VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Значимость военного альянса трех стран (США-РК-Япония) на современном этапе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013861
Тема: Значимость военного альянса трех стран (США-РК-Япония) на современном этапе
Содержание
    
    
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»


ВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ – ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И 
МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Кафедра международных отношений



Токмашова Надежда Анатольевна
«Демократический треугольник» в Северо-Восточной Азии: современное сотрудничество США, Республики Корея и Японии.
КУРСОВАЯ  РАБОТА 

                               
                                    
                                  Студент гр. Б5202
                                                                                    __________________ 
                                                  (подпись)

Руководитель  к.ф.м.н., 
_____________  Козинец А.И.

Регистрационный №  ____________
___________  ___________________
      (подпись)                (И.О.Фамилия)
« _____» __________________2018 г.


Оценка  ________________________

____________  ___________________
        (подпись)                      (И.О.Фамилия)

«_____» ___________________2018 г.

                                    





г. Владивосток
2018
Оглавление
Введение	2
Военное сотрудничество США-Японии-Республики Корея	5
1.1 Эволюция оборонительного альянса США и Японии	5
1.2 Эволюция военного альянса США – Республика Корея	8
Безопасность в Северо-Восточной Азии. Трехстороннее сотрудничество США, Японии и Республики Корея	13
2.1. Характеристика трехстороннего сотрудничества РК-США-Японии	13
2.2. Современные угрозы безопасности в восприятии правительств демократических стран Северо-Восточной Азии	15
Заключение	19
Список литературы	21
















Введение
     В XXвеке вызов коллективной безопасности Японии, Республики Корея (РК) и Соединенных Штатов Америки концентрировался вокруг сохранения стабильности на Корейском полуострове. Однако за последние 20 лет появились угрозы в Северо-Восточной Азии (СВА) не только в лице КНДР.В настоящее время в СВА существует более 20 территориально-экваториальных споров, в которые втянуты Россия, Китайская Народная Республика (КНР), Япония, Республика Корея и еще ряд стран.
     Актуальность. Проблема безопасности в Северо-Восточной Азии и в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) приковывает взгляды уже с XX-го века. Политико-экономический подъем Китайской Народной Республики и военное присутствие Соединенных Штатов Америки в Северо-Восточной Азии, территориальные споры «Азиатских тигров», тенденции к нарастанию и затяжной характер ситуации «серой зоны», продвижение Северной Кореей в осуществлении ракетно-ядерной программы -  все это определенным образом влияет на изменяющуюся обстановку на международной арене. Проблемы и дестабилизирующие факторы с точки зрения обеспечения безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе приобретают все большую остроту. Однако работ по изучению данного «треугольника» не так много, в основном, этостатьи Семина А.В. «..трехсторонний альянс может стать реальностью?» (2011г.), где описывается военно-политическая обстановка в Северо-Восточной Азии, а также место трехстороннего альянса в ней; Зантович М.В. «Треугольник отношений «США – Япония – Республика Корея»: оформление нового геополитического центра в азиатско-тихоокеанском регионе».Многие работы посвящены двухсторонним отношениям США отдельно с Республикой Корея и Японией, например, статьи Нелидова В.В. «Полвека японо-американскому договору безопасности…»,  Чирикова А.Г. «Проблемы и перспективы развития американско-южнокорейских отношений…». Новизна работы заключается в рассмотрении трехстороннего военного сотрудничества на фоне эволюции военного альянса, проблемы укрепления военного союза. 
	Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении значимости военного альянса трех стран (США-РК-Япония) на современном этапе. 
     Задачи:
1. Рассмотреть эволюцию отношений в военно-политической сфере альянсов США-РК/США-Японии/Японии-РК.
2. Изучить Белую книгу Японии (2016 г.), Стратегию Национальной Безопасности США (2017 г.) и Оборонную политику Республики Корея.
3. Охарактеризовать трехсторонний военный альянс. 
4. Проанализировать Современные угрозы безопасности в Северо-Восточной Азии с точки зрения данных государств.
     Объектом данного исследования являются трехсторонние военные отношения Соединенных Штатов Америки, Японии и Республики Корея. 
	Предметом исследования является процессы, происходящие в Северо-Восточной Азии, касаемо трех стран (США-РК-Япония), анализ оборонной политики Вашингтона, Сеула и Токио и эволюция военного альянса США-РК-Япония. 
     Структуракурсовой работы обусловлена её целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы. Первая глава представляет собой изучения эволюции военного альянса США-Япония-Республика Корея в период с 20 века до настоящего времени. Во второй главе продолжается рассмотрение военного альянса, угроз безопасности в СВА. В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
     
     
Военное сотрудничество США-Японии-Республики Корея
1.1 Эволюция оборонительного альянса США и Японии
     Союз безопасности Японии и США началсяс утверждения правительством Японии документов по вопросам оборонной политики еще в прошлом столетии (Подписание Сан-Францисского договора и Договора безопасности (1951), Административное соглашение (1952)). Согласно второй статье Договора безопасности Японии запрещалось подписывать союзные соглашения с другими странами без ведома США, поэтому можно считать, что суверенитет Японии был подорван, как c военной, так и c политической точки зрения. Войска США могли находиться на территории Японии в неограниченном количестве и создавать военные базы в первую очередь для «безопасности» самой Японии.
     С 1957 году наметился новый внешнеполитический курс Японии. Причиной послужило различие политических взглядов нового премьер-министра НобусукэКиси и его предшественника, т.к. Япония к тому времени восстановила свою экономику и вступила в период высоких темпов экономического роста, были созданы Силы самообороны (1954) и требовались новые шаги для изменения сложившихся двусторонних отношений. Начались переговоры с администрацией Д.Д. Эйзенхауэра по пересмотру положений «договора безопасности», которые ограничивали свободу Японии и ущемляли интересы Японии. Был подписан новый «Договор безопасности» США и Японии в 1960 г.1. Заседания Консультативного комитета безопасности «два плюс два» в 1978 г. постепенно развивали союзнические отношения Вашингтона и Токио и способствовали отхождению от схемы«победитель-побежденный».Хотя Япония все больше и больше полагалась на собственные вооруженные силы, в вопросах материально-технического обеспечения Сил самообороны она все еще в значительной мере зависела от американской помощи. В первые годы эта помощь осуществлялась по линии специальной программы снабжения Дальневосточной армии США, а после заключения в марте 1954 г. Соглашения о взаимной помощи в области обороны — в рамках «Программы военной помощи». О равных отношениях в союзе речи и не было. 
     Благодаря среднесрочным планированием по «укреплению и развитию Сил самообороны», а также «Основным направлением программы национальной обороны» от 1976 г., где в отличие от «Плана оснащения оборонного потенциала» (1958-1976 гг.) Япония сконцентрировалась на качественном совершенствовании оборонного потенциала. Это привело к тому, что, начиная с 80-х гг. Токио становится «де-факто» военным союзником США. Увеличилось количество проводимых военных учений США-Японии (30 ежегодно), притом руководство не скрывало интенсификация военных учений направлено против СССР на Дальнем Востоке. Однако с распадом биполярной системы международных отношений все изменилось. С окончанием «холодной войны» и исчезновением угрозы со стороны СССР существование японо-американского союза ставилось по вопрос. Сложившуюся модель безопасности в регионе требовалось менять под новую систему международных отношений. 
     Несмотря на публикацию «Стратегических инициатив в Восточной Азии» (1990, 1992 гг.), где говорилось о сокращении численности войск США в АТР, обе стороны понимали необходимость сохранения военного присутствия войск США на территории Японии и поддержание роли Токио как гаранта безопасности в регионе. 2 С подписанием «Совместной декларации о союзе безопасности на 21 век» и новых «Руководящих принципов» (1997) в сферу действия союза США-Японии вошла Северо-Восточная Азия.3
     Постепенно преодолевалось «похолодание» отношений после окончания «холодной войны». Начиналось приспособление военного союза на фоне сменяющихся угроз на международной арене.4С 2003 года Силы Самообороны Японии впервые использовались за рубежом (Ирак), когда контингент инженерных войск работали «по восстановлению Ирака» вплоть до 2006 года. 
     Одним из приоритетных направлений двустороннего сотрудничества в области обороны, является строительство совместной системы ПРО ТВД (Противоракетной обороны театра военных действий). Причиной усиления в этой сфере стало испытание ракеты «Тэпходон», которая упала в Тихий океан перелетев Японию (1998). В результате был принят документ «О создании системы ПРО и других мерах» в 2003 г. 
	С начала 2000-х гг. союз США- Япония переходит на новый уровень, если раньше от Японии не требовалось принимать решительные меры в военном плане, то начиная с обновления Руководящих принципов в 2005 году, нужны были новые практические возможности и активизация Японии.В сотрудничестве с США с 2007 года начинается размещение комплексов РАС-35 и системы ПРО «Иджис». Однако все еще сохраняется статья 9 Конституции Японии, которая не допускает участие в действиях по коллективной обороне. 
     В документе, подписанном в ходе встреч «2+2» между Японией и США поднимался вопрос о передислокации ВС США в Японии, а также распределение задач между военными силами Токио и Вашингтона.6
     С каждым годом Япония становилась более открытой к активизации оборонных возможностей. В частности, согласно Докладу о пересмотре Руководящих принципов от 2013 г., Токио становилась в праве поддержать союзника своими «военными» силами, если ситуация угрожает безопасности самой Японии. Что касается новых Руководящих принципов, Кэн Дзимбо предполагает, что «США и Японии следует уделить внимание «серым зонам» в СВА».7 С приходом на второй срок премьер-министра СиндзоАбэ, Япония переходит на уровень 27 октября 2013 года премьер-министр Японии СиндзоАбэ посетил базу сил самообороны «КэмпАсака» и заявил, что силы самообороны «должны быть готовы играть более активную роль в деле защиты страны, и правительство изучает возможность внесения изменений в конституцию, направленных на увеличение её оборонительных возможностей».8
     Активно проводятся военные учения ВС США и Японии, например, взаимодействие в СВА под названием ConceptPlan 5055. Также следует отметить совместную операцию Токио и Вашингтона «Томодати» (пер. друг), в ходе которой Япония обозначила важность обороны страны в регионе. 
     Таким образом, США и Япония получают обоюдную выгоду, создавая региональную систему ПРО, способную к перехвату БР средней дальности, а в перспективе и межконтинентальной. Япония фактически становится существенным элементом защиты территории США от ракетной атаки со стороны КНДР или КНР, и тем самым укрепляет свои позиции стратегического партнера Вашингтона в регионе. В то же время, между Японией и США не разрешен ряд важных вопросов, касаемовсе еще высокой зависимости военной сферы от Вашингтона, отношения японцев к американским военным, которые все еще сохранили подхода «победителя» к своим союзникам. 9
1.2 Эволюция военного альянса США и Республики Корея
     Практически с самого начала существования двух Корей, американские связи с Югом были достаточно тесными. США оказали значительную помощь в становлении Республики Корея как государства, и влияние США на Республику Корея в тот период было огромно. На лондонском саммите G-20 в 2009 г. президент США Барак Обама назвал Южную Корею «одним из ближайших союзников и друзей», одновременно обозначив страну как «крупного союзника вне НАТО».
     Военный альянс был заключен еще в 1953 г.,10в документе говорится о том, что в случае возникновения внешней угрозы стороны обязуются предпринимать совместные меры по предотвращению и устранению угрозы. Также в документе обозначается, что американские военные, с позволения властей РК, могут располагаться на территории Южной Кореи, что упрощает проведение каких-либо совместных мероприятий в оборонной сфере.На данный момент на территории Республики Корея располагаются 28,5 тыс. войск США. С 1978г. начал действовать механизм для передачи управления войсками РК национальному командованию –Командование объединенными силами США и Южной Кореи (КОС).По словам Дональда Грега, председателя КОС и бывшего представителя США в Южной Корее: "В течение десятилетий сохранялась угроза со стороны Северной Кореи и КОС был «склеивающим фактором», который поддерживал сохранение альянса США-РК вместе».
     По мнению Денисова В.И., «опасения оказаться втянутыми в конфликтную ситуацию в Корее, подобную вьетнамской, и в связи с этим определенная заинтересованность США в поддержании стабильной обстановки на Корейском полуострове сохранялись на всем протяжении 70-х годов». Несмотря на это, контакты двух стран сохранились на прежнем уровне. Обе страны осознавали важность укрепления их «альянса».11Военные силы США на тот момент располагались на территории Южной Кореи для противостояния угрозы коммунизма.
	Для поддержки военной кампании США во Вьетнаме Сеул предоставил свои войска. В качестве вспомогательной помощи также Республика Корея задействовала примерно 3 тыс. военнослужащих в Ираке и в Афганистане. 
     Однако находясь под влиянием авторитарного режима США вплоть до 90-х гг., Республика Корея сменила отношение к КНДР после прихода либеральной партии к власти с 1998 г. по 2007 г.  С 2004 года США усилило ВВС на территории Южной Кореи, в частности, постоянно увеличило количество боевых самолетов.
      С 2009 года двухсторонние отношения активизировались и предпринимались шаги для трансформации и расширении альянса в региональное и глобальное сотрудничество. В это же время провокационные действия Северной Кореи ускорило создание комплексного двустороннего планирования для ответа на возможную чрезвычайную ситуацию. В 2011 году альянс США-РК принял политику «упреждающее сдерживание» против дальнейших провокаций. Увеличивающиеся и совершенствующиеся военные учения укрепили оборонное сотрудничество. В 2013 году, США сообщили о том, что бомбардировщики Б-52 и Б-2 участвовали в учениях, проходивших в Южной Корее, на фоне враждебных высказываний со стороны Пхеньяна.12После четвертого и пятого ядерного испытания КНДР в 2016 году, данные бомбардировщики активизировались в знак готовности Южной Кореи. 
     Количество встреч на высоком уровне также увеличилось. Со встречи «2+2» между министрами национальной обороны США и РК в 2010 г., проводилось еще две встречи. На повестку дня был поставлен вопрос о кооперационных инициативах по поводу ситуации на Корейском полуострове. С 2011 года два раза в год проводился Диалог по вопросам обороны (KIDD), что способствовало для принятия общих параметров двусторонних военных инициатив. Также проводятся Консультативные совещания по вопросам безопасности (СКМ) на регулярной основе. 
     В 2016 США развернули систему THAAD на территории Южной Кореи. Решение  такое обсуждалось еще с 2014 года, согласно Министерству обороны США.  Однако с приходом администрации Дональда Трампа, США начинает требовать от Южной Кореи «расплатиться» за стоимость системы THAAD. Также был отмечен несбалансированный характер альянса безопасности с США. 
	После избрания Мун ЧжэИна, Южная Корея нацелилась на улучшение отношений с КНДР. Президент Мун раскритиковал политику Обамы и Пак ГынХе по поводу КНДР «только санкции». Хотя он поддерживает санкции против Северной Кореи, но все же все чаще выражает желание пойти на переговоры. Данная позиция идет вразрез сжесткой позицией Дональда Трампа, который ужесточил санкции по отношению к КНДР. В принципе, Мун добился своей цели, и уже дважды встретился с Ким ЧенЫном.
	Помехой для дальнейшего «потепления» между Республикой Кореей и КНДР является расположение ВС США на территории Республики Корея. Однако по словам Мун ЧжэИна, это никак не касается КНДР.13 Однако именно из-за военных учений MaxThunder14 и «провокационной возни» встреча Дональда Трампа и Ким ЧенЫна чуть не сорвалась. В итоге совместные военно-воздушные маневры были прекращены с инициативы Сеула. 
     Ранее советник Мун ЧжэИна заявил, что «будет непросто найти обоснования для присутствия американских военных в Южной Корее после подписания мирного договора. Позиция правительства заключается в том, что силы США в Корее играют роль посредника между основными державами, окружающими страну, такими как Китай и Япония. Военные США нужны в этом регионе». 
     Следует отметить результаты встречи лидера КНДР Ким ЧенЫна и президента Мун ЧжэИна в Пханмунджоне: была подписана Декларация о мире, процветании и объединении Корейского полуострова. 
     США, безусловно, нуждаются в Корее как в ключевом (наряду с Японией) союзнике в Азии и как плацдарме для сдерживания растущей экспансии Китая. Республика Корея все сильнее включается в систему «глобального» ПРО США для сдерживания Китая в регионе. Военное сотрудничество Вашингтона и Сеула наиболее актуально на данный момент в связи с нарастанием проблемы безопасности в СВА. 














Безопасность в Северо-Восточной Азии. Трехстороннее сотрудничество США, Японии и Республики Корея
2.1. Характеристика трехстороннего сотрудничества РК-США-Японии
     Несмотря на проведение совместных учений ВС трех стран и саммитов на высоком уровне, замедляющим фактором укрепления трехстороннего альянса в лице Вашингтона, Токио и Сеула является непростые отношения Республики Корея и Японии.Это не только противоречивые позиции Японии по поводу разрешения конфликта на Корейском полуострове, нои более глубинные исторические причины еще двадцатого столетия: территориальный спор по поводу скал Лианкур (Токто/Такэсима),15 женщин «утешения», а также милитаристского прошлого Японии. На данный момент США старается «помирить» соседей для общего «дела», в частности, благодаря Вашингтону произошли качественные изменения в сфере обмена сторонами снабжения и защиты военной тайны от разглашения.16 На данный момент отношения Республики Корея и Японии сложно назвать идеальными, и в ближайшее время кардинальных изменений не намечается, однако на фоне трехстороннего взаимодействия во главе с США все же есть определенные успехи. В результате совместных усилий Вашингтона, Сеула и Токио возникла Международная организация по содействию развитию энергетике Кореи (КЕДО), «Трехсторонняя Координационная Наблюдательная Группу» (ТСОА), «Трехсторонняя группа координации и контроля» - ТиКОГ (TCOG).В январе 2015 г. Япония, США и РК провели в Токио консультации трех стран по проблеме возобновления переговорного процесса. 
     На регулярной основе проводятся маневры и учения ВМС США с союзниками вблизи КНР, в частности в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, в районе островов Сэнкаку (Дяоюйдао) с участием военных наблюдателей из Токио и Сеула.Также проводятся совместные действия против незаконных морских перевозок КНДР.17
     На территории Республики Корея находится: база ВВС США Osan, расположенная в северной части полуострова, в городе Пхёнтхэк, размещается 51-ое авиационное крыло истребителей; база Кёнсан, расположенная у Желтого моря, оснащена новейшими истребителями, способных вести бой ночью.
     На территории Японии располагается крупнейшая авиабаза ВМС США в АТР – Ацуги. Также существует база Мисава, на которой размещены разные виды ВС США (армия, флот, ВВС), в частности базируются самолеты F-16 способные нести ядерное оружие; база Кадена и Йокота.Всего в Японии расположено 94 объекта США. 18Как сообщает газета «Йомиури», по численности контингент США в Японии «является самым крупным в АТР, а в мире стоит на втором месте после вооруженных сил НАТО, дислоцированных в Германии».Расходы  на содержание войск берет на себя Япония, хотя это не предусмотрено в двухсторонних договорах. Можно отметить социальные недовольства по поводу нахождения американских войск на территории Окинавы19. Согласно статистике газеты TheGuardianбыло совершено 5634 уголовных преступлений военнослужащими ВВС США на территории Японии.20 В целом, японцы нейтрально относятся к дислоцированным войскам США, однако именно в Окинаве отмечается крайне негативное отношение общества к американским военным (к их правонарушениям). 
     На данный момент войска США на территории этих двух стран никто сокращать не собирается. Несмотря на явные противоречия точек соприкосновения военно-политического альянса РК-Японии-США все еще больше, чем разногласий. 
2.2. Современные угрозы безопасности в восприятии правительств демократических стран Северо-Восточной Азии
	В Белой книге обороны Японии отмечены определенные вопросы, касающиеся безопасности страны. Это (1)Активация деятельности ВС РФ; (2)Провокационные действия и заявления военного характера, совершаемые Северной Кореей, продвижение Северной Кореей в осуществлении ракетно-ядерной программы;(3) Широкомасштабное и стремительное наращивание мощи КНР; (4)Смещение центра тяжести в силовом балансе между Китаем и Тайванем (в выгодном для Китая направлении); (5) Тенденции к нарастанию и затяжной характер ситуации «серой зоны».21
     Согласно документу Стратегии национальной безопасности Японии и Программы национальной обороны  имеется ряд нерешенных вопросов, в частности, множественные территориальные споры с соседями. В частности, с Китаем за острова в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. Как отмечается в Белой книге обороны Японии, КНР часто совершает провокационные действия в спорных территориях: «опознавательная зона ПВО» была создана зимой 2013 года в Восточно-Китайском море,истребители КНР несколько раз пролетали на близком расстоянии с самолетами ВМС и ВС самообороны Японии. В конце 2012 года произошло первое вторжение самолета КНР в воздушное пространство островов Сэнкаку (Дяоюйдао).
     С точки зрения Японии, «Китай совершает попытки в одностороннем порядке изменить статус-кво островов, которые серьезно нагнетает напряженность в регионе».22 Всего в ответ на приближение к своим границам самолетов КНР, Япония 400 раз поднимала свои истребители.Касаемо РФ и приближения их самолетов к границам Японии, министр обороны Японии ИцунориОнодэраотметил, что «количество реагирования на российские самолеты также растет», и обеспокоенность США по поводу РФ поддерживается японской стороной.23
     Радикальной точки зрения придерживается Токио по поводу вопросов ядерного разоружения Корейского полуострова, продолжая «максимально влиять на КНДР», Япония хочет добиться денуклеаризации «в полном и достоверном виде». После прихода к власти Ким ЧенЫна участился запуск баллистических ракет (=90 по сравнению с 16 Ким Чен Ира) – SCUD, БРПЛ, «Мусудан» и «Нодон», «Хвасон-12» (2017 г.), которая имеет дальность свыше 5500 км. Уже в 1998 и 2009 гг. ракеты КНДР пролетали над территорией Японии, как «Хвасон-12», траектория полета которой проходила над островом Хоккайдо (Япония).Хвасон-15 была представлена в феврале 2018 года, была протестирована в конце 2017 года, ракета упала в море в пределах исключительной экономической зоны Японии, на расстоянии 250 км от северной префектуры Аомори.
	В начале июня 2018 г. Министр иностранных дел Японии Таро Коно на пресс-конференции, связанной с предстоящим визитом в США, сообщил, что Япония готова нормализовать отношения с КНДР, в случае решения ядерной проблемы, а также вопросов, связанных с похищенными японскими гражданами.24
     Республика Корея также выделяет ситуацию на Корейском полуострове, в частности провокационные ядерные испытания Северной Кореи, как угрозу безопасности в Северо-Восточной Азии. 25С приходом нового президента Мун ЧжэИна из партии левых националистов, наметилось потепление между двумя Кореями, уже в предвыборной программе отмечалось перспектива налаживания отношений с ближайшим соседом. Несмотря на относительно различные мнения «альянса» США-РК-Японии (администрация Трампа против экономического сотрудничества с Ким ЧенЫном), для Сеула важно урегулировать данную проблему в наиболее мягкой форме.Одной из угроз Южной Корее является резкое ухудшение социально-экономической сферы Северной Кореи, вследствие чего ее соседа потребуется «содержать». 
     Впервые за долгое время (11 лет) состоялась встреча двух лидеров Корей Мун ЧжэИна и Ким ЧенЫна, в итоге стороны подписали соглашения об официальном прекращении войны, пообещали взять курс на ядерное разоружение и в перспективе объединения. Была также подписана Пханмунджомская декларация (встреча состоялась именно там), в которой зафиксировали договоренности о сотрудничестве и были перечислены шаги по деэскалации. Многие говорят, что встреча была неизбежной из-за жестких ограничений КНДР со стороны Совбеза ООН (США)26, а также, что результаты встречи не несут никаких действительно важных шагов по улучшению сотрудничества. Президент Мун Чжэ Ин не раз предлагал северокорейской стороне установить контакты, однако, по мнению экспертов27, именно действия администрации Дональда Трампа и его резкой риторике Ким ЧенЫн пошел на символические уступки. 
     Согласно опубликованной недавно Стратегии Национальной обороны США28 наиболее серьезными угрозами в СВА являются: обладающая ядерным оружием КНДР, которая может стать причиной распространения оружия массового поражения, КНР и Россия которые хотят перестроить миропорядок на свой лад. «Определённо ясно, что КНР и Россия хотят сформулировать мироустройство с точки зрения их авторитарной модели- добиваясь права применения вето в отношении других национальных экономических, дипломатических и военных решений. Китай использует военное совершенствование, влиятельные операции и хищническую экономику, чтобы принудить соседние страны перестроить Индо-Тихоокеанский регион в свою пользу».Отношения Вашингтона и Пекина характеризуются сильной экономической взаимозависимость и соперничеством за влияние в Азиатско-Тихоокеанском Регионе. Во-первых, это модернизация ВС КНР (не только ракетно-ядерный арсенал). Во-вторых, сосредоточение военных сил Китая вдоль Тайваня. Наконец, расположение американских войск в Азии. Можно еще добавить «союзнические» отношения Китая и КНДР. 
     В Стратегии национальной обороны США говорится о"критической важности союзников США в деле реагирования на такие общие угрозы, как КНДР": "Мы будем работать с союзниками и партнерами для достижения полной, поддающейся проверке и необратимой денуклеаризации Корейского полуострова и сохранения режима нераспространения в Северо-Восточной Азии".
     В ходе исторической встречи Ким ЧенЫна и Дональда Трампа в Сингапуре был подписан документ, который, по всей видимости, носит символический характер. Конкретных соглашений не было принято, однако Президент США заявил о прекращении совместных военных учений с Южной Кореей, однако данный мораторий может быть отменен в любой момент. 
     В итоге, рассмотрев угрозы безопасности трех стран в СВА, прослеживается заинтересованность сотрудничества и Республики Корея, и Японии, и США для урегулирования существующих проблем. В первую очередь, можно отметить зависимость двух стран (Японии и РК) от военного присутствия США в Северо-Восточной Азии, против вышеуказанных угроз, являясь балансом в постоянно политически меняющемся регионе. Во-вторых, дислокация американских войск, а также определенные договоренности с РК и Японией, США видит в них плацдарм для контроля КНР не только в СВА, но и в АТР. 
     
Заключение
	С начала прошлого года, когда угроза безопасности на Корейском полуострове стала возрастать, а также противостояние США и Китая в регионе начало сильнее ощущаться, интерес международного сообщества по поводу военной безопасности в Северо-Восточной Азии и в Азиатско-Тихоокеанском регионе усилился. В последнее время на фоне урегулирования ядерной проблемы на Корейском полуострове, усилились контакты демократических стран США, Республики Корея и Японии, проводилось огромное количество встреч, телефонных звонков, в преддверие саммита междуКимЧенЫном и Дональдом Трампом.
     В процессе написания курсовой работы, поставленныезадачи и цель были выполнены. Были рассмотрены эволюция двухсторонних отношений Республики Корея и США, Японии и США, выявлены основные точки соприкосновения и проблемы становления трехстороннего альянса, а также уже имеющиеся результаты, достигнутые «военным альянсом» Токио, Сеула и Вашингтона. 
     В заключении, нужно отметить, что, несмотря на активное двустороннее и многостороннее сотрудничество США с Республикой Корея и с Японией, размах трехстороннего военного сотрудничества конкретно трех стран сложно назвать идеальными и стабильными. Тормозящей причиной являются определенные противоречия между Токио и Сеулом. С одной стороны, до сих пор существуют проблемы в общественном мнении Республики Кореи насчет «женщин утешения»,этот японский термин фактически обозначает женщин, принудительно отданных в публичные дома на оккупированных Японией территориях во время Второй мировой войны, территориальные споры – Такэсима(Токто).  С другой, иногда различные взгляды на решение определенных вопросов по поводу безопасности в СВА замедляют развитие сотрудничества между тремя государствами. Например, отличное друг от друга восприятие Китайской Народной Республики в регионе. 
	С точки зрения Вашингтона военный альянс США-РК-Япония является противовесом КНР не только в Северо-Восточной Азии, но и в АТР. Однако данное сотрудничество никак себя не показывает, являясь по сути «представителем» мощи  США в Северо-Восточной Азии. Основное внимание сконцентрировано на данный момент урегулированию ядерной проблемы КНДР. С этой точки зрения, причиной «потепления» отношений КНДР и РК являются определённые меры, предпринятые трехсторонним альянсом. С другой стороны, Мун Чжэ Ин выступает в качестве посредника относительной «стабилизации» отношений Дональда Трампа и Ким ЧенЫна, конечно же поддержание такой ситуации в национальных интересах РК. 
	В определении угроз безопасности государств в Северо-Восточной Азии у трех стран прослеживаются схожести. Однако есть нерешенные вопросы о нахождении и распределение стоимости войск США на территориях Японии и Республики Корея. Проводятся военные учения в качестве демонстрирования силы альянса, а также для сближения Токио и Сеула. 
	
	








Список литературы
Официальные документы и соглашения:
1. Japanese National Defense Program Guidelines for FY 2014// URL:http://www.mod.go.jp/j/approach/agenda/guideline/2014/pdf/20131217_e2.pdf  
2. Japanese National Security Strategy – 2014.–URL: http://japan.kantei.go.jp/96_abe/documents/2013/__icsFiles/afieldfile/2013/12/17/NSS.pdf 
3. Japan-U.S. Security Consultative Committee (2+2) Joint Statement, Washington, DC.– February 19, 2005
4. The Interim Report on the Revision of the Guidelines for Japan-U.S. Defense Cooperation // Ministry Of Defense.–2014.–URL: http://www.mod.go.jp/e/d_act/anpo/20141008.html   
5. The ROK-US Mutual Defense Treaty Embassy of the Republic of Korea in the United States, URL: http:// www.koreaembassyusa.org/bilateral/military/eng_military4.asp   
6. The Terminal High Altitude Area Defense (THAAD).–2018.–URL: https://www.mda.mil/system/thaad.html     
7. Treaty of Mutual Cooperation and Security between Japan and the United States of America 
8. White Defense Paper. Republic of Korea.– 2016.–P.13, 148-155. 	
9. БелаякнигаобороныЯпонии // Ministry of Defense. –2016.–С.32.  
10. Стратегия национальной безопасности –2018. –URL: - http://introvertum.com/wp-content/uploads/2018/01/2018-National-Defense-Strategy-Summary.pdf 
11. Японо-американский договор (о взаимном сотрудничестве и гарантии) безопасности 1960 г. // Япония от А до Я. Популярная иллюстрированная энциклопедия. (CD-ROM). — М.:Directmedia Publishing, «Япониясегодня», 2008.  
Статьинаанглийскомязыке:
12. Chung-in, M. A Real Path to Peace on the Korean Peninsula // Foreign Affairs [Электронныйресурс] –  2018.–URL: https://www.foreignaffairs.com/articles/north-korea/2018-04-30/real-path-peace-korean-peninsula
13. Collins, R. A brief history of the US-ROK Combined Military Exercises // Foreign Affairs[Электронныйресурс]–2014.–URL: http://www.38north.org/2014/02/rcollins022714
14. Hollings, A. US and South Korea kick off large scale military exercise, North Korea tests four more missiles // Sofrep News [Электронныйресурс]–URL: https://sofrep.com/76361/us-south-korea-kick-off-largescale-military-exercise-north-korea-tests-four-missiles
15. Jimbo, K. What to expect from the new US-Japan Defense Guidelines // Economics, Politics and Public Policy in East Asia and the Pacific [Электронныйресурс]–2014.–URL: http://www.eastasiaforum.org/2014/10/28/what-to-expect-from-the-new-us-japan-defense-guidelines
16. Sue, M.T. Japan-South Korea-U.S. Relations // Slippery Slope: Triangular Tensions, Identity Gaps, Conflicting Regionalism, and Diplomatic Impasse Toward North Korea. Joint U.S.-Korea Academic Studies / – Princeton University, Korea Economic Institute of America. – 2014. –Vol.25. – P7-22. http://www.keia.org/sites/default/files/publications/chapter_1.pdf
17. Xu, B. The U.S.-Japan Security Alliance // Council on Foreign relations [Электронныйресурс]. – 2014. – URL: http://www.cfr.org/japan/us-japan-security-alliance/p31437
18. Zagoria, D. S.. U.S.-Japan-ROK Trilateral Dialogue. – The National Committee on American Foreign Policy (NCAFP).

Монографии и книги: 
19. Денисов, В.И. Корейская проблема: пути урегулирования, 70-е - 80-е годы. М. - 1998г.
20. Дьячков, И.В. Ядерная программа Республики Корея в контексте ядерного нераспространения в СВА / И.В. Дьячков // Корея: 70 лет после освобождения: коллективная монография / под ред. А.З. Жебина и др. – м. :идв РАН, 2015. – с. 62-74.
21. Торкунов А.В., Уфимцев Е.П. Корейская проблема. Новый взгляд, М.: Анкил, 1995. - 255 с.

Статьи на русском языке:
22. Зантович, М.В. Треугольник отношений «США – Япония – Республика Корея»: оформление нового геополитического центра в азиатско-тихоокеанском регионе.– 2014. 
23. Колдер, К. Стратегический треугольник США – Япония – Южная Корея: возникающие угрозы и перспективы сотрудничества // NipponCommunicationsFoundation [Электронный ресурс]. – 2014. – URL:  http://www.nippon.com/ru/in-depth/a02702  
24. Семин А. В. США-Япония-Южная Корея: трехсторонний альянс может стать реальностью? // Журнал «Новое Восточное Обозрение».–2011. 
25.  Смирнова О.С. Проблема военных баз США в Японии: современный этап» // Вестник МГИМО Университета.–2012.–№3.
26.  Парамонов О.Г. Адаптация американо-японского альянса к вызовам нового столетия:.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44