VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Жизнь и творчество Винсента Ван Гога

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009307
Тема: Жизнь и творчество Винсента Ван Гога
Содержание
    Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области 
     Белгородский государственный институт искусств и культуры
    Факультет «искусствоведения и межкультурной коммуникации»
    Кафедра теории и истории культуры
     
     
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 по дисциплине:
 «История искусств»
 на тему:
 «Жизнь и творчество Винсента Ван Гога»
     
     
  


студентка очной формы обучения
группы 94 ДГ-1
Литвинова Т. С.
научный руководитель:
преподаватель кафедры теории и истории культуры
                                 Турчанова Н.Н.






    Белгород, 2017

    Содержание

Введение	3
Глава I. Теоретические взгляды Винсента Ван Гога	5
1.1 Первые годы	5
1.2 Миссионерство и работа в компании «Гупиль и Ко»	10
1.3 Начинания Ван Гога как художника	13
Глава II. Первые шаги в живописи.	18
2.1 Последние годы. На пике творчества.	18
2.2 Величайшие работы	22
2.3 Наиболее распространенные цитаты художника	25
Глава III. Посмертный триумф	26
3.1 Признание художника	26
3.2 Продажа картин	28
Заключение	30
Список литературы	32
Приложение	33



Введение
     В наше время жизнь Ван Гога и ее трагический исход стали популярнее нежели его творчество, и, кажется, что это интересует людей больше, чем сияние звезд и подсолнухов. Существование Винсента Ван Гога было довольно бедным и голодным, наполненным одиночеством и презрением окружающих, но в 20 веке его творчество вызвало бурный интерес и ажиотаж. За свою жизнь Винсент продал только одну свою картину ("Красные виноградники в Арле"), но спустя ровно сто лет его "Портрет доктора Гаше" был продан за 82,5 миллиона долларов, что стало рекордом среди произведений живописи. Облик самого Ван Гога, великого, но одновременно ранимого художника, завершившего свой трагический путь на этой земле отчаянием и суицидом, меркнет на фоне нездорового поклонения.  Винсент Ван Гог прожил недолгую жизнь, длиной лишь в 37 лет, и только последние семь с лишним лет посвятил живописи. Несмотря на это художественное наследие Ван Гога поражает. Оно составляет несколько тысяч рисунков и картин, написанных в ходе экспрессивных творческих порывов, когда Ван Гог в течение нескольких недель беспрерывно писал по паре картин ежедневно. Героическое и самоотверженное творчество  Винсента  словно звезда теперь сияет над миром и всем человечеством, благодаря своему искусству Ван Гог стал примером для других, порой недосягаемым и на самом деле великим живописцем. Его работы - это удивительный диалог с миром и с Богом, и монолог с собой, полный чувств и страданий. 
     Объектом данной курсовой работы является жизнь и творчество Винсента Ван Гога.
     Предметом исследования - особенности художественного стиля.
     Цель проведенного исследования, понять личностные особенности видения мира художника.
     Исходя из поставленной мной цели были определены следующие задачи:
     - раскрыть творческие взгляды
     - понять атмосферу эпохи художника
     - исследовать особенности творческого стиля Ван Гога


Глава I. Теоретические взгляды Винсента Ван Гога
     1.1 Первые годы
     Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года, в маленькой голландской деревушке Гроот Зюндерт, в семье Анны Корнелин Карбендус (1822-1885) и пастора Голландской Протестанской Церкви Теодора Ван Гога (1819-1907).
     За год до рождения Ван Гога, ровно день в день у его родителей родился ребенок, который был так же назван Винсентом. Ребенок был рожден мертвым. Бытует мнение, что художник переживал психологическую травму, по той причине, что считал себя простой заменой своего брата, который носил то же имя и рожденного в тот же день, но не прожившего и дня. Но теория эта документально не подтверждена и обоснований не имеет.
     К несчастью, о первых десяти годах Ван Гога  информации практически нет, крайне мало известно и о следующих пяти годах жизни. На протяжении двух лет Винсент проходил обучение в школе-интернате в Зевенбергене, после этого еще два года обучался в средней школе Короля Вильяма II. В 1968 году, когда Ван Гогу было 15, он бросил учебу и больше к ней не вернулся.
     В 1869 году Ван Гог устроился на работу в компанию, по продаже произведений искусства, «Гупиль и Ко» в Гааге. Семья художника довольно продолжительное время имела причастие к художественному миру, дяди Ван Гога, Винсент («Дядя Сент») и Корнелиус («Дядя Кор») занимались продажей предметов искусства. Младший брат Ван Гога по имени Тео, также проработал торговцем большую часть своей жизни, и вероятно этим оказал сильное влияние на будущий рост Ван Гога как художника [6, c. 440].
     Ван Гог неплохо управлялся со своей работой в области торговли в филиале компании «Гупиль и Ко», проработав там больше семи лет. К 1873 году Винсента перевели в другое отделение, находящееся в Лондоне, атмосфера Англии и ее культурные особенности быстро очаровали его. В конце лета, Ван Гог снял комнату по адресу Хакфорд Роуд 87, хозяйкой дома была Урсула Лойер. Ходили слухи, что художник испытывал романтические чувства к ее дочери – Евгении. Некоторые биографы называют Евгению именем матери по ошибке. Помимо путаницы с именами, длящейся уже десятилетия, недавние исследования утверждают то, что Ван Гог был влюблен в немку, которую звали Каролина Хаанебик, а вовсе не в Евгению. Но что происходило на самом деле для нас останется тайной.
     В Лондоне художник провел и последующие два года. Во время своего пребывания в Англии Винсентом было посещено большое количество музеев и различные художественные галереи. С детства у Ван Гог была любовь к чтению, и пребывая в Лондоне художник увлекается творчеством Джорджа Элиота и Чарльза Диккенса, английских писателей того времени. Кроме того, Винсент любил просматривать журналы «Графика», в которых были опубликованы иллюстрации с гравюрами английских мастеров. Все эти гравюры вдохновляли Ван Гога на творчество и оказывали большое влияние на него.
     На протяжении времени отношения Ван Гога с компанией «Гупель» стали крайне натянутыми, по этой причине весной 1875 года, художник переводится в парижский филиал компании. Проработав там год, Ван Гог понял, что такая работа больше не приносит удовлетворения, так как картины были ему совсем не по вкусу. Художник принимает решение о возвращении в Англию, покинув свою работу в Гупиле в марте 1876 года. В Англии Ван Гог проводит два счастливых, по его мнению года. Довольно быстро Ван Гог находит замену своей прежней работе и уже в апреле преподает в школе преподобного Вильяма П. Стоука в городе Рамсгейт. Винсенту был выделен класс 24 учеников-мальчиков, возраст варьировался от 10 до 14 лет. Исходя из писем художника можно понять, что преподавание было ему весьма по душе. Спустя время, Ван Гог снова сменил место работы и стал преподавать уже в другой школе для юношей в Айслуорте, которая принадлежала преподобному Т. Слэйду Джонсу. В свободное от работы время Ван Гог как и прежде наведывался в художественные галереи, где многие великие произведения искусства приводили его в восторг. Переломным моментом в жизни художника стало лето 1876 года. На тот момент у Ван Гога внезапно просыпается интерес к Библии, его отношение к религии в корне меняется, вследствие чего он не единожды изучает Евангелие. Известен факт о том, что Винсент воспитывался в семье религиозной, но до определенного времени всерьез не задумывался о посвящении жизни Церкви.
     Ван Гог всерьез задумывается о переквалификации в священника из преподавателя, и с просьбой предоставления ему присущих священнику духовных обязанностей, он обращается к преподобному Джонсу, тот в свою очередь дает свое согласие. Для прихожан Ван Гог начинает читать молебны в церкви Тернхам Грин. Для Ван Гога чтение молебна стало подготовительной частью к такой долгожданой миссии: ставшей для него первой воскресной проповеди. Несмотря на то, что Ван Гог был полон энтузиазма в становлении священником, проповеди были весьма скучными, тусклыми и безэмоциональными. Винсент, подобно его отцу владел желанием к проповедованию, но не имел способностей привлечь внимание аудитории и быть достаточно эмоциональным. 
     Когда Ван Гог приехал на рождество к своей семье, то позже принял решение не покидать Голландию. В начале 1877 года, проработав недолгое время продавцом книг в магазине Дордреша, желание служить духовности заставляет его снова переехать, на сей раз в Амстердам, где он начинает изучать теологию. В самом начале Ван Гог с большим стремлением погружается в изучение, но позднее учеба дается ему все сложнее,  художник понимает, что немалая часть уроков не оправдывает его ожиданий и представлений, к тому же не способствует исполнению главного желания: иметь собственный приход. Тем не менее учебу Ван Гог продолжал вплоть до конца 1878 года. Что удивительно, у Ван Гога появилась сложность изучения латинского языка, так как художник свободно владел четырьмя языками: французским, немецким, английским, и конечно голландским. В миссионерской школе Лаэкена, Ван Гог не прошел испытательный срок, длившийся три месяца и окончившийся в ноябре. Не сдавшись, художник договаривается о новом испытательном сроке с Церковью, на этот раз в Бельгийском городе Боринаже, в беднейшем и малозаселенном регионе Восточной Европы, шахтерском районе по добыче угля.
     Зимой 1879 года Ван Гог становится приходским священником в деревне шахтеров Васмес, служит для угольщиков и их семей. Художник чувствовал некую эмоциональную привязанность к угольщикам. Ван Гог выражал сочувствие тяжким трудовым условиям и их рабочему графику, поэтому прилагал все усилия, дабы облегчить их участь, как духовный наставник. Когда художник фанатично начал отдавать шахтерам немалую долю своей одежды и пищи, своим нуждающимся подопечным, Церковные служители изъявили некоторое неодобрение аскетичного, сурового, самоотверженного, возможно отшельнического образа жизни Ван Гога и летом приняли решение о его снятии с должности приходского священника. Но эта область казалась Ван Гогу так близка, что он даже не думал покидать ее, и перебравшись в деревеньку неподалеку – Кузмес, и жил там в полнейшей бедности. Все последующее время, проведенное Ван Гогом в деревне, далось ему тяжело, буквально ежедневно художнику приходилось бороться за пищу и воду. Несмотря на невозможность более помогать в качестве духовного наставника жителям Кузмеса, он все же не покинул их, и продолжил там жить. В один день Ван Гог решил наведаться в дом Жюля Бретона, французского художника, творчество которого так любил. Имея при себе только лишь 10 франков он преодолел целых 70 километров пешком до города Коуррьерс, находящегося во Франции, дабы познакомиться с Бретоном. Но, добравшись до его жилища Ван Гог засмущался и так и не решился постучаться в дверь, в расстроенных чувствах Винсент возвращается в свою деревню. В этот период Ван Гог начианает писать шахтеров, с их семьями, отражая в своих картинах жуткую атмосферу, в которой рабочим приходилось жить и работать. Именно в этот период, художник окончательно понимает свое предназначение – быть творцом.


     1.2 Миссионерство и работа в компании «Гупиль и Ко»
     В июле 1869 года Ван Гог поступает на службу в Гаагский филиал художественно – торговой фирмы Goupil & Cie. Примечательно, что владельцем данного предприятия является дядя художника – Винсент («дяд Сент»). Там он приобретает дилерские навыки. Работа даётся ему легко и непринужденно, а его усердие приносит ощутимые плоды, и в июне 1873 года его переводят в лондонский филиал Goupil & Cie. Будущий художник начинает разбираться в живописи, в связи с постоянным нахождением рядом с произведениями искусства. Винсент так же посещает различные музеи и выставки. Больше всего его вдохновляют работы Жюля Бретона и Жана-Франсуа Милле. В конце августа Ван Гог покидает Кузмес и переезжает на Хакфорд Роуд. Там он снимает комнату в доме Урсулы Лойер. Существует версия, что Винсент влюблен в дочь Урсулы – Евгению Лойер. Но последние исследования говорят о том, что художник был влюблен отнюдь не Евгению, а в немку Каролину Хаанебик. Но нельзя быть абсолютно уверенным в том, что было на самом деле. Каролина отказывает художнику, чем очень сильно разочаровывает Ван Гога. В связи с этим он постепенно теряет тягу к работе и обращается к Библии. В 1874 году Винсента переводят в парижский филиал, но по истечении трех месяцев он уезжает в Лондон. Со временем жизнь становится все тяжелее, и в мае 1875 его снова переводят в Париж, где Ван Гог посещает выставки Лувра и Салона и в конечном итоге сам пробует себя в живописи. Художник постепенно стал тратить больше времени на новое увлечение и охладел к работе. «У искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами» - так утверждает Винсент. В конечном счете его увольняют из фирмы Goupil & Cie в конце марта 1876 г. Даже дядя совладелец не смог помочь ему [7].
     В 1876 году Ван Гог перебирается в Англию. Здесь он устраивается учителем в интернате в Рэмсгейте, но работу ему не оплачивают. В июне художник переходит в другую школу – в Айзлворте, где помимо учителя он работает еще и помощником пастора. 4 Ноября Винсент читает свою первую проповедь. Тяга к богу в нем растет и появляется желание проповедовать беднякам.
     Рождество Винсент встречает дома с родителями, которые уговаривают его не возвращаться обратно в Англию. Ван Гог соглашается и остается в Нидерландах. Больше полугода он работает в книжном магазине в Дордрехте. К сожалению, работа совсем не нравится художнику. Почти все время он делает наброски или переводит отрывки из Библии на английский, немецкий и французский. Семья благосклонно относится к его стремлению стать пастором и в мае 1877 года отправляет его в Амстердам. Там он селится у своего дяди Яна Ван Гога. Здесь он со рвением занимается под покровительством своего дяди Йоганесса Стрикера, признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии. Винсент разочаровывается в учебе и бросает свои занятия. А в июле 1878 уезжает из Амстердама. Он хочет быть полезным простым людям и поступает в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем. Там он проходит трехмесячный курс проповеди.
     В декабре 1878 года Ван Гог переезжает на полгода в поселок Патюраж в Боринаже. Это довольно бедный шахтерский район на юге Бельгии. Там он занимается миссионерской деятельностью. Он посещает больных, обучает детей, проповедует, а ночью, для заработка пишет карты Палестины. Он довольно быстро заслуживает признание местного населения и членов Евангелического общества. Ему назначают жалование в пятьдесят франков. По прошествии полугода Винсент намеревается поступить в евангельскую школу, где бы он мог продолжить образование. Только представленная плата за обучение кажется ему проявлением дискриминации и Винсент отказывается от обучения. Тогда же художник обращается с ходатайством к дирекции шахт от имени всех рабочих об улучшении условий труда. Но начальство отклоняет ходатайство и отстраняет Ван Гога от должности проповедника синодальным комитетом протестантской церкви Бельгии. Это серьезно подрывает эмоциональное состояние художника.


     1.3 Начинания Ван Гога как художника
     Дабы не поддаться депрессии, которую спровоцировали события, происходившие в Патюраже, Винсент как прежде обращается к живописи. Под влиянием младшего брата Тео, Ван Гог уезжает в Брюссель, решив серьезно заняться учебой, там поступает в Королевскую Академию изящных искусств. Тем не менее, спустя год художник бросает учебу в Академии, и возвращается в свой отчий дом, будучи уверенным, что для художника важнее упорно трудиться, нежели обладать врожденным талантом. По этой причине Винсент продолжает обучаться самостоятельно. 
     В тот самый период Винсента увлекает новое романтическое приключение, художник влюбляется во вдову Кее Вос-Стрикер, являющуюся его кузиной. Вдова проживала на тот момент со своим сыном в доме Ван Гога. Девушка его чувств не приняла, и Винсент был отвергнут ей, однако, художник продолжает ухаживать за ней, вызывая у своей родни негативную реакцию. В конечном итоге Ван Гога заставляют покинуть дом. После очередного потрясения Винсент отправляется в Гаагу, там полностью погружается в живопись, и посещает занятия преподавателя гаагской школы живописи и по совместительству своего дальнего родича – Антона Мауве. Находясь в постоянных размышлениях, решает больше не предпринимать попыток завести какие-либо отношения. Ван Гог усердно занимается работой, исследует городскую жизнь, в особых подробностях быт нищих кварталов. Пытаясь получить на картинах необычные и оригинальные цвета, художник периодически прибегает к синтезу нескольких совершенно разных техик письма на своем холсте – акварели, сепии, мела и пера. Примером таких работ в смешанной технике является картина «Задворки», 1882 года, в которой использованы мел и кисть, хранится картина в Музее Креллера-Мюллера, в Оттерло. Другая такая картина из частного собрания Ж. Ренана в Париже, под названием «Крыши. Вид из мастерской Ван Гога», 1882 года, выполненная на бумаге, в технике акварели и мела. 
     Коротая время в Гааге, он знакомится с беременной женщиной, по имени Христин, прямо на улице. Сопереживая нелегкому положению, в котором находилась Христин он приглашает ее вместе с детьми к себе жить. Винсент все же вновь попытался создать семью, несмотря на свой завет отбросить все попытки. Переезд беременной избранницы художника вновь усугубил его отношения с родными и товарищами, однако сам Ван Гог пребывал в восторге, ибо как у художника у него появилась новая модель. Счастье Ван Гога было недолгим, характер его избранницы оказался крайне непростым, и спустя время отношения между Винсентом и Христин стали ужасными. Вскоре пара прекратила всякое общение. Пребывание в Гааге стало для Ван Гога невозможным и он перебрался, в провинциальное место Дренте, что располагалось в северной части Нидерландов. Там он остановился в небольшой хижине, которую оборудовал для себя как мастерскую. С утра до вечера он писал пейзажи, выбираясь на природу. Несмотря на это пейзажистом Ван Гог себя не признавал, великое множество картин того периода времени он посвятил жизни, быту и повседневному труду крестьян.
     Раннее творчество Ван Гога часто относят к реализму, хотя данную технику и манеру письма вряд ли назовешь реалистичной, разве что с некоторыми, весьма существенными недочетами. Винсент имел достаточно много проблем с построением, появившихся по причине отсутствия соответствующего образования художника. Неумение верно построить человеческую фигуру стало одной из таких проблем. В итоге Ван Гог обрел собственный стиль рисовки человеческой фигуры, это стало его основополагающей особенностью – его необычная трактовка и восприятие фигуры. В его исполнении они выглядели довольно грубо, лишенные грациозных, плавных и размеренных форм. В полной мере мы можем наблюдать это в его картине под названием «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель», 1885 год, (Кунстхауз, Цюрих). Фигуры на холсте изображены подобно скалам, а расположенная слишком высоко линия горизонта будто оказывает на крестьян давление, не оставляя возможности поднять голову и разогнуться. Похожее изображение людей встречается и в его более позднем творении «Красные виноградники» (1888), хранится картина в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве. В собрании его произведений 1880-х гг., а в частности этюдов, среди которых: «Крестьянка» 1885 года, (хранится в музее Креллер-Мюллер, в Оттерло), «Едоки картофеля» 1885 года, (хранится в Амстердамском Музее Винсента Ван Гога), картины «Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884-1885 гг.) и «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885 г.) преобладает тема человеческих страданий и ощущения подавленности, которые художник передает через мрачную гамму красок, нагнетающую тоску и эмоциональную напряженность. На данном этапе у Ван Гога формируется личное восприятие пейзажа, художник начинает изображать природу, проводя антропологическую аналогию, то есть сравнивая ее с человеком. Девизом того времени для Винсента стала фраза: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру» [3, с. 48].
     В 1885 году, в осеннее время, Ван Гогу пришлось покинуть Дренте, по той причине, что местный пастор на него внезапно обозлился и позировать крестьянам художнику стало категорически запрещено. Винсент был обвинен пастором в аморальности. В итоге Ван Гог уезжает Дренте и переезжает в Антверпен, там он вновь посещает живописный класс, где берет уроки живописи, в этот раз при Академии художеств. А по вечерам Винсент рисует обнаженную натуру, в частной школе. Зимой 1886 года, неудержимый художник вновь совершает переезд в Париж, покинув Антверпен. Ван Гог приезжает к своему брату Тео – торговцу живописных произведений, о котором уже была речь ранее. 
     Начался новый отрезок жизни Ван Гога, которым можно назвать парижским, он стал для художника довольно насыщенным и полным событий. Для Винсента открылись двери престижной художественной студии, известного, пожалуй, по всей Европе мастера Фернана Кормона, где Ван Гог исследовал японскую гравюру, прекрасные творения Поля Гогена и произведения импрессионизма. В это время цвета в работах Винсента стали гораздо чище, светлее, больше стало ярких цветов: золотой, желтый, красный; пропали мрачные, грязные оттенки, и появился присущий Ван Гогу динамичный мазок. Все эти изменения можно наблюдать на полотнах: «Мост через Сену» (Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме, 1887 г.), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме, 1887 г.), «Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме, 1887-1888 гг.), «Папаша Танги» (написана в 1887 г., хранится в Париже, Музей Родена). В картинах Ван Гога наконец стало появляться некое душевное умиротворение, чувствовался покой, что вероятно было результатом вдохновения импрессионизмом. В Париже брат познакомил Винсента с несколькими выдающимися художниками-импрессионистами, среди них: Эдгар Дега, Эмиль Бернар, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Гоген, Камиль Писсаро. Благодаря знакомствам с такими художниками Ван Гог почувствовал себя комфортно, понял, что теперь в своей среде, его окружают люди с похожими увлечениями, которые принимали и одобряли его творчество.  Вдохновившись этим и набравшись смелости он начал участвовать в различных выставках, посвященных теме импрессионизма. Подобные выставки проводились в кафе «Тамбурин», в фойе «Свободного театра» и иногда ресторане «Ла Фурш». Неожиданно для него зрители совершенно не прониклись его живописью, а совсем наоборот - были в ужасе от увиденного на выставке. Это вновь подтолкнуло его к необходимости заняться своим образованием. Винсент приступает к изучению восточного, а в частности японского живописного искусства, фактурной живописи Адольфа Монтичелли, цветовой теории от Эжена Делакруа. 
     На момент жизни художника в Париже появляется великое множество написанных Ван Гогом произведений, если быть точным, их было в районе двухсот тридцати. Среди этих работ можно особенно выделить серию, состоящую из шести картин, имеющее одно название «Башмаки» (находится в Художественном музее Балтимора, 1887 г.), а также автопортреты, натюрморты и серии пейзажей. В творениях Ван Гога, все реже появляются люди, только лишь в качестве декоративного элемента или дополнения картины, либо же они отсутствуют вовсе. На полотнах появляется воздушное пространство, яркие цвета и какая-то новая приятная атмосферность. Ван Гог все так же изображает атмосферу, световую среду и воздушное пространство в своей необычной манере, разделяя на части, прописывая каждую форму, и изображая отдельно «фигуру» и «лицо». Приводя пример подобной живописной манеры можно вспомнить произведение Винсента, хранящееся в Москве, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, «Море в Сент-Марье». Картина была написала художником в 1888 году. 
     После довольно долгих поисков и проб, Ван Гог открывает для себя новый стиль в искусстве, и имя ему постимпрессионизм. 
     Одни источники утверждают, что Винсент лишился части своего уха по своей воле. Существует несколько догадок, связанных с произошедшим: некоторые говорят, что Ван Гог сам отрезал его, но не целиком, а всего лишь мочку, по причине начавшегося воспаления, и как следствие, жуткой боли. Иные утверждают, что художник лишился уха, потому, что на его творчество не было спроса. Из достоверных источников есть информация, что в период своего проживания во южной части Франции с Полем Гогеном, являющимся также художником, у них произошла ссора из-за женщины легкого поведения. В результате конфликта Винсент и мог лишиться уха.


Глава II. Первые шаги в живописи.
2.1 Последние годы. На пике творчества.
     Ван Гог постепенно набирается опыта в живописи, но никто по-прежнему не интересуется и не приобретает его картины. Это довольно тяжело воспринимается художником. Ван Гог решает решает покинуть Париж и уже к середине 1888 года перебирается на юг Франции – в город Арль. Здесь его посещает идея создания «Мастерской Юга» - некоей общины художников-единомышленников, которые творят для будущих поколений. Главную роль в будущей мастерской Винсент отдает Полю Гогену. В Арле определяется творческая манера и художественная программа Ван Гога: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Художник пытается создать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Винсент начинает изучать рисунок и цвет, дабы полнее изобразить саму суть местной природы.
     Пусть Ван Гог и объявляет об отходе от импрессионизма, но стиль по-прежнему оказывает влияние на его творчество, особенно в световоздушности (Оттерло, 1888, Музей Крёллер-Мюллер) или в использовании больших колористических пятен. Уподобляясь импрессионистам, Винсент создает серии картин с одним и тем же видом, только он передает не точные изменчивые эффекты и состояния, а наибольшую интенсивность выражения жизни природы. Он также создает ряд портретов, в которых использует новую художественную форму.
     Жгучий художественный нрав, неутомимая тяга к красоте, счастью и гармонии и страх перед враждебными силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих яркими красками юга («Желтый дом» (1888), «Кресло
     Гогена» (1888), «Жатва. Долина Ла-Кро» (1888), то в пугающих, зловещих образах («Терраса кафе ночью» (1888); неповторимый стиль художника вдыхает жизнь и динамику не только в природу и людей, населяющих ее («Красные виноградники в Арле» (1888)), но и неодушевленные предметы(«Спальня Ван Гога в Арле» (1888)). Работы художника постепенно обретают динамику, наполняются новыми цветами («Сеятель» (1888)), трагичными по исполнению («Ночное кафе» (1888), «Спальня Ван Гога в Арле» (1888)).
     В октябре 1888 года в Арль прибывает Поль Гоген, дабы обсудить с Ван Гогом идею создания южной мастерской живописи. Но очень скоро обсуждение превратилось в споры и конфликты. Гоген считает Ван Гога безалаберным и глупым человеком. В то же время Винсент не понимает, почему Гоген не может принять саму идею единого коллективного направления живописи. В конечном счете Гоген, желавший найти в Арле покой и умиротворение для своей работы и не нашедший желаемого, решает покинуть город. 23 декабря после очередной ссоры с другом Ван Гог набрасывается на него с бритвой в руках. Абсолютно случайно Гогену удается остановить Винсента. Правда об этой ссоре и самих обстоятельствах нападения до сих пор не известны. Однако существует версия, что Ван Гог напал на Гогена, когда тот спал, но он успевает проснуться и избежать печальной участи. И в ту же ночь Ван Гог отрезает себе мочку уха. По общепринятой версии, это было сделано в качестве раскаяния в содеянном. Только некоторые исследователи считают, что это было проявлением безумия, отнюдь не раскаяния. К этому приводит частое потребление абсента. 24 декабря Ван Гога отвозят в психиатрическую лечебницу. Там случается новый приступ, но уже с гораздо большей силой, так что врачам ничего не остается как поместить художника в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Гоген уезжает из Арля, даже не навестив бывшего друга [4].
     Во время ремиссии Винсент просит отпустить его в мастерскую для продолжения работы, но жители Арля подают заявление мэру города с просьбой об изоляции художника от остальных людей. Ему предлагают отправиться в поселение для душевнобольных Сен-Реми-де-Прованс. Туда Ван Гог и прибывает 3 мая 1889 года. Здесь он живет год, постоянно создавая новые произведения. За этот год он пишет более ста пятидесяти картин и около ста рисунков.
     Натюрморты и пейзажи становятся основными видами работ в этот период жизни. Главным отличием от прежних работ становятся динамизм и необычайное нервное напряжение («Звездная ночь» (1889)), игра с контрастом и использование полутонов («Пейзаж с оливами» (1889), «Пшеничное поле с кипарисами» (1889)).
     В конце 1889 года художника приглашают принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати». Здесь его картины вызывают небывалый интерес у коллег по цеху и у простых любителей живописи. Только это уже не радует Винсента, собственно, как и восторженная статья о картине «Красные виноградники в Арле». Статья, принадлежащая Альберу Орье, появилась в январском номере журнала «Меркюр де Франс» в 1890 году.
     Весной 1890 года Ван Гог переезжает в Овер-сюр-Уаз, местечко близ Парижа. Тут он впервые за два года видит брата и его семью. Он все так же продолжает творить, но последние работы разительно отличаются от прошлых, став невероятно гнетущими. Искривленный контур занимает главное место в творчестве художника. Этот контур как бы зажимает собой тот или иной предмет («Улица и лестница в Овере» (1890), «Сельская дорога с кипарисами» (1890), «Пейзаж в Овере после дождя» (1890)). Знакомство с художником-любителем Полем Гаше стало последним светлым событием в жизни Ван Гога.
     В июле 1890 года Винсент пишет свою знаменитую картину «Пшеничное поле с воронами», а еще через неделю, 27 июля, происходит трагедия. Во время прогулки с материалами для рисования, Ван Гог стреляет себе в область сердца из револьвера, который был куплен лишь для отпугивания птиц во время работы на пленэре, но пуля прошла ниже. Лишь благодаря удачному стечению обстоятельств он добирается до номера гостиницы, в которой жил. Владелец гостиницы вызывает врача и сообщает о случившемся Тео. Тео приезжает на следующий день и проводит с Винсентом все время, до самой смерти. Ван Гог умирает от потери крови спустя 29 часов после выстрела (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит – Американские историки-искусствоведы, выдвинули предположение, что Ван Гога убил один из подростков, которые часто составляли компанию в увеселительных заведениях.
     Как говорил сам Тео, последними словами художника были: La tristesse durera toujours («Печаль будет длиться вечно»). Винсента Ван Гога похоронили в Овер-сюр_Уаз 30 июля. На похоронах присутствовали брат художника и немногочисленные друзья. После похорон Тео организовал посмертную выставку работ Винсента, но заболел нервным расстройством и через полгода, 25 января 1891 года, умер в Голландии. Через четверть века в 1914 году его останки перезахоронили рядом с могилой Винсента.


     2.2 Величайшие работы
     Вероятно, одним из известнейших произведений неповторимого Винсента Ван Гога является картина «Звездная ночь», написанная им в 1889 году. На холсте мы можем наблюдать ночной небосвод, усыпанный яркими, пылающими звездами. Ван Гог писал данный пейзаж глядя из окна своего санатория во французском городе Арле. Целью художника было изображение звездного неба в качестве образца силы фантазии, с помощью которой можно сотворить нечто, гораздо более невероятное, нежели то, что мы ежедневно видим вокруг себя в нашем настоящем мире. Однажды, брат Ван Гога прочел от него в письме такую фразу: «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Поэтому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды».
     Во время написания произведения «Звездная ночь» даже не мог подумать, что это станет его самым знаменитым произведением, так как был совершенно не доволен своей работой. Тем не менее, на данный момент именно она является известнейшим его творением, и при упоминании имени художника в первую очередь на ум приходит «Звездная ночь».
     Наиболее знаменитым портретом живописца из Нидерландов Винсента Ван Гога становится «Автопортрет без бороды» или, как его еще называют «Portrait de l'artiste sans barbe». Картина ушла с молотка за 71,5 миллион долларов. Данное произведение является чуть ли не самой дорогостоящей, из проданных когда-либо.
     Последовательность картин, с запечатленными на них подсолнухами, имеют ничуть не меньшую славу в кругах людей, способных оценить искусство. Именно эти растения становятся чем-то символичным в творчестве Винсента. Необычный факт, то, что как оказалось подсолнухи изначально были написаны художником для украшения собственного дома, находящегося в Арле. Ван Гог хотел развесить на стенах эти картины до прибытия своего друга, художника - Поля Гогена. В результате чего, несколько творений были приобретены им же у Ван Гога [8].
     Произведение Винсента Ван Гога «Портрет доктора Гаше» появился на свет в 1890 году, незадолго до кончины художника. На полотне Ван Гог запечатлел Поля Гаше, который наблюдает за здоровьем Винсента.
     Рассмотрев доктора Гаше, можно решить, что он сам страдает каким-то физическим недугом или находится в нервном напряжении, даже сам художник писал: «Господин Гаше, на мой взгляд, так же болен и нервен, как я или ты, к тому же он много старше нас и несколько лет назад потерял жену; но он врач до мозга костей, поэтому его профессия и вера в неё помогают ему сохранять равновесие. Мы с ним уже подружились. Работаю сейчас над его портретом...».
     Творение было продано за огромное состояние, 82 с половиной миллиона долларов в 1990 г. Картина целых 15 лет оглавляла список наиболее дорогостоящих полотен в мире.
     Начиная с февраля 1888 года и до мая 1889 года было время, которое, по мнению многих стало самым богатым на произведения и самым насыщенным для художника. Именно в тот временной отрезок Ван Гог написал картину «Красные виноградники в Арле», проживая как раз в этом французском городе Арль, что располагался в южной части страны. Написано было произведение после того, как Винсент прогулялся по этим виноградникам. В своем письме брату Ван Гог пишет: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный виноградник - красный, как красное вино. Издали он казался жёлтым, над ним - зеленое небо, вокруг - фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней - жёлтые отблески заката».
     Изображенные на холсте рабочие собирают виноградный урожай на полях аббатства Монмажур. Люди, которых художник отразил в этом произведении, собирающими виноград, буквально стали символом нелегкой жизни, поэтому Ван Гог показывает н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%