- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сценическое творчество и его организация. История дуализма
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011033 |
Тема: | Сценическое творчество и его организация. История дуализма |
Содержание
2 МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА Высшая школа культурной политики и управления в гуманитрной сфере (факультет) «Сценическое творчество и его организация. История дуализма» Курсовая работа Студентки 3 курса Гурбановой С.Р. Научный руководитель: Ушкарев А.А. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЦЕНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА………………………… Основы сценического творчества, принципы организации……………………………………………………………………… Система К. С. как основа студентов в условиях………………………………………………………… Анализ подходов в обучения……. ГЛАВА II. ДУАЛИЗМ КАК ФИЛОСОФСКОЕ ТЕЧЕНИЕ: ПОНЯТИЯ, ДЛЯ СОВРЕМЕННОСТИ………………………….. 2.1. Философия дуализма: понятие, принципы, методология………………………………………………………………………. 2.2. Значение дуализма для современного искусства………. Заключение………………………………………………………………….. Список литературы………………………………………………………… ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСТВА Основы сценического творчества, организации Материалом актерского искусства, действие, оно актерскую игру, ибо в действии объединяются в одно целое мысль, чувство, и физическое (телесное, внешнее) актера-образа. действие, есть акт психофизический, то есть две — и психическую, — и хотя физическая и стороны во действии друг с другом связаны и целостное единство, тем не менее, нам целесообразным условно, в практических различать два вида человеческих действий: а) б) психическое. Работа над состоит из четырёх периодов: познавания, переживания, и воздействия. Познавание - это период. Он с знакомства с ролью. - почувствовать. первые могут быть и ошибочными. Неправильные, мнения дальнейшей актёра. Поэтому уделять внимание прочтению и быть при этом в душевном и не к мнениям, пока не окрепнет своё. Второй большого подготовительного познавания - анализа. Это продолжение знакомства с ролью. Это целого изучение его частей. Результатом анализа ощущение. В творит чувство, а не ум; принадлежит роль и инициатива. Артистический анализ это, всего, чувства, самим чувством. Творческие цели познавательного заключаются: 1) в изучении произведения; 2) в духовного и иного для творчества, заключённого в пьесе и роли; 3) в такого же материала в артисте (самоанализ); 4) в в своей душе для творческого как сознательного, так и бессознательного; 5) в творческих возбудителей, вспышки увлечения и те пьесы, которые не при её прочтении. Средствами познавательного являются и увлечение. Они сверхсознательно постигают то, что зрению, слуху, и утончённому пониманию искусства. Это средства в себе творческих возбудителей. Процесс познавательного анализа на наличности фактов, их и связи. Все представляют облик пьесы. Третий - процесс создания и внешних обстоятельств. совершается с помощью артистического воображения. представляет себе дом, из или того времени, людей, и как бы - пассивное участие. Четвёртый - процесс и внутренних обстоятельств. Он при деятельном творческого чувства. артист познаёт роль собственными ощущениями, чувством. На актёрском этот называется «я есмь», то есть начинает «быть», «существовать» в пьесы. Если владеет технически самочувствием, бытия "я есмь", ощущением объекта, и подлинно при встрече с ним, он создавать и внешние и обстоятельства жизни духа. Заканчивается период познавания так повторением - фактов и пьесы. Здесь актёру касаться самой пьесы, её фактов. фактов заключается в том, что она обстоятельства жизни пьесы, помогает их смысл, сущность и их значения. факты - разгадать личной жизни лица, под фактами и пьесы. Беда, если недооценит или же факты - тем он веру в их подлинность. Второй период - переживания - это период. Это главный, период в творчестве. процесс - органический, на законах и природы человека, на чувствах и красоте. действие - от души к телу, от к внешнему, от к воплощению; это к по линии сквозного действия. действие на не одухотворенное, не оправданное, не внутренним действием, занимательно для глаз и уха, но оно не в душу, не значения для человеческого духа. творчество, на действии - сценично. Средством возбуждения творческого является задача. Она творчества, так как она приманкой артиста. задачи или сознательно, то есть их наш ум, или они бессознательно, сами собой, интуитивно, эмоционально, то есть их живое и творческая воля артиста. Задачи, интуитивно, бессознательно, впоследствии и сознанием. сознательных и бессознательных существуют механические, задачи. Ведь от времени и повторения весь усваивается крепко, что превращается в механическую привычку. Эти и физические моторные кажутся нам и естественными, сами собой. При творческих задач артист, всего, с и элементарно-психологическими задачами. Как физические, так и психологические задачи быть между внутренней связью, последовательностью, постепенностью, чувства. Моменты роли, не заполненные задачами и - приманка для театральных и приёмов ремесла. При насилии духовной и природы, при чувств, при логики и последовательности не быть органического переживания. Третий период - воплощения - с чувств, с помощью глаз, лица мимики, а слов. помогают изнутри зажившее, но ещё не воплощённое чувство. Они более определившиеся, конкретные переживания. Чего не досказать глаза, и поясняется голосом, интонацией, речью. Для и чувства образно иллюстрируются и движением. же - это грим, манеры, походка. воплощение хорошо, оно не верно, но и художественно внутреннюю суть произведения. Четвёртый творческий период - воздействия актёром и зрителем. Зритель, на себе актёра, на сцене, в свою воздействует на актёра живым откликом на действие. Помимо пьесы на воздействует сила искусства с её жизненной всего, что на Переживание и сейчас, на у зрителей, вот что театр искусством. Система К. С. как основа студентов в условиях Открытия Станиславского, обнаружившего законы актёрского мастерства, в самой природе человека, переворот в искусстве и театральной педагогике. принцип Станиславского - правда. Педагогу театральной необходимо отличать правду от лжи, для этого сопоставлять какого-либо задания с правдой самой жизни. Это путь к истинной, театральности. Принцип — то, ради чего художник хочет свою идею в людей, то, к чему он в итоге. Мечта, цель, желание. творчества, активность. — это цель произведения. Это не сама идея, это то, ради чего эта идея воплощается. Это автора своим творчеством в за что-то новое. Принцип действия — не изображать образы и страсти, а в и страстях. считал, что кто не этого принципа, тот не систему и в целом. Все методологические и указания имеют одну цель — разбудить человеческую актера для творчества в со сверхзадачей. Третий системы Станиславского - принцип, действие в возбудителя сценических и материала в актёрском искусстве. Это важный принцип части - работы над ролью. Принцип (естественности) из предыдущего принципа. В не быть искусственного и механического, все подчиняться органичности. Принцип — этап творческого — сценического через органическое творческое перевоплощение. Принцип является решающим системы. Но актёра - вторичное, исполнительское. Актёр в своём опирается на искусство - на искусство драматурга. А в драматурга уже даны, хоть и в литературной форме. Если образом и актёр хотя бы только читает свою роль, в зрителя всё же возникает некий образ. такого является не актёр; его творцом как был, так и остаётся драматург. зритель не драматурга, а актёра на сцене, и получает от его игры. Если актёр внимает зрителей не образом, а обаянием или данными - это лжеискусство. Станиславский был самолюбования и самопоказывания. Не себя в образе должен актёр, учил Станиславский, а в себе. Система в себя ряд сценического творчества. Один из них в том, что ставит себя в предлагаемые обстоятельства роли и над от себя. также принцип «типажного подхода». Он широкое в театре. Этот пришел из и применяется как в кино, так и в рекламе. Он в том, что на роль не тот актер, который, пользуясь роли, создать образ, а актер, совпадает с персонажем по внешним и качествам. в этом случае рассчитывает не на актера, на данные. Станиславский против подхода. «Я в обстоятельствах» — сценической по Станиславскому. другим, самим — эта выражает диалектику перевоплощения по Станиславскому. Если становится другим — это представление, наигрыш. Если самим — это самопоказывание. совместить оба требования. Все как в жизни: человек взрослеет, развивается, но, тем не менее, самим собой. Творческое состояние из элементов: сосредоточенность (сценическое внимание); от напряжения тело (сценическая свобода); оценка обстоятельств (сценическая вера); на этой желание (сценическое действие). Сценическое является внутренней техники актера. считал, что — это чувства. В зависимости от объекта внимание (вне самого человека) и (мысли, ощущения). актера — активная сосредоточенность на объекте в сценической среды. «Вижу, что дано, отношусь, как задано» — сценического по Станиславскому. сценического от является фантазия — не рассмотрение предмета, а его преобразование. Сценическая свобода. имеет две стороны: внешнюю (физическую) и (психическую). свобода (мышечная) — это организма, при на движение тела в пространстве затрачивается Мускульной энергии, это требует. Знание дает уверенность, порождает свободу, а она, в свою очередь, находит выражение в поведении человека. свобода — свободы внутренней. Сценическая вера. должен тому, во что актер. вера через объяснение и мотивировку — то есть оправдание (по Станиславскому). Оправдать — объяснить, мотивировать. происходит при помощи фантазии. Сценическое действие. Признаком, одно искусство от и таким специфику искусства, является материал, пользуется (в смысле слова) для художественных образов. В — это слово, в — цвет и линия, в — звук. В искусстве является действие. — акт поведения, к определенной цели — определение действия. действие — единый процесс цели в с предлагаемыми обстоятельствами круга, каким-то во и пространстве. В наиболее появляется весь человек, то есть единство и психического. создает при своего поведения и действий. этого (поведения и действий) и составляет сущность игры. Природа переживаний такова: на сцене жить же чувствами, как в жизни. и сценическое чувство происхождением. действие не возникает, как в жизни, в реального раздражителя. в себе можно только потому, что оно нам в жизни. Это эмоциональная память. Жизненные первичны, а — вторичны. Вызванное эмоциональное — это чувства, оно вторично. Но верное овладения по — это действие. Итак, является чувства, поскольку действие цель, за самого действия. Цель действия: предмет, на оно направлено. действие служить (приспособлением) для выполнения действия. образом, является катушкой, на которую все остальное: действия, мысли, чувства, вымыслы. Огромное Станиславский придавал характерности и перевоплощения актёра. Принцип перевоплощения в себя ряд приёмов творчества. Актёр ставит себя в обстоятельства и идёт в над от себя. другим, самим - вот учения Станиславского. Нельзя ни на терять на самого себя и создаваемый от своей органической природы, ибо для образа служит как раз человеческая самого актёра. Станиславский настаивает на том, актёр в работы над ролью, в себе внутренние и качества образа, постепенно и полностью перевоплощаясь в образ, проверял себя - остаётся ли он при этом самим собой или нет. Из действий, чувств, мыслей, из тела и актёр должен заданный ему образ, «идти от себя» - истинный смысл формулы Станиславского. Станиславский к выводу, что только физическая актера, цепь его действий, акция на сцене вызвать и мысль, и посыл, и в итоге эмоцию, чувство. ведет от к подсознательному. по законам жизни, где нерасторжимое физического и психического, где сложное явление через последовательную цепь физических действий. Синтетический театрального искусства эффективным и средством художественно-эстетического учащихся, которому детский театр существенное в системе художественно-эстетического воспитания и юношества. школьных постановок, как правило, актом творчества не юных актеров, но и вокалистов, художников, музыкантов, осветителей, и педагогов. Применение в учебно-воспитательной работы театрального содействует общего и художественного учащихся, и культуры, обогащению эстетических и художественного вкуса. Основоположниками театральной педагогики в были видные театра как Щепкин, Давыдов, Варламов, Ленский. новый этап в педагогике привнес с МХАТ и всего его Станиславский и – Данченко. актеры и этого стали театральными педагогами. с них театральная традиция, которая по сей день в вузах. Всем педагогам известны два популярных упражнений для с учениками актерских школ. Это книга Васильевича “Гимнастика чувств” и Лидии Новицкой “Тренинг и муштра”. Так же замечательные князя Михайловича Волконского, Чехова, Горчакова, Демидова, Кристи, Топоркова, Дикого, Кедрова, Захавы, Ершова, Кнебель и других. Констатируя современного театрального образования, новых педагогических и новых идей, а в этого квалифицированных педагогических кадров в театральной самодеятельности, более внимательно отнестись к тому наследию, накоплено театральной и в частности театром. и театральной педагогикой. Традиции театра в России были в XVII - XVIII века. В XVIII в сухопутном шляхетском корпусе, например, даже специальные часы для “обучения трагедиям”. корпуса - офицеры армии - разыгрывали пьесы и авторов. В корпусе такие выдающиеся и педагоги времени, как Иван Дмитревский, Алексей Попов, Григорий и Волковы. Театральные являлись важной частью жизни института благородных девиц. университета и университетского пансиона. Царскосельского и элитарных заведений России. В половине XIX века ученические коллективы широкое в гимназиях, не в столичных, но и в провинциальных. Из Н.В. Гоголя, например, хорошо известно, что в гимназии писатель не успешно выступал на сцене, но и театральными постановками, писал декорации к спектаклям. В трети XVIII в зарождается и детский театр, которого известный русский просветитель и педагог А.Т.Болотов. Его перу первые в России пьесы для - “Честохвал”, “Награжденная добродетель”, “Несчастные сироты”. Демократический конца 1850-х-начала 1860-х годов, к общественно-педагогическое движение за образования в стране, значительному обострению внимания к воспитания и обучения, установлению требовательных к и содержанию воспитательной работы. В этих в печати развертывается острая о и ученических театров, которой положила статья Н.И. “Быть и казаться”. спектакли были названы в ней “школой и притворства”. Н.И.Пирогов перед воспитателями вопрос: “…Дозволяет ли нравственная педагогика выставлять и перед в или искаженном и, следовательно, не в виде? ли цели в этом случае средство?”. Критическое авторитетного ученого и к спектаклям известную в педагогической среде, в том и у К.Д.Ушинского. педагоги, основываясь на Н.И. и К.Д.Ушинского, даже подвести “теоретическую базу” под учащимся в театральных постановках. Утверждалось, что чужих слов и другой личности в кривляние и к вранью. Критическое выдающихся деятелей педагогики Н.И.Пирогова и К.Д.Ушинского к участию школьников в постановках было связано, по видимому, с тем, что в практике жизни чисто показное, отношение педагогов к театру. Вместе с тем в ХIХ - XX века в педагогике утверждается отношение к как элементу нравственного и художественно-эстетического воспитания. во многом способствовали работы отечественных мыслителей, придававших важное проблемам творческой личности, психологических творчества. в эти годы в отечественной (В.М. Соловьев, Н.А.Бердяев и др.) утверждаться мысль о том, что творчество в различных его составляет долг, человека на земле, является его и миссией, что творческий акт человека из рабского состояния в мире, его к пониманию бытия. Важное для восстановления доверия и к как средству воспитания имели психологов, о у детей т.н. “драматического инстинкта”. “Драматический инстинкт, который обнаруживается, судя по статистическим исследованиям, в необыкновенной детей к и и их к самостоятельному всевозможных ролей, - известный американский Стенли Холл, - для нас прямо открытием новой силы в природе; та польза, можно от этой силы в деле, если мы пользоваться ею, как следует, может быть разве с теми благами, сопровождается в жизни людей открытая сила природы”. Разделяя это мнение, Н.Н.Бахтин рекомендовал учителям и целенаправленно в “драматический инстинкт”. Он считал, что для дошкольного воспитывающихся в семье, пригодной театра кукольный театр” комический театр Петрушки, ' театр, марионеток. На такого театра возможна различных пьес сказочного, исторического, этнографического и содержания. Игра в театре с наполнить свободное ребенка до 12-летнего возраста. В этой игре проявить себя одновременно и пьесы, свои сказки, и сюжеты, и режиссером, и актером, за всех лиц пьесы и мастером рукодельником. От театра дети могут постепенно к театром драматическим. При руководстве со стороны можно с пользой для детей их любовь к игре. Знакомство с публикациями педагогической конца XIX - XX века, учителей и деятелей театра о том, что театрального искусства как воспитания и высоко оценивалось педагогической страны. Заинтересованное проблеме “театр и дети” проходивший в зимой 1913-14 Первый Всероссийский по народного образования, на был заслушан ряд по вопросу. В съезда отмечалось, что “воспитательное детского сказывается во всей силе лишь при обдуманной его постановке, к развитию, миропониманию и к особенностям края”. “В с воспитательным детского театра, - также в резолюции, - находится и учебное его значение; драматизация материала одним из действенных способов применения наглядности”. Вопрос о и театре широко также на в 1916 году всероссийском съезде деятелей театра. секцией была обширная резолюция, затрагивала детского, театра и для детей. В ней в отмечалось, что инстинкт, в самой детей и с раннего возраста, быть использован в целях. сочла “чтобы в детских садах, школах, приютах, помещениях при отделениях библиотек, народных домов, и организаций и т.п., было отведено место формам этого инстинкта, соответственно и детей, а именно: игр драматического характера, и представлений, пантомим, а также хороводам и групповым ритмической гимнастики, драматизации песен, шарад, пословиц, басен, сказок, исторических и этнографических и празднеств, детских пьес и опер”. Учитывая образовательное, и значение школьного театра, рекомендовал детских и в программу школы, ходатайств соответствующими ведомствами о специальных на школьных и праздников. При школьных зданий, в резолюции, необходимо обращать на помещений для спектаклей. Съезд высказался о созыва съезда по детского театра. Передовые не высоко оценивали театра как наглядного и закрепления полученных на уроках знаний, но и использовали разнообразные средства искусства в практике учебно-воспитательной работы. Всем интересный театрально-педагогический опыт крупного и педагогики А.С. Макаренко, описанный автором. Интересен и опыт воспитания театрального педагогически детей и подростков, крупнейшим педагогом С.Т.Шацким. Детские театрализованные педагог рассматривал, как средство сплочения детского коллектива, перевоспитания “детей улицы”, их приобщения к культуры. Анализ подходов в обучения Обучение театральному – это путь личности в образования и обучения процесс игры, или деиствие, где развитие от выбора ответственность к самовыражения. Российская переживает сегодня один из драматичных своей истории. структуры тоталитарного государства, а с ними и система управления образованием. устарели и учебники, "вопрос-ответная" передачи знаний, умений и навыков. и предлагают концепции учебного процесса, учителя-новаторы - методы и обучения. Возникают разнообразные типы школ: государственных, частных, альтернативных. При этом вопрос о целях, содержании, обучения открытым и не только школу, но во всем мире. Все отчетливо в философско-культурологической осознается строительства школы типа, потребности в личности, способной и избрать свое в этом противоречивом, конфликтном, меняющемся мире. Видимо, речь идет о новой педагогической парадигмы, мышления и в сфере. Рождается "культуротворческого" типа, единый и целостный процесс как путь в культуру. 1 В от школы, транслирующей знания, школа своей передачу опыта поколений. А это - жизни в культуре, с людьми, понимания языков - вербального, научного, художественного. В школе, - и эта отчетливо сегодня, - роль принадлежать искусству, в его 1 А.П. в России: стратегия выбора. - СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1998.-128с. образах человечество на всем всемирной истории, а человек сегодняшний себя в прошлого. Федеральный "Об образовании" так первый государственной в области образования: "гуманистический образования,- приоритет общечеловеческих ценностей, и человека, развития личности"2. Это аргументирует направленность образовательных программ, что необходимость педагогических целей и технологий, в из учебного плана. Школьная театральная педагогика, как междисциплинарной интеграции, предполагает культурного поколений на пути непосредственного включения в деятельность. Школьный способствовал решению целого ряда задач: живой речи; приобретение известной в обращении; "приучение перед в качестве ораторов, проповедников". А.Н. называл театр "театром и дела и попутно с этим - удовольствия и развлечения".3 Феофан пишет о значении театра в с ее правилами и режимом интерната: "Комедии молодых житие и заключению пленническому подобное".4 Во половине XVII века Ян Амос сформулировал "Законы организованной школы". Под девять в этом труде значилось: "Законы о представлениях", "очень полезно в школах". Таким образом, театральная педагогика как проблема свою историю в и зарубежной мысли и практике. Театр быть и и увлекательной игрой, погружения в эпоху и открытием неизвестных современности. Он усваивать в практике диалога и истины, учит быть собой и "другим", в и множество жизней, духовных коллизий, испытаний характера. как явление, как мир, как инструмент и познания и изменения представляет возможности для становления личности подростка. словами, деятельность - путь в культуру, к ценностям, путь к себе. Теория К.С. является средством творческих и подростка как в области восприятия и произведений искусства, так и в творчестве. Он развивает внимания, наблюдательность, фантазировать. Особенно большие заложены в работе со старшеклассниками. Именно в классах начинают интересоваться вопросами искусства. В эти годы поиски идеалов, критериев эстетических явлений действительности. Возрождение театра как активной формы - педагогики гуманистической, на личности. театр является развития задатков и подростка как в области и произведений искусства, так и в собственном творчестве. Он активность внимания, каблюдательность, умение фантазировать. Он своей эмоциональностью, органичностью, непосредственностью. Психолого-педагогический подход служит процессов становления и является методологической для методики театральной деятельности как процесса. театральная рассматривается как художественно-эстетическое и образовательной деятельности в его теории, и практике........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: