VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Защита прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011184
Тема: Защита прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА                                                                  И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ                                                                                                         при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»



СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ





Факультет юридический



Направление юриспруденция



Направленность (Профиль)________________________________________________





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 

на тему:



Защита прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

	

	

	

	                                                                                              Автор работы:

		                                                                                              студент 4 курса

	                                                                                              очной формы обучения	

		                                                                                      Ф.И.О. Жукова Надежда 

		                                                                                                 Алексеевна 

		подпись__________________

		

                                                                                       

	                                                                                              Руководитель работы:

		                                                                                              Должность, звание ________                                                                ____________________________________________________ _________________________

		                                                                                     Ф.И.О. Ющенко Наталья

		                                                                                                     Валерьевна

		подпись__________________

		

		

	                                                                                          Руководитель

	                                                                                          научно-образовательного

	                                                                                          направления:

		                                                                                          Должность, звание ________

															                   _________________________    

		                                                                                     Ф.И.О.___________________

		                                                                                     подпись__________________

	

	

	

	Санкт-Петербург 2017 г.

Оглавление

	Оглавление	2

	Введение	3

	Глава 1. Теоретические вопросы защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей	6

	1.1. Развитие законодательства о защите сирот в России	6

		1.2.	Общие положения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей	12

		1.3.	Организации, осуществляющие защиту и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей	16

	Глава 2. Законодательство о правовой защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей	24

	2.1.  Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей	24

		2.2.	Организация защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей	38

	Заключение	53

	Библиографический список	56






Введение

В соответствии с требованиями международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

Впервые дети как объект особой защиты были провозглашены во Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН 10 декабря1948 года. Позже Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году была принята специальная декларация, которая была нацелена на социальную и правовую защиту детей, - Декларация прав ребёнка. 

Приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни нашего государства закреплен в Конституции Российской Федерации. Материнство, детство и семья находятся под защитой государства. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов, пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Базовой ценностью нашего общества, которое всегда стремится стать и быть гражданским, признается семья – основной институт общества, и дети, которым предстоит жить в России. В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по различным причинам. В данном случае общество и государство берет на себя ответственность по развитию и воспитанию таких детей.

В данный момент многие несовершеннолетние дети нуждаются в поддержке и защите, от многих отказываются родители, либо дети живут в неблагополучных семьях, которые не способны обеспечить ребенка всем необходимым для его полного развития. Сюда относятся и материальные аспекты, и социальные. Все вышесказанное свидетельствует об актуальности заявленной темы исследования.

В работе были использованы труды следующих ученых: Мананкова Р.П., Толстой В.С., Сумской Д.А., Шерстнева Н.С, Шохина Л.Н. и др.

Цель исследования: на основе всестороннего анализа и осмысления правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для достижения поставленной цели, были необходимо решить следующие задачи:

Исследовать законодательство, содержащее нормы, регулирующие защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Разграничить понятия «дети - сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей».

Рассмотреть, как государство осуществляет защиту прав детей-сирот. 

Провести анализ дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также исследовать методы защиты прав таких детей.

Изучить историю развития законодательства о защите сирот в России.

Объект исследования: общественные отношения, возникающие в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предмет исследования: нормы права, регулирующие отношения, возникающие в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При написании работы были использованы следующие методы: анализ научной и методической литературы, анализ документов, индукция понятий, сравнительно-правовой, метод теоретико-правового прогнозирования.

Нормативную и теоретическую базу составляют: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ,	 Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», «Конвенция о правах ребенка», Закон Санкт-Петербурга «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга», Постановление Правительства РФ «О детском доме семейного типа»,  Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», Постановление Правительства РФ «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», Федеральный закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» так и различная научная литература, также монографии известных специалистов в области ювенальной юстиции.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. 


Глава 1. Теоретические вопросы защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.1. Развитие законодательства о защите сирот в России

Система российской государственной социальной защиты и поддержки складывалась веками и для понимания особенностей Российской законодательной базы в данных вопросах необходимо ознакомиться с историей развития института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу о развитии и воспитании таких детей.

В России практика социальной помощи детям-сиротам имеет свои глубокие культурно-исторические традиции, и до Октябрьской революции 1917 г. была связана, прежде всего, с милосердием и благотворительностью.

Историки и правоведы выделяют несколько этапов в истории сиротства в России:

Возникновение социальной помощи в славянских общинах. 

В первобытных общинах существовало - усыновление. Сироту для воспитания принимали пожилые люди, если им нужны была помощь по хозяйству. Существовала и другая форма поддержки - мирская помощь - ребенок переходил из дома в дом на кормление.

Разрушение родоплеменных отношений в X веке. 

Основная помощь в этот период была связана с княжеской защитой и попечительством. Были открыты училища для обучения детей разных сословий. Призрение нуждающихся, страждущих и сирот было одной из основных забот Владимира Мономаха, что подтверждает и его завещание: «Всего ж паче убогих не забывайте, поскольку вам возможно по силе своей кормите». Древняя традиция заботиться о ребенке всей родовой общиной превратилась в заботу о брошенных детях при скудельницах. Скудельница – это общая могила, где хоронили людей во время эпидемий, замерзших зимой и др. При скудельницах ставили сторожки, где и жили брошенные дети. Занимались их воспитанием скудельники – старики и старухи, которых отбирались на роль сторожа и воспитателя. К началу XVI века, наряду с личным участием любого человека в благотворительной деятельности, в деле оказания помощи нуждающимся наметилась новая тенденция, связанная с благотворительной деятельностью государства. В частности на Стоглавом Соборе в 1551 году Иван Грозный высказал идею о том, что в каждом городе необходимо выявлять всех нуждающихся в помощи – убогих и нищих, строить специальные богадельни и больницы, где им был бы обеспечен приют и уход. 

Начало XVII и до преобразований 1861 года.

Первые специальные государственные учреждения для детей-сирот были открыты в XVIII веке. Так, в 1706 году Новгородский митрополит Иов построил за собственный счет при монастыре воспитательный дом для незаконнорожденных и подкидных младенцев. Далее сиротские детские учреждения появлялись при Петре I, который 4 ноября 1715 года издал указ, в котором говорилось о устройстве в Москве и других городах России госпиталей для незаконнорожденных детей. Причем практиковался анонимный принос младенцев через окно. Содержались госпитали частично за счет городских доходов, а также пожертвований частных лиц и церкви. Каждый такой госпиталь вверялся надзирательнице, в обязанность которой входили уход и надзор за воспитанием призреваемых детей, когда же они подрастали, их отдавали в учение мастерству (мальчики) или в услужение в семьи (в основном, девочки). Детей из воспитательных домов, помимо передачи в учение к мастеру или услужение в семьи, раздавали также по деревням в крестьянские семьи. В случае заболевания воспитанников (получения увечий, помешательства), дети могли возвратиться в приюты, как в родительские дома.  По Указу от 1718 г. ведено было отправлять малолетних непризреваемых детей на работу в различные мануфактуры. В деятельности Екатерины II, находившейся под влиянием западноевропейских идей, особое место занимает забота об устройстве осиротевших детей вообще. С одной стороны, она предписывает устраивать их в семьи. В Указе «Учреждения для управления губерний» говорилось: «если же устроение сиротских домов будет неудобно или потребует издержек, кои отнимут способы к оказанию призрения большему числу сирот, то Приказ неимущих сирот отдает за умеренную плату надежным добродетельным и добронравным людям для содержания и воспитания с обязательством, чтобы предоставить их во всякое время Приказу.» Также в этом Указе говорилось, что ребенок передается воспитателям, чтобы он научился различным наукам и ремеслам. Но и эта гуманная идея полностью подчинялась принципу сословности. При ней же был открыт Московский Воспитательный Дом в апреле 1764 года под руководством И. И. Бецкого, в котором надлежало создать совершенно новую породу людей, детей-граждан, способных служить отечеству делами своих рук в различных искусствах и ремеслах.

Начало 19 века ознаменовалось войной 1812 года, оказавшей влияние на умонастроение тех, кому, была небезразлична дальнейшая судьба России. Первая половина этого века не принесла существенных изменений, нововведений в государственное призрение детей-сирот. Однако с этого века начали развиваться патронат и патронаж. Семье, принявшей к себе ребенка на патронаж, выплачивалось разное по размерам пособие. Обычно оно было больше, когда принимали совсем маленького ребенка, который ничем по хозяйству не помогал. Постепенно к 12-14 годам выплаты уменьшались или прекращались вовсе.

В начале 19 века, как и прежде, предметом государственной заботы оставалось устройство осиротевших бездомных детей в различного рода учреждения, заведения.

60-е годы XIX века начало XX века. 

В России постепенно формируется сеть благотворительных учреждений. Постепенно призрение распространилось на детей с физическими недостатками; организованы приюты для глухонемых, слепых детей, детей-инвалидов, где их обучали разным ремеслам в соответствии с их недугом.

В 1834 году при Воспитательных домах открылись французские классы, где дети получали достойное образование (породило случаи отказа родителей от детей для прекрасного существования своих чад). Император Николай I положил конец этому явлению, поэтому в 1837 году французские и латинские классы были упразднены.

Видимой чертой этого периода -  зарождение профессиональной помощи. Вопросу исправления малолетних преступников посвящены съезды представителей русских исправительных заведений для малолетних. В 90-е годы появились детские дома трудолюбия, Ольгинские детские приюты трудолюбия. В обществе укреплялось мнение о необходимости социальной поддержки детей.

С 1917 года до 90-х годов XX века. 

Переломом в развитии системы призрения России стала Октябрьская революция 1917 года. Большевики осудили благотворительность, а поэтому она была запрещена.

Истребив благотворительность, государство взяло на себя заботу о сиротах, число которых резко увеличилось.

В 30-х годах принято решение о закреплении детских домов за заводами, предприятиями, колхозами - решало проблему трудоустройства выпускников и обеспечения их жильем. Все разнообразие различных видов детских учреждений заменено унифицированной системой детских домов-интернатов, просуществовавшая до 90-х годов.

В сентябре 1942 года принято постановление СНК СССР «Об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей», где государственным ведомствам, партийным, профсоюзным и комсомольским организациям вменялось проявление заботы о детях.

Новые потрясения, связанные с Великой Отечественной войной (1941 – 1945 гг.), вновь обострили положение детей. Их было принято приравнивать к жертвам войны.

В 60-х правительство приняло решение преобразовать большую часть детских домов в школы–интернаты - детские дома потеряли свою первоначальную неповторимость.

В 1985 году ЦК КПСС и Совмин СССР приняли решение «О мерах по улучшению обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в домах ребенка, в детских домах, школах-интернатах».

В 1987 году учрежден Детский фонд. 

В 1988 году было принято постановление «О создании детских домов семейного типа». 

В 1990 году в 347 созданных детских дома семейного типа находилось 3,5 тысячи детей. Эти дома финансировались из государственного бюджета, с учетом заработной платы родителям-воспитателям, а также оплаты их отпусков.

А в 1991 году в России был официально введен институт социальной педагогики. После семидесятилетнего перерыва Россия изучает зарубежный опыт призрения, воспитания и обучения детей, издается переводная литература, происходит активный обмен специалистами.

Сиротство в настоящее время.

Идут года, а количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, все также остается на высоком уровне, даже не смотря на политику, проводимую со стороны государства. 

В настоящее время число детей, о которых содержится информация в федеральном банке данных об усыновлении – 56 994 ребенка (информация на 31 марта 2017 года). 

В докладе экс - уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова, который был опубликован в начале июля этого года, отмечалось, что в 2011 году сирот было почти 128 тыс., а в 2015-м — почти 71 тыс. По сравнению с 2014 годом на 45% сократилось количество детей, оставшихся неустроенными, и на 7% — количество социальных сирот (дети, оставшиеся без попечения при живых родителях). Указанных результатов удалось достигнуть благодаря реализации комплекса мер, направленных на сокращение численности вновь выявляемых детей-сирот, а также детей-сирот, находящихся под надзором в организациях, совершенствованию порядка устройства детей-сирот на воспитание в семьи, защиты прав детей, находящихся на воспитании как биологическими, так и замещающими родителями, совершенствованию деятельности органов опеки и попечительства.

1.2.	Общие положения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

Одной из серьёзных проблем переходного этапа развития общества является проблема детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требующая разработки и внедрения, новых нормативно - правовых основ, позволяющих совершенствовать процесс социальной адаптации для обеспечения равных возможностей сирот с другими группами населения. Заботу и социально - педагогическое сопровождение о таких детях берет на себя государство.

Социальная и правовая защита детей должна представлять собой завершенную систему, опирающуюся на сформированную нормативно - правовую базу, организационную структуру, работающую с разными группами населения (разными возрастными группами детей и подростков), с семьей, учителями, с лицами, взаимодействующими с детьми.

В российском законодательстве в целом сформирована правовая основа Государственной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая вопросы осуществления опеки и попечительства.

Конституция Российской Федерации провозглашает один из основополагающих принципов деятельности современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не является сугубо личным делом самого человека его родителей, а возводится в ранг общегосударственной политики. Именно успехи в социальной политике являются показателем плодотворной и многогранной деятельности государства. По ним можно судить о том, в какой мере государство исполняет свою конституционную обязанность соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, создавать надлежащие материальные, политические, правовые и иные условия для осуществления этих прав и свобод, их воплощения в реальной жизни.

Одним из важнейших элементов социальной функции любого современного государства является забота о малообеспеченных слоях населения, детях, сиротах и так далее.

Дети - наименее защищенная как в социальном, так и в правовом аспекте группа населения.

Сирота — общеславянское слово, образованное от прилагательного «сиръ», со значением «безродный, одинокий», родственно современному русскому сирый («одинокий, бедный, осиротелый»). До XV века слово сироты использовалось как самоназвание крестьян.

В статье 1 Конвенции ООН о правах ребёнка определено, что ребёнком является каждое человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Согласно терминологии   Семейного  кодекса Российской Федерации ребенком   также   признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).  Гражданский кодекс Российской Федерации дополнительно выделяет понятие «малолетний» - несовершеннолетний, не достигший возраста четырнадцати лет.  

Федеральный закон   от 21.12.1996г.  № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» впервые в истории российского семейного права сформулировал легальное определение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это положительно повлияло на правоприменительную практику и облегчило применение норм, защищающих права детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

дети - сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Перечень ситуаций, при которых возможно отнесение детей к категории оставшихся без попечения родителей, оставлен законодателем открытым, что является новеллой семейного законодательства.

Правовой статус - это первая ступень конкретизации правосубъектности. В нем дается примерный набор уже закрепленных в законе основных, в том числе и конституционных, прав и обязанностей, а также право возможностей по приобретению конкретных прав и обязанностей. Правовой статус Р. П. Мананкова представила в качестве динамичного явления, состоящего из трех уровней, а именно из статуса: общего правового, специального правового (модуса), индивидуального правового. В понятие «правовой модус» она включила специальную правоспособность и специфические субъективные права и обязанности в их органическом единстве.

В юридической науке под статусом личности понимается совокупность прав лица, его обязанностей и ответственности за их невыполнение. Главный признак ребенка как носителя специального статуса - возрастные границы, обусловливающие психофизические особенности несовершеннолетних и определяющие специфику их право- и дееспособности, а также деликтоспособности. Специфика статуса ребенка, особенно малолетнего, определяется его физической и социальной беспомощностью, в силу чего многие его права, не могут быть реализованы им лично. Ответственность за их реализацию лежит на других субъектах: родителях, лицах, их заменяющих, государстве и обществе в лице специальных учреждений и органов.

1.3.	Организации, осуществляющие защиту и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Самые первые помощники детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это учреждения, в которых они находятся в настоящее время.

Такие учреждения создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительство России ввело Примерное положение № 1092 13 сентября 1996 г., регламентирующее деятельность таких учреждений.

Они создаются различными министерствами Российской Федерации: Министерством труда и социального развития (социальные учреждения), Министерством образования (специальные образовательные учреждения), Министерством здравоохранения (оздоровительные образовательные учреждения), Министерством внутренних дел (детские исправительные учреждения). Подобные организации формируются и в других ведомствах.
К государственным социальным учреждениям для несовершеннолетних относятся:

социально - реабилитационные центры для несовершеннолетних;

социальные приюты для детей и подростков. В современных условиях приют — это место временного пребывания ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, для того, чтобы дать ему кров, выявить его место жительства и определить возможности его целесообразного устройства. В настоящее время в приют помещают ребенка до года (ранее они ориентировались на содержание детей до 3—6 месяцев);

центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создаваемые в системе образования. 

Такие учреждения регламентируются утвержденным Правительством России Положением № 1203 от 14 октября 1996 г., № 1117 от 28 августа 1997 г., № 366 от 30 марта 1998 г. 

Основные виды образовательных учреждений:

Детский дом — это специальное учреждение для содержания, ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без попечения родителей.

Выделяются следующие виды детских домов:

для детей раннего (с 1,5 до 3 лет) возраста;

для детей дошкольного возраста;

для детей школьного возраста;

смешанный;

детский дом-школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях совершенствования условий для воспитания и обучения детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организационную структуру детских домов максимально приближают к семье. С этой целью создают новые формы детского дома. К таким формам относятся:

Семейный детский дом — это семья, взявшая на попечение одного или несколько детей-сирот либо детей, оставшихся без попечения родителей (лишенных родительских прав). Такие семьи создаются на несколько лет по договору-контракту. Существует несколько типов семейного детского дома: семья, взявшая одного или несколько детей; несколько детей, проживающих с воспитателем; семья, в которой живут и свои, и приемные дети, и пр.

Детский дом семейного типа — это специально созданный детский дом по типу семьи. Достоинством его является то, что ребенок попадает именно в семью, что создает наиболее благоприятные условия для воспитания ребенка, его социального формирования как личности по сравнению с интернатным учреждением. Недостатками его является то, что среда сформированной семьи может оказаться недостаточно адаптационной для этого ребенка, а также воспитатели, взявшие на себя функции приемных родителей, недостаточно готовы к выполнению родительских функций.
Правительством России было принято специальное Постановление «О детском доме семейного типа» № 195 от 19 марта 2001 г. Этим постановлением утверждены правила организации такого дома.
Основными задачами детского дома семейного типа являются создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовки к самостоятельной жизни детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях семьи. Такой дом организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных (удочеренных) детей. С 10-летнего возраста ребенок может передаваться в такой детский дом только с его согласия. Общее количество детей в нем, включая родных и усыновленных (удочеренных) находящимися в зарегистрированном браке супругами, не должно превышать 12 человек. Создается, реорганизуется и ликвидируется дом по решению органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления. Орган опеки и попечительства осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания детей, охраной их прав и законных интересов. Он обеспечивает обучение лиц, желающих взять детей на воспитание.

Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Интернат (от лат. interims — внутренний) — образовательное учреждение (школа), в котором учащиеся живут, обучаются, находясь на частичном или полном государственном обеспечении; общежитие для учащихся при образовательном учреждении; дом, где они обеспечиваются уходом.

Интернатные учреждения в России для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функционируют на основе следующих принципов: 

демократизм, 

гуманизм, 

общедоступность, 

приоритет общечеловеческих ценностей, 

гражданственность, 

свободное развитие личности, 

защита прав и интересов воспитанников, 

автономность и светский характер образования.

Организационно - интернатные учреждения различаются:

интернатное учреждение обычного типа;

интернатное учреждение по типу семьи. 

В таком учреждении дети живут в разновозрастных (по составу не более 8 человек) или одновозрастных (до 4 лет — не более 5 детей, а от 4 лет и старше — не более 10) группах, называемых семьями. Однако в них сохраняется много от интерната: питание в столовой, самообслуживание, получение новой одежды и прочее. Интернатное учреждение семейного типа - это учреждение, в котором дети живут отдельными семьями, с разными входами и своей организацией и образом жизни. При такой организации жизнь детей максимально приравнивается к семейной.
Для обучающихся воспитанников, имеющих отклонения в развитии, в России созданы специальные (коррекционные) образовательные учреждения.

Такие учреждения регламентируются Положением, утвержденным Правительством России, № 288 от 12 марта 1997 г. К специальным (коррекционным) учреждениям относятся:

коррекционное (компенсирующее) учреждение дошкольного образования;

коррекционное общеобразовательное учреждение;

коррекционное учреждение начального профессионального образования.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения, в которых реализуются образовательные программы Министерства общего и профессионального образования по согласованию с Министерством здравоохранения. Такие учреждения подразделяются на виды в зависимости от патологии детей. Среди них выделяют следующие предназначенные для обучения и воспитания:

специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей);

специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей);

специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей);

специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей);

специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи);

специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении - задержкой психического развития);

специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью).

Для детей, нуждающихся в длительном лечении, создаются оздоровительные образовательные учреждения. Они предназначены для оказания помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечении проведения реабилитационных и лечебно - оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни общества, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении. Деятельность таких учреждений регламентируется Типовым положением, утвержденным Правительством России № 1117 от 28 августа 1997 г. К оздоровительным образовательным учреждениям относятся:

санаторная школа - интернат;

санаторно - лесная школа;

санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Существуют и другие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

кадетская школа;

кадетская школа - интернат; 

школа - интернат с первоначальной летной подготовкой. В такую школу преимущественное право зачисления имеют дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей с 15 лет, изъявившие желание учиться в ней и имеющие соответствующее здоровье;

воспитанники воинских частей — дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, мужского пола в возрасте от 14 до 16 лет, граждане Российской Федерации, направленные районными (городскими) военными комиссариатами с согласия самих детей и органов опеки и попечительства (Положение о зачислении несовершеннолетних граждан в качестве воспитанников в воинские части утверждено Постановлением Правительства России № 124 от 14 февраля 2000 г., Положение о статусе воспитанников № 745 — постановлением от 21 сентября 2000 г.).

Приюты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также создаются при монастырях во многих регионах России. 
В социально-педагогическом плане воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, имеет комплекс проблем. В приемных семьях они обусловлены, с одной стороны, готовностью и способностью приемных родителей обеспечить необходимый уход и воспитание детей, с другой — необходимостью преодолевать проблемы, возникающие в связи с воспитанием приемного ребенка (проявление какой - либо патологии, конфликтные ситуации между родителями и детьми, вытекающие из суждения «не мои родители», и другие). Возникает необходимость специальной социально-педагогической подготовки родителей приемных семей к воспитательной работе с детьми. 

В зарубежной практике встречаются примеры создания социальными службами специальных приемных семей, предназначенных для решения проблем, связанных с обеспечением ухода за ребенком, защиты его прав в зависимости от возникающих социальных проблем. Центры социального обслуживания семьи и детей России используют зарубежный опыт и стремятся расширить сферу своей деятельности по предоставлени.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44