VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007775
Тема: Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Содержание
Аккредитованное образовательное частное учреждение

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МФЮА)





                      Факультет «Экономики и права»

                       Кафедра «Гражданско-правовых дисциплин»







КУРСОВАЯ РАБОТА 





По дисциплине «Право социального обеспечения»



Студента Зайцевой Елены Владимировны



На тему: Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

																																		

																																		

																																		

																																			Автор работы:						

																																		Зайцева Е.В.				                        \

																																		

																																			Научный руководитель:					

																																			Афанасьева О.Р.			                                                                         

																																									\

																																		

																																		

								Дата сдачи:

								«____»______________20__г.

								

								Дата защиты:

								 «____»_____________20__г.

								

								Оценка: __________________

                                        



                                                  

                                                                     Москва, 2016



МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА



ОТЗЫВ
научного руководителя на курсовую работу



Студента(ки)____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

Факультет_____________________________группа______________курс___________

Дисциплина_______________________________________________________________

Тема работы ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Научный руководитель____________________________________________________________________________



«_____»________________2016г

















ОГЛАВЛЕНИЕ

	ВВЕДЕНИЕ	4

	ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ	7

	1.1 ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ	7

	1.2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ	12

	ГЛАВА 2. ГАРАНТИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ	17

	2.1 ГАРАНТИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ	17

	2.2. ГАРАНТИИ ПРАВА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ	19

	2.3. ГАРАНТИИ ПРАВА НА ИМУЩЕСТВО И ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ	20

	2.4. ГАРАНТИИ ПРАВА НА ТРУД	22

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	26

	СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ	28

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………… …… …31

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………… ………………………………………….………37













































ВВЕДЕНИЕ



		Проблема социального сиротства сегодня приобретает еще большую остроту и актуальность, так как число детей-сирот не уменьшается, а непрерывно растет.

		Сиротство как социально-политическая проблема актуализируется в конкретно-исторических условиях, при определенных экономических и политических предпосылках. Масштаб сиротства в современной России, границы и характер его воздействия на социальную сферу общества, позволяют утверждать, что сегодня это национальная проблема.

		Кризис современной семьи, констатируемый специалистами, негативно отразился на состоянии детства в стране, приведя к росту социального сиротства и увеличению числа таких специфических учреждений как детские дома и школы-интернаты. Впервые проблемой стало их переуплотнение.

		Весьма широк спектр причин детского неблагополучия. В числе существенных факторов следует выделить кризисные явления в семье: нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни ряда семей; падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях; распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях.

		В настоящее время на государственном уровне принимаются меры, направленные на преодоление сложившейся ситуации. Идет активная работа по внедрению новых форм призрения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – это семейный детский дом, патронатное воспитание, приемная семья и др. 

		Сейчас на территории Российской Федерации очень остро стоит вопрос о значимости, проблемности и добросовестности осуществления социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как государством в лице его органов и учреждений, оказывающих такую поддержку, так и в лице обычных граждан. По данным в 2015 году было выявлено 58 158 детей такой категории, в отношении которых законодательно и практически Российская Федерация обязана осуществлять социальную поддержку. Данное количество детей оставшихся без попечения родителей растет в связи с развивающимся в обществе алкоголизмом, правовым нигилизмом и низким социальным уровнем жизни отдельных категорий лиц.

		Актуальность исследования настоящей темы состоит в том, что при всей довольно емкой законодательной базе данного вопроса, доставляет огромную проблему практическое нарушение прав данных детей. 

		Объектом исследования данной работы выступают международное и российское законодательство в области предоставления социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

		Предметом исследования являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

		Цель исследования – определить меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данные им государством, а также нарушение прав по дополнительным гарантиям социальной поддержки этой категории лиц.

		Задачи исследования: - изучить и проанализировать нормативно-правовые акты в сфере социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

	-обозначить, исследовать и проанализировать меры социальной поддержки, касающиеся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

		- выделить проблему нарушения прав по дополнительной социальной поддержке государством детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

			Методологической основой исследования настоящей курсовой работы являются нормативно-правовые акты международного и Российского законодательства в области социальной защиты детей-сирот, судебные акты РФ с решениями по защите социальных прав детей-сирот, научные труды российских исследователей проблем социального обеспечения населения, статьи периодических изданий, отражающих реальную картину исследуемой темы.

			При проведении исследования в данной работе применялись методы исследования: анализ, обобщение, синтез, классификация, сравнение, наблюдение.

		Данная курсовая работа состоит из оглавления, введения, двух глав, которые раскрывают общую характеристику и понятие социально поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Глава 1) и правовое регулирование социальной поддержки изучаемой категории лиц, гарантии этих лиц на образование, медицинское обеспечение, обеспечение жильем (Глава 2), для удобства исследования Главы поделены на параграфы, далее курсовая работа содержит в себе заключение, определяющие основные выводы исследуемой темы, список используемых источников и два приложения – судебные акты РФ по делам восстановления нарушенных прав социальных гарантий детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

	В настоящей работе были использованы труды авторов: В.П. Галаганова, Г.В. Сулеймановой, Белова И.В., И.В. Кузьменко, Т.К. Мироновой. 









ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.1 ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 



		Самую слабую по защите в социальном плане группу населения составляют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Данная группа нуждается в поддержке со стороны общества и государства в разных областях ее жизни.

		Настоящее законодательство России предусматривает довольно большой объем нормативно-правовых актов по регулированию социальной поддержки данной категории детей, однако в правовом поле РФ нет точного закрепления понятия социального обеспечения или социальной поддержки населения. Ряд авторов, занимающихся исследованием социальной защиты в своих работах, предлагают различные определения этого понятия. 

		Например, В.П. Галаганов предлагает следующее определение: «Государственное социальное обеспечение – гарантированная система материального обеспечения (в денежной и (или) натуральной форме) по достижении определенного возраста, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей, утраты трудового дохода и в других случаях установленных законом, а также охраны их здоровья, осуществляемая из внебюджетных фондов обязательного социального страхования, формируемыхза счет социальных страховых платежей (единого социального налога, страховых взносов) и ассигнований из государственного бюджета Российской Федерации (в рамках бюджетной классификации), управомоченными органами в установленном законодательством порядке». Миронова Т. К., в свою очередь, определят социальное обеспечение как «совокупность мер экономического, правового, организационного характера, которые предусматривают предоставление гражданам особого рода материальных благ (различных видов социального обеспечения), назначаемых:

		- в объемах и на условиях, установленных законом;

		- за счет средств государственных внебюджетных фондов и средств бюджетов разных уровней;

		- при наступлении определенных законом обстоятельств, признаваемых социально уважительными (социальных рисков);

		- в целях поддержания материального и социального благополучия граждан». 

		Исходя из вышесказанного, можно определить, что социальное обеспечение или социальная поддержка населения – это система материального государственного обеспечения населения при наступлении определенных законом обстоятельств.

		Видами основной социальной поддержки, на правовом уровне предоставляемой детям, оставшимся без попечения родителей являются: право на необходимые условия проживания, воспитания и образования, разностороннего развития за счет государства; право на социальные выплаты (алименты, пособия, пенсии), право на оплачиваемую трудовую деятельность, право на доходы, на имущество, наследство, право на медицинское обеспечение. 

		Законом, который определяет и детально разъясняет дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации, является Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 года № 159 –ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 

		Данный Федеральный закон определяет круг лиц, подлежащих социальной поддержке в его рамках:

		1) дети-сироты - это лица, не достигшие возраста 18 лет, у которых умерли родители (оба или единственный);

		2) дети, оставшиеся без попечения родителей - это лица не достигшие возраста 18 лет, оставшиеся без попечения родителей (обоих или единственного) в следующих случаях: в связи с их отсутствием, лишением родительских прав, ограничения их в родительских правах, признание родителей безвестно отсутствующими, недееспособными или ограниченно дееспособными, находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, пребывание их в  местах содержания под стражей в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений или в учреждениях исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и законных интересов, отказ родителей забрать своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений либо в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; 

		3) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они не достигли возраста 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

		Меры дополнительной социальной поддержки, указанные в вышеназванном Федеральном законе конкретны:

1) социальная поддержка в отношении образования;

2) социальная поддержка в отношении трудоустройства;

3) социальная поддержка в отношении обеспечения жильем;

4) социальная поддержка в отношении медицинского обслуживания.

Для реализации указанных мер различные органы, а в основном это органы опеки и попечительства наделены комплексом полномочий, предусмотренных в различных нормативных актах. Органы опеки и попечительства:

– проводят работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

– дают заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения);

– осуществляют защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет;

– готовят материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного (приемного) ребенка в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации;

– осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, патронатных воспитателей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройства подопечных;

– осуществляют подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, усыновление, а при отсутствии такой возможности в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения;

– дают заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;

– дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

– дают заключения и участвуют в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав;

– проводят обследование условий жизни ребенка, а также лица, претендующего на его воспитание, представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, и др.

Опека или попечительство устанавливаются над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Над детьми, не достигшими 14-летнего возраста, устанавливается опека, над детьми в возрасте от 14 до 18 лет – попечительство.

		Исходя их вышеперечисленных определений социальной защиты и изучаемой в данной работе категории лиц, можно сделать вывод, что социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это совокупность законодательно закрепленных мер материального обеспечения государством лиц до 18 лет, и в определенных законом случаях, от 18 до 23 лет, которые остались без попечения родителей.

	

1.2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

	

			Нормативно-правовую базу регулирования социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составляют множество правовых актов, как международного, так и внутригосударственного уровня. 

		Международные правовые акты, регулирующие социальную поддержку детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

		Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 года, принята Генеральной Ассамблеей ООН, определяет основные незыблемые права ребенка: право на обеспечение специальной защиты и предоставления возможности благоприятных условий для развития (Принцип 2); право на имя и гражданство с рождения (Принцип 3); право пользования благами социального обеспечения (Принцип 4); право на специальное обеспечение и уход для неполноценных в физическом, психическом или социальном отношении детей (Принцип 5); право на любовь и понимание (Принцип 6); право на получение образования (Принцип 7); право на внеочередную защиту и помощь (Принцип 8); право на защиту от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации (Принцип 9); недопустимость практики поощрения расовой. Религиозной или иной формы дискриминации (Принцип 10). Согласно Принципа 1 данной Декларации эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку религии, расы, пола, происхождения или других обстоятельств, касающихся ребенка или его семьи.

		Особого внимания здесь, исходя из категории рассматриваемых лиц, заслуживает Принцип 6, который говорит о том, что «На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи…». Данное положение о том, что забота, в том числе социальная поддержка таких детей является обязанностью государства, в лице определенных органов исполнительной власти (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и другие органы), а также граждан, представляющих собой развитое демократическое и гуманное общество.

		Схожие с Декларацией прав ребенка положения имеет Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года в Статье 20, где говорится о том, что в случае если ребенок лишается семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту со стороны государства.

		Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990 года постановила в пункте 11, что «следует уделять больше внимания, проявлять заботу и оказывать поддержку детям, находящимся в крайне трудных условиях». 

		Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, 1985 год (Пекинские правила) указывают в пункте 1.2 на то, что государство обязано стремиться к созданию определенных условий для несовершеннолетнего, которые бы обеспечивали содержательную жизнь подростка в обществе, развитию полноценной личности, получению образования, в определенный трудный период жизни несовершеннолетнего. Это указание очень актуально в настоящее время, потому что известно, что дети, оставшиеся сиротами или утратившие опеку родителей, чаще остальных категорий детей совершают правонарушения и преступления под влиянием различных факторов.

				Наиболее широкий спектр регулирования социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории России, содержит внутригосударственное законодательство Российской Федерации:

			Конституция РФ в Статье 38 постановила, что детство находится под защитой государства, а в Статье 39 определяет, о том, что каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях потери кормильца.       

			Семейный кодекс РФ в статье 121 и Гражданский кодекс РФ в статье 31 устанавливают, что защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей по различным основаниям, должны осуществлять органы опеки и попечительства. Эти органы выявляют детей данной категории, ведут их учет, обеспечивают защиту их прав и законных интересов до решения вопроса об их устройстве и осуществляют последующий контроль за дальнейшими условиями их проживания и обучения до определенного возраста.

			Определенное место в системе нормативно-правового регулирования социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей занимает Федеральный закон РФ от 21декабря1996 года № 159 –ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Он определяет круг лиц подлежащих дополнительной социальной поддержке от имени государства, основные понятия и детально описывает конкретно меры дополнительной социальной поддержки.

			Также нужно отметить, что правовых актов регулирующих в той или иной степени изучаемую сферу, множество, сюда входят Трудовой кодекс РФ (регулирует порядок и условия труда несовершеннолетних, отношения, связывающие несовершеннолетних с работодателем), Уголовный кодекс РФ (ответственность должностных лиц за разглашение тайны усыновления, неисполнение обязанности по воспитанию несовершеннолетнего и другие должностные преступления), Кодекс об административных правонарушениях (нарушение должностными лицами санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдых и оздоровления детей, их воспитания и обучения и другие административные проступки), Федеральный закон «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (определяет положение о комиссиях несовершеннолетних, одной из функций которых является оказание помощи в бытовом и трудовом устройстве несовершеннолетних, попавших в трудные жизненные обстоятельства и нуждающихся в помощи государства), Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» (определяет правовой статус попечителей, правовой режим имущества подопечных, начало и окончание опеки и попечительства), также нужно отметить большое количество Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, Приказов Министерства образования и науки, нормативных актов других федеральных органов исполнительной власти по регулированию рассматриваемых отношений. 

			Также необходимо отметить такой документ как Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, которая определила основные задачи реализации государственной политики в данной сфере. В том числе: обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот; реформирование сети и деятельности учреждений для детей-сирот, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот, и лиц из их числа для их социализации в обществе.

		В данной стратегии Определены основные меры, направленные на защиту прав и интересов детей сирот: совершенствование законодательства Российской Федерации, в том числе касающегося развития форм жизнеустройства детей, от которых отказались при рождении, включая прекращение практики длительного содержания «отказных» детей в детских больницах без медицинских показаний; разработка и внедрение программы комплексной поддержки детей-сирот раннего возраста; организация работы по реабилитации и восстановлению в родительских правах родителей воспитанников учреждений интернатного типа, поиску родственников и установлению с ними социальных связей для возврат детей в родные семьи; совершенствование системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот, путем расширения перечня и улучшения качества услуг таким семьям; применение обязательного психологического тестирования для кандидатов в опекуны (попечители), усыновители; улучшение качества подготовки потенциальных замещающих родителей в целях исключения возврата детей из замещающих семей в учреждения интернатного типа; создание системы профессионального сопровождения усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей в период адаптации и на последующих этапах жизни ребенка; перепрофилирование учреждений интернатного типа в службы по поддержке семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в реабилитационные центры, другие учреждения в соответствии с потребностями региона; переход к системе открытого усыновления с отказом от тайны усыновления; продолжение реформирования организаций для детей-сирот путем разукрупнения, создания в них условий, приближенных к семейным; разработка и внедрение программы подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот, к самостоятельной жизни по окончании пребывания в них; внедрение технологии «социальных лифтов» для выпускников организаций для детей-сирот, в системе образования и при трудоустройстве.

			Вывод: правовую сферу по социальной поддержке в отношении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулирует большое число нормативно-правовых актов, как международного так и внутригосударственного уровня, которые направлены на реализацию одной из внутренних глобальных функций государства по обеспечению достойного уровня жизни и развития будущего поколения.

		Вывод по 1 Главе: Социальная поддержка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – представляет собой содействие ребенку в преодолении его жизненных трудностей, в связи с потерей родителей или в связи с утратой опеки родителей над ним, со стороны государства и общества различными правовыми, материальными, психологическими и другими способами, данное содействие регулируется обязательными правилами, находящимися в текстах нормативно-правовых актов принятых как в мировом масштабе, так и в пределах полномочий Российской Федерации.

ГЛАВА 2. ГАРАНТИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 2.1 ГАРАНТИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ



		Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, российская Федерация устанавливает совместно с общим правом на образование дополнительные гарантии в отношении обучения. Данная категория лиц имеет право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования, на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих, право на однократное прохождение обучения профессиональной подготовки по профессиям рабочих и служащих на очной форме за счет государства, также имеют право на однократное прохождение обучения профессиональной подготовки по профессиям рабочих и служащих очно также за счет государства. Обучающиеся по таким программам зачисляются на полное государственное обеспечение, в случае достижения ими возраста 23 лет право сохраняется до окончания такого обучения. Данным лицам выплачивается государственная социальная стипендия и ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной социальной государственной стипендии. Детям, которые обучаются и воспитываются в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа обеспечиваются бесплатным питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем. При выпуске из специального учебно-воспитательного учреждения открытого и закрытого типа, по желанию выпускника ему выдается денежная компенсация необходимая для приобретения одежды и обуви, мягкого инвентаря, на руки или компенсация может быть перечислена в банк на счет на имя выпускника. Так же детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся, положено предоставление академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в период данных отпусков сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия. Данное положение очень важно для этой категории лиц, так как помощи кроме государства в этот период времени они наиболее уязвимы в психологическом и материальном плане и совершенно недопустимо оставлять их без средств к существованию. Обучающиеся дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей имеют право на бесплатный проезд на городском, пригородном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

		Проблема в осуществлении данного права заключается в том, что выдача одежды, обуви и принадлежностей к обучению, производится по положенности, а не по реальной нуждаемости ребенка в тех или иных вещах, в некоторых случаях, данное право реализуется довольно скудно, в связи с неправомерными действиями должностных лиц по расходованию бюджетных средств, выделяемых государством на данные нужды.

		Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что на законодательном уровне детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в плане обучения государство предоставляет льготы и материальное содержание, выплату стипендий и материальной компенсации по выпуску из учебного заведения.

2.2. ГАРАНТИИ ПРАВА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 



		Дети-сироты и дети, оставшимся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наряду со всеми несовершеннолетними имеют право на: 1) диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах 2) медико-социальную помощь и питание на льготных условиях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов всех уровней; 3) санитарно-гигиеническое образование, обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов; 4) бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджетов всех уровней при определении профессиональной пригодности; 5) получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме. 

	Данной категории детей имеют право кроме общих прав детей в этой области на высокотехнологичную медицинскую помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, и осуществляется их направление на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляются путевки в оздоровительные лагеря, в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно. Приобретенные за свой счет путевки и стоимость проезда компенсируются государством. 

	Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как и все остальные дети – будущее государства, поэтому данная социальная поддержка в виде обязательного медицинского наблюдения и лечения, поддержания их здоровья должно строго соблюдаться и контролироваться государством в лице должностных лиц, ответственных, за данную категорию детей. 

2.3. ГАРАНТИИ ПРАВА НА ИМУЩЕСТВО И ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ 



		Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не являются собственниками жилых помещений, а также лицам имеющим право проживания в жилых помещениях на праве социального найма и собственности, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, так как противоречит их интересам (проживание в жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении данных детей; лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам; общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения; либо иное обстоятельство, установленное законом РФ), органом опеки и попечительства субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

		 Для этой цели орган опеки и попечительства субъекта федерации формирует список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В данный список включаются лицадостигшие возраста 14 лет. Но жилые помещения предоставляются лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, также жилые помещения могут быть предоставлены лицам ранее чем по достижении восемнадцатилетия. Жилые помещения предоставляются по заявлению состоящих в списке лиц достигших 18 лет в письменной форме по окончании срока пребывания в учрежденияхдля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

		Обязанностью органа опеки и попечительства является контроль за использованием переданных жилых помещений и обеспечением надлежащего их санитарного и технического состояния.

		Действие такого договора найма специализированного жилого помещения имеет срок пять лет, данный срок может продляться еще на пять лет (путем заключения нового договора) в случае выявления трудной жизненной ситуации в целях ее преодоления, но не белее одного раза. При окончании срока действия такого договора, отвечающий за управление государстве.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%