VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000615
Тема: Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Допущено к защите в ГАК
и проверено на объем заимствования
Заведующий кафедрой 
государственного 
и муниципального управления,
канд. юрид. наук, доцент
________________А.В. Ларионов 
_______________________2016 г. 



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЯМАЛО НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

080504.65 Государственное и муниципальное управление


Выполнил работу									Нарине
студент 6 курса									Симоновна
заочной формы обучения							Мартиросян
	
Научный руководитель								Наталья
старший преподаватель							Анатольевна
кафедры ГМУ									Мелкобродова 

Рецензент										
Начальник отдела отраслевых финансов                                          Килиенко
и автоматизации бюджетного процесса                                            Алексей
МУ «Департамент финансов г.Губкинского»                                   Иванович
								


Тюмень 2016


Работа  на кафедре конституционного и  права
Института  и права ТюмГУ 
по  «Государственное и муниципальное 
специализация «Муниципальное 





































Защита в ГАК
протокол от  ____ 2016 г. 
оценка _____
     СОДЕРЖАНИЕ
Введение 
4
 1. Теоретико-правовые основы социальной защита  и интересов детей-сирот и  оставшихся без попечения родителей 
7
1.1. Социальная защита детей-сирот и  оставшихся без попечения  основные понятия, состав и истоки сиротства 
7
1.2. Законодательство о социальной  прав и интересов  и детей,оставшихся без  родителей 
20
1.3.  направления реформирования  Российской Федерации в  защиты прав  – сирот и детей оставшихся без  родителей 
31
Глава 2. Совершенствование управления социальной защиты прав и интересов детей-сирот и  оставшихся без попечения родителей  в Российской Федерации 
43
2.1 Современное состояние управления социальной защиты детей-сирот и  оставшихся без попечения  
43
2.2 Проблемы социальной защиты 
80
2.3 Мероприятия по совершенствованию управления социальной защиты 
Заключение     
Список использованной литературы
Приложение
                                                                                                                                  
84
  86
  89
  93






 






     ВВЕДЕНИЕ

     « В сиротстве  – слезы лить »
      интересы государственной  продолжают оставаться  Поэтому государственные  не ориентированы реально на  реализации прав и  интересов детей –  и детей, оставшихся без  родителей, а сконцентрированы на  самовыживания , самооправдания  деятельности суммой  усилий.
     В качестве  ценности нашего  которое стремиться  гражданским, признается  как основной институт  и дети, которым  жить в России. В  государстве и в любом  всегда были,  и будут дети-сироты и  которые по разным  остаются без попечения  И в этом случае  и государство берет на  заботу по развитию и  таких детей.
      подчеркнуть, что ребенок,  родителей – это особый, по-  трагический мир.  иметь семью,  и мать- одна из сильнейших  ребенка. В настоящее  в обыденной речи и  исследованиях широко  два понятия: сирота  и социальный сирота (  сиротство).
     Дети-сироты – это  в возрасте до 18 лет, у  умерли оба или единственный .Социальный сирота- это  который имеет  родителей, но они по каким-то  не занимаются воспитанием  и не заботятся о нем. В  случае заботу о  берет на себя  и государство. Это и дети,  которых юридически не  родительских прав, но  не заботятся о своих  Социальное сиротство –  явление, обусловленное  в обществе детей,  без попечения родителей  лишения их родительских  признания родителей  безвестно отсутствующими и 
     Проблема социального  является сегодня  характерной для многих  и развивающих стран.  американские исследователи  что по всему миру  родильные дома,  заведения заполнены  младенцами. В разных  и разные специалисты их  по-разному: «отказные », «казенные младенцы»,  чтобы быть  «вечные новорожденные» и др. По  международных экспертов  отмечается заметный  числа брошенных  в странах Западной и  Европы.
     Распространение  социального сиротства в  стране обусловлено  особых условий и  в обществе, характеризующих  России на протяжении ХХ  и связанных с революцией  тремя разрушительными  (первая мировая,  Великая Отечественная),  20-х-30-х годов, а  последствиями перестройки  80-х – начала  годов.
     Ежегодно в  по сведениям, приведенным в  докладе о реализации РФ  о правах ребенка,  около 100 тыс.  оставшихся без попечения  75-80% из тех, что  на воспитание в семьи,  взятыми под опеку и  близкими родственниками.
      же говорить не о вновь  социальных сиротах, а о  которая сложилась в  годы и стране в  под опекой и попечительством, по  Минобразования РФ, находятся  49% детей, оставшихся без  родителей. В этом  данную форму  ребенка можно без  самой распространенной и  демократичной.
     Несмотря на  меры по улучшению  и воспитания детей-сирот и  оставшихся без попечения  число таких  растет. Государство  от инициатив граждан в  и принятии новых  актов, регламентирующих  формы устройства Большая доля  воспитывается в условиях , от семейных, и это одна из  проблем адаптации  людей к самостоятельной  после окончания  заведения. Кроме  большинство сирот  с проблемами трудоустройства,  жилья, создания 
     Я считаю, что эта проблема  в России. Я бы хотела,   не было этой  не было детей-  и детей оставшихся без  родителей. Дети – это  и хотелось бы, чтобы у  ребенка был свой  родители.Ту любовь,  дают любящий  или мать,не может  никто.
     Цель  проанализировать особенности  защиты детей-сирот и  оставшихся без попечения  в России Янао.
      исследования является:  оставшиеся без попечения 
     Предметом исследования  Социальная защита  как условие решения 
Работа состоит из  двух глав ,  и списком использованной 

     ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
     1.1 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СОСТАВ И ИСТОКИ СИРОТСТВА
     
     Формирование современного видения социальной защиты детей - процесс длительного исторического развития, в ходе которого постепенно менялось место ребенка в обществе и отношение к детям. Американский исследователь Ллойд де Маус выделил шесть исторических этапов в формировании представлений общества о взаимоотношениях взрослых с детьми:
     1. «Детоубийство» (Infanticidal) - с античности до IV в.н.э. - Ребенок не имеет души, он не важен, поэтому его можно выбросить.
     2. «Упущение» (Abandoning) - с IV до ХIII ст. - У ребенка есть душа, но она не важна.
     3. «Противоречивость» (Ambivalent) - с XIV до XVII в. - Ребенка можно «вылепить», сформировать по желанию взрослых.
     4. «Навязчивость» (Intrusive) - XVIII вв. - Целью этого стиля поведения и воспитания является формирование воли и характера ребенка.
     5. «Социализация» (Socializing) - XIX вв. - Стиль воспитания, основанный на подражании желаемых нормативных образцов.
     6. «Помощь» (Helping) - с середины XX в. - Поддержка, помощь ребенку в процессе становления, получения образования и воспитания1.
     В отдельных исследованиях научные исследования эволюции системы помощи и поддержки нуждающихся касаются первобытного строя2. Чтобы выжить, первобытные люди вынужлены держаться вместе, коллективно работать, вместе воспитывать детей. Небольшие группы людей легко распадались, меняя свой состав. В такой общине не могли постоянно заботиться о больных и старых, но уделяли внимание детям и беременным женщинам. В это время срабатывали прежде всего биологические, а не социальные законы. В родовом обществе ребенок считался сыном или дочерью всего рода, поэтому сиротства, как такового, не было. В процессе развития первобытного общества появилось больше возможностей для содержания нуждающихся на физиологическом уровне, так как возникает общинная собственность по средствам производства, уравнительное распределение продуктов среди всех членов родовых общин. Однако запасы продуктов были незначительными, поэтому содержание больных, инвалидов, стариков все еще было обременительным для общины. В век меди и бронзы, а также позже, в век железа, выросла производительность труда. Это способствовало расцвету земледелия, скотоводства, различных видов ремесла, что привело к выработке большего количества продуктов, что было необходимо для удержания человека. Сформировались условия для имущественного расслоения членов общины, распада первобытнообщинного строя и возникновения государств. Захваченных в плен начали превращать в рабов. Появилось больше возможностей для содержания нетрудоспособных3.
     В историческом прогрессе человечества особое значение приобрела эпоха античной цивилизации. В рабовладельческом обществе в Древней Греции родителей и детей часто разводили насильно путем продажи бесправных рабов и их детей. Во времена Римской империи в связи с частыми эпидемиями, войнами, нищетой определенной части населения много детей оставалось без родителей. Часть их принималась в семье родственников, знакомых. В Древнем Риме существовала государственная помощь детям малоимущих родителей и сиротам - алименция. В процессе воспитания широко применялись суровые физические наказания.
     Философские трактаты периода античности посвященные поиску модели идеального политического устройства. Обосновывая построение идеального государства, особое внимание уделяется отношению общества к детям, системе содержания, воспитания и обучения. Древнегреческий философ Платон считал, что решающее значение для государства имеет «деторождение». В своей концепции построения идеального государства он рассматривал закон общности жен и детей. Последние, по его мнению, должны содержаться и воспитываться государством: «все женщины и дети должны быть общей собственностью для ... мужчин ... и ни отец не должен знать своих потомков, ни дети - отца», «постийно рождающихся детей будут отбирать специально поставленные для того должностные лица ... взяв младенцев ... отнесут их в детские ясли, где есть кормилицы, проживающие отдельно в какой-либо части города».
     В учении Аристотеля отражена другая концепция, отличная от Платоновской. Он акцентирует внимание на том, что объединение государства в одну семью приведет к его гибели. «Можно ли предполагать, чтобы женщины, и дети … были совместными, как об этом пишет Платон в «Государстве»? ... Лучше для всякого государства - его единство. Однако государство, развивая единство в этом направлении, прекратит свое существование»4. Аристотель приходит к выводу, что «сначало следует рассмотреть, надо ли устанавливать определенные правила в воспитании детей; потом: полезнее ли возложить это на государство или на частных лиц…»5. 
     Таким образом, в ранние периоды человеческой цивилизации запустения детей, а иногда и убийство, были обычным явлением. К IV в.н.э. новорожденных топили, оставляли в ущельях, сжигали на сделку богам во время религиозных церемоний. С IV по XIII в. убийство младенцев были единственными методами планирования семьи. Фактически до конца периода средневековья не было общественной осведомленности относительно детства как отдельной категории или социального феномена6.
     Характерным для средневековья стало появление и распространение богаделен - благотворительных закрытых учреждений для ухода за внебрачными детьми и сиротами. «В феодальном обществе большое влияние на воспитание детей производила церковь, которая взяла на себя заботу и обслуживание детей, имевших очень бедных родителей, детей-сирот и детей-подкидышей».
     Появление домов ухода для брошенных детей и сирот датируют IV веком. Такие дома впервые появились в Константинополе (335 г.), затем в Риме, Милане (787 г) при монастырях, домах паломников, госпиталях как способ борьбы с детоубийством. У монастырей, например, устанавливалась специальная «миска», куда можно было незаметно ночью положить «нежелательного» ребенка, которого забирали на воспитание служители монастыря. Таким образом, отношение социума к нежелательным детей постепенно менялось. Если раньше детей просто выбрасывали, убивали, то теперь за ребенком признавалось право на жизнь, что способствовало развитию системы специально организованных сиротских учреждений.
     С возникновением большого государства - Киевской Руси на территории Восточной Европы быстро распространились древние и западноевропейские идеи воспитания детей. Но традиции восточных славян в гуманном отношении к ребенку были не только на уровне существовавших тогда подходов, но и опережали их более совершенными и эффективными методами воспитания. Система помощи во времена Киевской Руси основывается на христианских правилах и деятельности русских князей-христиан. Хотя заслуживает внимания тот факт, что и до введения христианства на Руси (988 г.), еще в 911 году киевские князья брали под свою опеку людей, нуждающихся в социальной помощи, в том числе детей-сирот. Стоит отметить, что для системы финансирования, предназначенной для содержания монастырей, церквей и мест для помощи и опеки, выделялась 10-я часть из княжеской казны.
     Отметим, что еще на ранних этапах истории славянства сформировался институт содержание сирот - приемничество, как форма помощи осиротевших детей. Наряду с этим существовала и другая форма - помощь общины. Сироту принимали в семью пожилые люди, которые не имели собственных детей. Помощь общины по характеру совпадала с помощью немощным стариком, когда ребенок переходил от дома к дому на питание7.
     Одним из источников изучения влияния княжества на формирование системы поддержки детей-сирот служит древнерусская литература, где зафиксированы исходные принципы политики и славянской ментальности.До наших времен дошло уникальное летописное произведение «Поучение Владимира Мономаха» (XII в.), внука Ярослава Мудрого, где наряду с размышлениями о вечных проблемах добра и зла зафиксированы примеры гуманизма и благотворительности в отношении сирот, бедных, больных: «Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте и вдов оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека ... Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего ... Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны»8.
     Таким образом, во времена княжества о сиротах, обездоленных, нищих заботились князья и церковь. Помощь носила характер благотворительности: раздача милостыни, продуктов. Кроме того, опека - как форма устройства сирот в семью, была закреплена на законодательном уровне в сборнике законов «Русская правда».
     После феодального раздробления и упадка Киевской Руси церкви и монастыри продолжают предоставлять убежище, обеспечивают питанием тех, кто в этом нуждается, лечат нуждающихся. «В XIV - первой половине XVII в. развиваются 3 основные формы социальной поддержки обездоленных: монастырская система поддержки; государственная система помощи; первые светские проявления благотворительности. ... На смену княжеской личностной защите бедных приходят Приказы и чиновники. Задачей Приказа большого дворца была выдача денег монастырям и церквям с царской казны, которая брала на себя попечение над теми вдовами и детьми, чьи мужья или отцы погибли на государственной службе. Формой опеки было распределение земель на пропитание ... Параллельно в это время начали создаваться благотворительные общества и учреждения. Личная благотворительность выражалось в помощи голодающим и создании больниц для бедных»9.
     Конец XVII и начало XVIII века ознаменовалось широким размахом таких общественных явлений как попрошайничество и бродяжничество. По мнению некоторых исследователей, это стало следствием особой активности общества в области помощи нуждающимся, ведь на нищих смотрели как на «божьих людей».
     С XVIII до второй половины XIX века в Российской империи происходил процесс формирования государственно административной системы опеки. Так, Петр I своим указом (1692) начал борьбу с нищими, а впоследствии (1718) и с теми, которые давали милостыню. В то же время он поощрял развитие приютов при монастырях, куда направлялись нищие. Например, на содержание приюта в Холмово-Успенском монастыре (около Новгорода), Петр I определил доходы с некоторых монастырских вотчин, а в 1715 году им был издан указ о создании в Москве и в других городах при церквях заведений, в которые бы приносили незаконнорожденных детей их предлагалось содержать за счет губернских средств10.
     Роль государства по социальной защите детей заметно возрастает. С точки зрения данного исследования, отметим указы Петра I, которые касались именно социальной опеки над осиротевшими детьми: «Об устройстве при церквях госпиталей для незаконно рожденных детей» (1714), «О защите вдов, сирот и бедных людей» (1719 г.) и «Об определении в монастыри отставных солдат и сирот и об учреждении семинарии и госпиталя (1724)»11.
     Как и в Европе, детоубийство стало растущей проблемой, что беспокоило правительство России в начале XVIII века. Рост сиротства в основном обуславливался большим количеством детей, рожденных вне брака. Поэтому, во времена правления Екатерины II в Москве (1764) создается первый воспитательный дом для незаконнорожденных детей-сирот как государственное учреждение. Однако строился он за счет благотворительных средств. Идея создания принадлежала И. Бецкому, действительный статский советник и президент Академии художеств, который считал, что семья не в состоянии обеспечить надлежащее воспитание детей. Поэтому пропагандировал идею о необходимости открытия закрытых учебно-воспитательных заведений не только для сирот, но и для тех, кто имеет родителей. По его замыслу, который нашел одобрения Екатерины II, воспитательные дома должны были формировать «третье сословие», которого так не хватало России12. В 1770 году государственное учреждение для детей-сирот открыто в Санкт-Петербурге. Впоследствии была создана целая сеть воспитательных домов для сирот.
     Предполагалось, что воспитательный дом должен предоставлять своим выпускникам определенные льготы. Среди них можно назвать такие: все дети становились свободными, получали паспорта и 20 рублей. Если в возрасте 20 лет воспитанник приюта женился на девушке, которая также находилась в этом заведении, супруги продолжали жить там еще 3-4 года. Им разрешалось работать в мастерских, а произведенную продукцию продавать и оставлять себе, заработанные средства. После завершения срока пребывания в заведении воспитанники получали новую одежду, обувь, ранец, 1 рубль. Выпускники должны были устроиться на работу и зарекомендовать себя не только как специалисты в определенном виде деятельности, но и как порядочные люди. Тому, кто получал через год положительные рекомендации от своих работодателей, выдавалось 5 рублей из кассы приюта13.
     Тогдашние детские учреждения, как правило, были тесными, иногда насчитывали более 1000 детей14. Следствием большого скопления детей при низком развитии медицины была высокая детская смертность. Кроме переполненности детских домов, к смертности приводили также отсутствие матерей для малышей, некачественное питание, ненадлежащие гигиенические условия и профессиональный уход, который часто сопровождался жестокостью и физическим насилием.
     Централизованное руководство в воспитательных домах России было установлено в 1797 году. Это способствовало внедрению контроля за условиями воспитания и содержания детей. Однако особого влияния на детскую смертность не произошло. Так, в 1816 году в воспитательных домах России умерло: в Томском - 131 из 150 детей, в Новгородском - 95 с 112 детей, в Владимировском - 145 из 189 детей и т.д15. Такая тенденция была характерна не только для России, но и для других стран.
     Поиск механизмов борьбы с детской смертностью в Европе повлиял на развитие прогрессивного направления в деле воспитания детей, который начал Жан Жак Руссо. В Гамбурге в 1660 году даже был объявлен конкурс по решению вопроса о большей уместности воспитания детей в учреждениях или в семьях за соответствующую плату16.
     Учитывая данное исследование, интересны научные исследования Р. Картера, который проанализировал исторические предпосылки возникновения учреждений опеки в Центральной и Восточной Европе и странах бывшего Советского Союза. Он отмечает, что опыт построения приютов для брошенных детей, впервые сформировался в Италии в средние века и получил распространение в других странах Европы в конце XIII и в начале XIV века, в основном во Франции, в значительной степени повлиял на формирование системы опеки осиротевших детей в России. Именно французскую модель в начале XVIII века позаимствовала Россия17. Так, в 1802 году в селе Гатчине, под Петербургом, следуя примеру Франции, был открыт сельский воспитательный дом для 700 детей. Считалось, что близость к природе должна была способствовать снижению смертности детей. Однако особого влияния на детскую смертность в новом заведении не произошло. Поэтому детей продолжали передавать на патронирование в села.
     Итак, в начале XIX века все еще продолжаются поиски эффективной борьбы с детской смертностью в сиротских учреждениях.
     В это время создается несколько иная система интернатных заведений по уходу за детьми, которая была обусловлена ??существованием специфической русской армии. Солдаты служили 25 лет, что фактически обуславливало бедность семьи и отсутствие родительской опеки за детьми. Если работающие матери не могли самостоятельно ухаживать за детьми, родители которых были призваны в армию, этих детей отправляли в военные интернатные учреждения, где их готовили стать офицерами запаса. Однако условия пребывания в этих учреждениях также были плохими, и только примерно две трети от общего количества детей, которые там находились, доживали до взрослого возраста18.
     Таким образом, в XIX веке уже сложилась определенная структура государственных учреждений помощи для детей, оставшихся без попечения родителей: воспитательные сиротские дома (городские и сельские), детские приюты, военные интернаты. Характерной чертой содержание детей в учреждениях была высокая детская смертность, избежать которой в определенной степени удавалось детям, которые были переданы на содержание в семье. Формы общественного и семейного устройства детей в это время развивались параллельно.
     Первая мировая, революция, гражданская война привели к различным изменениям, в результате чего в системе помощи и защиты начинает доминировать государство. Следствием революционных событий 1917 года стали кардинальные изменения в Советском государстве относительно принципов содержания и воспитания детей. Если западноевропейская мысль о строительстве системы помощи осиротевшим детям тяготела к семейным формам содержание и избегала полной изоляции их от общества, то большевики рассматривали семью как буржуазный институт и прогнозировали, что до 1930-х годов семья отомрет как таковая. Поэтому на первый план выходит принцип общественного воспитания детей. Обязанность по содержанию и воспитанию сирот законодательно закреплялась за государством. В «Декрете о принципах проведения в жизнь политики социального воспитания» (1917 г.) все подростки признавались детьми республики, а забота о ребенке возводилась в ранг прямых обязанностей государства. Ранее существующие детские приюты начинают реорганизовываться. В свою очередь, создаются дома детей и детские дома, которые полностью содержатся за государственный счет.
     С целью предоставления целенаправленной помощи тем, кто в ней нуждается, в 1918 году образован Народный комиссариат социального обеспечения (с 1949 года - Министерство социального обеспечения). Одним из направлений его деятельности в 20-е годы была борьба с детской беспризорностью, которая приобрела в это время широкий размах. Способом решения проблемы стало открытие воспитательных колоний и трудовых коммун. Была также создана Детская социальная инспекция при Народном комиссариате просвещения, в полномочия которой входила профилактика детского попрошайничества и правонарушений. От дел социальной поддержки детей устранены частные лица и церковь, ликвидировались благотворительные организации и общества.
     В течение 20-30 годов ХХ века развивается законодательство о социальной защите детей-сирот. Были приняты Кодекс законов о семье, браке и опеке и акты гражданского состояния (1919), «Декларация о социальном воспитании детей» (1920), Земельный кодекс (1922), Кодекс законов о народном образовании (1922 г.), где законодательно определены следующие формы общественной опеки детей: усыновление, приемничество, патронат, опека.
     Приемничество предполагалось Земельным кодексом как двусторонний договор, заключенный лицом, которое предлагает свою трудовую помощь по работе в крестьянском дворе, и двором, который принимает это лицо на равных со всеми другими членами этого двора, условиях19. Патронат предусматривался Кодексом законов о народном образовании как средство борьбы с беспризорностью и правонарушениями. Под патронат подпадали дети, находившиеся в домах перевоспитания и бездомные. Практиковался перевод детей на патронат в совхозы, колхозы и крестьянские семьи. Однако наиболее распространенной формой устройства осиротевших оставалось направление в интернатные учреждения.
     В практике деятельности государственных органов социального обеспечения на конец 30-х годов ХХ века сложились такие формы работы: изъятие беспризорных с улицы и размещения их в интернатах; применения системы индивидуального и коллективного патронирования; направления беспризорных подростков учиться на рабочие факультеты; проведение одноразовых кампаний помощи (лотереи, сборы средств и вещей); шефство трудовых коллективов над интернатными учреждениями.
     К концу 40-х годов ХХ века система государственной опеки СССР была структурирована следующим образом: дома ребенка (для детей до 3 лет), дошкольные детские дома (от 3 до 7 лет), школьные (от 7 до 14 лет), смешанные (объединяли детей дошкольного и школьного возраста), специальные (для детей, родители которых погибли в борьбе с фашизмом).
     Последствия Второй мировой войны привели к массовому детскому сиротству. В то время, как в СССР механизмом ликвидации детской беспризорности было увеличение государственных учреждений интернатного типа, европейский опыт борьбы с детской беспризорностью демонстрирует новые формы устройства детей. Например, в 1949 году австрийский общественный деятель и педагог Герман Гмайнер начал новую форму институтов ухода за осиротевшими детьми. Он впервые создал детский сиротский городок «SOS-Киндердорф» в г. Имст (Австрия) для детей, потерявших родителей во время войны. Принцип создания и содержание городков - за счет благотворительных средств. Ведущей идеей было семейное воспитание осиротевших детей. Такая структура распространилась во многих странах: Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии и др. Сиротский городок состоял из нескольких домов. В каждом жила 1 семья – «мама» и 6 - 8 детей-сирот. На каждый из двух домов была няня. Женщины за свой труд по уходу за детьми получали зарплату и имели выходные дни.
     На территории СССР идея об ответственности государства за воспитание детей с новой силой реализуется в 1950-х годах, когда Хрущев издал декрет о создании школ-интернатов нового типа, которые охватывали кроме сирот, детей одиноких матерей, детей инвалидов войны и труда, детей, родители которых тяжело заболели и др. 
     С появлением школ-интернатов, где сироты одновременно могли учиться и проживать, усилились процессы социальной изоляции детей. В законодательстве в это время исчезает институт патроната. К положительным моментам тогдашней государственной системы опеки следует отнести то, что начиная с 1952 года детские дома и школы-интернаты получили право трудоустраивать своих выпускников. Государственные стандарты материального обеспечения и образования осиротевших детей постоянно росли. К концу 80-х годам ХХ века, система социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривала: денежные нормы обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем и пищевые нормы для воспитанников детских домов и школ-интернатов; помощь при вступлении в средние профессионально-технических училища, высшие и средние специальные учебные заведения (комплект новой одежды и обуви), а также денежную помощь; полное государственное обеспечение, льготы при поступлении; при трудоустройстве детей выдавалась одежда, обувь, мягкий инвентарь, а также денежная помощь на начальные расходы в размере 100 рублей; льготы по обеспечению неблагоустроенным жильем после окончания обучения в среднем профессионально техническом училище, высшем и среднем специальном учебном заведении20.
     Реформирование в середине 80-х годов ХХ века политического, государственного и экономического устройства СССР, коснулось и сферы охраны детства. Поворот в социальной политике наметился с принятием постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (1987 г.). Постановление предусматривало проведение экспериментальной работы по определению оптимального типа заведения для воспитания, обучения и содержания осиротевших детей от рождения до начала трудовой деятельности, путем строительства в 1988-1992 годах исследовательского детского дома семейного типа в одной из областей РСФСР. В развитие этого постановления Совет Министров СССР 17 апреля 1988 приняла постановление «О создании детских домов семейного типа»21.
     Для России советского периода характерной чертой социальной защиты детей является аналогичность форм и методов их поддержки и идентичность законодательству СССР. Возрождение семейных форм устройства осиротевших детей на территории России началось лишь в 90-х годах XX века.
     В настоящее время «сирота» - ребенок в возрасте до 18 лет, лишившийся единственного или обоих родителей в связи с их смертью. Можно выделить следующие группы сирот:
     - собственно сироты: несовершеннолетние дети, чьи родители умерли;
     - «лишенцы»: дети родителей, лишенных родительских прав;
     - «отказники»: дети родителей, отказавшихся от родительских прав;
     - интернатские сироты: дети, воспитывающиеся в интернате далеко от родителей, так что родители практически не участвуют в их воспитании;
     - домашние условные сироты: ребёнок живёт с родителями, но им не до ребёнка.
     Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.
     В России дети-сироты направляются в специально предназначенные для этого детские воспитательные учреждения: дома ребёнка, детские дома, интернаты, приюты. Но наиболее приоритетной формой жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является семейное жизнеустройство: усыновление, опека и попечительство, приёмная семья. Право ребёнка жить и воспитываться в семье закреплено в ст. 54 СК РФ. Поэтому дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат устройству в семью и только при отсутствии такой возможности - в интернатные учреждения

     1.2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

     Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
     Закрепление прав  во всех сферах их  в соответствии с требованиями ии ООН о правах ребенка,  Российской Федерации  основной целью в  правовой защиты  Правовая защита  все сферы жизнедеятельности  воспитание, образование,  обслуживание, трудовую  социальное обеспечение и др.
     По  причинам многие  становятся сиротами и  родительского попечения.
      закон от 24.07.1998 №  « Об основных гарантиях  ребенка в Российской  выделил детей-сирот и  оставшихся без попечения  в особую категорию  в усиленной защите со  государственных органов, -  находящихся в трудной  ситуации. 
     Из специальных  правовых актов,  социальную защиту  детей, оставшихся без  родителей, детей-инвалидов,  выделить Федеральный  от 21.12.1996 № 159-ФЗ « О  гарантиях по социальной  детей – сирот и  , оставшихся без попечения 
     Положения Федерального  предоставляют право  государственной власти  Российской Федерации  сферу социальной  детей-сирот и детей,  без попечения родителей, в  своей компетенции со  соблюдением требований  Российской Федерации по  предметов ведения и  между органами  власти Российской  и органами государственной  субъектов Российской 
     Пользуясь предоставленными  последние принимают  и иные нормативные  акты по различным  регулирования социальной  детей-сирот и детей,  без попечения родителей.
     За  Российской Федерации  право определять  организации и деятельности    местного самоуправления по  опеки и попечительства над  оставшимися без попечения  (пункт 2 статьи 121  кодекса Российской 
     В соответствии с пунктом 1  123 Семейного кодекса  Федерации субъекты  Федерации вправе  новые формы  детей. Так,  введена патронатная  воспитания детей-сирот и  оставшихся без попечения 
     С целью усиления  поддержки приемных  в регионах принимаются  правовые акты,  размер оплаты  приемных родителей и  предоставляемые приемной 
     В целях реализации  ребенка жить и  в семье , перекрытия  детей , направляемых в  учреждения органами  и попечительства, возможности  в семью детей и  не имеющих статус  без попечения родителей ,но  являющихся таковыми,  областной Думы  в первом чтении  законов Волгоградской  « О патронатном воспитании в  области» и «Об оплате  приемных родителей и  им мерам социальной поддержки.
     Во многих субъектах  Федерации реализуются  гарантии по социальной  детей-сирот и детей,  без попечения родителей,  например, как : предоставление  проезда в общественном  обучения на курсах по  к поступлению в учреждения  и высшего профессионального  выплата повышенной  и пособия на приобретения  литературы и письменных  и другие.
     В большинстве  РФ приняты нормативные  акты, направленные на  жильем детей-сирот и  сирот.
     Органами  власти отдельных  Федерации приняты и  целевые программы,  на предупреждение социального  социализацию и интеграцию  и детей, оставшихся без  родителей, с современным  на лечение и оздоровление  категории детей.
      того, ряд нормативных  актов субъектов  Федерации принят во  организации социальных  порядка предоставления  услуг, создания  по защите детей,  безнадзорности, пр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44