VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Защита интересов субьектов инвестиционной деятельности в сфере охраны окружающей среды

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012461
Тема: Защита интересов субьектов инвестиционной деятельности в сфере охраны окружающей среды
Содержание
4













СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	4

1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ	7

	1.1 Понятие и цели инвестиционной деятельности	7

	1.2 Субъекты и объекты инвестиционной деятельности	16

2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	23

	2.1 Правовые основы регулирования инвестиционной деятельности	23

	2.2 Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности	29

	3.1 Защита интересов иностранных инвесторов	35

3. ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ	45

	3.1 Проблемы защиты интересов субъектов инвестиционной деятельности в области охраны окружающей среды	45

	3.2 Пути решения проблем в сфере защиты интересов субъектов инвестиционной деятельности в области охраны окружающей среды	51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	55

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	58

АННОТАЦИЯ. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА	63





			

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.Анализ состояния окружающей среды в Российской Федерации показывает необходимость усиления внимания природоохранной деятельности. Единственная возможность попытаться улучшить ситуацию с качеством природной среды – это усилить работу по контролю над деятельностью промышленных предприятий, внедрять новые технологии контроля, повышать качество работы очистных сооружений, при создании новых производств поощрять наиболее экологичные предприятия. Реализация этих мер напрямую зависит от инвестиций в природоохранные мероприятия.

«Зеленые инвестиции» в России выросли за последние 10 лет более чем вдвое – с 65 миллиардов до 140 миллиардов. Но это ещё не предел. Переход бизнеса на зелёные технологии – затратный процесс, поэтому актуальным является вопрос о привлечении большего количества природоохранных инвестиций и стимулировании субъектов инвестиционной деятельности.

Актуальность темы обусловлена, прежде всего, тем, что инвестиционная деятельность в области окружающей среды набирает обороты и, следовательно, появляется всё больше субъектов, заинтересованных в защите и гарантии своих прав и интересов как участников инвестиционных отношений. 

Очевидно, что, если защита прав и интересов субъектов инвестиционной деятельности будет детально регулироваться и при этом реализовываться на практике, это будет влиять на улучшение инвестиционного климата Российской Федерации. Благоприятный инвестиционный климат в свою очередь будет влиять на возможность привлечения ещё большего количества инвестиций, в том числе природоохранных.

Объектомисследования являются общественные отношения в области защиты интересов субъектов инвестиционной деятельности в сфере охраны окружающей среды.

Предметом исследования является нормативная правовая база в области защиты интересов субъектов инвестиционной деятельности в сфере охраны окружающей среды.

Целью данной работы является анализ проблем правового регулирования инвестиционной деятельности в области окружающей среды с точки зрения способов защиты прав и интересов её субъектов.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

Рассмотреть понятие и сущность инвестиционной деятельности;

Проанализировать особенности природоохранных инвестиций;

Рассмотреть виды субъектов и объектов инвестиционной деятельности;

Проанализировать российское законодательство, регулирующее инвестиционную деятельность;

Рассмотреть государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности;

Рассмотреть гарантии и способы защиты иностранных инвестиций;

Выявить проблемы в сфере защиты интересов субъектов инвестиционной деятельности в сфере охраны окружающей среды;

Предложить пути совершенствования выявленных в ходе работы проблем.

Для решения поставленных в выпускной квалификационной работе задач необходимо использовать следующие методы научного исследования: общенаучные (диалектический, метод сравнительного и системного анализа, метод обобщения) и специальные (формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой, системный, прогнозирования) методы познания в целях выявления направлений совершенствования российского законодательства в области защиты интересов субъектов инвестиционной деятельности в сфере охраны окружающей среды. 

Теоретическая значимость работы раскрывается в трудах таких авторов как Бахорина А. Е., Горощенко Ю. Б., Кадырбаев И.А., Кобелева И. В., Крохина Ю. А., Тютюкина Е. Б., Яшалова Н. Н.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, семи пунктов, заключения и библиографического списка. 





1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1 Понятие и целиинвестиционной деятельности

Исследование проблем инвестирования всегда имело актуальность. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом.

Под инвестициями понимаются экономические ресурсы, которые направляются на увеличение реального капитала общества, то есть на расширение или модернизацию производственного аппарата.

Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяет инвестиции как денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционная деятельность толкуется как вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного результата.

Движение инвестиций включает в себя две основные стадии. Первая стадия – это «инвестиционные ресурсы – вложение средств», её содержанием является сама инвестиционная деятельность. Вторая стадия «вложение средств – результат инвестирования» предполагает окупаемость осуществленных затрат и получение дохода в результате использования инвестиций. Она характеризует взаимосвязь и взаимообусловленность двух необходимых элементов любого вида экономического деятельности: затрат и их отдачи.

Источниками финансирования инвестиционной деятельности являются:

Собственные источники инвестора:

Нераспределенная прибыль;

Амортизация;

Корпоративное инвестирование;

Сберегательный доход;

Стоимость страховых инвестиций.

2) Привлеченные средства:

Поступление от продажи акций и других ценных бумаг;

Благотворительные взносы;

Другие взносы; 

Ресурсы вышестоящих корпоративных структур на безвозмездной и безвозвратной основе.

3) Средства, полученные от государства: за счёт ассигнований из бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов на безвозмездной основе.

4) Средства иностранных инвесторов: в форме финансового или иного участия или прямого вложения в проект.

Роль инвестиций в современном мире довольно значительна. Она проявляет себя как на межгосударственном, глобальном уровне, так и на национальном уровне в пределах одного государства. Для понимания экономического содержания инвестиций важно различать инвестиции, связанные с принятием конкретных инвестиционных решений на микроэкономическом уровне, от инвестиций, реализуемых на макроэкономическом уровне.

На макроэкономическом уровне значение инвестиций проявляется в следующем:

Осуществление расширенного производства;

Ускорение научно-технического прогресса;

Повышение качества продукции;

Обеспечение отраслевой сбалансированности общественного производства;

Осуществление решения социальных проблем;

Обеспечение охраны природной среды;

Обеспечение национальной безопасности государства.

На микроэкономическом уровне значение инвестиций проявляется в решении следующих задач:

Осуществление расширенного воспроизводства;

Повышение технического уровня производства;

Повышение качества продукции;

Обеспечение конкурентоспособности предприятия;

Получение дополнительной прибыли путем осуществления финансовых инвестиций;

Проведение природоохранных предприятий.

Для выбора сферы инвестирования проводится инвестиционное планирование, которое заключается в составлении прогнозов наиболее эффективного вложения финансовых ресурсов в определенные объекты инвестиционной деятельности.

Основными задачи инвестиционного планирования являются:

Определение потребности в инвестиционных ресурсах; 

Определение возможных источников финансирования и рассмотрение связанных с этим вопросов взаимодействия с инвесторами;

Оценка платы за этот источник;

Подготовка финансового расчета эффективности инвестиций с учётом возврата заемных средств;

Разработка подробного бизнес-плана проекта для представления потенциальному инвестору.

Однако в сфере инвестиционной деятельности невозможно обойтись безопределенного риска.

Риск инвестиционной деятельности - это опасность потенциально возможной потери предпринимателем ресурсов, недополучения доходов (или даже убытков) по сравнению с вариантом, рассчитанным на оптимальное использование ресурсов, или появление дополнительных расходов в результате реализации инвестиционного проекта.

Инвестиционные риски подразделяются следующим образом:

По причинам возникновения различают диверсифицируемый (специфические, внутренние) и недиверсифицируемый (внешний, рыночный) риски.

Диверсифицируемый риск связан с особенностями осуществления конкретного проекта (доступность сырья, успех маркетинга и т.п.), его можно уменьшить правильным выбором варианта инвестирования и распределением капитала, между различными видами инвестиций, отраслями, регионами, проектами (диверсификацией).

Недиверсифицируемый риск определяется изменением макроэкономической ситуации, его нельзя снизить с помощью диверсификации производства. К нему относят:

Политические риски;

Экологические риски;

Социальные риски;

Макроэкономические риски;

Изменение законодательства в области инвестиционной деятельности и хозяйственной деятельности предприятия;

Изменение налоговой системы;

Увеличение ставок таможенных пошлин на импорт ресурсов и экспорт продукции.

По сферам возникновения в ходе реализации инвестиционного проекта различают риски операционной, инвестиционной, финансовой деятельности и риски управления инвестиционной деятельностью. Риски операционной деятельности возникают на эксплуатационной фазе реализации проекта, риски инвестиционной деятельности характерны для инвестиционной фазы, риски финансовой деятельности – для инвестиционной и эксплуатационной фаз.

Когда говорят о неблагоприятном инвестиционном климате в России, то чаще всего упоминают чрезмерность налогового бремени. На самом деле оно существенное, но немногим тяжелее, чем в большинстве европейских стран. Проблемы вызывают не столько высокие ставки, сколько определение налоговой базы.

Существеннее тяжести налогового бремени то, что предприятия не защищены от произвола налоговых и таможенных организаций. Неполнота и противоречивость налогового законодательства создают зоны правовой неопределенности. Сложность получения необходимой информации о трактовке изменений в законодательстве, частота нововведений неоправданно увеличивают издержки по мониторингу законодательства и увеличивают фискальные риски- одну из главных составляющих для неблагоприятной оценки России инвесторами.

Существенный тормоз для инвестиций и один из важнейших факторов инвестиционного риска – слабость институтов финансового рынка. Это касается институтов, ориентированных на долгосрочные инвестиции (инвестиционные фонды, страховые компании). В значительной мере их рост сдерживается отсутствием адекватного законодательства (в частности пенсионных и страховых сбережений), достаточного количества профессиональных управляющих компаний, а также низкой рентабельностью деятельности управляющей компании.

Негосударственные пенсионные фонды и страховые компании, выступающие в странах с развитой рыночной экономикой крупнейшими институциональными инвесторами, в российской действительности в большинстве случаев обслуживают частные интересы финансовых групп, в рамках которых они созданы. В России практически нет правовых оснований для профессионального управления активами этих фондов.

Страховые компании в России в настоящее время в значительной мере ориентируются на выполнение функций институтов, используемых в различного рода схемах ухода от налогообложения, обналичивание денег и т.д. При такой направленности деятельности страховых компаний они не способны играть значительную роль на рынке инвестиций. Инвестиционная деятельность страховых компаний на 95% связана с государственными ценными бумагами. Эти обстоятельства, а также отсутствие гарантий прав меньшинства акционеров обуславливают слабость российского фондового рынка.

Один из важнейших факторов инвестиционного климата – политика местных органов власти. Важность инвестиций осознается во многих регионах, поэтому там инвесторам предоставляются налоговые льготы.

Явления, препятствующие развитию инвестиционной активности:

стремление захватить собственность или участвовать в ней как условие содействия инвестициям;

стремление строить барьеры на пути вывоза или ввоза продукции;

лоббирование интересов отдельных предпринимателей, ограничение конкуренции, поддержка отдельных предприятий;

непредусмотренные в законодательстве дополнительные поборы и лицензии;

прямая коррупция;

противоречие федеральному законодательству, особенно в налоговой сфере;

излишняя бюрократичность административных процедур;

создание препятствий для миграции рабочей силы;

совмещение функций хозяйствующих субъектов с функциями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Одной из популярных сфер инвестирования является сфера охраны окружающей среды. Актуальность данной сферы имеет свои предпосылки.

За последние десятилетия отношения между обществом и средой обитания все более обострились, становится вполне реальной угроза глобальной экономической катастрофы. Раннее экономическая наука уделяла недостаточно внимания экологическим проблемам, что явилось одной из причин формирования техногенного типа экономического развития. Данный тип развития можно охарактеризовать как природоразрушающий, базирующийся на использовании искусственных средств производства, созданных без учета экологических ограничений.В целях предотвращения глобального и локального экологических кризисов была необходима смена типа развития. На сменутехногенному типу развития пришёл устойчивый тип развития.

Устойчивый тип развития позволяет удовлетворить потребности современного общества, при этом не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Несмотря на множество спорных вопросов концепция устойчивого развития получила широкое признание как в экономической науке, так и в международной практике.

В настоящее время сформировалось два основных подхода к решению экологической проблемы. Первый подход состоит в том, что экологические проблемы возможно решить на основе внедрения в производство экологических инноваций. Другие исследователи считают, что необходима качественная перестройка основ цивилизации путем перестройки сознания людей.

Автору настоящего исследования ближе первый подход, так как изменить уже сформировавшееся на протяжении долгих лет сознание людей очень сложно; вряд ли человечество откажется от ускорения экономического развития и от тех технологий, которые обеспечивают высокий уровень жизнь урбанизированного общества и к которым оно шло долгие годы. Тем не менее в сознании людей обязательно должна быть заложена мысль о том, что чем выше уровень технологий, тем больше негативного воздействия на окружающую среду. 

Единственной возможностью попытаться улучшить ситуацию с качеством природной среды является усиление работы по контролю над деятельностью промышленных предприятий, внедрение новых технологий контроля, повышение качества работы очистных сооружений, поощрение наиболее экологичных предприятий. 

Для обеспечения устойчивого развития необходимо внедрение экологических инноваций, под которыми понимаются новые продукты, новые технологии, новые способы организации производства, обеспечивающие охрану окружающей среды.  Все нововведения должны обеспечить взаимодействие между экономическим развитием и защитой окружающей среды на уровне фирмы. 

Внедрение экологических инноваций невозможно без понесения значительных затрат. Тут своё важное значение приобретают инвестиции. 

Некоторые авторы считают, что инвестиции в природоохранную деятельность относятся к обязательным (недоходным) реинвестициям. 

Реинвестиции – направление высвободившихся инвестиционных ресурсов на приобретение или изготовление новых средств производства с целью поддержания основных фондов предприятия или основных экономических показателей работы предприятия. Реинвестиции представляют собой повторное использование инвестиционных средств, высвободившихся в процессе раннее реализованных инвестиционных проектов, в инвестиционных целях. Обязательные реинвестиции – это расходы, необходимые для выполнения постановлений исполнительных органов, трудовых соглашений и др. Как правило, от инвестиций такого рода доход не ожидают.

По мнению некоторых авторов, природоохранные инвестиции представляют собой долгосрочные вложения денежных средств или иного капитала в собственной стране или за рубежом в предприятия различных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты, имеющие экологическую направленность, в целях получения дохода и (или) достижения положительного социально-экономического эффекта. Как мы видим, инвестиции в природоохранную деятельность всё же могут приносить доход. Он может быть получен в результате:

Сокращения платежей за загрязнения окружающей среды;

Увеличения выручки от реализации экологически чистой продукции;

Роста объема продаж за счёт повышения уровня конкурентоспособности предприятия.

Прямые инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, включают затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и модернизацию объектов, которые приводят к увеличению первоначальной стоимости объекта и относятся на добавочный капитал организации.

В Российской Федерации природоохранные инвестиции составляют около 0,5% (для сравнения: в США примерно 4%, в Японии — 3%, в Нидерландах — 2,5%, в Австрии — 1,9%, Германии, Польше, Словакии — около 1,7%, Чехии и Венгрии — около 1,3%) валового накопления основного капитала. Государственный сектор в Российской Федерации является основным источником финансирования охраны окружающей среды. На данный сектор приходится 80% природоохранных расходов.

Согласно данным Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, суммарные инвестиции в водное хозяйство составляют около 1,5 млрд долл. в год, что значительно меньше, чем в западных странах. Для сравнения, во Франции эта цифра составляет 15 млрд долл., в США — 55 млрд долл.

По словам министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, 2017 год станет Годом экологии, вступает в силу ряд изменений в природоохранном законодательстве, которые, прежде всего, будут регулировать деятельность промышленных предприятий. Глава министерства рекомендовал компаниям направлять 10% от объема инвестиций в основной капитал на природоохранные мероприятия. «Это могут быть миллиардные инвестиции уже в 2017 году. При этом, поддерживая новые проекты, государство будет ужесточать ответственность за экологические нарушения, усиливать требования в части природоохранных решений».



1.2 Субъекты и объекты инвестиционной деятельности

В соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложения, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

В качестве инвесторов могут выступать физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инвесторы не просто вкладывают капитал в дело, подобно предпринимателям, а осуществляют долговременное вложение, связанное со значительными технико-технологическими преобразованиями и новшествами. Инвесторы могут выступать в качестве заказчиков, пользователей, кредиторов и т. д.

Под заказчиками, согласно Закону, понимаются уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними.

Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период в пределах полномочий, установленных договором или государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подрядчиками могут быть физические и юридические лица, выполняющие работу по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемому с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

Пользователи объектов капитальных вложений – физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты. Пользователями могут быть инвесторы.

К категории «другие лица» относятся поставщики необходимого оборудования и материалов, кредитные организации, финансирующие инвестиционную деятельность, страховые организации.

Все субъекты инвестирования имеют одну цель – реализовать инвестиционный проект, поэтому часто в лице инвестора объединяются несколько типов субъектов инвестирования. 

За последние годы в Российской Федерации зафиксирован рост инвестиционной активности.

Основными факторами, обусловившими повышение инвестиционной активности, являются:

сохранение высоких цен мирового рынка на энергоресурсы и металлы;

улучшение финансового положения предприятий;

рост спроса на отечественные инвестиционные товары при высоком уровне цен на аналогичные импортные товары;

увеличение инвестиционных ресурсов населения за счет роста реальных располагаемых денежных доходов;

снижение процентных ставок рефинансирования Банка России;

формирование позитивного инвестиционного имиджа Российской Федерации по оценкам международных рейтинговых агентств.

Помимо факторов, влияющих на повышение, есть также факторы, сдерживающие инвестиционную активность. К таковым относятся:

высокая зависимость национального хозяйства, государственных финансов и платежного баланса от внешнеэкономической конъюнктуры при существующей структуре ВВП;

избыточные административные барьеры для предпринимателей;

недостаточная правовая защита отечественных и иностранных инвесторов, слабая правоприменительная практика;

достаточно высокая цена коммерческого кредитования, несмотря на заметное снижение ставок на финансовом рынке;

отсутствие эффективных механизмов трансформации сбережений населения в инвестиции;

недостаточный уровень развития фондового рынка.

Субъекты инвестиционной деятельности как субъекты правоотношений имеют регламентированные права и обязанности.

Инвесторы имеют равные права на:

Осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

Самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

Владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;

Передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;

Объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон предусматривает, что субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

Осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

Исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации;

Использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.

Инвесторы самостоятельно осуществляют выбор объектов инвестирования, определяют направления, объемы и эффективность инвестиций, контролируют их целевое назначение. Являясь собственниками инвестиционных ресурсов, они имеют право владеть, распоряжаться и пользоваться объектами и результатами инвестиционной деятельность, осуществлять реинвестирование.

Что касается объектов инвестиционной деятельности, то Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» трактует их как находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями устанавливаемыми федеральными законами.

Отличие окружающей среды от других объектов инвестиционной деятельности состоит в том, что восстановление и улучшение её качества требует постоянных финансовых вложений на протяжении долгого периода времени. Также необходимым осуществлять так называемые «предупредительные инвестиции» - вложения средств, направленные на повышение степени управляемости процессов воздействия на окружающую среду и обеспечение уверенности в предотвращении экологических проблем в будущем.

Природоохранные инвестиции можно определить, как долгосрочные вложения капитала в предприятия и организации разного рода отраслей, различные предпринимательские экологические проекты, социально-экономические и экологические программы, инновации, а также сферы человеческой деятельности, непосредственно направленные на оздоровление экологической обстановки и способствующие рациональному использованию природных ресурсов. 

К особенностям окружающей природной среды как объекта инвестиционной деятельности можно отнести:

способность к самовоспроизводству, регулируемая извне в пределах, определяемых воздействием негативных факторов;

эволюционное развитие пропорционально другим компонентам эколого-экономической системы, основанное на инвестиционных вложениях в природоохранную деятельность;

безусловное требование существования окружающей природной среды – постоянные финансовые вложения, направленные на её сохранение и защиту.

Выявленные особенности позволяют аргументировать предупредительный и постоянный характер инвестиций в окружающую природную среду, нацеленных на восстановление экологического равновесия и создание долгосрочного социально-экономического развития. Таким образом, природоохранная инвестиционная деятельность способствует устойчивому социально-экономическому и научно-техническому развитию.





2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Правовые основы регулирования инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.

Исходя из практики организации привлечения инвестиций в национальную экономику, государство помимо создания четкой и стабильной законодательной базы формирует и соответствующую систему государственного регулирования инвестиционной деятельности в лице специально уполномоченных органов, прежде всего, в структуре исполнительной власти.

Функции государственной легализации и регистрации инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности возложены на Министерство финансов Российской Федерации, Центральный банк, Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг, Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции, Российский фонд федерального имущества, Федеральную таможенную службуи ряд других органов.

Функции финансово-кредитного и валютного регулирования и контроля выполняет Министерство финансов, Центральный банк, Министерство экономического развития.

Функции фискально-налогового регулирования и контроля в рассматриваемой сфере осуществляют Министерство по налогам и сборам, Федеральная налоговая служба.

Государство для выполнения своих функций использует как экономические, так и административные методы воздействия на инвестиционную деятельность путем издания и корректировки соответствующих нормативных правовых актов, а также путем проведения инвестиционной политики.

Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций:

1) установочную (целеполагающую);

2) мобилизующую;

3) стимулирующую;

4) контролирующую.

Установочная функция государства заключается в определении стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению.

Мобилизующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением и перераспределением междуструктурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.

Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты.

Контрольная функция предполагает контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации охватывает большой спектр вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности, что способствует эффективной защите инвесторов.

Основы правового регулирования инвестиционной деятельности регламентируют, в частности:

порядок использования, имеющихся на территории производственных факторов, которые могут быть использованы в инвестиционной деятельности;

движение финансовых средств, направляемых на реализацию инвестиционных проектов;

порядок налогообложения, льготы и гарантии;

нормативную правовую базу инвестиционной деятельности.

Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» предусматривает следующие методы государственного регулирования инвестиционной деятельности:

совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных исчислений;

установление субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

защита интересов инвесторов;

предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

расширение использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

принятие антимонопольных мер;

расширение возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

развитие финансового лизинга в Российской Федерации;

проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

выработка и реализации государственной политики и нормативного правого регулирования в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве;

разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых в Российской Федерации совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

ежегодное формирование федеральной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности, и её реализации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

защита российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;

выпуск облигационных займов, гарантированных целевых займ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44