VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин по бухгалтерскому учету

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006378
Тема: Закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин по бухгалтерскому учету
Содержание
2



Перечень сокращений и условных обозначений



ОАО – Открытое акционерное общество

ОС – Основные средства

НМА – нематериальные активы

ГП – готовая продукция

МПЗ – материально-производственные запасы






Введение



Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин по бухгалтерскому учету.

В задачи практики входит:

- дать общую характеристику предприятия;

- изучить ведение документооборота на предприятии;

- проанализировать организацию внутреннего контроля

- ознакомиться с деятельностью структурного подразделения бухгалтерии;

- рассмотреть ведение бухгалтерского учета на предприятия.

- изучить бухгалтерскую документацию: бухгалтерский баланс, отчет о движении денежных средств, книгу хозяйственных операций,отчет о финансовых результатах .

Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Отчет по практике - это аналитическая (практическая) работа, которая выполняется студентами и является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических навыков в период прохождения производственной на предприятии.

Базой для прохождения практики выбрано предприятие - ОАО «Хлебозавод №9».

Основными источниками информации послужила бухгалтерская отчетность предприятия:

 – бухгалтерский баланс;

– отчет о финансовых результатах;

– приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в виде трех отчетов: об изменениях капитала, движении денежных средств и целевом использовании полученных средств;

– пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.


1. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии ОАО "Хлебозавод №9"

1.1 Производственная структура ОАО «Хлебозавод №9»



ОАО «Хлебозавод №9»- крупнейшее в регионе многопрофильное предприятие по производству хлебобулочной и кондитерской продукции. 

Открытое акционерное общество Хлебозавод №9. 

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 59 № 001617597 от «05» декабря 2002г., основной государственный регистрационный номер 1025900909132 

Уставный капитал Общества составляет 4 577 100 (Четыре миллиона пятьсот семьдесят семь тысяч сто) рублей, разделенный на 15 257 (Пятнадцать тысяч двести пятьдесят семь) обыкновенных акций номинальной стоимостью 300(триста) рублей каждая. 

Уставный капитал общества состоит из вкладов физических лиц – 100%

Доля государства в Уставном капитале равна нулю.

Среднесписочная численность сотрудников на предприятии по итогам 2014 года-761 человек.

Информация об Обществе публикуется в газете «Звезда».

В состав предприятия входят два хлебозавода. Каждая производственная площадка имеет свой собственный профиль, но всех объединяет общие требования и единый стандарт качества.

Основное производство сконцентрировано на ул. Ленина - здесь производится более 80 тонн хлебобулочной и кондитерской продукции ежедневно. Специализация другой площадки - продукция с длительным сроком хранения - сушки, сдобные сухари и баранки.

Органами управления общества являются:

общее собрание акционеров,

совет директоров

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия.

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.

Единоличным исполнительным органом ОАО «Хлебозавод №9» является его генеральный директор.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.





Планово-экономический отдел

Заведующий цехом

Отдел информационно-коммуникационных технологий

Работники, техничка



Цех №2



Цех №3

Генеральный директор  ОАО «Хлебозавод №9»

Главный бухгалтер 



Бухгалтеры

Цех №1

Отдел управления персоналом

Менеджеры

Группа материально- технического снабжения

Группа хозяйственного отдела

Автоматизированное транспортное управление

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия ОАО «Хлебозавод №9»

Организационная структура предприятия ОАО «Хлебозавод №9» – совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений. 

ОАО «Хлебозавод №9» – это предприятие с линейно-функциональной организационной структурой, т.е. имеет несколько уровней управления. Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи. 

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. 

К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:

-более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;

- освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;

-возможность привлечения консультантов и экспертов.

К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:

-отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;

- недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;

-чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации.

Непосредственное управление предприятием осуществляет генеральный директор ОАО «Хлебозавод №9». В непосредственном подчинении директору находятся исполнительный директор по персоналу, заведующий отдела по информационно-коммуникационным технологиям, заведующий отдела по планово-экономическому отделу, менеджеры, главный бухгалтер, юрист и иные лица.

В процессе осуществления своих функций все отделы взаимосвязаны между собой целями единого предприятия. Вертикальная взаимосвязь видна на схеме организационной структуры управления ОАО «Хлебозавод №9», и выражается она в подчиненности одних звеньев другим, в наличии руководителей каждого отдела. Горизонтальные связи возникают между различными отделами, стоящими на одном уровне системы управления. В ходе выполнения ими своей работы возникает необходимость получения информации о результатах деятельности других отделов, сведений по тем вопросам, решение которых не входит в функциональные обязанности данного отдела. Вследствие этого образуются горизонтальные информационные потоки. Так, например, отдел управления персоналом взаимодействует со всеми структурными подразделениями для получения информации о потребности в кадрах и их комплектования, оформления отпусков, с бухгалтерией – для получения справок о заработной плате для оформления пенсий, финансовом обеспечении отпусков, увольнений, с юристом – в целях получения сведений об изменениях трудового законодательства, порядке его применения и т.д.

Структура управления организации подразделяется на 2 типа: механистическая модель и органическая модель. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.

Механистическая модель – организационное проектирование, цель  которого – достижение высокого уровня производства и эффективности на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ. 

Органическая модель организационного проектирования направлена на достижение высоких уровней адаптивности и развития при ограниченном использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени специализации.

Для ОАО «Хлебозавод №9» характерна механистическая модель управления организацией. Данная модель обеспечивает высокий уровень эффективности за счет следующих структурных характеристик:

-высокая комплексность, поскольку делается упор на специализацию работ;

-высокая централизация, поскольку делается акцент на полномочия и ответственность;

-высокая степень формализации, поскольку функции выделяются в качестве основы управления.

Кроме того, производственная структура предприятия – совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия. Организационная и производственная структуры предприятия образуют общую структуру управления.

Производственная структура формируется при создании предприятия. В зависимости от формы специализации и уровня кооперирования различают 3 типа производственной структуры:

Предметная. В одном цехе соединяются несколько разнородных технологических процессов, разнотипные оборудования для выполнения всех операций.

Технологическая. Цехи специализируются на выполнении определенных, однородных технологических процессов. 

Смешанная (предметно-технологическая). Данный вид производственной структуры наиболее характерен для ОАО «Хлебозавод №9».

Производственная структура находится под влиянием следующих факторов:

-отраслевая принадлежность предприятия;

-масштаб производства и тип производства; 

-предприятие крупное, поэтому на нем существуют структурные подразделения, выполняющие различные функции.

Производственная структура ОАО «Хлебозавод №9» включает в себя следующие цеха:

-Цех № 1;

- Цех № 1;

- Цех № 1;

-Цех автоматизированных систем управления технологическими процессами;

Характеристика экономических служб предприятия.

Деятельность ОАО «Хлебозавод №9» включает в себя производство нескольких видов продукции, их реализацию. Следовательно, не последнее место на данном предприятии занимает работа функциональных служб и повышение ее значения. Они осуществляют важнейшие функции управления, которые способствуют достижению целей всего предприятия. На ОАО «Хлебозавод №9» к ним относятся: 

-планово-экономический отдел, 

-бухгалтерия, 

-отдел управления персоналом,

-группа материально-технического снабжения

-группа хозяйственного отдела

-автоматизированное транспортное управление

- отдел информационно-коммуникационных технологий и т.д. 

Деятельность всех этих отделов сводится к решению вопросов, входящих в их компетенцию. Информация, поступающая из этих отделов, служит для принятия решений высшим звеном управления.


1.2. Организация бухгалтерии на ОАО «Хлебозавод №9»



Бухгалтерский учет

 на ОАО «Хлебозавод №9» , осуществляется бухгалтерской службой  во главе

 с главным бухгалтером в соответствии с Положением о бухгалтерской службе.

	На предприятии

 применяется журнально–ордерная форма бухгалтерского учета. 

Финансы – система денежных

 отношений, связанных, главным образом, с перераспределением прибыли и формированием централизованных и децентрализованных

 денежных фондов. Финансы опираются на бухгалтерский учет, экономический и производственный анализ, на действующую налоговую систему и т.д.

Все финансовые отношения действуют только на уровне предприятий, как юридических

 лиц. Все финансовые отношения, действующие внутри предприятия, являются условными финансовыми отношениями.

На предприятии финансы используются из следующих экономических отношений:

отношения

 между предприятием и другими предприятиями, в ходе выполняемой финансово-хозяйственной деятельности. К финансовым

 отношениям не относятся отношения купли-продажи, обмена и т.п., а относится только применение

 финансовых санкций за невыполнение или некачественное выполнение;

	между предприятиями и подразделениями, входящими

 в его состав. Эти отношения зависят от структуры предприятия и финансовых отношений,

 возникающих только между подразделениями, имеющими самостоятельные балансы и счета. Эти отношения могут

 быть пополнены формированием уставных фондов, перераспределением оборотных средств, перераспределением прибыли, уплатой налогов

 между предприятиями;

	между предприятиями и работниками по поводу выплаты денежных средств, главным

 образом из прибыли, и части, попадающей под государственное регулирование;

	между предприятием и

 государственным бюджетом по поводу уплаты налогов и по поводу получения льгот, целевого

 финансирования, государственных кредитов в различных формах и т.д.;

	между предприятиями и инвестиционными

 институтами по поводу формирования свободных денежных ресурсов и их использования (инвестиционные фонды,

 пенсионные фонды и т.д.);

	между предприятием и вышестоящими органами (холдинги, концерны) по

 поводу перелива капитала.

Финансы на предприятии ОАО «Хлебозавод №9» выполняют

 следующие функции:

	формирование – функция обеспечивает денежными ресурсами, кругооборот средств на предприятии,

 т.е. функция формирования денежных фондов. Задача заключается в том, чтобы сформировать так

 денежные потоки на предприятии, чтобы все финансовые потоки работали и работали эффективно.

 Основные показатели – плановые;

	использование – функция использования денежных средств и фондов;

	контрольная

 функция – на самих предприятиях, между предприятиями, если существует нарушение закона –

 на уровне бюджета, или государства.

За финансовую работу на предприятиях, в соответствии

 с Гражданским Кодексом, отвечает директор данного предприятия, а за материальные издержки –

 собственник. За управление финансами отвечает финансовый директор или главный бухгалтер.

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных

 расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты

 с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной

 самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.

В настоящее время хозяйственные связи между

 поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение

 исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам

 товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора,

 виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и

 расторжение  договора и другие нормы договорного права.

Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения

 партнеров. 

	На предприятии были изучены договора на поставку ТМЦ, оказания услуг. Была

 изучена погрузочно–разгрузочная документация.

Посредством налогообложения изымаются финансовые средства предприятий и

 граждан в бюджет государства и регулируются условия производства и реализации товаров и

 услуг. Размер налоговых ставок, порядок уплаты налогов, существующие льготы и скидки по

 налогам создают дифференцированные условия  для капиталовложений, приобретения недвижимости, инвестиций в основные производственные фонды, покупки ценных бумаг и других операций. 

Экономическое содержание налогов выражается

 взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства с другой

 стороны, по поводу формирования государственных финансов. Налог – одно из основных понятий

 финансовой науки. Поэтому важно уяснить себе его природу, функции, значение для народного

 хозяйства. 

	На предприятии ОАО «Хлебозавод №9» планированием налогов уплачиваемых в бюджет занимается финансовая

 служба предприятия.

Организационная структура отдела бухгалтерии представлена на рисунке 2.



Рисунок 2 – Организационная структура бухгалтерии ОАО «Хлебозавод №9»

На главного бухгалтера ОАО «Хлебозавод №9» возлагаются следующие функции:

Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.

Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат.

Внедрение современных технических средств и информационных технологий.

Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Отдел управленческого учета ОАО «Хлебозавод №9».

Основные задачи: 

Управление движением финансовых ресурсов МФТИ.

Регулирование финансовых отношений.

Обеспечение разработки финансовой стратегии и финансовой устойчивости МФТИ.

Анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности института.

Основные направления деятельности: 

Обеспечение ведения учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности, достоверности финансовой информации, контроль правильности составления и оформления отчетной документации.

Осуществление контроля за сметами по хозяйственной и иной приносящей доход деятельности, по статьям экономической классификации расходов (КЭК) бюджетов с расшифровкой по фондодержателям.

Определение источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности института, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование,  привлечение заемных и использование собственных средств, оценивание возможных финансовых рисков применительно к каждому источнику средств и разработка предложения по их уменьшению.

Разработка финансовой стратегии и финансовой устойчивости МФТИ.

Исполнение иных функций в соответствии с федеральным законодательством в рамках компетенции отдела управленческого учета и финансового анализа.

Отдел финансового учета ОАО «Хлебозавод №9».

Основные функции

Отдел учета и отчетности, осуществляя организацию бухгалтерского учета на основе правил его ведения, обязан обеспечить:

1. Формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности и имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.

2. Обеспечение контроля, за соблюдением законодательства РФ при осуществлении финансово-хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и финансовых обязательств, использованием материальных и трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметой доходов и расходов.

3.  Участие в составлении бюджета и сметы доходов и расходов, осуществлять изменение сметных назначений.

4. Предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов.

5. Контроль за правильным, экономным и целевым расходованием бюджетных средств, в соответствии с утвержденным бюджетом и сметой расходов и доходов.

6.  Контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств.

7. Проведение инвентаризации имущества и обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.

8. Составление и представление в установленные сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

9. Выполнение положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции отдела учета и отчетности.

10. Хранение бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, смет доходов и расходов, расчетов к ним и других документов, а также сдачи их в архив в установленном порядке.

11 Финансирование учреждений, ведущих учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет доходов и расходов и правильной постановкой учета.

12. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам.

Отдел налогового учета на ОАО «Хлебозавод №9».

Отдел создан с целью организации системы налогового учета, формирования налоговой отчетности и представления отчетности внешним и внутренним пользователям.

На отдел возлагаются следующие задачи:

1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности учреждения.

2. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения.

3. Выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.

4. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства учреждения.

5. Контроль за показателями, формирующими налогооблагаемую базу по налогам.

6. Обеспечение соответствия мероприятий налогового планирования действующему законодательству в области налогообложения.

7. Защита интересов Академии в случае проведения внешних контрольных мероприятий в области налогообложения.

8. Своевременное и качественное ведение налогового учета в соответствии с требованиями законодательства РФ.

9. Контроль налоговых обязательств и налоговых рисков.

Функции отдела

1. Аналитический и синтетический учет доходов по предпринимательской деятельности в программе «1С: Предприятие 8.2»;

2. Разработка и составление регистров налогового учета для формирования внешней налоговой отчетности;

3.Обеспечение и осуществление контроля за ведением налогового учета 

4. Осуществление взаимодействия с органами государственного контроля в области  налогообложения;

5. Обеспечение и контроль за подготовкой регистров и форм внешней налоговой отчетности и своевременное ее предоставление;

6. Обеспечение и контроль за подготовкой форм внутренней налоговой отчетности и своевременное ее предоставление;

7. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты;

8. Участие в налоговых и аудиторских проверках Академии;

9. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов;

10. Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.



1.3. Документооборот на ОАО «Хлебозавод №9».



Движение документов с момента их возникновения (получения) до сдачи в архив после обработки и отражения в учете называется документооборотом.

Различают 3 основных потока документации:

-документы, поступающие из других организаций (входящие);

-документы, отправляемые в другие организации (исходящие);

-документы, создаваемые и используемые работниками внутри предприятия (внутренние).

Руководитель предприятия несет персональную ответственность за документарный фонд предприятия. Документы на предприятии хранятся в соответствии с установленными Главным архивным управлением правилами, но не менее 5 лет, а лицевые счета работников предприятия – 75 лет. Изъятие документов может производиться только соответствующими органами при наличии предписания с обязательным составлением протокола.

Информационное обеспечение управления предприятием.

Для эффективного управления предприятием требуется обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные обоснованные управленческие решения. Получение такой информации требует обработки большого объема экономической информации для реализации функций планирования, прогнозирования, учета, оперативного управления, т.е. решения функциональных задач управления.

Важнейшим фактором прогресса является совершенствование форм и методов управления предприятием на основе вычислительной техники и средств связи, представляющих собой материально-техническую базу автоматизированной информационной системы (АИС) предприятия. Роль информационной системы управления на ОАО «Хлебозавод №9». Она служит связующим звеном между объектами и субъектами управления на ОАО «Хлебозавод №9» и выполняет следующие функции: 

-воспринимает вводимые пользователями исходные данные и запросы;

-обрабатывает введенные и хранимые в системе данные в соответствии с определенными алгоритмами;

-формирует требуемую выходную информацию.

Таким образом, руководитель ОАО «Хлебозавод №9» с помощью информационной системы управления имеет полную картину экономического состояния предприятия.



1.4  Организация внутреннего контроля на ОАО «Хлебозавод №9»



ОАО «Хлебозавод №9» не подлежит обязательному аудиту и функция ведения бухгалтерского учета возложена на руководителя, то такие субъекты также обязаны организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. В соответствии с глоссарием терминов стандартов аудиторской деятельности система внутреннего контроля представляет собой «процесс, организованный и осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками, для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей с точки зрения надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности, эффективности и результативности хозяйственных операций, а также соответствия деятельности действующим нормативным правовым актам».

В Международных стандартах аудита – МСА 400 «Оценка рисков и внутренний контроль» – термин «система внутреннего контроля» включает совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Организация внутреннего контроля в процессе управления ОАО «Хлебозавод №9» должна быть ориентирована на организационно-правовую форму, размер предприятия и масштабы его деятельности. Чем сложнее структура внутренней среды экономического субъекта, тем больше информации необходимо для принятия эффективных управленческих решений. Основой для принятия большинства управленческих решений служит информация, формируемая в бухгалтерском, оперативном и статистическом учете.

Система внутреннего контроля уже была внедрена на ОАО «Хлебозавод №9», можно установить взаимосвязь указанных требований, не допуская дублирования контрольных функций субъектами. Изучение организации контроля ОАО «Хлебозавод №9» показало, что все они имеют сертификаты качества на производимую продукцию.



Рисунок 3 - Взаимосвязь и взаимодействие требований к организации системы менеджмента качества и системы внутреннего контроля



В настоящее время деятельность подразделений внутреннего аудита российским законодательством не регулируется. 

1.5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Анализ методических подходов к оценке финансового состояния предприятия позволяет выделить следующие позиции: 

	формирование показателей ликвидности и финансовой устойчивости; 

	формирование показателей рентабельности и деловой активности; 

	рейтинговая оценка финансово-экономического состояния предприятия.

Нормативные значения коэффициентов этих двух групп были ориентированы, главным образом, на зарубежные разработки и могут быть обозначены следующими диапазонами (табл. 1.).

Для обеспечения сопоставимости данных баланса на начало и конец отчетного года номенклатура статей вступительного баланса должна быть приведена в соответствие с номенклатурой статей, установленных для заключительного (на конец года) баланса.

Таблица 1 - Формирование агрегатов бухгалтерского баланса

Группы баланса

Условное обозначение

Коды строк баланса

Активы

Наиболее ликвидные активы



12401250

Быстрореализуемые активы



1230

Медленно реализуемые активы, 

в т.ч. оборотные активы



1210122012601150





121012201260

Труднореализуемые активы



11001150

Баланс (А1А2А3А4)



1600

Пассивы

Наиболее срочные обязательства



1520

Краткосрочные обязательства



151015401550

Долгосрочные обязательства



1400

Постоянные пассивы



13001530

Баланс (П1П2П3п4)



1700



Также следует отметить, что в бухгалтерский баланс включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);

В начале нашего исследования проведем горизонтальный анализ бухгалтерского баланса (табл. 2). 

Таблица 2 - Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «Хлебозавод №9», тыс. руб.

Показатели

2013

2014

отклонение 2013 к 2014

Прирост 2013 к 2014

АКТИВ

1. ВА, в том числе

39406

35648

3758

9,5

 ОС и НМА

36841

32179

4662

12,7

 Незавершенное строительство

1731

1042

689

39,8

 ДФВ

460

2060

1600

347,8

 ОНА

374

367

7

1,9

2. Оборотные активы, в том числе

43304

56937

13633

31,5

 Запасы

4395

4925

530

12,1

 НДС

131

8

123

93,9

 КДЗ

5154

7379

2225

43,2

 ДС 

1437

4766

3329

231,7

 КФВ 

31825

39497

7672

24,1

Продолжение табл. 2.2

Баланс

82348

92223

9875

12

ПАССИВ

3. Капитал и резервы, в том числе

67904

76990

9086

13,4

 УК

15057

15057

0

0

 ДК

4690

4690

0

0

 РК

2500

2500

0

0

 П нер

45657

54743

9086

19,9

4. Долгосрочные обязательства, в т.ч. 

135

349

214

158,5

 ОНО

135

349

214

158,5

5. Краткосрочные обязательства, в том числе

14309

14884

575

4

 КЗ

8634

9454

820

9,5

 Задолженность перед учредителями 

5675

5430

245

4,3

Баланс

82348

92223

9875

12



Из приведенной таблицы видно, что деятельность предприятия можно оценить как успешную. 

Имущество организации в 2014 году увеличилось на 12% или на 9875 тыс.руб. 

Необходимо отметить рост активов в 2014 году, в том числе за счет увеличения оборотных активов на 32% или 13633 тыс.руб., краткосрочных финансовых вложений на 232% или 3329 тыс.руб., прироста дебиторской задолженности на 43% или 2225 тыс.руб. 

В то же время мы наблюдаем уменьшение внеоборотных активов, на 9,5% или 3758 тыс.руб. уменьшение произошло в результате сокращения основных средств и нематериальных активов 12,7% или на 4662 тыс.руб., незавершенного строительства на 39,8% или 689 тыс.руб. 

На это повлияло завершение периода капстроительства и перевод вложений на Баланс организации. 

Следующий этап работы это вертикальный анализ, как важный способ диагностики прибыльности предприятия (табл. 3).

Таблица 3  - Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «Хлебозавод №9», тыс. руб.

Показатели

2013

Структура, %

2014

Структура, %

отношение 2014 к 2013

АКТИВ

1. ВА, в том числе

39406

47,9

35648

38,7

0,9

 ОС и НМА

36841

44,7

32179

34,9

0,9

 Незавершенное строительство

1731

2,1

1042

1,1

0,6

 ДФВ

460

0,6

2060

2,2

4,5

 ОНА

374

0,5

367

0,4

1

2. Оборотные активы, в том числе

42942

52,1

56575

61,3

1,3

 Запасы

4395

5,3

4925

5,3

1,1

 НДС

131

0,2

8

0

0,1

 КДЗ

5154

6,3

7379

8

1,4

 ДС 

1437

1,7

4766

5,2

3,3

 КФВ 

31825

38,6

39497

42,8

1,2

Баланс

82348

100

92223

100

х

ПАССИВ

3.Капитал и резервы, в том числе

67904

82,5

76990

83,5

1,1

 УК

15057

18,3

15057

16,3

1

 ДК

4690

5,7

4690

5,1

1

 РК

2500

3

2500

2,7

1

 П нер

45657

55,4

54743

59,4

1,2

4. Долгосрочные обязательства, в том числе

135

0,2

349

0,4

2,6

 ОНО

135

0,2

349

0,4

2,6

5. Краткосрочные обязательства, в том числе

14309

17,4

14884

16,1

1

 КЗ

8634

10,5

9454

10,3

1,1

 Задолженность перед учредителями 

5675

6,9

5430

5,9

1

Баланс

82348

100

92223

100

х



По данным табл. 2.3 можно сказать что в 2014 г. В структуре баланса оборотные активы преобладают над внеоборотными активами (61,3% и 38,7% соответственно). 

В 2011 и 2013 году такое соотношение носило более мягкий характер (в 2011 56,8% и 43,2%, а в 2013 г. 52,1% и 47,9%).

Такое изменение можно объяснить снижением доли основных средств на 0,9% или что в 2014 году составило 35% или 32179 тыс.руб. и увеличением суммы краткосрочных финансовых вложение на 1,2% и в 2014 году уже составило 42,8% или 39497 тыс.руб.

Графически доля активов баланса представлено на рис. 2.1.2.2.



Рис. 2.1. Структура активов баланса ОАО «Хлебозавод №9» за 2013 г.





Рис. 2.2. Структура активов баланса ОАО «Хлебозавод №9» за 2014 г.



Графически пассивов баланса и ее изменение представлено на рис. 2.32.4.







Рис. 2.3. Структура пассивов баланса ОАО «Хлебозавод №9» за 2013 г.



Рис. 2.4. Структура пассивов баланса ОАО «Хлебозавод №9» за 2014 г.



В данном разделе мы проанализируем показатели финансовой активности предприятия. Переходя к довольно обширному перечню показателей финансовой устойчивости, следует выделить, по нашему мнению, наиболее значимые из них представлены в табл. 4.

Таблица 4  - Алгоритм расчета и нормативные значения коэффициентов ликвидности

Показатель

Условное обозначение

Экономическое содержание

Алгоритм расчета

Нормативное значение

Коэфт текущей ликвидности 



Возможность погашения наиболее срочных и краткосрочных обязательств за счет оборотных активов



1,02,0

Коэфт срочной ликвидности



Возможность погашения наиболее срочных и краткосрочных обязательств за счет денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности



0,51,0

Коэфт абсолютной ликвидности



Возможность погашения наиболее срочных и краткосрочных обязательств за счет денежных средств и финансовых вложений



0,10,3

Коэфт общей ликвидности



Возможность погашения на.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.