- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Законодательное регулирование транспортного обслуживание населения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005176 |
Тема: | Законодательное регулирование транспортного обслуживание населения |
Содержание
Содержание Введение ..................................................................................................................3 Глава 1 Теоретические основы транспортного обслуживания населения ........5 1.1 Понятия регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта ............................................................................................................5 1.2 Особенности услуг пассажирского транспорта ..........................................7 1.3 Роль и значение пассажирского транспорта в жизни общества и экономики страны ..............................................................................................13 Глава 2 Законодательное регулирование транспортного обслуживание населения ...............................................................................................................16 2.1Законодательная система транспортного обслуживания на государственном уровне ...................................................................................16 2.2 Нормативно - правовая база регулирования транспортных услуг на региональном уровне ........................................................................................19 Глава 3 Анализ транспортного обслуживания населения города Кирова ......22 3.1 Характеристика Министерства транспорта Кировской области ............22 3.2Основные показатели транспортного обслуживания населения в городе Кирове ................................................................................................................25 3.3 Основные достоинства и недостатки транспортного обслуживания населения в городе Кирове ..............................................................................40 3.4 Анализ маршрутной сети и пассажиропотоков в городе Кирове.......... 43 Глава 4 Разработка предложений по совершенствованию обслуживания населения услугами пассажирского транспорта в городе Кирове ..................49 4.1 Анализ внешней и внутренней среды пассажирского транспорта г. Киров.................................................................................................................. 49 4.2 Предложения по совершенствованию транспортного обслуживания населения в городе Кирове и Кировской области.......................................... 54 4.3 Эффективность внесенных предложений транспортного обслуживания населения в городе Кирове и Кировской области.......................................... 64 Заключение............................................................................................................ 66 Список используемых источников...................................................................... 70 Приложения........................................................................................................... 74 Введение Актуальность данной работы обусловлена не только высокой востребованностью услуг пассажирского транспорта населением, но и соблюдением безопасности движения, безопасности пассажиров т.к. пассажирские перевозки в настоящее время обладают высокой аварийной опасностью. Общественный транспорт является одной из важнейшей отраслей. Стабильное функционирование транспортной системы обеспечивает жизнедеятельность города: - работу предприятий, организаций и учереждений; - возможность получения жителям города товаров и услуг необходимые для поддержания жизни и здоровья. Эффективно хорошо налаженная работа пассажирского транспорта является важным фактором социально - политической и экономической стабильности. Эффективное развитие транспортной отросли невозможно без отлаженной системы качественного обслуживания пассажиров. Несмотря на усилия транспортных предприятий к рыночным условиям в данной сфере появились следующие проблемы: физическое и моральное старение парка транспортных средств; увеличение затрат на их эксплотацию; уменьшение численности подвижного состава большой вместительности и рост количества автобусов малой вместительности; автомобилизация населения; снижение качества транспортного обслуживания при его подвижности; рост транспортных затрат населения, оплачивающих свой проезд. Происходящие изменения в сфере транспортной политики необходимость применений новых управленческих решений при организации работы пассажирского транспорта. Для этого требуется новые системы управления которые способны реагировать на изменяющие условия среды и приоритеты населения. Любое управление предполагает наличие объекта управления, субъекта управления, предмета управления. Объектом исследования ВКР- Министерство транспорта Кировской области, пассажирский транспорт. Предметом - обслуживание населения услугами пассажирского транспорта в городе Кирове и Кировской области. ля достижения поставленной цели выделены следующее задачи: - раскрыть особенности услуг пассажирского транспорта, показать особенности основных видов пассажирского транспорта эксплуатируемых в настоящее время: железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного; - рассмотреть основы законодательного регулирования транспортного обслуживания населения; - общая характеристика обслуживания населения услугами пассажирского транспорта в городе Кирове и Кировской области; - рассмотреть основные показатели транспортного обслуживания населения в городе Кирове за 2014 - 2016гг. - основные достоинства и недостатки транспортного обслуживания населения города Кирова и Кировской области; - разработать предложения по преобразованию транспортного обслуживания населения города Кирова и Кировской области - определить эффективность внесенных предложений Глава 1 Теоретические основы транспортного обслуживания населения 1.1 Понятия регулирования деятельности общественного пассажирского транспорта Транспорт на ряду с другими отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества. Транспорт является важным инструментом в достижении социальных, экономических, внешнеполитических целей [14]. Транспорт - не только отрасль, перемещающая людей и грузы, но в первую очередь межотраслевая система, улучшающая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Понятия транспорт является общим, объединяющим все стороны транспортной деятельности. Разделение проводится не только по признакам относящихся к характеристике транспортных средств, но и по признакам организаций в транспортной отрасли их специфике (приложение Б). Транспортные услуги - представляют собой специальный вид продукции по перемещению пассажиров и грузов, а также выполняют дополнительные процессы [10]: - перевозку; - погрузку-разгрузку; - счет; - контроль за грузом в пути и др. Под транспортной системой понимают устойчивую экономически эффективную совокупность взаимодействующих независимо от формы собственности и ведомственных принадлежности видов транспорта; федеральных, региональных, отраслевых и местных органов управления, транспортных предприятий и персонала, путей сообщения и транспортных средств, обеспечивающих в удовлетворении транспортных потребностях населения и промышленность. Необходимость регулирования транспортных услуг существуют объективные предпосылки оправдывающие вмешательство государственных органов в их деятельность «субъектов транспортного рынка» [17]: - транспортных; - экспедиционных; - сервисных и вспомогательных предприятий. Необходимость регулирования транспортных услуг характеризуется в следующем [19]: Транспорт является важным элементом производственно - социальной инфраструктуры и находится в взаимосвязи с другими отраслями: энергетикой, связью, материально - техническим снабжением и др. Которые при любом экономическом механизме являются объектом постоянного контроля со стороны государства. Необходимо контролировать деятельность транспортных предприятий например водный транспорт, автотранспорт. Контролировать и в некоторых случаях ограничивать уровень транспортных тарифов. Контроль за ценообразованием на транспорте имеет исключительное значение для функционирования рыночной экономики. Обеспечить защиту транспортных компаний от недобросовестных конкурентов. Работа транспортных предприятий в условиях конкуренции требует разработки, например: какие виды деятельности допустимы для разных предприятий, как должны строится отношения с клиентурой, какие тарифы применять и др. Наличие органа который следит за исполнением обязателен, чаще всего это исполняет государство. Необходимо устанавливать и контролировать единые нормы, правила в области безопасности движения, условия труда, на транспорте и единые технические стандарты. Важную роль транспорт играет в системе обороны страны, которая во всем контролируется государством. Эффективное транспортное обеспечение ликвидаций стихийных бедствий, аварий и катастроф. Таким образом, регулирование транспортной деятельности, независимо от особенностей экономической системы, является объективной необходимостью. Основной целью любых мер по регулированию транспортной деятельности должно быть обеспечение достаточного по объёму и положительного по качеству транспортного обслуживания всех групп промышленных потребителей и населения. 1.2 Особенности услуг пассажирского транспорта Общественный транспорт - пассажирский транспорт, доступный и часто используемый населением. Услуги общественного транспорта предоставляют за определённую фиксированную плату. Воздушный транспорт играет важную роль в пассажирских перевозках мотивируется большими расстояниями перевозок, недостаточной развитостью транспортной инфраструктуры в некоторых районах. Технико - экономические особенности воздушного транспорта [20]: Большая скорость перевозок грузов и пассажиров. Высокая мобильность и автономность в полете Отсутствие сложной транспортной инфраструктуры. Открытие новых авиалиний не требует соответствующих строительных работ и не вызывает больших финансовых вложений. Возможность сокращать путь следования за счёт спрямления трассы полёта. Организация сквозных беспересадочных сообщений. Малая грузоподъёмность и пассажировместимость существующих типов авиационной техники. Большая беспосадочная дальность полёта География перевозок пассажиров определяется факторами: Характером заселения и освоения различных частей страны. Численностью населения районов. Территориальной организацией систем городского расселения. Размещение курортных зон и зон массового отдыха. Масштабами и направлениями международных перевозок. Транспортной подвижностью населения разных районах страны. Условиями перевозок:тарифы, регулярность, комфорт и др. Перед воздушным транспортом стоят следующие задачи: Повышение грузоподъёмности. Пассажировместимости и скорости самалетов. Улучшение технического освещения аэропортов. Обеспечение безопасности полётов. Налаживание регулярных авиационных линий в восточных и северных районах страны. Обновление существующего авиационного парка и освоение новых моделей самолётов. Улучшение качества обслуживания пассажиров во время полёта Расширение международных перевозок. В России более 300 авиакомпаний, но более 80 % пассажиров и грузов провозят 20 самых крупных. Лидеры «Аэрофлот» услугами компании пользуется каждый пятый пассажир. После идут Домодедовское ПО, «Внуковские авиалинии», компания Пулково, «Красноярские авиалинии». В настоящее время ведутся работы по объединению мелких авиакомпаний и создание 10 - 12 крупных конкурирующих авиапредприятий, подобно авиакомпаниям западных стран. Система управления воздушным транспортом не подлежит приватизации, преобразованы в специальные государственные предприятия и переданы в ведение комиссии по использованию воздушного транспорта и управлению воздушным движением «Росаэронавигация» при Правительстве РФ. Роль речного транспорта в экономике России определяется масштабностью транспортной работы, сколько особой значимостью выполняемых функций. Речной флот Российской Федерации обслуживает 68 республик, краёв, областей и автономных округов. В европейской части страны в результате строительства соединённых каналов(Беломоро - Балтийского, Волго - Балтийского и Волго - Донского) была ликвидирована территориальная разобщённость внутренних водных путей, и создано единая глубоководная система [17]. Глубоководные внутренние водные пути обладают большой провозной способностью. Их можно сравнить с многопутными железными дорогами и они приспособлены к перевозкам пассажиров и грузов. Внутренние водные пути являются естественными. При организации судоходства требуется значительно меньше капиталовложение. Удельные затраты энергии на речном транспорте меньше, чем на сухопутных видах транспорта. Факторы речного транспорта: с географическими особенностями речной транспорт работает в меридиональном направлении, основные грузо - и пассажиропотоки проходят в широтном направлении; Речные перевозки носят сезонный характер и ограничены погодными условиями, а иногда и временем суток (скоростной пассажирский флот не эксплуатируется в ночное время); Продолжительность навигации на внутренних водах России колеблется по разным причинам от 145 суток на востоке и северо-востоке страны до 240 суток на юге и юго-западе. Морскому транспорту принадлежит особая роль в транспортной системе страны. Он выполняет ряд важных функций: обеспечение международных связей страны; удовлетворение в перевозках внутри страны в каботажном плавании (малый и большой каботаж). Малый каботаж - плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств. Большой каботаж - плавание судов между портами разных бассейнов, разделённых береговыми территориями других государств. Обычно это связано с заходом судов в иностранные территориальные воды. Преимущества морского транспорта: основной внешнеторговый транспорт; он имеет широкие международные, межконтинентальные связи; почти не ограничено его линейная пропускная способность, что позволяет строить транспортные средства большой грузоподъёмности и пассажировместимости; маленький удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок, так как на водном транспорте сопротивление движению значительно меньше, чем на сухопутных видах транспорта; перевозки морским транспортом в международном сообщении выполняются в основном на дальние и сверхдальние расстояния, отсюда более низкая себестоимость перевозок. Недостатки морского транспорта: зависимость от географических особенностей; от метеоусловий: течения, ветра, продолжительность навигационного периода и т.д.; Значительное капиталовложение в портовое хозяйство и транспортный флот. Железнодорожный транспорт играет важную роль в развитии торгово - товарного рынка страны, удовлетворение потребности населения в передвижении, оборона. Основной сферой железнодорожного транспорта являются массовые перевозки пассажиров в межобластном, межрайонном, междугородним и пригородным сообщением. В перевозках пассажиров по железным дорогам преобладают перевозки в пригородном и местном сообщении (около 90% общего количества пассажиров). Дальние пассажирские перевозки составляют 40% пассажирооборота. Технико - экономические особенности железнодорожного транспорта [28]: массовость перевозок и высокая способность железных дорог; Возможность массовых перевозок пассажиров с большой скоростью; Регулярность перевозок несмотря на время года, время суток и погоды; Более короткий по сравнению с водным транспортом, путь перевозки пассажиров(короче на 15-20%); Невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другим транспортом. Недостатки: капиталоемкость сооружений железных дорог; Медленная окупаемость внесённого капитала - 6- 8 лет, иногда и больше; Железнодорожный транспорт - трудоёмкая и металлоёмкая отрасль; Производительность труда ниже чем на воздушном транспорте, но выше чем на автомобильном транспорте; Невысокий уровень качества транспортных услуг предлагаемых пассажирам. Автомобильный транспорт - его большая роль на транспортном рынке обусловлено его особенностями и преимуществом перед другими видами транспорта. Особенности [28]: высокая манёвренность и подвижность, позволяющая быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; Высокая скорость передвижения; Меньшее капиталовложение в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров. Наиболее эффективной сферой использования автотранспорта являются поездки на небольшие расстояния. Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя длительность поездки одного пассажира около 7км. Недостатки [12]: высокая себестоимость перевозок; Высокий уровень загрязнения окружающей среды; Большая трудоёмкость(на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте); Низкий уровень производительности труда в связи с малой средней грузоподъёмностью и пассажировместимости автотранспорта; Большие металлоёмкость, энергоёмкость и топливоёмкость. Автотранспорт обеспечивает внутрирайонные перевозки пассажиров, осуществляет перевозки от железнодорожных станций, аэровокзалов, речных и морских портов и обратно. К пассажирскому подвижному составу относят: троллейбусы, автобусы, маршрутное такси (автолайн), легковые машины. Отдельно выделяют грузопассажирские автомобили, созданные обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенных для перевозки, как пассажиров так и небольшого количества груза. Автомобильный транспорт (автобусы, троллейбусы) выполняет основной объём пассажирских перевозок - почти 80% от всех перевозок пассажиров основными видами магистрального транспорта. Основная часть - около 70% это внутригородские перевозки. Доля пригородных поездок - 18%, а междугородних - 2%. Последние годы резко увеличивается парк индивидуальных легковых автомобилей, что приводит к увеличению их доли в пассажирских перевозках. Перспективы развития автотранспорта во многом связаны с увеличением и улучшением дорожной сети. 1.3 Роль и значение пассажирского транспорта в жизни общества и экономики страны Экономика любого государства не обходится без транспорта. Транспорт играет очень важную роль в экономике страны и является ее составной частью (рис. 1). Торговля Промыш-ленность Сельское хозяйство Транспорт Строи-тельство Экономика Рисунок 1 - Структура экономики От работы транспорта зависит развитие и функционирование предприятий, промышленности, сельского хозяйства и торговли. Большое значение транспорта во внешнеэкономических связях и обороны страны, а также освоение новых экономических районов. Для общества транспорт - это потребность перемещения пассажиров и груза. Он удовлетворяет одну из самых важных потребностей []. Для современной России значение транспорта огромно. Транспорт объединяет различные регионы страны в одно единое государства. Роль и значение пассажирского транспорта в жизни общества. Транспорт осуществляет перевозки людей и грузов. Транспорт различают пассажирский и грузовой. Пассажирский транспорт часть единой транспортной системы. Значение пассажирского транспорта идёт как экономическое и, как социальное. Экономическое значение транспорта в жизни общества состоит в обеспечении развития, связи и координации работы всех отраслей экономики. Социологоческое значение транспорта состоит в: экономии времени; облегчении труда. Транспорт участвует в организации досуга людей. Социальная и экономическая роль общественного пассажирского транспорта состоит в удовлетворении потребностей людей в перевозках. Роль и значение транспорта в экономике страны. Транспорт - одна из важнейших отраслей в экономике обеспечивающая потребности в перевозках продуктов питания и хозяйственной деятельности предприятий. В отличии от других отраслей транспорт не создаёт продуктов. Транспортная продукция - это перемещение пассажиров и грузов при помощи средств транспортирования. Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающие основные отросли экономики: добывающую; перерабатывающую промышленность; сельское хозяйство. Транспорт расматривают как элемент большой системы экономики в целом, или как подсистему экономики, предназначенную обслуживать экономические связи в сфере обращения всеми видами транспорта. Основной особенностью транспорта является нематериальный характер производимой продукции. Транспорт обиспечивает функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики, удовлетворяет нужды населения и является обслуживающей отраслю. Роль транспорта заключается в: своевременной доставке продукции от производителя к потребителям; уменьшение потерь и порчи готовой продукции и сырья; сокрошение времени омертвления материальных средств, находящихся на транспорте; улутщение транспортного обслуживания. Роль транспорта не только перемещения поссажиров и грузов, он активно воздействует на формирование и потребление запасов продукции и на ее стоимость и т.д. Транспорт объединяет в единое целое все отросли экономики. Одним из покозателей уровня развития страны является состояние транспорта. Транспорт способствует монолитности государства, позволяет маневрировать ресурсами, оперативно устранять черезвычайные ситуации. Под единой транспортной системой понимают совокупность всех видов транспорта, связаных экономическими, технологическими, и нормотивно - правовыми взаимоотношениями. В состав транспортной системой входит: автомобильный, железнодорожный, морской, речной, воздушный, трубопроводный, а также промышленный, городской, космический транспорт, транспорт электроэнергии и информации (связь). Каждый вид транспорта эффекивен в определённой сфере использования. Развитие транспорта вавлекает в экономику новые территории, природные ресурсы и трудовые резервы. Развитие транспорта повышает подвижность населения, улучшает культурный уровень и общественное настроение. Развитие транспортных систем. В том числе и международных транспортных коридоров, затрагивает интересы сопредельных стран. Глава 2 Законодательное регулирование транспортного обслуживание населения 2.1 Законодательная система транспортного обслуживания на государственном уровне Основополагающая роль городского пассажирского транспорта заключается в экономии времени населения, затрачиваемого на преодоление расстояния между пространственно разобщенными элементами города. В современных условиях услуги выросли в крупную составляющую образа жизни населения. Однако, экономические и социальные проблемы всякий рынок, в том числе и транспортных услуг не в силах решать самостоятельно. Поэтому потребность государства в содержании и развитии различных учреждений сервиса без научно-обоснованной государственной экономической политики не может быть удовлетворена. Законодательная база функционирования транспорта в РФ представлена в таблице 1. Таблица 1 - Законодательная база функционирования транспорта в РФ Вид транспорта Нормативно-правовой акт Железнодорожного транспорта Федеральные законы от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ», от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» Водного транспорта Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ, Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» Автомобильного транспорта Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Гражданской авиации Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ Необходимость государственного регулирования деятельности предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, подтверждается целым рядом причин. Основная часть их проявляется в признаках присущих современному периоду автомобилизации общества в целом. Важным направлением государственного регулирования сферы перевозок является процесс ценообразования на транспорте. Зачастую крупные автотранспортные предприятия, занимающиеся перевозками, являются естественными транспортными монополистами. Негативные последствия их деятельности на рынке могут быть сведены к минимуму только путем сохранения за государством функций контроля за уровнем цен и качеством обслуживания пассажиров. Государственный контроль должен быть направлен на ограничение необоснованного роста стоимости транспортных услуг. Тарифы на перевозки пассажиров на автомобильном транспорте тесно связаны с ценами, действующими в экономике. Изменение цен на топливно-энергетические ресурсы, неизбежно приводят к росту уровня цен на автомобильные перевозки. В свою очередь, повышение тарифов отрицательно сказывается на потребителях услуг, что вызывает социальное напряжение в обществе. Особенностью тарифов на проезд в автобусах городского сообщения является то, что они практически во всех регионах России не покрывают текущих затрат, которые несут пассажирские автоперевозчики. Утверждая регулируемые тарифы на проезд в городских автобусах, органы государственного управления, руководствуются главным образом социальными нуждами потребителей транспортных услуг, а не коммерческими интересами перевозчиков. Все убытки от существования нерентабельных социальных маршрутов возмещаются дотациями из местного бюджета. Возмещение расходов от перевозки льготных категорий пассажиров осуществляется государственными органами по остаточному принципу. По словам специалистов, финансово-экономическое положение автотранспортных предприятий находится на низком уровне. Практика функционирования системы пассажирских перевозок в России и за рубежом показывает, что на современном этапе тарифы на проезд в городском транспорте должны строиться на единой основе с учетом дотаций из бюджетов разных уровней. Однако нынешнее состояние местных бюджетов делает решение финансовых вопросов одной из самых трудных задач прибыльной работы предприятий городского пассажирского транспорта. В автомобильных перевозках задействовано большое количество предприятий, а также индивидуальных предпринимателей. При этом большая часть транспортных организаций по численности работающих на них относится к категории малых. Эффективность их деятельности зависит от правильности тактики поведения на рынке и умения своевременно приспосабливаться к изменениям рыночных условий. Нормальная работа автотранспортных предприятий в условиях плотной конкуренции требует разработки соответствующих правил, инструкций, положений, которыми должны руководствоваться все участники транспортного процесса и другие субъекты рыночных отношений. В настоящее время функционирование субъектов малого бизнеса в сфере пассажирских перевозок в стране сопровождается определенными сложностями, которые вызывают необходимость создания государством благоприятных условий становления и развития предприятий малых форм собственности. 2.2 Нормативно - правовая база регулирования транспортных услуг на региональном уровне Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются: 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; 4. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; 5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 6. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»; 7. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»; 8. Постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/833 «Об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие транспортной системы» на 2013 - 2020 годы. 9. Решение Кировской городской Думы от 29.06.2005 № 42/19 «Об уставе муниципального образования «Город Киров». 10. Решение Кировской городской Думы от 28.11.2007 № 9/1 «Об утверждении генерального плана города Кирова. 11. Решение Кировской городской Думы от 24.11.2010 № 46/1 «О принятии стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» на период до 2020 года и Программы социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» на период до 2015 года. 12. Решение Кировской городской Думы от 27.05.2014 № 26/5 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Киров». 13. Постановление администрации города Кирова от 01.02.2016 № 224-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании «Город Киров» в 2014 - 2020 годах в новой редакции». 14. Постановление администрации города Кирова от 04.10.2012 № 3864-П «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципального образования «Город Киров». 15. Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 25.09.2013 № 11/59 «О муниципальном дорожном фонде». 16. Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 29.02.2012 № 2/13 «Об утверждении «Программы социально-экономического развития муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области 2012-2020 годы». Таким образом, следует отметить, что нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована. Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации, входит в состав полномочий органов местного самоуправления. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов - это документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. Глава 3 Анализ транспортного обслуживания населения города Кирова 3.1 Характеристика Министерства транспорта Кировской области Министерство транспорта Кировской области является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере планирования, мониторинга, анализа, контроля, разрешения в отрасли транспорта, развития транспортной системы и дорожного хозяйства Кировской области и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории области. Целями работы Министерства транспорта Кировской области являются (приложение ): 1. Осуществление отраслевой компетенции 2. Проведение государственной политики и осуществление управления в сфере дорожно-транспортного комплекса Кировской области. 3. Осуществление исполнительно-распорядительных функций в сфере деятельности дорожно-транспортного комплекса Министерство транспорта Кировской области выполняет следующие основные задачи: 1.Управление инвестициями в строительство, реконструкцию, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения. 2. Управление транспортным комплексом Кировской области 3. Контроль за соблюдением законодательства в области дорожно-транспортной деятельности в Кировской области. 4. Совместное с иными органами обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах области. Приоритетными направлениями деятельности министерства являются: 1.Выполнение функции главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых из областного бюджета на расходы, связанные с организацией транспортного обслуживания населения и осуществлением дорожной деятельности. 2.Контроль расходования бюджетных средств, выделяемых на организацию транспортного обслуживания населения, а также на содержание, ремонт, реконструкцию, строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющихся собственностью Кировской области. 3.Контроль за деятельностью подведомственных учреждений и предприятий дорожно-транспортного комплекса согласно полномочий и функций. 4.Разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения. 5.Разработка годовых, краткосрочных и долгосрочных территориальных программ развития автомобильных дорог с участием средств федеральног....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: