VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Закон как источник права

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008784
Тема: Закон как источник права
Содержание
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)
     
     
Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Направленность (профиль) - Уголовно-правовой






Константинов Георгий Константинович


КУРСОВАЯ РАБОТА


Закон как источник права


     
     



Научный руководитель  
Канд. юрид. наук, доцент                                   Ситдиков Винер Тимерханович













УФА 2017


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ЗАКОНОВ
1.1 Понятие закона и его признаки	6
1.2 Виды законов	8
1.3 Юридическая сила закона	14
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС	
2.1 Стадии законодательного процесса в РФ	16
2.2 Субъекты законодательной инициативы	22
3. СООТНОШЕНИЕ ЗАКОНА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
3.1 Понятие законодательства в широком смысле	24
3.2 Понятие и виды подзаконных актов	25
3.3. Соотношение закона и подзаконного акта	27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	32
ПРИЛОЖЕНИЕ 	34
	









     ВВЕДЕНИЕ
     Испокон веков в любом государстве возникала необходимость регулирования общественных отношений, в связи с чем принимались соответствующие правовые решения. Наиболее важные и устойчивые общественные отношения регулировались законами, занимающими ведущее место в правовой системе.
     Исторически закон пришел на смену правовому обычаю (законы Хаммурапи в древнем Вавилоне, законы XII таблиц в древнем Риме, Русская Правда на Руси и др.).
     Каждое государство устанавливает в общественных отношениях определенный порядок, который формулируется в правовых нормах, образующих правовое поле, охватывающее большинство сфер человеческой деятельности. Человек постоянно соприкасается с зафиксированными в этих нормах (правилах) требованиями, запретами и дозволениями. Закон, выступая гарантом прав и свобод человека, принуждает его к соблюдению, исполнению и применению установленных в нем положений.
     По мере стремительного развития и усложнения социальных отношений государство расширяет границы своего регулирующего воздействия.
     Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время общественные отношения, быстро меняющиеся в постиндустриальном обществе, требуют интенсивного законотворчества. В условиях политических и экономических реформ, проводимых в России, проявляются не только проблемы обновления, улучшения законодательства, но и возникает широкий круг вопросов, неурегулированных правом, без которых невозможно реализовать новые экономические и социальные программы. В нашей стране взят курс на формирование правового государства, поэтому необходимо формирование принципиально новых правовых институтов, отвечающих его критериям. В связи с этим повышается роль в государственной и общественной жизни основного источника права – закона, устанавливающего легальные рамки деятельности всех государственных и общественных институтов.
     Существует множество видов форм (источников права), но на протяжении столетий закон является важнейшим основанием, где содержатся правовые нормы и откуда берутся сведения о содержании этих правовых норм. Многозначность этого понятия (форма права, источник права) проявляется в том, что принято выделять источник:
     1)  В материальном смысле (общественные отношения, формы собственности, способ производства материальной жизни)
     2)  В идеологическом смысле (материалы откуда мы познаем право)
     3)  В формально-юридическом смысле (причины юридической обязательности нормы)
     Именно в формально-юридическом смысле мы можем употреблять понятия «форма» и «источник» вместе.
     Проблема закона как источника права в условиях современной России имеет не только теоретическую, но и практическую значимость. Нарушения законности, прав и свобод граждан, имевшие место в не столь далеком прошлом, явились, в том числе, и следствием отступления от принципа верховенства закона. Создавая законы, неспособные прижиться в обществе, противоречащие друг другу и общественной системе в целом, государственная власть ослабляет свой авторитет, снижает степень общественного доверия.
     Не менее важным является сам процесс законотворчества, начиная от выработки первоначальной концепции правового акта, разработки проекта и его обсуждения с учетом мнений и интересов различных социальных групп, адаптации в существующую правовую систему, до практического применения правового акта.
     Цель данной работы - осветить существующие в юриспруденции подходы к пониманию закона как источника права. В первой главе рассматриваются понятия, признаки и виды законов, их юридическая сила и место в системe нормативных актов. Во второй главе подвергается анализу законодательный процесс: осуществление законодательной инициативы, рассмотрение законопроектов, особенности принятие и прохождения законов и других нормативно-правовых актов вплоть до их введения в действие. В третьей разбираются соотношение закона и законодательства: понятие законодательства в широком смысле, понятие, виды и признаки подзаконного акта и его соотношение с законом. В заключении подводятся итоги проделанной работы.
     Задачи исследования:
     1. Определить понятие и сущность источников права.
     2. Изучить проблемы соотношения форм и источников права.
     3. Выделить особенности закона как источника права.
     Объект исследования: общественные отношения в сфере создания и использования источников права.
     Предмет исследования: законы и практика их применения, источники права, общая и специальная литература. 
     	Источниковая база состоит из анализ и обобщение полученного материала, а также опыта, собранного из книг, статей и научно-практических публикаций. Были использованы сведения из следующих источников: Конституция Российской Федерации. Официальный текст. – М.; Комаров С.А. Малько А.В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. М.;
     Марченко М.Н. Источники права: понятие, содержание, система и соотношение с формой права; Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева;   Нудненко Л. А. Конституционное право России; 
     Практическая значимость заключается в том, что нарушения законности, прав и свобод граждан, имевшие место в не столь далеком прошлом, явились, в том числе, и следствием отступления от принципа верховенства закона. Создавая законы, неспособные прижиться в обществе, противоречащие друг другу и общественной системе в целом, государственная власть ослабляет свой авторитет, снижает степень общественного доверия.
     
     
     
     1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ЗАКОНОВ
     1.1 Понятие закона и его признаки
     Для того чтобы успешно выполнять свои функции, право должно иметь внешнее выражение. Такой формой, с помощью которой воля становится правовой нормой, обозначают термином «источник права». Закон как источник права известен с древнейших времен. В Древнем Риме уже в 5 веке до н.э. существовал «Закон 12 таблиц», который являлся кодификацией римского национального права.
     И до сих пор, на протяжении длительного времени закон как форма (источник) права привлекает к себе внимание многих правоведов. Предпринимались огромные усилия для изучения его природы, признаков, видов, характера, социальной роли и назначения. Вместе с появление государства появлялась и необходимость в законах, которые бы регулировали наиболее важные общественные отношения и подкреплялись силой государственного принуждения.
     Закон вместе с обществом и государством находится в постоянном формировании и развитии, дополняется и изменяется. Вырабатываются и формируются взгляды о нем, о его отдельных характеристиках и чертах. В силу этого вносятся изменения и во взглядах на него, существуют весьма противоречивые определения закона и неоднозначные о нем суждения. За многие столетия выработалось определенное представление о данном явлении. Но вместе с тем, это не означает, что о законе известно все, и современным исследователям и ученым в данной области не осталось поле для деятельности.
     В узком значении слова «закон – это нормативно-правовой акт, принимаемый высшим представительным органом государства в особом законодательном порядке, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важных общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны»[9, с.51]. Или: «в юридическом смысле закон – это нормативный акт, принимаемый в особом порядке, обладающий после Конституции наибольшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений» Г.Ф. Шершеневич писал, что закон – это «норма права, исходящая непосредственно от государственной власти в установленном заранее порядке» [15, с.103]. На современном этапе закон представляют следующие дефиниции: закон - это «принятый в особом порядке первичный правовой акт» по основным вопросам жизни государства, «непосредственно выражающий общую государственную волю и обладающий высшей юридической силой». Иногда же закон рассматривается в более широком смысле - как синоним понятия законодательства. В этом случае под законом подразумевают всю совокупность берущих основу от государства в лице всех его законодательных органов нормативно-правовых актов,.
     Признаки закона:
     1)  Принимается только органом законодательной власти –парламентом (Федеральным Собранием - в России, Конгрессом - в США, Избранной Радой на Украине ), представляющим в формально-юридическом смысле весь народ, или же непосредственно самим народом путем референдума в строго установленном порядке;
     2)  Регулирует основные, наиболее значимые общественные отношения;
     3)  Включает максимально общие, обобщающие нормы, которые затем развиваются, конкретизируются, дополняются подзаконными нормативно-правовыми актами;
     4)  Имеет особые процедуры принятия, дополнения, изменения и отмены в особом законодательном порядке
     5)  В идеале должен выражать волю и интересы всего общества или народа
     6)  Обладает верховенством в романо-германских правовых системах
     (является основной, базовой формой права и обладает высшей юридической силой среди всех прочих источников права). Все остальные подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить)
     Именно эти характеристики выделяют закон из остальных нормативно-правовых актов, придавая ему качество верховенства.
     Верховенство закона в свою очередь означает:
     - в случае каких-либо расхождений между нормативными актами действует именно закон, как акт большей юридической силы;
     - никто не вправе отменить или изменить закон кроме самого органа, его издавшего.
     - все остальные правовые акты должны быть основаны на законах, соответствовать им, не противоречить;
     - законы не подлежат утверждению (одобрению, санкционированию) со стороны какого-либо исполнительного, судебного или иного органа;
     1.2 Виды законов
     Хотя законы схожи между собой по месту и роли в системе права, способу принятия, юридической силе, тем не менее, они значительно отличаются друг от друга. Что позволяет нам классифицировать их по определенным видам. Существует несколько критериев классификации законов.
     В зависимости от значимости содержащихся в них норм в Российской Федерации различают конституционные и обыкновенные законы, или текущие. К первым причисляют, прежде всего, сами конституции и законы, благодаря которым могут вноситься дополнения и изменения в содержание конституций, а также те законы, необходимость издания которых предусмотрены самой конституцией.
     Конституция – «это основной закон государства (Республики в составе федерации), основополагающий учредительный политико-правовой акт, закрепляющий конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти. Конституция является юридической базой всего текущего законодательства [10, с.80] «Центральное место Конституции РФ в правовой системе состоит в том, что она:
     - Принимается народом (или от имени народа)
     12 декабря 1993 г. было проведено всенародное голосование, в результате которого был одобрен проект новой Конституции.
     - Имеет учредительный характер
     В Конституции РФ воплощена учредительная власть народа, который является единственным источником власти и носителем суверенитета. Смысл учредительной власти состоит вправе утверждать основы общественного и государственного устройства.
     - Обладает высшей юридической силой
     Об этом прямо сказано в ст. 15 Основного закона России. Кроме того, в ней подтверждается тот факт, что Конституция РФ применяется на всей территории Российской Федерации и имеет прямое действие. Все остальные законы и иные правовые акты, обладающие меньше юридической сило, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции.
     - Является основной для всех иных источников права
     Особенностью Конституции РФ, в отличие от иных нормативно-правовых актов, является ее распространенность на все сферы жизни общества — политическую, экономическую, социальную, духовную и др., в рамках которых она регулирует базовые, фундаментальные основы общественных отношений.
     - Имеет прямое действие и всеохватывающий характер
     Это объясняется тем, что принципы и положения Конституции РФ играют наставляющую роль для всей системы законодательства и системы права. Конституция устанавливает и регулирует, какие основные акты принимают различные органы, их наименования, режим и процедуру принятия законов, их юридическую силу.
     - Отличается особым порядком охраны, принятия и пересмотра ее положений, а также специально процедурой внесения поправок
     Конституции Российской Федерации задействована вся система органов государственной власти. «Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства» [11, с.72]. Он разбирает дела. Если есть противоречие в Конституции РФ законах и иных нормативных актов как федеральных органов государственной власти, так и органов власти субъектов Федерации. Признанные не соответствующие конституции, акты или их отдельные положения, теряют силу, а международный договор РФ не подлежит введению в действие и применению.
     - Конституцию РФ отличает и специальный, усложненный порядок внесения поправок и пересмотра ее содержания.
     На основании Конституции РФ, она может быть подвергнута пересмотру, а также в нее могут быть внесены отдельные поправки. Пересмотру подлежат лишь положения 1, 2-й и 9-й глав Конституции России, но они не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием Российской Федерации. Внесение же поправок направлено на изменение гл. 3-8 Конституции РФ, что входит в компетенцию российского парламента.
     Право на внесение предложений о пересмотре и поправках положений Конституции РФ являются:
     * Президент РФ
     * Правительство РФ;
     * Совет Федерации
     * Государственная Дума;
     * Законодательные (представительные) органы субъектов РФ
     * Группа численностью не менее '/5 членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
     Только если речь идет о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции будет поддержано 3/5 голосов от общего числа членов Федерального собрания (Совета Федерации и депутатов Государственной Думы) То Конституционное Собрание, в свою очередь, либо подтверждает Низменность Конституции, либо предлагает и разрабатывает проект новой Конституции. Который принимается Конституционным Собранием 2/3 голосов или выносится на всенародное голосование. В последнем случае Конституция принимается, если за нее проголосуй более половины избирателей, принявших участие в голосовании притом, что в нем участвовало более половины избирателей
     Такой порядок пересмотра гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ призван обеспечить стабильность конституционного строя и защиту прав и свобод граждан России.
     Предложение о поправке к Конституции должно содержать либо текст новой статьи (части или пункта статьи) Конституции РФ, либо текст новой редакции статьи, либо положение об исключении статьи из Конституции РФ. Данное предложение вносится в Государственную Думу.
     Рассмотрение Государственной Думой проекта закона о поправке к Конституции осуществляется в трех чтениях. За его принятие должно проголосовать не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы и 3/4 от всего числа членов Совета Федерации. После этого закон публикуется для всеобщего сведения и направляется Председателем Совета Федерации в законодательные органы субъектов Федерации для рассмотрения. Они обязаны рассмотреть закон о поправке к Конституции РФ в течение одного года со дня его принятия.
     После того как законодательные органы не менее чем 2/3 субъектов Российской Федерации одобрят данный закон, он направляется Президенту РФ для подписания и официального опубликования.
     По своей структуре Конституция РФ состоит из двух разделов преамбулы.
     Первый раздел Конституции России включает девять глав.
     1. Основы конституционного строя (ст. 1 — 16).
     2. Права и свободы человека и гражданина (ст. 17—64).
     3. Федеративное устройство (ст. 65—79).
     4. Президент Российской Федерации (ст. 80-93).
     5. Федеральное Собрание (ст. 94-109).
     6. Правительство Российской Федерации (ст. 110-117).
     7. Судебная власть (ст. 118-129).
     8. Местное самоуправление (ст. 130-133).
     9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (ст. 134-137).
     Второй раздел Конституции России включает заключительные переходные положения: о ее введении в действие и соответственно прекращении действия прежней Конституции; о соотношении Конституции и Федеративного соглашения; о порядке использования законов и иных нормативных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящей Конституции.
     К числу конституционных законов причисляют, прежде всего, законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию, а также законы, необходимость издания которых предусмотрена конституцией. Вследствие этого для их принятия необходимо как минимум квалифицированное большинство голосов – не менее 2/3 от голосов депутатов парламента. Для конституционных законов определена более сложная процедура их прохождения и принятия в парламенте по сравнению с простыми законами. В статье 108 Конституции РФ сказано, что на принятый конституционный закон невозможно наложение вето Президента.
     Обыкновенные законы - это акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам жизни общества: политической, экономической, духовной, социальной, жизни общества. Как и все остальные законы, они обладают высшей юридической силой, но не могут противоречить Конституции и конституционным законам. Так обеспечивается целостность всей законодательной системы и последовательное проведение в ней базовых политических и правовых начал, которые сформулированы в Конституции и конституционных законах. Основная задача специального органа правосудия - Конституционного Суда - заключается в том, чтобы обеспечивать строгое соответствие Конституции Российской Федерации всех законов, и других нормативных - юридических актов и тем самым претворение в жизнь во всех актах конституционных начал законов
     Обыкновенные законы делят на две основные группы: кодификационные и текущие. К кодификационным относятся Основы (стержневые начала) законодательства РФ и кодексы. Основы – это федеральный закон, который учреждает принципы и устанавливает общие положения урегулирования сфер общественной жизни или определенных отраслей права. Кодекс – законодательный акт, в котором совмещены на основании единых принципов нормы, достаточно детально регулирующие нормы какой-либо отрасли, нескольких отраслей или части отрасли права. Структура кодекса часто отражает систему отрасли (например, Кодекс об административных правонарушениях Уголовный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс).
     Россия является федеративным государством, поэтому существует деление законов на федеральные и законы субъектов Федерации. Федеральные законы функционируют на территории всей страны. Федеральный закон обладает большей юридической силой, чем субъект Федерации, и в случае их разногласия применяется федеральный закон. Федеральные законы регулируют вопросы статуса государственных органов, объединений граждан, категорий населения, демократических институтов. Например, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» [12, с.91].
     а) федеральные законы принимаются парламентом - Федеральным Собранием - и имеют силу на всей территорию Российской Федерации,
     б) законы субъектов Федерации (законы краев, республиканские законы, законы областей, автономных округов и областей) Они принимаются в соответствии с разделением компетенции областями, республиками и другими субъектами РФ и распространяются только на их территорию.
     Еще одно деление закона – по отраслям права, оно имеет важное значение. В связи с этим следует разграничивать отраслевые законы. Наиболее значительную роль в законодательной системе (после конституционных законов) исполняют: процессуальные законы, брачно-семейные законы; административные законы, уголовные законы; законы о труде, земельные законы; гражданские законы; финансово-кредитные законы; природоохранительные законы, законы по социальному обеспечению. Наряду с отраслевыми, существуют еще и межотраслевые законы, в которых содержатся нормы сразу нескольких отраслей права (например, нормы гражданского права, законы о здравоохранении, в которых есть нормы административного и других отраслей права.
     1.3 Юридическая сила закона
     «Юридическая сила – определяется положением органа, издавшего тот или иной нормативный акт, в общей системе правотворческих государственных органов, его компетенцией и соответственно характером самих издаваемых актов, это обязательность любого нормативного акта, а также его приоритет перед иными актами или подчиненность им». Юридическая сила служит критерием классификации нормативно-правовых актов, их подразделения на два основных группы: законы и подзаконные нормативные акты. В каждой правовой системе определяется иерархия в зависимости от юридической силы, т.е. жесткая система соподчиненности нормативных актов. Издаваемые местного государственного управления и органами местного самоуправления нормативные акты находятся в низу иерархии. Вверху ее находятся издаваемые высшими органами государственной власти нормативные акты (законы, статуты), которые имеют высшую юридическую силу по отношению ко всем другим подзаконным актам. Подзаконные акты должны строго соответствовать закону, издаваться на основе закона и во исполнение закона. Сложившаяся и поддерживаемая в каждой стране иерархия нормативных актов имеет существенное значение для упорядочения процесса правоприменения и правотворчества, для формирования и поддержания режима законности и конституционности.
     Нормативные правовые акты действуют со дня вступления в силу до утраты силы. При этом они имеют силу только на территории государства, либо автономного или муниципального образования. По степени применимости акты делятся на законы и подзаконные акты, юридическая сила которых ниже. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу и вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.
     Согласно статье 125, Конституционный Суд  разрешает дела о соответствии Конституции не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. Федеральные Законы вступают в силу согласно закону «О порядке вступления в силу федеральных законов». Приговор суда вступает в силу в день вынесения кассационного определения либо по истечении срока на его кассационное обжалование, если он не был обжалован.
     Пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда, каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным.
     Акты или их отдельные положения, признанные Конституционным судом неконституционными, утрачивают силу. Кроме того, утрачивают силу законы и другие акты по решению органов, их издавших. Некоторые документы (в особенности международные соглашения) остаются в силе на протяжении ограниченного срока и по окончании этого срока теряют силу.
     
     
     


     
     2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
     2.1 Стадии законодательного процесса в РФ
     Законодательный процесс – «установленные порядок прохождение проектов законов вплоть до их принятия и вступления в силу, существенная составная часть всего правотворческого процесса» [13, с.215]. Законодательная процедура в каждой стране имеет свои особенности, собственно принятие законов характеризует этот процесс в целом. Но везде такой процесс регулируется и закрепляется в конституциях, а также в специальных регламентах, текущих законах, положениях, устанавливающий порядок законодательной деятельности аппарата государства. Кроме законов в правотворчестве существуют подзаконные правовые обычаи, нормативные акты, юридические прецеденты. Вся законодательная процедура строго регламентирована и состоит из совокупности юридически зафиксированных правил, регулирующих принятие законов, порядок подготовки и их опубликования.
     Законотворчество – неоднородный, сложный процесс, включающий в себя несколько стадии:
     * Законодательная инициатива;
     * Обсуждение законопроекта
     * Принятие закона;
     * Опубликование закона.
     В соответствии с регламентом Государственной Думы и статьей 105 Конституции законопроект начинает рассматриваться Государственной Думой. Законопроект обычно рассматривается в 3-ех чтениях (но есть исключение, например проект федерального бюджета - подвергается рассмотрению в 4-ёх чтениях). В 1-ом чтении при рассмотрении проекта анализируется концепция закона, оценивается практическая и жизненная значимость, актуальность и практическое применение, соответствие его основного положения Конституции РФ, Затем, уже после 1-ого чтения есть возможность внесение поправок и дополнений к законопроекту. Законопроект может быть вынесен на всенародное обсуждение Государственной Думой. По вопросам же совместного ведения субъектов РФ и РФ после его принятия в 1-ом чтении адресуются в законодательные органы субъектов РФ для внесения в них (в месячный срок) предложений и замечаний, во время всего этого срока законопроект не может быть принят и рассмотрен во 2-ом чтении. Во втором чтении нижняя палата парламента рассматривает законопроект, дополнения и поправки к нему. Затем осуществляется редакционная поправка законопроекта и устранение всех противоречий. В 3-ем чтении закон принимается уже в окончательной редакции. Федеральные законы (установлено Конституцией РФ) принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Федеральные законы, принятые нижней палатой парламента в течение 5 дней передаются Совету Федерации на рассмотрение.
     В верхнюю палату парламента вместе с принятым законопроектом отправляют также сопровождающие материалы: например, стенограмму заседания Государственной Думы по этому вопросу и иные документы, переданные субъектом права законодательной инициативы при внесении этого законопроекта в Думу. К бюджетным, финансовым, налоговым законопроектам обязательно прилагается заключение данное правительством. Отсутствие такого заключения может выступить основанием для отклонения законопроекта Советом Федерации.
     Секретариат председателя Совета Федерации, зарегистрировав федеральный закон, поступивший из нижней платы парламента, направляет его «сенаторам». Остальные официальные документы, сопровождающие данный федеральный закон, тоже регистрируются и принимаются на рассмотрение на заседании Совета Федерации совместно с соответствующим законом.
     Затем Председатель Совета Федерации (иногда может быть и заместитель Председателя Совета Федерации) определяет комитет, который будет нести ответственность за рассмотрение этого законопроекта. Один комитет выполняет роль ведущего, хотя может рассматриваться несколькими комитетами.
     В Совете Федерации обязаны рассмотреть федеральный закон, который поступил из Государственной Думы, в течение 14-и дней (установлено Конституцией ч.4 ст.105) На 1-ом этапе с документом проводится основная работа на комитетском уровне. Комитет, который назначен ведущим в Совете Федерации, обобщает, получает и рассматривает поступившие предложения, замечания и дополнения на собственном заседании.
     Рассмотрение законопроекта, принятого нижней палатой, проводится открыто и гласно. На заседание комитета могут присутствовать и приглашаться широкий круг лиц (например, ученые, представители СМИ, инициаторы законопроекта, специалисты-эксперты, сотрудники Правового управления Аппарата Совета Федерации ученые, которые могут предоставить письменной или в устной форме справку правового характера по разбираемому федеральному закону).
     По итогам такой комитетской работы делается заключение по принятому нижней палатой парламента федерального закона, которое проводится путем открытого голосования, для принятия требуется большинство голосов от всего числа членов комитета.
     Затем, после всей этой процедуры федеральный закон рассматривается на заседании Совета Федерации. Перед началом всех заседаний верхней палаты парламента проходит регистрация членов Совета Федерации (необходимо, чтобы на рассмотрении присутствовало больше половины от числа членов Совета Федерации). Также возможна дополнительная регистрация перед каждым голосованием.
     Раздельное заседание палат парламента не означает их изолированности друг от друга. На заседаниях Совета Федерации могут присутствовать депутаты Государственной Думы (представители Совета Федерации вправе присутствовать на заседании нижней палаты). Возможность участия представителей общественных организаций, государственных органов, различных организаций, научных учреждений, ученых и независимых экспертов-специалистов очень важно. Благодаря этому можно получить необходимые сведенья, провести более детальное обсуждение закона, сделать необходимые заключения по рассматриваемому закону, принятого нижней палатой парламента. Во время экспертной работы можно выявить недостатки и пробелы в законе. Поэтому в Совете Федерации происходит сортировка, принятых Государственной Думой законов с участием представителей различных слоев общества и учетом мнений регионов.
     Вопросы, внесенные на рассмотрение палаты, заранее доводятся до Членов Совета Федерации. Они получают информацию, документы необходимую для их деятельности. До начала заседания проекты постановлений и другие материалы предоставляются членам Совета Федерации.
     Федеральные законы рассматриваются в соответствии с Регламентов Совета Федерации и Конституцией РФ, а именно статьями 105 и 106.Обязательному рассмотрению подлежат федеральные законы, принятые Государственной Думой, по вопросам Кредитного, валютного, таможенного, финансового, кредитного регулирования, вопросы, касающиеся федерального бюджета, денонсации и ратификации международных договоров РФ, эмиссии денег, вопросы войны и мира, а также статуса и защиты границы государства. Верхняя палата парламента обязана рассмотреть федеральный законы, принятый Государственной Думой, в течение 14 дней. Если же Федеральный закон остается не рассмотренным в течение этого времени, он считается принятым верхней палатой парламента. Одобренный федеральный закон Советом Федерации передается Председателем Совета Федерации для подписания и опубликования Президенту РФ.
     Если Федеральный закон отклоняется Советом Федерации палаты парламента могут создать специальную согласительную комиссию, которая образуется из представителей обоих палат на паритетных началах, стремясь создать согласованную вариацию законопроекта. Государственная Дума может не согласиться с решением верхней палаты и рассмотреть закон в его ранее принятой редакции или повторно федеральный закон в новой редакции. Для принятия закона необходимо не менее двух третий голосов от общего числа членов Государственной Думы.
     К конституционной обязанности Президент РФ относится подписание и обнародование федерального закона, после его принятие двумя палатами парламента. В течение 5 дней, после принятия закона Советом Федерации он направляется президенту. Точно таким же порядком направляются федеральные законы, принятые Государственной Думой законы, но не рассмотренные Советом Федерации в течение 14 дней.
     Столько же времени отводится президенту для подписания и обнародования федерального закона, принятого парламентом. За это время Глава государства может ознакомиться с содержанием закона, привлекая специалистов и ученых, Администрацию Президента в случае необходимости. Вместе с тем у Главы государства есть возможность отклонить закон, вернув палаты парламента к его повторному рассмотрению, для его усовершенствования и устранения замечаний.
     Глава государства может указать на обстоятельства, препятствующие, по его мнению, подписанию документа, предлагаю свои предложения и замечания, касаемо отдельных глав, статей, пунктов или частей, отдельных разделов и или в целом на федеральный закон. Президент может вернуть закон, воздерживаясь от комментариев по его содержанию. Это может произойти в тех случаях, когда был нарушен процесс принятия федерального закона.
     Верхняя и нижняя палата снова рассматривают данный закон, если президент отклонит федеральный закон в течение 14 дней. Фактически глава государства пользуется правом отлагательного вето, для того чтобы Федеральное собрание вновь рассмотрело федеральный закон
     Такой вариант отклонения получил название отлагательного вето Президента Российской Федерации. В мировой практике такая процедура известна, и эффективность ее не нуждается в доказательствах. Фактически отлагательное вето означает право главы государства на возвращение переданного ему на подпись федерального закона для повторного рассмотрения в палатах парламента. Президент оценивает закон на законченность, качественность, актуальность, комплексность. У главы государства есть 14 дней, чтобы ознакомится с законом, подписать его и обнародовать. Нельзя сказать большой это или маленький срок, так как законы по своему объему не равноценны (например, уголовный кодекс – довольно большой закон, требует большего времени для ознакомления и анализа, чем федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ»). Иногда президенту могут поступить несколько федеральных законов, но Конституция не предусматривает увеличения срока на размышления.
     Закон подписывается президентом после всех проверок и экспертиз. После этого новый законодательный акт отправляется для обнародования в официальные издания (в России это «Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации»). Доведение закона до всеобщего сведенья является окончательной точкой законодательного процесса. Этот про.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.