- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Зачем психология социальному работнику
| Код работы: | K005805 |
| Тема: | Зачем психология социальному работнику |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Кубанский государственный университет»
Факультет управления и психологии
Кафедра социальной работы, психологии и педагогики высшего образования
Эссе на тему : «Зачем психология социальному работнику?»
Выполнила:
Студентка 2 курса
Факультета управления и психологии
Направления «Социальная работа»
Очной формы обучения
Кириченко А.В.
Краснодар 2016
В настоящее время профессия социального работника является не слишком распространенной и массовой, так же как профессия социального педагога. Существует масса проблем у населения, пожилых людей, молодежи и молодых семей с которыми они сами справится не в силах. Проблемы такие как наркомания, хронический алкоголизм, садизм, инвалидность а за ним и одиночество, вот тогда на помощь приходят социальные работники . Социальные работники организуют жизни и не редко «проживают» ее со своими подопечными. Социальные работники зачастую выполняют роль какого-то органа тела человека – уши, глаза, ноги и руки. Соответственно социальный работник должен и обязан делать все это в соответствии с закономерностями индивидуальной жизни каждого человека. В особенности это дети инвалиды, Так же люди с различными жизненными трудностями . Для профессионализма и компетенции социальный работник просто обязан обладать навыками психолога, ведь без знаний человеческой психики можно навредить , без того и так больному человеку. Социальный работник помогает человеку в решении его задач формирования, эта помощь будет более эффективна, если он сориентирует свои усилия на выявлении резервов формирования, способствующих не только адекватной постановке задач формирования, но и создающих нужную для воплощение в жизнь перспективу. Если есть возможность сотрудничества психолога и социального работника , то это сотрудничество принесет плодотворные результат. Психолог через глубинную диагностику может стержнево помочь социальному работнику в организации его усилий по осуществлению профессиональных действий. Если социальный работник безмерно часто присутствует в жизни другого человека, внося в нее необходимые для ее осуществления действия, то присутствие психолога сравнительно кратковременно. В плане сотрудничества с социальным работником оно тем более ограничено конкретными условиями жизни.
Можно сказать, что психолог берет на себя ответственность за адекватную ориентировку в задачах и резервах развития конкретного человека, а социальный работник становится одной из центральных фигур в системе отношений человека, выполняет исполнительную часть через действие, аргументированное содержанием ориентировки. Профессия социального работника, независимо от разновидности выполняемой работы, относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом. беспрестанные стрессовые ситуации, в которые попадает социальный работник в процессе сложного социального взаимодействия с клиентом, беспрерывное проникновение в суть социальных проблем клиента, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают отрицательное влияние на здоровье социального работника. Социальная работа отнесена к профессиям, требующим большой эмоциональной нагрузки, ответственности и имеющим весьма неопределенные критерии успеха. Социальным работникам, по роду деятельности вовлеченным в длительное напряженное общение с другими людьми, поэтому на интуитивном уровне у социального работника должно быть заложено, что нельзя примерять чужие проблемы на себя. Психология, несомненно, становится частью социальной работы, рассмотрим само понятие психология - от греческого это «Душа» и «Учение». Если социальный работник не обладает навыками психолога то, как он может помочь человеку, страдающему от одиночества?! Так же для решения конфликтных ситуация и выявления психологически не стабильных членов коллектива и общества в целом. Социальные работники и педагоги работают не только со взрослыми людьми, а так же со школьниками, подростками ,до школьниками. Профессиональные знания социального работника и социального педагога являются такие знания как : Психология и , физиология развития ребенка, методики воспитательной работы. Эти знания необходимы для изучения ребенка, анализа его поступков и поведения, особенностей его общения, совместимости его в группе других детей.
Социальный педагог должен уметь: образовать деятельность и сотрудничество детей; обладать некоторыми приемами артистизма, речью, дыханием, ритмом и постановкой голоса, мимикой и жестами; находить в беседе тот тон и язык, который даст возможность говорить с нищими и алкоголиками, наркоманами и проститутками или с попавшим в беду ребенком. Не просто говорить, а убедить и повлиять.
Начинающего педагога к мастерству приводит педагогическая техника, выработанные навыки. Это значит – умение понять воспитанника, а это знание психологии общения, отношений, педагогической психологии; речевые умения: знать особенности языка, знать, как воспринимается твоя речь, как она развивается; умение выразить свое отношение к поступку, к человеку, свое эмоциональное отношение; и в то же время владение навыками самоконтроля, самоанализа, самонаблюдения.
Социальный работник должен владеть различными методами психологического исследования ,такими как наблюдение — регулярное и целеустремленное восприятие психических явлений с целью изучения их смысла и характерных изменений в определенных условиях , эксперимент — активное соучастие в социальной ситуации со стороны исследователя, регистрирующего сопутствующие изменения в поведении или состоянии изучаемого объекта. Диагностические методы — выявление и изменение индивидуально-психологических особенностей личности. Социально-экономические методы — совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляются действия, учитывающие социальные интересы и потребности людей, определяются пути их удовлетворения: натуральная и денежная помощь, установление льгот и единовременного пособия, патронажное и бытовое обслуживание, санкции. Я считаю, что курс психологии в профессии социальной работы необходим, для улучшения профессионализма данной профессии........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

