VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Клиническая психология. Психология девиантного поведение

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008233
Тема: Клиническая психология. Психология девиантного поведение
Содержание
Клиническая психология. Девиантное поведение.

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» 

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК 

РЕФЕРАТ

Дисциплина «Введение в профессию «Психолог»

Тема «Клиническая психология. Психология девиантного поведение.»

Выполнил студент 1 курса 
очного отделения, 
направление 37.03.01
 «Психология» 
Цаплагина.Л В 

Преподаватель: 
доц. Шляхтин Г.С. 

Нижний Новгород, 2016

Содержание

	Введение	3

	1.Клиническая психология	4

	1.1.Методы исследования в клинической психологии	5

	1.2 Клиническое интервьюирование	5

	1.3 Экспериментально - психологические методы исследования	9

	1.4 Оценка эффективности психокоррекционного и психотерапевтического воздействия	12

	2.Психология девиантного поведения	14

	2.1Типы девиантного поведения	15

	3.Заключение	21

	4.Список литературы	22



Введение

Точкой зарождения клинической психологии можно считать призыв медиков «лечить не болезнь, но больного». Именно с того времени начало происходить взаимопроникновение психологии и медицины. В начале клиническая психология была направлена на изучение отклонений интеллектуального и личностного развития, коррекцию дезадаптивных и делинкветных форм поведения. Впоследствии сфера интересов клинической психологии была расширена за счет изучения психического состояния лиц с соматическими заболеваниями.

1.Клиническая психология

Клиническая психология – наука, изучающая психологические особенности людей, страдающих различными заболеваниями, методы и способы диагностики психических отклонений, дифференциации психологических симптомов и синдромов, психологию взаимоотношений пациента и медицинского работника, психопрофилактические, психокоррекционные и психоте -рапевтические способы помощи пациентам, а также теоретические аспекты психосоматических и соматопсихических взаимовлияний.

Сегодня существует большое количество психологических дисциплин  имеющих отношение к клинической психологии: психопатология, нейропсихо -логия, психология девиантного поведения и др. Все перечисленные дисциплины совмещают в себе медицинские и психологические знания. Но все они имеют отношение к клинике и вследствие этого признаны составными частями клинической психологии. 

В клиническую психологию включают следующие разделы:

Психология больного;

Психология лечебного взаимодействия;

Норма и патология психической деятельности;

Патопсихология;

Возрастная клиническая психология;

Психология девиантного поведения;

Психосоматическая медицина

Клическая психология тесно связано с психиатрией и патопсихологией. Сферой общего научного и практического интереса клинической психологии и психиатрии является диагностический процесс. Распознавание психопатоло -гических симптомов и синдромы невозможно без знания их психологических антонимов - феноменов обыденной жизни, отражающих индивидуально-психические особенности человека и располагающихся в пределах нормальных вариаций психического реагирования. 

Методы исследований психических особенностей соматических больных клиническая психология заимствует у психодиагностики и общей психологии; оценку адекватности или девиантности человека – у психиатрии, психологии развития и возрастной психологии.

1.1.Методы исследования в клинической психологии

Выбор методов исследования, используемых клинических психологом, обусловлен задачами, возникающими при выполнении профессиональных обязанностей. Диагностическая функция диктует использование психических методик, способных оценить деятельность отдельных психических функций, индивидуально-психических особенностей и дифференцировать психические феномены и психопатологические симптомы и синдромы. Психокоррекционная функция подразумевает применения шкал, на основании которых возможен анализ эффективности психокоррекционных психотерапевтических методик. Подбор методик осуществляется в зависимости от целей психологического обследования; индивидуальных особенностей состояния пациента; его возраста; профессии и уровня образования. 

Методы психологии делятся на три группы:

Клиническое интервьюирование;

Экспериментально – психологические методы исследования;

Оценка эффективности психокоррекционного воздействия.

1.2 Клиническое интервьюирование

Клиническое интервью это метод получения информации об индивидуально-психологических свойств личности, психологических феноменах и психопатологических симптомах и синдромов, внутренней картине болезни пациента и структуре проблемы клиента, а также способ психологического воздействия на человека, производимый непосредственно на основании личного контакта психолога и клиента.

Функциями интервью в клинической психологии являются: диагностическая и терапевтическая. Они должны взаимодействовать вместе, чтобы добиться реабилитации и выздоровления пациента.

Принципами клинического интервью являются: однозначность, точность и доступность формулировок-вопросов; адекватность, последовательность; гибкость, беспристрастность опроса; проверяемость получаемой информации.

Под принципом однозначности и точности понимается правильное, корректное и точное формулирование вопросов.

Принцип доступности базируется на нескольких параметрах: словарном, образовательном, культурном, языковом, национальном, этническом и других факторах. Обращенная к пациенту речь должна быть ему понятна, должна совпадать с его речевой практикой, основанной на множестве традиций.

Одним из важным параметров интервью считается последовательность расспроса, основанная на знаниях в области сочетаемости психологических феноменов и психопатологических симптомов и синдромов. Последовательность строится на известном алгоритме психогенеза: на основании предъявления первых жалоб больными, рассказе его родственников, знакомых или на основании непосредственного наблюдения за его поведением формируется первая группа феноменов или симптомов. Принцип беспристрастности - основной принцип феноменологически ориентированного психолога-диагноста. 

Существуют различные методологические подходы к проведению интервью. Считается, что по длительности первое интервью должно быть около 50 минут. Последующие интервью с тем же клиентом несколько короче. Можно предложить следующую модель клинического интервью:

Установление «доверительной дистанции». Ситуативная поддержка, предоставление гарантий конфиденциальности; определение доминирующих мотивов проведения интервью.

Выявление жалоб (пассивное и активное интервью), оценка внутренней картины — концепции болезни; структурирование проблемы

Оценка желаемого результата интервью и терапии; определение субъективной модели здоровья пациента и предпочтительного психического статуса

Оценка антиципационных способностей пациента; обсуждение вероятных вариантов исхода заболевания (при его обнаружении) и терапии; антиципационный тренинг.

Приведенные этапы клинического психологического интервью дают представление о существенных пунктах, обсуждаемых в процессе встречи психолога и больного.

Первый этап клинического интервью («установление доверительной дистанции») можно определить как активное интервью. Он является наиболее важным и трудным. Первое впечатление пациента способно решить дальнейший ход интервью, его желание продолжать беседу, пойти на раскрытие интимных подробностей.

Кроме этого, на первом этапе психолог должен выявить доминирующие мотивы обращения к нему, составить первое впечатление об уровне критичности интервьюируемого к себе и психологическим проявлениям. Активная роль психолога на этом прерывается и наступает этап пассивного интервью. Клиенту предоставляется время и возможность предъявить жалобы в той последовательности и с теми подробностями и комментариями, которые он считает нужными и важными. Врач или психолог при этом выполняют роль внимательного слушателя, лишь уточняющего особенности проявлений заболевания пациента. 

Вопросы, задаваемые диагностом, направляются на оценку внутренней картины и концепции болезни, т.е. выявления представлений пациента о причинах и поводах возникновения у него тех или иных симптомов. При этом производится структурирование проблемы, которая остается основной на момент интервью.

Здесь же диагност задает всевозможные вопросы, касающиеся анализа и психического состояния, основываясь на известных диагностических алгоритмах. Существенным на данном этапе интервьюирования является сбор так называемого психологического и медицинского анамнеза. Задачей психологического анамнеза является получение от больного сведений для оценки его личности как сложившейся системы отношений к самому себе и отношения к болезни и оценки того, насколько болезнь изменила всю эту систему. 

Следующий этап клинического интервью направлен на выявление представлений пациента о возможном и желаемом результатах интервью и терапии. Этого оказывается в некоторых случаях достаточным для определенной части обращающихся за консультацией к врачу или психологу. Ведь нередко человек приходит к врачу (особенно психиатру) не за диагнозом, а для того, чтобы получить подтверждение собственным убеждениям о своем психическом здоровье и уравновешенности.

На заключительном этапе клинического интервью вновь активная роль переходит к интервьюеру. Основываясь на выявленной симптоматике, имея представление пациента о концепции болезни, зная чего ожидает больной от лечения, психолог направляет интервью в русло антиципационного тренинга. Как правило, невротик страшится думать и даже обсуждать с кем бы то ни было возможные печальные исходы существующих для него конфликтных ситуаций, вызвавших обращение к врачу.

Антиципационный тренинг, направлен на додумывание пациентом самых негативных последствий его болезни и жизни. Подобный прием в рамках клинического интервью выполняет функцию более точной диагностики состояния пациента и терапевтическую функцию.

Клиническое интервью состоит из вербальных и невербальных способов, особенно на втором этапе. Невербальный язы функционирует на трех уровнях:

Условия взаимодействия: например, время и место беседы, оформление кабинета, одежда и другие важные детали, большинство из которых влияет на характер взаимоотношений между двумя людьми;

Информационный поток: например, важная информация часто приходит к нам в форме невербальной коммуникации, но гораздо чаще невербальная коммуникация модифицирует смысл и переставляет акценты в словесном контексте;

Обширные исследования в западной психологической науке по изучению навыков слушания показали, что стандарты визуального контакта, наклона туловища, средний тембр голоса могут совершенно не годиться в общении с некоторыми клиентами. Когда врач работает с депрессивным больным или с человеком, говорящим о деликатных вещах, визуальный контакт во время взаимодействия может быть неуместным. Иногда мудрым решением будет отвести взгляд от говорящего.

Использование вербальной и невербальной коммуникации способствует более точному пониманию проблем пациента и позволяет создать благоприятную ситуацию во время клинического интервью.

1.3 Экспериментально - психологические методы исследования

Экспериментально-психологические исследования в психиатрии - методы, направленные на выявление в анализ тех или иных особенностей психики путем создания специальных контролируемых условий. Они применяются для распознавания и дифференциальной диагностики психических заболеваний или других патологических состояний. Это одна из задач, решаемых патопсихологией - областью психологии, изучающей нарушения психических процессов и психических свойств личности при разных видах патологии мозга.

Психологический эксперимент как продолжение клинико-психопатологического исследования для утонченного психопатологического анализа. Это особенно важно, когда обнаружение симптомов одним лишь клинико-психопатологическим методом затруднено. Такой психологический эксперимент вошел в клиническую практику одновременно со становлением самой психиатрии, и используется не только психологами, но и врачами при беседе с больным. 

Для обнаружения симптомов утомляемости, ослабления внимания, снижения темпа психической деятельности применяются следующие методики.

Корректурная проба6 больному предлагают вычеркнуть из стандартного текста буквы К и Р. Быстрое выполнение задания с ущербом для точности наблюдается при маниакальных и паралитических синдромах, чрезвычайно медленное - при депрессии. Заметно медленнее и хуже здоровых справляются с заданием больные с сосудистыми и иными органическими поражениями мозга. 

Метод отыскивания чисел: цифры от 1 до 25 в таблицах приведены вразброс. Больному предлагают указкой показать их и называть вслух по порядку. Медленный темп характерен для больных атеросклерозом головного мозга в связи с периодическим торможением их психической деятельности. Равномерный замедленный темп наблюдается при эпилепсии.

Счет по Крепелину: элементарная арифметическая задача - складывание чисел «столбиком». Темп и точность выполнения отражают утомляемость, врабатываемость, отношение обследуемого к заданию.

Отсчитывание: последовательное вычитание чисел, например, отнимать «в уме» по 7 из 100. Таким путем исследуются навыки счета, устойчивость внимания, затрудненность интеллектуальных процессов.

Для выявления расстройств памяти используют заучивание слов (или цифр),пересказ несложных сюжетов.

Для выявления своеобразия мышления больных шизофренией, конкретности и поверхностности суждения, неопределенности суждений больных с сосудистыми и иными органическими поражениями мозга применяются методы: раскрытие иносказательного смысла пословиц.

Все перечисленные и многие иные методы направлены на выявление интеллектуальных, речевых, перцептивных, мнестических расстройств, а возможности экспериментально-психологического обнаружения изменений личности более ограничены.

Экспериментально-психологические методы исследования используются не всегда, а лишь в определенных клинических ситуациях, чаще при стертых, благоприятных вариантах разных психических болезней, и некоторых стадиях заболевания (начальный этап, ремиссии), когда клиническая симптоматика «замаскирована» другими процессуальными симптомами. Иногда экспериментально-психологические методы привлекают для подкрепления результатов, полученных при психопатологическом исследова -нии.

Психологический эксперимент применяется для решения дифференциально-диагностических задач и как способ выявления собственно психологических характеристик измененной психической деятельности при разных психических болезнях и состояниях. В этих целях используются специальные, более сложные экспериментально-психологические методы, применение которых относится к компетенции патопсихологов, требует специальной квалификации и опыта экспериментальной работы и основывается на результатах предварительных клинико-лабораторных корреляционных исследований. В ходе таких исследований получают характеристики психической деятельности, имеющие то или иное дифференциально-диагностическое значение.

В психиатрических клиниках разных стран используют множество методических приемов. Одним из основных и наиболее плодотворных путей, по которому успешно следует отечественная патопсихология, является экспериментальное изучение измененной структуры психических процессов при разных видах патологии мозга. Этот подход характеризуется следующими основными принципами.

Экспериментальные исследования не универсальны, а направлены на анализ определенных видов патологии психики. 

Экспериментальные методики строятся по принципу моделирования определенных ситуаций, требующих от больного какой-либо деятельности, в которой и проявляются интересующие экспериментатора нарушения психики. 

Заключение экспериментатора на качестве выполнения им экспериментального задания.

Экспериментальное обследование больного не стандартизировано, комплекс методик подбирают индивидуально, в соответствии с конкретной дифференциально-диагностической задачей, состоянием больного в момент обследования, уровнем его образования и возрастом.

1.4 Оценка эффективности психокоррекционного и психотерапевтического воздействия

Одной из важных методологических проблем клинической психологии является проблема оценки эффективности психокоррекционного и психотерапевтического воздействий. Для этих целей БД Карвасарским была предложена клиническая шкала, в которую предлагалось включить 4 критерия (таблица 4): 

степени симптоматического улучшения;

степени осознания психологических механизмов болезни;

степени изменения нарушенных отношений личности 

степени улучшения социального функционирования

Таблица 4
клиническая шкала оценивания эффективности психотерапии (Б.Д. Карвасарского)

Критерий степени симптоматического улучшения 

Симптоматика проявляется очень часто или характеризуется выраженной интенсивностью

Симптоматика проявляется довольно часто или характеризуется значительной интенсивностью

Симптоматика проявляется редко или характеризуется слабой интенсивностью

Симптоматика отсутствует 

Критерий степени осознания психологических механизмов болезни

Отсутствует понимание роли психогенных факторов в возникновении заболевания

Осознание связи между симптомами болезни и неспецифическим нервнопсихическим напряжением

Осознание связи между симптомами болезни и конфликтной ситуацией, возникшей в связи с особенностями личности больного

Достижение понимания специфического содержательного или адаптивного характера симптомов, полного осознания роли собсвтенных личностно - эмоциональных проблем в возникновении типичных для больного конфликтных ситуаций и понимание их генеза

Критерий степени изменения нарушенных отношений личности

Отсутствие изменений

Изменение отношения к болезни и лечению

Изменение отношения больного лишь в сфере, относящейся к актуальной конфликтной ситуации 

Изменение отношения больного во всех значимых сферах личности со значительной их перестройкой 

Критерий улучшения социального функционирования

Низкая степень удовлетворенности своим социальным функционированием 

Умеренная степень удовлетворенности своим социальным функционированием

Значительная степень удовлетворенности своим социальным функционированием 

Выраженная степень удовлетворенности своим социальным функционированием 



Наряду с клинической шкалой, для оценки эффективности психокоррекционных и психотерапевтических воздействий в клинической психологии используются показатели динамики психического состояния пациентов по данным различных психологических тестов.

2.Психология девиантного поведения

Девиантное поведение - система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, неадапртированности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного или эстетического контроля за собственным поведением.

Основной оценкой девиантного поведения является анализ взаимо -действие человека с реальностью, потому что принцип нормы исходит из адаптивности в окружающем мире. Взаимодействие человека и реальности можно представить шестью способами.

При противодействии реальности индивид старается разрушить реальность и изменить ее в соответствии со своими ценностями и установками. Он убежден, что во всех его бедах виновата действительность и единственный способ добиться желаемого- переделать реальность под себя. Ответом действительности становится изгнание или попытка изменить индивида под требования реальности. Противодействие реальности встречается при криминальном и делинквентном поведении.

Болезненное противостояние реальности обусловлено признаками психической патологии и психопатологическими расстройствами, при котором окружающий мир воспринимается враждебно.

Способ взаимодействия в виде ухода от реальности выбирают люди, которые расценивают негативно и оппозиционно, считая себя неспособными адаптироваться к ней.

Игнорирование реальности проявляется, когда человек не принимает в расчет требования и нормы реальности, существуя в собственном мире. При этом не происходит ни уход от реальности, ни столкновение. Каждый существует сам по себе.

Гармоничный человек выбирает приспособление к реальности.

2.1Типы девиантного поведения

Для того, чтобы определить типы девиантного поведения, необходимо знать от каких норм общества они могут отклоняться. Ученые выделяют следующие нормы:

Правовые нормы

Нравственные нормы

Эстетические нормы

В зависимости от способов взаимодействия с реальностью и нарушения норм общества девиантное поведение разделяется на пять типов(Рисунок 1).

Рисунок 1.

Типы девиантного поведения 



Девиант -ное
поведение

Делик -вентное

Аддик -тивное

Патоха -ракте-
рологи -ческие

Психопатоло -гические

На базе
гиперсособ -ностей

Разновидностью криминального поведения человека является деликтивное поведение – отклоняющееся поведение, в крайних своих проявлениях представляющее уголовно наказуемое деяние. 

Ученые выделяют несколько типов личности преступников с делинквентным поведением:

Определяется неустойчивостью внутреннего мира, личность совершает преступление под влияние сложившихся обстоятельств или окружающих лиц

Проявляется высоким уровнем правосознания, но пассивным отношением к другим нарушителям правовых норм 

Определяется возможностью случайного преступления

У преступников сила побудительного мотива к определенному действию тормозит анализ отрицательных последствий.

Аддиктивное поведение – одна из форму девиантного поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности, что направленно на развитие и поддержание интенсивных эмоций.

Основным мотивом личностей является изменение не удовлетворяющего состояния, которое чаще всего рассматривается как «апатичное». Такому человека не удается обнаружить виды деятельности, которые способны его увлечь, жизнь кажется ему неинтересной.

Выделяются такие психологические особенности лиц с аддиктивным поведением:

Сниженная переносимость трудностей повследневной жизни наряду с хорошей переносимостью кризисных ситуаций.

Скрытый комплекс неполноценности, сочетающийся с внешне проявляемым превосходством

Внешняя социабельность, сочетающаяся со страхом перед стойкими эмоциональными контактами

Стремление говорить неправду

Стремление обвинять других, зная, что они они не виноваты

Стремление уходить от принятия решений

Стереотипность 

Зависимость

Тревожность 

Главными особенностями человека с аддиктивным поведением является рассогласование психологической устойчивости в случаях повседневной жизни и кризисных ситуациях. Психически здоровые люди легко приспосабливаются к обыденной жизни и стараются избегать кризисы. В отличие от них аддиктивной личности не нравится традиционная устрой жизни. Кризисные ситуации с их непредсказуемостью являются для почвой, на которой они обретают уверенность в себе. У Аддиктивной личности отмечается феномен «жажда острых ощущений», характеризующаяся побуждением к риску.

По мнение E. Bern, у человека шесть видов голода:

Голод по сенсорной стимуляции

Голод по признанию

Голод по контакту и физическому поглаживанию

Сексуальный голод

Голод по структурированию времени

Голод по инцидентам

При аддиктивном поведении каждый из перечисленных видов голода усиливается.

Вместе с тем плохая переносимость трудностей повседневной жизни формируют у аддиктивных людей скрытый «комплекс неполноценности». Но временно возникающий комплекс оборачивается гиперкомпенсацией, то есть от заниженной самооценки переходят сразу к завышенной.

Учитывая, что давление на таких людей со стороны общества оказывается интенсивным, аддиктивным личностям приходится подстраиваться под нормы социума. Поэтому он учится формально исполнять свои социальные роли, навязанные обществом. Внешняя социабельность сопровождается манипулятивным поведением и поверхностью эмоциональных связей. Такие люди боятся стойких эмоциональных контактов из-за быстрой потери интереса к одному человеку или виду деятельности.

Стремление говорить неправду и обвинять других вытекают при попытках скрыть «комплекс неполноценности», обусловленный неумением жить в нормах принятых обществом.

Таким образом, основным в аддиктивном поведении является стремление уйти от реальности и страх перед обыденной жизнью.

Уход от реальности совершается в виде»бегства», когда на смену гармоничному взаимодействию с реальностью происходит действие в каком либо направлении. Человек при сосредотачивается на определенной деятельности и игнорирует ве остальные. 

В современном мире существует четыре типо ухода от реальности:

«Бегство в тело»

«Бегство в работу»

«Бегство в контакты или одиночество»

«Бегство в фантацзии»

При «бегстве в тело» происходит замещение традиционной деятельности, на деятельность направленну на усовершенствование физического и психического состояния.

«Бегство в работ» характеризуется дисгармоничной фиксацией на служебных делах, которым человек начинает уделять большое количество времени, становясь трудоголиком.

Изменение ценности общения происходит в случае«бегства в контакты или одиночество», при котором общение либо сокращается до минимума, либо становится единственным способом удовлетворения потребностей.

При «Бегстве в фантазию» проявляется склонность в к рзмышлениям, прожектам при отсутствии желания воплощать это в жизнь.

Под патохарактерологическим типом девиантного поведения понимается поведение, обусловленное патологическими изменениями характера сформировавшимся в процессе воспитания. К ним относятся расстройства личности и явные, и выраженные акцентуации характера. В выборе поступков личность руководится не реалистичными мотивами а измененными «мотивами психопатической самоактуализации». Предметом данных мотивов является ликвидация личностного диссонанса. При эмоционально-неустойчивом расстройстве личности мотивом поведения является стремление к реализации завышенного уровня притязаний. У лиц с истерическим расстройством личности мотивами выступают такие качества, как: эгоцентризм, жажда признания, завышенная самооценка. Главным мотивом деятельности является стремление манипулировать людьми. Окружение рассматривается как орудия, служащие удовлетворению потребностей данного человека. У личностей с ананкастными и тревожными расстройствами самоактуализация выражается в сохранении стереотипа действий. 

К патохарактерологическим девиациям относят невротические развития личности – патологические формы поведения и реагирования, сформированные в процессе неврозогенеза на базе невротических симптомов и синдромов. Девиации проявляются в виде невротических навязчивостей, пронизывающих всю жизнь человека. 

К сходному параболезненному состоянию относят поведение в виде поведения, основанного на символизме и суеверных ритуалах. В таких случаях поступки зависят от восприятия реальности. Выбор действий строится на основе символического толкования внешних событий.

Психопатологический тип девиантного поведения базируется на психопатологических симптомов и синдромов, являющихся проявлениями тех или иных психических заболеваний. Обычно мотивы деятельности непонятны до тех пор, пока не выяснят основные признаки психических расстройств. Пациент может проявлять отклоняющее поведение из-за нарушения восприятия – галлюцинаций или иллюзий, нарушения мышления и т.д. 

Одним из видов патологического типа поведения является саморазрушение. Его суть в том, что вся деятельность человека направлена на деструкцию личности. Агрессия направлена внутрь человека, а реальность воспринимается как что-то оппозиционное, не дающее возможности полноценной жизни. Мотивами к саморазрушению становятся аддикции и неспособность справляться с повседневной жизнью, патологические изменения характера и психопатологические синдромы и симптомы.

Особым типом отклоняющегося поведения считаются девиации, обусловленные гиперспособностями человека. Выходящими за рамки обычного рассматривают человека, способности которого превышают среднестатистические способности. Отклонение в сторону одаренности в одной области, сопровождается девиациями в повседневной жизни. Человеку с этим отклоняющимся поведением характерно игнорирование реальности. Он расценивает обыденность как несущественное и поэтому не взаимодействует с ней. Вынужденные контакты воспринимаются как временные и незначимыми для его личностного развития. Весь интерес основан на деятельности, связанной с его способностью.

3.Заключение

Итак, мы определили, что девиантное поведение - это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Девиантное поведение - следствие неудачного процесса социализации личности: в результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека, такой индивид легко впадает в состояние «социальной дезорганизации», когда культурные нормы, ценности и социальные взаимосвязи отсутствуют, ослабевают или противоречат друг другу. Такое состояние называется аномией и является основной причиной отклоняющегося поведения.

Учитывая, что девиантное поведение может принимать самые разные формы, необходимо изучать данное явление, проявляя дифференцированный подход. 

Отклоняющееся поведение часто служит основанием, началом существования общепринятых культурных норм. Без него было бы трудно адаптировать культуру к изменению общественных потребностей. Вместе с тем вопрос о том, в какой степени должно быть распространено отклоняющееся поведение и какие его виды полезны, а самое главное - терпимы для общества, до сих пор практически не разрешён. Если рассматривать любые области человеческой деятельности: политику, управление, этику, то нельзя вполне определённо ответить на этот. Удовлетворительный ответ на эти вопросы дать трудно. Вместе с тем не все формы девиантного поведения требуют столь детального анализа. Криминальное поведение, сексуальные отклонения, алкоголизм и наркомания не могут привести к появлению полезных для общества новых культурных образцов. Следует признать, что подавляющее число социальных отклонений играет деструктивную роль в развитии общества. И только некоторые немногочисленные отклонения можно считать полезными. Одна из задач социологов - распознавать и отбирать полезные культурные образцы в отклоняющемся поведении индивидов и групп.

4.Список литературы

Библиографиское описание книг:

Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология: Учебное пособие / В.Д Менделевич – 6-е изд. -  М. : МЕДпресс-информ, 2008. – 432 с.

Электронные ресурсы:

Справочник по психиатрии - http://tapemark.narod.ru/psycho/issl-eksper.html

22.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.