VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Юридическая ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002103
Тема: Юридическая ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела
Содержание
АНО ВО «Московский гуманитарный экономический университет»


Факультет Юридический

Кафедра таможенного дела и международно-правовых дисциплин

Направление подготовки  38.05.02 "Таможенное дело»  Группа ТО – 26







КУРСОВАЯ РАБОТА 
по дисциплине "Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов"

Тема:  «Юридическая ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела»







Выполнила: студентка 2 курса очного отделения
                                               Сорокина Анастасия 

Научный руководитель:   
заведующий кафедрой таможенного дела
и международно-правовых дисциплин, 
кандидат юридических наук В.В. Черевко

Отметка о защите:
«__________________________»
                        (оценка)                 
Москва 2017
Содержание

Введение	3
Глава 1. Нарушение  таможенного  законодательства  и ответственность	5
1.1. Нарушение таможенного  законодательства  как основание  для привлечения  к ответственности	5
1.2. Понятие  ответственности  за нарушения таможенных  правил в таможенном деле	9
Глава 2. Понятие и основание административной ответственности в области таможенного дела	12
2.1. Понятие, субъекты и особенности назначения наказания административного правонарушения в области таможенного дела	12
2.2. Виды административных правонарушений в области таможенного права	17
Глава 3. Уголовная ответственность за нарушение таможенного законодательства	22
3.1. Понятие уголовной ответственности за нарушение таможенного законодательства	22
3.2 Виды  уголовных правонарушений в сфере  таможенного законодательства	25
Заключение	35
Список использованной литературы	37




Введение
     
     На сегодняшний день в результате становления и развития институтов государственной власти происходит усложнение задач, стоящих перед специальными органами управления, связанными с обеспечением поступлений в бюджет ТС денежных средств. Со стороны многочисленных субъектов правоотношений предпринимаются попытки не уплачивать налоги, платежи, таможенные сборы, таможенные платежи, поэтому для того, чтобы предупреждать и пресекать подобные правонарушения, со стороны органов государственной власти осуществляется принятие всего спектра защитных мер соблюдения законодательства со стороны участников внешнеэкономических отношений. 
     На основании ТК ТС (ст.6): «Таможенные органы занимаются обеспечением на таможенной территории Таможенного союза решением таких задач: 
     1) обеспечить исполнение таможенного законодательства ТС;
     2) выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения и преступления, принимая во внимание законодательство стран-участниц ТС…»
     Произошло возникновение необходимость выделить отдельные виды принуждения, связанные с нарушением правил в области деятельности таможенных органов. 
     Для норм таможенного законодательств присущ комплексный характер, поскольку они касаются каждого вида и отрасли права. В целом же, для регулирования вопросов, связанных с применением ответственности в случае нарушений таможенного законодательства используется Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный Кодекс РФ. 
     Таможенные органы стран-участниц ТС рассматриваются в качестве органов дознания относительно дел, связанных с контрабандой, уклонением от уплаты таможенных платежей и иными преступлениями, производством которых должны заниматься таможенные органы. 
     Объектом  исследования является совокупность норм таможенного, административного и  уголовного права, правоприменительная  практика судебных и таможенных органов,  содержащие основы, порядок и особенности применения мер административной и таможенной ответственности за нарушения таможенного законодательства государств-членов таможенного союза.
     Предмет исследования составляют юридические  и фактические основания ответственности  в таможенной сфере, позволяющая  отнести  ее к обособленному институту самостоятельной отрасли таможенного права.
     Основная  задача работы – исследовать понятие, виды, особенности ответственности  в таможенном праве, виды наказаний  за правонарушения и преступления в  сфере таможенного дела.
     Основные  задачи работы:
      - рассмотреть понятие и виды  таможенных правонарушений;
     - раскрыть понятие юридической  ответственности в таможенном  праве;
     - проанализировать административную  ответственность в таможенном  праве, выделить виды наказаний  за нарушения таможенного законодательства;
     -  проанализировать уголовную  ответственности в сфере нарушения  таможенного законодательства.
     Методологическая основа представлена диалектическим методом познания, сравнительно-плановым, формально-логическим, системным. 
     Во время подготовки курсовой работы были использованы труда авторства Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г., Журавлёв М.П., Маховикова Г.А., Павлова Е.Е., Моисеев Е.Г., Тимошенко И.В., Халипов С.В. и др.
     
     

Глава 1. Нарушение  таможенного  законодательства  и ответственность

1.1. Нарушение таможенного  законодательства  как основание  для привлечения  к ответственности
     
     Таможенное законодательство выступает в качестве совокупности правовых норм, на основании которых осуществляется регулирования порядка управления таможенным законодательством ТС. Нарушение таможенного законодательства рассматривается в качестве противоправного действия или бездействия лиц, посягающих на порядок, установленный согласно таможенному законодательству ТС и стран-участниц ТС, контролем исполнения которого должны заниматься таможенные органы ТС, и за которые предусматривается наличие административной и уголовной ответственности1.
     Необходимо отметить существование двух видов ответственности – уголовной и административной, в качестве основания которых рассматривается наличие правонарушения. К примеру, в качестве основания для уголовной ответственности рассматривается совершение преступления, а в качестве основания для административной ответственности – совершение административного правонарушения, проступка. 
     На основании анализа положений, закрепляемых таможенным кодексом Таможенного союза от 1-го июля 2010-го года, которые являются содержанием правового института ответственности в пределах таможенного права, представляется возможным выделении двух групп правонарушений. Они могут быть:
     - специальными. Их совершение происходит только во время осуществления таможенной деятельности, и они предусматриваются в составе таможенного кодекса ТС от 1-го июля 2010-го года;
     - обычными. Это правонарушения во время осуществления таможенной деятельности, которые предусматриваются на основании иных кодифицированных нормативно-правовых актов (КоАП РФ, УК РФ). Следовательно, необходимо отметить существование и двух видов ответственности в пределах таможенного права, которая представлена ответственностью за совершение специальных правонарушений и ответственностью за совершение обычных правонарушений. 
     В качестве разновидности специального правонарушения рассматривается процесс незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, которое определяется на основании пп.22 п.1 ст.4 ТК ТС. 
     Перечень разновидностей ответственности за совершение специальных преступлений представлен:
     1) ответственностью таможенных перевозчиков (статья 22 ТК ТС);
     2) ответственностью владельца склада временного хранения (статья 27 ТК ТС);
     3) ответственностью владельца таможенного склада (статья 32 ТК ТС);
     4) отзывом свидетельства о включении в реестр владельцев склада временного хранения и т.п.;
     5) ответственностью декларанта (ст.189 ТК ТС);
     6) ответственность владельца товара, декларанта и таможенного брокера в результате того, что не были соблюдены условия и требования таможенной процедуры (ст.207 ТК ТС). 
     Если же говорить об обычных правонарушениях во время осуществления таможенной деятельности, то для определения ответственности за них используется КоАП и УК РФ. 
     Кроме того, представляется возможным выделение условных двух категорий среди всех нарушений таможенных правил. Они представлены:
     1) Незначительными нарушениями, которые не представляют серьезной опасности экономическим интересам ТС и государств-членов, к примеру, нарушение порядка, согласно которому должен осуществляться таможенный контроль и порядка декларирования.
     2) грубыми нарушениями таможенного законодательства, в результате которых наносится ущерб для экономических интересов и безопасности ТС и государств-членов, которые посягают на определенные со стороны государства ключевые положения таможенного регулирования, к примеру, перемещение через границу товаров, минуя таможенный контроль и т.п. 
     Таким образом, перечень таможенных правонарушений представлен:
     1) преступлениями;
     2) нарушением таможенных правил;
     3) административными правонарушениями, которые посягают на нормальную деятельность органов таможни. 
     Объект нарушения таможенных правил представлен охраняемыми государством общественными отношениями:
     - имущественными, возникающими относительно перемещения через таможенную границу ТС материальных благ;
     - неимущественными, возникающими в области управления таможенным делом (к примеру, общественные отношения, связанные с производством таможенного оформления, хранением товаров и транспортных средств, оказанием всевозможных услуг и т.п.). 
     Принимая во внимание таможенное законодательство, перечень субъектов нарушений таможенных правил может быть представлен:
     - предприятиями, учреждениями и организациями, т.е. субъектами, которые объединяются на основании родового понятия «юридическое лицо», а также лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью, не оформляя юридическое лицо;
     - вменяемыми физическими лицами, которые на момент совершения преступления достигли 16-летия;
     - должностными лицами, если в их служебные обязанности в момент совершения ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований НПА ТС по таможенному делу и международных договоров ТС, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы2.
     Субъектом нарушения таможенных правил может быть только то лицо, на которое возложена обязанность по выполнению тех или иных таможенных правил. При этом, как свидетельствует таможенная практика, при совершении нарушений таможенных правил может иметь место соучастие, т. е. участие в совершении правонарушения двух и более физических и юридических лиц.  
     


1.2. Понятие  ответственности  за нарушения таможенных  правил в таможенном деле
     
     Для регулирования правовых отношений, возникающих во время пересечения товарами таможенной границы Таможенного союза, используется таможенное законодательство Таможенного союза. 
     Необходимо отметить непосредственное действие на территории РФ официально опубликованных международных договоров, которые рассматриваются в качестве договорно-правовой базы Таможенного союза, а также решений, принятых органами Таможенного союза, если в них не содержатся требования, связанные с изданием внутригосударственных актов для их применения. Для предусмотренных на основании таможенного законодательства ТС случаев у Правительства РФ есть право на определение порядка, в соответствии с которым должны применяться акты таможенного законодательства Таможенного союз в РФ на основании настоящего Федерального закона. 
     Для регулирования отношений в сфере таможенного дела в РФ используется таможенное законодательство Таможенного союза, а также законодательство РФ о таможенном деле. Законодательство РФ о таможенном деле представлено настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми на его основании иными федеральными законами. Для регулирования порядка, согласно которому товары и транспортные средства пересекают границу РФ, используется законодательство РФ о Государственной границе РФ, а в сфере, которая не урегулирована на основании законодательства РФ о Государственной границе РФ – законодательство РФ о таможенном деле. 
     Для регулирования правовых отношений в сфере таможенного дела в РФ могут также быть использованы указы Президента РФ. 
     Принимая во внимание и во исполнение федеральных законов, посвященных таможенному делу в РФ, указов Президента РФ, Правительство РФ занимается изданием постановлений и распоряжений в сфере таможенного дела в РФ. 
     Со стороны федеральных органов исполнительной власти осуществляется принятие нормативных правовых актов, связанных с предметом регулирования настоящего Федерального закона только в тех случаях, которые прямо предусматриваются на основании федеральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ. 
     Допускается обжалование в арбитражном суде на основании законодательства РФ о судопроизводстве в арбитражных судах нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которые были изданы ими на основании предмета регулирования настоящего Федерального закона и затрагиваются права и законные интересы лиц в области предпринимательской и иной экономической деятельности.
     Если на основании таможенного законодательства Таможенного союза происходит установка иных правил в сравнении с предусмотренными на основании настоящего Федерального закона, приоритет отдается таможенному законодательству ТС. 
     Административную, уголовную, гражданскую и дисциплинарную ответственность рассматривают в качестве видов юридической ответственности, которая устанавливается со стороны государства на основании издания правовых норм, посредством которых происходит определение оснований ответственности, мер, применяемых в адрес нарушителей, порядка рассмотрения дел, связанных с правонарушениями и исполнением этих мер. 
     Принимая во внимание уровень общности (от максимального к минимальному), любая правовая отрасль может быть представлена на основании совокупности подотраслей, правовыми институтами, а также правовыми нормами, что рассматривается в качестве обязательно для любой правовой отрасли. Исключительно подотрасли права представлены в отдельных отраслях права (гражданское, уголовно-процессуальное и т.п.). Таможенное право в качестве комплексной правовой отрасли представлено совокупностью, в которую входят правовые институты, субинституты и правовые нормы3.
     Ответственность в широком смысле понимания данного термина рассматривается в качестве «категории, которая служит для отражения объективного, исторически конкретного характера личностных, коллективных, общественных отношений, принимая во внимание точку зрения осуществления предъявляемых в их сторону требований». 
     Юридическая наука в качестве ответственности понимает форму воздействия на лицо, которым было осуществлено нарушение установленных правил и норм, выражением которой является обязанность лица, которым были совершены противоправные действия, претерпеть некоторые неблагоприятные последствия. 
     В качестве отличительного признака юридической ответственности можно рассматривать наличие государственного принуждения нарушителя исполнять правовые требования. 
     
     


Глава 2. Понятие и основание административной ответственности в области таможенного дела

2.1. Понятие, субъекты и особенности назначения наказания административного правонарушения в области таможенного дела
     
     На основании ст.10 Кодекса об административных правонарушениях произошла формулировка официального определения административного правонарушения: «Административное правонарушение рассматривается в качестве противоправного, виновного действия (бездействия), осуществляемого физическим или юридическим лицом, за которое на основании настоящего Кодекса или законов субъектов РФ об административных правонарушениях происходит установление административной ответственности». 
     На основании статьи можно сделать о том, что это может быть действием или бездействием, во-вторых, оно является противоправным, в-третьих, его совершение виновно, в-четвертых, на основании закона возникает административная ответственность. Отличие административных правонарушений от преступлений заключается в том, что они не характеризуются Кодексом в качестве общественно опасных деяний, хотя происходит констатация вредности на основании указания на то, что с их стороны отмечается посягательство в адрес государственного и общественного порядка, в адрес собственности, прав и свобод граждан, в адрес порядка управления. 
     На основании законодательства необходимо отметить существование посягательств в сфере таможенного дела согласно степени тяжести – преступления и проступки. И те, и другие рассматриваются в качестве нарушений таможенных правил, но в качестве критерия их разграничения рассматривается вред, который причиняется в адрес охраняемых интересов. 
     В качестве административных правонарушений в сфере таможенного дела происходит рассмотрение именно проступков. 
     На основании Кодекса РФ об административных правонарушениях происходит введение института вины юридических лиц. 
     В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП «Юридическое лицо может быть признано виновным в осуществлении административного правонарушения, если удастся установить факт того, что оно обладало возможностью соблюдать правила и нормы, за нарушение которых на основании настоящего Кодекса или законов субъекта РФ предусматривается наличие административной ответственности, но со стороны данного лица не произошло принятие всех зависящих от него мер, чтобы их соблюдать». 
     Следовательно, со стороны разработчиков КоАП России произошло создание совершенно новой концепции вины, несмотря на то, что она расходится с устоявшейся точкой зрения, представляется возможным приведение понятие административного правонарушения в соответствие с положениями теории права, связанными с составом правонарушения, и исключение возможности привлечения на законных основаниях лиц, совершивших объективно противоправные деяния. 
     Перечень субъектов административной ответственности представлен физическими и юридическими лицами. Если рассматривать определение мер ответственности, то физические лица могут быть должностными лицами и гражданами. 
     Максимальная санкция предусматривается в случаях, когда юридические лица совершают административные правонарушения, минимальная – когда это делают граждане. 
     В качестве субъекта таможенного права может рассматриваться тот, у кого есть права и обязанности в таможенной сфере. Перечень субъектов таможенного права представлен:
     - таможенными органами;
     - должностными лицами таможенных органов;
     - юридическими лицами;
     - физическими лицами. 
     Допускается разделение таких субъектов на две группы, т.е. субъекты могут быть общими и специальными. Под понятие специального субъекта таможенного права подпадают таможенные органы, а также государственные служащие таможенных органов. Для определения их специфики используется установленная на основании таможенного права компетенция таможенных органов, для которой характерна совокупность функций и задач, а также объем конкретных прав и обязанностей. Понятие общих субъектов таможенного права служит для охвата: юридических лиц – предприятий и учреждений; физических лиц, которые вступают в различного рода правоотношения с таможенными органами; международных организаций, связанных с таможенным делом4.
     Роль субъектов ответственности за осуществление административных правонарушений в сфере таможенного дела может отводиться лицам любой вышеуказанной категории, принимая во внимание формулировку конкретной санкции. 
     На основании ч.3 ст.2.1 КоАП РФ происходит установление т.н. принципа «двухсубъектной» ответственности. Его смысл состоит в том, что в результата назначения административного наказания в адрес юридического лица не происходит освобождение от административной ответственности за осуществление нарушения виновного физического лица. При этом на основании привлечения к административной или уголовной ответственности физического лица не приводит к тому, что юридическое лицо может быть освобождено от административной ответственности за это же правонарушение. Одновременно с этим, если в отношении определенного физического лица происходит возбуждение уголовного дела, то практически исключается возможность того, что в отношении него будет открыто административное производство относительно одного и того же факта осуществления противоправного деяния. 
     В отношении иностранных лиц, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, которыми на территории РФ было совершено административное правонарушение, в т.ч. в области таможенного дела, должна быть понесена административная ответственность на общих основаниях. Физическое лицо может быть признано в качестве субъекта административной ответственности, если на момент совершения правонарушения ему уже исполнилось 16 лет, и только в том случае, если им было совершено виновное противоправное деяние. 
     Административная ответственность для должностного лица предусматривается в том случае, если было совершено правонарушение на основании неисполнения или ненадлежащего исполнения его должностных обязанностей. В качестве должностного происходит рассмотрение лица, которая на постоянной, временной основе или на основании специальных полномочий занимается осуществлением функций представителя власти, т.е. то, которое наделено на основании установленного законом порядка распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся в служебной зависимости от него, а равно лиц, которые занимаются выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в пределах государственных органов, органов местного самоуправления, а также в составе Вооруженных Сил РФ, иных родах войск и воинских формирований РФ. Совершившими административное правонарушение на основании выполнения исключительно функция организационно-распорядительного характера руководителями и иными работниками иных организаций, а также лицами, которые занимаются осуществлением предпринимательской деятельности без формирования юридического лица, по общему правилу несется административная ответственность в качестве должностных лиц, если на основании закона не устанавливается иное. Поэтому индивидуальные предприниматели, не рассматриваясь в качестве должностных лиц, во время привлечения к административной ответственности фактически приравниваются к ним5. 
     В качестве существенного исключения рассматриваются такие нарушения таможенных правил, за осуществление которых предпринимателями без формирования юридического лица несется административная ответственность в качестве юридических лиц. Одновременно с этим происходит повышение размера вероятных санкций в отношении таких субъектов. 
     На основании ч.1 ГК РФ в качестве юридического лица могут быть рассмотрены организации, в собственности, хозяйственном ведении или на оперативном управлении которых присутствует обособленное имущество, и которые несут ответственность относительно собственных обязательств данным имуществом, и которое может осуществлять от своего имени приобретение и осуществление имущественных и личных неимущественных прав, заниматься несением обязанностей, рассматриваться в качестве истца и ответчика в суде. 
     Возможность привлекать юридическое лицо к мерам административной ответственности также касается установления виновности его действий. Одновременно с этим, необходимо отметить отличие вины юридического лица от вины физических лиц, т.к. по своей природе она не может касаться психического отношения в адрес совершенного правонарушения. Поэтому на основании закона юридическое лицо будет признано виновным в осуществлении административного правонарушения, если удастся установить, что оно обладало возможностью соблюдать правила и нормы, но не приняло все зависящие от себя меры для их соблюдения. 
     


     2.2. Виды административных правонарушений в области таможенного права
     
     Статья 4 ТК ТС посвящена развернутому определению термина «административное правонарушение». 
     На основании кодекса административными правонарушениями и преступлениями являются административные правонарушения, относительно которых согласно законодательству стран-участниц ТС таможенными органами осуществляется ведение административного процесса, и преступлениями, производство относительно которых, связано с ведением таможенных органов на основании законодательства стран-участниц ТС. 
     Данное понятие подразумевает, что перечень нарушений таможенных правил представлен:
     1) действиями или бездействиями лица, которое посягает на таможенный контроль, устанавливаемый на основании ТК ТС, Федерального закона РФ «О таможенном регулировании в РФ», законодательства стран-участниц ТС;
     2) действиями или бездействиями лиц, которые посягают на порядок, согласно которому товары и транспортные средства пересекают таможенную границу ТС;
     3) действиями или бездействиями лиц, посягающих на порядок, согласно которому осуществляется таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС;
     4) действиями или бездействиями лиц, посягающих на порядок, согласно которому осуществляется обложение и уплата таможенных платежей, предоставляются и используются таможенные льготы. 
     На основании каждой группы обозначенных выше таможенных правонарушений по отдельности или в совокупности при наличии иных признаков происходит формирование соответствующих составов нарушений таможенных правил. Согласно КоАП перечень административных правонарушений представлен:
     - незаконными использованием товарных знаков (ст.14.10 КоАП);
      - нарушением валютного законодательства РФ и актов, изданных органами валютного регулирования (ст.15.25 КоАП);
     - незаконным перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ (ст.16.1 КоАП);
     - недекларированием или недостоверным декларированием товаров и (или) транспортных средств (ст.16.2 КоАП);
     - недекларированием или недостоверным декларирование со стороны физических лиц иностранной валюты или валюты РФ (ст.16.4 КоАП);
     - нарушением режима зоны таможенного контроля (ст.16.5 КоАП);
     - нарушением срока временного хранения товаров (ст.16.16 КоАП);
     - неповиновением законному распоряжению со стороны должностного лица органа, который занимается осуществлением государственного контроля (ст.19.4 КоАП).
     В качестве наиболее обширной группы нарушений таможенных правил рассматриваются нарушения, которые касаются порядка, согласно которому товары и транспортные средства пересекают таможенную границу ТС, а также порядка, согласно которому должен осуществляться таможенный контроль. Их перечень представлен:
     - нарушением зоны таможенного контроля - создание зон таможенного контроля  только с разрешения таможенных  органов и под их контролем  возможно осуществление производственной  и иной коммерческой деятельности, перемещение через границу зон  таможенного контроля и в их  пределах товаров и транспортных средств, а также лиц, не являющихся сотрудниками таможенных органов (ст. 16.5 КоАП РФ).
     выдача без разрешения таможенного  органа, утрата или не доставление  в таможенный орган товаров,  транспортных средств и документов  на них действия , перечисленные в этой статье, признаются неправомерными в том случае, если они предприняты в отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также в отношении таможенных и иных документов на такие товары и транспортные средства (ст. 16.9 КоАП РФ).
      - нарушение порядка помещения  товаров на хранение, их хранения  и проведения операций с ними - порядок помещения товаров на  хранение определен  Решениями КТС и законодательством государств-участниц таможенного союза. Прежде чем решать вопрос о привлечении к ответственности, требуется установить, каков был порядок, установленный в отношении товаров, помещенных на хранение, и какие условия не были соблюдены. Ответственность за нарушение таможенных правил может нести как лицо, поместившее товар на хранение, так и владелец склада (ст. 16.4 КоАП РФ).
      - перемещение товаров и транспортных  средств через таможенную границу ТС помимо таможенного контроля - один из самых опасных видов посягательств в сфере таможенного дела, заключается в перемещении товаров и транспортных средств вне определенных таможенным органом мест или вне установленного времени производства таможенного контроля, при отсутствии признаков контрабанды (ст. 16.1 КоАП РФ). 
     - транспортировка, хранение, приобретение  товаров и транспортных средств,  ввезенных на таможенную территорию ТС с нарушениями таможенных правил, пользование или распоряжение ими (ст. 16.3 КоАП РФ).
     Значительная группа правонарушений  препятствует осуществлению таможенного  контроля. К таким правонарушениям  относится: 
     - причаливание к судну и другим  плавучим средствам, находящимся  под таможенным контролем (ст. 16.8 КоАП РФ).
     - сокрытие от таможенного контроля  товаров, перемещенных через таможенную границу ТС - сокрытие от таможенного контроля является одним из способов контрабандного провоза товаров. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в перемещении товаров, сопряженное с использованием тайников которыми являются места, специально изготовленные, оборудованные или приспособленные, использование других способов, затрудняющих обнаружение товаров, придание одним товарам вида других ( существенное изменение внешних характерных признаков товаров, которые позволяют отнести их к товарам иного вида). Субъектом ответственности является лицо фактически перемещающее товары через таможенную границу РФ (ст. 16.2 КоАП РФ).
      - перемещение товаров и транспортных  средств через таможенную границу ТС с обманным использованием документов или средств идентификации - т.е. представление таможенному органу в качестве документов, необходимых для таможенных целей: поддельных документов, то есть полностью изготовленных фальшивых документов или подлинных документов, но в которые внесены искаженные сведения, либо недействительных документов, т.е. утративших юридическую силу (просроченных лицензий или удостоверений), либо документов, полученных незаконным путем, то есть документов, выданных на основании представленных заведомо ложных сведений или поддельных документов, либо документов, относящихся к другим товарам и транспортным средствам, а также перемещение через таможенную границу ТС таких товаров и транспортных средств с обманным использованием средств таможенной идентификации (ст. 16.11 КоАП РФ)6.
     Ряд правонарушений связан с нарушением порядка таможенного оформления.
     Под нарушением порядка производства таможенного  контроля следует понимать несоблюдение требований о начале и завершении таможенного контроля, месте, времени и процедуре его проведения; предъявление неправомерных претензий на применение упрощенного порядка таможенного контроля и т.д. 
     Три состава нарушения таможенных правил непосредственно связаны с нарушением порядка декларирования:
     - нарушение порядка декларирования  товаров и транспортных средств  - нарушение заключается в несоблюдении  установленных требований к форме,  месту декларирования, процедуре  его производства (ст. 16.12 КоАП РФ).
     - нарушение сроков предоставления  таможенному органу таможенной  декларации, документов или дополнительных  сведений - срок подачи таможенной  декларации не может превышать  15 дней с момента представления  товаров и транспортных средств в таможенный орган (ст. 16.22 КоАП РФ).
     - не декларирование или недостоверное  декларирование товаров и транспортных  средств - означает не заявление  по установленной форме достоверных  сведений либо заявление недостоверных  сведений о товарах, их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей. Этот вид правонарушения является наиболее распространенным среди административных правонарушений в сфере таможенного дела (ст. 16.2 КоАП РФ).
     К правонарушениям, нарушающим порядок  обложения таможенными платежами  и их уплаты, относятся : 
     - действия, направленные на возврат  уплаченных таможенных платежей, получение выплат и иных возмещений  либо их невозвращение без  надлежащих оснований;
      - нарушение сроков уплаты таможенных  платежей (ст. 16.16 КоАП РФ);
      - неисполнение банками и иными  кредитными учреждениями решений таможенных органов ТС. 

     
     

Глава 3. Уголовная ответственность за нарушение таможенного законодательства

3.1. Понятие уголовной ответственности за нарушение таможенного законодательства
     
     Ответственность рассматривается в качестве обязанности, необходимости дачи отчета о совершенных поступках и действиях, а также ответа за вызванные ими последствия. 
     Согласно профессору А.А. Пионтсковскому уголовная ответственность была охарактеризована в качестве правовой ответственности, определяемой в основном, на основании норм материального уголовного права. 
     Проанализировав действующее законодательство, можно прийти к выводу, что уголовная ответственность рассматривается в качестве правовой реакции на совершенное преступление. 
     Возникновение уголовной ответственности представляется возможным только на основании совершения преступления, а ее наступление только в адрес лиц, которые обладают определенными признаками (возрастом, вменяемостью и т.п.), и поэтому способны нести уголовную ответственность за совершенные действия, т.е. отвечать перед государством. 
     Реализация уголовной ответственности осуществляется в пределах определенных видов правоотношений. Принимая во внимание содержание уголовной ответственности, она рассматривается в качестве реализации некоторых общественных отношений, для регулирования которых используются нормы трех правовых отраслей – уголовной, уголовно-процессуальной и исправительно-трудовой, иными словами, образование уголовной ответственности осуществляется на основании того, что реализуются уголовные, уголовно-процессуальные и исправительно-трудовые отношения7.
     Рассматривая уголовную ответственность с точки зрения правоотношений, одной стороной которых являются нарушители закона, а другой – органы государственной власти, необходимо не забывать о том, что у государства есть право на применение мер принуждения в адрес правонарушителя с момента, когда возникло уголовное правоотношение, а на нарушителя происходит возложение обязанности претерпевания неблагоприятных последствий, возникающих на основании того, чтобы было применено подобное наказание. 
     Понятие наказания и ответственности в обязательном порядке должны быть разграничены. Виновное в совершении преступления лицо может быть привлечено к уголовной ответственности и без того, чтобы реально отбывать наказание. Кроме того, наличие уголовных правоотношений не подвергается сомнениям, и такое лицо рассматривается в качестве привлеченного к уголовной ответственности. 
     В качестве юридического основания для уголовной .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44