VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Взаимосвязь психотипа личности и его готовности к браку и созданию семьи

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009692
Тема: Взаимосвязь психотипа личности и его готовности к браку и созданию семьи
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Факультет «Юридической психологии»
Кафедра «Юридической психологии и права»





КУРСОВАЯ РАБОТА
 
Взаимосвязь психотипа личности и его готовности к браку и созданию семьи

Специальность	37.03.01 «Педагогика и психология девиантного поведения»
Специализация	 «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения»



    «Процент оригинального текста составляет ______ %»
    Специалист по УМР Центра мониторинга качества
    профессионального образования                                            О.В. Вуколова
    
    Руководитель 	Н.Н. Чупракова 
    
    
    Студент, группа	А.Р. Матакаева 
    	13ЮП-ППД(с/о) Д-2









Москва, 2017

СОДЕРЖАНИЕ
Введение	3
Глава 1. Теоретический анализ научных подходов к проблеме формирования готовности к браку и созданию семьи	6
1.1 Понятие брака и семьи	6
1.2 Анализ теорий, рассматривающих готовность к браку и семье	11
Выводы по первой главе	19
Глава 2. Теоретический анализ научных подходов к изучению психотипов личности	21
2.1 Первые подходы к выделению психотипов	21
2.2 Анализ теорий, изучающих психотип личности	24
Выводы по второй главе	40
Глава 3. Практическое выявление взаимосвязи психотипа личности и готовности к браку и семье	41
3.1 Характеристика выборки и методов исследования	41
3.2 Анализ результатов исследования	43
3.3 Сравнительный анализ между ответами юношей и девушек	57
Выводы по третьей главе	66
Заключение	67
Список использованной литературы	70
Приложение 1	73
Приложение 2	74
Приложение 3	78
Приложение 4	80


ВВЕДЕНИЕ
     Тема курсовой работы «Взаимосвязь психотипа личности и его готовности к браку и созданию семьи» выбрана не случайно. Отношение к любви каждого поколения отражает в себе черты не только времени, но и того к какому психологическому типу принадлежит тот или иной человек. Существует множество психотипов, поэтому данная тема курсовой работы актуальна, для изучения взаимосвязи того, как влияет разный тип личности на восприятие им любви, готовность к браку и созданию семьи, какие мотивы являются самыми популярными для вступления в брак.
     Рано или поздно в жизни каждого молодого человека наступает период, когда отношения с партнёром выходят на новый уровень, обусловленный желанием пожениться и создать собственную семью. Семейные отношения, брак всегда являлись важным моментом в жизни людей. Каждый человек, так или иначе, стремится завести семью. В связи с этим, у человека появляются новые социальные роли, новые шаблоны поведения.
     Семейная жизнь даёт человеку возможность для личностного роста, счастья, однако, к человеку предъявляется множество требований. Одним из важнейших факторов, определяющих будущую стабильность семьи, является психологическая готовность молодых людей к браку.
     Авторы, занимающиеся изучением данной темы, говорили о том, что успешный брак и стабильность в семье, в первую очередь, зависит от личностной готовности индивида вступить в брак, от его способности к саморазвитию, самосовершенствованию, таким образом, необходимо искать пути решения того, как психологически подготовить молодых людей к браку и жизни в семье.
     Проблема психологической готовности молодёжи к браку и созданию семьи очень важна, так как, в наше время, возраст вступления в брак увеличивается, браков среди молодых людей становится меньше, у молодёжи появляются другие ценности.
     Изучение данной темы может дать ответы, на интересующие людей вопросы, а данная курсовая работа может внести хоть и не большую, но ясность, в плане таких вопросов как: связан ли психологический тип личности с его готовностью вступить в брак, какие мотивы являются главенствующими, готовы ли молодые люди нести ответственность не только за себя, а также за своего будущего супруга и детей, сформированы ли у молодёжи брачно-семейные представления.
     Проведение общего анализа литературы поможет сопоставить все полученные результаты и сделать заключительный анализ, благодаря которому прояснится общая картина психологической готовности молодёжи к браку и созданию семьи.
     Цель исследования: выявление взаимосвязи психологического типа личности и психологической готовности к браку и созданию семьи
     Задачи исследования:
1. Провести анализ теорий, рассматривающих вопросы психологической готовности к браку и семье и теорий о психотипе личности; 
2. Выявить особенности мотивационных компонентов, связанных с желанием вступления в брак и создания семьи у юношей и девушек. 
3. Выявить особенности представлений юношей и девушек в сфере, связанной с построением семьи и вступлением в брак;
4. Провести оценку психологической готовности юношей и девушек к созданию семьи и вступлению в брак;
5. Провести анализ о взаимосвязи психотипа личности и его готовности к браку и созданию семьи.
     Гипотеза исследования: 1. Юноши и девушки в возрасте 20 – 23 лет уже готовы к браку и созданию семьи, у них сформированы брачные представления и мотивы вступления в брак. 2. Психологический тип личности влияет на мотивы, представления о семье и желаемый возраст вступления в брак. 
     Выборка: 40 человек (20 девушек и 20 юношей) в возрасте 20-23 лет.
     Объект: готовность молодежи к браку и созданию семьи.
     Предмет: психологические особенности готовности молодежи к браку и созданию семьи.
     Методы исследования: для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс взаимодополняющих методов, адекватных предмету исследования:
1. Теоретический метод (анализ психологической научной литературы);
2. Эмпирические методы (методика «Мотивы вступления в брак» автор Голод С.И., «Тест - карта оценки готовности к семейной жизни» И.Ф. Юнда; Анкета «Уровень сформированности брачно-семейных представлений»; «Определение психологического портрета и типа темперамента. Опросник Д.Кейрси»)
3. Методы математической обработки результатов исследования.
     Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложения. 
     


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К БРАКУ И СОЗДАНИЮ СЕМЬИ
1.1 Понятие брака и семьи
     Прежде чем исследовать готовность молодых людей к браку и созданию семьи, следует разобрать значение таких понятий как «семья», «брак», «функции семьи», а также рассмотрения феномена «гражданского брака».
     На данный момент в литературе и в интернете есть множество определений термина «семья», например, в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова «семья» означает «объединение лиц, связанных родственными или брачными узами» [1]. В «Философском словаре» даётся определение «семье» как «виду социальной общности, важнейшей форме организации личного быта, основанной на супружеском союзе и родственных связях, то есть на многочисленных отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сёстрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство». В своих исследованиях А.Г. Харчев определяет семью как «малую социальную группу, основанную на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью» [2].
     Семья является одним из четырёх важных институтов общества, благодаря которому обеспечивается стабильность социума и восполнение населения. Вместе с тем семья также является малой группой, представляющая собой сплочённую и стабильную ячейку общества. Человек, в течении жизни входит в составы разных групп, таких как: группа сверстников, друзей, трудовую бригаду и так далее, однако, только семья является группой, которую, на протяжении всей жизни, не покидает человек.
     «Семья — это важнейшая форма организации личной жизни, вид социальной общности, малая группа, основанная на супружеском союзе, родственных связях или усыновлении, т.е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями, сёстрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Семью как социальную группу невозможно понять, исходя из знания о её членах, взятых в отдельности. Семья является открытой, постоянно развивающейся системой, имеющей значительные адаптивные возможности. Изменения в одном из элементов системы, например, во взаимоотношениях супругов, сказываются на всей семье. Индивидуальные дисфункции членов семьи являются отражением системных нарушений» [3].
     Отнесение семье к малой группе находит множество сторонников, большинство из которых являются психологами-практиками, так как отрывается множество возможностей для оказания психологической помощи семьям. Определений понятия «малая группа» существует довольно много, можно выделить основное его содержание. «Малая группа – это малочисленная по своему составу социальная группа, члены которой объединены общими целями и задачами и находятся в непосредственном контакте друг с другом, что является основой для возникновения как эмоциональных отношений, так и особых групповых ценностей, и норм поведения» [5]. Семья относится к первичным группам, так как ей свойственны интимные отношения между людьми. Данный вид группы обеспечивает первичную социализацию человека и опосредует его вхождение в другие группы. Мнения членов первичной группы оказывает значимое влияние на формирование сознания и самосознания ребёнка. Первичная группа является неформальной, вопросы в ней решаются совместно, каждая неформальная группа имеет свои особенности, имеются свои неповторимые и значимые жесты и выражения, значение которых понятно лишь членам этой группы. Таким образом появляется своеобразный «язык семьи», освоение которого даётся тяжело новому человеку, вступившему в эту группу. Первичная группа понимает под собой высокую степень интимности между её членами, доверия и эмоциональной вовлеченности каждого. По мере того, как долго люди находятся в семье интимность растёт, желание поделиться сокровенным и быть понятым, укрепляет чувство любви и симпатии между партнёрами.
     Слово «брак» в русском языке происходит от глагола «брать». Однако при разнообразии отношений брачные союзы можно легко классифицировать.
     Церковный брак — брак, освещённый в любой церкви. Такой брак во многих странах имеет юридическую силу, а в некоторых является единственной легальной формой заключения брака. Другие же страны не признают юридической силы таких браков, поэтому перед венчанием священник советует для начала зарегистрировать его в органах Загса.
     Морганатический брак — заключение брака между лицами неравного положения, до сих пор такое понятие брака сохранилось в династических регламентах и законах некоторых стран.
     Гражданский брак — официально не оформленный брак и не признанный церковью.
     Пробный брак - брак без регистрации, такой брак нужен партнёрам для проверки своих чувств, они живут в одной квартире и ведут общее хозяйство, только без официального заключения брака в Загсе.
     Временный брак — брак, продолжительность которого определяется соглашением сторон и зафиксировано в брачном договоре. Также устанавливается размер выкупа, по истечению срока, на который заключался брак, правовые отношения между супругами прекращаются. В отдельных странах такой брак имеет юридическую силу, в основном в мусульманских странах.
     Фактический брак, в современном понимании - сожительство или незарегистрированный брак, часто путают с гражданским, - это отношения между партнёрами, не оформленные в установленном законом порядке, даже при наличии детей и ведении общего хозяйства не признаётся всеми религиозными направлениями.
     Коммунальный брак или «шведская семья» - семья с несколькими мужчинами и женщинами, связаны не только половыми отношениями, но и общим хозяйством. При появлении детей в этих семьях, они воспитываются всеми членами такой семьи, руководствуются идей, что чем больше людей перед ребёнком, тем больше возможность познать разнообразие мира.
     Открытый брак — семья, в которой партнёры разрешают друг другу иметь связь на стороне, при этом могут открыто обсуждать «похождения» друг друга.
     Фиктивный брак — заключение брака в его ненастоящем понимании, с целью получения от государства привилегий, связанных с ним или с целью одного из партнёров получить от другого выгоду.
     Полигиния — брак между мужчиной и несколькими женщинами, с каждой из женщин заключается отдельный брак. В шариате есть ограничение на количество жён — не более четырёх, остальные жительницы гаремы не будут считаться жёнами, но у них есть гарантии от хозяина гарема - в случае рождения ребёнка, он признает его своим. Положение не жён существенно ниже и скорее напоминает рабство.
     Полиандрия — брак между женщиной и несколькими мужчинами, встречается крайне редко, например, у народов Тибета и Гавайских островов.
     Однополый брак — брак или сожительство между людьми одного и того же пола. В странах Запада, например, Дания, Норвегия, Швеция, Исландия, Франция, Бельгия, Чехия, Швейцария и так далее и в некоторых штатах Северной и Южной Америки такие браки могут заключать брак и имеют юридическую силу. В некоторых церквях признают такие браки, например, Шведская епископальная.
     Гостевой брак — семья, в которой брак официально зарегистрирован, но супруги живут на разной территории, иногда встречаются, проводят вместе досуг, общее хозяйство не ведут, иногда вместе проводят отпуск, в остальное время они свободны и живут каждый свей жизнью.
     «Брак – это исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу, к детям и к обществу» [7]. Другими словами, брак – это контракт, заключённый между мужчиной, женщиной и государством. В отличие от других контрактов в нём стоит лишь дата заключения, но не стоит дата окончания действия контракта, следовательно, брачные узы подразумевают под собой узы, скрепляющие людей до конца их жизни. Освящение брака перед церковным алтарём считается самой сильной формой укрепления брака.
     Современные учёные определяют брак как исторически изменяющуюся форму отношений между мужчиной и женщиной. А.Г. Харчев отмечает, что «семья представляет собой более сложную систему взаимоотношений, чем брак, поскольку она объединяет не только супругов, но и детей, а также других родственников или просто близких супругам и необходимых им людей» [8].
     Таким образом, союз мужчины и женщины ещё не семья, и только после появления детей брак перерастает в семью.


1.2 Анализ теорий, рассматривающих готовность к браку и семье
     Общая система воспитания предполагает подготовку подрастающего поколения к брачно-семейной жизни. Еще недавно многие полагали, что молодой человек, в определенном возрасте уже готов к семье. Однако многие исследования в области социологии и педагогики убедили нас, что это не совсем так, из чего следует вывод, что рассмотрение подготовки молодых людей к брачно-семейным отношениям должно стать целью психологических работ, изучающих данные вопросы.
     Москвичева И.Л. выделяет готовность молодых людей к браку и семье как фактор, определяющий стабильность молодых семей.
     Готовность к браку включает в себя немалое количество категорий, таких как:
     1. Нравственный комплекс, представляющий собой взятие на себя обязанностей за партнера и детей. Этот аспект формируется в результате распределения ролей между партнерами.
     2. Готовность к межличностному общению и сотрудничеству является одним из значимых аспектов, его функция состоит в том, чтобы образовать согласованность между партнерами и было нормальное функционирование всей семьи в целом.
     3. Так же необходимы альтруистические свойства у каждого из партнеров, так как одной из основ является возможность пожертвовать.
     4. Эмпатийный комплекс, предполагающий наличие у человека качеств, которые помогают проникаться во внутренний мир человека, понимание его переживаний. Данный критерий нужен для успешного развития способности сопереживать и эмоционально чувствовать внутренний мир другого человека. Так как брак представляет собой взаимодействие мужчины и женщины, без этого аспекта невозможно обойтись, супруги должны: понимать, что происходить с их партнером; уметь подстроиться к его состоянию; уметь вывести партнера из негативного состояния; чувствовать, когда партнер испытывает положительные эмоции и смочь поддержать эти эмоции.
     5. Способность решать конфликты конструктивным путем, научиться самостоятельно регулировать свое поведение. Эта способность одна из самых значимых, так как благодаря ей происходит процесс взаимной адаптации у молодоженов [18].
     Ковалев С.В., считает, что человек готов для брака и семьи, если он понимает значимость своих социальных действий, выполняет определенные обязательства перед собой и другими, несет ответственность не только за себя, но и за партнера и детей, добровольно ограничить личную свободу, в связи с образовавшейся семьей. Также он отмечает, что важным показателем готовности к семье является наличие плана того, какой он видит свою будущую жизнь в семье, выражающийся в необходимости представлять себя как: самореализовавшегося, любимого и счастливого человека. Но не нужно забывать, что мечта достижима лишь тогда, когда она представляет собой реальный план действий, включающий в себя не только сами цели, но и способы и пути их достижения [13, 112 с].
     По мнению Харчева А.Г. и Мацковского М.С., условиями, представляющими собой психологическую готовность к супружеству и прочной семье, являются:
     · желание у обоих партнеров понимать друг друга, уважать особенности и привычки каждого, умение акцентировать свое внимание на другом;
     · желание открыться партнеру, дать возможность ему увидеть внутренний мир, желание делиться мыслями и чувствами, желание обсудить трудности и ошибки, которые беспокоят;
     · умение нести ответственность за себя и свое поведение, не перекладывая ни на кого ответственность, это определенный уровень критичности;
     · желание создать домашний уют, желание овладеть определенными навыками и умениями, необходимые для поддержания этого уюта;
     · умение наиболее четко и реалистично представить модель будущей семьи;
     · сочетать в себе качества, необходимые для жизни в семье, такие как: верность, доброта, честность, терпимость и так далее [26].
     Рубинштейн С.Л. рассматривал психологические условия построения долгосрочных отношений с человеком через призму идентичности. У человека в 12- 19 лет эго идентичность выступает в роли внутренней идентичности и целостности, обеспечивающая быть верным своим привязанностям и обещаниям, способность соблюдать мораль. На стадии взрослой жизни, от 20-25 лет, человек начинает вступать в новые межличностные отношения, на одном полюсе с которыми стоит близость, обеспечивающая способность любить. Рубинштейн рассматривает идентичность как определенный уровень личностной зрелости, выступающий необходимым условием для прочного брака. Для брака опасным представляется недостигнутая идентичность личности. В таком случае, вступление в брак будет необходимо человеку, чтобы найти свою идентичность в партнере или с его помощью [19].
     Сысенко В.А. к определению психологической готовности к семейной жизни подходит через понимание социально-психологических характеристик брака и семьи как микрообщности и социально-психологических факторов, формирующие стабильность брака. Сысенко рассматривает готовность к семье через призму социальной психологии. С одной стороны у человека брак ассоциируется с высоким ожиданием тепла, взаимного внимания и понимания, с ожиданием любви, с другой стороны, брак не несет в себе жесткое распределение обязанностей. Необходимыми факторами, формирующими стабильность брака выступают полнота и гармония отношений между супругами [23, 185 с.]. Сысенко делает упор на готовность к адекватному восприятию и пониманию брака. Из чего следует, что психологическая готовность к браку определяет через призму готовности к верному и точному представлению того, что существует в реальности, а не воображении, к нормальному отношению друг к другу, к желанию преодолевать все трудности вместе, преодоление кризисов в отношениях и возникающих конфликтов. Главный упор автор делает на готовности к адекватному восприятию и пониманию брака [23].
     Шапиро Б.Ю., изучая типичные трудности в паре, с которыми сталкиваются молодые люди, отметил важность подготовки молодых людей в выборе брачного партнера. По его мнению, опасностью представляется неосознанность мотивов в выборе брачного партнера, возникающее из-за влияния традиций, существующих стандартов, например, внешние данные. Он описывает так называемую "любовную ловушку", которая представляет собой чувство долга, например, долго встречались, родители согласны, все довольны; интимное счастье, тоже своеобразная ловушка, в связи с существующим мифом, что основой счастливого и гармоничного брака является сексуальная совместимость; жалость или благодарность. Бывают и браки "по легкомыслию", они характеризуются желанием перейти из категории ребенка, в категорию взрослых людей, у которых уже семья. Так же существуют "стимулированные браки", основной причиной которых является беременность. Чаще всего брак используют для удовлетворения каких-то потребностей, что зачастую создает немало проблем, особенно в период, когда формируется пара. Брак должен быть в качестве независимого значения, поэтому Шапиро считает, что нужно молодым людям вносить ясность в понимание того, какие мотивы важны для вступления в брак [27].
     Ковалев С. В., считает, что мотивация вступления в брак содержит не менее пяти причин: любовь, общность взглядов, денежный расчет, психологическое соответствие, моральные соображения. Одними из самых важных являются первые две причины, потому что люди, вступающие в брак по любви и из-за общности взглядов наиболее довольны своим браком, нежели другие, но нужно учитывать, что существенным является единство этих мотивов. Люди, которые ориентировались исключительно на свои чувства в итоге разочаровывались в браке.
     По мнению некоторых исследователей, во многих случаях любовь является фактором, препятствующим сохранению семьи. Прежде всего, по мнению Сергея Ковалева, – в любви мы не ищем супруга, а любимого человека. [13, 157 с.]. Люди забывают, что им придется жить не только с чувством любви, но и с его носителем, а это значит, что нужно принимать человека, его особенности, характер, его уникальный психологический мир, темперамент. Именно из - за того, что многие обращены к чувству, а не самому человеку, несущее это чувство, слияние двух «Я»  редко приводит к тому, что появляется «Мы». А также, под прикрытием этого чувства, люди забывает, что существует и простая жизнь, в которой они должны выполнять обычные обязанности, свойственные супружеским парам.
     Чернов А. говорит о том, что, когда любовь становиться главенствующим мотивом при вступлении в брак, весь смысл семейной жизни с входящими в нее повседневными делами, уходом за детьми, перечеркивают существующие иллюзии, на основе которых строилась семья и это в дальнейшем приводит к тому, что один из партнеров начинает искать нового спутника жизни [26].
     Брак, в наше время, является добровольным, молодые люди, которые могут быть до сих пор экономически зависимы от своих родителей, зачастую не посвящают их в свои намерения создать семью. Нужно уметь различать, что желание вступить в брак и создать семью и готовность это сделать, это не является одним и тем же. Моральная и психологическая готовность к браку означает понимание, какие обязанности, социальные нормы и требования регулируют семейную жизнь.
     К ним относятся:
     · взять на себя новую систему обязательств по отношению к супругу, детям, брать ответственность за их поведение;
     · учитывать права и достоинства всех членов семьи и соблюдать принципы равенства в отношениях;
     · стремиться к взаимодействию друг с другом, принимать и согласовывать, а также решать имеющиеся вопросы, все это соответствует высокой нравственной культуре;
     · уметь приспосабливаться к привычкам и особенностям характера своего партнера и понимать его психические состояния [26, 81 с.];
     · высокая этическая и психологическая культура, определяющаяся способностью быть терпимым и снисходительным, щедрым и благодушным, адекватно воспринимать и принимать недостатки своего партнера, поощрять достоинство, не быть эгоистом в отношениях.
     Благодаря этим способностям партнеры способны идти на компромисс, изменять свое поведение в ответ на меняющиеся условия.
     Указывая, что готовность человека к браку и созданию семьи играет большую роль, Дружинин В.Н. отмечает, что прочность и долговечность брака зависит от множества факторов, поскольку в него вступают две личности со сложными психологическими и физиологическими особенностями, с неповторимой индивидуальностью. Находясь в браке, для партнеров важно быть зрелыми, по мнению Дружинина В.Н., способность признать свои ошибки и стремиться к постоянному совершенствованию в супружеских отношениях и является психологической зрелостью [10].
     Такая зрелость не достигается сразу и зависит от ряда факторов. Первый фактор, психологическая готовность и способность выполнять роль жены (мужа), а в последствии и матери (отца). Каждая социальная роль включает в себя определенные ожидания, которые относятся к ее исполнителям. Таким образом, человек должен не только представлять себя в этой роли, но и должен желать реализовать себя в ней [10].
     Наряду с психологической готовности важной является и функциональная роль, в которой происходит распределение обязанностей между партнерами.
     Молодых людей, которые готовятся связать себя узами брака необходимо учить как правильно и грамотно совместно решать вопросы, связанные с семейной жизнью, выбирать правильный подход к партнеру, умение решить правильным путем конфликтную ситуацию и так далее [14].
     Под руководством Алешиной Ю.Е., в Ленинградской психологической школе, в 1960 годах, в отдельную возрастную и социально-психологическую категорию, благодаря исследованию психофизиологических функций, было выделено студенчество, которое определяется как поздняя юность и ранняя взрослость (18-25 лет). [3, 159 с.]
     Студенчество представляет собой отдельную возрастную категорию и является особым периодом в жизни человека. Студенческий возраст, по словам Алешиной, является сензитивным периодом для развития основных социогенных потенций человека.
     В результате исследований было показано, что в студенчестве происходит дальнейшее психическое развитие человека, структура личности меняется в результате вступления в новые и более разнообразные социальные отношения. Студенчество, представляет собой период наиболее интенсивной социализации человека, развития высших психических функций, происходит формирование личности в целом. Это периодом жизни, когда у человека над другими чувствами начинает доминировать всепоглощающая страсть к другому человеку [20, 79 с.]. Молодость является периодом, когда человек начинает создавать свою ячейку, под названием семья. В этом возрасте в человеке сочетаются психологические, физиологические и социальные факторы, содействующие человеку в выборе спутника жизни и в создании семьи. От того, как сложится семейная жизнь, во многом будет зависеть общее развитие человека, его духовный рост, развитие способностей.


Выводы по первой главе
     Таким образом, из вышесказанного, можно сделать вывод, что семья — это социальный институт, который удовлетворяет индивидуальные потребности членов семьи, осуществляет их первичную социализацию, выступает посредником во взаимосвязи личности и общества. Семье как малой группе присущи своя неповторимая культура, личный контакт между членами группы, сплочённость, определённый эмоциональный климат, интимность отношений и т.д.
     Молодость является сензитивным периодом для вступления в брак и создания семьи. В этом возрасте люди начинают серьёзно задумываться над своими будущим, к которому необходимо приложить усилия уже сейчас. Это период поиска, будущего брачного партнёра, установления с ним контакта, решения наиболее важных и значимых вопросов. Период становления человека как профессионала в своём деле. Поэтому, именно молодость большинство людей считают благоприятным периодом для начала создания своей семьи.
     Психологическая готовность молодёжи к браку и семье рассматривается как система установок на брачно-семейные отношения.
     Психологическими составляющими, представляющими собой готовность молодёжи к брачно-семейным отношениям, являются множество критериев, среди которых можно выделить способность брать ответственность не только за себя, но и за свою семью, прислушиваться к желаниям всех членов семьи, уметь соблюдать принципы равенства в отношениях; стремиться к взаимодействию друг с другом, принимать и согласовывать все решения вместе и так далее.
     Люди хотят быть любимыми поэтому выбирая себе будущего супруга они ориентируются на взаимное чувство любви. Потребность в любви зачастую является главенствующим мотивом, являющийся толчком к решению вступить в брак.
     Однако изучение литературы дало понять, что в создании семьи существует множество нюансов, одной любви недостаточно, для того, чтобы брак был прочным и нерушимым. Молодые люди должны понимать и принимать всю ответственность на себя, которая ляжет на их плечи, когда они в Загсе скажут заветное: «Да!».
     После теоретической главы, мы переходим к практической части, с помощью диагностики мы сможем более точно и полноценно изучить готовность молодёжи к брачно-семейным отношениям и то, насколько взаимосвязан   психотип личности с его готовностью к браку и семье.


ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОТИПОВ ЛИЧНОСТИ
2.1 Первые подходы к выделению психотипов
     Желание определить наиболее важные психологические характеристики и понять, как они влияют на поведение человека в самых различных ситуациях, как в свете этих характеристик формируется целостный образ человека, неразрывно связано с развитием этических концепций. Поскольку одни и те же этические концепции требуют, прежде всего, понимания того, что нарушает порядок вещей, что не так в этом мире, то внимание философов, создающих первые типологические описания, обращается к анализу негативных характеристик.
     Одной из первых типологий, повлиявших на европейскую гуманистическую философию, была работа ученика и последователя Аристотеля Феофраста (IY в. До н. Э.) «Характеры». Нужно отметить, что слово «характер» в то время имело совершенно иное значение, чем то, которое вкладывается в него в современной психологии. Слово «характер» происходит от греческого глагола «писать на камне» и означает «отпечаток», «штамп». Каждый персонаж понимается Феофрастом как неизгладимый отпечаток какого – то порока, типичная модель поведения человека, отмеченного этим пороком (тщеславие, высокомерие, трусость, разговорчивость и т. д.).
     «Характеры» Феофраста - это описание 30 таких типичных пороков - их определение, общие характеристики и проявление в разных ситуациях. «Грубость - это резкость, проявленная в речах. Такой человек на вопрос: «Где это?», ответит: «Оставьте меня в покое» [28]. Он не отвечает на приветствие. Людям, которые из уважения присылают ему подарки на каникулы, он говорит, что он в них не нуждается. Не принимает извинения, если прохожий случайно наступает на ногу. Натыкаясь на улице на камень, он готов осыпать этот камень проклятиями» и т. д.
     Ворчливый человек, который всегда недоволен всем: найдя кошелёк, он жалуется, что не нашёл сокровище. Трусливому морские утёсы кажутся пиратскими кораблями, и на войне, услышав боевые крики, он говорит, что забыл взять свой меч, бежит к своей палатке и скрывает меч под подушкой. Суетливый постоянно вмешивается не в свои дела. Тупоумный всегда делает все неправильно.
     В конце XVII века во Франции был опубликован перевод «Характера», и автор перевода Жан де Лабрюйер описал типичные примеры различных социальных слоёв своего времени в «Характерах или нравах нынешнего века» в соответствии с примером Феофраста. Книга Лабрюйера включает в себя более тысячи характеристик - самоуверенность и богатство, лицемерие и высокомерие, ум и глупость и т. д.
     Как и в «Характере» Феофраста, у Лабрюйера все человеческое поведение рассматривается через призму того или иного морального качества. Подобно Феофраст, он почти не индивидуализирует свои типы. Однако в отличие от Феофраста, описывающего отрицательных персонажей исключительно в поведенческих и внешних проявлениях, Лабрюйер интересует не только действия, но и внутренний мир различных типов, уделяет гораздо больше внимания психологическим характеристикам и замечает их сложность и противоречивость.
     Мы не можем судить о человеке по его случайному промаху или «действию, вызванному крайней необходимостью, страстью или импульсом». У одного и того же человека отрицательные качества могут сопутствовать добродетелям: «Резкость, грубость - это дефекты, от которых даже умные люди иногда не свободны». Качества, проявленные в одном человеке, могут не сочетаться в другом: «Каждый знает, что человек добродетельный благовоспитан; любопытно другое: не всякий благовоспитанный человек добродетелен» [17]. Люди непостоянны: «Человек непостоянный являет собой не одного человека, а многих сразу: он становится иным с каждой новой прихотью, с каждым новым поступком; в данную минуту он уже не тот, кем был в предыдущую, а в следующую будет не тем, что сейчас... Не спрашивайте, каков его душевный склад, каково умонастроение; спрашивайте, сколько у него душевных складов, сколько разных умонастроений» [17].
     Сам Лабрюйер писал, что его целью в создании «Характеров или нравов нынешнего века» было показать, как мысли, чувства и мотивы людей приводят к появлению пороков и слабостей и помогают понять их действия - «тысячи плохих и легкомысленных поступков». Таким образом, при описании типов начинают проявляться психологические характеристики.


2.2 Анализ теорий, изучающих психотип личности
     Исследователи, изучая существенные проявления психической жизни человека, обратили внимание на то, что некоторые психологические характеристики склонны проявляться вместе, образуя синдромы свойств. Некоторые из этих синдромов встречаются в реальной жизни гораздо чаще, чем другие, и эта распространённость даёт основания рассматривать их как психологические типы.
     При построении таких типологий экспериментальная психология видела свою задачу в нахождении центральных психологических характеристик, то есть таких характеристик, которые лежат в основе наиболее общих синдромов свойств и, таким образом, являются базовыми по отношению к свойствам, включённым в синдромы.
     Само слово «темперамент» имеет латинско.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44