- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Взаимодействие воспитателей и родителей
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006124 |
Тема: | Взаимодействие воспитателей и родителей |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Институт социального образования Факультет международных отношений и социально-гуманитарных коммуникаций Кафедра психологии и социальной педагогики Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе воспитания детей раннего возраста Выпускная квалификационная работа Выпускная квалификационная работа допущена к защите зав. кафедрой психологии и социальной педагогики ________ _________________ дата М. А. Иваненко, канд. пед. наук, доцент Исполнитель: Фучкина Юлия Владимировна студентка БУ-41zuAл группы заочного отделения ______ _______________________ дата подпись Руководитель ОПОП ВО «44.03.01 – Педагогическое образование»: Капустина Н.Г., канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики ________ __________________ дата подпись Научный руководитель: Капустина Н.Г. Шрамко Н.В., канд. пед. наук, доцент кафедры технологий социальной работы ______ ____________________ дата подпись Екатеринбург 2017 Содержание Введение …………………………………………………………………… Глава 1. Теоретические основы взаимодействия воспитателей и родителей в процессе воспитания детей раннего возраста…………................................................................................................... 1.1. Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста……… 1.2. Взаимодействия воспитателей и родителей в детском саду: содержание, цели, формы, методы……………………………………………….. Глава 2. Опытно-поисковая работа по взаимодействию воспитателей и родителей в процессе воспитания детей раннего возраста на примере МБДОУ детский сад №32 «Яблонька» г.Алапаевска 2.1. Анализ деятельности детский сад №32 «Яблонька» г.Алапаевска по взаимодействию воспитателей и родителей детей раннего возраста ……… 2.2. Комплекс взаимодействия педагогов и родителей в процессе воспитания…………………………………………………………………………. Заключение…………………………………………………………………. Список использованной литературы ………………………………….. Приложение…………………………………………………………....... Введение Актуальность исследования: Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Детский сад — первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, где начинается их педагогическое просвещение. Создание образовательного пространства в дошкольной организации с привлечением семьи как среды развития личности ребенка дошкольного возраста является одним из перспективных направлений развития системы дошкольного образования в России. Определяющим социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Главное условие развития взаимодействия с семьей — общение в системе «педагог — ребенок — родитель». Участие родителей в жизни собственных детей помогает им отличить мир детей от мира взрослых; относиться к нему, как к равному себе, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке. Многие ученые (Арнаутова Т. В., Глебова Л. В., Давыдова Т. А., Зверева О. Л., Куликова Т. А., Сухомлинский В. А., и др.) утверждают о целесообразности совместного участия, взаимодействия этих двух систем в воспитании подрастающего поколения. Идея взаимодействия общественного и семейного воспитания прошла длинный путь своего развития в России и за рубежом. Взаимодействие в образовательном процессе представляет собой систему взаимообусловленных контактов в единстве социальных, психологических и педагогических связей, где социальная сторона предопределяет результат педагогического взаимодействия, психологическая обеспечивает механизм его осуществления, а педагогическая создает ту среду, в рамках которой становится необходимым и возможным сам процесс организации педагогического взаимодействия. В соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Взаимодействие —процесс непосредственного или опосредованного взаимного влияния людей друг на друга, предполагающий их взаимную обусловленность общими задачами, интересами, совместной деятельностью и взаимно ориентированными реакциями. Признаки реального взаимодействия: одновременное существование объектов; двусторонность связей; взаимопереход субъекта и объекта; взаимообусловленность изменения сторон. Целью работы: явилось выявление условий успешного взаимодействия ДОУ с семьей ребенка раннего возраста. Объект исследования: процесс взаимодействия ДОУ с семьей ребенка раннего возраста. Предмет исследования: психолого-педагогические условия взаимодействия ДОУ с семьей ребенка раннего возраста. Тема исследования: «Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе воспитания детей раннего возраста ». Объект исследования – процесс воспитания детей раннего возраста. Предмет исследования: содержание комплекса мероприятий по взаимодействию воспитателей и родителей в процессе воспитания детей раннего возраста Цель исследования – на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать и обосновать содержание комплекса мероприятий по воспитанию детей раннего возраста Достижение цели предполагает решение следующих задач: 1. Дать психолого–педагогическую характеристику по проблеме взаимодействие педагогов и родителей на современном этапе. 2. Проанализировать понятие «воспитание детей раннего возраста. 3. Охарактеризовать условия, методы и приемы взаимодействия. 4. Проанализировать деятельность по взаимодействию воспитателей и родителей. 5. Разработать, обосновать и частично апробировать комплекс взаимодействия в процессе воспитания Методы исследования: Теоретические - обобщение, синтез, анализ. Эмпирические – анкетирование, опрос, наблюдение. База исследования: МБДОУ детский сад №32 «Яблонька» г.Алапаевс Структура и объем работы: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Глава 1. Теоретические основы взаимодействия воспитателей и родителей в процессе воспитания детей раннего 1.1. Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста В российском современном обществе все заметнее становится проблема организация совместной жизни взрослых и детей, где педагоги и родители имеют правильное представление о целях и задачах воспитания ребенка-дошкольника. Впервые о необходимости взаимодействия педагогов и родителей в конце XIX века заговорили выдающиеся отечественные педагоги: П.Ф. Каптерев, Н.К. Крупская, П.Ф. Лесгафт, К.Д. Ушинский и др. Основатель оригинальной теории семейного воспитания, П.Ф. Лесгафт в своих работах обращал внимание на то, что лучшей средой для маленького ребенка является семья, существование детских садов - неизбежность и необходимость для детей, лишенных родительского попечения и заботы. По мнению П.Ф. Лесгафта и родители, и педагоги должны сохранить ценнейшие качества ребенка: «впечатлительность ко всему окружающему, самодеятельность, отзывчивость, искренность, правдивость, интерес к познанию» и др. Он писал: «Все это возможно только тогда, когда при воспитании ребенка не преследуется определенная тенденция, не ломают ребенка системою, не предупреждается всякий его почин...». Автор призывал к изменению воспитательной работы в детских садах, актуально звучат его слова о «рутинных педагогических приемах». Ценным вкладом в развитие дошкольной педагогики, семейного воспитания были работы видного отечественного ученого П.Ф. Каптерева («Задачи и основы семейного воспитания», «О природе детей», «О детских играх и развлечениях», «Энциклопедия семейного воспитания и обучения»). Особый интерес представляет участие П.Ф. Каптерева в «Родительском кружке». В работе этого кружка велась разработка вопросов семейного воспитания. Ученый признавал необходимость «живой связи семьи с общественными» институтами и видел в этой связи правильное развитие личности. Мы поддерживаем данную точку зрения, видим перспективу эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в открытой позиции педагога, которая при определенных условиях вызывает у родителей ответное желание раскрыться. Нельзя не согласиться с мнением П.П. Блонского о том, что родители являются первыми воспитателями своих детей, и поэтому семейное воспитание необходимо начинать с них. С.Т. Шацкий писал о необходимости развития серьезной педагогической пропаганды среди населения, которая должна была способствовать оказанию помощи в деле массового воспитания детей. Великий русский педагог А.С. Макаренко рассматривал семью как трудовой коллектив, который будет взаимодействовать по вопросам воспитания с коллективом учителей и учащихся. Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В.А. Сухомлинского, в частности, он писал: «Без...активного участия отца и матери в жизни школы, без постоянного духовного обогащения взрослых и детей невозможна сама семья как первичная ячейка общества, невозможна школа как важнейшее учебно-воспитательное учреждение и невозможен моральный прогресс общества». Поэтому, подчеркивал он, задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если школа поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества. Это утверждение особенно важно для нашего исследования. Педагоги могут добиться позитивных результатов только в сотрудничестве с семьей. Путь к успеху - единство целей и задач семьи и детского сада. В 60-70-е годы XX в. осуществлялись педагогические исследования (И.В. Гребенников, A.M. Низова и др.) целью которых было научное обоснование путей и средств, обеспечивающих функционирование системы «школа-семья-общественность». Результаты показали следующее: важно сочетать воспитание ребенка в семье с необходимостью воспитания его в коллективе сверстников. Изменение государственной политики в области образования, в 90-е годы, повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» (1989) изменился взгляд на сотрудничество с родителями. Сущность данного подхода состоит в объединении усилий дошкольных учреждений и семьи для развития личности, как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей. Отечественным педагогом Л. М. Клариной разработан целый комплекс становления и развития содержательных и организационных направлений сообщества детского сада и семьи (дети, родители, профессионалы), например, создание в детском саду методического кабинета, оснащенного психолого-педагогической литературой для родителей, совместное обсуждение с ними прочитанного с целью возможного использования приобретенных таким образом знаний в условиях детского сада, открытие на этой основе дискуссионного клуба профессионалов и родителей, библиотеки детской литературы, которая может быть использована как в детском саду, так и в семье, организация спортивной секции для детей и родителей, разнообразных клубов по интересам и др. В конце XX начале XXI вв. произошли серьезные изменения в системе образования, вызванные реформированием общества. Как было отмечено, в материалах «Прогнозирование развития дошкольного образования в России до 2010 года» подготовленных сотрудниками Института развития дошкольного образования РАО: доктором психологических наук В.И. Слободчиковым, В.А. Петровским, С.Г. Якобсон и др. сложились самые общие типы этих инновационных изменений применительно к разным уровням организации дошкольной образовательной системы. На социальном уровне - трансформация статуса некогда единого «общественного дошкольного воспитания» в весьма неоднородный институт - «дошкольное образование». Этот институт оказался способен избирательно удовлетворять образовательные (и внеобразовательные) потребности разных слоев населения. Интенсивно развивалась сеть негосударственных дошкольных образовательных учреждений, дошкольное воспитание превращалось в открытую систему, которая могла теперь оперативно реагировать на запросы родителей и общеобразовательной школы. На организационном уровне — смена унифицированного «детского сада» разными видами и типами дошкольных учреждений (ДОУ), это попытки обеспечить преемственность дошкольного и общего среднего образования за счет создания учебно-воспитательных комплексов «Школа — детский сад», «Центров развития», открытия дошкольных групп на базе школ и др. На программно-методическом уровне — смена типовой программы вариативными, широкое использование инновационных вариантов программного, оргуправленческого и научно-методического обеспечения деятельности ДОУ, включение в расписание ДОУ новых занятий («Экология», «Иностранный язык» и др.), разработка «сквозных», интегрированных программ и здоровьесберегающих образовательных технологий, интенсификация психологического сопровождения образовательного процесса. Авторы полагают, что изменения, произошедшие в сфере дошкольного образования за последние пятнадцать лет, приобрели обширный и во многом необратимый характер. Задача, поставленная перед дошкольным образованием России, сформулирована в Проекте основных направлений развития российского образования, предлагаемый Министерством образования и науки Российской Федерации; она основывается на положении о том, что дошкольное образование должно являться полноценной ступенью целостной системы образования. Современный, инновационный период развития страны, определяет новый взгляд на развитие дошкольного образования — реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающего равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе. Важнейшей задачей повышения качества дошкольного образования является участие родителей в жизни образовательного учреждения и их отношения к дошкольному образованию («Основные направления программы развития дошкольного образования в г. Москве на 2008-2017 гг.»). Закон Российской Федерации «Об образовании» провозглашает в статье 18 (п.1), что родители являются первыми педагогами. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (п. 3). Взаимодействие родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения, характер сложившихся между ними отношений занимает в этой системе одну из ведущих позиций. По мнению педагогов-практиков: Е.П. Арнаутовой, В.Г. Алямовской, Н.Л.Бабкиной, Г.В. Глушковой, ИВ. Голенковой, В.П. Дубровой, Данк Лан Фыонг, М.Г. Дрезниной, Т.А. Данилиной, О.Л. Зверевой, О.А. Куревиной, О.В. Огородновой, Л.В. Свирской и др. наиболее распространенными причинами сложности работы с семьей являются: низкий уровень социально-психологической культуры участников взаимодействия (родителей и воспитателей); непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения для формирования личности в целом; недостаточное использование метода педагогического проектирования учебно-воспитательного процесса, которое позволяет сплотить родителей и педагогов, создать ситуации, которые бы подтолкнули их диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем; отсутствие у родителей и воспитателей «педагогической рефлексии»; непонимание воспитателями того, что в определении содержания, форм и методов работы детского сада с семьей не дошкольное учреждение, а семья, родители выступают социальными заказчиками; недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении, а воспитателей - об условиях и особенностях семейного воспитания каждого ребенка; отсутствие возможности у родителей в любое для них удобное время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, со стилем общения воспитателя с детьми, включаться в жизнь группы; консервативность родительской позиции опеки ребенка дошкольного возраста; распространенное отношение педагогов дошкольных учреждений к родителям не как к субъектам воспитательной деятельности, а как к объектам; стереотипная установка педагогов на необходимость вооружать родителей не «житейскими», а научными психолого-педагогическими знаниями о ребенке и его воспитании. Учеными отмечено, что взаимное отчуждение воспитателей и родителей, связанно с формализацией процесса взаимодействия педагогов и родителей. Остановимся на анализе понятия «взаимодействие» в историко-философском, психологическом и педагогическом аспектах. В философии взаимодействие рассматривается как категория отражающая процессы воздействия различных объектов (тел) друг на друга, изменение их состояний и свойств, а также порождение одним объектом другого - то есть реальные отношения между реально существующими явлениями (Г. Гегель, B.C. Соловьев, НА. Бердяев, М.С Каган и др.). В «Современном философском словаре» понятие «взаимодействие» обозначает воздействия вещей друг на друга, для отображения взаимосвязей между различными объектами, для характеристики форм человеческого события, человеческой деятельности и познания. Постоянное взаимодействие определяет успешное развитие и стабильность как общества в целом, так и отдельного человека. Поскольку детский сад и семья являются важными общественными институтами воспитания и социализации ребенка, нельзя не обратиться к определению взаимодействия с точки зрения социологии. В «Социологической энциклопедии» групповое взаимодействие обозначает - «процесс непосредственных контактов, общения членов группы между собой. Предполагает систематическое воздействие членов группы друг на друга, выработку общих ценностей и норм поведения, превращение группы из конгломерата индивидов в группу-систему с установленной стабильной структурой и образцами группового поведения». Поэтому, в социальной сфере взаимодействие предполагает понимание противоположной позиции, других интересов и потребностей, способность прийти к более широким и комплексным взглядам, к осознанию приоритета более глубоких, сближающих и объединяющих их различные позиции совместных интересов. Взаимодействие предполагает взаимопонимание и взаимозаинтересованность при условии существования общей и объективной основы, на которой оно и происходит. В основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения лежит процесс воспитания всесторонне развитой личности ребенка, следовательно, успех одного из субъектов взаимодействия обусловлен усилиями, действиями другого. В психологии взаимодействие - это процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий. Влияние — процесс и результат изменения одним субъектом поведения, психики другого субъекта. В социальной психологии исследование проблемы взаимодействия имеет давнюю традицию. При этом существуют следующие аспекты в понимании взаимодействия: отождествление общения и взаимодействия, интерпретация и того и другого как коммуникации в узком смысле слова (то есть как обмен информацией); отношение между взаимодействием и общением рассматривается как отношение формы некоторого процесса и его содержания; общение как коммуникация и взаимодействие как интеракция рассматриваются как самостоятельные процессы. Если рассматривать общение в широком смысле слова (как реальность межличностных и общественных отношений), то логично допустить такую интерпретацию взаимодействия, когда оно предстает как другая (по сравнению с коммуникативной) сторона общения. Эта другая сторона проявляется в том, что в ходе совместной деятельности для ее участников важно не только обменяться информацией, но и организовать "обмен действиями" (воздействиями, планами и т.п.), спланировать общую деятельность. Такое решение вопроса исключает отрыв взаимодействия от коммуникации, но исключает и отождествление их: коммуникация организуется в ходе совместной деятельности, "по поводу" ее, и именно в этом процессе людям необходимо обмениваться и информацией, и самой деятельностью, то есть вырабатывать формы и нормы совместных действий. В своих работах М.С. Каган, В.А. Канн-Калик, В.М. Соковнин, рассматривают общение через взаимодействие субъектов. В трудах Б.Ф. Ломова «общение выступает как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, как взаимодействие субъектов». А.А. Бодалев пишет, что «когда говорят об общении, то обычно имеют в виду взаимодействие между людьми, осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия». М.И. Лисина понимает под общением «взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и получения общего результата». Через категорию «общение» раскрывается информационно-коммуникативная сторона взаимодействия (В.Н. Парфенов, Б.Д. Парыгин и др.). Существует несколько теорий, описывающих (объясняющих) межличностное взаимодействие: теория обмена, символический интеракционизм, теория управления впечатлениями, психоаналитическая теория. Авторы по-разному определяют причины побуждающие людей к межличностному взаимодействию. Согласно теории обмена Дж. Хоманса, люди взаимодействуют друг с другом на основе своего опыта, взвешивая возможные вознаграждения и затраты. С позиции теории символического интеракционизма Дж. Мида, Г. Блумера; поведение людей по отношению друг к другу и предметам окружающего мира определяется тем значением, которое они им придают. Теория управления впечатлениями Э. Гофмана утверждает, что ситуации социального взаимодействия напоминают драматические спектакли, в которых актеры стремятся создавать и поддерживать благоприятные впечатления. В рамках психоанализа З. Фрейда, межличностное взаимодействие, в основном, определяется представлениями, усвоенными в раннем детстве, и конфликтами, пережитыми в этот период жизни. Проблеме педагогического общения посвящены труды А.А. Бодалева, Л.П. Буевой, В.А. Кан-Калика, В.Н. Куницыной, В.А. Лабунской, А.А. Леонтьева, А.В. Мудрика, И.И. Рыдановой, А.В. Петровского, И.В. Страхова и др. Можно отметить, что большинство исследователей (Г.М. Андреева, В.И. Гинецинский, Н.В. Кузьмина и др.) говорят о педагогическом общении как о взаимодействии субъектов учебно-воспитательного процесса. Вместе с тем недостаточно исследуются конкретные формы эффективного взаимодействия, гораздо чаще анализируется конфликтное общение (А.А. Бодалев, Е.Д. Бреус, В.А. Лабунская, Ю.А. Менджеринская, Е.В. Цуканова и др.), в контексте которого проблематична организация положительного, эмоционально насыщенного взаимодействия, составляющего основу совместной деятельности. Именно эмоциональная сторона взаимодействия подчеркивается в направлении, получившем название «психология отношений», которое было основано А.Ф. Лазурским и развито В.Н. Мясищевым. Шестидесятые-восьмидесятые годы XX столетия стали периодом глубокого интереса к категории «взаимодействие» в педагогической теории и практике. В эти годы для обозначения процессов взаимодействия используются такие понятия, как «взаимосвязь», «контакт», «сочетание» и т.д. Разрабатываются подходы (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др.) к определению взаимодействия в области теории обучения. Затем акцент в рассмотрении педагогического взаимодействия смещается в область воспитательной работы (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, В.Д. Семенов, Н.Е. Щуркова и др.). Благодаря исследованиям Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова и др. в 80-90-е гг. широко распространяются идеи педагогики сотрудничества как одной из стратегий взаимодействия, оказывающего эффективное влияние на процесс обучения и на взаимоотношения в системе «учитель-ученик». В 1988 году Ю.К. Бабанским взаимодействие было введено, как термин педагогической науки и трактовалось как «взаимная активность, сотрудничество педагогов и воспитуемых в процессе их общения в школе, наиболее полно отражается термином «педагогическое взаимодействие». И.Б. Котова и Е.Н. Шиянов педагогическое взаимодействие рассматривают как «прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь». 1.2. Взаимодействия воспитателей и родителей в детском саду: содержание, цели, формы, методы. Взаимодействие детского сада с родителями — актуальная проблема. Родители даже должны иметь возможность при желании включиться в жизнь группы. Содержание обучения должно быть вариативным – это позволит родителям принимать участие в выборе более подходящего по их мнению варианта. Также используемые методы и формы работы с родителями должны быть разнообразными. Сегодня папы и мамы также нуждаются в обучении. Цель взаимодействия с родителями – обучить их педагогической культуре. Важно понимать, что детское образовательное учреждение не способно заменить ребенка семью. Однако оно может и должно обогащать семью ребенка практиками воспитания, которые уже давно опробованы и показали свою эффективность в педагогической дошкольной системе. Если развивать компетентность родителей в сфере воспитания, то можно раскрыть педагогический потенциал семьи. А этого можно достичь только, если включить родителей в воспитательный процесс на территории детского сада. Поэтому необходимо давать возможность родителям принимать активное участие в этом процессе. Родители должны быть активными в нем, осознанно подходить к воспитанию своих детей, уметь делать это самостоятельно. Это позволяет вывести отношения с воспитателями на новый уровень, при котором родители проявляют инициативу в поддержании взаимодействия с детским садом. Получается, что перед детским садом лежит задача не только развивать самих детей, но и предоставлять педагогическую помощь их родителям. Становится очевидным, что обеспечить ребенка необходимыми педагогическими условиями для его полноценного развития возможно только при объединении усилий детского сада и родителей. Первое, что нужно сделать – это определить, каковы особенности домашней обстановки у ребенка. Насколько хорошо родители владеют педагогической культурой. Для этого можно проводить анкетирование и беседы. Результаты этих мероприятий продемонстрируют, насколько хорошо родители понимают, как правильно воспитывать своего ребенка и нуждаются ли они в дополнительной консультации. После подведения общих итогов нужно составить план, в котором прописать следующие направления работы: экологическое воспитание ребенка, его физическое развитие, формирование интеллектуальных способностей, привитие нравственных норм. Работая с родителями, нужно выстраивать с ними диалог. При этом важно помнить о том, что нельзя создавать впечатление того, что родители являются учениками. Они должны чувствовать себя партнерами. Главная цель всех форм и видов взаимодействия - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Цель и задачи взаимодействия детского сада с родителями: 1. Собрания. 2 .Сотрудничество с комитетом родителей. 3. Консультации родителей и беседы с ними. 4. Посещение дома семей. 5 .Организация конференций. 6. Взаимодействие детского сада с родителями — Организация обучающих игры для родителей. 7.Организация презентации. 8 .Взаимодействие детского сада с родителями — Организация дней добрых дел. 9 .Проведение тренингов. 10 .Организация совместных видов деятельности. 11 .Организация дней открытых дверей. 12 .Организация мини-собраний. 13 .Организация почты Доверия. 14. Создание сайта учреждения Взаимодействие детского сада с родителями — Наглядные информационные модели. 1. Родительский уголок. 2. Папки. 3 .Организация стендов. 4 .Фотоальбомы. 5 .Стенгазеты. 6. Плакаты. 7 .Выставки. 8 .Печатные памятки или брошюры Организация досуга. 1 .Праздничные мероприятия. 2 .Совместный театр. 3 .Выставка семейных ценностей. 4 .Организация экскурсий Важнейшая цель взаимодействия с родителями – научить их профессионально воспитывать своих детей. Также взаимодействие детского сада с родителями решает и другие задачи: Общение с родителями позволяет определить семейную обстановку воспитанников; Позволяет оказать им помощь в виде совета и практическую поддержку; Развивает педагогически способности родителей; Рассмотрим подробнее направления, по которым проводится работа с родителями на территории детского сада. Информационное направление. Это дает возможность контактировать с родителями ребенка. Воспитатель получает информацию об интересах и потребностях родителей, понимает их запросы, определяет уровень их педагогической подготовки. Для изучения семейной атмосферы нужно провести анкетирование. С помощью анкетирования можно определить структуру отношений в семье, узнать ее специфические особенности, методы домашнего воспитания. Познавательные свойства. Цель воспитателя – дать родителям все необходимые знания о воспитании детей. Для этого родители должны поддерживать контакты со всеми сотрудниками детского сада, связанными с их ребенком. Например, это могут быть логопеды, дефектологи, педагоги по физкультуре, психологи, медицинские работники, музыкальные учителя. Общаясь с персоналом детского сада, родители могут лучше понять особенности своих детей, связанные с их возрастом и психологией. Также они приобретают знания о современных подходах к воспитанию детей и обучению их некоторым практическим видам деятельности. Методы взаимодействия с родителями взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества. К традиционным методам относятся: родительские собрания, посещение дома ребенка, взаимодействие детского сада с родителями, с родительским комитетом, проведение консультирования и бесед, организация семинаров, тренингов и конференций, проведение круглых столов. К нетрадиционным методам относятся: организация различных акций, открытие сайта, проведение мини-собраний, организация обучающих игр для родителей, совместная с родителями проектная деятельность, ведение устного журнала. Формы сотрудничества с родителями. Рассмотрим некоторые из перечисленных форм сотрудничества. Собрания. Собрания проводятся с целью совместного решения связанных с воспитанием вопросов. На собраниях также обсуждаются вопросы здоровья детей, их развития и образования. Если появляются определенные проблемы, их также нужно обсудить на собрании. При этом собрания проходят в форме активного диалога с родительским составом. Можно выбирать самые разные темы для собрания, главное – чтобы они соответствовали ожиданиям и интересам семей. Сотрудничество с комитетом родителей. Комитет – это объединение некоторых родителей, проявляющих наибольшую активность, которое создается для совместного решения воспитательных и образовательных задач в пределах детского сада. С их помощью организовывается взаимодействие детского сада с родителями со всем родительским составом. Они участвуют в подготовке группы к новому учебному году, организуют подписку необходимых печатных изданий, проводят различные мероприятия, организуют праздники и развлекательные мероприятия, проводят разные акции. Консультации родителей и беседы с ними. Это позволяет поддерживать активный обмен мыслями с родительским составом по разным вопросам. При этом можно выбирать любые актуальные темы и направления. Планируя проведение консультации, нужно учесть запросы родителей, постараться охватывать как можно больше сторон воспитания их ребенка. Посещение дома семей. Это позволит лучше познакомиться с каждым ребенком и понять, как он живет у себя дома. Очень важно тщательно продумывать каждое посещение. При непринужденном общении можно узнать много информации о ребенке, понять, какие у него есть интересы и увлечения. Организация конференций. Конференции проводятся для того, чтобы развивать педагогическую осведомленность родительского состава. Можно обсуждать самые разные темы. Причем во время конференции можно привлекать к участию не только родителей, но и различные общественные организации. Во время конференции могут выступить представители медицины, полиции, сотрудники отдела образования другие специалисты, связанные с дошкольниками. Взаимодействие детского сада с родителями — Организация обучающих игры для родителей Игры можно посвящать самым разным темам и направлениям. Например, можно поговорить о том, как путешествовать со своими детьми. Также обсудить, как организовать прогулки, как проводить выходные дни, как готовить и другие темы. Также можно проводить игры, позволяющие освоить некоторые педагогические приемы. Это позволяет в интересной форме получить знания о правильно воспитании детей, отработать на практике некоторые модели действий. Также подобные игровые ситуации позволят родителям проанализировать собственные ситуации в семье и найти наиболее подходящее для них решение. Различные специалисты и педагоги могут оказать им в этом помощь. Организация презентации. Презентация – это метод взаимодействия с родителями, который возник совсем недавно. Нужно хорошо прорекламировать деятельность детского учреждения. Родители должны знать устав организации, программу, которая применяется на территории детского сада. Они должны быть знакомы с коллективом, с работающими специалистами. Во время презентации родители получают нужную им информацию о том, как проводится работа с их детьми, какие дополнительные услуги предлагает детский сад. Взаимодействие детского сада с родителями — Организация дней добрых дел. Это форма сотрудничества может помочь развить теплые отношения с каждым из родителей. Родители могут помочь организовать предметное пространство, отремонтировать мебель, привести игрушки в хорошее состояние, принести новую одежду для кукол или сшить костюмы для предстоящих мероприятий. Также родителей можно привлечь к озеленению территории вокруг детского сада, попросить помочь в косметическом ремонте. Некоторые родители могут привезти песок в песочницы. Существует множество добрый дел, которые могут сделать родит....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: