- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Взаимодействие педагогов ДОО и родителей в подготовке детей к школе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003357 |
Тема: | Взаимодействие педагогов ДОО и родителей в подготовке детей к школе |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Факультет дошкольной педагогики и психологии Лукина Екатерина Александровна Взаимодействие педагогов ДОО и родителей в подготовке детей к школе Код и направление подготовки: _________________________ Направленность (профиль) образовательной программы: _____________________________ Выпускная квалификационная работа Бакалавра Научный руководитель – Кротова Татьяна Викторовна, Канд пед. Наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Москва – 2017 год СОДЕРЖАНИЕ Введение_________________________________________________________3 Глава 1. Теоретическиет основы исследования особенностей взаимодействия педагогов обучени ДОО и родителей повысит на этапе подготовки детей школьномуlltttlltltnt к школе………………………………………………………………....................6 1.1.Сущность здоровью психолого-педагогической готовности специальная детей к школе………..6 1.2.Проблема количественный взаимодействия педагогов ДОО знакомства и родителей в процессе место подготовки детей школе к школе……………………………………………………...12 Глава 2. Эксперементальное исследовние более взаимодействия педагогов ДОО достаточно и родителей в подготовке детей к школе…………………………….20 2.1. Выявление функциональные уровня взаимодействия педагогов божович ДОО и родителей отечественной в процессе подготовке детей предпосылок к школе…………………………………………...20 2.2. Содержание вопросов и формы сравнивать взаимодействия педагогов ДОО включения и родителей в процессе мственное подготовки детей мотивы к школе…………………………………………..28 Заключение……………………………………………………………………...40 Список литературы…………………………………………………………….43 Приложения……………………………………………………………………..48 Введение комогорцевой Поступление в только школу – переломный нуждам момент в жизни могут каждого ребенка. Начало изучение школьного обучения возраст кардинальным образом свою меняет весь повысит его образ семьей жизни, предъявляя нужно ребенку новые готовность правила и требования к ценностные которым нужно сравнивать адаптироваться и привыкнуть. этимПроблема мадоу готовности ребенка к школе будет была актуальна всегда. Современные дезадаптации исследования показывают, детей что 30 - 40 % детей воспитанию приходят в первый детей класс школы которых неготовыми к обучению, личные то есть у них поэтому недостаточно сформированы важное следующие компоненты учению готовности: социальный, взаимодействие психологический, эмоционально-волевой. Успешное предстоящим решение задач проблема развития личности предъявление ребенка, повышение здоровью эффективности обучения, вопросов благоприятное профессиональное успешность становление во многом определяются дезадаптации тем, насколько зависит верно учитывается считает уровень подготовленности достаточно детей к школьному самых обучению. Формирование качеств необходимых мнению будущему школьнику может основные обеспечить лишь школьном система педагогических навыков взаимодействий детского школьного сада и семьи. Роль семьи сотрудничество в воспитании и развитии адаптации ребенка очень важна. Главной особенностью воспитанию семейного воспитания сравнивать признается особый поисковой эмоциональный микроклимат, количественный благодаря которому дубровиной у ребенка формируется формы отношение к себе, какие что учреждения определяет наука его тоже чувство фактором само ценности. Другая божович важная психологи роль формировать семейного очень воспитания – влияние гузман на основные ценностные ориентации, зависит мировоззрение выготский ребенка подготовка в способ целом, его мнению поведение удовольствием в разных возрастном сферах приветствует общественной медицинских жизни. Известно впервые также, букву что определенными именно областей пример включает родителей, большинство их личные сравнивать качества маши во многом лисина определяют горизонтальной результативность классным воспитательной способности функции этапе семьи. Важность готовности семейного испытуемого воспитания задачи в баллов процессе развития готовность детей приложение определяет запорожец важность готовности взаимодействия процессов семьи потеребить и дошкольного начала учреждения. С тема связи основные с низкие тем, что общей взаимодействие обучению семьи трудности и дошкольного зависит учреждения продуктивных играет важную затрудняет роль умеет в развитии школьному ребенка прошу и обеспечении преемственности дошкольного высоким и самоощущения школьного теплой образования, своих необходимо обучение детальное совместные изучение представлений подготовка родителей более и педагогов готовности друг управления о друге, дошкольнику их обратно влияния на взаимодействие слушать и годик разработка рекомендаций, специальная которые только помогли вместе бы чтобы повысить эффективность ценностные этого эксперимент взаимодействия. В работах современные отечественных психологов светлячков содержится глубокое стульев теоретическое исследование диагностики проблемы готовности начатое к школе. Важным аспектом перед в вопросе изучения прошу школьной зрелости готовности является изучение может проблемы психологической дошкольная готовности к обучению важнейшей в школе. (Л.А. Венгер, часто С.Д. Цукерман , Р.И. Айзман, наличие Г.Н. Жарова, важный Л.К. Айзман, А.И. Савинков, заканчивает С.Д. Забрамная) [10] Проблема: каковы педагогические условия взаимодействия педагогов ДОО и родителей в подготовке детей к школе. Цель исследования: выявить и опытно-экспериментальным путем обосновать педагогические условия взаимодействия педагогов ДОО и родителей в подготовке детей к школе. Объект важно исследования: процесс психологи взаимодействия байбородова дошкольного развития педагогов ДОО с родителями. Предмет нуждам исследования: больше взаимодействие педагогов ДОО и родителей в подготовке детей к школе. Гипотеза исследования: взаимодействие педагогов ДОО и родителей в подготовке детей к школе будет более эффективно, если: - основными направлениями взаимодействия являются психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам подготовки к школе и проведение совместных образовательных мероприятий родителей с детьми, организованных педагогами; - определено содержание взаимодействия, которое включает в себя: изучение литературы, изучение педагогической документации, беседы с детьми и родителями, решение проблемных задач семейного воспитания, информационно-просветительсткие мероприятия, элементы тренинговых упражнений, игровое взаимодействие и сотворчество родителей и детей в различных формах деятельности; - применяются разнообразные формы и методы взаимодействия: семинары, практикумы, совместные творчество детей и взрослых, консультации, решение педагогических ситуаций, видео просмотры по организации жизни детей в ДОО, участие родителей в непосредственно образовательной деятельности. В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования: 1. Выявить у детей уровень готовности школе. 2. Дать характеристику процессу взаимодействия педагогов ДОО и родителей в подготовке детей к школе. 3. Выявить особенности процесса взаимодействия в подготовке детей к школе. 4. Разбработать содежание, формы, методы взаимодействия педагогов ДОО и родителей в подготовке детей к школе. Методы исследования: изучение незрелость литературы, выполняет изучение педагогической документации, беседы[u1] с конкурс детьми и родителями, проведение социальной педагогического эксперимента. готовности явлен Экспериментальная база исследования: МАДОУ детский сад №58 «Жемчужина» города достижение Щёлково практика Московской общий области. В исследовании достаточно приняли знаю участие 15 педагогов умений ДОО и божович 15 родителей, и 15 детей возрасте результаты от 6 до 7 лет. совокупность этапе обГлава 1. Теоретические детского основы оптимально исследования яскевич особенностей каждое взаимодействия педпгогов семьей ДОО и родителей чувствовали очень на могли этапе подготовки могли к важно школьному обучению 1.1. Сущность могли психолого-педагогической отношения готовности отношению детей определенными к школе В мственное психолого-педагогической процессе литературе вопросов встречается практикуемых большое семьей разнообразие дисфункций подходов самых к дошкольников рассмотрению сущности, описала структуры, делает содержания, основные условий заведующий готовности эстетического к проскура обучению в школе. А.В.Запорожец обсуждают здоровью под какое готовностью будет ребенка приложение к школе незрелость понимает никита целостную общий систему часть свойств место и достижение качеств, характеризующих готовности достижение сколько ребенком важное новой, условий более развитием высокой понимается стадии таким общего мотивационной физического, готовность умственного, относительно нравственного наличием и отклонение эстетического развития. [23] М.И.Лисина видел школьному и Г.И.Капчеля выделили школьному несколько рисунка составляющих проведение готовности взаимодействию к школьному школьном обучению: носа общую потребность подготовку готовность детей явлениях к которых школьному обучению (которая важно включает системе в себя потребности запас приложение знаний, тяготеет умений ниже и навыков); глава специальную важность подготовку процессе детей испытуемый к школьному классным обучению (обучение божович старших схеме дошкольников учебную элементам мотивационной учебной эстетического деятельности) и школьному положительное специфики отношение высокий к школе, время учению, враждебном которые время включают баллов интеллектуальные, работы эмоциональные, увидишь и волевые отсутствии компоненты выявить личности таким дошкольника. [36] Е.В.Проскура январь отношению выделяет участники в готовности готовность к очень школе умственную, детей мотивационную, системе эмоционально-волевую процессом готовность страну и готовность изучение к убьет общению. [47] Таким школьному образом, утра при задачи всех язык различиях дезадаптации в мотивационной формулировках, авторов божович объединяет шкала понимание школьному готовности деталей к обучению обязательно в готовности школе как обучению комплекса носик определенных место психических доверяю качеств, навыками и целями системы определенных первом знаний опыта и умений, нуждам являющихся родителей наиболее ребенок важными новыми предпосылками только для задан успешного включения родителей в широкие школьную жизнь. правильное В структуре готовности к школе есть три основные составляющие: физиологическая будто готовность, специальная (или чтобы педагогическая) готовность жюри и психологическая обучению готовность. Анатомо-физиологический аспект, лисина обуславливающий неверно физиологическую предпосылок готовность готовность к школьному сравнивать обучению, школе основывается рассматривая на часто созревании организма может ребенка, сформировать в частности, личные изменениях колечки в строении готовности и балла функционировании головного очень мозга, длительный в протекании характеризует нервных потребностипо процессов, обучению в баллах развитии сердечно-сосудистой надо системы, воспитателям дыхательной, готовности эндокринной, балла опорно-двигательной работы систем соединены и т.д. В.М.Астапов выделяет в саду качестве строит показателей изучение анатомо-физиологической развития готовности потребности к взяла школьному обучению исследовании степень чтобы работоспособности, более утомляемости, целевые наличие содержания или приложение отсутствие уровень хронических отношении заболеваний, ребенок функциональные испытываю нарушения вопросов слуховой, тоже зрительной, поисковой фонематической детей систем. [5] Г.Б.Яскевич дошкольного считает, нежностью что мнению созревание находится организма обеспечивает не воспитанию только наиболее включение зрелость ребенка в именно учебную таким деятельность, может но и формирует ряд учебную особенностей спиваковская его эльконина личности. Так родителей незрелость детей ЦНС, отводится нарушения можно в протекании родителей нервных ребенком процессов двигательная возбуждения астапов и торможения, способствует могут самых являться также причиной способам быстрой включения утомляемости, родителей низкой вовлечение степени игра работоспособности, вместе вызывающими включения трудности адаптации сосредоточения, колличество медленного подготовке темпа обучение выработки исследовании динамического высокий стереотипа, могли что здоровью существенно мотивы влияет сргеевна на формирование взаимодействие волевых сможет качеств, возрастном проявление баллов самостоятельности, объяснить сознательного время удержания какое от практическим нежелательных поступков. Функциональные личные нарушения счастливым зрительного, первом слухового, навык фонематического нужно анализаторов январь влекут готовность за результаты собой трудности ребенка в увеличение усвоении учебного семьей материла. Слабое божович развитие поэтому мелкой зрелость мускулатуры особенности рук какое затрудняет работы овладение также навыками балла письма, дошкольном вызывая взяла отрицательное организованные отношение четыре к школе. Все содержанием это одном в комплексе тяготеет порождает стать чувство знакомства неуверенности сада в себе, глава чувство штриховку неполноценности, вместе ущербности, изображающая что классным затрудняет испытываю процесс мнению школьной такой адаптации формировать и помогут может являться мероприятий причиной балла неуспеваемости. [61] Таким школьному образом, рисует психофизиологическое всестороннего созревание отвержение организма работой ребенка быть выступает как штриховка важное условие дошкольнику формирования существуют учебной включает деятельности, предъявление развития нужно личности проигрывание и самосознания, нужно создавая правую предпосылки для задачи усвоения родителей качественно предъявление нового отсутствии опыта тяготеет и одного формирования новых различных психических подходов возможностей, дошкольного т.е. психологической знакомства готовности приветствие к обучению волевые в важно школе. Понятие «психологическая дезадаптации готовность занятие детей к потребности обучению уровень в приобретать школе» впервые формы было если предложено А.Н.Леонтьевым. [35] Первоначально кера это оно включения отождествлялось школьному с прочитайте наличием у ребенка мнению некоторого выполнении круга адаптации знаний лагерь и представлений, таким необходимых обсуждают для детей школьного изучение обучения. Однако положительное результаты существенный многочисленных развития исследований (Л.С.Выготский, совокупность управление А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, психологи образу З.М.Истомина, школьного ведущими З.В.Мануйленко, зависит помощи Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин и штриховку др.) позволили здоровью по-иному родителей сформулировать подходов понятие умений психологической само готовности когда детей поэтому к часто школьному обучению. [12, 23, 35, 59] Психологическую может готовность ключ к школьному дошкольного обучению боролись составляет основные не строкой столько запас обучение знаний сколько и представлений, тоже сколько длительный качественные эстетического особенности способностях психики, обеспечивает формирующиеся левому в дошкольном этим возрасте. Эти процессом качественные следующие особенности объект заключаются режима в возникновении школьному таких подготовки психологических положительное новообразований, активизация возникающих если в оптимальным результате прохождения процессе кризиса 7 лет, нуждам как развивать сознательная ценностные целенаправленность отгадки и управляемость готовность психических участием процессов (их развития произвольность, овчарова качественно объяснить новая организация иерархия обучени мотивов, полученные появление особенности опосредованных быстро потребностей возраст и важно самооценки), что приобретает возможно приобретать только время при звук определенном двигательная уровне каждого развития развитие личности. Рассмотрим поступков более подробно школьному компоненты формирование психологической готовности зачем к детей обучению родительский в школе. В социальные работах Л.И.Божович, руководством отсутствии А.В.Запорожца, различных развитии Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера, И.В.Дубровиной иногие и рисунки др. указанны три рассматривая сферы обговариваются психологической готовности темный к волевые обучению: очень интеллектуальная, эмоционально-волевая, могут социально-коммуникативная. [23, 59] При изучении достижение интеллектуального работа компонента предъявление психологической состоянии готовности диагностика к подготовке школе акцент божович ставится следует на семьей уровень организации развития мственное какой интеллектуальных интеллекта процессов. Л.С. Выготский дошкольникодним детском из очередь первых сформулировал системе мысль приветствует о сущности готовности интеллектуальной после готовности взаимодействию к вместо обучению в школе. Он тяготеет писал, испытуемому что специальная интеллектуальная получать готовность него к частью школьному обучению литературу заключается обратная не столько наличием в дурных количественном запасе дошкольного представлений, детей сколько системы в семьей уровне развития обучению мыслительных этой процессов, детского то дошкольное есть в качественных надо особенностях взаимодействие детского процессом мышления. [12] Рассматривая интеллектуальную готовность особенности к различных школе, Л.И.Божович считала, если что превышает ребенок детский должен шкале уметь содержания выделять разных существенное основные в воспринимает явлениях окружающей впервые действительности, семьей уметь мадоу сравнивать место их, приобретать видеть школьной сходное, более отличное, участники он должен значимость научиться потребуется рассуждать, детский находить отклонение причины явлениях явлений, механический делать процессов выводы. [9] В тоже руководством время жалеет в непосредственной изучении связи формирования с развитием детей и интересы совершенствованием познавательных школьного процессов добывают происходит иногие развитие позитивная самосознания предстоящим от предъявление простого самоощущения зависит до ведущий обобщающих самооценок, процессе создающих используются в сознании божович человека работой целостный новыми образ который - двигательная Я. От содержания образа объяснить - формировать Я предмет зависит неверных степень интеллекта и испытуемого разнообразие форм эстетического проявления обозначенной интеллектуальных обучени способностей, высокие включая потребностями формирование используются индивидуального включает стиля ксюша умственной специфики деятельности. По могут мнению Т.В.Ермоловой и специфики сформировать И.С.Комогорцевой необходимым составляющие условием баллов развития развития ребенка школе является родителей познание привыкли им самого готовность себя сидящему и наряду школьному с проявляет этим окружающего подготовке мира. При тоже этом преодоления они возрастном указывают, место что сферы центральная, социальную регулирующая него функция схеме в этом ценностные процессе создание принадлежит готовности самосознанию. [22] Л.И.Божович считала, развития что современные мотивационная длительное готовность заканчивают является зависит одной оценка из самых школьному важных. Она здоровью отмечала, изменились что педагоги понятие оклендер психологической готовности готовности сложности включает школьному известную способность степень этапе развития комплекс личности важно ребенка, испытывает выделяя игрой при совокупность этом развитие возраст мотивационной исследовании сферы, педагоги выражающейся штриховка в отношении школьном ребенка родители к школе, достижение учителю, хорошо учению божович как котором деятельности. [9] В детей работах Л.И.Божович детског описала обучению две группы мотивов учения: 1. домашнее познавательные мотивы, которые тесно связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения: «познавательные интересы детей, классным потребность в интеллектуальной активности, отношению в родители овладении новыми умениями, навыками и знаниями»; 2. улыбку широкие социальные мотивы, которые связаны «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений». Совокупность этих двух видов мотивов, по мнению Л. И. Божович, способствует лисина формированию «внутренней позиции школьника», что в свою очередь говорит о готовности ребенка к школьному обучению. [9] Важное место мотивации слушать в возникала структуре психологической социальной готовности школе к обучению формы в используются школе отводит особенности начала Н.Г.Гуткина, включает она считает, обучению что формировать первоклассник, участвуете готовый особенности к обратная школьному обучению взаимодействию должен пользовался овладеть обучению учебной занятий мотивацией, ребенка состоящей дошкольного из познавательных мозговые и тест социальных мотивов взрослым учения, свистящие вместе новыми представляющих книге собой обучение новообразование штриховке старшего школьному дошкольного области возраста. [14] Эмоциональная способствует зрелость можно в основном самых понимается большое как основные уменьшение детей импульсивных этим реакций важно и возможность саду длительное когда время определенными выполнять враждебном не очень эльконина привлекательное направленный задание. В мотивы понятие элементарные эмоционально-волевой здоровью готовности готов к школе семьей входит: интересы желание поэтому ребенка каждому учиться; самых умение ключи преодолевать божович препятствия, взаимодействие управлять вместе своим педагоги поведением; трудности правильное умение отношение ребенка включения к интеллекта взрослым задач и товарищам; сформированность таких обучению качеств развитию как дошкольного трудолюбие, сложность самостоятельность, впервые усидчивость, очень настойчивость. К родителей социальной способностях зрелости цель относится является потребность общий ребенка второе в общении процессе со мысли сверстниками и умение саду подчинять успешно свое психол поведение именно законам готовности детских пробуют групп, должен а практикуемых также способность этим исполнять общий роль овладеть ученика родителей в ситуации двигательная школьного средний обучения. Этот прохождения компонент никита психологической предъявление готовности отличается включает детей в много себя формирование организованные у качества детей качеств, школьном благодаря процессам которым тяготеет они необходимыми могли отводится бы старый общаться с другими отводится детьми, говорят взрослыми. Таким учебную образом умение надо предпосылок отметить, навыков что овладеть основные ребенка составляющие впервые готовности гостинных к школьному время обучению - это педагоги физиологическая включения готовность, зависит обучение специальная предпосылок и психологическая божович готовность. И только дошкольного когда палочек у ребёнка саду отмечаются божович все самоощущения виды исследованиях готовности, которых можно школе говорить этим о наряду том, что обучени дошкольник родителей готов достижение к меня школьному обучению. При очень отсутствии психология какого - либо определенными компонента, обучени у ребёнка обучени может нравственного наблюдаться приобретать не низкие успеваемость в школе специфики и используются в связи с этим способствует отсутствие культуры интереса семьей к находятся обучению. Чтобы системе этого лесные не произошло, школьному важно алисы обязательно детей отметить команды у будущего взаимодействие школьника испытуемому все дошкольник компоненты хлопот готовности навыками к обследовать школьному обучению. И медленного если чтобы ребёнок ребенка не баллы готов, лучше педагоги оставить содержание его трудности ещё в ищут детском подходов саду знакомы и заниматься эльконина подготовкой были к школе, отсутствии восполнить будущим пробелы вместе готовности, различия что системе будет развитии являться развития в школе дальнейшем залогом дубровиной успешного школьному школьного мственное обучения. детства Исходя элементарные из этого мы видим, лыжи что готовность совместные ребёнка к школе – это тому очень важный дорога процесс, к нему важно надо отнестись керна серьёзно, чтобы летом не возникло проблем собираются в дальшейшем обучении. Поэтому детском важна совместная школьного работа ДОО начисляемых и семьи в подготовке взрослый детей к школе. Ведь учению только общими отличным усилиями можно баллов добиться хорошего многие результата. Мы пришли к выводу, что сущность психолого – педагогической готовности к школе заключается: 1. В комплексе определённых психических качетв и системы определённых знани и умений, являющихся наиболее важными предпосылками для включения в школьную жизнь. 2. В психофизиологическом созревании организма, выступающим как важное условие формирования учебной деятельности, развития личности и самосознания, создании предпосылок для усовения качественно нового опыта и формировании новых психических возможностей. 3. В созревании организма, обеспечивающего не только включение ребёнка у учебную деятельность, но и формирование ряда особенностей его личности. 4. В комплексе основных составляющих готовности к школьному обучению: физиологической, специальной и психологической готовности. Только когда у ребёнка отмечаются все виды готовности, можно говорить о том, что дошкольник готов к обучению в школе. рассматривая детей 1.2. Проблема взаимодействия какое ДОО адаптирующее и родителей в процессе считает подготовки процессов детей нуждам к своего школе Актуальность проблемы исследовании формирования способности готовности слушать ребенка музицирование к школьному наличием обучению практический зависит от специфики учебную работы психологи школы описала в может современных условиях. За совокупность последнее культуры время нужно в котором школе произошли диагностика серьёзные организации преобразования. Введение достижение новых случае образовательных включения стандартов набрал и программ обусловило начинает предъявление готовности высоких обратная требований таким к роль будущим первоклассникам. Исследование усвоении вопросов которые подготовки социальные детей прямым к школе акцент было шкале развернуто саду под первой руководством само А. В. Запорожца взаимодействию и посвященных Д. Б. Эльконина. Они количественный боролись всяких за сохранение божович детям процессом детства, сотрудничество максимальное нужно использование самых возможностей взрослый дошкольного дошкольник периода, строкой безболезненный наличие переход каждом к школьному работы обучению. [23, 59] В отечественной предъявление литературе позиции имеется исследовании немало детей работ, умений посвященных говорить изучению подходов проблемы другой подготовки мадоу детей отклоняется к школьному регулирующая обучению (Л. С. Выготский, место Р.Я. Гузман, ставится В.В.Давыдов, считает Е.Е. Кравцова, если В.В. Рубцов, влияния У. В. Ульенкова, Г.А. Цукерман и др.) исследовании психолВ этапе них подчеркиваетя, интересы что подготовке подготовка участия детей навыков к срисована школе дошкольнику охватывает только все навыков сферы внимание жизни возрастном ребенка. Важнейшей этапе стороной ребенке готовности нужно к когда школьному обучению литературу выступает готовность уровень которых всестороннего самого развития работы ребенка, готовности умение является принимать обеспечивает систему правой требований, семейного предъявляемых сторону школой процессов и доронова учителем. [12] Значимость тесного взаимодействия с родителями в процессе подготовки дошкольников к школе обусловлена следующими положениями [17]: 1. Личность воспитанника формируется под влиянием семьи, товарищей, окружающих взрослых людей, общественных организаций, коллектива и т.д. Среди этих многообразных влияний немалая роль принадлежит и личности воспитателя, однако воспитатель всегда должен помнить и о других сферах воспитательного воздействия. Очень важно, чтобы требования, исходящие от них и от воспитателя, были едиными и не противоречили одно другому. 2. Огромная роль в формировании личности принадлежит семье. Интимность отношений, индивидуальность воздействий, неповторимость подходов к воспитанию в сочетании с глубоким учетом особенностей детей, которых родители знают значительно лучше воспитателей, никакими другими педагогическими воздействиями заменить нельзя. 3. В практике воспитания нередко возникают конфликтные ситуации, когда воспитатели не соглашаются с деятельностью семьи или, напротив, семья отрицательно относится к требованиям воспитателей. Часто родители сводят на нет усилия педагогов, заласкивая, занеживая своих детей, воспитывая у них потребительскую психологию. Устранять недоразумения следует, опираясь не на то, что разобщает, а на то, что соединяет все воспитательные усилия. 4. Практическая реализация внедрения различных форм взаимодействия ДОО с родителями требует создания единой системы воспитания для процесса непосредственной образовательной деятельности. Систематичность процесса воспитания обеспечивается соблюдением преемственности и последовательности в формировании черт личности. В воспитательной работе следует опираться на приобретенные ранее положительные качества, нормы поведения. Постепенно и нормы, и средства педагогического воздействия должны усложняться. Воспитатели следят за соблюдением этого требования в семье, консультируя родителей. Взаимоотношения преобладают детей и родителей ампа в семье напрямую родители связаны с детской успешностью лагин в различных видах алисы деятельности, в том если числе и обучении. Родительское отношение включает выявить в себя субъективно-оценочное, обработке сознательно-избирательное представление о старшего ребенке, которое колличество определяет особенности родительского подготовка восприятия, способ процессов общения с ребенком, характер доронова приемов воздействия значительно на него, обусловленное физической личностными особенностями результат родителя. Как развитием правило, в структуре недостаточно родительского отношения управления выделяют эмоциональный, позитивная когнитивный и поведенческий участия компоненты. Понятия йиерасека родительская позиция стремление и родительская установка формирования используются связаны как синонимы легко родительского отношения, светлячков но отличаются степенью ознакомление осознанности. Родительская уровень позиция скорее формирования связывается с сознательно семьей принятыми, выработанными участие взглядами, намерениями: большое установка – менее однозначна. Существуют различные варианты саду родительских позиций, будущего установок, родительского (чаще родитель материнского) отношения, очень влияющие на развитие домашние ребенка. -Симбиоз (чрезмерная эмоциональная близость), лице авторитарность, эмоциональное отвержение («маленький меня неудачник») (А.Я.Варга, 1987). -Поддержка, подготовке разрешение; приспособление к потребностям рисует ребенка; формальное содержанием чувство долга качество при отсутствии форму подлинного интереса дешеулина к ребенку; непоследовательное практикуемых поведение (В. Н.Дружинин, 1996). -Сотрудничество, готов изоляция, соперничество, псевдосотрудничество. -Авторитет детского любви, доброты, готовность уважения. Авторитет школе подавления, расстояния, начатое педантизма, резонерства, подкупа (А.С.Макаренко). -Позиции-шаблоны, школьной калечащие семейные, работаем в том числе стороны и детско-родительские отношения: готовность заискивающий «миротворец»; «обвинитель»; овощное расчетливый «компьютер»; возможностей сбитый с толку, «отвлекающийся». - Позитивная какая модель поведения — гибкая, формируется или уравновешенная, каждому где различные тоже приемы используются ксюша не автоматически, а сознательно, родители с учетом последствий также своих действий. Важность саду воспитательногость влияния семьи школьного в возьмите том, что изучении оно родителей осуществляется может постоянно, которых длительное первом время дошкольного и в различных эльконина ситуациях перед и условиях, ребенка поэтому подготовке нельзя свою недооценивать слово роль старших семьи тема в подготовке уровень детей эмоциональная к школьному запорожец обучению. Тем приобретать более, дезадаптации что обучение рассматривая практическим превышает навыкам какое легко следит вписывается божович в желание бытовые дела функциональные семьи, владос а организованные рассматривая родителями дешеулина игры проблема и каждую занятия дают взаимодействию хорошие главных результаты, наличие даже игровые если сколько им который отводится немного различных времени. Очень носа важно выбрать испытуемому правильную позицию него поведения, ведь ассоциацию она влияет положительные на развитие личности только ребёнка и на психологическую описала готовность к школе. Позиция определенное сотрудничества и позитивная приложение модель поведения законченных помогут ребёнку цукерман справиться с трудностями, длительный стать уверенным набор в себе и благоприятно мероприятиях повлияют на обучение школьнику в школе. Одним из главных ребенок условий лапочкин подготовки комогорцевой к начинает школьному обучению старших в работающих семье является детского постоянное, сказал осуществляемое которых в детей разных формах, развитием сотрудничество таким ребенка семьей с приложение другими членами иг....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: