VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Взаимодействие ЧУДО «УМКА» с семьёй в процессе подготовки детей 6-7-и лет к школе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008622
Тема: Взаимодействие ЧУДО «УМКА» с семьёй в процессе подготовки детей 6-7-и лет к школе
Содержание
Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт педагогики, психологии и социологии

Кафедра информационных технологий обучения и непрерывного образования







УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

________ О.Г. Смолянинова

«____» __________ 2018 г.











БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА



44.03.01 Педагогическое образование







Взаимодействие ЧУДО «УМКА» с семьёй в процессе подготовки детей 6-7-и лет к школе















Научный руководитель    ___________    кандидат педагогических наук,                

                                                                       доцент,  доцент кафедры ИТО и НО                             

                                                                       Т.А. Кондратюк



Выпускник                        ___________     И.М. Сиваева              

                                                                                              





Красноярск 2018



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3

	1. Теоретические основы исследования особенностей взаимодействия ЧУДО «УМКА» с семьей на этапе подготовки дошкольников к школьному обучению	6

	              1.1. Сущность понятия  «Психолого-педагогическая готовность к школе»	6

	              1.2. Проблема взаимодействия дошкольных образовательных учреждений  с семьей в теории и практике дошкольного образования	11

	              1.3.  Особенности взаимодействия ЧУДО «УМКА» с семьей в процессе подготовки детей 6-7-и лет к школе	18

	               Выводы по первой главе	26

	2. Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия ЧУДО «УМКА» и семьи при подготовке дошкольников к школе	28

	               2.1. Анализ уровня взаимодействия  ЧУДО «УМКА» и семьи при подготовке дошкольников к школе	28

	               2.2. Содержание работы по организации взаимодействия ЧУДО  «УМКА» с родителями на этапе подготовки детей к школьному обучению	43

	               2.3. Оценка эффективности программы взаимодействия ЧУДО «УМКА» с семьей на этапе подготовки детей 6-7-и лет к школе	51

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	56

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	59

	ПРИЛОЖЕНИЕ А	63

	ПРИЛОЖЕНИЕ Б	66

	ПРИЛОЖЕНИЕ В	67

	ПРИЛОЖЕНИЯ Г	69

	ПРИЛОЖЕНИЕ Д	76

	ПРИЛОЖЕНИЕ Е	77

	ПРИЛОЖЕНИЕ Ж	79

	ПРИЛОЖЕНИЕ З	81

ПРИЛОЖЕНИЕ И……………………………………………………………….....82





ВВЕДЕНИЕ



           Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования. К которым нужно адаптироваться и привыкнуть.

          Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к школе, то есть у них недостаточно сформированы компоненты готовности: социальный, психологический, эмоционально-волевой.

 Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом  определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному образованию.

           Задачу подготовки детей к школе определяет Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» и Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении и учреждениях дополнительного образования. Одной из основных задач дошкольного дополнительного образования является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

          Для формирования готовности ребенка важна роль семьи. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности, отношения к школе.

          В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.

           Тема нашего  исследования  направлена  на  решение  проблемы:   изучения педагогических условий  эффективного взаимодействия частного учреждения дополнительного образования «УМКА» и семьи в процессе подготовки детей к школе.              

           Объект исследования: процесс подготовки детей 6-7-и лет к школе.

          Предмет исследования: содержание и формы психолого-педагогического взаимодействия педагогов ЧУДО «УМКА» с семьей в процессе подготовки детей 6-7-и лет к школе.

          Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать современные формы взаимодействия педагогов ЧУДО «УМКА» с семьей в процессе подготовки детей 6-7-и лет к школе. 

          Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме подготовки детей к школе.

2. Разработать методические рекомендации по взаимодействию ЧУДО «УМКА» и семьи для подготовки детей к школе.

3. Апробировать методические рекомендации по взаимодействию ЧУДО «УМКА» с семьёй.

          Гипотеза исследования: взаимодействие ЧУДО «УМКА» с семьёй в процессе подготовки детей 6-7-и лет к школе будет результативным при следующих условиях:

- психолого-педагогического просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школе;

- совместные образовательные мероприятия родителей с детьми, организованные педагогами, направленные на формирование положительного отношения к школе;

-   привлечение узких специалистов в ЧУДО «УМКА» при подготовке детей к школе позволит комплексно оценить и подготовить дошкольников с учётом индивидуальных особенностей.

         Для подтверждения гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические методы - изучение и анализ психологической, педагогической, и методической литературы; эмпирические методы – педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); тестирование, метод статистической обработки результатов экспериментального исследования.

          Практическая значимость исследования: 

- разработанные методические рекомендации по взаимодействию ЧУДО «УМКА» семьей могут использоваться в работе любого дошкольного  образовательного учреждения и учреждениях дополнительного образования.

- возможность привлечения специалистов широкого профиля

- комплексная работа узких специалистов.

          База исследования.  Сбор эмпирических данных проходил на базе частного учреждения дополнительного образования ЧУДО «УМКА»  (г. Красноярск, ул. Весны, 21), филиал Взлетка. В исследовании приняли участие  20 родителей, имеющих детей дошкольного возраста. Возраст испытуемых от 28 до 45 лет, и 20 детей в возрасте от 6 до 7 лет. Исследование проводилось в течение сентября – декабря 2017 года.

          Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав основной части (теоретическая и практическая), заключения, списка использованных источников (49 источников), приложений. Работа выполнена на 83 страницах.




1 Теоретические основы исследования особенностей взаимодействия ЧУДО «УМКА» с семьей на этапе подготовки дошкольников к школьному обучению 

1.1. Сущность понятия  «Психолого-педагогическая готовность к школе»



          Готовность ребенка к обучению в школе – труд многих изучений российских и иностранных научных работников (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов, Л.А. Венгер, М.И. Лисина, Л.И. Божович, Н.Г. Салмина, Е.Е. Кравцова, Е.О. Смирнова, Н.И. Гуткина, М.Ю. Стожарова, Г.И. Капчеля, Г.Гетпер, А. Керн, С. Штребел, Я. Йирасек и др.). Разбирая определения, данные в трудах воспитателей и специалистов по психологии, готовность к школе возможно квалифицировать как совокупность психических индивидуальностей, обеспечивающих удачный переход к школе.

 Сталкивается огромное многообразие раскладов к обсуждению сути, структуры, содержания готовности к обучению в школе. Так, Н.И. Гуткина под радостью малыша к школе осознает целостную систему качеств и свойств, характеризующих достижение ребенком большей высочайшей стадии совместного физиологического, интеллектуального, нравственного и эстетического становления [14].        

Е.Е.Кравцовав собственном исследовании подчеркнула некотороеколичество элементов готовности к школьному обучению:

- совместную подготовку ребят к школьному обучению (которая подключает в себя запас познаний, умений и навыков);

- особую подготовку ребят к школьному обучению (обучение старших дошкольников составляющим учебной деятельности); 

- позитивное отношение к школе, учению, которые включают умственные, чувственные, и волевые составляющие личности дошкольника [26].

Ф.А. Сохина, Т.В. Турунтаева выделяют в готовности к школе интеллектуальную, мотивационную, эмоционально-волевую готовность и готовность к общению [26]. М.Н. Ильина обязательными показателями готовностисчитает конкретный степень интеллектуального и физиологического становления, коллективных способностей поведения малыша, ориентировки в общественном окружении [21].

Не обращая внимания на важные различия в выделении ведущих компонентов готовности к обучению в школе, создатели пробуют избежать суммарной ее свойства, желают отыскать интегрально важные составляющие и немаловажные связи меж ними, обеспечивающие настоящее становление малыша в дошкольном возрасте.                      Таким образом, при всех различиях в формулировках, создателей сводит осознание готовности к обучению в школе как совокупность конкретных психологических свойств и системы конкретных познаний и умений, являющихся более актуальными предпосылками для удачного подключения в школьную жизнь. 

В структуре готовности к школе выделяют 3 главных элемента: 

- физическая готовность;

- особая (или педагогическая) готовность;

- психическая готовность [11].

Анатомофизиологический нюанс,обуславливающий физическую готовность к школьному обучению, базируется на созревании организма малыша, в частности, конфигурациях в строении и функционировании головного мозга, в протекании нервозных процессов, в развитии сердечно-сосудистой системы, дыхательной, эндокринной, опорно-двигательной систем и т.д.

Создатели ряда дел (М.В Антропова, В.М. Астапов, А.И. Силвестру, Г.Б.Яскевич и др.) охарактеризовывают готовность организма к периодическому обучению как важное условиестановления личности. В.М. Астапов писал, собственно что но созревание организма малыша не считается движущей предпосылкой возрастного становления детской психики, оно оформляет его важное условие. В.М. Астапов выделяет в качестве характеристик анатомо-физиологической готовности к школьному обучению уровень работоспособности, утомляемости, присутствие или же недоступность приобретенных болезней, активные нарушения слуховой, зрительной, фонематической систем [5].

Таким образом, психофизиологическое созревание организма малыша выступает как важное условие формирования учебной работы, становления личности и самосознания, формируя посыла для усвоения отменно свежего навыка и формирования свежих психологических вероятностей, т.е. психической готовности к обучению в школе.

Понятие «психологическая готовность ребят к обучению в школе» в первый раз было предложено А.Н. Леонтьевым. Сначало это понятие отождествлялось с наличием у малыша кое-какого круга познаний и представлений, важных для школьного изучения. Впрочем итоги бессчетных изучений (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В.Запорожец, З.М. Истомина, З.В. Мануйленко, Л.И. Божович, Д.Б.Эльконин и др.) дозволили иначе сконструировать понятие психической готовности ребят к школьному обучению [9].

 Эмоциональную готовность к школьному обучению оформляет не столько припас познаний и представлений, сколько высококачественные особенности психики, формирующиеся в дошкольном возрасте. Эти высококачественные особенности заключаются в появлении этих психических новообразований, образующихся в итогепрохождения упадка 7лет,как ответственная целенаправленностьи маневренность психологических процессов (их произвольность, отменно свежая иерархия мотивов,возникновение опосредованных необходимостей исамооценки), собственно что вполне вероятно лишь только при конкретном уровне становления личности [11].

 В исследовательских работах А.А. Леонтьева уделены некоторое количество групп мотивов, которые имеют все шансы быть у ребят перед поступлением в среднее учебное заведение: 

а)учебно-познавательныемотивы (раскрываются сквозь внимание к свежим познаниям и умениям, сквозь воплощенную познавательную потребность);

б)широкие общественные мотивы(раскрываются сквозь осознание ребенком надобности и значительности учения, сквозь влечение малыша к роли ученика);

в)позиционныемотивы (раскрываются сквозь ориентацию малыша на наружную атрибутику изучения: форму, школьные приспособления и т.д.);

г) оценочные мотивы (раскрываются сквозь направление малыша на получение больших оценок, поощрение его учебной деятельности);

д) наружные мотивы (связаны с подчинением малыша притязаниям родителей);

е) игровые мотивы (считаются неадекватно перенесенными в учебную работа и связаны с восприятием учения как свежей игры).

  Для удачного начала изучения мотивационная область обязана быть представлена 2-мя первыми группами мотивов [30].

        Таким образом, анализ психолого-педагогических изучений демонстрирует, собственночто обычно отличаются 3 нюанса психической готовности: интеллектуальный, эмоциональный  и социальный.

            Под интеллектуальной готовностью понимается дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость), включающее выделение фигуры из фона; сосредоточивание внимания; аналитическое мышление, выражающееся в возможности постижения ведущих связей меж явлениями; вероятность закономерного запоминания; умение воспроизводитьобразчик, а еще становление деликатных перемещений руки и сенсомоторную координацию. Возможно заявить, собственночто понимаемая этим образом умственная готовность в значимой мере отображает активное созревание структур головного мозга. 

Эмоциональная зрелость в ведущем понимаетсякак сокращение импульсивныхреакций и вероятность долговременное время исполнять не довольно симпатичное поручение. В понятие эмоционально-волевой готовности к школе заходит: желание малышаучиться; умение одолевать препятствия, рулить собственным поведением; верное отношениемалыша к зрелым и товарищам; сформированность этих свойств как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, напористость.

К социальной зрелости относится надобность малыша в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а еще дееспособность выполнятьроль учащегося в истории школьного изученияДанный составляющую психической готовности подключает в себя составление у ребят свойств, спасибо коим они имели возможность бы знаться с другими ребятами, зрелыми [32].

Нужно еще обозначить, собственночто и иные преподаватели и специалисты по психологии (в частности Л.Ф. Обухова), изучающие вопросы готовности ребят к школьному обучению, подчеркивают значимость психических и физических компонент [35].

           По воззрению изыскателей, поступающий в среднее учебное заведение малыш обязан владеть определенными симптомами подростка: быть взрослым в интеллектуальном,чувственном и общественном отношениях.    К интеллектуальной области создатели относят дееспособность малыша к дифференцированному восприятию, произвольному интересу, аналитическому мышлению, подпсихологической зрелостью они знают чувственную стабильность и практически абсолютное недоступность импульсивной реакции малыша. Общественная зрелость связывается ими с необходимостью малыша в общении с ребятами, со возможностью повиноваться заинтересованностям и принятым условностям детской группы, а еще со возможностью взять на себя социальную роль подростка в социальной истории школьного изучения [30].

Таким образом, анализ российских психолого-педагогических изучений демонстрирует, собственно что поступление в среднее учебное заведение и исходный этап изучениявызывают перестройку всего вида жизни и работы малыша. Малыш, поступающий в среднее учебное заведение, обязан быть взрослым в физическом, психическом иобщественном отношении, он обязан добиться конкретного значения интеллектуального и эмоционально-волевого становления [45].

  Учебная работа настятельно просит конкретного припаса познаний об находящемся вокруг мире, сформированности примитивных мнений. Малыш обязан обладатьмыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и появления находящегося вокруг мира, уметь задумывать собственную работа и воплотить в жизньсамоконтроль. Необходимым еще считается позитивное отношение к учению, дееспособность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполненияустановленных задач [1].

Не наименее актуальны и способности речевого общения, развитая маленькая моторика руки и зрительно-двигательная координация. В познавательной сфере, в собственную очередь, как более значимые рассматриваются характеристики произвольности познавательной работы и степень становления наглядно-образного мышления. В следствие этого«готовность к школе» – всеохватывающее, многогранное понятие, обхватывающее все сферы жизни малыша. В зависимости от осознания сути, структуры и компонентготовности малыша к обучению выявляются ее главные аспекты и характеристики. Вопрос о подготовке дошкольников к школе считается одним из центральных в дошкольной педагогике. В рамках, которого рассматриваются всевозможные расклады к организации процесса формирования готовности к школьному обучению. В что количественеобходимым считается и становление взаимодействия с семьей в заключении предоставленной вопроса [12]. 



 

          1.2. Проблема взаимодействия дошкольных образовательных учреждений  с семьей в теории и практике дошкольного образования 



В реальное время признание приоритета домашнего воспитания настятельно просит свежих отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна данных отношенийориентируется мнениями «сотрудничество» и «взаимодействие».Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит преимущество свидетельствовать, держать под контролем, расценивать. На современном рубежепринципиально перебежать от сотрудничества как обмена информацией к сотрудничеству как межличностному общению воспитателя с опекунами диалогической направленности; ввести партнерские дела с семьей всякого питомца, совместить старания для становления и воспитания детей; сделать атмосферу общности интересов [22].

Взаимодействие дает собой метод организации совместной работы, которая исполняется на основании общественной перцепции и с поддержкой общения. В «Словаре российскогоязыка» С. Ожегова смысл текста «взаимодействие» разъясняется так: 1) обоюдная ассоциация 2-ух явлений; 2) обоюдная помощь.

Семья - первоисточник и образчик формирования межличностных отношений малыша, а папа и мать - эталоны для подражания [42]. Опекуны, не владея в необходимой мере, познанием возрастных и персональных индивидуальностей становления малыша, иногда воплотят в жизнь образование малыша втемную, инстинктивно. Все это не даёт желанных итогов [31].          

В законе Русской Федерации «Об образовании» рассказывается: “Родители считаются первыми преподавателями. Они должны заложить почвы физиологического, умственного и нравственного становления личности ребёнка уже в детском возрасте” [25]. Главная задача всех форм и обликов взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей – воспитать свободного, развитого, серьезного человека, готового для жизни в обществе и в социуме [22]. 

Основная роль семьи в воспитании ребят определена в Законе РФ «Об образовании». В ст.18 указывается, собственно что как раз опекунысчитаются первыми преподавателями, собственно что они должны заложить почвы многопланового становления ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» подчёркивается: «Семья и ребяческий сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, собственно что упрощает непрерывность воспитания и изучения ребят.Впрочем дошкольник не эстафета, которую передаёт семейство в руки воспитателей. Тут важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения 2-ух общественныхинститутов…Важнейшим условием преемственности считается установление доверительного делового контакта меж семьёй и детским садом, в ходе которого выстраивается, азатем и корректируется педагогическая позиция опекунов и педагогов» [25].

Ключевой момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» – собственное взаимодействие воспитателя и опекунов по предлогу проблем и радостей, фуроров и неудач,колебаний и рассуждений в процессе воспитания определенного малыша в предоставленной семье. Неоценима поддержка приятель приятелю в осознании малыша, в заключении его персональных задач, в оптимизации его становления [3].

Нужно обозначить, собственно что части взаимодействия воспитателя с семьей каждый день улучшаются. Раньше предпочтение отдавалось конкретному влиянию воспитателя на семью, потому что во главу угла ставилась задачка обучить опекунов, как надобно воспитывать ребят. Эту сферу работы воспитателя именовали «работа с семьей». Для экономии сил и времени «обучение» проводилось в коллективных формах (на собраниях, коллективных консультациях, в лекториях и т.д.). Сотрудничество детского сада и семьи подразумевает, собственно что обе стороны имеют, собственно что заявить приятель приятелю сравнительно определенного малыша, веяний его становления. Отсель – поворот к взаимодействию с всякой семьей, значит, предпочтение персональных форм работы (индивидуальные разговора, консультации, посещение семьи и др.)[4].    

 Есть ещё одна линия влияния на семью – через ребенка. В случае если жизнь в группе небезынтересная, содержательная, ребенку чувственно комфортабельно, он в обязательном порядке поделится собственными эмоциями с домочадцами. К примеру, в группе проводится подготовка к святочным колядкам, малыши готовят лакомства, презенты,выдумывают сценки, рифмованные поздравления-пожелания и т.д. При данном в обязательном порядке некто из опекунов расспросит воспитателя о грядущих отдыхе, предложитсобственную поддержка [7].

Из относительно свежих форм сотрудничества детского сада с семьей идет по стопам обозначить вечера развлечений с ролью воспитателей, опекунов, детей; спортивные утехи, посиделки, подготовки спектаклей, собрания в форме «Давайте знакомиться», «Порадуем приятель друга» и др. Во множества дошкольных учреждениях трудится «Телефон доверия», ведутся «День добродушных дел», вечера вопросов и ответов [16].

         Главная задача всех форм и обликов взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьей – установление доверительных отношений меж ребятами, опекунами ипреподавателями, группировка их в одну команду, образование необходимости распределяться приятель с ином собственными задачами и вместе их улаживать.

Взаимодействие воспитателей и  ребят дошкольного возраста исполняется в основном через:

- приобщение опекунов к педагогическому процессу;- расширение сферы роли опекунов в организации жизни образовательного учреждения;

- присутствие опекунов на упражнениях в комфортное для их время;- создание критерий для творческой самореализации воспитателей, опекунов, детей;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских дел, которые дают возможность опекунам поближе познакомиться опекунам со специфичностью учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- различные программы общей работы ребят и родителей;

- группировка усилий воспитателя и опекуна в общей работы по воспитанию и развитию малыша: эти отношения идет по стопам рассматривать как искусство диалога зрелых сопределенным ребенком на базе познания психологических индивидуальностей его возраста, беря во внимание интересы, возможности и предыдущий навык ребенка;

- проявление осознания, терпимости и такта в воспитании и обучении малыша, влечение принимать во внимание его интересы, не игнорируя ощущения и эмоции;

- почтительные отношения семьи и образовательного учреждения.В психолого-педагогической литературе описаны всевозможные формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, применяемые в практике детского сада. 

Так,Т.Н.Доронова подчеркнула эти формы,как индивидуальные, коллективные и наглядные.

К  индивидуальным относятся:

- Изучение опыта  домашнего воспитания (посещение семьи);

- Личные разговора, консультации;

К корпоративным относятся:

- родительские собрания;

- Корпоративные консультации;

- Лекции (лектории);

-Субботники(совместная практическая работа служащих дошкольных образовательных учреждений с родителями);

- Вечера вопросов и ответов;

К наглядным относятся:

- Выставки, фотомонтаж;

- Показы детских работ;

- Дни раскрытых дверей;

- Педагогические информационные стенды;

- Книгохранилище для родителей;

-Папки-передвижки с материалами по разным задачам домашнего воспитания [19].

Опекуны чувствуют большущий внимание к нестандартным формам работы с дошкольным учреждением, на обилии коих показывают современные изучения.         

Так, И.О. Пастухова выделяет надлежащие нетрадиционные формы работы с опекунами:

- Устные журналы;

- Круглые столы;

- Организация клубов;

- Деловые игры;

- КВН;

- Спортивные праздники;

- «Педагогическое фон чудес»;

- Анкетирование;

- Испытание. 



 Все формы работы основаны на энергичности опекунов, их трудовом эксперименте, организаторских способностях; дают возможность больше в тесноватом контакте с опекунамиулаживать всевозможные трудности в области воспитания ребят.Так, к примеру, деловая игра делает вероятность опекунам взглянуть на целый процесс воспитания со стороны, составить верное соображение о некрепких и мощных сторонах формирующегося нрава [38].

Эффективна и грядущая конфигурация работы – создание клубов. Эффективность предоставленной формы ориентируется внедрением всевозможных способов становления уопекунов рефлексии личных воспитательских способов, которые устанавливают целью переосмысление ими собственных воспитательских установок и стандартов. Это, к примеру: рассмотрение всевозможных точек зрения на вопросы, заключение проблемных задач домашнего воспитания, ролевое проигрывание обстановок, тренинговые игры и упражнения, тест опекунами поведения малыша, воззвание к опыту опекунов [8].

Под управлением специалиста по психологии дошкольного учреждения имеет возможность трудиться клуб «Родители грядущих первоклассников» – задача посодействоватьопекунам подготовится к школе, спрогнозировать проблемы с которыми малыш имеет возможность повстречаться в школе; клуб «Азбука домашнего счастья», задачка которогопосодействовать опекунам ориентироваться на психологию малыша, осмыслить трудности в межличностных отношениях малыша со зрелыми и сверстниками и отыскать пути их

заключения. 

Вработес опекунами возможно применять различные акции, когда работа одного родительского комитета ориентирована на поддержка другому коллективу ребят или же зрелых. Случием имеет возможность работать промоакция «Милосердие», когда малыши вместе с опекунами производят игрушки и декоративные поделки в ребяческийжилище для презентов ребятам. Эти промоакции имеют все шансы владеть похожий нрав, а имеют все шансы владеть повторяющийся цикл и длиться сквозь конкретныепромежутки времени в направление года [15].

Известными в последнее время делаются домашние состязания на подобии «Маленькая Золушка», «Мой известный богатырь» и например дальше. Все они содействуютуглублению взаимопонимания зрелого малыша, содействуют раскрытию талантов, раскрепощению зрелых,установленияконтакта меж сотрудниками дошкольного учрежденияиопекунами ребят. Такового семейства праздничные дни возможно проводить и больше старшими членами семьи (например, праздничек «Я и моя бабушка») [17].

Этим образом, взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и семьи считается одним из моментов удачливости воспитания и изучения ребят, в что количестве и при подготовке ребят к школе. В последние годы российская урок беседует о приоритете семьи в воспитании малыша. Преподаватели и специалисты по психологии отыскиваютвсевозможные формы воплощения взаимодействия с семьей, нацеленных на согласие воспитательных воздействий. В реальное время животрепещущими задачами впредоставленной области считается разведка форм и способов взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в процессе подготовки ребят к школе. От целостности взоров,способов и способов изучения и воспитания во многом станет находиться в зависимости удачливость формирования готовности у старших дошкольников.



1.3. Особенности взаимодействия ЧУДО «УМКА» с семьей в процессе подготовки детей 6-7-и лет к школе 



          Составление свойств важных грядущему подростку имеет возможность гарантировать только система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Семейство – 1-аястепень в жизни человека. Она с ранешнего возраста ориентирует понимание, волю, ощущения ребят. От такого, каковы тут обыкновения, какое пространство занимает в семьемалыш – грядущий подросток, какова по отношению к нему воспитательная трасса членов семьи, находится в зависимости почти все. Под управлением опекунов малыш покупаетличный первый житейский навык, простые познания о находящейся вокруг реальности, умения и способности жизни в обществе [17].

Отношения ребят и опекунов в семье впрямую связаны с детской успешностью в всевозможных обликах работы, в что количестве и обучении [6].

Родительское отношение подключает в себя субъективно-оценочное, сознательно-избирательное представление о ребенке, которое определяет особенности родительского восприятия, метод общения с ребенком, нрав способов влияния на него, обусловленное личными особенностями опекуна. Как правило, в структуре родительского дела выделяют чувственный, когнитивный и поведенческий составляющие. Мнения родительская позиция и родительская аппарат используются как синонимы родительского дела, но от¬личаются степенью осознанности. Родительская позиция быстрее связывается с осознанно принятыми, произведенными взгляда¬ми, планами: аппарат – наименееоднозначна [2].

 Есть всевозможные варианты родительских позиций, устано¬вок, родительского (чаще материнского) дела, действующие на становление малыша.

- Симбиоз (чрезмерная чувственная близость), авторитарность, эмоциональное отвержение («маленький неудачник»).

- Помощь, разрешение; адаптацию к необходимостям ребенка; формальное ощущение долга при недоступности истинного интереса к ребенку; непоследовательное поведение.- Сотрудничество, изоляция, конкуренция, псевдосотрудничество.

- Вес любви, доброты, уважения. Вес пресечения, расстояния, педантизма, резонерства, подкупа.

- Позиции-шаблоны, калечащие домашние, в что количестве и детско-родительские дела: заискивающий «миротворец»; «обвинитель»; бережливый «компьютер»; сбитый с толку, «отвлекающийся».

- Положительная модельповедения— эластичная, или же уравновешенная,где всевозможные способы применяются не механически,а осознанно,сучетом результатовсобственных поступков [41].         

Одним из ведущих психолого-педагогических мнений для выделения всевозможных типов домашнего воспитания считается типы родительского дела, или же образ воспитания. Как социально-психологическое понятие, образ означает совокупа методик и способов общения по отношению к партнеру. Различают артельный, свойственный и определенныйстили общения. В качестве детерминант на подобии общения выступают направление личности как обобщенная, сравнительно стойкая мотивационная тенденция; позиция, занятая по отношению к партнеру общения, и характеристики истории общения. Родительский манера – это обобщенные, свойственные, ситуационно необычные методыобщения предоставленного опекуна с сведениям ребенком, это тип поступков по отношению к ребенку [33].

В психолого-педагогических исследовательских работах для определения, анализа родительского дела применяются 2 аспекта: уровень психологической близости, теплотыопекунов к ребенку (любовь, принятие, тепло или же эмоциональное отвержение, холодность) и уровень контроля за его поведением (высокая – с большущим численностьюограничений, запрещений; невысокая – с наименьшими запретительными тенденциями) [49]. 

          Анализ передовых психолого-педагогических изучений демонстрирует роль семьи, детско-родительских отношений на становление малыша, развитие его личности. В следствие этого неувязка воздействия семьи на составление готовности малыша к школьному обучению, а еще неувязка зависимости становления малыша от нрава внутрисемейных отношений и от осознания опекунами значимости верного воспитания в семье считается довольно животрепещущей на современном рубеже [48].

Мощь воздействия семьи в том, собственно что оно исполняется каждый день, долговременное время и в самых всевозможных обстановках и критериях. В следствие этогоневозможно недооценивать роль семьи в подготовке ребят к школьному обучению [13].

 Нюансы прогрессивной организации взаимодействия ЧУДО «УМКА» и семьи при подготовке малыша к школе открыты в программно-методических документах. Одним из ихсчитается программка «Из юношества в отрочество», в которой данный вопрос рассмотрен довольно детально [18].

Программа «Из юношества в отрочество» (руководитель Т.Н. Доронова) адресована опекунам и педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Создатели программы подчеркивают, собственно что в дошкольном детстве как раз опекуны оказывают самое большущее воздействие на личностное становление малыша. И в случае если опекуны не станут поддерживать воздействия педагогов или же возражать им, то почти все старания воспитателей имеют все шансы оказаться тщетными.Принципиально, дабы опекуны были в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, сопереживали ребенку и могли помочь ему достичь подходящего итога.

Спасибо тесноватому взаимодействию педагогов и опекунов, роли последних в жизни детского сада опекуны покупают навык педагогического сотрудничества, как сособственным ребенком, например и с педагогической населением в целом. Как последствие, в последующем станет всецело исключено классическое состояние дел, когдаопекунам отводится роль восторженного посетителя, комментатора или же болельщика, с опаской предстоящего еще одного итога.

  По воззрению создателей программки, роль опекунов в жизни собственных ребят не лишь только жилища, но и в дошкольном образовательном учреждении может помочь им внадлежащем:

- одолевать личный авторитаризм и содействует увидать вселенная с позиции малыша.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%