VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W009105
Тема: Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах
Содержание
Министерство образования Нижегородской области

 ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»







Студентка 3 курса, 

специальность 44.02.01

группа ДО-3ф(2)

Багдасарян А.А.







Тема: Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах 
подготовки старших дошкольников к школьному обучению

Курсовая работа 





Руководитель: 

Т.Ю. Журавлева,

Преподаватель 



Дзержинск – 2018




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3

	1.	ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И  СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ  К  ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ	6

	1.1.	Готовность ребенка к школьному обучению	6

	1.2.	Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах  подготовки ребенка к школьному обучению	10

Вывод по первой главе	13

	2.	ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ  РОДИТЕЛЯМ В ПОДГОТОВКЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ	15

	2.1.	Опыт работы воспитателей по организации взаимодействия с  семьей, направленного на подготовку детей к школе	15

2.1. Содержание работы воспитателя по педагогической помощи родителям в подготовке детей к школьному обучению	20

Вывод по второй главе	24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	27

ПРИЛОЖЕНИЯ	30








ВВЕДЕНИЕ

 



Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в деятельности ребёнка, его общении, отношениями с другими людьми. Как подчёркивал Д.Б. Эльконин [18], в это время происходит перестройка всей системы отношений с действительностью.

По мнению С.Е. Гаврилина [11] поступление в начальную школу – это переломный момент в жизни каждого ребенка дошкольного образовательного учреждения, старшей подготовительной группы. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования, к которым нужно адаптироваться и привыкнуть. 

Однако период привыкания к новым условиям у детей нередко длиться целую четверть, а у некоторых растягивается на весь первый учебный год. Анализ обращений за психологической помощью показывает, что родители регулярно сталкиваются. 

Следуют подчеркнуть, что проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: социальный, психологический, эмоционально-волевой. 

Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. 

Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Это обусловлено законом Российской Федерации «Об образовании» [1] и Типовым положением [2] о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». 

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе. 

Другая основная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. В результате обратная связь с семей не устанавливается, а возможность семейного воспитания не используется в полной мере.

Нельзя не согласиться с мнением Л.Л. Выготского о том [10]  , что дошкольное детство является этапом начальной социализации ребенка. В этот период он приобретает все необходимые навыки, и умения для начала образовательной деятельности в школе. Эффективность подготовки к школе, напрямую зависит и от отношения семьи и дошкольного учреждения. 

Теоретические аспекты исследования проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей представлены в работах Е.П. Арнаутовой [5], Т.И. Бабаевой [6], и других. 

В тоже время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представление родителей и педагогов друг о друге, их влияние на взаимодействие и разработка рекомендаций.

Таким образом, наблюдается противоречие между необходимостью систематической работы по взаимодействию дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в процессе подготовки детей к школьному обучению и недостаточной разработанностью системы специальных психолого-педагогических условий для этого. 

Проблема: какие формы работы педагога с семьей в вопросах подготовки старших дошкольников к школьному обучению будут наиболее эффективны?

Объект: процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в процессе подготовки детей к школьному обучению. 

Предмет: содержание и формы психолого-педагогического взаимодействия ДОУ с семьей на этапе подготовки детей к школьному обучению. 

Цель: дать теоретическое обоснование содержанию работы педагога по взаимодействию с семьей на этапе подготовке детей к школьному обучению.

Задачи:

Раскрыть понятие готовности к школьному обучению;

Дать теоретический анализ психолого-педагогическим исследованиям в вопросе взаимодействия детского сада и семьи в вопросах подготовке к школе;

Описать опыт работы воспитателей в вопросе исследования;

Разработать серии конспектов родительских собраний и консультаций для родителей по вопросам подготовки детей к школе.  

 Методы:

изучение литературы;

изучение педагогической документации;

наблюдение;

беседы с родителями и детьми. 




ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И 
СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ  К 
ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ





Готовность ребенка к школьному обучению





Подготовка детей к школьному обучению — это задача и родителей и воспитателей, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школьному обучению — это только один из аспектов этой задачи. 

Но внутри психологического аспекта выделяются различные подходы:

исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных изменений и навыков, необходимых для обучения в начальной школе;

исследования новообразований и изменений в психике ребенка;

исследования генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования.

 Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого человека.

Подготовка ребенка к школьному обучению совершенно необходима для поступления и обучения. Выделяются следующие условия полноценного развития ребёнка и его подготовку к учебному труду [6].

Главное требование — это постоянное сотрудничество ребёнка с другими членами семьи.

Следующим условием успешного воспитания и развития является выработка у ребёнка умения преодолевать трудности. Необходимо донести до ребенка, что любое начатое дело нужно довести до конца.

 Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе и обучению в ней. 

Далее нужно подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам.

Родители должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Поэтому роль родителей  в подготовке дошкольника к школьному обучению не должна сводиться к словесным указаниям:

взрослые должны руководить своими детьми;

поощрять детей за успехи;

организовывать совместные занятия, игры;

объяснять ребенку, что труд красит человека.

Еще одно необходимое условие подготовки к школьному обучению и всестороннего развития ребёнка (физического, психического, умственного, нравственного) — переживание успеха [18]. Взрослым нужно создать ребёнку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. 

Особое значение в психологическом развитии школьника имеет обогащение эмоционально-волевой сферы, воспитание чувств, умение ориентироваться в своем поведении на окружающих. Рост самосознания ярче всего проявляется в самооценке, в том, как ребёнок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие. 

Это является одним из показателей психологической готовности к школьному обучению. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция ребенка на порицание и одобрение.



Формирование познавательных интересов, обогащение деятельности и эмоционально-волевой сферы — предпосылки успешного овладения дошкольниками определенными знаниями, умениями, навыками. В свою очередь развитие восприятия, мышления, памяти зависит от того, как владеет ребёнок способами получения знаний и ориентации деятельности, от направленности его интересов, от произвольности поведения, то есть волевых усилий.

При подготовке к школьному обучению родители учат ребёнка сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольнику необходимо научится внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения.

Родители должны помнить, что потребность ребёнка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения книги необходимо выяснить, что и как понял ребёнок и сделать с ребенком определенные выводы.

 Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребёнка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в начальной школе. 

Также в формировании культуры речи детей пример родителей имеет большое для них большое значение. Таким образом, в результате усилий родителей, с их помощью ребёнок учиться правильно, говорить, а значит, он готов к овладению чтением, письмом в школе.

У ребёнка, поступающего в начальную школу, должен быть развит и на должном уровне эстетический вкус, и здесь первостепенная роль принадлежит семье. Эстетический вкус развивается и в процессе привлечения внимания дошкольника к явлениям повседневной жизни, к предметам, 
окружению быта.

От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи. В игре развивается процесс замещения, с которым ребёнок встретится в школе при изучении математики, русского языка. Ребёнок, играя, учится планировать свои действия, и это умение поможет ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности.

Нужно учить ребенка также, рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, конструировать. Делая это, ребёнок переживает радость творчества, отражает свои впечатления, свое эмоциональное состояние. Рисование, конструирование, лепка открывают перед нами научить ребёнка видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать их цвет, форму, величину, соотношение частей, их пространственное соотношение. 

Одновременно это дает возможность научить ребёнка действовать последовательно, планировать свои действия, сравнивать результаты с тем, что задано, задумано. И все эти умения тоже окажутся чрезвычайно важными в начальной школе.

Воспитывая и обучая своего ребёнка, следует помнить о том, что нельзя превращать занятия в нечто скучное, нелюбимое, навязанное взрослыми и не нужное самому ребёнку. 

Подводя итог всему сказанному, перечислим психологические сферы, по уровню развития которых судят о психологической готовности к школьному обучению [18]:

Мотивационная сфера (Приложение 5);

Произвольная сфера;

Интеллектуальная сфера;

Речевая сфера.

Таким образом, обобщая все изложенное можно сказать, что школьная готовность - это комплексное явление, включающее в себя интеллектуальную, личностную, волевую готовность ребенка. Для успешного обучения ребенок должен соответствовать предъявляемым ему требованиям.


Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах
 подготовки ребенка к школьному обучению





О.В. Лобза считает: «В наше время роль родителей в становлении эмоционального мироощущения ребенка в период перехода к школьной жизни огромна» [14]. Вот несколько пунктов того, как родитель должен повлиять на своего ребенка, при подготовке к школе:

формировать у ребенка  мотиваций в учебной деятельности (Приложение 5);

научить ребенка общению в обществе;

воспитывать эмоциональную устойчивость ребенка, умение сдерживать себя, управлять своими поступками. 

Но не все родители в условиях оторванности от дошкольного учреждения могут обеспечить полную, всестороннюю подготовку своего ребёнка к школьному обучению, усвоению школьной программы. 

Среди функций, которые выполняет дошкольное учреждение  в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребёнка, большое место занимает подготовка детей к школьному обучению. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность дальнейшего его обучения.

Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение – ни детский сад, ни начальная школа – не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счету, письму и чтению.

 Но если занятиями ребенка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребенок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе.

Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка. 

Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.

Итак, единая задача заключается в создании условий для успешного обучения детей в школе. Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации.

 В этом случае уместны будут следующие советы родителям:

развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца;

формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего;

проявляйте положительный интерес к занятиям ребенка, расспрашивайте его, что он делал, что узнал;

по возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать;

развивайте образные представления ребенка;

беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание;

для развития руки используйте лепку из пластилина, глины, пришивание пуговиц, плетение из бисера, вырезание из бумаги, нанизывание бус.

Таким образом, основными аспектами взаимодействия детского сада и семьи является установление тесного контакта с родителями, которое обеспечивают активные формы работы. 





Правильная организация взаимодействия позволяет не только повысить уровень педагогической культуры родителей, но и сформировать у них активную позицию в процессе подготовки детей к обучению в школе, сделать их полноправными участниками образовательного процесса. 

А это все положительно сказывается на адаптации детей к школе и дальнейшему их обучению.






Вывод по первой главе





Рассмотрев концепции различных авторов, мною было сформулировано наиболее приемлемое определение готовности ребенка к обучению, которая определяется как наличие у старшего дошкольника необходимого и достаточного уровня психического и психологического развития, при котором он будет способен усваивать школьную образовательную программу в условиях обучения в группе сверстников.

Переходный период от дошкольного к школьному возрасту является сложным, в силу ряда психологических особенностей, развития личности ребенка. Появляется кризис 6-7 лет, основными признаками которого по определению Л.С Выготского[10].

В исследованиях Л.С. Выготского [10], в старшем дошкольном возрасте происходит дифференциация внешней и внутренней жизни ребенка. Дошкольник проходит путь от осознания себя как физически отдельного самостоятельного индивида к осознанию своих чувств и переживаний.

Ребенок начинает ориентироваться в своих чувствах и переживаниях, относиться к самому себе на основе обобщения переживаний.

Трудности формирования готовности старшего дошкольника, связанные с разными темпами развития и индивидуальными особенностями, что требует согласованного подхода к ребенку в дошкольном общеобразовательном учреждении и семье.

 Одним из условий правильного осуществления индивидуального подхода к ребенку является единство требований к нему как педагогов детского сада, так и родителей. 

Взаимодействие воспитателей с семьями старших дошкольников трудоемкая работа, но она обходима для достижения максимального результата при подготовке ребенка к школе.

 

Это неотъемлемый фактор индивидуального подхода к детям, индивидуальной помощи, своевременного предотвращения нежелательных проявлений в характере ребенка и многое другое. 

Все это возможно, если все воспитывающие ребенка взрослые будут договариваться о требованиях к нему, о методах воздействия, способах обучения. 

Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. 




 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 
РОДИТЕЛЯМ В ПОДГОТОВКЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ





 Опыт работы воспитателей по организации взаимодействия с 
семьей, направленного на подготовку детей к школе





На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения.

 Сотрудничество дошкольного общеобразовательного учреждения [15] с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных путей пропаганды педагогических знаний, были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. Однако в сложившейся социально-экономической ситуации этого не достаточно.

Особую актуальность в настоящее время имеет проблема преемственности между ступенями образования. Обеспечить безболезненный переход детей в школу, помочь первоклассникам адаптироваться к новым условиям.

Поступление ребенка в школу очень напряженный период, т.к. школа с первых же дней ставит перед учеником ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего.

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности.

Вся работа проводится по трём основным направлениям:

организационная работа с детьми (Приложение 4);

сотрудничество с родителями (Приложение 3);

методическая работа.

Мне бы хотелось изобразить в виде рисунка основные направления на взаимодействия ребенка, при подготовке к школьному обучению [13].
 (Рисунок 2.1.)

При таких направлениях на взаимодействия ребенка, родители могут получить много возможностей со своими детьми, и множество улучшений, при их подготовке к школе, а именно:




Рисунок 2.1. Основные направления на взаимодействия ребенка






Рисунок 2.2. Возможности родителей по отношению к детям



В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. 

А.В. Козловым разработана для воспитателей форма взаимодействия с семьей, при изучении котором, ребенок будет наиболее расскрепащен, как с родителями, так и образовательном учреждении [13]. 









Таблица  2.1. – Форма взаимодействия с семьей



Старший
 воспитатель

Заведующая

Воспитатель

Музыкальный 
работник

Координация работы педагогов с родителями 

Работа с родительским комитетом 

Консультации по различным вопросам воспитания и обучения детей

Проведение досугов, совместно с родителями 

Консультация родителей по различным вопросам 

Встречи с родителями 

Открытые занятия 

Проведение праздников, совместно с родителями  

Организация анкетирования, тестирования

Дни открытых дверей 

Консультирование по выполнению индивидуальных домашних заданий

Проведение развлечений совместно с родителями 

Создание видеотеки о работе ДОУ для родителей









Использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. 

Родители осознают, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно потому что, это необходимо для развития их собственного ребенка.




2.1. Содержание работы воспитателя по педагогической помощи родителям в подготовке детей к школьному обучению





Перспективный план работы на год с родителями по подготовке детей к школьному обучению:

Родительское собрание: «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей 6 – 7 лет» (Приложение 3);

Памятка: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования».

Цель:

Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного общеобразовательного учреждения;

Ознакомление родителей с социально-нормативными возрастными характеристиками достижений ребенка.

Таблица 2.2. – План работы с родителями и детьми



План работы

Октябрь

1.Консультация для родителей: «Готовность ребёнка к школе» (Приложение 1).

2. Семинар - практикум: «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка при подготовке к школе».

Задачи:

1. Формирование системы знаний у родителей, будущих первоклассников о содержании и структуре готовности к школе.

2. Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.


«Продолжение таблицы 2.2.»

Ноябрь 

1. Коллективная беседа с родителями: «Как подготовить ребёнка к школьному обучению» (Приложение 7).

2. Анкета для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе?» (Приложение 8).

Задачи:

1. Формировать у родителей представления о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребёнка к школе и направлениях подготовки к школьному обучению.

2. Изучение опыта родителей по подготовке ребенка к школе в условиях семьи.

Декабрь 

1. Консультация для родителей. «Подготовка руки дошкольника к письму» (Приложение 9).

2. Практикум – семинар: «Игра для подготовки к школе»
 (Приложение 2).

Задачи:

1. Формирование системы знаний у родителей о методах и приемах подготовки дошкольников к обучению письму в семье.

2. Познакомить родителей с различными играми и игровыми упражнениями.

Январь 

1. Совместное мероприятие с участием детей и родителей «Умники и умницы».

2. Коллективная беседа с родителями: «Что должен знать ребёнок, поступающий в школу?»

Задачи:

1. Демонстрация родителям достижений и/или трудностей детей в усвоении образовательной программы.

2. Ознакомление родителей с содержанием знаний и критериями готовности детей к школьному обучению.



«Продолжение таблицы 2.2.»

Февраль 

1. Коллективная беседа с родителями: « Режим будущего первоклассника» (Приложение 10).

2. «Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений.

Задачи:

1. Выявление волнующих вопросов у родителей по данной теме.

2. Налаживание динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада и семьи.

Март 

1. Памятка родителям: «Физическая готовность к школе или здоровье будущего первоклассника».

2. Деловая игра: «На пороге школьной жизни».

Задачи:

1. Формирование знаний у родителей по проблеме физической готовности к школе.

2. Оказание воспитателями и учителями начальных классов информационной помощи родителям, в адаптации будущих первоклассников в школе.

Апрель 

1. Консультация для родителей: «Словесные игры, их роль в подготовке детей к школе» (Приложение 2).

2. Открытое интегрированное занятие «Мы – будущие первоклассники».

Задачи:

1. Оказание консультативной помощи родителям в овладении основными приёмами развития словотворчества, способствующими совершенствованию связной речи.

2. Демонстрация родителям достижений и/или трудностей детей в усвоении образовательной программы.






«Окончание таблицы 2.2.»

Май 

1.Родительское собрание: « А ваш ребенок готов к школе?» (Приложение 11).

2. Консультация для родителей: «Время выбирать школу» (Приложение 12).

Задачи:

1. Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.

2. Оказание консультативной помощи родителям в выборе школы с учетом особенностей ребенка и пожеланий членов семьи.






Вывод по второй главе





Психологическая подготовка ребёнка к обучению  является  необходимым шагом воспитания и изучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется  системой требований, которые среднее учебное заведение начального класса предъявляет ребенку.

Свойства, требующиеся ребенку, не имеют все шансы сформироваться за пределами процесса школьного изучения. Исходя из всего перечисленного, психологическая готовность к школе заключается в том, собственно, что дошкольник завладевает посылами к грядущему их усвоению.

Задача выявления содержания психической готовности к школе — это и есть задача установления посылов именно «школьных» психических свойств, которые имеют все шансы и обязаны быть сформированы у ребёнка к моменту поступления в среднее учебное заведение начальных классов.

Формированию свойств, важных грядущему будущему ребенку, может помочь система педагогических воздействий, основанных на верной ориентации детской работы и педагогического процесса в целом.

Гарантировать всестороннее становление ребёнка и верную подготовку его к школе и школьному обучению имеют все шансы лишь только соединенные старания педагогов, учителей, родителей.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ





Качества, требующиеся школьнику, не могут сложиться вне процесса школьного обучения. Исходя из этого, психологическая готовность к школе заключается в том, что дошкольник овладевает предпосылками к следующему их усвоению.

 Задача выявления содержания психологической готовности к школе — это и есть задача установления предпосылок собственно «школьных» психологических качеств, которые могут и должны быть сформированы у ребёнка к моменту поступления в школу.

Формированию качеств, необходимых будущему школьнику, помогает система педагогических воздействий, основанных на правильной ориентации детской деятельности и педагогического процесса в целом. Обеспечить всестороннее развитие ребёнка и правильную подготовку его к школе могут только объединенные усилия воспитателей, учителей, родителей.

Семья первая и наиболее важная среда развития ребёнка, однако, и в дошкольном учреждении формируется и развивается личность ребёнка. Лучше всего на практике сказывается на развитии ребёнка единство воздействий семьи и детского сада.

Данная работа проводилась с целью выявить эффективные условия взаимодействия педагогов и родителей при подготовке ребенка к школьному обучению.

Все поставленные задачи были решены. Была проанализирована научная психолого- педагогическая литература, рассмотрены различные точки зрения на проблему взаимодействия педагогов и родителей при подготовке ребенка к школе. 

Теоретический анализ позволяет сделать следующие выводы:

готовность к школе определяется как сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, произвольной и личностной сферы старшего дошкольника, что позволяет ему успешно адаптироваться к новым условиям учебной деятельности и социальной позиции учащегося;

подготовка старших дошкольников к школе это процесс;

семья и дошкольное общеобразовательное учреждение – это партнеры, которые обладают общей целью и задачами, строящие свою деятельность по формированию готовности старших дошкольников на основе взаимопонимания и открытого диалога; 

прогрессивная стратегия взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей вырастает на качественно новых ценностях гуманистической парадигмы образования

Несмотря на обширную теоретическую базу исследований, вопросы взаимодействия детского сада и семьи в подготовке старших дошкольников к школьному обучению изучены еще недостаточно и требуют дальнейшего исследования с учетом современной ситуации семейного воспитания и задач совместного решения проблемы подготовки к школе и его обучению.

Таким образом, взаимодействие разворачивается как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, параллельного действия, взаимного дополнения и координации. Такое взаимодействие приводит к преодолению неподготовленности ребенка к школе. 

Проведенная работа показала, что условием эффективного взаимодействия педагогов и родителей в подготовке детей к школе выступает педагогическое просвещение педагогов и родителей, использование новых форм взаимодействия.

 Результаты промежуточной диагностики апробированной педагогической работы по совершенствованию системы взаимодействия дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в период подготовки старших дошкольников к школе, дали возможность считать, что выдвинутая гипотеза - верна, поставленные задачи были решены.

		СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 декабря  2012 г. N 273-ФЗ. 

Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября  2011 г. N 2562-ФЗ. 

От рождения до школы [Текст]: Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. – Москва.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.  С. 54-57. 

Акимова, М.К. Психологическая диагностика [Текст]: / Под ред. М.К. Акимовой. –   СПб.:  Питер, 2005. – 303с.

Арнаутова, Е.П. Педагог и семья. [Текст]: / Е.П. Арнаутова. Сотрудничество с семьей. Москва.: «КАРАПУЗ», 2002 – с. 46.

Бабаева, Т. И. Готовность ребенка к школе как педагогическая проблема [Текст]: /  Т.И. Бабаева. Педагогика детства: Петербургская научная школа. – Москва.: СПб., 2005. – 77 с. 

Байбородов, Л. В. Взаимодействие школы и семьи. [Текст]: / Л.В. Байбородов. Ярославль.: 2007. – с 2.

Ванина, О.Б.  Дошкольная педагогика. Учебно-методическое пособие [Текст] / О.Б. Ванина. Санкт-Петербург.: 2013. 

Виноградова, Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей [Текст]: / Н.Ф.Виноградова – Москва.: Просвещение. 1989. –192  с.

Выготский, Л.С.  Собрание сочинений в 6 томах. Том 4, часть 2. [Текст]: / Л.С. Выготский. Проблема дошкольного возраста. Детская психология.– Издательство: «Говорящая книга», Москва.: – 1984. – 243 с. 

Гаврилина, С. Е. Готов ли ваш ребёнок к школе. [Текст]: /  
С.Е. Гаврилина. Росмэн.: 2005. – с. 4. 

Дорохина Н.А. Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй при подготовке детей к школе. [Текст]: /  Н.А. Дорохина. Управление дошкольным образовательным учреждением. Москва.: 2009. – с.229. 

Козлова, А.В. «Работа ДОУ с семьей». [Текст]: /  А.В. Козлова. «Творческий центр», Москва.: 2012 г. – с.61.

Лобза. О.В. Роль близких взрослых в становлении эмоционального мироощущения ребенка в период перехода к школьной жизни:  [Текст] / О.В. Лобоза. Автореф. дис. … кандидат психологических наук  – Москва.: Просвещение. 2000. – С. 199.

Маркова, Т.А. «Воспитание дошкольника в семье». [Текст] /  Т.А. Маркова. – Москва.: Педагогика. 1979. – С. 294.

Холостова, Е.И. [Текст] /  Е.И. Холостова Социальная работа: учебно-методическое пособие. –  Москва.: "Дашков и Ко". 2008. – 216 с.

Эльконин, Д.Б. [Текст] /  Д.Б. Эльконин. Особенности психического развития детей 6–7–летнего возраста.  – Москва.: 1988.  –  136с.

Бабаева, Т. И. Готовность ребенка к школе как педагогическая проблема [Электронный ресурс] / Т.И. Бабаева – электронные текстовые данные. Петербургская научная школа. – Москва.: СПб., 2005. – 77 с.  – Режим доступа: http://59ctspb.caduk.ru/DswMedia/peddiaggotovnosti_k_shkole.pdf, свободный. 

Крулехт, М.В. Педагогическая технология сотрудничества детского сада и семьи в целостном развитии личности  ребенка  [Электронный ресурс] / М.В. Крулехт – электронные текстовые данные. Москва.: 
СПб. 1996. – Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2012/4/Krulekht_Person-of-Culture/, свободный. 



Эльконин, Б.Д. Заметки о развитии предметных действий II. Культурно историческая психология. [Электронный ресурс] / Д.Б. Эльконин – электронные текстовые данные.  – Москва.: 2014. Режим доступа: http://psyjournals.ru/files/67593/kip_2014_1_elkonin.pdf, свободный. 




ПРИЛОЖЕНИЯ

3.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44