VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Выявление уровня сформированности гендерных ролей младших школьников

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003806
Тема: Выявление уровня сформированности гендерных ролей младших школьников
Содержание
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЕНДЕРНЫХ РОЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ.
     2.1 Выявление уровня сформированности гендерных ролей младших школьников.
     Одной из задач нашего исследования является проведение констатирующего эксперимента по формированию гендерных ролей младшего школьного возраста.
     Констатирующий эксперимент – это строго контролируемое педагогическое наблюдение, где исследователь экспериментальных путем устанавливает только состояние изучаемой педагогической системы, констатирует факт связи, зависимости между явлениями.
     Целью опытно-экспериментального исследования является подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы. 
     База и контингент исследования: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Череповца». В исследовании приняли участие школьники 4 «Б» класса, всего 23 человека. Из них 13 девочек и 10 мальчиков.
     В процессе опытно-экспериментального исследования решались следующие задачи:
     - определить критерии и показатели сформированности гендерных ролей у младших школьников;
     - дать характеристику уровней сформированости гендерных ролей младших школьников; 
     - подобрать методики исследования;
     - провести количественный и качественный анализ полученных данных. 
     Для решения первой задачи констатирующего эксперимента были подобраны критерии, соответствующие структурным компонентам гендерных ролей.
     Систематизируя взгляды В.Е. Кагана, Д.В. Колесова, И.С. Кона, Т.А. Репиной, И. Г. Малкиной-Пых, Н.Е. Татаринцевой, Дж. Стоккарда, М. Джонсона и др., мы оформили критериальную схему оценки сформированности гендерной роли.
Таблица 1
Критерии и показатели сформированности гендерных ролей у младших школьников
   Критерии
   Показатели
   Эмоционально-ценностный
Наличие полоролевых предпочтений, ценностных ориентаций, типичных для пола; проявление эмоций, связанных с маскулинной и феминной ориентацией; представление и ориентировка на эталоны мужественности и женственности; наличие представления об эталонах характера традиционных «мужских» и «женских» профессий, идеалах семейных обязанностях мужчин и женщин.
   Когнитивный
   Осознание себя как представителя определенного пола; представление о неизменности пола во времени; знания о своих гендерных ролях.
     
     Обобщив данные показатели нами разработана уровневая характеристика сформированности гендерных ролей у младших школьников:
     - высокий уровень: характеризуется достаточным объемом знаний и представлений о себе как представителе определенного пола, о своей роли, поведении, качествах. Предполагает понятие и дифференциацию понятия мальчик, девочка, мужчина, женщина. Осознает себя как личность определенного пола, ориентируется на соответствующий пол значимого взрослого. Имеет устойчивый интерес к противоположному полу.
     - средний уровень: знания и представления о себе нечеткие, прослеживается неуверенность в знаниях гендерных стереотипов, частичные знания и представления о своей гендерной роли, норме поведения и соответствующих гендерных качествах. Не всегда дифференцирует понятия мальчик, девочка, мужчина, женщина. Фрагментарные представления о семье, семейных ролях. Осознает себя как личность, но не всегда ориентируется на соответствующий полу образ. Интерес к противоположному полу неустойчив.
     - низкий уровень: характеризуется фрагментарными представлениями о себе. Частичные представления о гендерных стереотипах, своей гендерной роли, норме поведения, не имеет представления о качествах, соответствующих своему и противоположному полу. Не дифференцирует сущность понятий девочка/мальчик, мужчина/женщина. Не имеет представления о семье, семейных ролях отца и матери. Нечеткое осознание себя как личности определенного пола. Отсутствует интерес к противоположному полу.
     Диагностика сформированности гендерных ролей у младших школьников осуществлялась следующими методиками. 
      Таблица 2
      Критерии диагностической методики на констатирующем этапе исследования.
      Критерии 
      Показатели 
      Диагностические методики 
Эмоционально-ценностный 
Наличие полоролевых предпочтений, ценностных ориентаций, типичных для пола; проявление эмоций, связанных с маскулинной и феминной ориентацией; представление и ориентировка на эталоны мужественности и женственности; наличие представления об эталонах характера традиционных «мужских» и «женских» профессий, идеалах семейных обязанностях мужчин и женщин.
Методика «Рисунок человека»
Когнитивный 
Осознание себя как представителя определенного пола; представление о неизменности пола во времени; знания о своих гендерных ролях
Беседа, направленная на выяснение осознания детьми своей половой принадлежности;
 на выявления представления отличий мальчиков и девочек; представлений об идеалах.
     Анализ результатов исследования начнем с рассмотрения показателей эмоционально-ценностного компонента гендерной культуры у мальчиков и девочек, учащихся четвертого класса.
     Исследование эмоционально-ценностного критерия гендерной роли младших школьников проходило по проективному рисунку «Рисунок человека» (Ф. Гудинаф).
     Данный метод был предложен в 1926 году Ф.Гудинаф для исследования познавательных способностей. Впоследствии К. Маховер разработала критерии позволяющие оценивать личностные особенности человека.  Мы же используем данный метод для выявления степени полоролевой идентичности ребенка, т.к. полоролевая идентификация (отожествление себя с представителями определенного пола) является ведущим механизмом гендерного формирования.
     Диагностика проводилась индивидуально с каждым учащимся. 
     Оборудование: лист белой нелинованной бумаги формата А5 и карандаши и фломастеры.
     Примерное задание для учащихся: «нарисуй человека-всего, целиком. Постарайся нарисовать как можно лучше- так, как ты умеешь. »
     Рассмотрим результаты, полученные при обработке данных проективной методики «Рисунок человека». 
     Проанализировав рисунки детей, можно сделать вывод, что поло-ролевое воспитание детей идёт традиционным способом: мальчики рисуют мальчиков – символ силы, мужественности; девочки рисуют девочек – символ женственности, красоты. Девочки в большинстве своём рисуют характерный для их возраста образ – образ принцессы, куклы. Но мальчики изображают скорее современный образ мужчины – это просто мальчик или мужчина.
     Насыщенность рисунка внешними признаками биологического пола (мужчина – обозначение паховой области, мускулатура, плечи; женщина-грудь, талия, бедра, плечи.) отсутствует у 15% школьников, слабая насыщенность – у 5% экспериментальной группы. Явно насыщены признаками пола рисунки у 80% экспериментальной группы. Причем выраженность признаков гомогенного гендера (признаки, подтверждающие половую принадлежность автора) явно присутствует у всей экспериментальной группы (100%). 
     
     Величина рисунка у школьников примерно одинаковая, причем само изображение рисунка расположено на средней линии  листа. У 10% школьников рисунок располагается у самого края листа, что свидетельствует о неуверенности в себе и низкой самооценке. У 5% детей рисунок располагается ближе к верхнему краю листа, что говорит о высокой самооценке, уверенности в себе и хорошем положении в социуме.
      Таблица 3
      Эмоционально-ценностный критерий гендерных ролей младших школьников, (%)
      Уровни 
      Девочки
      Мальчики
      Низкий
      0%
      0%
      Средний
      10%
      5%
      Высокий
      90%
      95%
     По результатам проведенной методики у большинства младших школьников выявлен высокий уровень эмоционально-ценностного критерия гендерных ролей. 
     Так, у 90% девочек и у 95% мальчиков сформировано эмоционально- положительное отношение к себе как к определенного пола гендеру, к свойственным гендеру стереотипам, к социальной роли в настоящем и будущем, к внешним признакам, интересам, особенностям поведения, а также к выполнению в будущем семейных ролей и положительному отношению к сверстникам.
     
      Рис. 1 Уровень сформированности эмоционально-ценностного критерия гердерных ролей младших школьников
     Средний уровень выявлен у 10% девочек и 5% мальчиков. У данной группы детей отношение к себе не всегда ориентировано как на человека определенного пола. Прослеживается нестабильность в отношении к стереотипам и желании им подражать, слабо выражены признаки пола на рисунке, степень данных признаков проявляется в неяркой, стилизованной форме. Это может говорить о недостаточном принятии своей половой идентичности. Например, рисунок человека состоит из палочек или контура фигуры без каких-либо признаков пола.
     Нами было проведено данное исследование поло- ролевой идентичности младших школьников. В данной диагностике «Рисунок человека» принимали участие 23 ученика 4-го класса, каждый ученик нарисовал человека своего пола, и это говорит о правильном формировании принятия ребенком своей половой роли.
     Исследование когнитивного критерия гендерной роли младших школьников  начнем с беседы с детьми с целью определения уровня поло- ролевой идентичности.
     В результате проведения беседы с младшими школьниками по осознанию своей половой принадлежности были получены следующие данные (таблица 3):
      Таблица 3
      Осознание школьниками своей половой принадлежности. (%)
      Уровни 
      Девочки
      Мальчики
      Низкий
      0
      0
      Средний
      30%
      40%
      Высокий
      70%
      60%
     Из таблицы 3 видно, что 30% опрошенных девочек, 40 % мальчиков в экспериментальной группе показали средний уровень осознания своей половой принадлежности, который мы можем характеризовать нечетким представлением  о себе, частичными представлениями о своей гендерной роли, норме поведения и соответствующих гендерных качествах, не всегда ориентируются на соответствующий полу образ. Например, Вика: «Девочки слабый пол, красивые, опрятные»; Илья: «Мальчик всегда защищает девочек, у него короткая стрижка и он ходит в рубашках».
     Кроме того, 70% девочек, 60% мальчиков показали высокий уровень осознания своей половой принадлежности который характеризуется достаточным объемом знаний и представлений о себе как представителе определенного пола, о своей роли, поведении, качествах.
     Например, Арина: «Девочкой быть очень хорошо, потому что можно готовить, носить серьги и заплетать косы». Костя: «Мальчиком быть лучше, чем девочкой, потому что мы сильнее, смелее, а девочки всегда всего бояться».
     При выявлении представлений об отличиях мальчиков и девочек были получены следующие данные (табл.4):
Таблица 5
Представления об отличиях мальчиков и девочек у младших школьников, (%)
      Уровни 
      Девочки
      Мальчики
      Низкий
      0
      0
      Средний
      30%
      20%
      Высокий
      70%
      80%
     Из данных приведенных в таблице, видно, что 30% девочек, 20% мальчиков показали средний уровень развития. Дети знают, что мальчики и девочки отличаются, но не всегда знают, по каким признакам можно отличить девочку от мальчика. Часто признаком половой дифференциации выступает такой внешний признак, как прическа, одежда и обувь (Карина: «Мальчик никогда не обует туфли на каблуке», Захар: «Девчонки ходят в юбках, а мальчики нет»)
     Высокий уровень представления об отличиях показали большинство учащихся. Школьники отвечали на вопросы, приводили примеры. Настя: «У девочек не растут усы и борода, они хранительницы очага дома, воспитывают детей и готовят ужин».
     При выявлении представлений об идеалах мальчика, девочки, мужчины/женщины и выборе идеала поло- ролевого поведения мы получили следующие результаты (таблица 5).

Таблица 6
Представления об идеалах мальчика, девочки, мужчины/женщины и выборе идеала полоролевого поведения (%)
      Уровни 
      Девочки
      Мальчики
      Низкий
      0
      0
      Средний
      60%
      50%
      Высокий
      40%
      50%
     Из таблицы 6 видно, что у всех дети четвертого класса имеют представления об идеале мальчика, девочки, мужчины или женщины, знают, как должен(а) вести себя мальчик (девочка), знают, какими качествами должен (а) обладать мужчина (женщина). 
     К среднему уровню развития мы отнесли 60% девочек, 50% мальчиков. Этих детей отличает неуверенность в ответах. Не совсем поняты и аргументированы ответы на наши вопросы. Например, Варя: «Девочки всегда красивые, мальчики неряшливы»; Стас: «Мальчики всегда помогают маме»
     Ученики четвертого класса - мальчики 40% и девочки 50% показали высокий уровень, достаточно четко определяют поло- ролевой образ, на кого бы они хотели быть похожими. Дети осознают, кто они, на кого они хотели бы быть похожими, какие возрастные роли им представляются наиболее комфортными и предпочтительными. Екатерина: «Девочка, которая помогает маме и папе, всегда опрятная и хорошо пахнет-очень хорошая».
      Итак, по когнитивному критерию высокий уровень отмечен у 40% девочек и 30% мальчиков. Данная группа школьников характеризуется достаточным объемом знаний и представлений о себе как представителе определенного пола, о своей роли, поведении, качествах. Понимает и дифференцирует понятия мальчик, девочка, мужчина, женщина. Ориентируется в понятии «семья», семейных ролях отца, матери. Осознает себя как личность определенного пола, ориентируется на соответствующий пол значимого взрослого. Имеет устойчивый интерес к противоположному полу.
     Средний уровень выявлен у 60% девочек и 70% мальчиков. У детей этой группы знания и представления о себе нечеткие, прослеживается неуверенность в знаниях гендерных стереотипов, частичные знания и представления о своей гендерной роли, норме поведения и соответствующих гендерных качествах. Не всегда дифференцирует понятия мальчик, девочка, мужчина, женщина. Фрагментарные представления о семье, семейных ролях. Осознает себя как личность, но не всегда ориентируется на соответствующий полу образ. Интерес к противоположному полу неустойчив.
     Исследование по когнитивному критерию выявило, что высокий уровень отмечен у 60% девочек и 70% мальчиков. Экспериментальная группа школьников характеризуется достаточным объемом знаний и представлений о себе как представителе определенного пола, о своей роли, поведении, качествах. Понимает и дифференцирует понятия мальчик, девочка, мужчина, женщина. 
     Средний уровень выявлен у 40% девочек и 30% мальчиков. У детей этой группы знания и представления о себе нечеткие, не всегда дифференцирует понятия мальчик, девочка, мужчина, женщина. 
     
      Рис. 2 Уровень сформированности когнитивного критерия гендерных ролей младших школьников

     Итак, подведем итоги по результатам проведения нашего исследования сформированности гендерных ролей у младшего школьного возраста. Нами была составлена таблица в которой отражены уровни сформированности гендерных ролей у младших школьников.
     По результатам проведенного исследования сформированности гендерных ролей у младших школьников нами составленная сводная таблица.
      Таблица 7
      Уровни сформированности гендерных ролей у младших школьников
Уровни сформированности гендерный ролей
Эмоционально-ценностный критерий
Когнитивный критерий 
Общий 
результат 
      высокий
      90%
      45%
      70%
      средний
      10%
      55%
      30%
      низкий
      0%
      0%
      0%
     На рис. 4 представлены общие результаты по итогам проведенного исследования.
     
      Рис. 3. Уровни сформированности гендерных ролей у младших школьников
     Подведем итоги, средний уровень отмечен у 30% младших школьников. У данной группы детей, знания о своем гендере нечеткие, неуверенные. Однако стоит отметить, что ученики осознают себя как личность и почти всегда ориентируются на соответствующий их полу образ. 
     Высокий уровень сформированности гендерных ролей отмечен у 70% младших школьников. Данная группа школьников характеризуется достаточным объемом знаний и представлений о себе как представителе определенного пола, о своей роли, поведении, качествах. 
     В данной группе у учеников сформировано эмоционально- положительное отношение к себе как к гендеру определенного пола, к свойственным гендеру стереотипам, к социальной роли в настоящем и будущем, к внешним признакам, интересам, особенностям поведения, а также к выполнению в будущем семейных ролей и положительному отношению к сверстникам.
     Таким образом, проведенная диагностическая работа доказывает необходимость целенаправленного, активного, своевременного социально-педагогического воздействия, направленного на формирование гендерных ролей у детей младшего школьного возраста, а также деятельности по расширению и коррекции уже имеющихся у детей гендерных знаний через взаимодействие учителя, родителей и учащихся. 

     2.2. Педагогические условия организации внеурочной формирования гендерных ролей младших школьников во внеклассной работе.
     На следующем этапе исследования мы разработали формирующий эксперимент.
     Формирующий эксперимент -  это эксперимент который предусматривает внедрение в практику результатов исследования.
     На основе результатов проведенного констатирующего эксперимента и выдвинутой гипотезы, поставленных задач, анализа педагогической литературы, нами были предложены следующие педагогические условия формирования гендерных ролей младших школьников во внеклассной работе: при использовании специально организованных методов и приемов формирования гендерных ролей младших школьников; включение  в учебный процесс внеурочных мероприятий, позволяющих сформировать у младшего школьника потребность в гендерном развитии. 
 	Для реализации первого педагогического условия (при использовании специально организованных методов и приемов формирования гендерных ролей младших школьников) разработан план  воспитательных мероприятий для учащихся 4 класса, включенный в план воспитательных мероприятий начальной школы. (см. Приложение… )
     Рассмотрим некоторые методы и приемы гендерного воспитания младших школьников из представленного плана.
	Создание стенда «Девчонкам и мальчишкам» в классном уголке, который будет постоянно обновляться. Здесь представлены полезные советы для учеников, рубрики, интересные факты и памятки. 
     В рубрике «Советы, которые помогут» будут представлены различные простые советы по уходу за собой и личной гигиене для девочек. Также в рубрике будут идеи для рукоделия, тексты песен, рецепты приготовления простых блюд, рассказы и секреты настоящих принцесс.
     Для мальчиков в рубрике «Спорт и техника» могут быть представлены различные спортивные советы, идеи для копилки «Мастерок», новости о соревнованиях, технике.
     Девичник «Моя лучшая мама!». Вечер в кругу мам, вопросы, ответы и новые умения. Часто мамам не хватает времени, чтобы уделить его своим дочкам, поговорить по душам, о своем, женском, ответить на их вопросы, вспомнить себя в их возрасте, дать необходимые советы, передать свои умения или вместе чему-то научиться. Это мероприятие идеально подходит для всего вышеперечисленного.
 	Девичник интересен еще и тем, что это своеобразное «женское объединение», не только дочка и мама, а все девочки класса и их мамы. Получить ответы, умения можно от всех. Так же мероприятие проходит в неформальной обстановке, дружеской атмосфере, в которой на время стираются границы между взрослым и ребенком, что помогает избавиться от страха задать вопрос, смущения перед взрослым, создает доверительную атмосферу.
     Газета «Хранительница очага». Эту газету можно составить вместе со всеми учениками класса к празднику 8 марта. В газете необходимо освятить женский образ: рассказать о женском быте разных народов. В газете также должны быть представлены женщины-герои, имена которых должны знать ученики, мамы, которые заслуживают наград и святые женщины России.
     Мужской день «Папа может, все что угодно» проведем день вместе с папами. Редко, когда папа принимает полное участие в воспитании сына или дочери, в основном этим занимается мама. Этот праздник позволит сблизить ребят и их пап, отремонтировать парты в классе, например. В конце починки парт или стульев можно устроить чаепитие, которое также послужит сближению мальчиков и пап. 
     Цикл воспитательных мероприятий включает в себя этические беседы на темы:
     - Семья, обязанности мужчин и женщин.
     -Мужские и женские роли.
     - Мальчики и девочки и их особенности.
     Данные беседы были направлены на то, чтобы дать детям представления о дифференциации мужской и женской деятельности, взаимопомощи, правилах культурного поведения мальчиков и девочек в обществе.
     В ходе проведения занятий используются методы, формирующие представления детей об отличительных признаках в поведении мальчиков и девочек, такие как метод проблемных ситуаций, метод прогнозирования ситуаций. 
     В основу берутся реальные жизненные ситуации, поведение окружающих людей и самих воспитанников. Учитель характеризует поступки, которые ребенок совершал или наблюдал. Подобные характеристики формируют у детей объективность в оценке событий, помогают ребенку ориентироваться в тех или иных ситуациях и поступать в соответствии с правилами нравственного поведения. 
     Широко используется чтение произведений художественной литературы, на которых дается характеристика героям: Золушке, Ивану-Царевичу, сестрице Аленушке и т.д., сравнивается поведение героев с поведением детей в аналогичных ситуациях, игры-состязания «Кто скажет больше комплиментов?», «Назови мужскую профессию» и т.д. 
     В ходе данного этапа опытно экспериментальной работы у детей сформировались навыки общения с противоположным полом, в которых начинали реализовываться качества мужественности и женственности. Тематический план работы с детьми представлен в Приложении…
     Для реализации второго педагогического условия (включение в учебный процесс внеурочных мероприятий, позволяющих сформировать у младшего школьника потребность в гендерном развитии) разработан ряд внеклассных мероприятий, которые позволят сформировать гендерное развития младших школьников (Приложение ):
     Внеклассное мероприятие (фрагмент) Социально – ролевые игра «Бесконфликтное общение» (Приложение ).
     Цель: научить правилам общения, толерантному общению девочек и мальчиков, умению уступать, договариваться, находить причину конфликта и устранять ее.
     «Карта конфликта». Педагог даёт определение конфликта: это столкновение интересов двух людей, которые не смогли договориться. Он предлагает детям вспомнить ссору, в которой они принимали участие, и заполнить у себя в тетрадях специальную анкету, которая называется «Карта конфликта»
     Таблица
      Карта конфликта
Участники конфликта 

Из-за чего произошел конфликт

Что я хотел

Что хотел другой (другие)

Что я чувствовал...

Чем закончился конфликт

Что я мог бы сделать, чтобы избежать конфликта

Что другой мог бы сделать, чтобы избежать конфликта

     Игра «Разыграй конфликт». Дети делятся на пары, каждая пара получает карточку с описанием конфликта между одноклассниками, между ребенком и учителем или ребенком и родителем. Пары разыгрывают конфликты перед классом.  Беседа «Для чего нужен конфликт». Ведущий беседует с детьми на тему того, для чего вообще нужны конфликты, помогают они или вредят человеку. Делается вывод о том, что без конфликтов было бы скучно жить на свете и что конфликт порой заставляет людей по-другому посмотреть на себя и измениться в лучшую сторону. Поэтому конфликт может не только разрушать, но и помогать человеку. 
     Внеклассное мероприятие «Иван да Марья» (фрагмент). Мероприятие общения мальчиков и девочек.
     Цель: Преодолеть замкнутость, страх общения между мальчиками и девочками, научить общаться между собой. Закрепить представления учащихся о назначении мужчины и женщины в жизни.
     Выходит царь:
     — Сыны мои славные, царевичи! Посмотрите, каких я вам красавиц писаных привел!
     Под музыку входят девицы и показывают свою красу.
Царь:
     — Ах, девицы, ах, красавицы! Покажите-ка, что вы умеете делать? Кто из вас сможет меня удивить?
1) Конкурс танца и песни. 
     Царь:
     — Кто из вас может пройтись, «словно пава плывет»?
     Девочки показывают свою грацию.
     Жюри подводит итоги.
     Царь:
     — Ну что, сыновья мои дорогие, нравятся ли вам наши Марьюшки?
     Иваны Царевичи:
     — Да.
Тут поднялся ветер, прилетел Кощей Бессмертный и унес Марьюшек.
Царь:
— Горе-то какое у нас, ребятушки! Придется вам идти искать наших царевен. 
	Кто найдет, тот и будет лучшим из вас.
     Обращение царя к залу:
     — Даже Кощею Бессмертному нужна невеста. Он готов ей отдать все самое дорогое, только бы она была рядом. А Иванов Царевичей наши девицы ведут духовно, помогают им пройти через испытания.
Обращается к царевичам:
     — А теперь проверим вас на силу и ловкость.
2) Конкурс по перетягиванию каната.
…
6) Конкурс вежливости
     Кто из царевичей вежливее поприветствует старушку (Баба-яга определяет лучшего).
Баба- яга:
— Батюшки-Иванушки! Зайдите ко мне. Я вас в баньке попарю, накормлю, напою и спать положу.
     Царевичи:
— Нет, бабушка, некогда нам. Ты нам лучше укажи, где Кощеева смерть.
Баба-яга: 
— Кто загадку отгадает, тот и получит Кощееву смерть.
7) Загадки
     1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)
     2. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Олень)
     3. Из-под снега вышел друг, и весной запахло вдруг. (Подснежник)
     4. Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. (Рубашка)
     5. Среди поля голубого — яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, землю-матушку обходит. Светит весело в оконце, ну конечно, это... (Солнце)
     Кощей умирает.
     Царевичи освобождают Марьюшек, и каждый мальчик выбирает себе девочку.
Царь:
— А теперь мы устроим пир на весь мир.
      В ходе формирующего эксперимента были реализованы все педагогические условия, раскрывающие гипотезу исследования.
     Прекрасной формой общения мальчиков и девочек являются совместное проведение праздников, например, дней рождений, девочки могут проявлять гостеприимство, заботливость. Тематический план внеклассных мероприятий представлен в Приложении.
      Во второй части опытно-экспериментальной работы мы разработали систему воспитательной работы, направленную на формирование гендерных ролей младших школьников во внеклассной работе.
     Она включила в себя: план воспитательных мероприятий с младшими школьниками; перечень этических бесед; план внеклассных мероприятий.
     Проводимая работа позволит помочь детям освоить социальные роли, соответствующие их половой принадлежности.
     
Выводы по главе:
По результатам проведенного исследования сформированности гендерных ролей у младших школьников, мы выявили, что средний уровень отмечен у 30% младших школьников.  Высокий уровень сформированности гендерных ролей отмечен у 70% младших школьников. В процессе исследования было обнаружено, что у учеников отношение к себе не всегда ориентировано как на человека определенного пола. Прослеживается нестабильность в отношении к стереотипам и желание им подражать. Поведение некоторых школьников не всегда соответствует гендерным характеристикам. 
     На втором этапе опытно-экспериментальной работы нами реализованы педагогические условия формирования гендерных ролей младших во внеклассной работе: использование различных форм взаимодействия семьи и школы; использование специально организованных методов и приемов гендерного воспитания младших школьников; включать в учебный процесс внеурочные мероприятия, которые позволяют сформировать у младшего школьника потребность в гендерном развитии.
     
     
     
     
     
     
     
     
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.