- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Диагностика сформированности процессов запоминания у младших школьников
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007354 |
Тема: | Диагностика сформированности процессов запоминания у младших школьников |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра психологии образования и социальной педагогики Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль подготовки) Психология и педагогика дошкольного образования Заочная форма обучения (4,5 года) Курсовая работа на тему: «Развитие памяти детей младшего школьного возраста» Выполнила студентка 2 курса Шаталова Оксана Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент кафедры ПО и СП Юрченко И.В. Курск 2017 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………….…………………………………………………………..3 Глава I. Теоретические основы изучения памяти в психолого-педагогической литературе …………………………………………………………………….…6 1.1. Исследование проблемы памяти в зарубежной и отечественной психологии………………………………………………………………… 1.2. Особенности развития памяти детей младшего школьного возраста …… Глава II. Опытно - экспериментальное исследование особенностей памяти младших школьников………………………. 2.1. Диагностика сформированности процессов запоминания у младших школьников…………………… 2.2. Система заданий по развитию памяти у детей младшего школьного возраста……………………………………………. 2.3. Анализ эффективности заданий, направленных на развитие памяти младших школьников…………………………………………………… Заключение………………………………………………………………….. Список литературы………………………………………………………… Приложения…………………………………………………………………. ВВЕДЕНИЕ Память — это психический процесс, который состоит из серии отдельных процессов, связанных между собой. Память позволяет сохранять, накапливать и использовать личный жизненный опыт впоследствии. Процессы закрепления знаний и навыков относятся к работе памяти. Формирование и развитие продуктивных способов запоминания информации — одна из актуальных проблем ХХI века. Поэтому, данное исследование интересно для молодых специалистов системы образования. С каждым годом резко увеличивается объем материалов, которые нужно изучать каждодневно ребенку при поступлении в школу. Прежние, механические методы запоминания, которые использовались в дошкольном возрасте, становится все менее эффективными. К сожалению, на сегодняшний день в педагогической практике не обращается должного внимания на формирование у детей соответствующих подходящих приёмов и способов запоминания. Без направленной специальной работы приёмы заучивания складываются неорганизованно и нередко оказываются не эффективными. Плохая успеваемость ребенка всегда досадна и для педагогов и для родителей. Неприятны и сложности при запоминании значительного объема материала. Сегодня очень часто звучат жалобы на плохую память. Поэтому, следование законам памяти, есть действенная основа осмысленного запоминания. Память — фундамент способностей личности, влияющий на обучение, получение знаний, формирования навыков и умений. Человеку важно многое знать и помнить, и с каждым годом объем информации увеличивается. Книги, журналы, проигрыватели, библиотеки, компьютеры могут помочь человеку помнить, но главное — это его личные воспоминания, его память. Без этого нормальное функционирование личности и ее развитие невозможно. Проблема развития памяти младших школьников затронута в трудах таких ученых как: Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.А. Смирнов, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьев, Т.А. Корман, К.П. Мальцева, Л.В. Занков, В.Я. Ляудис, Л.М. Житникова, В.И. Самохвалова, В.Д. Шадрикова, М.И. Лохова и др. Но, несмотря на глубокое изучение проблемы развития памяти младших школьников, данный вопрос нуждается в дальнейшем рассмотрении. Сегодня школьная программа составлена таким образом, что не включает в себя специальное обучения детей приёмам запоминания материала. Противоречия исследования: выявлено противоречия между необходимостью развития памяти у младшего школьника и недостаточной разработкой психолого-педагогических условий этого процесса. Таким образом, всё выше изложенное обусловило выбор темы исследования «Развитие памяти у детей младшего школьного возраста». Цель исследования: Выявить психолого-педагогические условия развития памяти у младшего школьника. Объект исследования: память младшего школьника. Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития памяти у младшего школьника. Гипотеза исследования: реализация психолого-педагогических условий развития памяти у младшего школьника будет эффективна, если: - применяются дидактические игры по развитию памяти на уроках математики; - осуществляется развитие словесно-логической памяти на уроках русского языка; - младшие школьники обучаются приемам опосредованного запоминания. Задачи исследования: 1. Определить теоретические основы развития памяти у младшего школьника; 2. Выявить возрастные особенности развития памяти у младшего школьника; 3. Разработать диагностическую систему измерения памяти младшего школьника; 4. Разработать психолого-педагогические условия развития памяти у младшего школьника. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; методики: «Смысловая память», «Группировка», «10 слов», «Изучение оперативной слуховой памяти», «Запомни фигуры», « Изучение непроизвольного зрительного запоминания». 4....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: