VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Диагностика сформированности процессов запоминания у младших школьников

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007354
Тема: Диагностика сформированности процессов запоминания у младших школьников
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Курский государственный университет»





Факультет педагогики и психологии

Кафедра психологии образования и социальной педагогики

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль подготовки) Психология и педагогика дошкольного образования

Заочная форма обучения (4,5 года)













Курсовая работа на тему:



«Развитие памяти детей младшего школьного возраста»











Выполнила студентка 2 курса

Шаталова Оксана



Научный руководитель:

кандидат психологических наук,

доцент кафедры ПО и СП

Юрченко И.В.











Курск 2017
СОДЕРЖАНИЕ



Введение……………….…………………………………………………………..3

Глава I. Теоретические основы изучения памяти в психолого-педагогической  литературе …………………………………………………………………….…6

		1.1. Исследование проблемы памяти в зарубежной и отечественной 

		психологии…………………………………………………………………

		1.2. Особенности развития памяти детей младшего школьного возраста ……

		Глава II. Опытно -  экспериментальное исследование особенностей памяти младших школьников……………………….

2.1. Диагностика сформированности процессов запоминания у младших школьников……………………

2.2. Система заданий по развитию памяти у детей младшего школьного возраста…………………………………………….

2.3. Анализ эффективности заданий, направленных на развитие памяти младших школьников……………………………………………………

Заключение…………………………………………………………………..

Список  литературы…………………………………………………………

Приложения………………………………………………………………….


ВВЕДЕНИЕ



Память — это психический процесс, который состоит из серии отдельных процессов, связанных между собой. Память позволяет сохранять, накапливать и использовать личный жизненный опыт впоследствии. Процессы закрепления знаний и навыков относятся к работе памяти. 

Формирование и развитие продуктивных способов запоминания информации — одна из актуальных проблем ХХI века. Поэтому, данное исследование интересно для молодых специалистов системы образования.

С каждым годом резко увеличивается объем материалов, которые нужно изучать каждодневно ребенку при поступлении в школу. Прежние, механические методы запоминания, которые использовались в дошкольном возрасте, становится все менее эффективными.

К сожалению, на сегодняшний день в педагогической практике не обращается должного внимания на формирование у детей соответствующих подходящих приёмов и способов запоминания. Без направленной специальной работы приёмы заучивания складываются неорганизованно и нередко оказываются не эффективными.

Плохая успеваемость ребенка всегда досадна и для педагогов и для родителей. Неприятны и сложности при запоминании значительного объема материала. Сегодня очень часто звучат жалобы на плохую память. Поэтому, следование законам памяти, есть действенная основа осмысленного запоминания. Память — фундамент способностей личности, влияющий на обучение, получение знаний, формирования навыков и умений.

Человеку важно многое знать и помнить, и с каждым годом объем информации увеличивается. Книги, журналы, проигрыватели, библиотеки, компьютеры могут помочь человеку помнить, но главное — это его личные воспоминания, его память. Без этого нормальное функционирование личности и ее развитие невозможно.

Проблема развития памяти младших школьников затронута в трудах таких ученых как: Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.А. Смирнов, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьев, Т.А. Корман, К.П. Мальцева, Л.В. Занков, В.Я. Ляудис, Л.М. Житникова, В.И. Самохвалова, В.Д. Шадрикова, М.И. Лохова и др.

Но, несмотря на глубокое изучение проблемы развития памяти младших школьников, данный вопрос нуждается в дальнейшем рассмотрении.

Сегодня школьная программа составлена таким образом, что не включает в себя специальное обучения детей приёмам запоминания материала.

Противоречия исследования: выявлено противоречия между необходимостью развития памяти у младшего школьника и недостаточной разработкой психолого-педагогических условий этого процесса.

Таким образом, всё выше изложенное обусловило выбор темы исследования «Развитие памяти у детей младшего школьного возраста».

Цель исследования: Выявить психолого-педагогические условия развития памяти у младшего школьника.

Объект исследования: память младшего школьника.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития памяти у младшего школьника.

Гипотеза исследования: реализация психолого-педагогических условий развития памяти у младшего школьника будет эффективна, если:

- применяются дидактические игры по развитию памяти на уроках математики;

- осуществляется развитие словесно-логической памяти на уроках русского языка;

- младшие школьники обучаются приемам опосредованного запоминания.

Задачи исследования:

1. Определить теоретические основы развития памяти у младшего школьника;

2. Выявить возрастные особенности развития памяти у младшего школьника;

3. Разработать диагностическую систему измерения памяти младшего школьника;

4. Разработать психолого-педагогические условия развития памяти у младшего школьника.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; методики: «Смысловая память», «Группировка», «10 слов», «Изучение оперативной слуховой памяти», «Запомни фигуры», « Изучение непроизвольного зрительного запоминания».










4.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.