- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Выявление педагогических условий, способствующих развитию учебной мотивации младших школьников
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012500 |
Тема: | Выявление педагогических условий, способствующих развитию учебной мотивации младших школьников |
Содержание
Оглавление Введение 3 Глава I. Проблемы развития мотивации учения у младших школьников. 7 1.1 Психологическая характеристика мотивационной сферы учения.. 7 1.2 Особенности организации учебной деятельности младших школьников, как один из путей развития учебной мотивации.. 21 1.3 Механизмы активизации мыслительной деятельности и развития мотивации младших школьников…………………………………………..27 Глава II. Исследование развития учебной мотивации детей младшего школьного возраста. 39 2.1 Диагностика и методика развития мотивации учения у младших школьников. . 39 2.2Организация опытно-экспериментального обучения и его результаты..............................................................................................................46 Заключение……………………………………………………………………….70 Список литературы Приложение Введение С незапамятных времен, более важным звеном в воспитании и образовании юного поколения была школа. В какой мере значима первая школьная ступень, знают лишь те, кому повезло с первой учительницей. Мы часто задаемся вопросом, как сделать обучение занимательным и увлекательным для учащихся? В первых классах имеется только единственный способ, который несомненно поможет в данном тяжелом деле - применение любознательности, доверчивости и открытости детей. Если поинтересоваться у каждого первоклассника для чего он идет в школу, то лишь единицы ответят что хотят учиться, а остальные скажут что собираются получать только лишь пятерки и больше ничего . Отец с матерью и родные, посылая ребенка в среднее учебное заведение, также желают ему успехов в учебе. Первый период обучения у любого обучающегося сопровождается стремлением овладеть собственным положением в классе – это и представляется значимым аргументом, что демонстрирует стремление к последующему желанию в обучении. Тем не менее, данное желание присутствует не слишком долго. К середине учебного года у первоклассников можно наблюдать отсутствие ожидания учебного дня, так же как и стремление к учебе. Для того чтобы подобного не случалось, мы должны подумать о том, чтобы у ребенка постоянно присутствовало стремление к учебе, чтобы ему был интересен сам процесс обучения. Наша задача заключается в том, чтобы ребенок обучался, чтобы он испытывал любопытство и охоту к работе, ощущал наслаждение от выполнения задач. Абсолютно всем известно, что невозможно обучить того, кто обучаться не желает. Ян Амос Каменский требовал планировать работу учащегося так, чтобы его труд доставлял удовольствие ему самому и педагогу в том числе. Во время учебного процесса обучающийся с поддержкой педагога узнает что-то новое и пытается применить эти знания для дальнейшего обучения. Перемены в сами определения практически никакие не вносятся. Хорошим результатом работы учащегося является его отношение к заданиям, то с каким интересом он их выполняет. Как правило, признаками подобных перемен представляется такая деятельность учащихся: правильно принять решение, которое поможет решить проблему при выполнении заданий, грамотно и правильно выполнить письменное упражнение. Какими же мотивами может и должна побуждаться учебная деятельность? Это мотивы, тесно связанные с содержанием деятельности, то есть мотивы собственного роста, собственного совершенствования. Если удается сформировать у детей такие мотивы, то наполняются новым содержанием и обретают новую силу общие мотивы деятельности, связанные с позицией школьника. Мотив - не просто позиция ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего задания учителя. Это позиция человека, совершенствующего самого себя. Учебно-познавательные мотивы, это мотивы, направленные не просто на приобретение информации о широком курсе явлений окружающей действительности, а на усвоение способов действий в конкретной области учебного предмета. Развитие мотивационной сферы у ребенка играет важнейшую роль для успешности в учебной деятельности. Наличие у ребёнка положительных мотивов для хорошего выполнения предъявляемых школой требований, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение, школьной успеваемости. Развитие мотивационной сферы у ребенка играет важнейшую роль для успешности в учебной деятельности. Наличие у ребёнка положительных мотивов для хорошего выполнения предъявляемых школой требований, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение, школьной успеваемости. В методической литературе середины двадцатого века основным средством положительной мотивации учения явно или неявно признавались игры, занимательный характер заданий, своевременная помощь учащимся при выполнении заданий и т. п. Все эти средства не создавали наиболее значимых и действенных мотивов учения: интереса к содержанию знания, понимание роли знаний как средства познания себя и мира, средства удовлетворения своих потребностей. Таким способом, обладает положение разногласий среди потребности формирования и формирования мотивировки концепции педагогом и малой разработанностью методичных линий развития мотивировки концепции в ходе преподавания. Указанное противоречие обусловливает актуальность выбранной нами темы исследования: « Роль учителя начальных классов в развитии мотивации учения у младших школьников». Цель нашей работы заключается в выявлении педагогических условий, способствующих развитию учебной мотивации младших школьников. Объект: процесс обучения в начальной школе. Предмет: пути повышения мотивации на уроках. Гипотеза: процесс развития учебной мотивации младших школьников, будет проходить более успешно, если обеспечить следующие условия: 1) обеспечить реальные возможности проявления субъектного опыт учащихся через учет мнений учащихся по поводу всех компонентов процесса учебной деятельности и способов ее организации; 2) использование различных типов заданий; 3) чередование групповой и индивидуальной работы. Задачи: - проанализировать мотивацию как научную проблему - представить проблему мотивации в психолого-педагогической литературе и дать определение учебной мотивации; - исследовать способы повышения мотивации учащихся; - разработать и экспериментально апробировать систему педагогических средств обучения и воспитания на уроках, обеспечивающую развитие мотивации. Методы исследования определялись его целью, необходимостью разрешения методологических, теоретических и практических проблем. В работе нашли отражение различные методы научного познания. Среди них теоретические: комплексный анализ и синтез педагогического, психологического и лингвистического знания по проблеме исследования; логико-методологический анализ основных понятий; эмпирические: сравнительный дидактический анализ действующих программ, учебников, методических пособий; мониторинг уровня сформированной мотивации у учащихся; наблюдение; анкетирование; беседы с учителями и школьниками; опытно-экспериментальная работа. Итогом стали обобщение и систематизация теоретических и практических результатов по теме исследования. Глава I. Проблемы развития мотивации учения у младших школьников. 1.1 Психологическая характеристика мотивационной сферы учения. По мнению А.Н. Леонтьева всякая деятельность начинается с потребностей, все они, даже биологические по происхождению, складываются во взаимоотношении ребенка с взрослыми и поэтому социально обусловлено. «Потребность - это направленность активности ребенка, психическое состояние, создающее предпосылку деятельности» (А.Н.Леонтьев) [25]. Однако сама по себе потребность не определяет характера деятельности; это объясняется тем, что в самом «потребностном» состоянии предмет ее удовлетворения не записан. Одна и та же потребность может быть удовлетворена разными предметами, разными способами. Предмет ее удовлетворения определяется только тогда, когда человек начинает действовать, это приводит, как говорят психологи (А.Н.Леоньтьев, Е.И.Савонько, Л.И.Божович) к «опредмечиванию» потребности. Но без потребности не пробуждается активность ребенка, у него не возникают мотивы, он не готов к постановки целей. По словам А.Н Леонтьева: «цель - это направленность на промежуточный результат, представляющий этап достижения предмета потребности». Что же из этого следует для обучения? По мнению Л.И. Божович всякому ребенку свойственна потребность в новых впечатлениях, переходящая в ненасыщаемую познавательную потребность. На нее учитель должен, прежде всего, опереться, актуализировать ее, сделать более четкой, осознанной у большинства учащихся. Если у школьника не актуализирована это широкая познавательная потребность, создающая готовность к учебной деятельности, то он не переходит и к другим - более активным формам побуждений, например к постановке целей; если же учителю не удается опереться на имеющиеся у школьников познавательные потребности и использовать их для самостоятельной постановки целей учащихся, то ему не чего не остается, как ставить перед учениками готовые цели. А это не только не способствует развитию положительной учебной мотивации, а является препятствием для развития интереса к учению. Необходимо обеспечить и переход от потребности к деятельности. В тех случаях, когда потребность в общей познавательной активности не находит выражения в формах самостоятельной учебной деятельности школьника, возникают трудности в работе с учениками. Его, не реализованные потребности, могут найти выход в упрямстве, конфликтности и других не желательных формах поведения[10]. Учителю важно специально продумать вопрос о содержании учебной деятельности, в которой реализуется потребность. Так называемая познавательная потребность, о которой шла речь выше, может по-разному удовлетворяться в учебной деятельности - это зависит, от условий учебной работы, требований учителя. В одних случаях познавательная потребность может удовлетворяться уже получением хороших отметок, в других - при правильно организованной учебной деятельности - ориентацией школьника на внутреннее содержание учебной деятельности, способами выполняемых действий. В ходе самой учебной деятельности - в зависимости от условий ее организации, ее общей атмосферы, типа общения с учителем - потребности учения формируются, перестраиваются, совершенствуются. В процессе учебной деятельности изменяется не только собственно познавательный компонент потребностей, но и социальные установки учения - потребность включения в общественно-значимую практику, отдачи обществу, другому человеку, потребность в самоусовершенствовании. Все это создает основу для становления специфически человеческой потребности, в деятельности в созидании. Л.И. Божович наметила некоторые из путей развития потребностей в учении. Во-первых, это путь развития потребностей через изменение положения ребёнка в системе его взаимоотношений с окружающими людьми. Во-вторых, новые потребности возникают у ребёнка в связи с усвоением им новых форм поведения и деятельности, с овладением готовыми предметами культуры (например, ребёнок научился читать, у него возникает потребность в чтении, научился рисовать - потребность в рисовании). В-третьих, помимо расширения круга потребностей и возникновения новых происходит развитие внутри каждой потребности от элементарных её форм к более сложным. Наконец, четвертый путь развития потребностей учебной деятельности школьников, - путь развития структуры мотивационной сферы ребёнка, то есть развитие соотношения взаимодействующих потребностей и мотивов [9]. Н.В.Савин рассматривает мотив как «побуждение, направленность, к деятельности, связанное с удовлетворением определённых потребностей, совокупность внутренних психологических условий, вызывающих, направляющих человеческие действия и управляющих поступками». В обучении мотивом является направленность ученика и на овладение знаниями, и на получение хороших отметок, и на похвалу родителей, и на установления желаемых отношений со сверстниками. Иными словами учебное поведение побуждается всегда несколькими мотивами. Многие психологи, в частности Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, полагают, что, мотивом, наиболее адекватным учебной деятельности, является направленность школьников на овладение новыми способами действий. Ибо именно усвоение способов преобразования изучаемого объекта приводит к обогащению субъекта учебной деятельности и потому составляет специфику, отличие учебной деятельности от всех других видов деятельности. Поэтому учителю следует заботиться о том, чтобы у школьника сформировался этот очень важный учебно-познавательный мотив, ориентирующий ребенка на способ действий. Еще более ценно осознание учеником важности этого мотива, превращение его в один из ведущих [52]. Особенность мотива как одной из сторон мотивационной сферы состоит в том, что он прямо связан со смыслом, личностной значимости этой деятельности: если изменяется мотив, ради которого школьник учится, то это принципиально перестраивает и смысл всей его учебной деятельности, и наоборот сдвиг мотива с социального на познавательный. Ребенок стремится учиться не только, чтобы получить хорошую оценку, а чтобы узнать что-то новое, овладеть новыми знаниями. Например, узнать что-то новое о числе, научиться новым способам решения задач и т.д. В педагогической практике возможны разные пути воспитания новых мотивов учения. В одних случаях рождение новых мотивов учения происходит тогда, когда учителю удается придать личностный смысл действиям ученика, которые ранее не имели для него внутренней значимости. Например, на первых этапах обучения ребенок иногда выполняет домашнее задание только для того, чтобы его отпустили погулять. Но по мере успешного выполнения заданий и получения за них положительных оценок взрослого эта цель закрепляется, выполнение заданий для ученика приобретает новый смысл, а это значит, что появляется новый мотив учения. Этот путь появления новых мотивов психологи А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова и др., обычно называют «сдвиг мотива на цель» [31]. К видам мотивов можно отнести познавательные и социальные мотивы. Направленность на содержание учебного предмета говорит о наличии познавательных мотивов. Направленность на другого человека в ходе учения - о социальных мотивах. А.К.Маркова выделяет три уровня познавательных: *широкие познавательные мотивы - ориентированные на овладение новыми знаниями - фактами, явлениями, закономерностями; *учебно - познавательные мотивы - ориентированные на усвоение способов добывания знаний, приёмов самостоятельного приобретения знаний; *мотивы самообразования - ориентированы на приобретение дополнительных знаний и затем на построение специальной программы совершенствования. Социальные мотивы могут иметь следующие уровни (А. К. Маркова, там же): *широкие социальные мотивы - долг и ответственность, понимание социальной значимости учения; *узкие или мотивы стремление определённую в с получить одобрение; *мотивы сотрудничества ориентация разные с человеком. А.Н.Леонтьев, В.В.Давыдов др., мотивы внешние внутренние в от человека процессу знаний. Если внешняя, не что плохая, неё свои и Известно, престижная соревновательная широко в среде нередко к результатам учёбе. мотивация типичное в школе, дети не друг друга. мотивация у которые самоутвердиться, свои в или области. нужно и стороны деятельности, внешними устойчивые о не В время внешняя направлена определённые учебной связанные внутренним к В.Г.Асеев, и выделяют и мотивы. целенаправленного учения конечно, мотивы. с мотивация определяется разного не осознаваемыми установками потребностями Работа по дела, из и осознаваемые на не осознанные В.Г.Асеев два воздействия мотивацию Первый - вниз» состоит том, проводится по мотивов, раскрываются цели, у по взрослого, сформировать; эти превращаются внешне норм внутренние принятые ребенком. Второй - вверх» состоит том, воспитание происходит организацию разных деятельности в активной самого Это актуализации ребенка, и их благодаря они и в сферу Чтобы опасность усвоения осознаваемых исходящих взрослого, и становления целесообразно ходе работы оба Отдельные мотивационной могут не по их ребенком, и степени действенности. правило, действующие вырастают осознанных т. действенность связана их Вместе тем мотивов с удовлетворенностью. в учения школьника постоянная что при учебного например объяснительно- типе когда учениками готовые или сообщаются готовом при требованиях и отметок то приводит свертыванию и самого Постоянная побуждений учению же действенность самих Следовательно, путь на сферу, состоит разумном ситуаций побуждений, к активному готовности учебной с других формирующих мотивы и его эмоциональный В заключается практикой когда новому трудности работе переходит положительной ребенком мотивов на простом Например, решил или с в 50, переходить использованию чисел. Кроме побуждений уровню степени действенности внимание несовпадение по тону, модальности положительной отрицательной. положительную имеют исходящие внутренних самого отрицательную - жестко извне В случае могут характер «избежания», ученик для чтобы неприятностей, от Хотя у учеников мотивация имеется, конечно, строить работу на основе двойками, родителей), с внутреннего, окрашенного к работе. необходимости ростки отношения учению писал Сухомлинский. окрашенная в может эпизодический и затем более Отрицательная связанная проявлением ученика работой, право существование учебном и рассматриваться этап становлении цели. Существует одна мотивационной учебной о часто в - к Он связан уровнем учебной и этом есть и состояния сторон сферы мотивов целей. возбудить полагал Леонтьев, создать а открыть возможность цели. учебный - и учебный ставший целей» в с или побуждающим мотивом». Особенностями видов являются мотивы, интересы. характеристика сферы мотивы, е. активности предмет. необходимо то, мотивы эффективно в с сторонами сферы с целями т. Если путь учебных и лежит формировании деятельности, для потребностей значение широкий жизни Важность всех мотивационной продиктована тем, они во и друг другом функции потребность, правило, побуждающую цель направляющую организующую, мотив Поэтому ходе работы внимание уделить каждому самому себе, его в структуре ребенка. А.Н.Леонтьев, подчеркивают смыслообразующих - которые для конкретного подлинно смысл, с человеческой главным отношением. смыслообразующего может то то мотив; меняется других и соотношение структуре ребенка Иными в развития происходит доминирующих кроме увеличивается доминирующих в и ребенка. справедливо С. Рубинштейн: узловой - вопрос том, мотивы, обстоятельства, в устойчивое, характеризует доминирующих не происходит противоречия, конкурирующих и особая принадлежит совету помогающему найти решение тем направить личности в русло. Внимательный возможно, побуждение учению и По В.Г. побуждения учению различаться на момент они - процесс результат[6]. целом всякой деятельности диалектическое процессуально мотивации. есть этом и между деятельности: для более процессуальная (не а для деятельности ориентация результат, в необходимо удовлетворение процесса, в труде. В деятельности формировать ученика на на своих Вместе тем учебной школьника присутствует и результаты действий: его всегда успешный положительно взрослым. этим динамика называемого притязаний этот как поднимается ситуации учебной Желательно, учитель помощью и переводил с только результат действий ориентации способ, бы только результата но особенности решения, помощью получен Тогда и школьника, с уровень будет в школьника успешностью только но способа работы. Другой стороной и мотивации является гуманных между и При желательно на требования И.С. : 1) Главной обучения школе не детей, контроль ходом психического с коррекции отклонений, том только 2) При психологических конкретного надо его ним с прежними оценивать по вкладу то иное Например, позже из научился задачи, его 3) Учителю подходить изучению развитию учащихся оптимистической Она определение зоны, которой не на небольшие проявляет интерес, больших чем других Прогноз строить основе зоны развития 4) Желательно за одинаковыми увидеть причины и сочетание, для ребенка учиться, целей). 5) Очень изучать формировать не у и учащихся, и каждого, внешне ребенка. каждого надо состояние познавательной (умение возможность), (стремление), и сферы и в учения). каждого желательно обоснованный формирования мотивации. 6) Заключение, об его должны учителем щадящей с на стороны возможности В смысле о процессах личности в числе мотивации, быть профессиональной учителя. 7) В становления учения учителю обладать грамотностью, включает личностные интерес другому оптимистическую в другого высокую к человека других. 8) Формировать - не готовые и в учащихся бы к другим а его такие и развертывания Где желательные и складывались развивались с и контексте опыта, внутренних самого При отношениях учителем учениками классе более отношения, ребёнка страха, он высмеян неправильный что поставят отметку накажут то, его или не с товарищей, создаются психологического Что важно ребенка, в школе способствует положительных учения. Необходимо остановится возрастных индивидуальных мотивации. развитие состоит появлении новообразований, е. новых характеризующих более уровень. отмечал мотивационная маленького отличается строением поведением. школьного характерно иерархии преобладанием ведущих которые от к Психологами Леонтьевым, Божович, Репкиным, Элькониным др. общая возрастной мотивов учения. мотивов познавательных учащихся возрастов является неизбежными» необходимыми возрастом. возрастная демонстрирующая больших развития каждом утверждает создания типа к например интереса способам знаний, в школьном Поэтому особенности мотивации разных возрастах, будут ниже, рассматриваться как Они быть углублены даже в использования методов и В школьном писал Леонтьев «основной учения в случаев самом учения объективно деятельности, благодаря учебной ребенок новую позицию В школьном возникает тип определяемый ребенка самой возрастают с увеличивается к в детских В школьном общие мотивы связанными широким общественной школьника, подготовкой выбору с широких перспектив. Наряду этим развитие мотивов. начале детей выраженного к уроков учебных На этапе к занятиям дифференцироваться, собственно интересы. перемещается выполнения действия его задачи, это отвечает, способы, оно Если этих мотивов нет, интерес замыкается отметке других но по к деятельности А по А.Н. создает новые ведь своих мотиву, имеющему к содержанию и порождающему интереса нему, волевого учебной Выполнение учебной движимой мотивами в мере волевых так может и произвольными Учителю понимать, время, возникает школьников интерес разным учебной и интерес способам зависит первую от учебно-воспитательной Этот может в младшего возраста, он в а некоторых не и старшем возрасте. тем школьника способы знаний прямое к приемов овладение сегодня из школы. Таким можно вывод, для формирования учения учитывать и особенности ребёнка, воспитывать и стороны, и аспекты мотивации. способствует положительной учения в способами окружающей в мировоззрение мировосприятие. 1.2 организации деятельности школьников, один путей учебной . Начало периода ребенка изменением ее Чем обозначается граница, яснее ребенка к положению, конкретнее во системе отношений взрослыми сверстниками, сильнее ребенке сознание нового школьника. способствуют особый режим, школьная и уроков и организации уроков, которых делают и же подчиняются и же поведения. Главным этом новая отношений учителем, в ребенка как представитель обладающий средствами и Итак, характерной школьного является что в ребенок в жизни осуществлять значимую оцениваемую Это его новую по ко окружающим. выполнение деятельности все отношения с и в отношения себе самооценка. этом важнейшая функция обучения, формирования К воспитывающее обучения, функция формировании часто имеющаяся ребенка моменту в тенденция осуществлению значимой общественно деятельности поддерживаются. Именно что деятельность по (в происходит всех культуры науки, человечеством), по (она общественно и оцениваемой), по осуществления реализуется соответствии общественно нормами), - в школьном Под в детской понимается деятельность, в которой формирование психических и личности, главные данного развития»[50]. Учебная осуществляется протяжении школьного однако, функции каждом различны. школьный есть наиболее формирования деятельности. Вторая особенность школьного состоит том, оно обязательного ряда всех правил, подчинено ученика время в Большая этих направлена обеспечение работы класса каждого ученика. такие не на не посторонними при спросить чем-либо или на поднимать входить класс выходить него определенном Многие служат учебной каждого - прямо, тетради учебники порядке, записи тетрадках образом т.д. правила целью отношений между и учителем. По природе правила общественно способы обеспечивающие работы классного и, они направлены содержанию. правила, выражает отношение работе В заключается воспитывающая обучения, от определенного к коллектива целом. В время в правила у с позицией и выполнением новой Это сходно выполнением в и классе, тем он ученик, всего собственных Однако чтобы правил только ученика себе его с Важно, выполнение поведения классе отношение к товарищам. Подчинение с стороны, от умение свое и, другой, более формы управления Третья учебной младших заключается том, с в начинается науки системе логике науки. к обучению, усвоению знаний собой революцию представлении об его Это позиция в вещей изменений, в Однако чем знание чем-то, выделить нечто непосредственно набора Многие приходя школу, буквы, складывать букв и их В их называть буквы. образом, читая, дело буквами их Школьники быстро что есть название Однако действительности обстоит не В такого практического у складывается представление соотношении звуками и их Многие которые в читающими, ничего знают звуках; них - значки, имеющие названия. Такие сталкиваются большими при усвоении знаний его Они звуки буквы, и Для грамматические выступают внешние формальные, вытекающие закономерных между и Аналогичным обстоит с математики. детей в уже практическим и о Однако этого опирающегося непосредственные о отдельных в не математическими количественных Для умеющего число только количества причем предмет за счета. школе перестраивать представления которые им ранее превращать в понятие, которого определенные количеств. Важной усвоения является что понятия собой и нельзя в последовательности. научных иерархична, одни входят другие подчиненные. Вопрос том, построить научных в предмете, понятия до времени совсем Это тем, система каждой может образом вместе приобретением фундаментальных Четвертая учебной младших состоит том, ребенку радикально всю отношений его Система из становится то для учителя учениками учеников учителем особые Это прежде к правильно образцы показываемые во объяснения, адекватно оценки, дает действиями, учениками, их Такие не сразу, приходится этому. Содержание деятельности овладение способами в научных Такая должна адекватными Ими быть мотивы, связанные ее то мотивы обобщенных действий, мотивы совершенствования. удается такие у то самым наполняясь содержанием, мотивы связанные позицией с общественно и оцениваемой Только образом социальные наполняются конкретно с деятельностью. позиция не позиция посещающего и выполняющего учителя, позиция совершенствующего себя тем осуществляющего значимую Таким важнейший учебной - мотивы. формирование важнейшая начального и того, в классах сформированы мотивы, многом успешность обучения. Младший выступает субъект деятельности. образование, ориентация культивирование человеческой - строить преобразовывать жизнедеятельность, ее субъектом. заключается том, нельзя уверенностью ни возрастной которая была обусловлена исторически. изменились о самостоятельности школьников. программе школы требование, их самостоятельность умение Отсутствие учиться, быть собственной деятельности справедливое и взрослых: который концу школы обретает умения, средней перестает порождая подростковых а аттестат обнаруживают незрелость, жить стремительно мире. Умение резко в общешкольных - писать, В широком этого умение себя означает преодолевать ограниченность только области знаний навыков, и любой деятельности человеческих в в с собой или невнимательным безграмотным, способным становиться Чтобы изменять человек во-первых, о ограниченности, уметь границы возможностей. 1.3 активизации деятельности развития младших Содержание материала учащимися процессе деятельности. того, эта из учебных она как части собой то структура деятельности, от этого многом результат Отношение к деятельности тем, учитель учебную какова структура характер. Изучение исследований деятельности, частности Савонько, что того, у развивалось отношение ней, учебную строить образом. что каждого раздела темы программы состоять трёх этапов: операционально познавательного рефлексивно оценочного. данные Савонько не с позицией полной так в этапов присутствует «… рассказывает, уточняет, делает и учитывается детей, опыт, по мнению способствует обучению развитию учебной Чтобы сторона была поле учителя, чтобы выделял учебной учащихся школьном обучения основных описание дано 1. Мотивационный На этапе должны почему для им изучить раздел что они проделать, успешно основную задачу. этап состоит следующих действий: 1. учебно-проблемной которая учащихся предмет предстоящей программы. ситуация быть учителем приемами: постановкой учащимся решение возможно на изучения темы; б) о и значимости темы программы. перед темы учитель «Представьте, вам рассказать товарищам важном так, все и действовать основе рассказа»; в) версий мнений о как проблема истории 1) Формулировка учебной обычно учителем детьми, итог проблемной Это происходить, в форме: образом, будем правила грамотной Учебная показывает тот на они направлять деятельность процессе темы. может ни деятельности наличия и пускающий ход процесс, ему - Л.С. Важное организации деятельности подведения к постановке принятию задач. 2) Самоконтроль самооценка по темы После как учебная принята намечают обсуждают предстоящей Учитель время, на темы, сроки завершения. создает учащихся перспективу Затем обсуждение, нужно и для темы. самым учащихся установка необходимость к материала. осуждение что учащиеся самооценку возможностям изучению указывают, материал повторяют, что сделают подготовки предстоящим Весь этап темы важен развития учебной учащихся. ли поступают учителя, его опускают же одной «Сегодня приступаем изучению переходя к нового Такая времени» скажется всем учебной учащихся. 2. Оперативно-познавательный На этапе усваивают темы и учебными и входящими это Роль этапа становлении учебной зависит: ли ясна всего и его всех действий операций решения основной постановленной мотивационном Осознают они связь всеми учебных выступают все задачи школьника явно система. При структуре деятельности когда содержанием этапа моделирование и изучение моделей, учащихся теоретический Тем учащиеся бы в мысли наук, опыт творческой творческого Все чрезвычайно средство, развитию мотивации деятельности 3. этап. Этот итоговый процессе темы, учащиеся рефлексировать учебную оценивать сопоставляя с задачами. проведение этапа огромное в мотивации деятельности. Работу подведению изучения раздела организовать чтобы могли чувство удовлетворения сделанного, победы преодоленными счастья нового интересного. самым развиваться на что к потребностей творчестве, упорной учебе, есть развитию устойчивой учебной Важно, контроль оценка только фактическое знаний умений ученика, и для его дальнейшей для дальнейших этой Особо подчеркнуть методов обучения развитии учения. некоторые аспекты и проблемного для и мотивации. Дело том, развитие и деятельности в осуществления деятельности. бы ни о учиться, его и о для самого будущей жизни деятельности как хорошо осознавал этих но он включился эту то мотивы него разовьются. мотивы и ученик начать Если деятельность у интерес, в ее он испытывать положительные удовлетворения, можно что него разовьются к деятельности. На учитель показывает но эта для детей они и слышат, и видят, заняты иной мечтают, о Чтобы дети в работу, создать для процесса Таким стимулирующим и создание ситуаций. Очень особенно младших начинать учебно-проблемных не вопроса, или а какой практической....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: