VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Обоснование педагогических условий, способствующих повышению эффективности обучения основам здорового образа жизни учащихся младших классов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010376
Тема: Обоснование педагогических условий, способствующих повышению эффективности обучения основам здорового образа жизни учащихся младших классов
Содержание
Актуальность исследования. Формирование здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений образовательной и социальной политики современной России, что обусловлено ростом числа заболеваний и распространением вредных привычек среди населения. На состоянии здоровья сказывается тяжелая экологическая ситуация, изменение приоритетов людей в отношении к себе и окружающим, несбалансированное питание, недостаточный уровень знаний в области заботы о здоровье. Особую обеспокоенность вызывает состояние здоровья подрастающего поколения, способность детей и подростков правильно заботиться о здоровье.
Здоровые дети, согласно данным различных медицинских учреждений и институтов, составляют не более 10% от общего числа детей [100]. По данным министерства здравоохранения - в школах обучаются 62% детей, имеющих различные проблемы со здоровьем, от 7% до 15% практически здоровых, на момент выпуска из школы таких детей остается только 5%. Стремительно увеличивается распространенность хронических заболеваний у школьников, достигающая 70% и более. Среди заболеваний лидируют болезни нервной, пищеварительной, мышечной систем. Значительная часть школьников утрачивает здоровье, еще не закончив школу. За годы учебы число здоровых детей снижается в 4-5 раз [80]. Среди неблагоприятных тенденций особое место занимают распространение среди детей и подростков вредных привычек и несоблюдение ими правил заботы о здоровье [137].
В Законе РФ «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» и ряде других документов отмечается огромный потенциал школы в развитии у учащихся знаний и формировании умений, направленных на сохранение здоровья.
Деятельность образовательных учреждений, ориентированная на повышение компетентности школьников в вопросах сохранения здоровья, обучающихся не только в массовых, но и в специальных (коррекционных) школах VIII вида.
Имеется значительное число исследований, авторами которых внесен существенный вклад в разработку концепции обучения навыкам заботы о своем здоровье учащихся общеобразовательных школ (И.И.Брехман, Э.Н.Вайнер, Г.К. Зайцев, В.П. Казначеев, В.В. Колбанов, Л.Г. Татарникова и др.), детей дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии (Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева, И.М.Новикова и др.), применительно к учащимся специальных (коррекционных) школ VIII вида исследованы лишь отдельные аспекты их обучения в данной области (Г.Л.Андросова, Е.Н.Денисова и др.).
Разработка и повышение эффективности обучения знаниям и умениям из области заботы о здоровье детей с интеллектуальной недостаточностью имеет особую актуальность, что обусловлено наличием у них сопутствующих заболеваний и большей подверженностью приобретению вредных привычек, трудностями самостоятельного осознания значимости заботы о здоровье.
Основная цель обучения и воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида - подготовка детей к дальнейшей самостоятельной жизни, способствование максимальной адаптации детей в обществе. Одним из факторов успешной социализации является умение заботиться о себе, поддерживать свою работоспособность, а также вести образ жизни, не наносящего вреда как собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Возникает необходимость научных исследований, посвященных формированию, развитию и закреплению знаний о здоровом образе жизни, а также соответствующих умений у детей с интеллектуальной недостаточностью, поиску условий повышения эффективности их обучения основам здорового образа жизни.
Противоречие между необходимостью теоретического и практического решения вопросов обучения основам здорового образа жизни учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида и их недостаточной разработанностью определило формулировку проблемы диссертационного исследования: каковы условия повышения эффективности обучения основам здорового образа жизни учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях специальных (коррекционных) школ VIII вида? В рамках указанной проблемы была сформулирована тема диссертационного исследования: «Организационно - педагогические условия обеспечения качества здоровьесберегательной деятельности младших школьников с огрониченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) школах  VIII вида».
Под основами здорового образа жизни мы понимаем начальные знания и умения в области ухода за организмом, организации режима дня, безопасного поведения, которые необходимы детям для сохранения и укрепления здоровья.
Цель исследования - определение и научное обоснование педагогических условий, способствующих повышению эффективности обучения основам здорового образа жизни учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Объект исследования - знания и умения учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида в области заботы о здоровье.
Предмет исследования - процесс формирования, развития и закрепления знаний и умений из области заботы о здоровье у учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Гипотезу исследования составило предположение о том, что: у учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида отмечается недостаточный уровень сформированности знаний и умений, необходимых для заботы о своем здоровье. Возникает необходимость в обеспечения качества здоровьесберегательной деятельности младших школьников с огрониченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) школах  VIII вида;
в педагогическими условиями повышения эффективности обучения школьников основам здорового образа жизни являются: организация комплексной работы, включающей проведение факультативных занятий на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов, соблюдение этапов формирования и развития знаний, умений и навыков учащихся, задействование мотивационного компонента в структуре их деятельности, в сочетании с взаимодействием педагога со школьным врачом и родителями школьников. В соответствии с указанной проблемой, целью, объектом, предметом и
гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1.	Проанализировать теоретические основы и исследовать состояние
проблемы обучения навыкам здорового образа жизни учащихся в общей и
специальной психолого-педагогической литературе.
2.	Сформировать диагностический блок исследования и определить критерии
качественно-количественного анализа сформированности основ здорового
образа  выполнению жизни у учащихся.
3.	Изучить  необходимым состояние знаний,  необходимость умений и мотивационного  независимых компонента в области  поступков заботы о здоровье  классов учащихся младших  формы классов специальных (коррекционных) школ VIII  формирование вида.
4.	Определить  исследование и научно обосновать  стремление педагогические условия  случай повышения качества  чтобы эффективности обучения  определений учащихся с интеллектуальной  описанию недостаточностью основам здорового  сохранять образа жизни.
5.	Разработать  исследование содержание комплексной  вида работы, способствующей  анализ повышению эффективности  внешние обучения учащихся  заботы младших классов
специальных (коррекционных) школ VIII  специально вида  первый основам здорового  практическая образа
жизни: разработать  педагог и апробировать программу  российской факультативных занятий,
дополняющих  котором содержание программы  рамки специальных (коррекционных) школ
VIII  своему вида  второй по отдельным учебным  выбор предметам в области  стремление знаний и умений,
связанных  важнейшим с заботой о здоровье;  творчество формы взаимодействия  регуляции педагогов с
родителями  основе учащихся, а также  рубеже школьным врачом.
6. На  понятия основе экспериментального  сознании исследования проверить  физического эффективность
проведенной работы.
Длявключенность решения поставленных  определения задач и выявления  наоборот состоятельности гипотезы
были  переподготовки использованы следующие методы  исследование исследования:
-	научный анализ  формирование психолого-педагогической литературы  решению по проблеме исследования, учебных  физического программ и учебников  достижению специальных (коррекционных) школ VIII  концепции вида;
-	изучение  знания и анализ педагогического  составляющих опыта работы  усвоении специальных (коррекционных) школ VII  предметному вида  здоровье по обучению учащихся  развивающее знаниям и умениям из  отмечает области заботы  отмечает о здоровье;

-	изучение школьной  мотивационных документации, проведение  взаимодействия бесед и анкетирования  момент среди школьников, их родителей  можно и педагогов;
-	организация и проведение  усвоение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов;
-	качественный  нарушений и количественный анализ  различном результатов исследования.
Методологическую  изучить основу исследования составили:  значительная философский
подход к проблеме  устремлений здоровья и формированию  ценность здорового образа  щербаков жизни
(Аристотель, Ф.Бэкон, Гиппократ  производная и др.), концепции  методисту развития и
коррекционно-развивающего  здоровье обучения детей  закона с, интеллектуальной
недостаточностью (Л.С.Выготский, В.В.Воронкова, В.И.Лубовский,
Н.Н.Малофеев, М.С.Певзнер, Е.А.Стребелева, Ж.И.Шиф и  обогащающее др.); концепции
здоровьесбережения (Р.А.Амасьянц, И.И.Брехман, Р.А.Даирова,
Е.А.Екжанова, Г.К.Зайцев, В.П.Казначеев, В.В.Колбанов, Д.М.Маллаев,
В.М.Мозговой,     Н.К.Смирнов,    и     др.),	концепции     личностно
ориентированного  среди и деятельностного подходов (Ш.А.Амонашвили, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и  стремление др.); положения  отрицательные о роли мотивационного компонента  деятельности в структуре деятельности (Л.И.Божович, Н.Г.Морозова, М.Рутковски, В.А.Сластенин, А.Г.Щедрина и  новая др.), принципы  механического педагогической диагностики (А.Н.Баринова, С.Д.Забрамная, И.Ю.Левченко,    Р.СНемов и
ДР-)-

Организация  физической исследования. Исследование проводилось  старого в течение 2015-
2017 г.г. на  мнению базе Муниципальном  побудительной Образовательном Учреждении «Школа №19 города  сознании Ельца»
В исследовании  принятию участвовало 25 школьников
(изгигиенические них 10 учащихся 3 классов, 5 учащихся   4 классов  автор и 10 учащихся 1 класса), 25 родителей  перечисленных школьников; 16 педагогов
(учителя  совокупность начальных классов,    учителя  ведущие     предметы     «Природоведение»,  «Естествознание», «Адаптивная  указанных физкультура»).
Исследование проводилось  щербаков в три этапа:
первый  мищенко этап (2015.г.) был  поддержка посвящен изучению  способов и анализу общей  накопление и специальной литературы  разработаны по проблеме исследования;  этом определению понятийного  исследование аппарата исследования;  него разработке программы  следует констатирующего эксперимента;
второй  способствующий этап (2016.г.) предусматривал  физического проведение констатирующего  описанию эксперимента, качественный  мотив анализ результатов  значимости исследования, разработку  трудовой и обоснование обеспечения качества здоровьесберегательной деятельности  процессом младших школьников  производная с ограниченными возможностями  чтобы здоровья в специальных (коррекционных) школах  VIII  специально вида;
третий этап (2017г.) включал  раскрывает проведение формирующего  поступков и контрольного экспериментов;  достижению качественный и количественный  него анализ полученных результатов;  подчеркивал оформление текста  иные диссертации.
Наиболее существенные  связи результаты исследования, полученные  изучение лично автором, состоят  роль в определении педагогических  вида условий и разработке научно-обоснованного  недостаточной и экспериментально подтвержденного  обучения содержания работы (программа,  области направления, методы,  программы приемы), направленного  дорового на обеспечения качества здоровьесберегательной  проблеме деятельности  положения младших школьников  сложностью с ограниченными возможностями  заботиться здоровья в специальных (коррекционных) школах  VIII  здоровье вида. 
Научная новизна  составляющие исследования заключается в том,  разработать что:
•	проведено исследование  учреждений проблемы обучения  процесс основам здорового  важность образа жизни учащихся  день старших классов  деятельность специальных (коррекционных) школ VIII вида,  области обогащающее теорию  обучающимися и практику коррекционной  будет педагогики (олигофренопедагогики);
•	получены данные,  болезнь характеризующие состояние  отсутствие знаний об основах здорового  которые образа жизни,  механического а также соответствующих  биомедицинская умений учащихся  коррекционно младших классов  устойчивую специальных (коррекционных) школ VШ  чтобы вида (сформированность знаний  детских и умений на низком  развивающее уровне, недостаточный  отмечают уровень осознания  волевую необходимости заботы  формируется о здоровье и своей  телесной роли в его  разработаны укреплении, отсутствие  значимости потребности в заботе  случай о здоровье и преобладание безразлично-потребительского  таким отношения к нему). Выявленное  мотивация состояние знаний и умений  указанных школьников обусловлено  таким не только имеющимся  сформированное у них интеллектуальным недоразвитием,  образ но и недостаточной разработанностью путей  сохранять решения данной  статья проблемы;
•	определены и апробированы обеспечения  материальных качества здоровьесберегательной деятельности  способ младших школьников  функции с ограниченными возможностями  обеспечивать здоровья в специальных (коррекционных) школах  VIII  создание вида (организация  изучение комплексной работы,  формируется включающей проведение факультативных  только занятий на основе  пять личностно-ориентированного и деятельностного подходов,  создание соблюдения этапов  социальная формирования и развития  внешних знаний, умений  качества и навыков учащихся,  данного задействования мотивационного компонента  также в структуре их деятельности,  мыслей в сочетании с взаимодействием педагога  обратное со школьным врачом  жизни и родителями школьников). 
Теоретическая  жизни значимость исследования заключается  связи в том, что:
в  физической дополнены существующие  зависимость в олигофренопедагогике знания  проявляется о состоянии проблемы обучения  принятию основам здорового  отсутствия образа жизни  человек учащихся младших классов  формирование специальных (коррекционных) школ VIII  таким вида; эффективности  обучения  основам  сторону здорового  образа  ключевая жизни учащихся младших  оказывается классов  подходов специальных (коррекционных) школ VIII  учителя вида; выявлена  памятка специфика процесса  педагогов формирования основ  анализ здорового образа  играют жизни  которое у детей с интеллектуальной  плохие недостаточностью в условиях  себя семьи. 
Практическая значимость  созданию исследования заключается в том,  ребенка что:   разработаны  и  необходимости апробированы условия,  содержание,  методы,  человек приемы,
формы комплексной  профессор работы, направленной  органов на повышение эффективности
обучения  стремлении основам здорового  индивида образа жизни  система учащихся; в   разработаны  которое методические рекомендации  правильного по развитию знаний  подходов об основах  ухудшениями здорового  образа  направленных жизни и  закреплению  соответствующих  первоочередных умений у  обеспечивающих учащихся  могут младших классов  данной для учителей  дефектолог специальных (коррекционных) школ  положения VIII вида;  разработана  второй памятка для  здоровья родителей учащихся,  мотивационных включающая рекомендации  вида по   выполнению  родителями основных правил  школе сохранения здоровья  могут детей с учетом  важность индивидуальных  чтобы особенностей их здоровья;  заботы в   результаты    исследования    могут    быть    использованы    в    процессе  укрепления подготовки,   повышения   квалификации   и   переподготовки   учителей-дефектологов,   социальных  педагогов   в   системе   высших  и  средних  качестве педагогических  могут учебных заведений.

Глава 1.
Обеспечение  направленных качества здоровьесберегающей деятельности  иные младших школьников  охрана с ограниченными возможностями  полноценное здоровья.
1.1.	Состояния и факторы  должен изменения здоровья обучающихся.
Изучение  должен процесса формирования  задействования и развития знаний,  литературы умений, навыков школьников  отношение в отношении заботы  педагогов о здоровье невозможно  концепции без анализа  индивида основных понятийных  зависящее категорий исследуемого  физической предмета, а также  наличие современных подходов  проявляется к решению данной  полученные проблемы в условиях  поддержка педагогической системы.
В  охрана ходе нашего  органов исследования мы оперировали,  литературы прежде всего,  условий такими понятиями  зависящее как «здоровье», «образ  данного жизни», «здоровый  современном образ жизни». Данные термины  ограничивать имеют в литературе  зависимость различные трактовки.
Впервые  механического к проблеме здоровья  смирнов обратились философы  должна Древней Индии, Греции  случай и Рима, однако  определяют даже в настоящее  формы время нет  знания единого определения основополагающего  которое понятия «здоровье» в  зависящее связи с его  достигает сложностью и многоаспектностью.
Так  осознания Платон [201] рассматривал  концепции здоровье как  тела следствие равновесия. По его  школе мнению, для  противостоять решения проблемы  решении здоровья необходимо  определить изучение и осмысление  достижению самого себя,  качественные понимание места  знания и роли человека  потребности в мироздании. Аристотель [53] подчеркивал  переутомление важность сочетания  отсутствия в данном определении духовной  понятий и телесной составляющих. Клавдий  собственного Гален [215] трактовал  ходе здоровье как состояние,  соблюдения при котором  времена мы не страдаем от боли  ведь и не ограничены в своей жизнедеятельности. Гиппократ,  заботиться Авиценна [201] подчеркивали  человека важность здоровья и зависимость  выделяет от него всей  принципы жизни человека. Философ  изучить и врач Пифагор [201] рассматривал  него здоровье как  таким гармонию, равновесие,  социальное ценность; болезнь - как  необходимости нарушение гармонии.
Немецкий  психологии философ Артур  мыслей Шопенгауэр [53] отмечал  тела важность здоровья и необходимость  здоровья заботы о нем: "Здоровье - это  перед не все, но без  данной него все - это ничто,  внешние мы должны сохранить  своеобразие хорошее здоровье». Ф. Бэкон [36] также  механизмы указывал на важность  мыслей ценностного отношения  является к здоровью в целях  психических его сохранения.
В 20 веке  мотивов основоположник педагогики  усвоения здоровья И.И. Брехман определяет здоровье  психических как «физическую,  установленном социальную, психологическую  снижаются гармонию человека, доброжелательность,  потребности спокойное отношение  постоянная с людьми, природой, самим  простого собой» [29,  достижению с. 18]. Акцент  потребности в данном определении  способ делается на психологической  указывают роли здоровья,  производная на стремлении к достижению гармоничного,  отмечают уравновешенного состояния  формируется во всех сферах  проведение жизни человека. Автор  сохранения подчеркивает значение  ученый трех важных  мотивов составляющих здоровья: физического,  внеучебной психологического и социального  обучающихся компонентов. Значимость данных  методические аспектов раскрыта  viii и в самом распространенном  определяется на сегодняшний день определении  определения понятия, сформулированном  необходимо Всероссийской Организацией  положения Здравоохранения: «Здоровье - это  таким состояние полного  установленном физического, психического  овладении и социального благополучия,  делит а не только отсутствие болезней  накопление или физических  является дефектов» [79,  ценность с. 18].
В современной  первоочередных науке под  связи физическим здоровьем  внешних понимается естественное состояние  специалисты организма, которое  излечить обусловлено нормальным функционированием  образа всех органов  общественных и систем, наличием  человека или отсутствием болезней  основной и болезненных проявлений. Психическое  опыта здоровье определяется функционированием  задачи головного мозга;  развиваются нравственное или  здоровье социальное здоровье - моральными  понимаем принципами, основами  знаний социальной жизни [6]. Следовательно,  медицинских воздействуя на сферу  развиваются здоровья школьников,  определений мы должны осуществлять развитие  ценности не только физического  мотивационных здоровья, стремиться  знания к уменьшению болезней,  процессу но и заботиться о психическом  различном состоянии детей, способствовать  решения формированию правильных  устойчивую привычек, усвоению  определяют ими основных социальных  базе норм.
Врач В.И. Дубровский [37,  основах с.4] определяющими  рассматривает для понятия «здоровье» называет  мнению два фактора - трудоспособность,  наличие т.е. способность  составляющих к реализации важнейшей социальной  задействования функции, а также  образа наличие или  мнению отсутствие болезней: «Здоровье — это  здоровье такое состояние  процесс организма, при  только котором он биологически

полноценен,  количественный трудоспособен, функции  потребности всех его  дубровский составляющих и  систем  направленных уравновешены, отсутствуют  врач болезненные проявления».
Следует  формируется отметить, что  соответствии еще более  знаний двух тысяч  среды лет назад  достигает Клавдий Гален [201] выделял  обучению три состояния:  колбанов здоровье, болезнь  устойчивая и промежуточные состояния - «ни  отсутствия здоровье, ни болезнь».
Профессор  проблеме В.П. Петленко [157] считает,  внеучебной что приравнивание  индивидуальных здоровья только к отсутствию  указанные болезней является  лишь ошибочной позицией.
Действительно,  формирование ограничивать понятие «здоровье» только  значимости одной категорией «болезнь» нельзя. Так,  ходе у человека может  концепции быть диагностировано какое-либо  сложностью хроническое заболевание,  объекта которое излечить  рассматривает невозможно, следовательно, назвать  человека человека полностью  определений здоровым мы не можем. Однако  каким даже в такой  достижению ситуации человек  должен может быть  условий трудоспособен и активен, ему  система необходимо следить  среди за своим здоровьем,  сторону т.к. оно  родителями включает в себя множество  знания других разнообразных  решению факторов и показателей.
Вмыслей следующем определении  формы врача М.Н. Амосова  реализации внимание сосредоточено на  наличием физической составляющей  знания понятия: «Здоровье  обладать определяется количеством его,  наоборот которое можно  должны оценить максимальной  главных производительностью органов при  выполнению сохранном качестве  телесной пределов его  мнению функций» [6].
Профессор  устойчивую СМ. Громбах [54] понимает  умение здоровье как нестатичный, меняющийся  знания процесс, который  эффективности может идти  здоровье как в сторону «приближения» к полному  учащихся здоровью, так  определению и в сторону «отдаления» от  исследовании полного здоровья, ухудшения  разработать его состояния.
Специалисты  рассмотреть в области здоровьесберегающих технологий  здоровье Н.К. Смирнов [196], В.П.Казначеев [93] определяют  мест здоровье как  развивающее динамическое состояние: здоровье  будут может меняться,  внешних на него может  материальных оказываться воздействие,  мотив приводящее как  важность к его ослаблению,  деятельности так и к укреплению.
Для  чтобы реализации важнейших  поддержании жизненных функций  физической человеку необходима динамика  познавательных в сторону сохранения  физической здоровья: «Здоровье индивида-это динамическое  отношения состояние, процесс  пребывает сохранения и развития  автор его биологических, физиологических  обучения и психических функций,  детских оптимальной трудоспособности  форма и социальной активности  физической при максимальной  потребности продолжительности жизни» [93,
с. 87].
Н.К. Смирнов  родителями отмечает зависимость  понимаем здоровья человека  биомедицинская от той среды,  индивида в которой он находится. Таким  внутренними образом, на состояние  сторону здоровья оказывают
влияние    различные    внешние    факторы:    социальные,  прекурсоров экономические, экологические, биологические.
Ученый  составляющих М.Л. Залесский [74] рассматривает  необходимость здоровье как  прямо способность тела реализовывать  процесс определенную программу  создания и иметь своего  употребления рода резервы на  детских случай непредвиденных  здоровье экстремальных и чрезвычайных  ведущим ситуаций. Оно обеспечивается  основной физической активностью,  школ рациональным питанием,  изучение закаливанием и очищением  сформированное организма, сочетанием  количественный умственного и физического  процесс труда, умением  вида правильно выбирать  жизни и противостоять вредным привычкам. В  прямо данном определении  греции рассматривается физическая составляющая  решения здоровья и формулируются  обучающихся основные критерии,  мест позволяющие сохранить здоровье,  повышает т.е. поясняется,  понятия каким должен  здоровья быть образ  психических жизни человека и его  дополнены поведение, чтобы  рамки на состояние здоровья  механизмы оказывалось положительное воздействие.
В  качественные работе исследователя И.Калью [95] представлено  выделили более 80 определений  педагогики здоровья, которые  медицинского предложены представителями  дорового различных научных направлений.
Профессора В.И.Горовая, Н.Ф.Петрова [53] обобщили  устойчивая имеющиеся определения здоровья  отмечает в виде нескольких  классов моделей:
-	медицинская модель - предполагает  пребывает такое определение,  обуславливает которое содержит лишь  процессе медицинские признаки  собственного и характеристики здоровья (отсутствие болезней  изучение и их симптомов);
-	биомедицинская модель - рассматривает  количественный здоровье как  связи отсутствие у человека  влечения органических нарушений  этим и субъективных ощущений  обучающимися нездоровья;
-	биосоциальная модель - в  проблеме понятие здоровья  только включаются биологические  медицинского и социальные признаки,  духовные рассматриваемые в единстве,  школ но при этом  впервые последним отдается  промежуточные предпочтение;
-	ценностно-социальная модель - здоровье  третий рассматривается как  показателей ценность, необходимая предпосылка  теоретического для полноценной  новизна жизни, удовлетворения духовных  ограниченными и материальных потребностей,  имеет участия в труде  здоровье и социальной жизни.
Из представленных  здоровье моделей наиболее  только актуальной для  устойчивая нашего исследования является  компоненты ценностно-социальная модель,  педагогов рассматривающая здоровье как  мотивационных ценность, важный  обладать элемент социализации  формы человека.
Среди трактовок  который понятия «здоровье» наиболее  физического значимым для  осуществление нашего исследования является определение,  интересы данное педагогом С.М.Каракотовой  здорового [96,  социальное с. 67], т.к. оно  теоретического раскрывает составляющие здоровьесбережения,  старого которые необходимо сформировать  контрольного у учащихся с интеллектуальной недостаточностью. По  устремлений мнению автора,  ограничивать здоровье рассматривается как  развития умение человека приспосабливаться  учащихся к окружающей среде  здоровья и своим собственным возможностям,  практическая противостоять отрицательным,  своеобразие внешним и внутренним факторам,  важность болезням, повреждениям,  обеспечение сохранять себя,  болезнь расширять свои возможности  анализ для полноценной  фактора жизнедеятельности, т.е. обеспечивать  устойчивую свое благополучие.
Одной из важнейших  среди задач человека  побуждающее является сохранение  учащихся своего здоровья, т.е.,  наиболее исходя из данного  выделили определения, умение  врач приспосабливаться к среде  здорового и своим возможностям,  приучению а также противостоять  свою отрицательным факторам, которые  сторону могут нанести  отмечают ему вред. Указанные  составляющие компоненты мы рассматриваем как  указывает процессы социализации  получаемые и адаптации ребенка.
Под  механического внешними факторами  современной мы понимаем экологическую,  знания экономическую и социальную  обратное ситуацию. Под внутренними - биологическую,  придерживается а также поведение самого  профессор человека, его  рубинштейн образ жизни. Таким  играют образом, человек  механизмы должен обладать умениями  болезнь сохранять и укреплять  устремлений свое здоровье  работа в различных условиях    и    обстоятельствах,    вести    образ    жизни,    способствующий здоровьесбережению.
Указанное С.М.Каракотовой стремление  усвоении к полноценной жизни  современной мы рассматриваем как  положения один из показателей  понятия положительно направленной личности,  старого формирование которой  отмечает необходимо осуществлять  целях у детей.
Из понятия «здоровье» нельзя  сторону исключать физическую  осуществление составляющую понятия (непосредственно  собственного состояние здоровья),  мотивация однако в контексте педагогической  выработки системы ключевой  детей является именно  понимает роль самого  возникает человека в укреплении  необходимая или разрушении  впервые здоровья.
Основой здоровья  возможно является духовная  среди составляющая, то,  учащихся как человек мыслит,  мнению какой образ  мотивационных жизни он ведет. Однако  большинстве на образ жизни  осознание влияют условия,  должен в которых он формируется [101].
Возникает  мотив необходимость создания  процесс специальных условий, способствующих  коррекционно формированию у детей  колбанов образа жизни,  чтобы направленного на сохранение  комплексной и укрепление собственного  формирования здоровья. Понятие «условие» в  отношения нашем диссертационном  дорового исследовании мы рассматриваем  является в качестве фактора, влияющего  механического на состояние сформированности у школьников  обуславливает основ заботы о здоровье,  своей и от наличия или  программы отсутствия которого  смирнов зависит качество усваиваемых  школ детьми знаний  детей и умений, формирование  структуре образа жизни, направленного  социальной на сохранение здоровья.
Образ  здоровье жизни - это  войти способ жизнедеятельности  соблюдают человека, которого  себя он придерживается в повседневной  постоянная жизни в силу  внешних социальных, культурных, материальных,  основные профессиональных обстоятельств [87].
А.П. Бутенко [32,  необходимость с.46] определяет  специалисты значение внешних  здоровьем факторов следующим образом: «Анализ  работе условий жизни  комплексной еще не является  обучения анализом самого  получаемые образа жизни,  формирования хотя он и весьма  среды важен, т.к. они  включает детерминируют содержание образа  двигательный жизни». Этот  ученый же автор указывает  детьми на то, что  органов эта система  процессу и взаимосвязь формируются  овья под воздействием  учащийся ряда факторов,  сочетании прежде всего  основным общественных позиций,  процессу ценностных установок. Следовательно,  также огромное значение для  правильного  образа  наличием жизни  играют  зависящее те  ценности,  которые  заботы являются  поддержанию значимыми для  разработаны человека. Образ  состояние жизни характеризует  помощью личностную направленность.
Бушуева В.О. [34,  времена с.7] отмечает  обучающимися зависимость образа  чтобы жизни от личных  разработке качеств человека: «Образ  овладении жизни — это сложносистемное образование, производная  определяется от личных качеств». Соответственно,  включенность образ жизни  качество зависит как отопределению внешних условий,  поддержанию так и внутренних,  собственного от самого человека.
На  момент зависимость здоровья  него от образа жизни  фактора указывает И.И. Брехман  говорит [29,  рационального с. 90]: «Человек  школ не должен допускать  авторы болезни, особенно  концепции хронической, т.к. они  детерминируют являются следствием  является образа жизни».
Так,  доровье еще в Древней  профессор Индии мыслитель Бадараяна,  укрепления а также представители  мест других философских  обучающимися школ заметили,  понятие что здоровье  система зависит от образа  автор жизни и поведения. В «Законах Ману» прямо  описывать говорится о связи  сознании здоровья и добродетелей: «Благодаря  знаниями добродетельному поведению  следует приобретается долголетие» [53,  употребления с.98].
По мнению  старших Авиценны [215],  viii сохранение здоровья  овладении зависит от режима, складывающегося  деятельность из питания, сна  мотивационных и физических упражнений. Гиппократ [215] указывал  профессор на зависимость образа  уровне жизни не только  работа от поведения человека, но и мыслей  могут людей, а также  происходят от окружающей среды.
В  соответствии работе «Опыты,  таким или наставления  сохранять нравственные и политические» Ф. Бэкон  снижаются рассуждает о поддержании  сторону здоровья, отмечая  также зависимость здоровья не  школ только от медицины,  пребывает но и от самого человека: «В  получены этом деле  рациональное есть мудрость, выходящая  образ за рамки медицины:  максимальной собственные наблюдения  особый человека за тем,  промежуточные что ему  указанных хорошо, а что  обеспечение вредно; это  новая есть самая  состояние лучшая медицина  ходе для сохранения здоровья» [201,  родителями с.98].
В современной  развития литературе понятие «образ  которые жизни» рассматривается  раскрывает как одна из главных  понятий причин сохранения  учащихся или потери  здоровье здоровья. Обоснованность  специальных таких мнений  приравнивание подтверждает исследование  обучающимися академика Ю.П. Лисицына [122], который  охрана установил, что  должны здоровье человека  получаемые зависит на 50-55% от  процессы образа, жизни, от экологических  чтобы факторов - на 25%,  достижению от наследственных факторов -на 20%,  познавательных от медицинского обеспечения - на 10%.
Образ   жизни   индивида   влияет   на   его   здоровье   благодаря   своей  мотивация устойчивости:  психолог от установления некого  специальных стандарта жизнедеятельности организма,  отношение в котором тот  относится пребывает на протяжении  следующие длительного времени. Соответствие  иные или несоответствие  авиценны этого стандарта  умение биологическим нормам жизнедеятельности  технологий организма определяет  знаний характер влияния  наоборот образа жизни  понятие на здоровье человека:  осуществляющей способствует его  материальных сохранению или  мест наоборот [16].
Образ  уровне жизни зависит  здоровье от внешних, социальных  человека факторов. К одному  сделать из таких социальных  вывести факторов мы можем  современном отнести опыт,  формируется накопленный человечеством, который  необходимо люди передают  постоянная друг другу. Исходя  гигиенические из того, что основным  своему способом передачи  этом опыта является  него обучение и воспитание,  школе можно сделать вывод  важность о том, что  третий именно эти  раскрывает процессы играют .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44