VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Выявление и анализ причин, препятствующих кадастровому учёту недвижимости ОАО «РЖД»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004950
Тема: Выявление и анализ причин, препятствующих кадастровому учёту недвижимости ОАО «РЖД»
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» 

(МГУПС (МИИТ))



ПРАВОВОЙ КОЛЛЕДЖ 













ДИПЛОМНАЯ РАБОТА



Колбасовой Регины Александровны

фамилия, имя, отчество







Специальность: Земельно-имущественные отношения





Тема: Выявление и анализ причин, препятствующих кадастровому учёту недвижимости ОАО «РЖД»









Руководитель     _____________                           Шатская Ирина Ивановна 

  доцент, канд. экон. наук

                                   подпись                        учёная степень, учёное звание, фамилия, имя, отчество





Дипломная работа защищена с оценкой   « ________________________________ »

 «____» ______________ 20____ г. 





Секретарь                       

государственной итоговой комиссии          ____________          _______________________ 

                                                                        подпись                        фамилия, имя, отчество



	

	

	

	

	



СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ	3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЦИПОВ КАДАСТРОВОГО УЧЁТА НЕДВИЖИМОСТИ	6

1.1. ПОНЯТИЕ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ  ЕГО УПРАВЛЕНИЯ	6

1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	16

1.3. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОГО УЧЁТА НЕДВИЖИМОСТИ РФ	28

ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЕДЕНИЯ КАДАСТРОВОГО УЧЁТА НЕДВИЖИМОСТИ ОАО «РЖД»	33

2.1. АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАДАСТРОВОГО УЧЁТА НЕДВИЖИМОСТИ ОАО «РЖД»	33

2.2.  РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДАСТРОВОГО УЧЁТА ОАО «РЖД»	43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	60

ГЛОССАРИЙ	62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	65

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «ПРОБЛЕМЫ КАДАСТРОВОГО УЧЁТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ»	68

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «СОСТАВ ГКН»	70

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «ВЫПИСКА ИЗ ЕГРН»	71























ВВЕДЕНИЕ



	Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что на данный момент кадастровый учет недвижимости в любой отрасли выдвигается как база для расчета налоговых платежей. Именно кадастровый учет позволил нам определить характеристики каждого объекта недвижимости, как индивидуального, и сделать его экономическую и качественную оценку.В России кадастровый учет  является обязательным требованием , предъявляемым к каждому участку, сооружению и строению.

В связи с этим, поднимая вопрос учёта недвижимости Российской государственной вертикально интегрированная компании, владельца инфраструктуры общего пользования — ОАО «РЖД», необходимость получения обоснованных и справедливых величин стоимости, а также достоверной информации об объектах недвижимого имущества и их количестве, не вызывает сомнения.

Для России особое стратегическое значение имеет железнодорожный комплекс. Именно он является самым доступным транспортом для миллионов жителей страны, обеспечивает своевременный подвоз самых необходимых и жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, он является связующим звеном единой экономической системы. 

По официальным данным все имущество ОАО «РЖД» было сформировано путем внесения в уставной капитал компании все активов 987 организаций железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.

Одни из главных рычагов регулирования отношений между пользователями, владельцами и государством является кадастровый учет объектов недвижимости. И все отношении регулируются экономическими методами.

Объектом исследования данной работы является экономические процессы на рынке недвижимости ОАО «РЖД».



Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие порядок организации и проведения кадастрового учета недвижимости, опыт нормативной деятельности Российской Федерации в сфере имущественных отношений.

Комплексный анализ теоретических и нормативных основ, выработка рекомендаций по улучшению управлений недвижимостью имущественного комплекса, это цель дипломной работы.

Задачи, поставленные для выполнения:

Сформулировать понятие рынка недвижимости;

Дать характеристику методам управления рынком;

Выделить аспекты кадастрового учета во всех направлениях;

Выделить особенности кадастрового учета;

Сделать анализ осуществления кадастрового учета объектов «РЖД»;

Попробовать дать рекомендации по усовершенствованию кадастрового учета.



Метод сбора данных для написания работы: мониторинг материалов печатных изданий и специализированных изданий, аналитических выводов обзора рынка; информация в интернете; материалов инвестиционных и строительных компаний.

Метод анализа данных: деловые и специализированные печатные издания, российские ресурсы сети  Интернет, материалы ведущих участников рынка строительства России, аналитические сводные и сравнительные анализы, материалы отраслевых учреждений и базы данных

Нормативную базу составили нормативно-правовые акты по кадастровой оценке.

Эмпирическую базу дипломной работы составила информация о практической деятельности государственных органов в области земельно-кадастровых отношений.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, глоссария, списка использованных источников и приложения.





























































ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЦИПОВ КАДАСТРОВОГО УЧЁТА НЕДВИЖИМОСТИ

ПОНЯТИЕ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ И.  ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ  ЕГО УПРАВЛЕНИЯ





Для рассмотрения данного вопроса, необходимо дать определение, что такое «недвижимость».  В 17 веке в России впервые появилось понятие «недвижимости». И по Гражданского кодексу РФ к недвижимым вещам можно отнести: участки недр, земельные участки, обособленные водные объекты, леса, насаждения, сооружения, здания и постройки.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Иное имущество также может быть отнесено к недвижимости.

Так, например, предприятие в целом как имущественный комплекс также признается недвижимостью.

	По Гражданскому кодексу любое предприятие рассматривается как объект гражданских прав, а не субъект. И  основным показателем предприятия или его части является то, что оно может быть объектом купли-продажи, залога, дарения, наследства, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

Недвижимость, с экономической точки зрения, имеет множество отличительных черт. Такие как, индивидуальность, стоимость,  территориальные особенности (изменение территориальных предпочтений может повысить стоимость недвижимости без физических изменений), целевое назначение (как правило, без существенных затрат не может быть изменено).

Недвижимость распадается на три основных типа: земля, жилье и нежилые помещения.

Имущество бывает делимым и неделимым. На недвижимости могут быть обременения, и также может быть свободным от обременений.

Для любого объекта невозможно его существование без совокупности таких свойств как, социальные, физические, экономические, правовые.

И каждое свойство в определенной жизненной ситуации является основным.

Все объекты недвижимости подвергаются износу. Все это под воздействием физических, химических, биологических, техногенных и других процессов со временем. И все это в последствии влияет на его стоимость, на его значимость, как объекта договора купли-продажи.

Рассматривая недвижимость с экономической стороны, это эффективный объект инвестирования и надежный инструмент повышения дохода. Поэтому, к основным элементам экономическим любого недвижимого имущества относятся стоимость и цена.

Перейдем к понятию «рынка недвижимости». Для этого дадим понятие «рынка» с экономической точки зрения.

Рынок –  это основной способ взаимодействия продавцов и покупателей.

И предметом этого взаимодействия является недвижимое имущество.

Недвижимость – это особой товар. У него ряд характеристик, которые присущи только ему. И тут определение понятие «рынка недвижимости» можно дать такое.

Рынок недвижимости – это совокупность отношений вокруг операций с объектами недвижимости (продажи, покупки, аренды, залога и т.п.).

Как и у каждого рынка есть свои особенности, они есть и у рынка недвижимости.

Особенностями рынка недвижимости в России являются:

Индивидуальность объектов недвижимости;

Территориальный характер недвижимости (экономическое положение определенного района отчетливо сказывается и на ценах и на спросе объектов);

Низкая платежеспособность россиян в связи с кризисом, и привлечение кредитных денежных средств;

Низкая популярность таких сделок, по отношению ко всему объему сделок на рынках России из-за привлечения правовых институтов при совершении договоров.

По объекту назначения рынок недвижимости можно разделить на 4 основные группы:

 рынок жилья,

 рынок  нежилых помещений

 рынок земли (земельных участков),

 рынок промышленной недвижимости.

Еще  существуют субъекты рынка недвижимости, кроме пользователя и собственника, это строительные компании, риелторы, банки, , юридические фирмы, комитеты про управлению и использованию имуществом, страховые компании, бюро технической инвентаризации, налоговые инспекции,  арбитражный суд, нотариальные конторы.

Исходя из особенностей рынка недвижимости в России, возникла осрая необходимость оценочной деятельности и оценщиков, как профессии.

Оценочная деятельность -  это деятельность лица, обладающего лицензией на совершение деятельности, заключающаяся в установлении правил методик, стоимости объекта рынка недвижимости.

Свободные переход прав собственности на недвижимое имущество способствует быстрому развитию рынка. И по Гражданскому кодексу РФ все сделки и переход прав собственности обязательно подлежит нотариальному удостоверению.

Российский рынок недвижимости можно охарактеризовать такими факторами, как:

Инфляция.

Во-первых, инвестиционная активность граждан и развитие нормальной системы государственного кредитования снижаются, но в тоже время повышается спрос на другие более рентабельные направления недвижимости.

Макроэкономическая нестабильность.

Просто невозможно предугадать нормативное урегулирование, которое предпримет государство в ближайшее время.

3. Отсутствие специальных служб сбора и анализа информации, что делает информационное пространство непрозрачным.

4. Размытость законодательной базы.

5. Низкая квалификация участников рыночных отношений;

6. Неравномерное развитие сегментов рынка недвижимости (наиболее массовым является рынок жилья).

При переходе России к рыночным отношениям недвижимость становится товаром, и сам рынок стремительно набирает обороты.

Но множество факторов оставляют на рынке существенный отпечаток, особенно неопределенность права собственности.

Рынок недвижимости имеет ряд специфических для России особенностей:

Локальность рынка, как следствие постоянного местоположения самого объекта недвижимости;

Практически отсутствует заменяемость объектов. Это результат существенной зависимости величины спроса на такие объекты и местоположения, состояния инфраструктуры.

Сезонность колебания цен.

Обязательное условие – государственная регистрация всех сделок.

Многочисленные денежные вложение. Это и расходы на поддержание объекта недвижимости в хорошем состоянии, налоги, и высокие издержки при совершении сделок.

Конфиденциальность сделок.

Низкая эластичность предложения объектов недвижимости, так как строительство занимает достаточно продолжительное время, а здания и сооружения относительно долговечны.

Одной из самых важных особенностей рынка российской недвижимости стала тесная зависимость от рынка капитала. Это непосредственная взаимосвязь так как, основные параметры его развития определяет ситуация на рынке капитала.

На инвестиционную деятельность так же влияют эти особенности (См. приложение 1).

Для исследования рынка недвижимости, естественно, нужно дать понятие управлению рынком.

Управление – систематическое воздействие субъекта управления на объект в интересах достижения результата. А управление недвижимостью – это тот случай управления, суммарного и комплексного воздействия субъектов управления на тот самый объект управления.

 Способы воздействия управляющей системы на управляемый объект – это основные методы управления рынком недвижимости.

Стоит уточнить, что управление недвижимостью может быть внутренним и внешним.

Внутреннее управление российской недвижимостью – деятельность субъектов, регламентированная ее собственными нормативными документами.

Внешнее управление - это деятельность государственных структур, направленных на создание нормативной базы, и контроль за соблюдением всеми субъектами рынка недвижимости установленных норм и правил.

Виды воздействия на рынок недвижимости в Российской Федерации:

1. Государственное регулирование рынка недвижимости.

2. Общественное воздействие.

3.Управление определенными объектами недвижимости. 

4. Управление системами объектов недвижимости субъектов Федерации –  это управление системами жилой и нежилой недвижимости.

Объектами управления выступают как собственно объекты недвижимости, так и соответствующие им системы – муниципальный, ведомственный и частный жилой фонд, товарищества собственников жилья, земельный и лесной фонд и т. д.

Управление недвижимостью осуществляется в трех направлениях:

правовом  – распределение и комбинирование прав на недвижимость;

экономическом – управление доходами и затратами, формирующимися в процессе эксплуатации недвижимости;

техническом – содержание объекта недвижимости в соответствии с его функциональным назначением.

















































ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 



Борьба за землю появилась с появлением человечества.



Как природный ресурс земля обладает особой значимостью. Территория и недвижимость непрерывно воспроизводит материальные блага и выполняет другие немало важные функции. Это самое необходимое условие для существования человечества и процесса производства.

Кадастр впервые возник, как острая необходимость получить сведения о землях, как в материальном аспекте, так и в аспекте налогообложения.

Слово «кадастр» происходит от латинского «caput», что означало «податный предмет». Это было еще во времена императора Августа. И в те же времена была утверждена единица сбора дани - «caputigum».

Первые описания земель в России появились в IX в. И по началу это касалось только монастырских и церковных земель.

С течением времени все больше в жизнь вошла правовая сторона кадастра. Потребовалось собрать земельно-регистрационые сведения и напрямую были связаны с оформлением права собственности на землю.

Земельный кадастр становится основой правового обеспечения земельной собственности и решения различных гражданских дел о границах владений и землепользовании.

Одним из важнейших этапов стало создание в 16 веке специального учреждения – Поместный приказ. И это стало общегосударственным центом, объединяющим все земельные работы. Тут появились и первые земельные профессии, писцы, дозорщики и мерщикина которых возлагалось измерение пашни, перелогов, сенокосов, лесов и других угодий. Сведения заносились в «Писцовые книги», и эти книги носили правовой характер, являясь официальном документом. В книгам отражались все шаги сделок, договоров с недвижимостью. Эти книги признавались государством в качестве важнейшего доказательства прав на землю, а сама запись в них получила характер земельной регистрации.

 При Екатерине в 1754 году была выпущена межевая инструкция. Которая написана на основании писцового наказа. В нем было упразнено различие в землях, поменялась мера измерения.

В России в начале 20 века выявились основные тенденции в развитии земельных отношений. И это сокращение собственности дворян, и увеличение крестьянских наделов. После революции отношения в России к землям изменилось. И появился первый законный акт Декрет ВЦИК «О социализации земли» 1918 г. это был первый правовой документ, закрепивший земля, как всенародную  собственность.

 В 1919 году вышло положение «О социалистическом землеустройстве», в нем четко закрепились две основные формы собственности на недвижимость – государственная и коллективная. И тут много «но». Земля стала практически не налогооблагаема. А государство потеряло контроль за основными ее показателями и учетом.

Кадастр это сбор регистрационных сведений по землепользователям в единой книге, и характеристика земель, и количественная и качественная. Основой кадастра являлась расширенная система съемок и описаний земель сельхоз назначения и фонда леса.

Но очень мало информации было предоставлено о промышленных землям и городских территориях. Государственная регистрация землепользования проводила такие регистрации в книгах земельного кадастра.

В 1955 году был введен классификатор земли по угодьям и землепользованиям. И за всю историю советсой власти были созданы три основных вида кадастра.



В разных видах создавались кадастровые документы: государственные акты на право пользования землей, списки землепользователей, книги организаций и предприятий земельно-кадастровые, планово-картографические материалы. 

Все документы имели очень низкую точность, так как создавались в рукописной форме.

И до настоящего времени учет земельных наделов ограничивался лишь регистрацией земельных участков, внесением данных в Единый государственный реестр земель.  

В период «перестройки» земля снова становится объектом оборота и налогообложения.

На смену пришел Земельный кадастр. Все изменения нашли свои отражения в Федеральном законе от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее - Закон). Новый Закон призван был регулировать отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра. Всему этому предшествовали такие ситуации. 

При переходе прав на земельные участки и отдельные их части от одних собственников к другим, осуществленном по согласию сторон и без регистрации, без создания правоустанавливающих документов. Это приводило к тому, что местные власти обладали минимальной информацией или не обладали ее вообще. И налоги на такие земли не могли верно исчисляться. Увеличивался оборот мелких земель, огородных и дачных хозяйств, земель под личное строительство. И начали учащаться земельные споры, которые невозможно было разрешить из-за отсутствия необходимых сведений.

	В 2004 году указаом президенты от 09.03.2004№314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»ипроизошло преобразование Федеральной службы земельного кадастра в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

	В декабре 2008 года была создана федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), в которую вошли 3 ведомства:

Росрегистрация.

Роснедвижимость.

Роскартография.

А в январе 2017 вступил в законную силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». И именно он объединил в себе кадастровый учет объектов недвижимости и государственную регистрацию в одну систему и регистрации.

Кадастр, который ведется сейчас, так же, как и земельные отношения, представляет собой результат длительного исторического процесса.

К участникам земельных отношений относятся: субъекты РФ, муниципальные образования, предприятия, учреждения и организации, граждане страны. Практически весь спектр отношений регулируется земельным правом. Это предоставление и изъятие земельных участков, кадастровая деятельность, земельные отношения в части урегулирования споров, присвоение землям их целевое назначение.  

Также в кадастр предусмотрено обязательное включение объектов государственного значения. Таких как: сведения о границах территории субъектов РФ, границ между ними, границ муниципальных образований и населенных пунктов, сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, а также о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки на территории муниципальных образований.

Каждый объект недвижимости при постановке на учет получает свое неповторимый учетный номер. Номер не может повторяться ни во времени, ни на всей территории РФ. Поэтому кадастр недвижимости становится единственно верным ресурсом, объединяющим в общий реестр объекты капитального строительства и земельные участки на которых они расположены, с привязкой объектов капитального строительства к земельным участкам путем определения координат характерных точек контуров объектов. Это является первым шагом к введению единого налога на недвижимость.

Претерпели изменения и технологии, которые применялись при ведении кадастра недвижимого имущества. Теперь дл подачи документов в регистрирующий орган не надо отстаивать огромные очереди. Можно воспользоваться электронной подачей и записью на прием.

На совершенно новый и более качественный уровень шагнуло предоставление сведений кадастра недвижимости.

Теперь сведения из всех хранилищ информации, действующих на территории РФ водят в Единый государственный реестр недвижимости. Основными такими хранилищами являются Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Мы приходим к выводу, что земельно-кадастровые отношения прошли много этапов в различны эпохах и в различные времена, и в себя внесли все особенности развития государства и общества того времени. Сейчас, на данном этапе развития, они продолжают быстро развиваться, приносить в себя что-то новое, развивать и изучать новые классификаторы и методы исследования.

Рассмотрев историю образования и развития кадастра  можно перейти к общей характеристике законодательства Российской Федерации.

Основным законодательным актов этой области является Федеральный закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ; Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ; Земельного и Градостроительного кодексов.

Правовую базу регулирования данных отношений складывают: Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс, Гражданский кодекс, Лесной и Водный кодексы, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации и  другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Гражданским кодексом регулируется:

основы образования и порядок осуществления прав собственности и иных вещных прав;

юридическое положение сторон гражданского оборота недвижимости;

права авторов на результаты своей интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;

договорные и иные обязательства, вытекающие из взаимоотношений сторон земельных сделок;

другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. 

Земельный кодекс регулирует ряд других отношений: отношения по использованию и охране земель, принимая во внимание земли, как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Градостроительный кодекс Российской Федерации затрагивает такие отношения: отношения по территориальному планированию, зонированию, архитектурно-строительному проектированию, и иные.

Также отношения регулируются Жилищным кодексов Российской Федерации:

отношения по возникновению, осуществлению, прекращению права пользования, распряжению жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов;

использование жилищными помещениям частного жилищного фонд

возникшие во время использования общим имуществом собственников помещений;

установление и прекращение статуса жилых помещений;

постановка на учет в жилищный фонд;

надлежащее содержание и капетальный ремонт жилых помещений;

управление многоквартирными домами, предоставление коммунальных услуг;

контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. 



На данный момент земельное законодательство Российской Федерации находится в процессе реформирования. Оно осуществляется в несколько этапов и по основным направлениям.

Во-первых это юридическое закрепление за гражданами права на землю, установление гарантий их реализации, так и создание эффективных правовых норм, обеспечивающих осуществление функций государственного управления земельными ресурсами.

Это повлекло за собой острую необходимость учета прав на землю, развития в фискальном плане, основанных на физических, правых и экономических механизмах охраны и рационального использования земель.

Возможность получения субъектами земельных правоотношений соответствующей информации о правовом и природном положении земель в Российской Федерации является одним из важнейших условий успешного функционирования земли в гражданском обороте.

Сегодня процесс формирования единой базы, которая бы отвечала всем требованиям, предъявляемым к земельно-кадастровым системам и регулируемая законодательством, находится в стадии формированиями реформирования. В этот процесс входит объединение данных по всем российским объектам недвижимости в единую информационную систему.

Кадастр – это единый систематизированный кодекс сведений об учтенном в соответствии с законом недвижимом имуществе, и сведений о пересечении Государственной границы РФ, о границах между равноправными субъектами РФ, и , естественно, граница муниципальной собственности, населенных пунктов и других территориальных зон.



Состав ГКН представлен далее (см. Приложение 2).

Из этого следует, что основными целями ведения ЕГРН можно считать:

ведение единого объектов недвижимости;

обязательное присвоение своего уникального номера объекту;

деление на составные единицы территории РФ;

ведение основных кадастровых дел;

Создание и обновление геодезической и картографической основы;

Создание единой федеральной информационной системы

Информационное взаимодействие с органами исполнительной власти Субъекта РФ, органами местного взаимодействия, органами федеральной регистрационной службы.





При каждом внесении записи в ЕГРН должны быть указаны все исчерпывающие сведения о недижимости. Образец выписки из ЕГРН – (см. Приложение 3).

Можем сделать выводы, значение ЕГРН, как всеобщей информационной системы, определяется также и тем, что все его данные подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, при их изъятии и предоставлении, при определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель

Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляются Росреестром и его территориальными органами.





























1.3. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОГО УЧЁТА НЕДВИЖИМОСТИ РФ 

В январе 2017 года ЕГРП сменился ЕГРН. И на данный момент Единый государственный реестр недвижимости включает в себя всю информацию из хранилищ данных, а именно, Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В России порядок проведения кадастровой оценки земель регулируется Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 (ред. от 30.06.2010) "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель". 

Кадастровая оценка – это совокупность всех процедур, прямонаправленных на определение кадастровой стоимости определенного объекта недвижимости для целей налогообложения, в том числе, на основе иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта.

Эта оценка проводится только по определению уполномоченного на это регионального исполнительного органа власти, который наделен определенными полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.

Проводится оценка по своим правилам, в том числе и временным. Не чаще 1 раза в 3 года, а в города федерального значения – не чаще 1 раза в 2 года. И не реже 1 раза в 5 лет. Но это не распространяется на внеочередные проверки.

На основании решения о проведении, сформированном органом регистрации прав, формируется перечень объектов, подлежащих оценке.

Эта оценка может быть проведена одновременно ко всем видам недвижимости на территории субъекта РФ, а также всех категориях земель на территории РФ.



До 1 января года необходимо сделать всю подготовку к проведению оценки определения кадастровой стоимости. Собрать всю необходимую информацию, необходимую для определения стоимости, и этот сбор осуществляют бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Для сбора и обработки такой информации правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Бюджетное учреждение в соответствии с методологическими указаниями о государственной оценке определяет кадастровую стоимость. И итоговым документом является отчет. Составленный по результатам определения кадастровой стоимости.

В течении 20 рабочий дней со дня получения отчета уполномоченный орган субъекта РФ утверждает содержащиеся в нем результаты. И определяет кадастровую стоимость, о чем составляется акт. И акт вступает в силу с 1 января года, следующего за годом проверки. Но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Орган регистрации прав в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом ее определения, осуществляет внесение в ЕГРН таких сведений, в том числе о дне подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Все результаты, которые были установлены в ходе определения кадастровой стоимости, могут быть оспорены и физическими, и юридически лицами. Если, конечно, эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, а также органами государственной власти и местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в специальной комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде. И перед обращением в суд, обращение в комиссию не обязательно.

Устанавливается переходный период применения данного закона в 1 января 2017 до 1 января 2020 года, для все взаимоотношений, возникших в связи с проведением государственной кадастровой оценке, а также пересмотром и оспариванием ее результатов.  В течении этого времени государственная кадастровая оценка может проводится в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" или в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

С 1 января 2017 года вместо кадастрового паспорта выдается выписка из ЕГРН, так как, сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости (ГКН), теперь считаются содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Одним из самых важных новшеств считается, повышающее надёжность сохранности информации – это  ведение ЕГРН, осуществляемое полностью в электронной форме  (за исключением реестровых дел). В них по-прежнему будут находиться на бумажных носителях заявления и документы, оригиналы которых отсутствуют либо в органах государственной власти или местного самоуправления, либо в архивах.

С 2017 года отменена выдача документа, привычного для собственников недвижимости, – свидетельства о государственной регистрации. Следовательно,  кадастровый учёт, регистрацию возникновения и перехода права удостоверяет выписка из ЕГРН, а регистрацию договора или иной сделки – специальная надпись на документе, выражающем содержание сделки.

Благодаря вступлению закона в силу появляются и нововведения, удобство которых наверняка оценят потенциальные владельцы недвижимости. Первое из них: процесс постановки объекта недвижимости на кадастровый учёт и процедура государственной регистрации прав будут осуществляться одновременно. При этом заявления и остальные необходимые документы граждане смогут подать, как в бумажном виде (лично в Росреестр, через многофункциональный центр, посредством почтового отправления), так и в форме электронных документов – через единый портал госуслуг или сайт Росреестра.

Второе «удобное» преимущество, предоставляемое законом всем россиянам – принцип экстерриториальности. При подаче заявления и документов для кадастрового учёта или регистрации прав на недвижимое имущество каждый из нас сможет обратиться в ближайшие территориальные отделения Кадастровой палаты Росреестра или в офисы МФЦ – независимо от местонахождения объекта недвижимости. Даже если жилое помещение, владельцем которого намерен стать гражданин, расположены на другом конце нашей необъятной родины.

Пакет документов для государственной регистрации прав и кадастрового учёта с будущего года изрядно уменьшится. Закон предусматривает сокращение их перечня. А для юридических лиц вообще отменена обязанность по предъявлению учредительной документации. Специалисты Росреестра будут делать запрос о ней самостоятельно.

Третье нововведение, связанное с более комфортными условиями предоставления услуг, касается их «укороченных» сроков. Вся процедура постановки на кадастровый учёт недвижимого имущества и регистрации на него прав займет 10 рабочих дней, при подаче документов через МФЦ – 12 дней.

Вдобавок к этим моментам новый закон предусматривает увеличение объёма сведений в ЕГРН о каждом объекте недвижимости. Количество его характеристик может возрасти в два раза. В едином реестре будут содержаться, к примеру, такие данные, как наличие земельного спора по поводу границ земельного участка или информация о результатах проведения государственного земельного надзора.

Появляются все новые объекты учета в ЕГРН, единые комплексы недвижимости – совокупность зданий, сооружений, связанных общим назначением, и физичеки, и технологичеки.  И в целом они образуют одну недвижимую вещь. К таким объектам относятся производственные предприятия, ТБО, АЗС, железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие.

И, наконец, закон определил перечень оснований для приостановления постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и государственной регистрации. Но отказать заявителям в осуществлении обеих процедур окончательно могут только в одном случае: когда отведённый срок для устра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%