VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Выставочная деятельность в туризме, его проблемы и перспективы развития

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010822
Тема: Выставочная деятельность в туризме, его проблемы и перспективы развития
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
   
   Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева
   
   
    
   
   СМАГУЛОВ ДАНИЯР КАЙРАТОВИЧ
   
   
   
   
   
   Выставочная деятельность в туризме: проблемы и перспективы развития
   
   
   
   ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
   
   
   
   
   специальность 5B090200 – «Туризм»
   
   
   
   
   
   
   
   

   
   
   
   
   
   
   
   
   

Астана 2017
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
   
   Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
   
   Кафедра «Туризм»
   
   
   «Допущена к защите»
   Зав. кафедрой
   ____________  Дуйсембаев А.А.
   
   
   
   
   ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
   
   
   на тему: «Выставочная деятельность в туризме: проблемы и перспективы развития»
   
   
   
   по специальности 5B090200 – «Туризм»
   
   
   
   
   Выполнил	Д.К. Смагулов
   
   Научный руководитель
   д.э.н., профессор Б.У. Сыздыкбаева
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
    
   
    Астана 2017
    ЕВРАЗИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Л.Н.ГУМИЛЕВА
    
Факультет___________________ кафедра________________________________
    
Специальность ______________________________________________________
    
    «Утверждаю»
    Зав.кафедрой _____________
    «____»________20___г.
    
    З А Д А Н И Е
    на выполнение дипломного проекта (работы)
    студенту ____________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество)
1. Тема проекта (работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________
    утверждена приказом по университету от «____»________200__г. №_________
2. Срок сдачи студентом законченного проекта (работы) ___________________
3. Исходные данные к проекту (работе) __________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) __________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Консультации по проекту (работе) с указанием относящихся к ним разделов проекта (работы)
    
    Раздел
    Консультант, кафедра
    Подпись, дата
    
    
    Задание выдал
    Задание принял
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
7. Дата выдачи задания ______________________________________________
    
    
    
    
    Руководитель ___________________________
      (подпись)
    
    Задание принял к исполнению _____________
     (подпись)
    
    
    
    
    
    
    СОДЕРЖАНИЕ
    Стр.
    
    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
    
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ
    1.1 Понятие и виды выставочной деятельности…………………………….8
    1.2 Технология организации выставочной деятельности…………………..17
    1.3 Зарубежный опыт развития выставочной деятельности……………….26
    
    2АНАЛИЗСОВРЕМЕННОГОСОСТОЯНИЯ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСТАНЕ
    2.1 Особенностивыставочной деятельности в Казахстане ……….…..…..33
    2.2 Анализ состояния выставочной деятельности в туризме Казахстана...39
    2.3 Проблемы развития выставочной деятельности.....................................49
    
    3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСТАНЕ
    3.1 Перспективы развития выставочной деятельности в Казахстане…….59
    3.2 Представление туризма Казахстана на выставке ЭКСПО-2017….…...66
    
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………76
    
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………....78
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    ВВЕДЕНИЕ
    
    В настоящее время сфера услуг развивается быстрыми темпами и приводит к положительное динамике экономических показателей страны. 
    Выставочная деятельность является одной из важнейших отраслей национальной экономики. Она нуждается в проведении глубокого анализа, анализа эффективности и развития в различных отраслях экономики, определения целей и задач выставочной деятельности в системе экономических отношений [1]. В данное время необходимость совершенствования выставочной деятельности вынуждает становление рыночных отношений, которая является существенным стимулятором в развитии национальной и региональной экономики.
    Выставочная деятельность - одна из самых динамично развивающихся отраслей рыночной инфраструктуры Казахстана. Объясняется это вливаниями инвестиций в экономику, а также активизацией региональных и местных рынков. Различные выставки позволяют определить наиболее эффективные формы взаимодействия торговли и промышленности, обеспечить наиболее широкое рыночное пространство для казахстанских производителей. В большинстве своем, на специализированные выставки посетители идут целенаправленно, чтобы найти необходимую продукцию или компанию-партнера.  Трудно представить наиболее ценный для потребителя источник информации. Информацию об участниках рынка потребители узнают в процессе маркетинговых коммуникаций. Самым важным из маркетинговых коммуникаций в данное время все чаще считают участие организации в выставках, о чем свидетельствует огромное  количество работ, посвященных самым различным видам деятельности. И если раньше рассматривались в основном технологические и общие вопросы выставочной деятельности, которые теперь уже изучены достаточно глубоко, то рассмотрение вопросов эффективности делает лишь первые шаги, особенно в Казахстане.
    Выставочная деятельность в сфере туризма - очень ключевое и важноенаправление в организации наиболее благоприятных для предприятий и компании условий бизнеса.  Выставки позволяют продавцам и покупателям встретиться на нейтральной  территории и заключить коммерческие сделки, дают возможность обменяться и получить необходимую для деятельности информацию. Они помогают: перенять опыт коллег оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике,.
    В Казахстане на текущем этапе развития экономики выставочная деятельность становится все более актуальной,  благодаря системе информационных, профессиональных, рекламных, экономических, управленческих, технических, технологических и хозяйственных действий большинства заинтересованных в выставочной деятельности и физических юридических и лиц.
    Актуальность темы обусловлена не только тем, что  в Казахстане выставочное дело развивается активными темпами, но и растущей конкурентоспособностью экспонентов, стремлении к оптимизации маркетинговых бюджетов.
    Выставка важный источник информации о состоянии отдельных предприятий, отраслей, является эффективным инструментом маркетинга, где экспонент может выявить в личном контакте с партнером его потребности, донести до него значительный объем полезной информации, тем самым обеспечив для себя будущий потенциал получения прибыли. Результат участия в выставке во многом определяется эффективностью организации и управления этим процессом. Однако в настоящее время многие казахстанские экспоненты не осознают необходимости последовательного подхода к организации выставочной деятельности и оценки ее эффективности. Это связано с отсутствием методических разработок комплексной оценки эффективности деятельности организации в выставке. Правильно разработанные цели и концепци выставочной деятельности являются вопросом особенной важности, потому что миру и государству необходимы эффективно подобранные международные выставки, нужно развитие именно тех отраслей, которые играют важную роль на данном конкретном этапе истории, нужна грамотная командная работа экспонентов. Для того, чтобы качество выставок было выше, а размах мероприятий только увеличивался, необходимо устанавливать самые высокие стандарты и ставить самые серьезные цели выставочной деятельности. Все профессиональные выставки проводятся при содействии властей, и одна из ключевых задач в этом направлении – поддерживать государственные программы в области развития экономики, производства, социальной сферы.
    В конце 2012 года Астана получила заслуженное право принимать международную специализированную выставку "ЭКСПО-2017". Президент республики Казахстан Нурсултан Назарбаев отметил, что решение о проведении «ЭКСПО-2017» в Астане - это историческое событие. Все страны мира на выставках «ЭКСПО» показывают свои самые лучшие научные, технологические, культурные достижения. Огромное количество людей из десятков стран со всех континентов посещают такие мероприятия . Победа Астаны является далеко не случайной.
    Во-первых, это говорит о высокой оценке успехов нашей страны и подчеркивает перспективы ее развития, как и всего Евразийского региона. 
    Во-вторых, это признание нашей столицы как места, достойного принять событие всемирного ранга.
    В-третьих, актуальность предложенной нами темы – «Энергия будущего». И, наконец, главное – выбор Астаны стал плодом усилий всего казахстанского народа", - сказал Президент Казахстана.
    Из вышеизложенного следует, что выбранная тема, связанная с особенностями организации выставочной деятельности экспонента и оценкой ее эффективности, является актуальной.
    Объектом исследования данной работы является выставочная деятельность в туризме Казахстана.
    Предметом исследования – пути совершенствования функционирования выставочной деятельности в Казахстане, ее планомерное и стабильное развитие.
    Целью дипломной работы является исследование особенностей выставочной деятельности, выявления проблем и перспектив. В работе для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
    - раскрыты сущность и цели выставочной деятельности;
    - охарактеризовано место выставки в туристской деятельности;
    - проанализированы особенности выставочной деятельности в Казахстане;
    -предложены пути совершенствования функционирования выставочной деятельности Казахстана. 
    Методология исследования – в ходе исследования были использованы различные расчеты, связанные со статистическими данными. Также проведен анализ законодательных актов.
    Практическая значимость – данная работа может быть интересна работникам, которые занимаются выставочными мероприятиями, и полезна как для туроператоров, так и для турагентов. 
    Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, содержит список использованной литературы.
    
    
    
    





















    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ
    
    1.1 Понятие и виды выставочной деятельности
    
    Одно из главных мест в рекламной кампании организация занимает выставочная деятельность. Выставки играют значимую роль в продвижении различных услуг и товаров. 
    Для многих организаций участие в выставках оказывает большой эффект, так как оно предоставляет возможность не только рекламировать какой-либо продукт, но также установить новые деловые контакты и заключить сделки. Выставочная деятельность является тяжёлой, кропотливой, ежедневной работой, которая включает в себя сбор статистических и аналитических показателей, подготовку необходимого оборудования. Выставочная деятельность дает возможность использовать все доступные способы освоения рынка и достижения наивысшего результата деятельности организации. Она включает в себя два различных понятия: художественная выставка и выставка как «... кратковременное, периодически повторяемое мероприятие, во время которого предприятия на основе образцов дают потребителям представление о предлагаемых товарах (услугах) с целью их продажи» [2]. Из данного определения стоит заметить, что главное назначение выставки лежит в области экономики. Положительная динамика количества проводимых выставок приводит к заметному росту значимости выставочной деятельности не только как экономического, но и как социального события. 
    В настоящее время основной направленностью любой выставки является реклама всевозможных инноваций и технологий в виде товара или услуг, возможность заключения контрактов на продажу продукции, поставку партий презентованного товара. Принимая участие в выставке, фирма получает возможность увидеть свои перспективы и перспективы конкурентов - социально-психологические, экономические, технологические, производственные.
    В целом, выставка дает возможность участникам изучить потенциальные направления развития их отрасли, наладить новые контакты и показать свои собственные достижения и новые тенденции. Реже выставки используются участвующими сторонами для получения обратной связи о качестве своей деятельности.
    Выставка – это процесс показа, осуществляемого в краткосрочном интервале времени, в отличие от музейной экспозиции, которая претерпевает незначительные изменения во времени. Международные выставки «Экспо», которые иногда имеют продолжительность до шести месяцев, являются исключением [3]. 
    Выставка – показ коммерческих или индустриальных товаров для рекламы, публичный показ коллекций животных, растений, произведений искусства и т.п.
    Выставка является экономически эффективным средством продвижения товара. Затраты организаций на одного посетителя выставки заметно ниже, чем при личной продаже (здесь учитываются аренда площади, стоимость конструкций, поездки павильонного персонала, затраты на проживание и заработную плату). Совершение сделки после проведения выставки требует от фирмы в среднем 0,8 обращений к потребителю, а без проведения таковой эта величина равна пяти обращениям.
    Выставки предоставляют уникальный шанс на проведение быстрой маркетинговой разведки рынка. Работая как испытательная площадка, выставка дает возможность узнать мнение потребителей о новой продукции фирмы. Выставка - это отличное место для наблюдения за рынком, его тенденциями, а также за конкурентами.
    Выставка представляет собой представление образцов продукции, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребителей в одной или нескольких областях его деятельности.
    Выставочные мероприятия обеспечивают получение широкого маркетингового сообщения большим количеством людей одновременно, – что удобно для представления, введения нового продукта для большого количества людей. Торговая выставка является одним из значимых средств запуска на рынок нового товара или услуги. Участие в выставке предоставляет возможность работать с заинтересованными посетителями – целевой аудиторией. Значительная их часть имеет, как правило, полномочия закупать продукцию. Предварительное их знакомство с информацией на стенде облегчает их последующее общение с коммерсантом, работающим на стенде.
    В разное время человечество интересовало широкие коммуникативные возможности выставок. Возможность общения давало встретиться индивидуальным и крупным производителям и предпринимателям и с торговыми представителями, сводило между собой политиков, деловых людей, ученых, художников; наводило контакты не только между организациями, но и между странами, регионами, областями.
    Организация выставок преследует разные цели, но одна из основных задач выставочной работы – это обеспечение максимального количества необходимых и нужных контактов.
    Выставка активно включает в себя различные виды коммуникации: видеореклама, промоакция, полиграфия, аудиореклама, стенд, витрина. 
    Преимущества выставок как инструмента рекламы.
    Во-первых, непосредственный контакт производителя с потенциальными покупателями.
    Во-вторых, можно наглядно соотнести собственные результаты работы в сравнении с продукцией конкурентов, представленной на данной выставке.
    В-третьих, возможность заключения необходимых взаимовыгодных договоров непосредственно на выставке.
    В-четвертых, большой поток спроса на определенные товары, выставленные на выставке.
    В-пятых, отслеживание тенденций иновинок рынка, культурно-просветительская работа.
    Важнейшим достоинством выставки, как отмечено выше, является возможность непосредственного общения продавца и потенциального потребителя его продукции. Важно отметить, что общение на выставке, во-первых, происходит на нейтральной для обеих сторон территории, а во-вторых, является гарантированно двусторонним. 
    Организация не навязывает посетителю контакт: он пришел на выставку сам, что означает, что он является лицом, которое заинтересованно данной тематикой выставки, то есть потенциальным покупателем. Поэтому, при хорошей подготовке команды стендистов, общение на выставке исключительно продуктивно: компания может не только продвигать свои товары и услуги, но и провести анализ достоинств и недостатков с точки зрения покупателей, оценить востребованность отдельных наименований, правильность проведения рекламной политики организации, ее конкурентоспособность, а также текущую ситуацию в данном секторе рынка в целом. Основным отличием выставки от других видов системы маркетинговых коммуникаций является ее уникальная интерактивность, потому что только на выставке компания может напрямую познакомиться со своей целевой группой потребителей, узнать их нужды и интересы, их реальную платежеспособность и готовность к приобретению продукции.
    Специалисты по продажам имеют возможность осуществить на выставке все элементы процесса личных продаж [4]: 
    - определение возможных покупателей;
    - обслуживание существующих счетов;
    - презентация нового продукта;
    - улучшение имиджа компании;
    - сбор информации о конкурентах;
    - продажа товара.
    На выставке предоставляется огромная возможность участникам не только тесно пообщаться с рекламистами, закупщиками, подрядчиками, поставщиками, но и установить более деловые связи, обменяться информацией со специалистами, получить необходимые консультации и предложения, а также оценить свое предприятия на рынке относительно конкурентов.
    Организация и проведение выставок и ярмарок - сложный творческий процесс, который требует не только финансовые вложения, но и необходимые материальные ресурсы.
    На выставке товар можно показать в действии, описать его наиболее подробно, – и именно так, как хотите вы. Показ новой, только что созданной вами, продукции на коммерческой выставке, – простой и дешевый способ запустить его в производство, найти потенциальных покупателей или инвесторов. Информация об участниках выставки широко освещается в средствах массовой информации – в газетах, стендах, на телевидении, радиовещании или в экономической прессе. Представители средств массовой информации активно работают на выставках, освещая все происходящее, соответственно – это дополнительная реклама производителям. 
    Выставка предоставляет возможность расширить потенциальный рынок, так как многие из посетителей выставки первый раз видят продукцию. Крупные выставки, особенно международные торговые выставки, привлекают многих крупных производителей и торговых агентов данной отрасли экономики, что дает участникам выставки шанс на какой-либо контакт с ними. Административный и технический персонал компании-участника имеет возможность лично встретиться с потенциальными клиентами и провести анализ своей организации на рынке – так же как это приходится делать торговым агентам в повседневной деятельности. 
     Большая часть участников выставок – торговых показов каждый год посещает не менее 5 торговых выставок. При этом торговые показы – это выставки для заметных членов рынка. Здесь существуют закономерности [5]:
    • чем крупнее компания, тем в большем количестве выставок она участвует ежегодно; 
    • чем больше число продуктов в продуктной линии компании, тем в большем числе торговых показов фирма участвует;
    • обычно компании, выставляющие на торговый показ сложные рыночные продукты, ведут бизнес в отраслях с высоким объемом продаж, назначают премиальные цены за свои продукты и продают фирмам, где большое количество людей вовлечено в процесс принятия решений. Уровень затрат на торговые показы обычно выше, когда компания выводит на рынок товары начальной стадии жизненного цикла, ее продажи высоки, концентрация ее потребителей низкая и фирма имеет агрессивные продуктные планы;
    • существует также прямая связь между рыночной долей и участием в торговых показах: фирмы с долей более 20% участвуют в торговых показах в течение года в два раза чаще, чем фирмы, имеющие рыночную долю 5% и менее.
    Для организации успешного участия в выставке требуется выполнение следующих действий [6]:
    1.	Определение целей и задач участия.
    2.	Планирование представляемого материала и товара.
    3.	Использовании различных средств маркетинговых коммуникаций для получения большего эффекта продвижения товаров.
    4.	Прогнозирование примерного количества посетителей той или иной выставки.
    5.	Ценовая политика, а также  предоставление некоторых льгот участникам, которые желают приобрести продукцию непосредственно на выставке.
    6.	Обучение и подготовка персонала для успешного участия в выставке.
    7.	Формирование бюджета мероприятия.
    8.	Подготовка стенда для показа предлагаемого товара.
    9.	Непосредственное участие в выставке.
    10.	Оценка результатов.
    Классификация выставочной деятельности(рис. 1).
    

    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    


    
    
    
    
    
    Рисунок 1. Классификация выставочной деятельности
     Примечание – Составлено автором на основе данных[7,8]
     
    Основные признаки классификации выставок [9]:
    - по статусу — международные, всемирные, межрегиональные, национальные, региональные, местные;
    - по тематики — специализированные, универсальные, общеотраслевые, многоотраслевые, оптовые, ярмарочные шоу (автомобильные шоу, авиасалоныи т.п.);
    - по времени проведения — среднесрочные и краткосрочные, продолжительного срока действия и постоянно действующие;
    - по частоте повторения — регулярные и единовременные;
    - по привязке к месту проведения — в постоянных и в разных местах. Бывают также передвижные, место проведения которых может быть в различных городах и странах, а также с переменным местом проведения.
    Если рассматривать выставочная деятельность с точки зрения социологии, то это набор разноплановых коммуникаций, осуществляющихся в основном на ограниченной площади выставочного павильона в течение определенного периода времени. 
    Выставочную деятельность можно рассматривать как социальную систему, потому что отдельные ее элементы, обладая значительной долей самостоятельности в рамках общей системы, так или иначе осознают себя элементами одного целого - выставки, и подчиняются единым общим правилам взаимодействия. «Социальная система - это совокупность элементов (различных социальных групп, слоев, социальных общностей), находящихся между собой в определенных отношениях и связях и образующих определенную целостность» [10]. При этом внутренние отношения между участниками в ходе осуществления выставочной деятельности отличаются высокой интенсивностью, что обеспечивает целостную систему выставки. 
    Заметным свойством сложно организованных социальных систем являются протекающие в них процессы социального управления. Это означает, что отдельные элементы действуют под воздействием таких факторов, общей интенсивностью, длительностью и другими характеристиками которых можно в той или иной мере управлять. Таким образом, существование социальной системы подвергается в значительной мере рациональному управлению. С той оговоркой, что поведение отдельных социальных факторов, а также их совокупностей не всегда рационально и предсказуемо. 
    Выставочная деятельность содержит в себе определенные нормы, правила и механизмы, которые позволяют регламентировать поведение отдельных участников. Как простей пример, временные сроки проведения выставки или режим работы в течение дня.
    Во время принятия решения об участии в выставке, организации должны учитывать то, что состав посетителей экспозиций, в которых они участвуют в течении многих лет, может значительно измениться. Многие компании, лишившись своей целевой аудитории на одной площадке, часто переходят на выставки, представляющие участников других рынков.
    О социальной значимости выставок говорит не столько рост общего числа проводимых выставок, сколько рост числа направлений, в рамках которых проходят выставки. Согласно данным одной из компаний-организаторов за последние три года возросло количество выставок по таким сферам как продукты питания и напитки, сфера развлечений, бытовые услуги. Число выставок, относящихся к сфере промышленности, энергетики и строительной отрасли, остается в целом постоянно. Возможно, это связано с тем, что промышленные выставки проводились уже давно, и их число и периодичность уже устоялись. А сейчас выставочная деятельность начинает осваивать те сферы общественной жизни, которые раньше в ней не участвовали. Следовательно, выставочная деятельность выполняет следующие социальные функции (таблица 1).
    
    Таблица 1
    Функции выставочной деятельности
    
Функция
Определение
Интегративная
Выставочная деятельность на некоторое время собирает вместе различных социальных агентов, принадлежащих к одной или нескольким смежным областям общественной жизни. Эта функция затрагивает всех участников выставочной деятельности.
Установление новых и подержание существующих связей
Данная функция, прежде всего, относится к экспонентам и посетителям.
Информационная
Экспоненты, посетители и средства массовой информации участвуют в выставочной деятельности с целью получения и передачи новой информации. В меньшей степени данная функция затрагивает организаторов.

Получение обратной связи о результатах и качестве своей деятельности
Эта функция практически не затрагивает участие в выставке посетителей и средств массовой информации.
Мониторинг среды
    анализ существующих социальных связей (как своих социальных связей, так и социальных связей между другими агентами), поиск и анализ нововведений и основных тенденций текущей и смежных областей деятельности.

Примечание – Составлено автором на основе данных[11]
    
    Сам факт того, что фирма участвует в выставке говорит о выходе ее на определенный уровень развития и формирует для него неповторимый корпоративный стиль.
    По исследованиям аналитиков деятельность выставочной отрасли носит широкую направленность: от промышленности и энергетической отрасли до сферы развлечений и туристских выставок.
    Выставочная деятельность неразрывно связана с туристским и гостиничным бизнесом.
    В настоящее время во всех столицах мира проводятся туристские выставки. Они сопровождаются организацией мастер-классов, семинаров, пресс-конференций, переговорами, презентациями. Казахстан, как стремящаяся войти в состав мировых туристских держав, – не исключение.
    Всемирные выставки являются довольно редким событием в выставочной деятельности. Их организуют примерно раз в два-четыре года. Подобные выставки посещают миллионы туристов.
    В настоящее время в разных странах мира проводятся десятки международных туристских выставок и ярмарок, в рамках которых организуются различные семинары, презентации, пресс-конференции и другие мероприятия, которые предоставляют огромные возможности для продвижения своей организации и продукта, найти потенциальных клиентов, позволяют заключить контракты, распространить информацию через широкий круг посетителей и средств массовой информации, а также обменяться взаимовыгодным опытом работы.
    Основные участники туристских выставок – туристские операторы, авиакомпании, гостиницы, специализированные издательства и рекламные агентства, научные организации, которые готовят профессианалов в сфере туризма.
    Поскольку выставочная деятельность ориентирована как на потенциальных туристов, так и на профессионалов, рекламно-выставочный материал должен нести большую коммерческую нагрузку и отличаться в зависимости от того, кому он предназначен.
    Участие на туристских биржах, выставках, ярмарках, предназначенных для поиска партнеров по сбыту является одним из главных направлений в продвижении туристского продукта туроператора. 
    Одним из средств маркетинговых коммуникаций в туризме являются выставочные мероприятия. Выставки занимают одно из главных мест в туристическом маркетинге, предоставляя туристским организациям возможность распространения и получения значимой информации для расширения рынка сбыта. Они помогают правильно сориентироваться в ценовой политике, провести анализ развития отрасли, перенять опыт коллег и получить экономический эффект от участия, который может выражаться как в расширении клиентской базы туристской фирмы, так и в количестве заключённых договоров с туристскими агентствами и поставщиками туристских услуг [12].
    Участие в туристских выставках предоставляет возможность для специалистов туристического бизнеса быть в курсе событий и тенденций не только республиканского уровня, но и международного. Крупные туроператоры имеют шанс напрямую наладить контакт с агентствами, которые продают их продукцию, также выслушать возможные предложения и пожелания. Агентства, в свою очередь, навести, прямые контакты с крупными организациями.
    Они предполагают участие большого количества и специалистов-профессионалов, и конечных потребителей, что способствует активному продвижению туристских продуктов и услуг на рынке. Кроме того, участие в престижных выставках формирует положительный имидж фирмы и обеспечивает ему узнаваемость на рынке. Таким образом, процесс участия в выставках является одним из определяющих условий успешного функционирования организации социально-культурной сферы и туризма.
    На сегодняшний день участие компании в специализированных мероприятиях таких как: конференции, выставки, ярмарки, мастер-классы и прочее, является одной из самых динамичных и эффективных форм маркетинга. Самым результативным способом распространения необходимой информации до участников рынка является различные виды и формы маркетинговой деятельности, которые используются во время подготовки и проведения выставок.
    Участие в специализированных выставках является одним из видов продвижения туристского продукта. Основная цель выставочной деятельности - с одной стороны, помочь потребителю и фирмам - продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественно удовлетворить требования туроператора по продажам. Поэтому реклама, представляемая на выставке, по форме и содержанию несет большую коммерческую нагрузку, сообщает о цене, условиях бронирования, сезонности, классе обслуживания, предполагаемых услугах, дает описание гостиницы и т. д. 
    Выставочная деятельность является незаменимым элементом для инвестиционного развития компаний и непосредственно воздействует на экономику страны.
    Проведение выставок и ярмарок в Казахстане позволил предприятиям не только заявить о себе на рынке как одной из наиболее динамично развивающейся страны, но и соответствовать требованиям современной индустрии. С каждым годом на казахстанский рынок приходят все новые и новые компании разных стран, которые хотят закрепиться на нем.Следовательно, участие в выставках, конференциях и различных ярмарках составляет для них важную часть бизнеса.
    Поэтому, участвуя в подобных событиях, можно и важно получить максимальную выгоду – полезный и коммерческий опыт, деловые контакты и новые знакомства, и что особенно важно - большие перспективы для бизнеса.
    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что проведение выставок и ярмарок в Казахстане набирает все большую популярность: как среди посетителей, которые хотят узнать все самые актуальные новости «из первых рук», так и среди предприятий, желающих рассказать больше о своих товарах и услугах.
    
    1.2 Технология организации выставочной деятельности
    
    Ежегодно во всем мире проводится множество выставок. Они подразделяются по различным критериям, по профилю, а также по числу участников. Многопрофильные выставки собирают компании разных секторов деятельности, а специализированные организуются для организаций определенной отрасли экономики.
    На современном этапе развития экономики в Республики Казахстан выставочная деятельность занимает заметную роль на рынке. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с различными отраслями промышленности, которая обладает собственной материально-технической базой, инфраструктурой и специализированными кадрами.
    Для того, чтобы участие в выставке было более эффективным, необходимо тщательно распланировать всё до мелочей.
    Одним из основных элементов продвижения компании на рынке является выставка. Она предоставляет шанс представить рынку товары и услуги фирмы, сделать узнаваемой торговую марку. Это налаживание контактов с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками, посредниками; поддержание отношений со старыми клиентами; анализ ситуации в отрасли и тенденций ее развития; изучение всех категорий клиентов и конкурентов, возможность демонстрации новых продуктов, формирование и поддержание имиджа компании, оценка работы персонала.
    Для успешного участия организации на выставке нужно сначала определить то, чего компания пытается добиться при помощи участия, определить конкретные цели, которые необходимо достичь, посредством участия на выставке.
    Подготовку к выставке можно условно разделить тремя этапами. Это - подготовительный этап, работа непосредственно на выставке, и послевыставочный этап.
    Важно не просто участвовать в тех или иных отдельных выставках, но создать определенную с.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.