VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы и перспективы развития гипотетического предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008153
Тема: Проблемы и перспективы развития гипотетического предприятия
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

	Федеральное государственное автономное образовательное учреждение 

	высшего профессионального образования

	«Южно-Уральский Государственный Университет

(Национальный исследовательский университет)»

Высшая школа экономики и управления

Кафедра «Экономическая безопасность»

















ЗАДАНИЕ

на курсовой проект студента

Галиуллина Ридаля Зуфаровича

Группа ЭУ – 405



1 Дисциплина (специализация) – «Бизнес-планирование»

2 Тема работы «Проблемы и перспективы развития гипотетического предприятия»

3 Срок сдачи студентом законченной работы –  ___________ 20__ г. 

4 Перечень вопросов, подлежащих разработке

	Определение прогнозной цены и прогнозного объема продаж;

	Формулирование миссии гипотетического предприятия в новом направлении деятельности и расчет целевых показателей эффективности развития предприятия;

	Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта развития гипотетического предприятия в новом направлении деятельности;

	Представление комплексной оценки коммерческой эффективности альтернативных вариантов инвестиционного проекта развития гипотетического предприятия. 















5 Календарный план

Наименование разделов

курсовой работы (проекта)

Срок выполнения разделов работы (проекта)

Отметка

о выполнении

руководителя

Получение задания

08.09.2016



Подбор литературы

13.09.2016 – 15.09.2016



Написание 1 раздела

18.09.2016 – 19.09.2016



Написание 2 раздела

02.10.2016-18.10.2016



Написание 3 раздела

20.10.2016 – 15.11.2016



Написание 4 раздела

01.10.2016 – 07.12.2016









































































Руководитель работы (проекта)__________________________/Ю.А.Голиков/

                                                                         (подпись)



Студент___________________________________________/Р.З.Галиуллин/

                                                          (подпись)



АННОТАЦИЯ







Галиуллин Р.З.. Проблемы и перспективы развития гипотетического предприятия. – Челябинск – ЮурГу, ЭУ-405,123 с.,., библиогр. список – 5 наим.





В первом разделе курсового проекта спрогнозированы объем продаж и средняя цена одной услуги.

Во втором разделе сформулирована миссия гипотетического предприятия и приведены цели и целевые показатели развития в новом направлении деятельности.

В третьем разделе был разработан бизнес-план инвестиционного проекта в новом направлении деятельности.

В четвертом разделе была определена коммерческая эффективность альтернативных вариантов инвестиционного проекта развития в новом направлении деятельности



ОГЛАВЛЕНИЕ

	ВВЕДЕНИЕ	6

	1 ПРОГНОЗ ОБЪЁМА ПРОДАЖ И ЦЕН НА УСЛУГИ ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В НОВОМ НАПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	7

	2 МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗНАЧЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В НОВОМ НАПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	13

	2.1 Миссия и цели предприятия	13

	3 БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА	17

	3.1 Титульный лист	17	

3.2 ОГЛАВЛЕНИЕ	18

3.3 Исполнительное резюме	19

3.4 Общее описание компании	21

3.5 Продукция	22

3.6 Описание инвестиционного проекта	24

3.7 Описание рынка сбыта	25

3.8 Анализ конкурентов	27

3.9 Маркетинговый план	32

3.10  Производственный план	34

3.11 Управление организацией и ее структура	40

3.12 Финансовый план	42

3.13 Юридическая форма компании	53

3.14 Факторы риска	54

	4  КОММЕРЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВАРИАНТОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В НОВОМ НАПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	60

	4.1 Определение притоков, оттоков и потоков денежных средств при финансировании инвестиционного проекта за счет собственных средств и заемных средств в виде банковского кредита	60

	4.2 Определение притоков, оттоков и потоков денежных средств при финансировании инвестиционного проекта за счет собственных средств и лизинга	

		72

	4.3 Определение показателей коммерческой эффективности инвестиционного проекта альтернативных вариантов инвестиционного проекта	83

	4.4 Определение критического объема оказываемых услуг, оценка силы операционного рычага и запаса финансовой прочности	88

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	94

	БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	95

	

	

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, а также экономика в целом. Осуществлять планирование в бизнесе – это значит, иметь возможность оценить, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, и результативность ее работы на рынке. Планирование на предприятии представляет возможность заранее предвидеть возможные риски, а также принимать решения при наличии альтернативных вариантов и результатов деятельности предприятия в целом.

Цель работы. Закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Бизнес-планирование». Выработать умения пользоваться методическими, нормативными и справочными материалами по планированию развития и деятельности предприятия, а также приобрести навыки выполнения плановых расчетов.

Задачи работы.

	Определение прогноза объема продаж и цен на услуги нового направления деятельности гипотетического предприятия

	Формулирование миссии, определение целей и установление значений целевых показателей развития гипотетического предприятия в новом направлении деятельности

	Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта развития гипотетического предприятия в новом направлении деятельности 

	Проведение комплексной оценки коммерческой эффективности альтернативных вариантов инвестиционного проекта развития гипотетического предприятия в новом направлении деятельности 


1 ПРОГНОЗ ОБЪЁМА ПРОДАЖ И ЦЕН НА УСЛУГИ ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В НОВОМ НАПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для определения прогнозных значений объемов оказываемых услуг и средней цены одной услуги может быть использован метод прогнозирования на основе уравнения тенденции (уравнения тренда).

Под трендом понимается характеристика основной закономерности движения во времени, в некоторой мере свободной от случайных воздействий. 

Тенденция (тренд) – это долговременные изменения экономических показателей во временном ряду  прогнозируемого показателя, которые могут быть описаны прямой или монотонной кривой линией.

Прогноз объема оказываемых услуг и средней цены одной услуги осуществляется с помощью линейного уравнения тенденции (тренда) (1).



		(1)

где Ft - прогнозное значение объема оказываемых услуг (средней цены одной услуги)  на t-ый период времени;

a, b – параметры линейного уравнения тенденции;

t – порядковый номер периода времени.



Для расчета параметров линейного уравнения тенденции используются формулы (2) и (3). По значениям показателей в этих периодах определяются значения параметров линейного уравнения тенденции.



		                                              , 	(2)



		                                               ,	(3)



где Yt -  фактическое значение прогнозируемого показателя в t-ом периоде времени;

n - количество периодов времени, предшествующих прогнозным. 



Теснота взаимосвязи фактических значений прогнозируемых показателей с порядковым номером периодов времени, предшествующих прогнозным, характеризуется коэффициентом корреляции (4).

Величина коэффициента корреляции по абсолютной величине близкая к единице (r = ± 1) говорит о наличии тесной связи значений прогнозируемого показателя с порядковыми номерами соответствующих периодов времени. Если же величина коэффициента корреляции по абсолютной величине близка к нулю, то это говорит о том, что отсутствует связь значений прогнозируемого показателя с порядковыми номерами соответствующих периодов времени.

Положительная величина коэффициента корреляции свидетельствует о том, что значения прогнозируемого показателя растут с ростом значений порядкового номера соответствующего периода времени. Если же величина коэффициента корреляции отрицательна, то значения прогнозируемого показателя снижаются с ростом значений порядкового номера соответствующего периода времени.



	                             , 	 (4)

	

Исходные данные и прогнозные значения объема оказываемых услуг и средней цены одной услуги гипотетического предприятия индустрии туризма и активного отдыха «Южный Урал» представлены в таблицах 1.1 и 1.2. 

Коэффициенты корреляции, рассчитанные в таблицах 1.1 и 1.2, близки по абсолютной величине к единицы и являются положительными величинами, поэтому можно говорить о наличии тесной связи значений прогнозируемых показателей с порядковыми номерами соответствующих периодов времени, а также о том, что значения прогнозируемых показателей растут с ростом значений порядкового номера соответствующего периода времени.

На рисунках 1.1 и 1.2 мы видим прогнозы на 2015-2017 годы, которые говорят о том, что со временем как объем оказываемых услуг, так и средняя цена одной услуги будут расти.







Таблица 1.1 - Прогноз объема оказываемых услуг

Год

Объем оказываемых услуг, тыс. услуг

t

t?

Yt (факт)

Yt2

t*Yt

Ft (прогноз)



k1=

1,705













2001

639

1089,5

1

1

1089,50

1187010,25

1089,5

1177,77

2002

722

1231,01

2

4

1231,01

1515385,62

2462,02

1232,03

2003

812

1384,46

3

9

1384,46

1916729,492

4153,38

1286,30

2004

805

1372,53

4

16

1372,53

1883838,601

5490,12

1340,56

2005

846

1442,43

5

25

1442,43

2080604,305

7212,15

1394,82

2006

825

1406,63

6

36

1406,63

1978607,957

8439,78

1449,09

2007

877

1495,29

7

49

1495,29

2235892,184

10467,03

1503,35

2008

912

1554,96

8

64

1554,96

2417900,602

12439,68

1557,62

2009

975

1662,38

9

81

1662,38

2763507,264

14961,42

1611,88

2010

926

1578,83

10

100

1578,83

2492704,169

15788,3

1666,14

2011

987

1682,84

11

121

1682,84

2831950,466

18511,24

1720,41

2012

1012

1725,46

12

144

1725,46

2977212,212

20705,52

1774,67

2013

1103

1880,62

13

169

1880,62

3536731,584

24448,06

1828,94

2014

1126

1919,83

14

196

1919,83

3685747,229

26877,62

1883,20

Итого

х

х

105

1015

21426,77

33503821,93

173045,82

х

2015 (прогноз)

х

х

15

х

х

b=

54,26

1937,46

2016 (прогноз)

х

х

16

х

х

a=

1123,50

1991,73

2017 (прогноз)

х

х

17

х

х

r=

0,97

2045,99



Таблица 1.2 – Прогноз средней цены одной услуги

Год

Средняя цена одной услуги, тыс. руб.

t

t?

Yt

Yt2

t*Yt

Ft



k1=

1,705













2001

8,10

13,82

1

1

13,82

190,9924

13,82

13,19

2002

8,30

14,16

2

4

14,16

200,5056

28,32

13,64

2003

8,20

13,99

3

9

13,99

195,7201

41,97

14,09

2004

8,40

14,33

4

16

14,33

205,3489

57,32

14,55

2005

8,65

14,75

5

25

14,75

217,5625

73,75

15,00

2006

8,45

14,41

6

36

14,41

207,6481

86,46

15,45

2007

9,10

15,52

7

49

15,52

240,8704

108,64

15,91

2008

9,30

15,86

8

64

15,86

251,5396

126,88

16,36

2009

10,20

17,40

9

81

17,40

302,76

156,6

16,82

2010

10,15

17,31

10

100

17,31

299,6361

173,1

17,27

2011

10,75

18,33

11

121

18,33

335,9889

201,63

17,72

2012

10,75

18,33

12

144

18,33

335,9889

219,96

18,18

2013

10,90

18,59

13

169

18,59

345,5881

241,67

18,63

2014

11,20

19,10

14

196

19,10

364,81

267,4

19,09

Итого

х

х

105

1015

225,90

3694,9596

1797,52

х

2015 (прогноз)

х

х

15

х

х

b=

0,45

19,54

2016 (прогноз)

х

х

16

х

х

a=

12,73

19,99

2017 (прогноз)

х

х

17

х

х

r=

0,97

20,45

 Рисунок 1.1 - Фактический и прогнозный объем оказываемых услуг, тыс. услуг




Рисунок  1.2 -  Фактическая и прогнозная средняя цена одной услуги, тыс. руб

2 МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗНАЧЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В НОВОМ НАПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Миссия и цели предприятия

В качестве гипотетического предприятия выбрано предприятие, которое осуществляет свою деятельность на Южном Урале в качестве туристического агентства внутреннего и внешнего выездного туризма.

В настоящее время время в стране сложилась благоприятная ситуация для интенсивного развития массового внутреннего и внешнего въездного туризма.

Согласно анализу ситуации на рынке туризма за первые три квартала 2016 года, который был проведен Ассоциацией туроператоров России, россияне всё чаще предпочитают отдыхать в России, нежели за границей. Также увеличивается интерес иностранных граждан к отдыху в России. Все эти факторы являются предпосылками высокого и устойчивого спроса на услуги туризма и активного отдыха.

Южный Урал является уникальным географическим регионом, обладающим высоким потенциалом туризма и активного отдыха. К наиболее привлекательным местам этого прекрасного региона относятся окрестности города Юрюзань, расположенного в центре Уральского хребта на Федеральной автомобильной дороге Самара-Уфа-Челябинск.

В окрестностях города имеются несколько горных вершин с высотой порядка 700 метров над уровнем моря, удобных для занятия горнолыжным спортом. Река, на которой расположен город, является прекрасным объектом водного туризма.

Все эти факторы являются объективными предпосылками создания в окрестностях город Юрюзань международного центра горнолыжного спорта и водного туризма.

Миссию нашего предприятия, которое планирует стать международным центром горнолыжного спорта и водного туризма, можно сформулировать как: «В одном из красивейших мест Южного Урала мы предоставляем возможность для  активного времяпрепровождения для всех категорий граждан».

Основными целями предприятия являются:

1) предоставление высококачественных услуг в сфере горнолыжного спорта и водного туризма;

2) занятие определенной ниши на рынке местного туризма;

3) создание условий для привлечения иностранных граждан.



2.2 Определение целевых показателей развития предприятия

В составе целевых показателей учитывается: объем продаж, оптовая цена, выручка от реализации услуг, текущие издержки и чистая прибыль от оказания услуг.

Выручка от реализации услуг рассчитывается исходя из цены указываемой услуг и объема оказываемых услуг по формуле (5).

		 (5)

	где В – выручка от оказания услуг, млн. рублей;

	Р – оптовая цена услуги, тыс.руб./услуга;

	Q – годовой объем оказанных услуг, тыс.услуг.

	

	Расчет валовых текущих издержек производства осуществляется по формуле 6.

		 (6)

	где TC – валовые текущие издержки производства, тыс.рублей;

	FC – постоянные текущие издержки производства, тыс.рублей;

	VC – переменные текущие издержки производства, тыс.рублей.

	

	Чистая прибыль от оказания услуг зависит от размера прибыли и величины налоговых отчислений и исчисляется по формуле 7.

		 (7)

	где ЧП – чистая прибыль, тыс.рублей;

	НП – налогооблагаемая прибыль, тыс.рублей;

	Н – налог на прибыль, тыс.рублей. 

	

Предприятие «Южный Урал» для реализации своего инвестиционного проекта рассматривает два различных варианта финансирования проекта.

В первом варианте финансирование проекта предполагается осуществить за счет собственных средств и заемных средств в виде банковского кредита. Целевые показатели развития предприятия при использовании банковского кредита представлены в таблице 2.1.

Во втором варианте финансирование предполагается осуществить за счет собственных средств и лизинга с участием компании, специализирующейся на строительстве, оборудовании и обслуживании международных туристических центров. Целевые показатели развития предприятия с использованием лизинга представлены в таблице 2.2.







	Таблица 2.1 – Целевые показатели развития предприятия при использовании банковского кредита

Наименование

Шаг (год) расчета

Итого       за расчетный период



0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026



1. Годовой объем оказания услуг, тыс.единиц

85,25

341,00

682,00

1364,00

2046,00

2046,00

2046,00

2046,00

2046,00

2046,00

2046,00

2046,00

18840,25

2. Оптовая цена  услуги (без НДС),                     тыс. руб./единица

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

3. Выручка от оказания услуг             (без НДС), тыс. руб.

1023,00

4092,00

8184,00

16368,00

24552,00

24552,00

24552,00

24552,00

24552,00

24552,00

24552,00

24552,00

226083

4. Валовые текущие издержки производства, тыс. руб.

1648,05

3419,55

6340,21

13182,38

19001,54

19001,54

18924,82

18848,09

18832,75

18832,75

18832,75

18832,75

175697,18

5. Чистая (остающаяся в распоряжении предприятия) прибыль

-625,05

537,96

1475,03

2548,50

4440,37

4440,37

4501,75

4563,13

4575,40

4575,40

4575,40

4575,40

40183,64

	




	

	Таблица 2.2 – Целевые показатели развития предприятия при использовании лизинга

Наименование

Шаг (год) расчета

Итого       за расчетный период



0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026



1. Годовой объем оказания услуг, тыс.единиц

85,25

682,00

2046,00

2046,00

2046,00

2046,00

2046,00

2046,00

2046,00

2046,00

2046,00

2046,00

21227,25

2. Оптовая цена  услуги (без НДС),                     тыс. руб./единица

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

3. Выручка от оказания услуг             (без НДС), тыс. руб.

1023,00

8184,00

24552,00

24552,00

24552,00

24552,00

24552,00

24552,00

24552,00

24552,00

24552,00

24552,00

254727,00

4. Валовые текущие издержки производства, тыс. руб.

1564,51

5840,65

17093,65

17141,39

17001,58

16663,99

16663,99

16663,99

16663,99

16663,99

16663,99

16663,99

175289,69

5. Чистая (остающаяся в распоряжении предприятия) прибыль

-536,05

1879,59

5971,59

6019,33

6266,22

6536,29

6536,29

6536,29

6536,29

6536,29

6536,29

6536,29

96707,60

	



3 БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

3.1 Титульный лист











БИЗНЕС-ПЛАН

по переработка картофеля по технологии безотходного производства.







Предприятие: Общество с ограниченной ответственностью «АгроПромТехнологии»

Адрес: 784253, Россия, Челябинская область, г. Копейк, 

Телефон/факс: (351) 28-41-07.

Руководитель предприятия: Аверьянова  Анна Александровна

























Дата составления «24» февраля 2014 г.


3.2 ОГЛАВЛЕНИЕ	                                                

ОГЛАВЛЕНИЕ

3.3 Исполнительное резюме	19

3.4 Общее описание компании	21

3.5 Продукция	22

3.6 Описание инвестиционного проекта	24

3.7 Описание рынка сбыта	25

3.8 Анализ конкурентов	27

3.9 Маркетинговый план	32

3.10  Производственный план	34

3.11 Управление организацией и ее структура	40

3.12 Финансовый план	42

3.13 Юридическая форма компании	53

3.14 Факторы риска	54


3.3 Исполнительное резюме

ООО «АгроПромТехнологии» добьется успеха среди своих потенциальных клиентов благодаря своим преимуществам перед конкурентами:

высокое качество предоставляемой продукции;

использование в технологии производства только экологически чистых продуктов;

большой ассортимент продукции, представленного вида; 

 возможность держать цены ниже, чем у конкурентов, за счет ведение четкой финансовой стратегии в ценообразовании.

Переработка картофеля осуществляется по гибкой, легко перестраиваемой технологии. Оборудование комплектуется по блочно-модульному типу и наращивается по мере отработки технологии и расширения сбыта.

Текущее состояние проекта:

необходимое время подготовки производственных помещений от 10 до 15дней;

сроки поставки оборудования не превышают 90 дней;

сроки установки и монтажа оборудования не более 30 календарных дней;

снабжение необходимым сырьем не требует дополнительных временных затрат, так как будет использован уже существующий рынок сырья;

в качестве рынков сбыта можно использовать действующие торговые точки города, так как планируемая к выпуску продукция не перекрывает существующий ассортимент, а дополняет его;

сертификация производства и выпускаемой продукции осуществляется непосредственно в ходе развертывания производства и пробных пусков;

высокотехнологическое производство картофелепродуктов основано на использовании современного импортного оборудования производительностью 1 500 кг хрустящего картофеля в смену; 

Срок окупаемости проекта составляет 2,3 года (28 месяцев).

Инвестиции, необходимые для осуществления проекта за счет кредита —

41 020 000 руб.

Источником погашения кредита является прибыль от реализации

 картофелепродуктов.

Гарантиями заемщика является имидж агропромышленных комплексов и городского предприятия являющихся участниками по переработке картофеля. Участники состоятельные хозяйства, неоднократно показывающие способность к возврату кредитов в назначенные сроки.


3.4 Общее описание компании 

Общество с ограниченной ответственностью «АгроПромТехнологии» -  ООО «АгроПромТехнологии»

Место расположения предприятия Челябинская область г. Копейск 

ул. Международная д. 2

	Занимаемый земельный участок – 200 кв.м. – аренда

	Все основные средства коммуникации к производственному участку подведены

	Численность работающих составляет 61 человек

Основными видами выпускаемой продукции будет являться - Картофель хрустящий 727,53 т/год, Крахмал 228,87 т/год, Мезга 50,13 т/год




3.5 Продукция

Картофелепродукты — являются продуктами питания второго ряда, что не принижает их достоинства и значение.

Значение картофеля в питании обусловливается высоким содержанием в нем крахмала, минеральных веществ (калия, кальция, железа и др.), наличием ценных белковых веществ, витаминов (для населения многих районов нашей страны картофель является важным источником витамина С).

Глубокая переработка картофеля позволяет получить высокую норму прибыли и предприятию выплатить долг по кредиту.

Привлекательность проекта выражается в следующих тезисах - существует необходимая потребность рынка в данной продукции и конкуренция в данной нише рынка незначительна.

Важность исследуемого проекта заключается в том, что реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи удовлетворить потребности рынка в данной продукции и обеспечить загруженность производственных мощностей.

В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции: производить картофель фри, крахмал, картофельную муку, картофельные хлопья и крупку, сушенный полуфабрикат.

Производственный процесс изготовления хрустящего картофеля и ряда других картофелепродуктов состоит из трех стадий: подготовительной, обрабатывающей и заключительной.

Подготовительная стадия механизирована и включает следующие стадии: мойку и удаление дефектного картофеля.

На обрабатывающей стадии производственного процесса продукция приобретает законченную форму путем очистки картофеля от кожуры, нарезки, удаления крахмала, подсушивания, обжарки, обработки специями.

Заключительная стадия подразумевает фасовку и упаковку картофелепродуктов. Компания по производству продуктов питания это базовый сектор экономики, требующий постоянного вложения средств. Как до реформ, так и после многие виды продуктов продолжают поступать на наш рынок извне, поэтому финансы города и прилегающих к нему районов продолжают работать и развивать чужие территории. Особый интерес представляет в частности, производство картофелепродуктов. Основные виды картофелепродуктов: картофель хрустящий, чипсы, замороженный фри, мука, крупка и пюре, полуфабрикат чипсов, сушеный картофель, крахмал, сахарный сироп, спирт, напитки, котлеты, картофель сульфитированный.

Переработка картофеля в картофелепродукт получила широкое распространение в мировой практике. Так в США перерабатывается на продукты питания 50 % валового сбора картофеля, в Великобритании — 40 %. Широко развита картофелеперерабатывающая промышленность в Дании, Швеции, Финляндии.

Англии более 20 % выращенного картофеля поступает на переработку, причем 30 % из этого объема перерабатывается в хрустящий картофель, 13,5 % — в сухой, 56,4 % — в замороженные продукты. Популярность картофелепродуктов и полуфабрикатов из картофеля обусловлена главным образом сокращением труда

на приготовлении блюд в домашних условиях, что имеет решающее значение при занятости женщин общественным трудом. Сегодня в России перерабатывается всего 1 % валового сбора картофеля и все же картофелепродукты приобретают в России все большую популярность, особенно картофель хрустящий, чипсы, замороженный картофель-фри, крупка и пюре.

В настоящее время Южно-Уральский регион располагает сортами картофеля обладающие одновременно несколькими достоинствами: высокой урожайностью, большой приспособляемостью к разным природным условиям, раннеспелостью и при всем при этом великолепными товарными качествами




3.6 Описание инвестиционного проекта

Цель данного инвестиционного проекта — привлечь внимание инвесторов, кредиторов к вложению ассигнований в развитие одного из направлений деятельности агропромышленного комплекса — переработке картофеля.

Данный бизнес-план нацелен на организацию глубокой переработки сырья, выпуск продукции высокого качества, оптимизации товарных потоков в область и за пределы области.

Задачей бизнеса является переработка картофеля по технологии безотходного производства.

Источником погашения кредита является прибыль от реализации

 картофелепродуктов.

Гарантиями заемщика является имидж агропромышленных комплексов и городского предприятия являющихся участниками по переработке картофеля. Участники состоятельные хозяйства, неоднократно показывающие способность к возврату кредитов в назначенные сроки.




3.7 Описание рынка сбыта

Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на картофелепродукты.

Рассмотрим сегментацию потребителей данной продукции по половому и возрастному признакам. При проведении маркетинговых исследований было опрошено 100 респондентов, из них женщин 58%, мужчин 42%.

Таблица 1 -Ассортимент продукции

№ п/п

Наименование продукции

1

Хрустящий картофель (чипсы)

2

Замороженный картофель-фри

3

Крахмал

4

Биологические добавки

Таблица  2- Количество покупаемой картофельной продукции

№

категории

Вариант ответа

Пол





Мужской

Женский

1

Раз в месяц и более

27

40

2

Раз в два месяца

10

7

3

Реже

4

1

4

Не покупаю

1

10

Рисунок 1 - Количество покупаемой картофельной продукции

Можно сделать вывод, что при сегментации по половому признаку, и учитывая то, что наиболее значимой является первая категория, ассортимент картофельной продукции ориентирован в основном на женскую часть населения. Хотя наблюдается значительное влияние и мужчин. Поэтому в целом можно говорить о том, что картофельная продукции популярна как у женщин, так и у мужчин с небольшим перевесом «слабого» пола. Это позволяет сделать вывод, что для более полного анализа необходимо провести сегментацию рынка по возрастному признаку всех респондентов.

Ассортимент картофельной изделий ориентирован как на женскую часть населения, так и мужскую в возрасте до 16 лет. Хотя немаловажную роль и играют потребители от 16 до 45 лет со средним уровнем дохода.

Рисунок  2 – Возрастная структура целевой аудитории 


3.8 Анализ конкурентов

Анализ потребительского рынка показывает, что на 50 % он заполнен российской продукцией и на 50 % импортной. За исключением крахмала до последнего времени остальные картофелепродукты поставлялись по импорту (чипсы, картофель-фри, картофельное пюре, котлеты). Но в последние 3 года и у нас в России появились предприятия по производству чипсов и сульфатированного картофеля. При этом следует отметить, что импортная продукция производится и поступает от крупных зарубежных фирм, а отечественная продукция, наоборот, производится в основном мелкими фирмами. Наиболее крупными производителями хрустящего картофеля (до 2т/ч по сырью) в России являются фирмы «Колос» г. Москва, «ТПГ» г. Кунцево,

«РКС» г. Истра. Из зарубежных производителей наиболее известные фирмы: шведская «LAYS», немецкая промышленная группа «CONVENT», выпускающая продукцию под марками «Funny Frish», «Chio Chips», «Truller» и «Wolf», американские «Yukon Golden», «Utz», «Jounson Potato Farms», «Crooks Farms», «Sackett Potatoes», «John Boyd Co», «State Line». Транснациональные компании «Farm Frites», «McCain», «Fri-d,Or», «Pepsico» недавно построили производственные предприятия в Польше, Чехии. Планируется развертывание производственных мощностей в Литве, России и на Украине на основе натурального картофеля.

В России картофельная мука, крупка и пюре в настоящее время практически не производится. Крупные заводы в Брянской области практически не работают.

Климовский картофелеперерабатывающий и Трубчинский овощесушильный заводы могут производить полуфабрикат чипсов. Работают небольшие, недавно созданные предприятия, например, в Новосибирской области в Искитимском районе (производительностью 225 т/год), в Брянской области, Болховский овощесушильный завод орловской области, Тольяттинский комбинат общепита ВАЗа. Аналогичные производства создаются в Дмитриевском, Серпуховском районах Московской области и других районах.

Крахмал производится в России и поставляется из-за рубежа. Основные российские производители — ОАО «Крахмал» (с. Городище Белгородской обл.). ОАО «Крахмалопаточный Казацкий» (с. Казаки, Елецкий р-н.), ОАО «Чаплыгинский крахмальный завод», (г. Чаплыги, Липецкой обл.) производители по 500 тонн.

Большим спросом особенно в зимний период пользуется быстро замороженный картофель-фри и консервированный. Для производства этих картофелепродуктов созданы предприятия в Подмосковье и Санкт—Петербурге, но они не закрывают потребностей рынка.

Наибольшую конкуренцию по реализации хрустящего картофеля сегодня представляет известная шведская фирма «LAYS», которая производит хрустящий картофель высокого качества на основе натурального картофеля, в привлекательной упаковке, с грамотно проводимой рекламой и имиджем фирмы. Однако, за счет высокой цены хрустящий картофель фирмы «LAYS» становится доступным только при высоком уровне дохода. Из отечественных производителей основным конкурентов является «Колос».

Сложившейся городской рынок сбыта весьма далек от насыщения продуктами переработки картофеля. В частности отсутствуют картофелепродукты: картофель-фри, картофельное пюре и котлеты быстрого приготовления. Хрустящий картофель фирмы «LAYS» недоступен широким слоям населения из-за высокой ценовой политики. Российский хрустящий картофель, удовлетворяющий спросу с точки зрения текущей платежеспособности потребителя, изготавливается как из полуфабриката (пеллет), так и из сырого картофеля, как правило значительно уступают по качеству продукции фирмы «LAYS».


Таблица 3 -Анализ и оценка конкурентов

Характеристика конкурирующей

продукции

Основные конкуренты



1-ый

2-ой

Объем продаж (в натуральных

показателях), т.

1203

532

Занимаемая доля рынка, %

48,85

21,6

Уровень цены

Высокий

Средний

Финансовое положение (рентабельность),%

10,0

15,0

Уровень технологии

Высокий

Средний

Качество продукции

Низкое

Среднее

Расходы на рекламу

Осуществляются

Не осуществляются

Привлекательность внешнего вида

Стандартная упаковка

Отсутствует

Время деятельности предприятия, лет

35

10

Планируемый объем выпуска продукции ООО «АгроПромТехнологии» составляет 727,5 т. в год. По сравнению со своими основными конкурентами, показатели которых составляют у «LAYS» — 1203 т. в год, а у «Колос» — 532 т. в год, данный объем производства картофельных чипсов находится на хорошем уровне.

Учитывая, что ООО «АгроПромТехнологии» планирует работать именно в сегменте массового выпуска своей продукции, основным конкурентом ООО

«АгроПромТехнологии» является первый конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке. Но как предполагалось выше из-за высокой цены продукции первого конкурента, предприятие может столкнуться с трудностями только на входе в этот сегмент рынка. У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене. Но он не может быть прямым конкурентом, так как ориентирован на другого потребителя и обслуживает другой сегмент этого рынка. Цена продукции второго конкурента ниже, чем у первого. При этом рентабельность второго конкурента выше первого на 50%. Одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. С этой точки зрения предпочтение отдается также первому конкуренту, так как он на рынке уже 35 лет против 13 лет работы второго конкурента.

Таким образом, можно определить такие понятия как:

емкость рынка — 727,5 т. в год хрустящего картофеля; 

		 доля рынка — 29,54%.

Для более подробного изучения проведем анализ конкурентов по методике SWOT.

Таблица 4 -SWOT-анализ деятельности фирмы

Категория

Сильные

стороны

Слабые

стороны

Возможности

Угрозы

Товар

Большой

ассортимент

продукции

Невысокое

качество

продукции

Улучшение 

качества

картофелепродуктов,

оперативное

реагирование

на новые идеи.

Появление

Конкурентов

с более

низкой ценой при

равном или

лучшем

качестве продукции.

Цена

Низкие

цены

Не всегда

соотношение

цена /качество

соответствует

реальной цене, т.е. цены ниже

желаемых.

Переход

на обслуживание

по безналичному

расчету (карточки

VISA, КУБ и т.д.)

Повышение цен

на закупаемые

продукты.




Продолжение таблицы 4 -SWOT-анализ деятельност.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44