VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Выбор рационального режима налогообложения для малых предприятий

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016341
Тема: Выбор рационального режима налогообложения для малых предприятий
Содержание
                                                     МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное 
образовательное учреждение высшего образования
 «Челябинский государственный университет» 
(ФГБОУ ВО «ЧелГУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ




БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА


Выбор рационального режима налогообложения для малых предприятий


Направление 38.03.01 «Экономика»
Профиль «Финансы и кредит»


               
Научный руководитель: 
канд. экон. наук, доцент 
кафедры учета и финансов
               Чернявская Наталья _______________Викторовна
               «__»__________2018г

Выпускную квалификационную 
работу выполнил:
студент группы 13ЭФП 401, курс 4
заочной формы обучения

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
               
               Орехова Владислава 
_______________Ильинична 
                              «__»__________2018г  
Заведующий кафедрой учета и 
финансов канд. экон. наук, доцент 

               Селиверстова Анна _______________Вячеславовна  
               «__»__________2018г






Челябинск
2018

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное 
образовательное учреждение высшего образования
«Челябинский государственный университет»
(ФГБОУ ВО «ЧелГУ»)

ЗАДАНИЕ
на выполнение дипломной работы

Студент Орехова Владислава Ильинична                                                                             
Группы    13 ЭФП  401                                                                                                    
1.Тема работы: Выбор рационального режима налогообложения для малых предприятий.
Утверждена приказом по университету от__________________
2. Исходные данные к работе (объект и предмет исследования):
Предметом исследования является система налогообложения на малом предприятии. 
Объектом исследования являются показатели, бухгалтерские документы, отчетность  ООО «ЖЭУ– 4».
3. Перечень вопросов подлежащих исследованию: 
1. Изучить теоретические  основы  налогообложения  малых  предприятий;
2. Привести  критерии  для  определения  режима налогообложения  малых
        предприятий;
3. Рассчитать налоговую нагрузку исследуемой организации ООО «ЖЭУ– 4»;
4. Рассчитать   показатели   налогообложения   при    различных   режимах
        налогообложения;
5. Определить наиболее оптимальный режим налогообложения.
4. Консультанты по работе с указанием относящихся к ним разделов:
Нет
5.Срок сдачи студентом законченной работы «___» ___________ 2018 г.

Зав. кафедрой 					___________        (А.В. Селиверстова)
Научный руководитель				___________        (Н.В.Чернявская)
Задание принял к исполнению                                   «___» ___________ 2018 г.
Студент						 ___________                      (В.И.Орехова)
     
                                      АННОТАЦИЯ
     
     Орехова В.И. Выбор рационального режима налогообложения для малых предприятий. – Челябинск: ЧелГУ, 2018. – 87 с. Таб. – 12.  Рис. – 1. Библ. –                    24 наимен. Прил. – 4.
     Объектом  исследования выпускной  квалификационной работы  являются показатели, бухгалтерские документы, отчетность, анализ  налогообложения ООО «ЖЭУ– 4».
     В процессе исследования в работе были использованы законодательные  и другие нормативные акты, изучены  и  обобщены  практическая и специальная литература, документация и материалы учета и отчетности исследуемого субъекта малого предпринимательства за 2015– 2017 годы.
     Произведен  анализ  налоговой нагрузки при  различных системах налогообложения. 
     В  результате  исследования  был дан сравнительный анализ налоговой нагрузки  при различных налоговых режимах, сделаны выводы о выборе оптимального варианта системы налогообложения и выборе оптимального объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения.

          
     
     
 






СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                  5
1  Теоретические основы налогообложения в РФ                                                    7
    1.1  Экономическая сущность и значение налогов                                              7
    1.2  Виды систем налогообложения в РФ                                                           12
    1.3  Выбор  оптимального   режима  налогообложения  и  его  влияние  на                                     
          эффективность работы предприятия                                                             25
2  Анализ и оценка финансовой деятельности  ООО «ЖЭУ – 4»                         33
    2.1  Краткая характеристика предприятия  ООО «ЖЭУ– 4»…..    .……         33
    2.2  Финансовый анализ деятельности  ООО «ЖЭУ– 4»….….… …...         . .37
    2.3  Анализ налоговой нагрузки ООО «ЖЭУ– 4».   ………….………    …   . 41
3  Перспективы оптимизации системы налогообложения ООО «ЖЭУ– 4»….. 47
    3.1  Сущность,   понятие   и    принципы    оптимизации      системы                  
           налогообложения                                                                                            47
    3.2  Анализ налоговой нагрузки  ООО «ЖЭУ– 4» при различных системах  
           налогообложения ………   ………………...…… ………………    …… ...63
    3.3  Перспективы оптимизации налоговых платежей ООО «ЖЭУ– 4»      … 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                          74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...………..…….....  78
ПРИЛОЖЕНИЯ……..……………………………………………………….……..80









ВВЕДЕНИЕ

     Налоговая политика государства напрямую влияет на хозяйственную деятельность предприятия, поэтому от грамотного, профессионального решения налогоплательщика, использования определённой системы налогообложения зачастую зависит судьба бизнеса, возможности его роста               и развития. Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам.
     Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов              с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо                 от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. При правильном выборе системы налогообложения предприятие может не переплачивать налоги, развиваться              по оптимальной схеме. Варианты систем налогообложения даны                                     в законодательстве для того, чтобы малые предприятия могли нести посильное налоговое бремя. 
     В налоговом законодательстве регулярно происходят изменения налоговых режимов, ставок, тарифов, введение и отмена льгот, таким образом, режим налогообложения, который выгодно было применять в прошлом налоговом периоде, может привести к убыткам при применении                            его в следующем налоговом периоде. Поэтому всем предприятиям                       и организациям необходимо регулярно проводить анализ целесообразности применения того или иного режима налогообложения, сравнивать варианты и оптимизировать налоговую нагрузку. Вновь созданные организации при правильном выборе режима налогообложения обеспечивают себе большую рентабельность. 
     Целью работы является изучение налоговой нагрузки организации при различных системах налогообложения и выбор оптимальной системы налогообложения для изучаемой организации.
     Исходя из определенной цели, были определены следующие задачи: 
     * провести анализ налогообложения организации, на примере             ООО «ЖЭУ – 4»;
     * произвести расчет налоговой нагрузки данного предприятия                  по различным режимам налогообложения;
     * разработать предложения по совершенствованию налогообложения исследуемого предприятия и снижению его налоговой нагрузки.
     Объектом исследования  работы является ООО «ЖЭУ – 4». 
     Предметом исследования является система налогообложения на данном предприятии.
     Актуальность работы состоит в том, что целью любого предприятия является получение максимальной прибыли, и выбор оптимального режима налогообложения играет в этом очень важную роль.
     Теоретической и информационной базой исследования являются:
     * законодательные и нормативные акты Российской Федерации                   по налогообложению;
     * материалы Министерства Российской Федерации и Федеральной налоговой службы по налогам и сборам;
     * информация, полученная в процессе теоретических и практических исследований налогообложения. 
     Структура работы соответствует поставленным целям и включает в себя: введение, три главы, заключение и список использованных источников.
     Для достижения целей работы были использованы законодательные                 и другие нормативные акты; изучены и обобщены общая и специальная литература, документация и материалы учета и отчетности исследуемого субъекта малого предпринимательства за 2015– 2017 годы.

         


          1 Теоретические основы налогообложения в РФ
     
     1.1 Экономическая сущность и значение налогов
              
     Налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц государству на основе налогового законодательства. 
     Субъектами налоговых отношений в Российской Федерации выступают:
     * юридические и физические лица - в качестве налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
     * Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ              и органов местного самоуправления, финансовые департаменты, отделы;
     * Федеральная налоговая служба РФ и ее территориальные отделения;
     * таможенные органы, внебюджетные фонды;
     * государственные и муниципальные органы исполнительной власти.
     Носителями налогов являются лица, конечные налогоплательщики,                на которых падает фактическое налоговое бремя.
     В налогах заложены возможности регулирования доходов населения. Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику, иные социальные явления.
     В понимании налогов важное значение имеют два аспекта. Во – первых, налог – это объективная экономическая категория, ее внутренняя сущность;  во–вторых, существует конкретная видимая правовая форма проявления внутренней сущности налогов в процессе их использования в реальной экономической жизни (с субъективной стороны).
     Как экономическая категория налоги являются исходными и основным понятием, определяющим главные, сущностные черты налогов. Объективная сущность налогов не зависит от конкретной экономической действительности, она определяется лишь факторами, вызвавшими появление этой категории.
     Первичные доходы образуются в сфере производства товаров и услуг               и составляют стоимость созданного в стране ВВП.  Внутренный  валовый продукт включает в себя оплату труда, валовую прибыль и амортизационные отчисления, налоги на продукты (НДС, акцизы) и импорт и др. оплата труда образует первичные доходы наемных работников, а валовая прибыль экономики составляет первичные доходы хозяйствующих субъектов.                   Валовая прибыль экономики представляет    ту часть ВВП, которая остается у производителей после вычета расходов      по оплате труда и чистых налогов на производство и импорт. С чистой прибыли уплачивается налог на прибыль организаций и в распоряжении последних остается чистая (нераспределённая) прибыль.
     Функция налога – это проявление сущности в действии, способ выражения его свойств. Функции налогов показывают, как реализуется назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов. 
     1. Фискальная. С помощью данной функции формируются государственные финансовые ресурсы. Основная задача фискальной функции – обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. 
     2.  Регулирующая (экономическая) – отражает экономическую сущность налогов и ее суть: оказание воздействия на экономическое развитие государства.
     3.  Контрольная  –  налоги являются своеобразным индикатором состояния экономики, адекватности налоговой системы, уровню налоговой системы. 
     4. Социальная функция налогов тесно связана с фискальной                            и регулирующей функциями посредством условий взимания подоходного                  и поимущественного налогов. 
     Налоги представляют собой форму обобществления части национального дохода в денежной форме. Распределение не выступает как пассивный результат производства. В результате изменения распределения оно может показывать на производство обратное влияние. 
     Посредством налогов изымается значительная часть необходимой и часть прибавочной стоимости. Функционирование налогов одновременно приводит          к сокращению производственного потребления и формированию государственного денежного фонда, повышающего государственный спрос               и потребление. Объектом налоговых отношений является движение части стоимости национального дохода в денежной форме посредством перераспределения части его стоимости и образования целевых фондов финансовых ресурсов. 
     Необходимость налогов вытекает из функций и задач государства, выполняющего разнообразную деятельность (политическую, экономическую, социальную) и требующую соответственно определенных средств.
     Классификация налогов может быть проведена по разным основаниям.
     1. По способу взимания различают:
     Прямые налоги, которые взимаются непосредственно с доходов                     или имущества налогоплательщика. Конечным плательщиком прямых налогов является владелец имущества (дохода). 
     Эти налоги подразделяются на:
     * реальные прямые налоги, уплачиваемые с учетом                                  не действительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика (например, налоги на имущество юридических и физических лиц);
     * личные прямые налоги, взимаемые с реально полученного дохода, они учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика (например, налог на прибыль организаций);
     * косвенные налоги, которые включаются в цену товаров и услуг.
     Окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, работы, услуги. 
     В зависимости от объектов взимания косвенные налоги делятся на:
     * косвенные индивидуальные налоги, которыми облагаются определенные группы товаров (акцизы, пошлины);
     * косвенные универсальные налоги, которыми облагаются                           в основном все товары, работы и услуги (налог на добавленную стоимость);
     * фискальные монополии, распространяемые на все товары, производство и реализация которых сосредоточены в государственных структурах;
     * таможенные пошлины, которыми облагаются товары и услуги при пересечении государственной границы (экспортно – импортные операции).
     2. В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги:
     * федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей территории. Эти налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней (например, налог на прибыль организации);
     * региональные налоги, элементы которых устанавливаются                      в соответствии с законодательством страны законодательными органами                          ее субъектов (например, налог на имущество организаций);
     * местные налоги, которые вводятся в соответствии                                      с законодательством страны местными органами власти. Они вступают в силу только по принятии решения на местном уровне, и всегда являются источником дохода местных бюджетов (земельный налог, налог на рекламу).
     3. По целевой направленности введения налогов:
     * абстрактные  (общие)  налоги,  предназначенные для формирования доходов государственного бюджета в целом (например, налог на добавленную стоимость);
     * целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов (например, дорожный налог). Для такого рода платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.
     4. В зависимости от субъекта – налогоплательщика:
     * налоги, взимаемые с физических лиц (например, налог                            на наследование или дарение);
     * налоги, взимаемые с юридических лиц (например, налог                         на прибыль организаций);
     * смежные налоги, которые уплачивают как физические, так                      и юридические лица (например, земельный налог, налог на имущество).
     Основные принципы налогообложения в РФ:
     1) Принцип справедливости. Он означает единство подходов                     к налогоплательщикам, всеобщность налогообложения, а также пропорциональность распределения налогов, налогового времени, доходов налогоплательщиков; 
     2) Принцип  определённости.  Должно соблюдаться правило простоты               и оперативности взимания налогов. Сумма, способ, место платежа должны быть заранее известны налогоплательщику и любому другому лицу;
     3) Принцип удобства. Он означает, что налог должен взиматься таким способом, который наиболее удобен для налогового плательщика. Также этот
принцип реализуется в упрощении подачи налоговой отчетности;
     4) Принцип дешевизны. Включает в себя сокращение издержек                      по взиманию налогов, отмену налогов, доходы по которым не окупают затрат на сборы, а также научный подход к начислению и взиманию штрафных санкций; 
     5) Принцип однократности налогообложения. Этот принцип означает, что один  и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только единожды;
     6) Принцип гибкости налога. При изменении экономической ситуации              в обществе и потребности государства в налоговых поступлениях налоги могут быть пересмотрены;
     7) Принцип политической ответственности. Налоговая система должна убеждать налогоплательщика в том, что он  платит  налоги для своего же блага. Если налогоплательщики не чувствует возмещения от уплаченных налогов           со стороны государства, то они стремятся уклониться от уплаты налога. 
     Роль налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета. 
     Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета проявляется через следующие показатели удельных весов:
     * налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;
     * отдельной группы налогов (например, прямых и косвенных налогов) в общей сумме доходов бюджета;
     * конкретного налога (например, налога на прибыль организаций)                 в общей сумме доходов бюджета;
     * отдельной группы налогов в общей сумме налоговых поступлений;
     * конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.
     Поддержание баланса доходов и расходов государства неразрывно связано с проводимой в стране налоговой политикой, а в рамках ее – рациональным соотношением различных функций налогов.
     Отношения в бюджетно – налоговой сфере являются одним из ключевых элементов финансовой системы современной России. Без полноценного решения проблемы сбора налогов и пополнения государственного бюджета переход на траекторию быстрого экономического роста практически неосуществим.
     
     1.2  Виды систем налогообложения в РФ
     
     На сегодняшний день для российских индивидуальных предпринимателей и организаций предусмотрено пять режимов налогообложения:  общий  (ОСНО)  и   специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН). Рассмотрим каждый из них более подробно.
     1.  Общий режим (ОСНО).
     Если организация или индивидуальный предприниматель                                не останавливается  на  какой – либо схеме налогообложения, то к нему применяется общий режим.  На этом налоге очень серьёзная налоговая нагрузка. Как правило, общий режим используют те предприниматели                       и организации, которые по каким – либо  причинам не могут находиться на других системах налогообложения.
     Переход на ОСНО осуществляется в том случае, если:
     * компания не выполнила требования, необходимые для использования специального режима;
     * плательщик должен оплачивать НДС;
     * фирма входит в категорию льготников по налогу на прибыль;
     * организация не имеет сведений о более удобных налоговых системах.
     Не зависимо от выполнения условий для возможного применения специальных режимов налогообложения, на ОСНО должны работать: 
     * банковские учреждения;
     * ломбарды;
     * фирмы, оказывающие страховые услуги населению                                и организациям;
     * компании - иностранцы;
     * инвестиционные и пенсионные фонды;
     * предприятия, ведущие деятельность в сфере игорного бизнеса;
     * изготовители товара, что облагается акцизом;
     * участники рынка ценных бумаг.
     При таком режиме налогообложения предприятие ведёт бухгалтерию                и налоговый учёт и платит государству следующие налоги:
     * налог на добавленную стоимость;
     * налог на имущество организаций;
     * налог на прибыль организаций (кроме индивидуальных предпринимателей);
     * налог на доходы физических лиц. 
     Полный перечень налогов, плательщиками которых может являться юридическое лицо или предприниматель, установлен статьями 13, 14 и 15 Налогового кодекса РФ. Также необходимо уплачивать взносы во внебюджетные фонды.
     В соответствии с действующими  законами  применяются следующие тарифы страховых взносов, в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов:
     * страховой взнос в Фонд социального страхования РФ на выплату государственных пособий – 2,9%;
     * страховой взнос в Фонд социального страхования РФ                              от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – в зависимости                 от вида экономической деятельности, установленный на календарный год             (от 0,2 % до 8,5%);
     * страховой взнос в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – 5,1%;
     *  страховой взнос в Пенсионный Фонд – 22%. 
     Общая система налогообложения применяется для предприятий всех организационных форм собственности. При применении общего режима налогообложения имеются достоинства:
     * организация  может заниматься  различными видами деятельности, не имея при этом ограничений на размер дохода от предприятия;
     * есть возможность возмещения НДС из бюджета по разным основаниям;
     * привлечение любого количества наемных работников и другие.
     Общую систему налогообложения нельзя совмещать с УСН и ЕСХН. Организации могут совмещать ОСНО с  ЕНВД, а индивидуальные предприниматели вправе работать одновременно сразу на трех режимах: ОСНО, ПСН и  ЕНВД (при условии, что виды деятельности по каждому режиму отличаются).
     2. Упрощённая система налогообложения
     При этом виде налогообложения предприятие может выбрать из двух вариантов уплаты налогов:
     * выплата 6 % от всех доходов. При объекте «доходы» ставку 6% применяют к фактически полученным доходам. Расходы при расчете налога             не учитываются никак, в книге доходов и расходов они отражаются                     по желанию налогоплательщика. При  УСН  6%  ограничений по минимальной сумме налога нет, и при отсутствии выручки налог не уплачивается.
     Сумму налога, исчисляемую при УСН «доходы», можно уменьшить               на суммы фактически оплаченных в отчетном периоде платежей                                во внебюджетные  фонды, расходов на оплату больничных за счет работодателя, торгового сбора, но не более чем на 50%;
     * выплата 15 % от разницы между доходом и расходом. При объекте «доходы минус расходы» начисление налога производится от базы, представляющей собой разницу между фактически полученными доходами               и оплаченными расходами. При этом перечень расходов, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы, и способы их учета для целей налогообложения строго регламентированы (ст. 346.16 и 346.17 НК РФ).       Налог, уплачиваемый  при  УСН  «доходы минус расходы», не должен быть менее 1% от полученной выручки. Даже если по итогам работы получен убыток, фирма должна уплатить этот минимальный налог. Однако такой убыток может быть учтен в дальнейших периодах.
     Упрощенная система налогообложения может применяться, если:
     * средняя численность персонала фирмы за налоговый период                 не более 100 человек;
     *  доля участия в уставном капитале других юридических лиц                       не должна превышать 25%;
     *  Организация  не должна  иметь  филиалы  и заниматься каким-либо из перечисленных в  п. 3 ст. 346.12 НК РФ видов деятельности;
     *  остаточная стоимость основных средств общества должна быть              не более 150 млн. руб.;
     *  величина дохода за 2017 год не должна превышать 150 млн. руб., если  организация уже  работает на УСН. Если же организация планирует перейти на упрощенную систему налогообложения с 2018 года, то ее доходы             за 9 месяцев 2017 года не должны быть больше 112,5 млн. руб. 
     Плательщики УСН освобождены от уплаты налога на прибыль, НДС                 и налога на имущество, за исключением некоторых ситуаций, перечисленных               в п. 2 ст. 346.11 НК РФ. Вместо них уплачивается налог, рассчитываемый                 от объекта, выбранного самим налогоплательщиком УСН при переходе                    на данную систему. Прочие платежи (начисления на зарплату, НДФЛ, транспортный, земельный, водный налоги, акцизы) начисляются и вносятся плательщиком УСН по стандартным правилам, установленным действующим законодательством. Эти налоги заменяются одним, расчёт, которого выбирается по желанию руководителя. 
     Бухгалтерский и налоговый учет при УСН осуществляется выбранными организацией способами, закрепленными в учетной политике. Методы бухучета устанавливаются законом о бухгалтерском учете и действующими ПБУ, а налоговые методы — гл. 26.2 НК РФ. Это неизбежно приводит                       к различию в ведении двух видов учета. При разработке учетной политики предприятие  вправе выбрать  те  способы учета, которые сгладят эти различия.
     Организации, применяющие  УСН,  могут  вести бухучет так же,                  как и при ОСНО. Однако в связи с тем, что применяющие УСН  фирмы чаще всего являются субъектами малого предпринимательства, они вправе использовать упрощенные способы бухучета:
     * полный упрощенный бухучет, похожий на учет ОСНО,                          но разрешающий неприменение некоторых ПБУ, использование сокращенного плана счетов и упрощенных регистров учета;
     * сокращенный упрощенный бухучет, ограничивающийся ведением книги учета фактов хозяйственной деятельности, но с применением способа двойной записи операций в ней;
     * простой упрощенный бухучет – ведение книги учета фактов хозяйственной деятельности без применения способа двойной записи.
     Обществу с ограниченной ответственностью, являющемуся субъектом малого предпринимательства, необходимо также выбрать вариант составления бухгалтерской отчетности – полный или сокращенный.
     Если компания удовлетворяет условиям применения УСН, она может подать заявление о переходе на эту систему налогообложения, указав объект налогообложения: «доходы минус расходы» или доходы. В случае нарушения срока подачи уведомления о переходе на УСН применение этой системы будет невозможно. Плательщики УСН раз в году представляют декларацию                     и уплачивают ежеквартальные авансовые платежи.
     3. Единый налог на вмененный доход
     Этот  режим  налогообложения  был  призван упростить учет                           и подготовку отчетности для малого и среднего бизнеса путем замены ряда налогов одним. 
     В 2013 году разрешили переходить на ЕНВД добровольно,                              и налогоплательщики стали анализировать налоговую выгоду от использования ЕНВД. Единый налог на вмененный доход  – удобный режим налогообложения для организаций и предпринимателей, но его могут применять не все: законодательством РФ установлен ряд условий, при которых нельзя перейти на ЕНВД.  Возможные ограничения относительно порядка применения ЕНВД прописаны в  пп. 2.1, 2.2 ст. 346.26 НК РФ:
     * в случае осуществления видов деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
     * в случае осуществления видов деятельности налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших в соответствии со статьей 83 НК РФ;
     * в случае установления в муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт – Петербурге или Севастополе)                            в соответствии с главой 33 НК РФ торгового сбора в отношении таких видов деятельности. 
     Единый  налог  на вмененный доход не  применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 6 – 9                      пункта 2 статьи 346.26, в случае, если они осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного  налога  и  реализуют  через  свои объекты организации торговли и  общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию,  включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства. 
     Перечень видов деятельности, подпадающих под возможность применения ЕНВД, представлен в п. 2 ст. 346.26 НК РФ. К ним относятся: мойка автотранспортных средств и техническое обслуживание, розничная торговля, ветеринарные услуги, бытовые услуги и др.
     В Налоговом кодексе РФ отмечено, что не все виды деятельности могут подпадать под ЕНВД на территории различных муниципалитетов, городских округов, а также Москвы, Санкт – Петербурга и Севастополя (п. 3 ст. 346.26 НК РФ). Решение о том, при какой деятельности возможно применение ЕНВД,           а при какой нет, принимают местные власти. Они же определяют перечни групп и подгрупп тех видов бытовых услуг, которые могут быть переведены               на ЕНВД (абз. 2 пп. 2 п. 3 ст. 346.26 НК РФ).
     Постепенное замещение ЕНВД другими налогами и сборами уже происходит:  введена патентная система налогообложения, установлен торговый сбор. В ряде регионов ЕНВД  уже  отменен  и чиновники намерены добиться полного вытеснения ЕНВД другими специальными налоговыми режимами.  ЕНВД для организаций в 2016 – 2017 годах  продолжает оставаться добровольным режимом налогообложения, но в работу предприятий  на  этом режиме были внесены небольшие поправки. Поправки, внесенные в НК РФ                  в  2016 году:
     * регионы получили возможность самостоятельно снижать ставку налога с 15% до 7,5%;
     * появилась перспектива обязательного перехода со второй половины 2018 года к использованию онлайн – касс;
     * начала действовать новая форма декларации.
Коэффициент - дефлятор, используемый при ЕНВД, сохранил в 2016                        и  2017 годах ту же величину, которая была установлена для 2015 года. 
     В настоящее время решение о переходе на единый налог на вмененный доход принимается добровольно как предпринимателями, так и юридическими лицами. Такой переход возможен при соблюдении ряда условий:
     * переход на уплату ЕНВД осуществляется по заявлению с даты, указанной в этом документе как дата начала деятельности на ЕНВД                 (п. 3 ст. 346.28 НК РФ);
     * ЕНВД применяется на территории, где ведет свою деятельность налогоплательщик;
     * вид предпринимательской деятельности, осуществляемый налогоплательщиком, указан в перечне видов деятельности, дающих право             на использование ЕНВД, для данного региона (п. 1 ст. 346.28 НК РФ);
     * налогоплательщик удовлетворяет требованиям, ограничивающим возможность применения ЕНВД по численности, доле участия в его уставного капитала других юридических лиц, ведению определенных видов деятельности (пп. 2.1, 2.2 ст. 346.26 НК РФ).
     Если же организациями или индивидуальными предпринимателями соблюдены все условия применения ЕНВД при ведении деятельности                     и в соответствии с НК РФ они не относятся к налогоплательщикам, которым запрещено использование данного режима. Помимо тех, кто может применять ЕНВД, прописаны также те, кто такого права не имеет:
     * если среднесписочная численность работников превышает                  100 человек за календарный год, применять ЕНВД  налогоплательщики                    не могут (пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ);
     * если в уставном капитале юридического лица доля участия других организаций превышает 25%, оно не имеет права на применение в своей деятельности вмененного налога (пп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ);
     * на уплату ЕНВД не могут перейти учреждения социального характера (образования, здравоохранения, социального обеспечения) в части деятельности, имеющей отношение к услугам общественного питания                      (пп. 4 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ), если данные услуги оказываются непосредственно указанными учреждениями и являются частью                           их функционирования в целом;
     * не могут быть плательщиками данного налога организации                     и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сдачей в аренду автозаправочных и автогазозаправочных станций (пп. 5 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ);
     * если организациям присваивается статус государственного                    или муниципального органа управления, то применение ЕНВД                            к их деятельности недопустимо (постановление президиума ВАС РФ от 22.06.2010 № 561/10).
     Организации и индивидуальные предприниматели продолжить работать  на этом  специальном режиме смогут  до 2021 г.  Возможность применять         его на 3 года дольше, чем планировалось, официально закрепил Федеральный закон от 02.06.2016 г. № 178 – ФЗ.
     4. Единый сельскохозяйственный налог
     Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) — специальный налоговый режим, который предназначен специально для сельскохозяйственных товаропроизводителей. К сельхозпродукции причисляют (п. 3 ст. 346.2 НК РФ):
     * овощи, фрукты, зерно и другую продукцию растениеводства (сельского и лесного);
     * мясо, молоко и другие виды продуктов животноводства;
     * рыбу и иные водные биоресурсы, полученные путем их вылова             или  доращивания.
     Переход на режим ЕСХН возможен для субъектов, у которых доход            от реализованной сельхозпродукции, в том числе переработанной, составляет не менее 70% общего дохода.
     Начиная с 2013 года, выбор ЕСХН носит уведомительный характер. Компания может в течение 30 дней после регистрации принять решение            о переходе на ЕСХН и уведомить об этом ИФНС. Форма уведомления имеется в приказе ФНС от .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44