- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование методики лицензирования противопожарной деятельности малых предприятий
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011481 |
Тема: | Совершенствование методики лицензирования противопожарной деятельности малых предприятий |
Содержание
52 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Теоретические аспекты противопожарной деятельности малых предприятий 6 1.1. Организация подготовки малых предприятий к проверке по пожарной безопасности 6 1.2. Регламент проведения процесса лицензирования 10 1.3. Критерии оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям 16 2. Анализ деятельности Главного управления МЧС России по Калининградской области по лицензированию противопожарной деятельности малых предприятий 39 2.1 Анализ регламента и методики лицензирования по противопожарной деятельности малых предприятий 39 2.2 Анализ деятельности Главного управления МЧС России по Калининградской области по лицензированию противопожарной деятельности малых предприятий 42 2.3 Анализ выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Главного управления МЧС России по Калининградской области. 46 3. Предложения по совершенствованию методики лицензирования 50 1.1 Разработка памятки для подготовки к прохождению проверки по противопожарной деятельности малых предприятий для улучшения процесса лицензирования 50 1.2 Оценка экономической эффективности от реализации предложений по совершенствованию методики лицензирования 51 Заключение 55 Список использованных источников 57 Приложения 60 Введение Среди предприятий и организаций в современном мире постоянно проходит жестокая конкурентная борьба за ведущие позиции. Как среди предпринимателей, так же и в государственных структурах требуется постоянно находиться в поиске решений, которые бы позволили наиболее эффективно заниматься своей деятельностью, принося при этом должную выгоду. Для этого каждая каждый грамотный руководитель фирмы и предприятия должен разработать свою стратегию, которая бы помогла выявить наиболее сильные стороны, дальнейшее же развитие которых могжет принести победу в конкурентной борьбе или значительное увеличение доходности предприятия. Без строгого плана дальнейшего развития организации, без поиска преимуществ и постановки долговременных целей невозможно эффективное функционирование. Все вышесказанное определило актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Цель выпускной квалификационной работы – совершенствование методики лицензирования противопожарной деятельности малых предприятий. Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе решались следующие задачи: - изучить теоретические аспекты противопожарной деятельности малых предприятий; - провести анализ выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Главного управления МЧС России по Калининградской области за 2015-2016 года; - разработать памятку для подготовки к прохождению проверки по противопожарной деятельности малых предприятий для улучшения процесса лицензирования; - провести оценку экономической эффективности сделанных предложений. Объект исследования выпускной квалификационной работы – лицензионная деятельность Главного управления МЧС России по Калининградской области. Предмет исследования – процесс лицензирования противопожарной деятельности малых предприятий. Выпускная квалификационная работа состоит из трех основных разделов. Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена теоретическим аспектам противопожарной деятельности малых предприятий. Во второй главе проводится анализ деятельности Главного управления МЧС России по Калининградской области по лицензированию противопожарной деятельности малых предприятий. В третьей главе выпускной квалификационной работы вносятся предложения по совершенствованию методики лицензирования. Завершающим этапом исследования стала оценка экономической эффективности от реализации предложений по совершенствованию методики лицензирования. При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: анализ научной и учебной литературы; системный анализ и синтез; финансово–экономический и сравнительный анализ; графический; балансовый, средних величин, группировки и др. Расчеты выполненные в выпускной квалификационной работе, проведены на основании бухгалтерской и управленческой отчетности Главного управления МЧС России по Калининградской области за 2015-2016 года. Информационными источниками при написании работы послужили нормативные документы, законодательные и нормативно – правовые акты, бухгалтерская отчетность Главного управления МЧС России по Калининградской области. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения полученных результатов и рекомендаций в процессе лицензирования Главным управлением МЧС России по Калининградской области. 1. Теоретические аспекты противопожарной деятельности малых предприятий 1.1. Организация подготовки малых предприятий к проверке по пожарной безопасности Превый и не маловажный аспект при подготовке к лицензированию противопожарной деятельности на малых предприятиях – это обеспечение и организация противопожарного режима в самой организации. Организация работ по пожарной безопасности включает: Разработку и внедрение системы управления пожарной безопасностью согласно требованиям руководящих документов . На предприятии должны быть разработаны требования пожарной безопасности, включающие требования к безопасности людей, требования к производственным, служебным и другим помещениям, требования к содержанию и эксплуатации отопления, вентиляции, машин и оборудования, хранению товаров и материалов, обеспечение электробезопасности, требования к содержанию автотранспортных средств и другие, а также порядок совместных действий администрации предприятия и пожарной охраны при ликвидации пожаров. Общее руководство и контроль состояния пожарной безопасности на предприятии, контроль соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов, требований, правил и инструкций по пожарной безопасности. Контроль за выполнением служебных обязанностей подчиненными. Ответственность за организацию пожарной безопасности несет руководитель предприятия. Ответственность за организацию пожарной безопасности в цехах и подразделения несут начальники цехов и руководители подразделений. В их должностных инструкциях должны быть прописаны права, обязанности и ответственность за соблюдением правил пожарной безопасности. На предприятии должны быть оформлены документы по пожарной безопасности. Контроль за соблюдением требований руководящих документов и локальных актов по охране труда, а также за соблюдением на предприятии противопожарного режима осуществляет ответственный за пожарную безопасность предприятия. Обеспечение пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудовании, производстве пожароопасных работ. Действующие нормативные документы устанавливают жесткие требования к техническому состоянию оборудования (сюда входят машины, станки, механический и ручной инструмент, лифты, конвейеры и другое оборудование, потенциально опасное для человека). Также предъявляются требования по противопожарному состоянию оборудования, и поддержание противопожарного режима при его эксплуатации. Установку и контроль за состоянием средств контроля, оповещения и пожаротушения. На предприятии должен быть издан приказ о проверке систем пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, а также об ответственном за их исправное состояние. Количество первичных средств пожаротушения в помещениях определяется в зависимости от категории этих помещений [3, с. 37]. Помещения по взрывопожарной и пожарной опасности подразделяются на категории А, Б, В1-В4, Г и Д, а здания - на категории А, Б, В, Г и Д. Так же помещения классифицируются по взрывоопасным зонам [13, с. 71], в соответствии с которыми производится выбор электрооборудования. Организацию разработки и обеспечение выделения финансовых средств на реализацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Нельзя забывать о том, что вся работа по созданию и поддержанию пожарной безопасности предприятия начинается с составления годового плана противопожарных мероприятий. Исходя из намеченных мероприятий готовится предложение по бюджету предприятия на очередной финансовый год. И, конечно же, без финансирования не может быть качественной противопожарной защиты. Обучение по пожарной безопасности специалистов, служащих и рабочих включает: - проведение вводного, первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей; - организация занятий по пожарно - техническому минимуму; - проведение учений и противопожарных тренировок. Обучение мерам пожарной безопасности специалистов и работников предприятия проводится в соответствие с Приказом МЧС [14, с. 8]. Обеспечение электробезопасности на предприятии. Обеспечение электробезопасности на предприятии важно не только с точки зрения защиты людей от поражения электрическим током, но и в целях пожаробезопасности. По статистике, около половины пожаров происходят из – за нарушений электробезопасности. Для организации работ по обеспечению электробезопасности приказом руководителя назначается ответственное лицо за электрохозяйство предприятия. На него возлагаются следующие обязанности: обеспечение безопасности работ в электроустановках, организация систематического проведения замеров сопротивления изоляции и заземления, контролировать соблюдение работниками предприятия требований правил, норм, инструкций по охране труда в области электробезопасности, организовывать разработку и внедрение более совершенных блокировочных, отключающих, защитных устройств, обеспечивающих безопасность монтажа, ремонта и обслуживания энергетического оборудования и другие. Составление плана эвакуации при пожаре. Для составления плана эвакуации людей и материальных ценностей в случае возникновения пожара администрация предприятия назначает специальное лицо или организует комиссию (для крупных предприятий). В состав комиссии входят: председатель пожарно технической комиссии, заместитель руководителя предприятия по административно - хозяйственной части и начальник пожарной охраны предприятия или ДПД. Комиссия или специально выделенное лицо изучают планировку здания и территории для выявления возможных схем движения людей и автотранспорта при эвакуации. На основании изучения планировки составляются маршруты движения людей из различных помещений. Исходя из конкретных маршрутов движения, комиссия назначает ответственных за безопасную эвакуацию людей, оповещение о пожаре и встречу пожарных подразделений, а также эвакуацию материальных ценностей, автотранспорта и тушение пожара первичными средствами. При установлении порядка эвакуации транспортных единиц комиссия определяет порядок дежурств в ночное время, выходные и праздничные дни, а также местонахождение ключей зажигания. При установлении порядка эвакуации материальных ценностей комиссия уточняет места хранения документации и пожароопасных материалов, а также действующие и запасные въезды на территорию предприятия, пригодные для проезда пожарных автомобилей. План эвакуации утверждается руководителем предприятия и издается приказ о введении его в действие. Намечаются сроки изучения и практической отработки плана эвакуации с работниками предприятия. Контроль за изучением плана эвакуации и обучением персонала возлагается на руководителя предприятия. Руководитель предприятия обязан по мере изменения обстановки своевременно вносить изменения в план эвакуации, заменяя работников, выбывших из предприятия. Вновь назначенные работники должны быть ознакомлены с их обязанностями по плану эвакуации. Разработка документов по пожарной безопасности производится на основании Правил противопожарного режима в Российской Федерации [9, с.1]. 1.2. Регламент проведения процесса лицензирования Порядок проведения процесса лицензирования регулируется Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» [2, с. 4]. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Действие лицензии Лицензия действует бессрочно[2, c. 7]. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской. За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина (табл. 1) в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах «см. Приложение А». Таблица 1 – Размеры государственных пошлин № п/п Государственная пошлина в соответствии с ч. 2 НК Российской Федерации (гл. 25.3, ст. 333.33.) Сумма государственной пошлины, руб. государственная пошлина за предоставление лицензии 7500,00 государственная пошлина за переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности 3500,00 государственная пошлина за переоформление лицензии в других случаях 750,00 Перечень видов деятельности, лицензированием которых занимается МЧС России [2, с. 8]: деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом «см. Приложение Б». Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью [5, с. 1]. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или, в случае их несоответствия, о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. Срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии. В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в указанных заявлении и документах, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа. В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом (распоряжением). Приказ (распоряжение) о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий. В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии. Основанием отказа в предоставлении лицензии является [7, с. 9]: наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности. Решение лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии или бездействие лицензирующего органа может быть обжаловано соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Формирование лицензионного дела. Лицензирующим органом формируется и ведется лицензионное дело соискателя лицензии и (или) лицензиата, в которое включаются следующие документы: заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии, заявление лицензиата и прилагаемые к соответствующему заявлению документы; приказы (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии (в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами), о приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии; копия подписанной и зарегистрированной лицензии; приказы (распоряжения) лицензирующего органа о назначении проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других связанных с осуществлением лицензионного контроля документов; выписки из решений суда об административном приостановлении деятельности лицензиата или аннулировании лицензии; копии уведомлений и других связанных с осуществлением лицензирования документов. Формирование и хранение лицензионного дела осуществляются лицензирующим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к формированию и ведению лицензионного дела. В случае если взаимодействие лицензирующего органа и соискателя лицензии или лицензиата осуществлялось с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг, лицензионное дело формируется лицензирующим органом в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 1.3. Критерии оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры [7, с. 2] определено Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры», а также приказом МЧС России от 24 августа 2015 года № 473 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры» [12, с. 2]. Прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляются в связи с поступлением заявления и документов от соискателя лицензии. Результатом административной процедуры является вручение лицензиату (либо направление ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) лицензии (уведомления об отказе в предоставлении лицензии). Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляются в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов. В ГУ МЧС России по Калининградской области ответственными за организацию и осуществление административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, являются структурные подразделения, организующие деятельность подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил МЧС России на территории Калининградской области (далее - подразделения ГУ МЧС России по Калининградской области). Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, при намерении соискателя лицензии осуществлять деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, представляются в ГУ МЧС России по Калининградской области непосредственно соискателями лицензии или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, а также посредством федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг. Все документы, представляемые для получения лицензии, составляются на русском языке либо имеют заверенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перевод на русский язык. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов или заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проверки соответствия копий документов их оригиналам оригиналы документов возвращаются лицу, их представившему. Заявление о предоставлении лицензии в день поступления (приема) регистрируется в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству лицензирующего органа. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема заявления в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) зданий, помещений и сооружений в соответствии со статьей 76 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»[3, c. 35], принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности пожарной техники (первичных и мобильных средств пожаротушения), огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды, инструмента и технической документации, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям; наличие у соискателя лицензии (лицензиата): юридического лица - специалиста, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего документ, подтверждающий получение высшего образования или среднего профессионального образования по специальности «пожарная безопасность», либо документ, подтверждающий получение иного высшего образования или среднего профессионального образования и наличие стажа работы в Государственной противопожарной службе на руководящих должностях не менее 3 лет, либо документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательной программе пожарно-технического профиля; индивидуального предпринимателя - документа, подтверждающего получение высшего образования или среднего профессионального образования по специальности «пожарная безопасность», либо документа, подтверждающего получение иного высшего образования или среднего профессионального образования и наличие стажа работы в Государственной противопожарной службе на руководящих должностях не менее 3 лет, либо документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательной программе пожарно-технического профиля; наличие у участвующих в действиях по тушению пожаров работников соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (квалификации, подтвержденной документом о прохождении профессионального обучения); отсутствие медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей у работников; повышение квалификации работников, в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет; выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, установленных нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности; применение лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к предоставлению информации для государственного статистического учета пожаров и их последствий. В случаях, установленных частью 8 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подразделением ГУ МЧС России по Калининградской области в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии соискателю лицензии вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых документов подразделение ГУ МЧС России по Калининградской области принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых документов или в случае их несоответствия положениям частей 1 и (или) 3 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» о возврате этого заявления и прилагаемых документов с мотивированным обоснованием причин возврата. О принятом решении на заявлении о предоставлении лицензии ставится отметка с указанием даты принятия решения. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и полного комплекта документов. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, подразделение ГУ МЧС России по Калининградской области направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. После поступления ответов на запросы, формируемые через систему межведомственного электронного взаимодействия ГУ МЧС России по Калининградской области осуществляет документарную проверку документов, представленных соискателем лицензии, подтверждающих его соответствие лицензионным требованиям. По результатам документарной проверки начальником (заместителем начальника) ГУ МЧС России по Калининградской области в течение трех рабочих дней издается распоряжение на проведение выездной проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований. В случае если соискатель лицензии заявляет адреса места нахождения организации (включая адреса филиалов, представительств и иных обособленных подразделений), осуществляющей деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, располагающихся в другом субъекте Российской Федерации (на территории специальных подразделений), и требуется проведение выездной проверки, ГУ МЧС России по Калининградской области готовится поручение о проведении выездной проверки, которое направляется в соответствующее ГУ МЧС России по Калининградской области или специальное подразделение, на территории которого находятся филиалы, представительства и иные обособленные подразделения. Выездная проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований осуществляется по адресу места нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе по заявленным адресам филиалов, представительств и иных обособленных подразделений. Распоряжение начальника (заместителя начальника) ГУ МЧС России по Калининградской области о проведении выездной проверки возможности выполнения лицензионных требований либо его копия, заверенная печатью лица, издавшего распоряжение, предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Выездная проверка возможности выполнения лицензионных требований может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении начальника (заместителя начальника) ГУ МЧС России по Калининградской области. Продолжительность выездной проверки возможности выполнения лицензионных требований не должна превышать двадцать рабочих дней. По результатам проведения выездной проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований должностным лицом ГУ МЧС России по Калининградской области, осуществлявшим выездную проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, а в случае проведения выездной проверки по поручению - в трех экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под роспись либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта, хранящемуся в подразделении, осуществлявшем выездную проверку. Третий экземпляр акта в течение двух рабочих дней после его оформления направляется в ГУ МЧС России по Калининградской области, давшему поручение о проведении выездной проверки (уведомление о проведении выездной проверки). Руководитель подразделения ГУ МЧС России по Калининградской области после оформления акта (поступления акта из другого подразделения) на основании результатов выездной проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований, а также на основании проведенной проверки полноты и достоверности сведений ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: