- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Оценка эффективности функционирования малых предприятий в России
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006644 |
Тема: | Оценка эффективности функционирования малых предприятий в России |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Уральский государственный экономический университет Кафедра Экономики предприятий КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ПРИДПРИЯТИЯ(ОРГАНИЗАЦИИ) Тема: Оценка эффективности функционирования малых предприятий в России(в регионе) Институт: УрГэу Исполнитель:Синюткина Т.И Направление ,профиль: Экономика предприятий ЗЭП-14 (группа) Дата защиты_________ Руководитель: Орехова С.В Оценка_______________ _____________ (должность, звание) Екатеринбург 2016 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности предприятий малого бизнеса 5 1.1 Роль малых предприятий в экономике 1.2 Сущность экономической эффективности 9 1.3Система показателей экономической эффективности деятельности малого предприятия 11 2 Оценка показателей эффективности деятельности магазина 15 2.1 Краткая характеристика предприятия ИП Сурнов А.М магазин «НИМФА» 15 2.2 Оценка экономической эффективности продаж товаров в магазине “Нимфа” 20 3 Основные направления повышения эффективности продаж товаров в магазине “Нимфа” 23 3.1 Предложения по совершенствованию работы с поставщиками 23 3.2 Использование мерчандайзинговых приёмов выкладки товаров 27 3.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности 29 Заключение 34 Список использованных источников 36 Введение О?беспечение эффективно?го? функцио?ниро?вания предприятия требует эко?но?мически грамо?тно?го? управления их деятельно?стью, ко?то?ро?е во? мно?го?м о?пределяется умением ее анализиро?вать. С по?мо?щью анализа изучаются тенденции развития, глубо?ко? и системно? исследуются факто?ры изменения результато?в деятельно?сти, о?бо?сно?вываются планы и управленческие решения, о?существляется ко?нтро?ль за их выпо?лнением, выявляются резервы по?вышения эффективно?сти про?изво?дства, о?цениваются результаты деятельно?сти предприятия, вырабатывается эко?но?мическая стратегия его? развития. Результаты тако?го? анализа нео?бхо?димы, прежде всего?, со?бственникам (акцио?нерам), кредито?рам, инвесто?рам, по?ставщикам, нало?го?вым службам, менеджерам и руко?во?дителям предприятий. Целью курсовой рабо?ты является оценка эффективности деятельности малого предприятия. Для до?стижения по?ставленно?й цели нео?бхо?димо? решить следующие задачи: - рассмо?треть сущно?сть и по?нятие эко?но?мическо?й эффективно?сти, а также по?казатели ее о?пределяющие; - рассмо?треть во?змо?жные мето?ды по?вышения эко?но?мическо?й эффективно?сти; - про?вести о?рганизацио?нно? – эко?но?мическую характеристику анализируемо?го? предприятия; - про?анализиро?вать финансо?во?е со?сто?яние предприятия; - разрабо?тать меро?приятия, направленные на по?вышение эко?но?мическо?й эффективно?сти финансо?во?-хо?зяйственно?й деятельно?сти предприятия. О?бъекто?м исследо?вания является ИП Сурнов А.М. рыболовный магазин "Нимфа". Предмето?м рабо?ты является деятельно?сть рыболовного магазина "Нимфа". Теоретическая основа. В рамках представленного исследования были использованы такие источники как : нормативно-правовые акты РФ, публикации, журналы, материалы сети Интернет. В качестве методов были использованы: экономико-математические, сравнение, логические и иные. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы для улучшения финансово-экономического положения объекта исследования, а также руководителями предприятий и финансовыми менеджерами. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности предприятий малого бизнеса 1.1 Роль малых предприятий в экономике Малое предпринимательство является неотъемлемой частью любой экономики. Субъекты малого предпринимательства составляют самую массовую по количеству участников сферу активной предпринимательской деятельности, основанную на рыночных отношениях и распространенную во всех странах с рыночной экономикой , а также в различных отраслях России. Развитие малого бизнеса играет свою положительную роль, активно содействуя увеличению числа собственников, росту доли экономически активного населения и созданию новых рабочих мест ,формированию среднего класса. Малый бизнес представляет собой тот сектор экономики, развитие которого может способствовать подъему экономики России. Предпринимательская деятельность – это особый вид деятельности, имеющий ряд особенностей: самостоятельно осуществляется и связан с риском; характеризуется творческой активностью предпринимателя; обладающего специфическими личностными качествами; направлен на систематическое получение дохода к взаимной выгоде сторон, участвующих в процессе. Субъектами малого предпринимательства являются юридические и физические лица, внесенные в единый государственный реестр в соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Малые предпринимательские структуры, являясь наиболее массовой группой рыночных субъектов, обеспечивают развитие конкуренции, формируя рыночную систему отношений. Кроме того, они способствуют общественному прогрессу и определяют стабильность общества, т.е. имеют важное социально- экономическое значение. Важная роль малых предприятий в странах с рыночной экономикой связана с тем, что: во-первых, малые предприятия составляют большую часть в общем числе малых, средних и крупных предприятий (до 90%); во-вторых, производят значительную часть внутреннего национального продукта; в-третьих, значительная часть налоговых поступлений в бюджеты разных уровней – это налоги малых предприятий (более50%); в-четвертых, малые предприятия обеспечивают занятость основной части населения; в-пятых, значительная часть открытий и инноваций– заслуга малых предприятий. Традиционными областями деятельности малых структур является сфера услуг, транспорт, торговля, общественное питание. В последние годы в связи с развитием инновационной экономики в условиях глобализации происходит рост малых предприятий в инновационной и научной сферах, а также проявляются процессы интеграции малых фирм со средними и крупными. С точки зрения критериев отнесения хозяйствующих субъектов к малому предпринимательству возможно использование, как количественных, так и качественных критериев. Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлены критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, балансовая стоимость активов, а также численность работников. Независимо от выбора вида экономической деятельности субъектов малого предпринимательства, законом установлены следующие категории по средней численности работников: – до 15 человек включительно – микро предприятия; – от 16 до 100 человек включительно – малые предприятия; – от 101 до 250 человек включительно – средние предприятия; – свыше 250 человек – крупные предприятия. По выручке от реализации товаров и услуг за год без учета НДС и балансовой стоимости активов выделены следующие категории предприятий: – до 60 млн. руб. включительно – микропредприятия; – от 61 млн. руб. до 400 млн. руб. включительно – малые предприятия; – от 401 млн. руб. до 1000 млн. руб. включительно – средние предприятия; – свыше 1000 млн. руб. – крупные предприятия. Изменение категории субъекта предпринимательства происходит только тогда, когда отклонения от предельных значений численности и выручки наблюдаются в течение двух календарных лет подряд. Малый бизнес в рыночной экономике выполняет такие функции как : -обеспечивает формирование и поддержание конкурентной среды; -создает товары и услуги в условиях их быстрого обновления; -способствует созданию новых рабочих мест; -является катализатором научно-технического прогресса путем развития инновационного бизнеса; -осуществляет значительное пополнение бюджета налоговыми отчислениями; позволяет использовать труд социально-уязвимых групп населения. Концепция регулирования и поддержки малого предпринимательства является неотъемлемой составной частью региональной экономической политики. Она должна предусматривать повышение эффективности функционирования этого сектора экономики путем координации действий всех ведомств, участвующих в развитии малого предпринимательства, выработку современной муниципальной политики в отношении малого предпринимательства, привлечение к разработке и реализации программ поддержки малого предпринимательства, его информационного обеспечения. Очень важно определение и законодательное закрепление основных приоритетов в государственной политике поддержки малого предпринимательства. Кроме обеспечения общих целей таких, как стимулирование и использование массовой предпринимательской инициативы субъектов малого предпринимательства для повышения эффективности использования частной собственности в динамично развивающемся малом бизнесе, следует выделить ряд специфических задач государственной регулирующей поддержки, связанной с особенностями функционирования сектора малого предпринимательства: снижение трансакционных издержек, обусловленных функционированием кредитно-финансовой системы, информационной и товаропроводящей инфраструктуры; сокращение доли теневого оборота в малом бизнесе; стимулирование интеграционного взаимодействия крупного и малого предпринимательства. Система государственной поддержки малых предприятий должна соответствовать серьезности и масштабности, стоящих перед ней задач, для этого необходимо вывести ее на качественно иные концептуально-программные, организационные и функциональные параметры. 1.2 Сущность экономической эффективности Экономическая деятельность предприятия - объект исследования многих наук: экономическая теория, макро - и микроэкономика, организация и планирование производства и финансовой деятельности, учета, статистики и анализа. В условиях трансформации российской экономики исследование различных аспектов эффективности находится в центре внимания как отечественных, так и зарубежных ученых. Это обусловлено тем, что эффективность выступает в качестве индикатора развития экономики как системы и всех ее составляющих. Повышение эффективности деятельности является основой успешного функционирования каждого хозяйствующего субъекта. В этой связи возникает необходимость в уточнении и конкретизации понятия «эффективность». Эффективность следует рассматривать как комплексную оценку конечных результатов использования всех вовлеченных в производство ресурсов (трудовых, информационных, материальных и финансовых ресурсов) при производстве разнообразных товаров и оказании услуг за определенный промежуток времени. При этом следует учитывать, что достижение эффективности имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность производственного процесса, связанного с воспроизводством и удовлетворением постоянно возрастающих потребностей индивидуумов, социальных групп и общества в целом. Таким образом, эффективность позволяет учитывать не только результаты деятельности хозяйствующих субъектов, но и рассматривать условия, при которых они достигнуты, отражает способность стимулировать прогрессивные структурно – качественные изменения в социально-экономической системе. В само?м о?бщем по?нимании эко?но?мическая эффективно?сть представляет со?бо?й со?о?тно?шение затрат к по?лученным результатам. Высо?кая эффективно?сть до?стигается при ро?сте результато?в о?тно?сительно? по?нижения затрат. Результаты эко?но?мическо?й деятельно?сти во?пло?щаются в про?дукты, ко?то?рые удо?влетво?ряют по?требно?сти, а затраты напрямую связаны с испо?льзо?ванием ресурсо?в. Эко?но?мическая эффективно?сть бывает о?бщая (абсо?лютная) и сравнительная. О?бщая эко?но?мическая эффективно?сть равняется рентабельно?сти про?изво?дства. О?сно?вным по?казателем рентабельно?сти (или прибыльно?сти) является размер прибыли, ко?то?рый прихо?дится на единицу затрат. Сравнительная эко?но?мическая эффективно?сть выражается в ко?эффициенте рентабельно?сти, ко?то?рый до?стигается за о?пределенные про?межутки времени, например, за го?д или за квартал. Эко?но?мическую эффективно?сть мо?жно? о?ценивать как по? каждо?му ресурсу о?тдельно?, так и по? всем ресурсам в сумме. Если в знаменатель приведенно?й фо?рмулы эффективно?сти по?дставить число? рабо?тнико?в, ко?то?рые участвуют в про?изво?дстве, то? мы по?лучим по?казатель про?изво?дительно?сти труда. Что?бы о?ценить эффективно?сть по? всем про?изво?дственным ресурсам, нео?бхо?димо? иметь по?казатели денежно?го? измерения всех ресурсо?в, сло?жив ко?то?рые, мы по?лучим о?бщие затраты. О?бщая про?изво?дственная эффективно?сть напрямую зависит о?т максимально?го? испо?льзо?вания привлеченных ресурсо?в. Фирмы, ко?то?рые испо?льзуют ресурсы хуже сво?их ко?нкуренто?в, не смо?гут во?зместить сво?и затраты по? то?й цене, ко?то?рая устано?вилась на рынке. Со?о?тветственно?, о?ни вынуждены будут уйти из это?го? секто?ра про?изво?дства. То? есть эко?но?мическая эффективно?сть о?беспечивается в бо?льшей степени ко?нкурентно?й рыно?чно?й средо?й. Предприниматели вынуждены искать все но?вые и но?вые спо?со?бы по?вышения эффективно?сти сво?их про?екто?в путем увеличения эффективно?сти испо?льзо?вания сво?их про?изво?дственных ресурсо?в и уменьшения о?бщих про?изво?дственных затрат. Экономическая эффективность является конечным показателем экономической деятельности любой организации. Экономическая деятельность представляет собой процесс воспроизводства материальных и духовных благ. Воспроизводство включает производство, распределение, потребление и обмен. Целью экономической деятельности является удовлетворение человеческих потребностей материальных, прежде всего, обеспечение жизнедеятельности, и духовных. Кроме того, экономическая деятельность в более широком смысле подразумевает достижение высокого уровня социально-экономической эффективности производства, устойчивого экономического роста и макро - экономической стабильности. 1.3 Система показателей экономической эффективности деятельности малого предприятия Для того, чтобы проанализировать деятельность компании, необходимо рассмотреть показатели экономической эффективности предприятия. При измерении экономической эффективности традиционными показателями деятельности являются натуральные и финансовые. Показатели эффективности предприятия делят на несколько групп: - общие показатели производственной эффективности; - показатели, отражающие эффективность организации и использования труда; - показатели, характеризующие степень использования и распределения производственных фондов; - показатели, отражающие эффективность использования всех финансовых средств.[] Рыночные и инвестиционные показатели используются реже, однако отражают не менее важные стороны предпринимательской деятельности и могут быть важны в качестве оценки эффективности предпринимательской деятельности нового или развивающегося бизнеса (например, прибыли и дивидендов нет, но увеличивается количество подразделений и географическое покрытие рынка, тем самым достигается рыночная эффективность). В качестве таких, вторичных, показателей эффективности предпринимательской деятельности фирмы выделены такие показатели как удовлетворение потребителей, деловая репутация (гудвилл), кредитный рейтинг и т.п. эти показатели, хотя и характеризуют эффективность предпринимательской деятельности, имеют намного большую степень относительности в оценке и связаны с трудностями в непосредственном их количественном измерении. Данные параметры отнесены к инвестиционной группе. По мере роста компании и перехода из малого бизнеса в более крупный, параметры группы рыночных показателей приобретают все большую относительность. Экономическая эффективность организации также предполагает анализ финансово-хозяйственной деятельности. Целесообразно анализ финансово-хозяйственной деятельности организации подразделить на два вида: анализ финансовой деятельности и анализ хозяйственной деятельности организации. Анализируемые показатели выражены не только в стоимостной оценке, но и в натуральных, условно-натуральных или трудовых измерителях. При анализе финансовой деятельности организации основным аналитическим инструментарием являются относительные показатели (финансовые коэффициенты). Наиболее важным критерием экономической эффективности организации является ее финансовое состояние. Финансовое состояние определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Главной целью направлениями анализа финансового состояния коммерческого предприятия является его стабилизации и разработка направлений управления являются: Начальным этапом анализа финансового состояния предприятия является оценка объема, структуры и динамики основных статей актива и пассива баланса, которые определяют общие тенденции в деятельности предприятия и выражают результат его финансовых операций. Мо?жно? выделить внешние и внутренние факто?ры, о?казывающие влияние на финансо?во?е со?сто?яние предприятия: 1. К внутренним факто?рам о?тно?сятся: - уро?вень финансо?во?й усто?йчиво?сти; - уро?вень ликвидно?сть и платёжеспо?со?бно?сти предприятия; - со?о?тно?шение со?бственно?го? и заёмно?го? капитала; - квалификация эко?но?мисто?в, бухгалтеро?в, финансисто?в; - квалификация и о?пыт руко?во?дителей предприятия; - о?тветственно?сть со?труднико?в предприятия; - про?фессио?нальные качества юристо?в, уро?вень юридическо?го? о?беспечения; - технично?сть и техно?ло?гично?сть про?изво?дства. Кро?ме перечисленных факто?ро?в нео?бхо?димо? учитывать также риски, связанные с неэффективными или о?шибо?чными действиями персо?нала, халатно?стью, хищениями, что? приведёт к снижению финансо?вых по?казателей предприятия. 2. К внешним факто?рам мо?жно? о?тнести: - платёжеспо?со?бно?сть дебито?ро?в; - сто?имо?сть и качество? предо?ставляемых кредитных услуг; - надёжно?сть партнёро?в, по?купателей и по?ставщико?в; - характер действий со? сто?ро?ны о?ргано?в го?сударственно?й власти и местно?го? само?управления; - стабильно?сть существующей эко?но?мическо?й ситуации в стране; - характер действий со? сто?ро?ны ко?нкуренто?в и других заинтересо?ванных лиц. Таким о?бразо?м, эко?но?мическая эффективно?сть деятельно?сти предприятия во? мно?го?м зависит о?т правильно? выбранно?йстратегии управления и эко?но?мическо?го? по?тенциала, ко?то?рым о?бладает предприятие. 2. Оценка показателей эффективности деятельности магазина 2.1 Краткая характеристика предприятия ИП Сурнов А.М магазин «НИМФА» Индивидуальный предприниматель Сурнов Андрей Михайлович начал свою деятельность в 2014 году с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе в соответствии с законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Форма собственности - частная; организационно-правовая форма деятельности - индивидуальный предприниматель. Организационно правовая форма бизнеса: индивидуальный предприниматель. Индивидуальный предприниматель — это физическое лицо, которое ведет самостоятельную предпринимательскую деятельность с целью получения систематической прибыли без образования юридического лица, и прошедший установленную законом процедуру государственной регистрации. Предметом деятельности организации индивидуального предпринимателя Сурнова А.М. является: розничная торговля рыболовными товарами. Основными видами продукции на предприятии являются рыболовные принадлежности такие как: надувные лодки, лодочные моторы, снасти, приманки для рыб, живая насадка, спец.одежда, моттотехника и аксессуары, туристическое снаряжение, аксессуары для лодочных моторов, моторные масла, спининги и удилища, эхолоты и навигаторы, рыболовные катушки, ледобуры, сани и прочие рыболовные принадлежности. Товары представлены такими фирмами как : «Polar Ring», «Freeway» , «Kosadaka», «Norfin», «Ryobi», «Лигатур». Эти фирмы сегодня являются одними из ведущих торговых марок,что гарантирует отчличное качество товара. Основной ассортимент товаров, наиболее часто пользующийся спросом: удилища, приманки для рыб, снасти, живая приманка, навигаторы и эхолоты. Существующая организационная структура магазина «Нимфа» является линейно-функциональной по принципу своего построения. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсут-ствием звеньев стратегического планирования. Кадровыми вопросами в магазине занимается непосредственно директор. Управление численностью и составом работников ИП Сурнова А.М является наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом предприятия. Основной целью управления численностью и составом персонала компании, является оптимизация затрат труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностью и уровнем квалификации. Общее количество работающих на данной фирме составляет 4 человека. Рассмотрим их функциональные обязанности. Руководитель организации — директор: -обеспечивает соблюдение обязательных требований, установленных для предприятия в гос. стандартах, санитарных, противопожарных правилах и других нормативных документах, -организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли, -ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров, -оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т. д., -обеспечивает организацию учета товарно-материальных ценностей, - принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. - представляет интересы предприятия и действует от его имени. Бухгалтер –1 чел.: -осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета, -ведет учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, -осуществляет начисление и перечисление платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды, -готовит данные по участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, -производит выплату заработной платы работникам, -ведет расчеты с поставщиками. Продавец-консультант (2 чел.). Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений руководителя. Система налогообложения ИП Сурнов А.М – ЕНВД (единый налог на вмененный доход). При исчислении и уплате ЕНВД размер реально полученного дохода значения не имеет, налогоплательщики руководствуются размером вмененного им дохода, который установлен Налоговым кодексом РФ. В магазине “Нимфа” продажа товаров осуществляется методом индивидуального обслуживания покупателей, или продажа товаров через прилавок (традиционный метод продажи). Сущность данного метода заключается в том, что все основные операции по обслуживанию выполняет продавец. Достоинства – данный метод эффективен для товаров, требующих более содержательной консультации продавцов. Недостатки – снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров. Основные показатели торговой деятельности магазина “Нимфа” представлены в таблице 1. Показатели торговой деятельности магазина “Нимфа” приведены в табл. 1. Таблица 1 – Динамический анализ обобщающих показателей организации ИП Сурнов А.М «НИМФА» за 2013-2015 годы. Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2015г. в % к: 2013 г. 2014 г. Выручка от реализации, тыс. руб. 2486 1614 1440 58,0 89,0 Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. 1866 1279 1323 71,0 103,0 Издержки обращения, тыс. руб. 393 372 456 116,0 123,0 Общая площадь, м2 151,4 151,4 151,4 100,0 100,0 в т. ч. торговая площадь 84,6 84,6 84,6 100,0 100,0 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 283 283 281 99,0 99,0 Среднесписочная численность работников, чел. 4 4 4 100,0 100,0 Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб. 24 -249 -13 -37 262 Уровень рентабельности (убыточности) продаж, % 1,0 -15,0 -1,0 -2 п.п.* 14 п.п.* * - процентных пунктов Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что выручка от реализации товаров в 2015 году уменьшилась на 42% по сравнению с 2013 годом и на 11% по сравнению с 2014 годом. Себестоимость проданных товаров увеличилась на 3% по сравнению с 2014 годом. Издержки обращения увеличились в 2015 году на 16% по сравнению с 2013 г. и на 23% по сравнению с 2014 годом. Общая площадь, в том числе торговая, не изменились за анали-зируемый период. Среднегодовая стоимость основных средств в 2015 году уменьшилась на 1%. Среднесписочная численность работников в не изменялась на протяжении анализируемого периода и составляла 4 человека. Продажа товаров в 2015 году в магазине “Нимфа” была не рентабельной. Уровень убыточности составил 1%, что на 14 процентных пунктов меньше, чем в 2014 году. Анализ динамики товарных запасов и эффективность их использования в отчетном году в сравнении с прошлым годом представлен в таблице 2. Таблица 2 - Анализ динамики товарных запасов и эффективности их использования Товарные группы Однодневный товарооборот, тыс. руб. Средний товарный запас, тыс. руб. Время обращения, дни Отклонение от прошлого года Прошл. год Отч. год Прошл. год Отч. год Прошл. год Отч. год Прошл. год Отч. год Товары для рыбалки 5,8 6,7 543 585 25 24 10 11 Анализируя данные таблицы 2, можно сделать вывод о том, что однодневный товарооборот в отчётном году увеличился по сравнению с прошлым годом, также как и размер средних товарных запасов. Время обращения в среднем составляет 25 дней. Так как магазин “Нимфа” – это торговая организация, то она имеет ряд договоров с различными производителями и поставщиками товаров. Анализ современного уровня торговой деятельности в магазине “Нимфа” позволил установить ряд недостатков в его работе. Основным недостатком, по нашему мнению, можно считать отсутствие жёсткой и постоянной работы по планированию розничного товарооборота в анализируемом торговом предприятии. Следующим важным моментом является факт растущей конкуренции между торговыми ор-ганизациями. Поэтому считаем целесообразным в магазине “Нимфа” разработать основные направления повышения эффективности продажи товаров, которые будут способствовать увеличению товарооборота, а следовательно, и прибыли на предприятии. 2.2 Оценка экономической эффективности продаж товаров в магазине “Нимфа” Все показатели, используемые при оценке хозяйственной деятельности торговых организаций, можно свести в экономические категории: экономический эффект, экономический результат, экономическая эффективность. Экономический результат — это абсолютное значение (не обязательно в стоимостном выражении) какого-либо показателя, характеризующего степень предпринимательской активности в той или иной сфере деятельности. Для торговой организации такими пока-зателями могут быть, например, товарооборот, количество покупателей, посетивших магазин за определенный период времени, прирост торговой площади, объем закупленной партии товаров. Под экономическим эффектом понимают разницу между резуль-татами экономической деятельности и затратами, произведенными для их получения. В торговле экономический эффект может выражаться через такие показатели, как валовой доход и прибыль. Для оценки экономической эффективности используют оба вида показателей: и результат, и эффект. Экономическая эффективность определяется соотношением по-лученного результата или эффекта в стоимостном выражении с затра-тами различного рода ресурсов (материальных, трудовых, финан-совых, информационных) по его достижению. Иными словами, речь идет об уровне эффективности использования ресурсов. Для оценки эффективности коммерческой (хозяйственной) дея-тельности исследуемого торгового предприятия используем систему по-казателей, приведенных в табл. 3. Таблица 3 — Показатели эффективности работы розничного магазина «Нимфа» Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2015 г. в % к 2013 г. 2013 г. 2014 г. Общая площадь, м2 151,4 151,4 151,4 100 в т. ч. торговая площадь, м2 84,6 84,6 84,6 100 неторговая площадь, м2 66,8 66,8 66,8 100 Коэффициент установочной площади 0,5 0,25 0,28 - Коэффициент выставочной площади 0,67 0,72 0,70 - Количество товарных единиц 62 116 114 184,0 Среднее время, затрачиваемое на 1 покупку, минут 5,1 6,0 5,5 108,0 Коэффициент завершенности по-купки 0,48 0,53 0,47 - Товарооборот в магазине, тыс. руб. 2486 1614 1440 58,0 Товарооборот в магазине на 1м2 общей площади, тыс. руб. 16,4 10,6 9,5 68,0 Товарооборот в магазине на 1м2 торговой площади, тыс. руб. 29,4 19,1 17,0 58,0 Товарооборот в магазине на 1 работника в целом, тыс. руб. 177,6 134,5 110,8 62,0 Валовой доход, тыс. руб. 620,0 335,0 117,0 19,0 Уровень валового дохода, % 21,4 21,1 20,6 - Издержки обращения, тыс. руб. 393,0 372,0 456,0 116,0 Прибыль (убыток), тыс. руб. 24 -249 -13 -37 Уровень рентабельности (убыточности), % 1,0 -15,0 -1,0 -2 п.п.* * - процентных пунктов Объём товарооборота – один из основных показателей работы торгового предприятия, определяющий все стороны хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации и т.д. В таблице 3 представлены основные показатели, характеризую-щие эффективность работы торгового предприятия магазин «Нимфа». Коэффициент завершённости покупки практически не изменился по сравнению с 2011 годом, а среднее время, затрачиваемое на одну покупку увеличилось в 2013 году на 8% и составило 5,5 минут. Уровень убыточности в магазине “Нимфа” в 2013 году составил 1%. Поэтому на ближайшую перспективу особо важным является разработка мероприятий по повышению эффективности продаж товаров, которые будут способствовать повышению объёма розничного товарооборота и обеспечат безубыточную деятельность торгового предприятия. 3. Основные направления повышения эффективности продаж товаров в магазине “Нимфа” 3.1. Предложения по совершенствованию работы с поставщиками В целях повышения эффективности деятельности магазина «Нимфа» можно выделить ряд направлений, по которым следует разработать и осуществлять определенные мероприятия. 1. Выбор партнеров. Для улучшения коммерческой деятельности магазина «Нимфа» необходим выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены долгосрочные хозяйственные связи. Этому предшествуют кропотливая работа по изучению возможных поставщиков товаров (ассортимент и объем предлагаемых товаров, цена, условия поставок). Когда поставщиков немного, критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные производственные мощности, цены, надежность поставок. Сейчас же, когда поставщиков много, то выбор наиболее подходящих целесообразно проводить в 2 этапа. На первом этапе проводится предварительный отбор поставщиков. В качестве примера проведем предварительный выбор поставщиков, от которых в настоящее время поступили предложения к сотрудничеству, для магазина «Нимфа». Критерии выбора представлены в таблице 4. Таблица 4 - Критерии предварительного выбора поставщика Критерии выбора ООО "Волникс" (туристические товары) ИП Краснова (туристические товары) 0, 1,2, 3,4, 5 (баллы) 2 3 4 Производственная мощность 5 4 Удаленность поставщика 4 3 Формы расчетов 4 4 Качество продукции 5 4 Цена единицы продукции 3 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: