- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Выбор программы дополнительного пенсионного обеспечения для работников автомобильного транспорта
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006019 |
Тема: | Выбор программы дополнительного пенсионного обеспечения для работников автомобильного транспорта |
Содержание
Факультет Экономический Специальность Кафедра Экономики автомобильного транспорта Допустить к защите Зав. кафедрой __________Улицкий М.П. «______»________________2016г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к дипломному проекту на тему: “Выбор программы дополнительного пенсионного обеспечения для работников автомобильного транспорта” Разработал: Главный консультант: Консультант по ПЭБ ________ Консультант __________________________________ МОСКВА 2016 Аннотация В дипломном проекте, на тему: «Выбор программы дополнительного пенсионного обеспечения для работников автомобильного транспорта», рассмотрены особенности пенсионной системы России и место в ней Негосударственных Пенсионных Фондов. Произведен расчет пенсии водителя и разработана многофакторная модель выбора Негосударственного Пенсионного Фонда. Предложены варианты корпоративной пенсионной программы и сделан выбор наиболее оптимальной для небольшой автотранспортной организации. Дипломный проект состоит из 133 страниц и включает в себя 16 рисунков, 9 таблиц, 1 график, 2 приложения и 18 слайдов графических листов для презентации. Для написания дипломного проекта был использован 21 литературный источник. Содержание Аннотация………………………………………………………..............2 Введение. Необходимость формирования программ дополнительного пенсионного обеспечения для работников автомобильного транспорта…….5 Глава 1. Особенности пенсионной системы Российской Федерации..10 Основы негосударственного пенсионного обеспечения………...10 1.2. Новый этап реформирования действующего механизма начисления и расчета пенсий в Российской Федерации…………………………………..17 1.3. Анализ современных тенденций и проблемы развития НПФ в России……………………………………………………………………………22 Глава 2. Модели создания и выбора НПФ для работников автомобильного транспорта……………………………………………………33 2.1. Разработка положений о предоставлении негосударственного пенсионного обеспечения работникам автомобильного транспорта………33 2.2. Основы функционирования корпоративной системы негосударственного пенсионного обеспечения для сотрудников предприятия автомобильного транспорта…………………………………………………..41 2.3. Разработка критериев сравнения и построение многофакторной модели выбора действующего НПФ…………………………………………47 Глава 3. Методические расчеты по финансированию дополнительного пенсионного обеспечения……………………………………………………….66 3.1. Анализ вариантов дополнительных пенсионных программ для работников автомобильного транспорта……………………………………66 3.2. Общее описание деятельности и кадрового состава строительной компании ООО СК «ФЕСТ»………………………………………………….76 3.3. Оценка эффективности затрат и выбор варианта программы дополнительного пенсионного обеспечения…………………………………82 Глава 4. Мероприятия по охране труда и технике безопасности в помещениях транспортно-экспедиционной компании ООО СК «ФЕСТ»..91 4.1. Анализ производственной и экологической безопасности………91 4.2. Создание благоприятных условий труда для работников ООО СК «ФЕСТ» (офисное помещение)……………………………………………99 4.3. Определение мероприятий, обеспечивающих взрывопожарную безопасность помещения для хранения газобаллонных автомобилей……107 Заключение. Общие выводы...............................................................111 Список используемой литературы.....................................................116 Введение. Необходимость формирования программ дополнительного пенсионного обеспечения для работников автомобильного транспорта. Транспорт является одной из самых важных отраслей народного хозяйства. Он обеспечивает производственные связи между хозяйствующими субъектами, осуществляет перевозки пассажиров и различных грузов, является основой международного разделения труда. Количество и структура транспортных перевозок отражает уровень развития экономики страны, а протяженность транспортной сети показывает размещение производительных сил страны. Транспорт подразделяется на железнодорожный, автомобильный, воздушный, трубопроводный, морской и речной, или водный. Объединенная длина мировой транспортной сети без морских путей более 37 млн. км. Протяжённость автомобильных дорог составляет более 24 млн. км, железнодорожных путей более 1,3 млн. км, трубопроводов почти 2,1 млн. км, воздушных путей около 9,5 млн. км. Протяженность транспортных сетей развитых стран составляет 78 процентов общей длины мировой транспортной системы, что показано на рис. 1. На эти транспортные сети приходится 74 % мирового оборота грузов. Таким образом, автомобильный транспорт, появившийся в начале 20 века, является ведущим среди видов сухопутного транспорта. Министерство Транспорта РФ в своем информационно-статистическом бюллетене за 2015 год, проводит следующие экономические показатели: Грузооборот транспорта составил 5076,6 млрд. тн-км; Перевозки грузов транспортом всех отраслей экономики – 10 981,3 млн. тонн, в том числе автомобильным транспортом 5 414,4 млн. тонн. Получается, что грузовые автомобильные перевозки занимают половину от общего количества перевозок грузов, что является очень важным макроэкономическим показателем работы отрасли. Рис. 1. Протяженность автомобильных дорог, в тыс. км Налоговые поступления в бюджет государства от деятельности автомобильного транспорта составляют 31,9% или 173 737,5 млн. руб., от суммы 544 207,6 млн. руб., по всем видам транспорта. Прибыль от работы грузового автомобильного транспорта в 2015 году по отношению к 2014 году составляет 128%, что является самым большим значением по сравнению с прочими транспортными организациями. Однако следует отметить, что несмотря на высокие экономические показатели, автопарк грузовых автомобилей является довольно изношенным, так как основному подвижному составу уже более 10 лет интенсивного использования, что показано на рис.2. Среднесписочная численность работников автомобильного грузового транспорта составляет 270 220 человек. А среднемесячная заработная плата составляет для малых предприятий грузового транспорта 22 877,1 руб., для сравнения на железнодорожном транспорте 26 209, 4 руб., на воздушном 37 881,1 руб. Рис.2. Возрастная структура автопарка грузовых автомобилей. Накопительная пенсия формируется за счет: страховых взносов работодателей для лиц 1967 года рождения и моложе; взносов по программе государственного софинансирования пенсионных накоплений; средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии; дохода, полученного от инвестирования вышеуказанных взносов и средств. реестр негосударственных пенсионных фондов – участников системы гарантирования прав застрахованных лиц. НПФ включаются Агентством в реестр на основании решений Центрального банка Российской Федерации, ПФР является участником системы гарантирования пенсионных накоплений по закону. Среднемесячная заработная плата для крупных и средних организаций автомобильного грузового транспорта составляет 34 498,7 руб., для сравнения, в таких же организациях на железнодорожном транспорте зарплата 39 319,2 руб., на воздушном 93 339,6 руб. Из вышеизложенного можно сделать следующий вывод о том, что автотранспортная отрасль, а особенно грузоперевозки, имеют важное значение в экономике России. В данном сегменте экономике трудится большое количество людей, которые получают не очень большую заработную плату. И следовательно, в дальнейшем будут получать не слишком большую пенсию. Таким образом, в рамках данного дипломного проекта хотелось бы рассмотреть и найти пути эффективного стимулирования работников автотранспортной отрасли. Анализ различных инструментов стимулирования показывает, что наиболее эффективным инструментом является корпоративная программа дополнительного пенсионного обеспечения. Она отличается комплексным подходом и гибкостью предлагаемых механизмов. Программа может работать как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе. Использование пенсионных программ позволяет единовременно повышать уровень лояльности сотрудников, привлекать инвестиции на развитие организации, увеличивая тем самым её конкурентоспособность и рыночную привлекательность. Актуальностью выбранной темы исследования является то, что в сложившихся рыночных условиях работникам автомобильного транспорта необходима дополнительная мотивация, для эффективной и производительной работы, за счет корпоративной программы негосударственного пенсионного обеспечения. Участие в программе дополнительного пенсионного обеспечения позволит работникам заранее позаботиться о достойном размере пенсии. А автотранспортной организации: привлечь и закрепить высококвалифицированные кадры; снизить текучесть и обеспечить необходимый уровень ротации персонала; стимулировать работников к добросовестному и качественному труду; выплачивать работникам «отложенную во времени» заработную плату; сформировать более лояльный коллектив; повысить трудовую дисциплину и производительность труда; использовать часть средств, направленных на пенсионное обеспечение через механизм реинвестирования, в качестве долгосрочного инвестиционного ресурса; оптимизировать расходы (в том числе на социальное обеспечение). Целью исследования является разработка механизмов и выбор программы дополнительного пенсионного обеспечения для работников автомобильного транспорт. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи. Рассмотреть особенности пенсионной системы Российской Федерации. Определить структуру формирования страховой и накопительной пенсий. Проанализировать современные тенденции развития Негосударственных пенсионных фондов. Разработать основы функционирования системы негосударственного пенсионного обеспечения для работников автомобильного транспорта. Провести социологический опрос мнений граждан по критериям сравнения и построить многофакторную модель выбора НПФ. Рассмотреть варианты дополнительных пенсионных программ, оценить затраты и выполнить расчеты будущих пенсий. В качестве объекта исследования рассматривается строительная компания ООО СК «ФЕСТ», которая осуществляет транспортировку грузов автомобильным транспортом, с предоставлением всех необходимых гарантий сохранности и соблюдением условий и требований клиента в установленные сроки. Предметом исследования является выбор НПФ, по критериям сравнения, и программы дополнительного пенсионного обеспечения для работников ООО СК «ФЕСТ», с целью применения её в данной организации. При разработке программ дополнительного пенсионного обеспечения автотранспортной организации, необходимо учитывать, что это комплекс взаимоувязанных мероприятий, представляющий собой многофункциональный инструмент кадровой политики, позволяющий решать разнообразные задачи. Глава 1. Особенности пенсионной системы Российской Федерации. Основы негосударственного пенсионного обеспечения. Организация негосударственного пенсионного обеспечения в России имеет свою собственную историю. В России в XIX веке существовали профессиональные пенсионные системы - эмеритальные кассы. Большое количество государственных служащих в до революции состояли членами эмеритальных, страховых или пенсионных касс. Все крупные промышленные предприятия имели, свои отдельные эмеритальные кассы или создавали объединенные. Известен факт, что одна из самых богатых страховых эмеритальных касс принадлежала союзу ямщиков или извозчиков, которые отчисляли туда специальный сбор «на старость». Формирование этой кассы, берет свое начало, от времен Петра І и продолжалось вплоть до окончания периода НЭПа. Эмеритальные и страховые пенсионные кассы тех лет являлись аналогами современных организаций, осуществляющих накопительное пенсионное обеспечение. При этом часть взносов в эти кассы делали организации и предприятия, а часть сами работники в размере, как правило, фиксированного процента от выплачиваемой им заработной платы. Примерная норма отчисления составляла 6% от оклада работника. Современная Пенсионная система России состоит из государственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения. Государственное пенсионное обеспечение осуществляется за счет налогов, зачисляемых в федеральный бюджет, и предусматривает следующие виды пенсий: по старости, по инвалидности, по потере кормильца, за выслугу лет, социальную. Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнением к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию и осуществляется за счет добровольных пенсионных взносов в негосударственные пенсионные фонды. Программой пенсионной реформы в качестве важной составляющей части реформирования пенсионной системы, предусмотрено осуществить комплекс мер по дальнейшему развитию системы негосударственных пенсионных фондов и дополнительного добровольного пенсионного страхования в целом. Такое страхование может осуществляться как за счет средств самих застрахованных, так и за счет средств работодателей в рамках коллективных и индивидуальных трудовых договоров. В настоящее время на рынке негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) Российской Федерации, согласно данным Службы Банка России по финансовым рынкам (по состоянию на 20.03.16), зарегистрировано 119 негосударственных пенсионных фондов, из них 90 осуществляют деятельность по ОПС. Общий объем их средств (имущество фондов) составляет 2 150 450,66 млн. рублей, из них 878 348,57 млн. рублей – это пенсионные резервы. В тоже время, пенсионные накопления составляют 1 122 996,41 млн. рублей. Количество застрахованных участников НПФ составляет 22, 1 млн. человек, из них более 0,5 млн. чел. уже получают пенсию. Рынок негосударственного пенсионного обеспечения носит в настоящий момент накопительный характер, так как основные выплаты начнутся, когда на пенсию начнут выходить граждане с 1967 года рождения и моложе. Согласно закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного обеспечения", в 2014-2015 годах у граждан не формируются пенсионные накопления, а средства за второе полугодие 2013 года и средства 2016 года негосударственные пенсионные фонды начнут получать, лишь акционировавшись и вступив в систему гарантирования. Все российские негосударственные пенсионные фонды, занимающиеся деятельностью по обязательному пенсионному страхованию (ОПС), должны преобразоваться в акционерные фонды до 1 января 2016 года. НПФ, которые предлагают только добровольные накопительные программы, должны быть преобразованы в акционерные пенсионные фонды до 1 января 2019 года либо ликвидированы. Система гарантирования прав застрахованных лиц, в системе обязательного пенсионного страхования, является специальной государственной программой, реализуемой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений». Основная задача системы - гарантировать сохранность пенсионных накоплений физических (застрахованных по ОПС) лиц, формирующих накопительную пенсию в Пенсионном фонде Российской Федерации, или в одном из негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию. В таблице 1 представлены НПФ уже вошедшие в систему гарантирования пенсионных накоплений. Данные НПФ включают 72,2% застрахованных лиц и 71,1% пенсионных накоплений. Таблица 1. Перечень НПФ, входящих в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений. №№ п/п Дата, вхождения в систему Наименование НПФ 1 2 3 1 01.01.2015 ОАО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» 2 01.01.2015 ЗАО «НПФ Сбербанка» 3 01.01.2015 ЗАО «НПФ «Промагрофонд» 4 01.01.2015 ЗАО «КИТФинанс НПФ» 5 01.01.2015 ОАО НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ ОПС» 6 10.01.2015 ЗАО «НПФ «Наследие» 7 10.01.2015 ОАО «НПФ электроэнергетики» 8 10.01.2015 ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» 9 10.01.2015 НПФ «РЕГИОНФОНД» (ЗАО) 10 30.01.2015 ОАО «НПФ РГС» 11 30.01.2015 ОАО «НПФ «Телеком-Союз» 12 30.01.2015 ОАО «НПФ «СтальФонд» 13 30.01.2015 ЗАО «НПФ «Доверие» 14 30.01.2015 НПФ «Европейский пенсионный фонд» (ЗАО) 15 30.01.2015 АО НПФ «Владимир» 16 30.01.2015 АО МНПФ «БОЛЬШОЙ» 17 12.02.2015 ЗАО «Национальный НПФ», ЗАО ННПФ 18 12.02.2015 АО НПФ ВТБ Пенсионный фонд 19 20.02.2015 ЗАО «НПФ УРАЛСИБ» 20 24.02.2015 ЗАО НПФ «Райффайзен» 21 24.02.2015 ЗАО «НПФ «Социум» 22 24.02.2015 НПФ «Русский Стандарт» (ЗАО) 23 24.02.2015 ЗАО «НПФ «Магнит» 24 28.02.2015 ОАО «НПФ Согласие» 25 25.04.2015 ЗАО «Оренбургский НПФ «Доверие» 26 25.04.2015 ОАО «НПФ «Сургутнефтегаз» Негосударственные пенсионные фонды подразделяются на два типа – «открытые» и «корпоративные». Привлечение частных лиц из числа потенциальных участников сегодня затруднено в связи с законодательной неопределенностью предлагаемых на рынке пенсионных программ, а также низким уровнем доверия к негосударственным пенсионным фондам и недостаточной информацией об их деятельности. Следствием этого является отсутствие сформированного спроса со стороны потенциальных участников НПФ на негосударственное пенсионное обеспечение. В настоящее время в России отсутствует сформированный спрос со стороны потенциальных участников НПФ на негосударственное пенсионное обеспечение. Заключить договоры негосударственного пенсионного обеспечения готовы лишь 2% от потенциальных участников НПФ. На рынке в настоящий момент существует доминирование крупнейших негосударственных пенсионных фондов, созданных российскими крупными финансово-промышленными группами. Большинство участников НПФ попадает в систему негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) при заключении их работодателем соответствующего пенсионного договора, но основная масса клиентов НПФ связана с обязательным пенсионным страхованием (ОПС), которые разместили в них свои пенсионные накопления. Стабилизация объема и количества клиентов говорит об относительном насыщении сегмента негосударственного пенсионного обеспечения. Основным фактором роста для НПО было создание корпоративных пенсионных программ, которые в основной своей массе были сформированы уже к 2008 году. В рамках мероприятий по реализации реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации, были созданы ряд профессиональных пенсионных систем. Профессиональные пенсионные системы имеют нефтегазовая, угольная, электроэнергетическая и лесная промышленности, а также некоторые другие отрасли народного хозяйства. НПФ «Газфонд» относится к российской энергетической компании ОАО «Газпром», НПФ «Благосостояние» и «КИТ Финанс» к группе ОАО «РЖД», НПФ «Лукойл-гарант» и НПФ электроэнергетики к финансовой и брокерской корпорации «Открытие», а НПФ «Наследие» к горно-металлургической компании «Норильский никель». Однако для сферы транспорта невозможно создание одной пенсионной системы. Из-за резких различий между условиями труда, определяющими порядок пенсионного обеспечения работников водного, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта, необходимо было создать несколько профессиональных пенсионных систем для каждой из подотраслей. При обсуждении вопросов участия Российского автотранспортного союза (РАС) в реализации задач, предусмотренных Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, в части реформирования автомобильного транспорта и взаимодействия членов РАСа с территориальными органами профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, рассматривается вопрос о создании негосударственного пенсионного фонда на автомобильном транспорте или о присоединении к одному из действующих негосударственных пенсионных фондов. Забота о сотрудниках после их выхода на пенсию становится одной из наиболее актуальных задач работодателей в сфере автомобильного транспорта. Пенсионное законодательство часто меняется. Негативные демографические прогнозы увеличивают для нынешних работников значимость пенсионного планирования и финансового обеспечения после их выхода на пенсию. Выбор надежного администратора для сохранения пенсионных накоплений многое определяет и для организации, и для сотрудников. Вид и структура пенсионной схемы должны соответствовать потребностям отрасли с точки зрения удержания сотрудников, должны учитывать возможности финансирования пенсионного плана, а также административные и налоговые затраты. В настоящее время членами Российского Автотранспортного Союза являются более 150 отраслевых объединений общероссийского, межрегионального и регионального уровня. В их составе около 5 тыс. предприятий и организаций, с численностью работающих 2 млн. человек. Таким образом, в рамках Российского автотранспортного союза возможно создание негосударственного пенсионного фонда (НПФ) работников автомобильного транспорта. Поскольку цель РАС, как раз, и состоит в создании благоприятных условий для автотранспортной деятельности и в защите своих членов в сфере трудовых отношений. Однако в связи со сложной экономической ситуацией во многих автотранспортных организациях, отчисление денежных средств на создание всесторонне действующего НПФ, в настоящее время невозможно. Поэтому процесс присоединения автотранспортных организаций к уже созданному НПФ кажется наиболее актуальным. К тому же, отданный на рассмотрение в Государственную Думу проект Федерального закона «О профессиональных пенсионных системах в РФ», до сих пор не принят. Поэтому, пока еще, невозможно проводить полноценную практическую работу для создания НПФ работников автомобильного транспорта, а вести лишь подготовительную. Дополнительное пенсионное обеспечение является частью социальной политики автотранспортной организации, интегрируется с другими социальными программами, и является существенным элементом системы управления персонала. Удачно разработанная Программа дополнительного пенсионного обеспечения позволит: повысить уровень лояльности сотрудников за счет их финансового стимулирования, что способствует снижению текучести кадров и положительно сказывается на производительности труда; омолодить трудовой коллектив за счет своевременной смены поколений, что способствует снятию социальной напряженности и поддержанию карьерного интереса со стороны молодых специалистов; завоевать и удержать высокие позиций на рынке труда за счет предоставления своим сотрудникам дополнительной пенсии в качестве составляющей социального пакета, что способствует привлечению новых высококвалифицированных кадров; постоянно стимулировать сотрудников за счет дополнения пенсионной программы рядом опций (например, ипотечные программы негосударственного пенсионного фонда и программы потребительского кредитования), что способствует минимизации текучести кадров и росту производительности труда на предприятии; эффективно управлять финансовыми потоками за счет использования льгот по налогу на прибыль, что способствует оптимизации налогообложения и повышению степени финансовой и производственной гибкости. 1.2. Новый этап реформирования действующего механизма начисления и расчета пенсий в Российской Федерации. С 2002 года в России действует система обязательного пенсионного страхования (ОПС), в которой формируется будущая пенсия работающих граждан. Основа будущей пенсии – страховые взносы, которые работодатель ежемесячно уплачивает за своего работника в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). В настоящее время тариф составляет – 22% от годового фонда оплаты труда работника. При этом предельный заработок, с которого уплачивают страховые взносы, в 2014 году составляет 624 000 рублей, а в 2015 – 711 000 рублей. Существует 2 варианта пенсионного обеспечения граждан (таблица 2). Пенсия у граждан с 1966 года рождения и старше, формируется только по Варианту 1. Граждане с 1967 года рождения и моложе, могут выбрать любой вариант. Таблица 2. Варианты пенсионного обеспечения граждан. Вариант 1 Вариант 2 Формирование только страховой пенсии Формирование страховой и накопительной пенсии Всего 22%: - Индивидуальный тариф: 16% - на формирование страховой пенсии - Солидарный тариф: 6% - на финансирование фиксированной выплаты Всего 22%: - Индивидуальный тариф: 10% - на формирование страховой пенсии 6% - на формирование накопительной пенсии - Солидарный тариф: 6% - на финансирование фиксированной выплаты Условия назначения пенсий с 2016 года. Достижение пенсионного возраста: 60 лет мужчины и 55 лет женщины. Наличие страхового стажа в 2016 году – 6 лет, в 2026 году – 15 лет. Наличие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), минимальная сумма которого в 2016 году – 6,6 баллов, в 2026 году – 30 баллов. Структура трудовой пенсии по старости. Пенсия = СПст + ФВ + НП, где СПст – страховая пенсия по старости ФВ – фиксированная выплата (с 1 января 2016 года-3 935 руб., с 1 февраля 2016 года проиндексирована на 1, 114 и составляет – 4383,59 руб.) НП – накопительная пенсия, если она формируется по выбору гражданина. В случае если гражданин выходит на пенсию позже установленного пенсионного возраста, то данная формула имеет следующий вид: Пенсия = СПст * Ксп + ФВ * Кфв + НП, где Ксп и Кфв – премиальные повышающие коэффициенты для страховой пенсии и фиксированной выплаты. Например, если гражданин вышел на пенсию в 61 год (56 лет), то Ксп = 1,07, а Кфв = 1,056, если в 62 года (57 лет), то Ксп = 1,15, а Кфв = 1,12, если в 70 лет (65 лет), то Ксп = 2,32, а Кфв = 2,11, что является максимумом. Формула расчёта размера накопительной пенсии. НП = ПН / Т,где ПН - сумма пенсионных накоплений гражданина, учтенных по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная пенсия. Т - количество месяцев статистического периода выплаты накопительной пенсии (228 месяцев или 19 лет). Размер накопительной пенсии будет выше, если обратиться за назначением позже приобретения прав на эту пенсию. Показатель Т, сокращается на 12 месяцев за каждый полный год, истекший со дня приобретения прав на данную пенсию, но не менее 168 месяцев. Одним из преимуществ накопительной пенсии, является то, что гражданин имеет право заранее определить правопреемников средств своих пенсионных накоплений и то, в каких долях будут распределяться между ними эти средства в случае его смерти. Т.е. накопленные средства не будут распределены между всеми пенсионерами РФ, как при страховой пенсии. Они сохранятся и их получат родственники. Выплаты из средств пенсионных накоплений могут выплачиваться в виде срочной или единовременной пенсионной выплаты, либо в виде ежемесячной накопительной пенсии. Расчёт страховой пенсии. СПст = ИПК * СПК, где ИПК – сумма пенсионных коэффициентов, заработанных за все периоды трудовой деятельности и иные нестраховые периоды: - один год ухода за гражданином, достигшим 80 лет, инвалидом 1 группы или ребёнком инвалидом дает 1, 8 балла; - один год военной службы по призыву 1, 8 балла; - один год отпуска по уходу за первым ребенком 1,8 балла; - один год отпуска по уходу за вторым ребенком 3, 6 балла; - один год отпуска по уходу за третьим и четвертым ребенком – 5,4 балла. Начисление баллов за периоды ухода за ребенком производится не более, чем за 6 лет. СПК – стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого начинается страховая пенсия по старости. На 1 января 2015 года: 64, 1 руб., с 1 февраля 2015 года -71, 41 руб. ИПК = ИПК до 01.01.2015г. + ИПК после 01.01.2015г. ИПК до 01.01.2015г. = (П/СПК) + НП до 01.01.2015, где ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент П – размер пенсии заработанной до 01.01.2016 НП – сумма пенсионных коэффициентов за иные (нестраховые) периоды. ИПК после 01.01.2015г. = ГИПК2015 +ГИПК2016 + … + ГИПК года выхода на пенсию + НП после 01.01.2015, где ГИПК – годовой индивидуальный пенсионный коэффициент. Формула расчёта годового ИПК. ГИПК = (СВ/МВ) * 10, где СВ – сумма страховых взносов, поступивших на ИЛС гражданина в данном году, на формирование страховой пенсии по тарифу 10% или 16% в зависимости от выбора гражданина; МВ – сумма страховых взносов с максимальной взносооблагаемой по закону зарплаты, уплачиваемых работодателем по тарифу 16%; МЗГБ – максимальное значение ГИПК, при формировании только страховой пенсии от 7, 39 в 2016 году до 10 в 2022 году, при формировании страховой и накопительной пенсии от 4,62 в 2015 году до 6, 25 в 2022 году. МВ за год = 0,16 * Предельный заработок по взносам СВ за год = 0,16 (или 0,10) * Годовая заработная плата. Для тех, чья годовая заработная плата равна или превышает предельную величину: СВ за год = МВ за год. В настоящее время размер средней пенсии в России – 12 900 рублей. При этом минимальный уровень пенсионного обеспечения россиян должен быть не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания. Если размер пенсии вместе с другими причитающимися неработающему пенсионеру выплатами, ниже прожиточного минимума, то ему будет установлена социальная доплата. Так, в 2015 году прожиточный минимум пенсионера составляет от 6 238 руб. в Тамбовской области, 9 046 руб. в Москве и до 12 894 руб. в Камчатском крае. Данные по конкретному субъекту РФ публикуются на официальном сайте Пенсионного фонда РФ. 1.3. Анализ современных тенденций и проблемы развития НПФ в России. Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) - это особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения. Он обеспечивает участников фонда пенсиями в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения, является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Фонд выступает в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем. Если гражданин переведет средства в НПФ, он будет также получать пенсию, как и раньше, но только управлять ею будут уже не только Пенсионный фонд России в обязательной части или одна управляющая компания в накопительной части, а сразу несколько управляющих компаний, поскольку НПФ имеет право выбора нескольких управляющих компаний. Все прочие правила выбора, смены НПФ и перевода средств аналогичны правилам работы с управляющими компаниями. Кроме того, работа НПФ подвержена жесткому законодательному регулированию. Несмотря на видимую сложность схемы, существуют всего пять основных блоков участников: Контролирующие и обслуживающие органы, которые принимают активное участие в работе НПФ; работодатель, который отчисляет пенсионные средства; работники, которые принимают инвестиционные решения и делают выбор управляющих компаний или НПФ по накопительной части пенсии; управляющие компании, которые управляют пенсионными накоплениями, переданными им в доверительное управление от НПФ; негосударственные пенсионные фонды, которые заключают индивидуальные договоры пенсионного страхования, обслуживают граждан вместо Пенсионного фонда России по накопительной части пенсии и, в итоге, передают пенсионные средства по договору доверительного управления управляющим компаниям. На рис.3. показана схема организации работы негосударственного пенсионного фонда. Рис.3 Схема организации работы негосударственного пенсионного фонда. В итоге всё сводится к тому, чтобы вывести пенсионные средства на финансовый рынок (например, рынок ценных бумаг). При этом управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам помогают несколько организаций, которые снижают операционные риски. Деятельность управляющих компаний и НПФ контролируется рядом государственных и общественных органов: Минтруда, Минфином, ЦБ РФ и Общественным советом. Деятельность НПФ носит некоммерческий характер. В случае получения прибыли она должна направляться на реализацию установленных целей. Деятельность по дополнительному пенсионному обеспечению НПФ осуществляет как исключительную. НПФ может ориентироваться на работу с Вкладчиками - юридическими лицами (например, крупными предприятиями), а может привлекать в качестве Вкладчиков физических лиц, которые делают взносы в свою пользу. В проектах документов продекларировано право перевода Участников именного пенсионного счета в другой фонд. На деле это является достаточно сложной задачей, особенно в случае работы фонда по схеме с установленными выплатами. Компания по управлению активами НПФ (далее - Компания) - самостоятельное юридическое лицо любой организационно-правовой формы, занимающееся активами НПФ. Собрание НПФ средства необходимо представить с целью их прироста. НПФ может передавать свои активы на размещения нескольким компаниям, так же и компания может заниматься размещением активов нескольких НПФ. Компания и (или) НПФ эти вопросы решают самостоятельно. Компания вовсе не обязательно должна быть вновь образованным юридическим лицом. НПФ может представлять свои активы действующим предприятиям, которые имеют опыт инвестиционной деятельности, например, на фондовом рынке или рынке недвижимости. Компания может быть также банком или страховой организацией. Взаимоотношения с компанией строятся на основе договора об управлении активами фонда. Вкладчик - юридическое или физическое лицо, перечисляющее взносы за участника (участников) НПФ. Вкладчик и участник может быть одним и тем же лицом. У НПФ нет ограничений по составу и числу вкладчиков. НПФ и вкладчик могут строить свои взаимоотношения с другими вкладчиками и НПФ, если иное не предусмотрено учредительными документами, Правила НПФ или договорами между НПФ и вкладчиками. Взносы в пользу участников осуществляются на основании договора между вкладчиком и НПФ. Договор должен содержать размер взносов и периодичность их перечислений, условия и порядок выплаты дополнительной пенсии, условия распоряжения договора и другие существенные моменты. Если вкладчиком является предприятие, то необходимо иметь в виду, что вопросы размера взносов и сос....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: