VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка бизнес-плана развития ООО Управление автомобильного транспорта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013376
Тема: Разработка бизнес-плана развития ООО Управление автомобильного транспорта
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО

ФЛОТА ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА»


Кафедра Экономики водного транспорта





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА



На тему: «РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВИТИЯ ООО «УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
38.03.01 091 1403437 01ПЗ




Исполнитель





Волошина А.Ю.





________________


(подпись)


Руководитель

к.э.н., доцент Курильченко И.Г.



________________


(подпись)









«К защите допускаю»
Зав. кафедрой

д.э.н., профессор Пантина Т.А.













________________


(подпись)

«___» _________201__ г.







САНКТ–ПЕТЕРБУРГ
2018


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА»


Кафедра Экономики водного транспорта

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ЭВТ

_____________	Пантина Т.А.
(подпись)

«_____»__________201__ г.


З А Д А Н И Е
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ БАКАЛАВРА

Студент: Волошина Анастасия Юрьевна__________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)

1. Тема ВКР «Разработка бизнес-плана развития ООО «Управление автомобильного транспорта» утверждена приказом по университету от «4» мая 2018 г. № 387/с

2. Срок сдачи студентом законченной ВКР: «___» ______201_ г.

3. Исходные данные к выполнению ВКР: Данные бухгалтерской отчетности и статистической отчетности ООО «Управление автомобильного транспорта» за 2014 и 2016 годы.

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов): Введение Теоретические основы разработки бизнес-плана развития предприятия

- Сущность, цели и задачи бизнес-плана развития предприятия

   - Методы планирования, принципы и факторы, учитываемые при разработке бизнес-плана развития предприятия

- Структура и содержание разделов бизнес-плана развития предприятия

Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Управление автомобильного транспорта»
- История создания и характеристика основных видов деятельности ООО «УАТ»

   - Анализ основных экономических показателей и оценка эффективности деятельности ООО «УАТ» за 2014 и 2016 годы

   - Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «УАТ» за 2014 и 2016 годы Экономическое обоснование целесообразности расширения видов деятельности ООО «Управление автомобильного транспорта»

- Анализ рынка, характеристика предлагаемых услуг, цель и задачи развития предприятия

   - Обоснование плана продаж и сметы затрат на реализацию услуг по ремонту и техническому обслуживанию тягачей КАМАЗ-5490

   - Экономическая оценка инвестиционного проекта по предоставлению услуг по ремонту и техническому обслуживанию тягачей КАМАЗ-5490 Заключение Список использованных источников


5. Перечень иллюстративного материала:
- Цели и задачи бизнес-плана развития предприятия;
- Принципы бизнес-планирования;

- Структура и содержание типового бизнес-плана развития предприятия;

- Общие сведения о предприятии ООО «Управление автомобильного транспорта»;
- Виды деятельности ООО «Управление автомобильного транспорта»;

   - Аналитическая группировка статей баланса, динамика и структура основных экономических показателей работы ООО «Управление автомобильного транспорта» за 2014 и 2016 годы;

   - Сравнительная динамика чистой прибыли, выручки и валюты баланса и оценка эффективности деятельности ООО «Управление автомобильного транспорта» за 2014 и 2016 годы;
- Виды услуг по ремонту и техническому обслуживанию тягачей КАМАЗ-5490;

   - План продаж ООО «Управление автомобильного транспорта» и единовременные затраты на открытие дилерской сети по ремонту и техническому обслуживанию тягачей КАМАЗ-5490;

- Текущие расходы на оплату труда, приобретение материалов и амортизационные отчисления;

   - Показатели эффективности проекта открытия дилерской сети по ремонту и техническому обслуживанию тягачей КАМАЗ-5490;

- Сравнительные показатели работы ООО «УАТ» до и после открытия дилерской сети по ремонту
и техническому обслуживанию тягачей КАМАЗ-5490.

6. Дата выдачи задания «__» ______ 201__ г.

Руководитель работы ______________________
Курильченко Ирина Германовна
(подпись)
(Ф.И.О.)

Задание принял к исполнению	«__» ______ 201___ г.


______________________
(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение	4

1 Теоретические основы разработки бизнес-плана развития предприятия	6

1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-плана развития предприятия	6

1.2 Методы планирования, принципы и факторы, учитываемые при разработке

бизнес-плана развития предприятия	7

1.3 Структура и содержание разделов бизнес-плана развития предприятия	11

2	Общая	характеристика	финансово-хозяйственной	деятельности	ООО

«Управление автомобильного транспорта»	25

2.1 История создания и характеристика основных видов деятельности ООО

«УАТ»	25

2.2 Анализ основных экономических показателей и оценка эффективности

деятельности ООО «УАТ» за 2014 и 2016 годы	31

2.3 Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «УАТ» за

2014 и 2016 годы	37

3	Экономическое	обоснование	целесообразности	расширения	видов

деятельности ООО «Управление автомобильного транспорта»	45

3.1 Анализ рынка, характеристика предлагаемых услуг, цель и задачи развития

предприятия	45

3.2 Обоснование плана продаж и сметы затрат на реализацию услуг по ремонту

и техническому обслуживанию тягачей КАМАЗ-5490	52

3.3 Экономическая оценка инвестиционного проекта по предоставлению услуг

по ремонту и техническому обслуживанию тягачей КАМАЗ-5490	60

Заключение	67

Список использованных источников	69








3

ВВЕДЕНИЕ

     В условиях постоянно меняющейся конкурентной среды, появлении новых технологий, перед каждым предприятием встает вопрос о совершенствовании своей деятельности. Для достижения ее максимальной эффективности необходимо оперативно принимать решения о дальнейшем развитии предприятия. С этой целью, как правило, используют бизнес-планы развития предприятия, в которых собирают и анализируют информацию о состоянии рынка, на котором действует предприятие, а также определяют направления и возможности совершенствования своей деятельности. Этим определяется актуальность выбранной темы.

     Объектом исследования выступало автотранспортное предприятие ООО «Управление автомобильного транспорта», основным видом деятельности которого является оказание услуг по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

     Цель работы заключается в разработке и экономическом обосновании проекта открытия дилерской сети по ремонту и техническому обслуживанию КАМАЗ-5490.

     Для достижения данной цели в ВКР нами были поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1. Изучены основные цели и задачи бизнес-плана развития предприятия;

     2. Рассмотрены методы планирования, принципы и факторы, которые необходимо учитывать при разработке бизнес-плана развития предприятия;

     3. Изучены структура и содержание разделов типового бизнес-плана развития предприятия;

4. Проанализированы  основные  финансово-хозяйственные  показатели

ООО «Управление автомобильного транспорта» и дана оценка эффективности его деятельности за 2014 и 2016 годы;

     5. Выполнена оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия за 2014 и 2016 годы;


4

     6. Определены направление развития ООО «Управление автомобильного транспорта», цель и задачи его развития;

     7. Проведено обоснование плана продаж и сметы затрат на реализацию услуг по ремонту и техническому обслуживанию тягачей КАМАЗ-5490;

     8. Произведена экономическая оценка инвестиционного проекта по предоставлению услуг по ремонту и техническому обслуживанию тягачей КАМАЗ-5490.

     Основной информационной базой для написания выпускной квалификационной работы явились бухгалтерская финансовая отчетность ООО

«Управление автомобильного транспорта» за 2014-2016 годы и данные статистической отчетности предприятия.













































5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-плана развития предприятия

     Идея разработки бизнес-планов появилась в США в 80-е годы XX века, когда началось широкое развитие компаний в сфере компьютерных и медицинских технологий. Как правило, предпринимателям для этого требовались большие финансовые вложения, поэтому они стали обращаться к инвесторам, которые требовали ответа на вопрос, для каких целей требуются деньги. Чем основательнее был проработан ответ на него, тем успешнее шли дела

у новой компании. Постепенно использование бизнес-планов вошло в практику и в других странах. В России бизнес-планы стали использовать в 90-е годы XX

века [14, с. 55].

     В настоящее время бизнес-планы используются не только для получения инвестиций при создании новой компании, но и также в следующих ситуациях:

1. При слиянии компаний для разработки новой стратегии;

2. При расширении и развитии бизнеса;

     3. Для обоснования необходимости выделения ресурсов на осуществление каких-либо проектов;

4. При подготовке коренных изменений на предприятии (реконструкция,

выход на новые рынки и т.д.);

5. При подборе кадров и формировании эффективной команды и др.

     Таким образом, бизнес-план развития предприятия представляет собой документ, в котором описаны программа деятельности и/или развития предприятия, а также проблем, которые могут возникнуть при осуществлении проекта и способы их решения.

     При разработке бизнес-плана развития предприятия, как правило, выделяют две цели: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя цель заключается в подготовке программы развития бизнеса с оценкой результатов на каждом этапе. Внешняя цель предполагает привлечение инвесторов с целью получения


6

денежных средств, путем информирования их преимуществах реализации проекта и его возможных рисках [14, с.58].

     Для реализации этих целей при разработке бизнес-плана решаются следующие задачи [19]:

     1. Оценка состояния предприятия путем анализа достигнутых результатов деятельности;

     2. Выявление сильных и слабых сторон предприятия и предложение мероприятий по минимизации рисков;

     3. Расчет ожидаемых финансовых результатов, а также оценка эффективности проекта;

     4. Развитие взаимоотношений с инвесторами, а также с представителями государственных, региональных и налоговых органов;

     5. Определение критериев и показателей, по которым можно регулярно определять успешность реализации проекта и др.

     Таким образом, исходя из широкого применения бизнес-плана и задач, решаемых при его составлении, можно выделить пять функций, которые в настоящее время выполняет бизнес-план [16, с.7]:

     1. Разработка стратегии развития бизнеса. Данная функция необходима при создании предприятия или при разработке новых направлений деятельности.
2. Планирование. Данная функция необходима для контроля процессов,

протекающих на предприятии (оценка затрат по сбыту продукции, прогнозирование величины прибыли и т.д.).

3. Учет возможных рисков и минимизация затрат.

4. Привлечение инвестиций.

5. Вовлечение  всех  сотрудников  в  процесс  составления  бизнес-плана.

Данная функция предполагает создание условий по информированности сотрудников о предстоящих действиях предприятия, а также распределение обязанностей между ними.

1.2 Методы планирования, принципы и факторы, учитываемые при разработке бизнес-плана развития предприятия
7

     Для разработки бизнес-плана организация использует один из методов планирования: метод экономического анализа, балансовый метод, нормативный, экономико-математический и прогнозный, которые представлены в таблице 1 [16, с.10].

Таблица 1 – Методы планирования, применяемые при разработке бизнес-плана развития предприятия
Название метода
Описание

1
2


Заключается в расчленении экономических

Метод экономического анализа
явлений на составные части, исследовании


их взаимодействия между собой, а также





влияния в целом на проект


Дает возможность согласовать потребности

Балансовый метод
и возможности организации путем создания


баланса по материальным, трудовым и





финансовым ресурсам.


Заключается в использовании норм и

Нормативный метод
нормативов, с помощью которых


обосновываются плановые показатели


Заключается в применении теории

Экономико-математический метод
вероятности, линейного программирования


и других математических методов

Прогнозный метод
Основывается на использовании прогнозов








     Основной отличительной чертой бизнес-плана от других планов, разрабатываемых на предприятии, является его системный характер. В нем увязываются факторы внешней среды бизнеса с его внутренними характеристиками. Это позволяет предпринимателю и менеджерам обосновать необходимость разработки того или иного проекта, а также оценить возможность его реализации в существующих рыночных условиях. Факторы, которые необходимо учитывать при составлении бизнес-плана, приведены на рисунке 1.

     Экономические факторы определяют, главным образом, доступность денежных средств, а также свободные рабочие места. Правовые факторы необходимо учитывать, т.к. они регулируют условия продажи товаров и услуг, определяют налоговые отношения и т.д. Социально-культурные факторы определяют виды товаров, востребованных на рынке. Географические факторы


8

призваны учитывать природно-климатические условия, в которых будет осуществляться деятельность предприятия [19].

Для более точных и корректных результатов при разработке бизнес-плана


Факторы, учитываемые

при составлении бизнес-

плана




Факторы внешней


Факторы внутренней


среды:


среды:


Экономические


Характеристики


Политические


используемых


Правовые


технологий и


Социально-


оборудования


культурные


Определение


Технологические


качества продукции


Географические


и услуг как товара


Организационно-


Издержки


технические и др.


производства и др.









      Рисунок 1 – Факторы, учитываемые при составлении бизнес-плана придерживаются следующих принципов [16, с.6]:

     1. Принцип научности – необходимость применения научных методов в планировании;

     2. Принцип системности (единства) – внутренняя среда организации должна вписываться во внешнюю среду;

     3. Принцип координации – взаимодействие всех организационных звеньев одного уровня;

     4. Принцип интеграции – согласование действий между единицами различных уровней;

     5. Принцип точности, которая прогнозируется через многовариантность планов. На предприятии из нескольких вариантов выбирают тот, который при заданных условиях позволит достичь цели с наименьшими затратами;



9

     6. Принцип маневренности (гибкости) и непрерывности – проработка уже составленных разделов плана и их уточнение.

     При разработке бизнес-плана организации придерживаются определенной последовательности выполнения работ. Эти этапы представлены на рисунке 2 [14, с.119].

Этап 1. Определение целей
разработки бизнес-плана




Этап 2. Составление плана
работ по подготовке бизнес-
плана



Этап 3. Пересмотр и
уточнение плана работ




Этап 4. Сбор информации и
разработка бизнес-плана




Этап 5. Редактирование и
оформление бизнес-плана




Этап 6. Оценка выполнения
бизнес-плана


Рисунок 2 – Этапы разработки бизнес-плана

На первом этапе необходимо определить цели и задачи разработки бизнес-плана, а также цели, интересы, потребности и предпочтения целевой аудитории. На  втором  этапе  определяют  состав работ и  их  распределение  между рабочей группой, определяют сроки завершения отдельных работ и подготовки
бизнес-плана, формируют примерную структуру разделов.

     На третьем этапе еще раз просматривают структуру бизнес-плана для выявления разделов, которые составляются с учетом целевой аудитории и поставленных целей.

10

     На четвертом этапе перед написанием разделов бизнес-плана собирается необходимая информация о компании, производстве, рынке и др. и приводится в сопоставимый вид.

     На пятом этапе после завершения бизнес-плана его просматривают на объективность представленной информации, логичность и эффективность использования в качестве средства для передачи информации. После этого вносятся необходимые корректировки.

     Шестой этап становится основой для непрерывного процесса бизнес-планирования, т.к. со временем цели бизнеса меняются и бизнес-план необходимо периодически пересматривать. Оценка выполнения бизнес-плана и выявление причин расхождений запланированного результата с достигнутым становятся основанием для внесения корректировок в бизнес-план.

     Таким образом, бизнес-план оценивает ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее, помогает руководству принимать решения, а также обосновывать мероприятия по совершенствованию и развитию фирмы.

1.3 Структура и содержание разделов бизнес-плана развития предприятия

     Бизнес-план – достаточно сложный документ и его разделы должны охватывать все аспекты деятельности организации. Следует отметить, что хоть состав разделов остается практически неизменным, но внешне бизнес-планы разных фирм сильно отличаются друг от друга. Разделы могут быть представлены частично или изменены в зависимости от специфики проекта и конкретных целей.

     Несмотря на то, что каждая фирма использует свою модификацию бизнес-плана, при его составлении необходимо соблюдать следующие требования [14, с.125]:

     1. Количество разделов. Разделов должно быть столько, сколько необходимо для достижения целей и задач бизнес-плана, а также раскрытия специфики отрасли и конкретного предприятия.




11

     2. Ключевые разделы. Как правило, к ним относят разделы, в которых раскрываются цели бизнес-план, анализ рынка, продукты и услуги,

операционная деятельность компании, маркетинг, финансы и риски

3. Четкость структуры. Структура бизнес-плана должна быть лаконичной

и простой, чтобы помочь читателю быстро сориентироваться и найти необходимую информацию.

     4. Логичность структуры. В бизнес-плане должна быть соблюдена определенная последовательность согласованных между собой разделов,

которая раскрывает его основную концепцию и логику.

     Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа, который должен быть лаконичным и привлекательным. Как правило на нем отражается следующая информация:
Полное наименование фирмы;

Название бизнес-плана, отражающее его специфику; Контактное лицо; Дата и место составления бизнес-плана;

Гриф «Для служебного пользования».

     Предприниматели должны контролировать распространение копий бизнес-плана и хранить протоколы их передачи на сторону. Это позволит ограничить круг лиц, копирующих бизнес-план без разрешения владельца. Данная мера является необходимой, т.к. в каждом бизнес-плане, как правило, содержится конфиденциальная информация.

     На следующей странице находится содержание, отражающее структуру бизнес-плана. Обычно оно дается укрупненно и помогает читателю быстро сориентироваться и найти интересующую информацию. Как правило, бизнес-план развития предприятия включает в себя следующие разделы [17]:

1. Резюме;

2. Описание бизнеса;

3. Продукты и услуги;

4. Анализ рынка;

12

5. План маркетинга;

6. План производства;

7. Организационный план;

8. Финансовый план;

9. Оценка рисков;

10. Приложение;

     Резюме представляет собой краткое изложение всего бизнес-плана. Его основная цель заключается в информировании читателя о цели проекта, возможных проблемах и их решении, а также о сумме денежных средств, которая потребуется для реализации проекта. Довольно часто именно от этого раздела зависит судьба всего проекта, т.к. многие читатели судят о том, стоит ли уделять время чтению всего бизнес-плана, просмотрев только содержание резюме. Поэтому плохо подготовленное резюме может привести к тому, что предложение будет отвергнуто еще до ознакомления с остальными разделами бизнес-плана.

     Хотя резюме и располагается в начале бизнес-плана, составляют его в самую последнюю очередь, после окончания разработки бизнес-плана [5].

     В разделе «Описание бизнеса» дается общее описание компании, указываются ее цели и проводится анализ отрасли. В общей структуре описания компании раскрываются ее основные данные, история создания компании, текущая организация бизнеса, краткая характеристика бизнеса, а также отличительные особенности компании, которые представлены в таблице 2 [14, c.140].

Таблица 2 – Структура описания компании

Ключевые вопросы

Описание

1

2



полное наименование;



организационно-правовая форма;



форма собственности;

Основные данные о компании

месторасположение и юридический адрес



компании;







почтовый адрес, электронный адрес,



интернет-сайт;



основные виды деятельности компании;

История создания компании

дата основания;


13



Продолжение таблицы 2

1

2



имеющиеся достижения и их значения для


бизнеса;




стадия
развития  бизнеса
в  настоящий


момент.




состав
членов  управления,  их  доли  в

Текущая организация бизнеса
уставном капитале;



размер уставного капитала.


Краткая характеристика инфраструктуры
основные здания и помещения;


производственные мощности;

бизнеса



активы компании.







способы   удовлетворения
потребностей

Отличительные особенности компании
основных потребителей;



персонал;







географическое месторасположение и др.



     При описании целей отражают только ключевые цели, которые зачастую имеют финансовый или маркетинговый характер. Они важны как для внутреннего, так и для внешнего использования. При этом, если бизнес-план предназначен для внешнего пользования, то содержание этого подраздела может быть представлено в общем виде. Для внутренних целей он прорабатывается более детально.

     При анализе отрасли описывается положение дел компании в отрасли, в которой она предполагает вести свой бизнес или уже работает. При этом следует отметить, что анализ отрасли может быть проведен в разрезе:
отрасли в целом;

предприятий отрасли;

предприятий  в  регионах,  где  планируется  сбыт  продукции  (услуг)

компании.

     Самым распространенным методом при анализе является метод SWOT-анализа, который прогнозирует и предусматривает анализ сильных/слабых

сторон предприятия и разработку мероприятий по их укреплению/предотвращению, а также анализ стратегических и тактических возможностей предприятия.



14

     В разделе «Продукты и услуги» описываются виды продукции или услуг, которые предлагаются на рынок. Основной акцент необходимо сделать на характеристиках продукции и ее преимуществах. В качестве характеристик продукции обычно указывают:
назначение и примеры использования;

соответствие продукта принятым стандартам и требованиям;

требования к гарантийному и постгарантийному обслуживанию;

       стадия разработанности продукта в текущее время и возможности дальнейшего его развития.

     Кроме характеристик продукции также в бизнес-плане раскрывают: требования по лицензированию и сертификации производства, возможные технологии производства продукта; анализ продукции конкурентов и др.

     При разработке данного раздела необходимо учитывать, что описание продукции (услуг) должно быть представлено в сжатой форме, чтобы эта информация была понятна любому читателю. Более подробная техническая информация может быть приведена в приложении к бизнес-плану.

     В разделе «Анализ рынка» приводится общее описание рынка, на котором действует предприятие или предполагает действовать, определяется спрос на продукцию, а также проводится анализ конкурентов. Этот раздел является наиболее трудным для составления, т.к. сложно найти достоверные источники исследования рынка.

     При описании рынка необходимо дать его описание в целом, а также описать его целевые сегменты. При анализе рынка товара необходимо использовать результаты как макро-, так и микросегментирования рынка. На этапе макросегментирования предполагается деление базового рынка на отдельные товарные рынки, а на этапе микросегментирования – деление рынка на группы потенциальных покупателей.

В результате должны быть определены:

целевые сегменты рынка;

какие товары и на какие рынки будут поставляться;

15

оценка емкости рынка; доля рынка.

Анализ конкурентов необходим для того, чтобы составить представление

о конкурентах, а также чтобы выявить их сильные и слабые стороны. Таким образом, результатами анализа конкурентов являются:
определение конкуренции на рынке;

перечень основных фирм-конкурентов и их характеристики; разъяснение своих конкурентных преимуществ; ожидаемое влияние конкуренции на деятельность компании.

     Раздел «План маркетинга» включает в себя 2 основных подраздела: план продаж и стратегию маркетинга.

     Перед составлением плана продаж подготавливается прогноз продаж, для определения предполагаемого объема продаж в натуральном и стоимостном выражении. Для этого обычно используют три основных метода прогнозирования [14, c.183]:

     1. Статистический прогноз. Он строится путем экстраполяции тенденций прошлых лет с учетом ожидаемых тенденций. Достоинством данного метода является то, что он основан на фактических данных о продажах за предыдущие годы и, следовательно, не подходит для прогнозирования на новых предприятиях.

     2. Метод экспертных оценок. Он опирается на мнения и оценки менеджеров по сбыту относительно объемов продаж каждого товара. Как правило, его используют в ситуациях, когда отсутствуют данные о продажах за прошлые годы или, когда существует возможность построения прогноза по отдельному продукту.

     3. Прогнозирование по методу безубыточности. Данный метод используется для новых предприятий или новых видов деятельности, когда целью является достижение точки безубыточности.

     После прогноза продаж разрабатывается план продаж в помесячной разбивке, который учитывает фактор сезонности, долю рынка,
16

производственные возможности предприятия и другие факторы, оказывающие влияние на объемы продаж.

     Целью разработки стратегии маркетинга является представление плана маркетинга, маркетинговых действий, которые позволят обеспечить достижение поставленных целей. Как правило, в данном подразделе раскрывается следующее:

     1. Концепция маркетинга и его основные цели, служащие основой для дальнейшей разработки маркетинговой программы.

2. Комплекс  маркетинга,  включающий  в  себя  товарную  политику,

политику ценообразования, сбытовую политику, а также рекламу и продвижение.

     Товарная политика опирается на изучение возможностей продукта и отвечает на вопросы о полезности продукции, ее преимуществах перед продукцией конкурентов, а также о гарантийном и постгарантийном обслуживании.

     Политика ценообразования показывает общую структуру цен и их возможную корректировку, а также политику предоставления скидок.

     Сбытовая политика описывает каналы сбыта, формирование сбытового персонала, используемые способы доставки и продажи товара.

     Реклама и продвижение определяют мероприятия по продвижению продукта и достижению запланированного объема продаж.

     3. Маркетинговая программа и бюджет маркетинга. Программа и мероприятия по ее реализации должны быть конкретными и давать ориентиры для принятия решений в течение планового периода. Программа включает в себя описание этапов, которые должны быть пройдены, сроки их проведения, а также распределение обязанностей между ответственными исполнителями.

     Таким образом, при составлении плана маркетинга следует придерживаться ясности и краткости изложения его основных положений.




17

     В разделе «План производства» представляется стратегия производства продукции, а также возможность обеспечения производства продукции требуемого качества и в нужные сроки.

     Прежде всего в разделе необходимо показать преимущества расположения предприятия исходя из близости к рынку, поставщикам сырья, доступности транспортных магистралей или рабочей силы. Как правило, выбор места расположения зависит от вида деятельности предприятия.

     Ключевым вопросом, который должен быть рассмотрен в данном разделе является описание производственного процесса и его основных технологических операций. Здесь же описывается режим и график оборудования, а также его производственная мощность. Исходя из этого составляется план производства продукции, в котором устанавливаются необходимые объемы планируемых поставок продукции, запасы готовой продукции и ожидаемые потери. Для того, чтобы производимая продукция была конкурентоспособной, необходимо, чтобы она отвечала определенным требованиям по качеству. Поэтому в данном разделе также указывают, на каких стадиях производственного цикла и каким образом будет осуществляться контроль качества.

     Немаловажным вопросом, требующим отражения, является выявление конкурентных преимуществ, связанных с операционной деятельностью. Источниками таких преимуществ могут быть:

Используемая технология производства; Опыт и квалификация персонала; Низкие прямые издержки;

Географическое месторасположение и др.

     Таким образом, «План производства» имеет важное значение, т.к. непосредственно связан с расчетами денежных потоков по проекту, которые проводятся в финансовом разделе бизнес-плана [16].

     Цель составления раздела «Организационный план» состоит в отражении организационной структуры управления предприятием, характеристики состава

18

управленческой команды, которая обеспечит реализацию бизнес-плана. Как правило, в этом разделе указывают:
Сведения о владельцах и основных партнерах;

Организационно-функциональную структуру предприятия; Принципы отбора персонала;

Характеристику персонала, отвечающего за реализацию бизнес-плана; Стимулирование и мотивацию персонала и т.д.

     Сведения о персонале, ответственном за реализацию проекта и сведения о владельцах компании должны дать читателю представление о деловых качествах тех лиц, которые играют важное значение в становлении и развитии предприятия и от которых в большей мере зависит его успех или неудача.

     Проектирование организационной структуры управления заключается в планировании рабочих групп управленческих команд и связей между ними.

Чтобы обеспечить реализацию бизнес-плана необходимо, чтобы организационная структура управления соответствовала принятой стратегии и кадровой политике предприятия.

     Что касается кадровой политики предприятия, то здесь отражается система оплаты и стимулирование труда, найма, отбора и обучения персонала, а также предполагаемые изменения в структуре кадров по мере развития предприятия.

     Таким образом, в данном разделе представлена информация о том, насколько выдвинутые ранее цели и задачи обеспечены кадровым потенциалом, как будет осуществляться кадровое развитие персонала и какие мероприятия и финансовые средства для этого необходимы.

     «Финансовый план» – ключевой раздел бизнес-плана, в котором сводится воедино информация из предыдущих разделов. Основной целью этого раздела является отражение ожидаемых финансовых результатов деятельности предприятия по реализации проекта.

     Как правило, при составлении финансового плана придерживаются следующих основных принципов:

19

     1. Достоверность данных. Необходимо, чтобы данные этого раздела соответствовали данным других разделов.

2. Точность расчетов.

     3. Вариантность. При разработке финансового плана нужно рассматривать несколько вариантов развития бизнеса (оптимистический, пессимистический и консервативный).

4. Непрерывность, маневренность и гибкость.

     Финансовый план включает в себя разработку трех основных финансовых документов: балансовый план-отчет, план-отчет о финансовых результатах, план-отчет о движении денежных средств. Балансовый план-отчет отражает активы по структуре и источникам их образования. План-отчет о финансовых результатах показывает доходы, расходы и финансовые результаты деятельности предприятия. План-отчет о движении денежных средств показывает поток денежных поступлений и платежей, остаток и дефицит или профицит денежных средств [4].

     Составление основных финансовых планов обычно начинается с подготовки плана движения денежных средств, а заканчивается подготовкой прогнозного баланса.

Целью	составления	плана	движения	денежных	средств	является

определение объемов финансовых потребностей и обеспечение сбалансированности поступления и расходования денежных средств. План прибылей и убытков подготавливается для того, чтобы показать структуру себестоимости продукции, соотношение затрат и результатов хозяйственной деятельности. С его помощью проводят анализ безубыточности бизнеса.

     Цель прогнозирования баланса заключается в определении долгосрочной финансовой потребности предприятия в денежных средствах, соответствующей требованиям к основному и оборотному капиталу. Он составляется на заключительном этапе и используется для расчета финансовых коэффициентов.

     Таким образом, процесс составления финансового плана достаточно простой, т.к. представляет собой процесс систематизации результатов в области
20

операционной, инвестиционной и финансовой деятельности компании. Однако следует помнить, что разработка любых предположений о будущем всегда связана с неопределенностью и риском.

     В разделе «Анализ и оценка рисков» выявляются возможные риски, связанные с осуществлением проекта, оценка этих рисков, а также меры по их предотвращению или снижению.

     Данный раздел бизнес-плана должен включать в себя следующие составные части:

     1. Перечень возможных рисков. При всем многообразии классификаций рисков, выделяют следующие основные виды риска:

       Производственный риск, связанный с трудностями запуска и отладки технологического оборудования, организации производства, со срывом сроков ввода в действие объектов и др.;

       Коммерческий риск, связанный с недобросовестностью и неплатежеспособностью заказчика, повышением закупочных цен, изменении валютных курсов и др.;

       Рыночный риск, связанный с падением спроса на продукт, колебаниями курса валют, неопределенностью действий конкурентов и др.;

Инфляционный  риск,  связанный  с  ростом  цен  на  материалы,  сырье,

комплектующие и др.;

       Финансовый риск, связанный с невыполнением предприятием финансовых обязательств перед инвестором по возврату долга.;

       Научно-технический риск, связанный с неопределенностью в достижении заданного результата при освоении новы.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44