ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
ИМ. В.И.УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА В Г. КАЗАНИ
План-конспект урока
математики
на тему: «Второй признак равенства треугольника »
для 7 класса
Галиулина Гузаль
Дата: 11.12.15
Время: 08:30-09:15
Учитель: Валиева Н.Н
г. Казань , 2015
Предмет: геометрия
Тип урока: урок изучения новых знаний
Учебные материалы урока: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев и др. Геометрия, 7-9 классы, - 15-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, интерактивная презентация к уроку, карточки с заданиями.
Цели урока:
Образовательные: Изучить второй признак равенства треугольников: научиться его формулировать и доказывать. Уметь применять признак к решению простейших задач. Расширить круг геометрических задач решаемых школьниками.
Развивающие: Развитие умений проводить рассуждения и доказательства. Развитие устной речи (через беседы с учителем); развитие мышления (через обоснование своих ответов и через решения задач).
Воспитательные: Воспитание ответственности, добросовестности, умения работать в коллективе. Воспитание положительной мотивации к обучению.
Универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умею устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы: чертежи к задачам, задания для фронтальной и индивидуальной работы.
План урока
Организационный момент. Постановка целей и задач урока. - 3 минута.
Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. - 8 мин.
Изучение нового материала. Доказательство второго признака равенства треугольников. 15 минут.
Физкультминутка.
Первичное применение полученных знаний при решении задач. - 15 мин.
Рефлексия. Подведение итогов. - 2 минут.
Домашнее задание.
Описание основных этапов урока
Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу, чтобы наш с вами урок прошел под девизом: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай», так как на уроках геометрии очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Даю “установку”: Развивать и тренировать свое геометрическое зрение. (слайд №1)
Учитель: Мы изучили первый признак равенства треугольника, сформулируйте его. Как вы думаете, если признак назван «первым признаком равенства треугольников», то существует ли второй признак равенства треугольников?
Сформулируйте тему и цель урока.
Деятельность учащихся. Формулируют первый признак равенства треугольников
Ответ: скорее всего существует.
Называют тему урока: «Второй признак равенства треугольников» и цель урока: сформулировать, доказать и научиться применять второй признак равенства треугольников. (цель урока учащиеся называют сами по аналогии с уроком «Первый признак равенства треугольников»)
Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания.
Раздаю индивидуальные задачи для решения на местах. Несколько учащихся самостоятельно решают задачи.
Задачи на индивидуальных карточках.
Для слабых учащихся:
1. ?АВС= ?КМР. Назовите равные стороны и равные углы этих треугольников.
2.Доказать: ? МЕF = ?DЕС.
Для более подготовленных учащихся
1. ?АВС= ?КМР. Назовите равные стороны и равные углы этих треугольников.
2.Доказать: В = D.
С остальными учащимися провожу фронтальную работу (задачи заранее изображены на доске). Решают устно задачи по теме «Первый признак равенства треугольников».
Равные элементы треугольников показывают цветными мелками. Задачи для фронтальной работы с классом.
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.
Цель: совершенствовать навык решения задач по готовым чертежам с целью повторения первого признака равенства треугольников.
Изучение нового материала.
Дано: Треугольник ABC, треугольник MNK
AB=MN, |