- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Всемирная таможенная организация и ее роль в таможенной деятельности государств
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011023 |
Тема: | Всемирная таможенная организация и ее роль в таможенной деятельности государств |
Содержание
32 титулка АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧСЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА Кафедра _____________________________________________________________________ Дисциплина __Основы таможенного дела____ Факультет_______________________________________________группа______________ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ Студенту _________Давыдову Михаилу Александровичу _________________ (фамилия, имя, отчество) Научный руководитель __Лешкова С.Г._________________________________ (ученая степень, звание, Ф.И.О.) Тема: Всемирная таможенная организация и ее роль в таможенной деятельности государств Основные вопросы, подлежащие разработке: _____________________________________________________________________________ _1. Раскрыть актуальность выбранной темы, цель и задачи для ее достижения. 2. Исследовать деятельность Всемирной таможенной организации 3. Проанализировать практику взаимодействия Всемирной таможенной организации и таможенных органов государств 4. Рассмотреть проблемы и пути совершенствование деятельности Всемирной таможенной организации в рамках взаимодействия с государствами Рекомендуемая литература: Учебник Основы таможенного дела, Решения Комиссии Таможенного союза, Федеральные законы Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Указы Президента РФ, приказы Федеральной таможенной службы, данные ФТС, основная, дополнительная, справочная и законодательная литература по исследуемой теме. отзыв ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ВСЕМИРНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ЦЕЛИ, СТРУКТУРА, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 6 1.1 Генезис, цели и миссия Всемирной таможенной организации 6 2.2 Структура и правовое регулирование деятельности Всемирной таможенной организации 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕМИРНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 16 2.1 Основные виды деятельности Всемирной таможенной организации 16 2.2 Анализ взаимодействия Всемирной таможенной организации и таможенных органов государств 21 2.3 Проблемы и пути совершенствование деятельности Всемирной таможенной организации в рамках взаимодействия с государствами 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31 ВВЕДЕНИЕ Заинтересованность международного сообщества в правовом упорядочении и развитии международных таможенных отношений привела к созданию Всемирной Таможенной Организации (далее – ВТамО), в рамках деятельности которой планировалось координировать сотрудничество государств по таможенным вопросам и разрабатывать единые международные стандарты в области таможенного дела. Россия, которая провозгласила курс на интеграцию в мировое экономическое и правовое пространство, должна использовать лучшие достижения как отдельных государств, так и международных организаций, чтобы найти свое место в мировой системе. Бесспорно, одним из самых острых вопросов в сфере экономического развития нашего государства, на протяжении длительного времени остается улучшение международного таможенного сотрудничества. Хотя законодательство России в этой сфере постоянно меняется, оно еще далеко от идеалов. Одним из оптимальных путей решения этой проблемы является использование произведений и стандартов ВТамО в сфере регулирования. Именно поэтому усиление сотрудничества России с ВТамО представляется актуальным средством, которое позволит России преодолеть путь реформирования национального законодательства наименее болезненно и создаст правовую основу для экономического роста. Основной целью деятельности ВТамО является устранение препятствий при осуществлении международных экономических или торговых процессов путем унификации и гармонизации национальных таможенных систем. Именно правовой статус отражает влияние организации на государства-членов в плане координации соблюдения единых стандартов в сфере международных таможенных отношений, существенно актуализирует исследование места ВТамО в системе современных международных организаций. Отдельные аспекты указанной проблемы рассматривались в трудах представителей науки международного права как России, так и зарубежных государств. Среди них: И. Г. Бережнюк, К. Г. Борисов, Н. Е. Буваева, С. В. Кивалов, Б. А. Кормич, С. М. Перепелкин, К. К. Сандровский и др. Отдавая должное научному наследию авторитетных исследователей, необходимо отметить отсутствие комплексного анализа правового статуса ВТамО, что и обуславливает актуальность исследования. Целью исследования является выявление и характеристика общих и специфических черт, присущих правовому статусу ВТамО, а также влияние этой организации на международные таможенные отношения. Достижение этой цели осуществлялось путем решения следующих задач: 1. Раскрыть актуальность выбранной темы, цель и задачи для ее достижения. 2. Исследовать деятельность Всемирной таможенной организации 3. Проанализировать практику взаимодействия Всемирной таможенной организации и таможенных органов государств 4. Рассмотреть проблемы и пути совершенствование деятельности Всемирной таможенной организации в рамках взаимодействия с государствами Объектом исследования является институциональный механизм международного таможенного сотрудничества. Предметом исследования является правовой статус Всемирной Таможенной Организации. Теоретической основой работы стали положения и выводы, содержащиеся в научных трудах российских и зарубежных ученых. Так, вопросы права международных организаций в целом, и правового регулирования деятельности ВТамО в частности, в своих работах исследовали такие ученые как И. Г. Бережнюк, К. Г. Борисов, Н. Е. Буваева, К. Вирз (C. Weerth), Г. М. Вольфган (HM Wolffgang), А. В. Гребенников, К. Деллимор (C. Dallimore), А. Н. Журек, К. Иглтон (C. Eagleton), К. К. Сандровский, С. С. Хосейн (SS Hossain), А. П. Шумиленко, А. А. Шибаева и др. Нормативной основой являются международно-правовые акты, решения и внутренние документы ВТамО и международных межправительственных организаций, в частности Всемирной торговой организации (далее - ГАТТ / ВТО), Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, Совета Европы и других, действующее законодательство России и других государств. ГЛАВА 1. ВСЕМИРНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ЦЕЛИ, СТРУКТУРА, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 1.1 Генезис, цели и миссия Всемирной таможенной организации Международное таможенное сотрудничество на сегодняшний день является одним из ключевых факторов, влияющих на международную торговлю товарами, развитие международного транспорта и туризма. Бесспорным фактом является то, что достижения современного уровня межгосударственного сотрудничества в таможенной сфере, сотрудничества между национальными таможенными администрациями было бы невозможно без создания прочных институциональных основ. Система международного сотрудничества в таможенном деле прошла несколько эволюционных этапов. Первую международную таможенную организацию было создано в 1890 г.. Она называлась Международный союз для публикации таможенных тарифов и выполняла скорее информационные, чем организационные функции. Данная организация действует и сегодня, и насчитывает 50 государств-участниц. Отдельные вопросы в сфере таможенного законодательства (упрощение таможенных формальностей, сведение к минимуму запретов и ограничений во внешней торговле, сотрудничество в борьбе с контрабандой и др.) Решались на Женевских конференциях 1923 и 1928 гг.; в 30% е годы XX века – Лигой Наций, когда было подписано соглашение «Об упрощении таможенных процедур и других формальностей». После Второй мировой войны сотрудничество в этом направлении продолжалось: положения о таможенных процедурах было включено, в учредительные документы Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). История современного международного таможенного сотрудничества ведет свой отсчет с 12 сентября 1947г. Именно в этот день по инициативе 13 правительств западноевропейских государств, входивших в состав Комитета европейского экономического сотрудничества, дали согласие на создание Рабочей группы, которая исследовала возможность создания одного или нескольких европейских таможенных союзов, основанных на принципах ГАТТ. Результатом работы этих двух комитетов стало подписание 15 декабря 1950 г. в Брюсселе двух конвенций – Конвенции по номенклатуре для классификации таможенных тарифов и Конвенции по оценке товаров в таможенных целях. Тогда же был подписан учредительный документ первой специализированной таможенной организации Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (РМС), вступивший в силу 4 ноября 1952 г. Именно этой организации, которая с середины 90% х гг. ХХ в. получила название Всемирная таможенная организация (ВМО) суждено было стать основой для развития международного таможенного сотрудничества в современном мире. ВТамО является независимым межгосударственным органом, деятельность которого на сегодня сосредоточена в следующих областях: решение вопросов безопасности и улучшения мировой торговли, развитие потенциала национальных таможенных служб, борьба с подделками и контрафактом. Организацией разрабатываются и представляются государствам-членам предложения и рекомендации, касающиеся различных направлений их деятельности в таможенном деле, осуществляется подготовка проектов конвенций и поправок к уже действующим конвенциям по таможенным вопросам осуществляется сотрудничество с другими межправительственными организациями по вопросам, входящим в ее компетенцию и т.д. Рисунок 1 – Миссия, цель и задачи ВТамО Цель образования ВТамО – это не только создание исполнительного аппарата, необходимого для воплощения в жизнь конвенций, производимых под эгидой организации, специально созданной ради сотрудничества государств в таможенных вопросах. Организация наделена достаточно широкими полномочиями для того, чтобы, как отмечается в учредительном акте, «обеспечить возможно более высокий уровень согласованности и единообразия их таможенных систем и усилить изучение проблем, возникающих в ходе развития и улучшения таможенной техники и таможенного законодательства». Ключевыми функциями данной организации, закрепленными в нормах ст. 3 Конвенции о создании РМС, являются: изучение всех вопросов, касающихся таможенного сотрудничества, которому договаривающиеся стороны согласились содействовать согласно с основными целями Конвенции; изучение технических аспектов таможенных систем, равно как и связанных с ними экономических факторов, с целью предлагаемых членам ВТО практических средств достижения более высокого уровня согласованности и единообразия; подготовка проектов конвенций и поправок к ним, а также внесение рекомендаций по их принятия заинтересованными сторонами; разработка рекомендаций, обеспечивающих единообразное толкование и применение конвенций, заключенных как в результате работы ВМО, так и конвенций, касающихся номенклатуры для классификации товаров в таможенных тарифах и оценки товаров в таможенных целях, подготовленных Группой по изучению возможности создания Европейского Таможенного Союза; разработка примирительных рекомендаций для разрешения споров по толкованию и применению конвенций; обеспечение распространения информации, касающейся регулирования и процедур; представление заинтересованным правительствам по своей инициативе или по их просьбе информации или советов по таможенным делам согласно основной целью; сотрудничество с другими межправительственными организациями по вопросам, входящим в компетенцию РМС. 1.2 Структура и правовое регулирование деятельности Всемирной таможенной организации Схематически структуру ВТамО представлено на рисунке 2. Рисунок 2 – Структура ВТамО Совет образован согласно Конвенции о создании совета таможенного сотрудничества, для обеспечения гармонизации и унификации таможенных систем государств-членов. Совет – высший орган ВТамО, принимающий решения относительно функционирования Организации. Совет заседает 1 раз в 6 месяцев. Все члены ВТамО направляют в Совет своих делегатов. Страны, имеющие в Организации статус активного участника, имеют право на один голос. Представители правительств, организаций мирового уровня, не являющиеся членами ВТамО, могут быть участниками совещаний Совета, как наблюдатели без права голоса. Представители простого большинства членов Организации образуют кворум. Решения утверждаются большинством голосов не менее 2/3 членов, присутствующих на собрании и имеющих право голоса, кроме случаев по решениям, касающимся правил процедуры, где требуется большинство не меньше 2/3 голосов всех членов. Функции Совета: содействовать сотрудничеству Договаривающихся Сторон по реализации Конвенции; предлагать членам Организации пути достижения гармонизации таможенной системы; разрабатывать нормы и правила с целью их имплементации в национальное законодательство стран-участниц; обеспечивать единое толкование и исполнение положений Конвенций; информировать об изменении таможенных правил и процедур. Ключевые задачи Совета: рассмотрение и утверждение работы, выполненной техническими органами Организации; рассмотрение итоговых докладов Генерального секретаря по реализации Организацией 3-летнего стратегического плана; формирование направлений будущей работы Организации, путем изучения, завершения разработки и принятия Стратегического плана, после предварительного рассмотрения Комиссией политики; организация форумов на высоком уровне для обмена, мнениями и опытом по актуальным таможенным вопросам; принятие бюджета, объемов финансирования по рекомендациям, представленным Финансовым комитетом, принимая к сведению доклад по аудиту; утверждение финансовых расходов на предстоящий год, шкалы взносов стран-членов, назначения аудиторов; принятие поправки к Положениям и правилам о персонале Секретариата; избрание Председателя Совета и его заместителей, членов Комиссии Политики и Председателя, его заместителя и членов Комитета по финансам; назначение Генсекретаря и его заместителя; принятие календаря совещаний на предстоящий год. Комиссия политики создана как руководящая группа в Совете и собирается на совещания 2 раза в год, одно из которых проводится совместно с сессиями Совета. Члены Комиссии избираются Советом сроком на 2 года с возможностью продления полномочий на неопределенный срок, в то время, как Председатель Совета и заместители Председателя избираются сроком на 1 год только один раз. Состав Комиссии политики ограничен определенным количеством членов ВТамО, выбираемых Советом по региональному принципу Ключевые обязанностями Комиссии политики: давать рекомендации Совету, соответствующим комитетам, по рассмотренным вопросам, предоставлять консультации Генеральному секретарю; обращаться к Генсекретарю по принятию необходимых срочных мер в интересах ВТамО; проводить экспертизу Стратегического плана, подготовленного Секретариатом; изучать бюджет по финансированию программ и рекомендовать Финансовому комитету формирование бюджетных расходов, рассматриваемых Советом; заслушивать отчет аудитора, учитывая замечания, сделанные ФК, и разрабатывать соответствующие рекомендации Совету. Финансовый комитет – консультативный орган, работает под управлением Совета ВТамО, при административной поддержке, оказываемой Секретариатом. Цель ФК – выполнять возложенные функции по финансовым правилам, одобренных Советом, изучать финансовые, бюджетные вопросы, направленные ему Советом, Комиссией политики или Генсекретарем, готовить сообщения по оценке всех ресурсов Организации. Доклад включает оценку баланса, предполагаемую прибыль и убытки, движение денежных средств и охватывает все операции, предусмотренные для соответствующего финансового года. Два участника, выплачивающие самые высокие взносы в бюджет Организации становятся членами Финансового комитета, а остальные члены избираются из числа кандидатов, активно работающих в регионах. Ключевыми итогами ФК предыдущего финансового года являются: изучение аудиторского отчета, подготовленного внешними финансовыми аудиторами ВТамО, вместе с комментариями Генерального секретаря; рекомендации комитета, на основе этого доклада и проверенных счетов за предыдущий финансовый год, чтобы Совет утвердил эти счета, принял предложения Генерального секретаря по распределению прибыли и убытков, одобрил работу Генсекретаря по финансовым обязательствам за предыдущий финансовый год; рассмотрение выполнения бюджета и поступления взносов стран-членов; одобрение мер, принятых в течение финансового года; рассмотрение финансовых последствий при выполнении новых задач, возложенных на Секретариат и не включенных в бюджет ассигнований, утвержденных Советом. В отношении следующего финансового года: рассмотрение предварительной шкалы взносов стран-членов на следующий финансовый год; изучение на основе рекомендаций, сделанных Комиссией политики, бюджета по финансированию программам и штатному расписанию на следующий финансовый год; анализ финансовых последствий реализации Стратегического плана и информирование Комиссии Политики и Совета; участие, через своего председателя и его заместителя, в ??процессе отбора внешних финансовых аудиторов. Рабочие документы, подготовленные для заседаний, рассылаются всем членам ВТамО для информирования. Члены ФК выбираются Советом. Рядовые члены Комитета, Председатель Комитета и его заместитель избираются сроком на 1 год с возможностью продления на неопределенный срок. Кворум Комитета составляет девять делегатов или их заместителей. Финансовый комитет закрыт для наблюдателей (кроме представителей Комитета по вопросам, связанным с условиями работы сотрудников ВТамО), в исключительных обстоятельствах, участники, не состоящие в ФК, приглашаются для участия в заседаниях. Внешние финансовые аудиторы представляют ежегодно перед Финансовым комитетом свой доклад и отвечают на любые вопросы по нему. Они приглашаются для дискуссии по конкретным пунктам повестки дня, относящихся к их финансовой или управленческой проверке. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕМИРНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 2.1 Основные виды деятельности Всемирной таможенной организации Определим ключевые направления деятельности ВТамО. 1. Классификация и номенклатура товаров. «Гармонизированная система» (ГС) – универсальная международная классификация по описанию и кодировке товара, подготовленная ВТамО. ГС систематизирует 5000 товарных групп, определяющихся 6-значным кодом, поддерживающим установленные правила для достижения классификационного единства. Номенклатура применяется в 200 странах, как основа для установления своих таможенных сборов и систематизации статистических сведений по торговле на мировых рынках, где более 98% товара классифицируются ГС. Канал ГС гармонизирует таможенные, торговые операции, бездокументарный обмен торговыми данными, уменьшая расходы по международным торговым сделкам. Каналом пользуются правительства, международные организации, компании для формирования налогообложения, торговой политики, мониторинга товарооборота, ценообразования, грузовых тарифов, перевозок, управления квотами, аналитического оценивания состояния экономики. Система является универсальным экономическим звеном в кодировке товаров и незаменимым механизмом международной торговли. Поддержание ГС – приоритет для ВТамО. Этот вид деятельности включает меры по обеспечению единого толкования ГС и его периодического обновления в свете событий и технологических инноваций в торговом секторе. Организация управляет этим процессом через Комитет согласованной системы, рассматривающий вопросы политики, принимающий решения о классификации, разрешает споры, готовит изменения к пояснительным запискам. ВТамО не предоставляет информацию о: тарифной номенклатуре товаров для частного сектора или частным лицам, но дает ее только для членов таможенной администрации страны-импортера/экспортера. пошлинах, так как таможенные пошлины применяются членами ВТамО на национальном уровне. ВТамО также имеет ряд общедоступных баз данных, публикаций и аналитических инструментов по ставкам таможенных пошлин. 2. Процедуры по упрощению. С момента своего создания, ВТамО, при активном участии таможенных специалистов и партнеров по мировой торговле, стремится добиться баланса между упрощением таможенных и торговых процедур, их соответствия установленным требованиям. Организация разработала конвенции, стандарты, программы и предлагает правительствам стран-членов объединить усилия по упрощению торговых процедур в сочетании с таможенным контролем. Упрощение процедур торговых операций – ключевой фактор экономического развития экономик стран, что взаимосвязано с национальными программами по социальному благополучию, сокращению масштабов нищеты. В международной торговле работа таможенной системы обеспечивает ускоренные процессы клиринга, реализацию эффективных мер контроля, которые повышают доход, обеспечивают соблюдение национального законодательства. Упрощение процедур торговли, в контексте ВТамО, означает отход от ненужного ограничения торговли, что достигается путем применения современных методов и технологий, повышения качества управления на международной согласованной основе. Национальные администрации могут использовать действующие процедуры для усиления контроля, обеспечения надлежащего налогообложения, способствующего росту экономики, путем расширения торговли и поощрения иностранных инвестиционных проектов. Значительное число членов ВТамО – развивающиеся страны, нуждающихся в эффективных средствах управления, упрощении процедур торговли для увеличения доходов национальных правительств. Эти доходы вносят существенный вклад в программы, нацеленные повысить социальное и финансовое благополучие граждан. ВТамО работает по обязательствам, принятым международным сообществом, помогая наименее развитым странам обеспечить реальную интеграцию в международную торговую систему. ВТамО выразило готовность выступить партнером в области развития и формирования потенциала с международными организациями. ВТамО предоставляет членам организации техническую помощь, направленную на повышение роли торговых операций в устранении процедурных и институциональных проблем, увеличивающих операционные издержки. 3. Наращивание потенциала. Секретариат ВТамО после тщательного анализа мировых направлений развития таможенных структур, создал всеобъемлющую стратегию для устойчивого поступательного развития управления таможенными и пограничными органами, удовлетворяющих потребности правительств. Стратегия утверждена Советом в 2003 году: управление международной системой поставок, обеспечение социальной защиты, создание экономического статистического потенциала, поддержка потока доходов. Все члены ВТамО имеют возможность влиять и управлять политикой, отвечающей национальным требованиям, региональным, международным обязательствам, а также поддерживать реализацию соответствующих операционных систем и процедур для удовлетворения этих обязательств. Наращивание потенциала – это разработка, внедрение принятых решений, достижение результатов. Для успешной реализации должен быть стратегический, целостный и структурированный подход к приоритетным, практическим, оперативным мероприятиям, основанным на надлежащей оценке потребностей. Основные и наиболее важные принципы стратегии наращивания потенциала ВТамО: политическая воля, лидерство и приверженность целям; целостное развитие, способствующее изменению всей таможенной службы; взятие таможенными службами полной ответственности за реализацию программы по наращиванию потенциала; целостность планов и проектов; партнерские отношения на глобальном, региональном и институциональном уровнях между таможенными, торговыми и научными организациями. Для поддержки реализации стратегии разработан ряд инструментов и услуг, они включают в себя: Наращивание потенциала и региональный подход. Секретариат ВТамО уделяет большое внимание совершенствованию качества, актуальности и доступности деятельности по наращиванию потенциала, которые привели к развитию ВТамО. Основной аспект этой стратегии предполагает региональный подход, содействующий обмену между соседними странами идеями и действиями для достижения общей региональной цели: экономического роста и социального развития. Региональный подход по наращиванию потенциала имеет ряд преимуществ: он обеспечивает эффективное распределение ограниченных ресурсов ВТамО и позволяет сосредоточиться на тех областях, где заложен максимальный потенциал для регионального взаимодействия и сотрудничества. Кроме того, такой подход способствует упрощению регионального сотрудничества, обеспечивает согласованность, взаимодействие деятельности по наращиванию потенциала, проводимой различными донорами в каждом регионе, который приводит к значительному увеличению финансирования и технической поддержке. В ходе сессии 2003 года Комиссия Всемирной таможенной политики пришла к выводу, что региональный подход должен рассматриваться в качестве общей основы принципов с возможными региональными вариациями и должен учитывать опыт, полученный из пилотных проектов. Целостность. Национальные таможенные администрации по всему миру играют ключевую роль в формировании торговых отношений, сборе доходов. Поэтому отсутствие целостности в таможенной системе снижает торговые и инвестиционные возможности, подрывает доверие общества к государственной администрации, ставит под угрозу благополучие всех граждан. Целостность является необходимым условием для правильного функционирования таможенных структур. Члены ВТамО обсуждают ключевые факторы для предотвращения коррупции и повышения уровня целостности ВТамО, через серию процессов самооценки, планирования действий, внедрения и оценивания с помощью ряда инструментов, которые были разработаны более чем десять лет назад. В июне 2005 года в ответ на рекомендации, вынесенные на ІІІ Глобальном форуме по борьбе с коррупцией и обеспечению честности и неподкупности, ВТамО подготовила первую версию Сборника лучших практик и разработала Базу данных целостности лучших практик. Исследования. Активное стремление к знаниям путем систематического исследования, объективного анализа, эмпирического доказательства, и рассмотрения местных условий, приносит огромную пользу при принятии политических решений. Имея это в виду, исследовательский отдел ВТамО проводит аналитические исследования политики по вопросам таможенной и международной торговли, занимается организацией научных конференций, где ученые и практики представляют свои работы. 2.2 Анализ взаимодействия Всемирной таможенной организации и таможенных органов государства ВТамО объединяет 180 государств, на которые приходится 98 процентов мировой торговли. Россия участвует в ее работе с 1992 года как правопреемник СССР. Эта международная организация позволяет странам упрощать и ускорять движение мировой торговли. Основными вопросами для сотрудничества ФТС России с ВТамО в настоящее время являются: институциональное развитие, содействие мировой торговле и обеспечение безопасности цепи поставок. ФТС России также проводит работу по присоединению к рекомендациям ВТамО в таких областях, как содействие торговле, таможенные процедуры, классификация товаров, правоохранение. В настоящее время Российская Федерация присоединилась к 35 рекомендациям ВТамО в области правоохранения и упрощения торговли. На официальном сайте ВТамО представлены рекомендации организации, перевод которых осуществлён силами ФТС России. Таким образом, текст таких рекомендаций доступен таможенным администрациям русскоговорящих стран. Россия присоединилась к пяти международным конвенциям, разработанным под эгидой ВТамО: «О взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений», «О карнете АТА для временного ввоза товаров», «О временном ввозе товаров», «О Гармонизированной системе описания и кодирования товаров», «Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) в редакции 1999 года (Генеральному приложению)». В настоящее время ФТС России прорабатывает следующие инициативы в рамках сотрудничества с ВТамО: создание нового Евразийского региона в действующей структуре ВТамО; придание Евразийскому экономическому союзу статуса ассоциированного члена ВТамО (по аналогии с Европейским союзом). 16 июля 2016 года в Брюсселе на 127/128 сессии Совета Всемирной таможенной организации заместитель руководителя ФТС России Р.В. Давыдов избран Председателем Совета Всемирной таможенной организации на ближайший год. В этот же день Р.В. Давыдов и Генеральный секретарь ВТамО Кунио Микурия подписали Меморандум о взаимопонимании между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Всемирной таможенной организацией о деятельности Регионального учебного центра Всемирной таможенной организации. Российская таможня традиционно пользуется высоким авторитетом в мировом таможенном сообществе. Русский язык признан рабочим языком ВТамО для целей Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. В Москве действует региональный узел связи ВТамО по правоохранительной деятельности (RILO – Москва). С 2002 года Российская таможенная академия является Региональным учебным центром ВТамО. С 2013 года Кинологический центр ФТС России имеет статус Регионального учебного кинологического центра ВТамО. В 2015 году филиал Российской таможенной академии в Санкт-Петербурге стал Центром передового опыта ВТамО по подготовке специалистов инспекционно-досмотрового и сканирующего оборудования. В ходе международной выставки «Таможенная служба – 2016» в Москве между ФТС России и ВТамО был подписан Меморандум о взаимопонимании, согласно которому Центральное экспертно-криминалистическое управление ФТС России получило статус Региональной таможенной лаборатории ВТамО. С 5 по 7 декабря 2016 года в Москве прошла 76-я сессия Политической комиссии ВТамО под председательством заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова в его статусе Председателя Совета ВТамО. Для участия в мероприятии в Москву прибыли делегации от таможенных администраций более чем 30-ти стран, представляющих все регионы мира. Ряд делегаций возглавили руководители таможенных служб государств-участников ВТамО. С приветственным словом на открытии Политической комиссии выступил первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалов. В ходе заседания Политкомиссии были заслушаны отчеты об итогах деятельности рабочих органов организации за отчетный период, в том числе по реализации плановых стратегических документов ВТамО, а также рассмотрены и определены дальнейшие направления деятельности по наиболее актуальным темам повестки дня ВТамО, таких как электронная коммерция, упрощение процедур торговли, безопасность, взаимодействие таможенных и налоговых органов и др. Следующая, 77-я сессия Политической комиссии ВТамО, а также 129/130 сессия Совета ВТамО пройдут под председательством ФТС России в июле 2017 года в штаб-квартире организации в г. Брюсселе, Бельгия. Кроме того, в апреле 2017 года в г. Вене (Австрия) ФТС России приняла участие в очередной ежегодной Конференции руководителей таможенных служб Европейского региона ВТамО. Таким образом, можно сделать вывод о том, что главной особенностью сотрудничества России в рамках ВТамО, в области международных таможенных отношений, является общепризнанный принцип согласования норм в международных договорах. Данный принцип, регулирует международные связи государств в области международных отношений, возникающих в процессе перемещения лиц, товаров и услуг через таможенные границы государств. Как показывает практика, соблюдение данного принципа усиливает взаимосвязь и взаимодействие между странами и является главным механизмом сближения правовых систем в этой сфере в рамках ВТамО. 2.3 Проблемы и пути совершенствование деятельности Всемирной таможенной организации в рамках взаимодействия с государствами Все страны мира, как и Россия, заинтересованы в постоянном расширении круга торговых партнеров, поиске новых рынков сбыта товаров и услуг, что невозможно без интенсификации и углубления сотрудничества в области таможенного дела. Согласно мнению О. В. Шпак «под влиянием процессов глобализации общемировых и хозяйственных связей государств, формирования механизма реализации интернациональных форм международных отношений таможенное право становится регулятором международных экономических отношений и форм охраны экономической безопасности государств. Международные организации, деятельность которых связана с осуществлением таможенного сотрудничества, являются компонентами мировой системы и согласно условиям международных договоров обладают определенными полномочиями для вынесения рекомендаций в адрес государств-членов по основным функциям своей деятельности, в том числе, и в области систематизации и унификации норм и принципов международного таможенного права. Развитие международных таможенных отношений следует общей тенденции включения стран в мировую торговую систему. Интеграция таможенных отношений выражается в появлении Всемирной таможенной организации, таможенных служб в рамках Европейского союза и Евразийского экономического сообщества (в настоящее время последнее преобразовалось в Евразийский экономический союз), «в заключении международных договоров и соглашений по таможенным вопросам, в выработке единых тарифов, согласованных систем описания и кодирования товаров, в создании региональных международных организаций, устанавливающих правила, нормы и процедуры регулирования внешнеэкономической деятельности». Федеральная таможенная служба России (ФТС) накопила огромный опыт с многовековой традицией в осуществлении международного таможенного сотрудничества....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: