VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль Федеральной таможенной службы в управлении таможенными органами

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011801
Тема: Роль Федеральной таможенной службы в управлении таможенными органами
Содержание
АНО ВО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Правового регулирования ВЭД и таможенного дела»





Курсовая работа 
по дисциплине Таможенный менеджмент
на тему «Роль Федеральной таможенной службы в управлении таможенными органами».










Исполнитель: студент 2 курса 222 группы
Юридического факультета
Грачев Егор Евгеньевич
Руководитель: доцент Илюхина Светлана Сергеевна






Работа допущена к защитеЗащитил работу
«__» ____________2017г.«__» ___________ 2017г.

_____________________                                     с оценкой __________.

______________________





Москва 2017


                                                    ОГЛАВЛЕНИЕ.


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. ГЛАВНЫЕ ИСТОЧНИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ВЛАСТИ ФТС. ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ.

1.1 Деятельность и полномочия руководителя ФТС России как основного источника власти...……………………………………………………………………..5

1.2 Деятельность коллегии Федеральной таможенной службы, как механизм власти ФТС России...…………………………………………………………………...6

1.3 Структурная организация Центрального аппарата ФТС………………………...8

Глава 2. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧИСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ С ПОДЧИНЕННЫМИ ОРГАНАМИ.

2.1Организационные структуры управления в системе таможенных органов............................................................................................................................13

2.2Управление ФТС России региональными таможенными управлениями, таможнями и таможенными постами, их правовые статусы……………………...16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..23

Список использованных источников………………………………………………...25





Введение.

		
Федеральная таможенная служба Российской федерации в соответствии с определением, приведенным в Положении «О федеральной таможенной службе», является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.

		Как нетрудно заметить из вышеприведенного определения, а также из других многочисленных правовых источников, в компетенции федеральной таможенной службы находится целый ряд функций. Естественно, для эффективного и полного осуществления всех своих функций на огромной территории нашей страны ФТС необходима своя система органов. Если вернуться к Положению «О федеральной таможенной службе», то в пункте 4 Общих положений можно обнаружить следующий текст: «Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальные органы Службы и свои представительства (представителей) в иностранных государствах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления…». Из этого можно сделать вывод о наличии таковой системы, что подтверждает другой документ, Федеральный закон  от 21.11.2010 №-311 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в статье 9 пункте 1 которого написано, что таможенные органы составляю единую централизованную систему. 

		Для исправного функционирования любой системы необходимо четкое разграничение полномочий, иерархия подчинения и грамотная управленческая деятельность, начиная с самых высших уровней власти конкретной системы.
Именно на этих деталях и будет сделан акцент в ходе данной работы, объектом её выступает управленческая составляющая Федеральной таможенной службы, механизм и особенности власти данной системы. 

		Актуальность данной темы трудно переоценить, ведь кроме того, что для страны с такой обширной территорией как Российская Федерация необходимо наличие слаженной, продуманной и эффективной системы таможенных органов для чёткого выполнения своих функций, среди которых особенно можно выделить обеспечение экономической и национальной безопасности и пополнение государственного бюджета, стоит еще учитывать современные интеграционные процессы, в которые вовлечена Россия. Это и нахождение во Всемирной Торговой организации, и членство в Евразийском экономическом союзе, в рамках которых требуется поддержание репутации на мировой арене.

		Целью работы является обозначение основных особенностей  управления Федеральной таможенной службой таможенными органами, выявление роли, которую ФТС играет в данных управленческих процессах.

		Предметом курсовой работы являются правовые и  нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственной власти в таможенной сфере, властные отношения внутри системы, права и полномочия таможенных органов.

		

























Глава 1.Главные источники управленческой власти ФТС. Организация Центрального аппарата Федеральной таможенной службы.


Деятельность и полномочия руководителя ФТС России как основного источника власти.



Говоря об управлении любой системы, я считаю, необходимо начинать с самого главного и самого влиятельного звена власти этой системы, будь то маленькое предприятие или всемирная организация. Вопрос первого пункта состоит в том, чтобы выявить функции и полномочия наиглавнейшего звена всей структуры таможенных органов РФ. В Федеральной таможенной службе возглавляющую позицию занимает руководитель ФТС – высшая должность таможенной службы и, соответственно, лицо, занимающее ее (на данный момент это Булавин Владимир Иванович). Руководитель ФТС назначается и освобождается от должности Правительством РФ и действует на принципах единоначалия и коллегиальности. Также он несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФТС полномочий.

Прежде чем говорить о каких-либо конкретных взаимодействиях с отдельными органами таможенной системы стоит указать на полномочия деятельности руководителя ФТС, прописанные в утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.09.2013 №809 Положении «О Федеральной таможенной службе». В соответствии с этим Положением руководитель ФТС вправе:

Распределять обязанности между своими заместителями

Вносить в правительство РФ проект положения о ФТС России; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата ФТС и таможенных органов; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федеральной таможенной службы

Назначать на должность и освобождать от должности должностных лиц Центрального аппарата Федеральной таможенной службы, начальников РТУ, таможен и таможенных постов, а также иных должностных лиц и работников таможенных органов.

Утверждать структуру и штатное расписание Центрального аппарата ФТС в пределах установленной Правительством РФ численности должностных лиц и работников.

Утверждать положения о структурных подразделениях центрального аппарата ФТС

Определять правомочия таможенных органов и их должностных лиц по решению организационных, кадровых финансовых и иных вопросов

Издавать приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной таможенной службы РФ.

Представлять в Правительство РФ предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы РФ.



Также в многочисленные полномочия руководителя таможенной службы входит ведение бюджета, то есть внесение предложений по его формированию в Министерство финансов, утверждать смету доходов и расходов на содержание службы, утверждать фонд оплаты труда должностных лиц и работников таможенных органов и определять порядок расходования средств, выделенных на осуществление оперативно-розыскной таможенной деятельности. В общем и целом руководитель ФТС организовывает работу службы, представляет её, подписывается от ее имени документы и договоры.

Из изложенного следует, что руководитель ФТС обладает властью и влияет на управление всей системы таможенных органов, на каждой её ступени. Степень его влияния разная, о чем будет подробнее написано в ходе работы, но нет никаких сомнений, что колоссальное значение для Федеральной таможенной службы имеет то, какой человек занимает руководительскую должность и насколько полно, качественно, ответственно и добросовестно он выполняет свои обязанности.



Деятельность коллегии Федеральной таможенной службы, как механизм власти ФТС России.



Было бы неверно полагать, что все основные решения, определяющие деятельность огромной системы таможенных органов РФ принимаются лишь советом руководителя с заместителями или даже им одним самостоятельно. Перед данным пунктом работы ставится задача раскрыть один из главных механизмов распорядительской власти ФТС, а также инструмента, отвечающего за обеспечение и соблюдение принципа коллегиальности в ФТС России. Наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью по руководству таможенным делом, решаются на заседаниях коллегии ФТС России. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о коллегии ФТС. Ее председателем является руководитель Федеральной таможенной службы. Помимо председателя состав Коллегии включает в себя всех заместителей руководителя ФТС, начальников Региональных таможенных управлений, начальниковнекоторых управлений при Центральном аппарате ФТС, а также представителей иностранных союзных государств при таможенной службе Российской Федерации. По последним данным, представленным на официальном публичном информационном источнике таможенной службы, состав Коллегии насчитывает 35 членов. 

Коллегия ФТС является постоянно действующим совещательным органом, основной формой деятельности которого являются плановые заседания. В случае необходимости руководитель ФТС вправе назначить внеочередное заседание, которые, как и плановые, могут проводиться с выездом в подчиненные таможенные органы. Главное заседание Коллегии проводится в первом  квартале. На нем подводятся итоги деятельности таможенных органов РФ за прошедший год, определяются и назначаются цели и задачи на текущий год.

Самая главная задача Коллегии – рассмотрение  на своих заседаниях наиболее важных и острых вопросов, касающихся руководства таможенным делом, и в целом, касающихся деятельности ФТС России, которые требуют принятия коллегиального решения. Функциональные обязанности Коллегии состоят, прежде всего, в выработке согласованных решений по вопросам деятельности Федеральной таможенной службы, которые должны способствовать обеспечению функционирования ЕАЭС, поддержанию и повышению уровня экономической и национальной безопасности, привлечению инвестиций, стабильному, своевременному и четкому выполнению фискальных задач. Как уже было упомянуто ранее, Коллегия подводит итоги деятельности подчиненных органов за прошедший год, устанавливает задачи на текущий,а также рассматривает предложения структурных подразделений ФТС, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы России. 

Отдельное внимание необходимо обратить на то, что в рамках рассмотрения деятельности коллегии ФТС раскрывается еще одна роль и функция руководителя таможенной службы – председательство в данном совещательном органе. Руководитель ФТС как председатель Коллегии выносит решения по изменению ее состава. На его плечах лежит организация работы органа, распределение обязанностей между его членами, а также общий контроль за выполнением планов и исполнением решений, принятых Коллегией.На председателе Комиссии лежит ответственность за проведение заседаний, назначение времени и места их проведения, он утверждает план работы Коллегии за каждое полугодие и повестку каждого заседания, подписывает протоколы заседаний, в которых содержатся принятые решения по основным вопросам заседания (коих не может быть больше двух).

Решения Коллегии обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами и учреждениями. 

Данный орган является еще одним мощнейшим источником власти и механизмом управления таможенными органами. Решения, принимаемые на заседаниях Коллегии, играют определяющую и основополагающую роль в деятельности всех структурных подразделений, таможенных органов и учреждений, то есть ее власть распространяется на все ступени иерархической системы таможенной службы. Для такой масштабной системы, крайне необходим принцип коллегиальности, в соответствии с которым коллегия ФТС осуществляет свою деятельность.Наличие такового требуется  для решения внутренних вопросов, например, членство начальников региональных управлений облегчает для коллегии Федеральной таможенной службы принятие решений, помогает учитывать особенности и нужды регионов, создает прямую и обратную связь между руководством и Центральным аппаратом в целом с одной стороны и РТУ и подведомственными им таможнями и таможенными постами с другой стороны. А это уже, в свою очередь, означает соблюдение принципа системности и комплексности, то есть системного анализа в каждом управленческом решении и учёт необходимости всестороннего охвата всей управляемой системы, учета всех сторон, всех направлений, всех свойств. Также наличие этого принципа создает почву для проведения политики, повышающей уровень функционирования ЕАЭС, в том числе и через представителей иностранных союзных государств при таможенной службе Российской Федерации.



1.3 Структурная организация Центрального аппарата ФТС.



Основной объем оперативной работы по руководству деятельностью системы таможенных органов ложится на главные управления и отделы ФТС России, которые сформированы по функциональному признаку. В структуре ФТС выделяется восемь главных управлений: Главное организационно-инспекторское управление, Главное управление информационных технологий, Главное управление по борьбе с контрабандой, Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля, Главное управление тылового обеспечения, Главное финансово-экономическое управление, Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров.

Помимо восьми главных управлений в структуру ФТС также входят двенадцать управлений: Правовое управление, Управление таможенных расследований и дознания, Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, Управление государственной службой и кадров, Управление делами, Управление по связям с общественностью, Управление таможенной статистики и анализа, Управление по противодействию коррупции, Контрольно-ревизионное управление, Аналитическое управление, Управление товарной номенклатуры. В совокупности данные двадцать управлений вместе с руководителем ФТС, его заместителями и советниками составляют Центральный аппарат Федеральной таможенной службы России. В отдельном же рассмотрении, каждый из перечисленных органов является структурным подразделением ФТС и Центрального аппарата соответственно. 

В данном случае разделение структурных подразделенийследует осуществлять по объекту управления. У каждого Главного управления (управления) есть свой начальник, который назначается на должность и снимается с должности руководителем ФТС. В соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС и его заместителями,  утвержденным приказом ФТС России, начальники разных главных управлений (управлений) непосредственно подчиняются разным людям из руководства ФТС. Изучив последний приказ о распределении обязанностей №379, подписанный 13 марта 2017 года, можно чётко обозначить области деятельности руководителя и его заместителей, а также выявить координируемые ими главные управления (управления). 

В соответствии с данным документом, первому заместителю руководителя Руслану Валентиновичу Давыдову назначено координировать работу по осуществлению деятельности ФТС в части таможенных операций и таможенного контроля товаров, в том числе, после выпуска. Также ему подчинено взаимодействие таможенных органов со средствами массовой информации и представителями деловых структур. Он ответственен за работу по внедрению перспективных таможенных технологий и совершенствованию таможенных процедур в пунктах пропуска. Таким образом, он контролирует Главное управление организации таможенного оформления и контроля, Главное управление организации таможенного контроля после выпуска товаров и Главное управление информационных технологий ФТС, а также Управление по связям с общественностью.

Заместителю руководителя Андрею Борисовичу Струкову подчинены инспекции деятельности таможенных органов. Он занимается планированием деятельности ФТС России и обеспечением деятельности коллегии ФТС. Такжеосуществляет работу по осуществлению полномочий в части организационно-структурной работы в системе ФТС, сотрудничества с таможенными органами других стран и международными организациями. Он координирует Главное организационно-инспекторское управление, Управление таможенного сотрудничества и Управление делами ФТС.

Правовая деятельность ФТС настоящим приказом подчинена заместителю руководителя Татьяне Николаевне Голендеевой, она занимается правовой работой в таможенных органах, а кроме того, экспертной и экспертно-криминалистической деятельностью. Т.Н. Голендеева организовывает и координирует работу по ведению товарных номенклатур ВЭД и предоставлению таможенной статистики. Ей подконтрольны Правовое управление, Управление таможенной статистики и анализа, Управление товарной номенклатуры.

Оперативно-розыскная деятельность и работа правоохранителей в таможенных органах подчинена заместителю руководителя Анатолию Анатолиевичу Серышеву. Он курирует антитеррористические меры и борьбу с наркоторговлей, контрабандой, вопросы ведения производства по делам об административных правонарушениях и производства дознания по уголовным делам и обеспечение национальной безопасности как координатор Главного управления по борьбе с контрабандой и Управления таможенных расследований и дознания. 

Новый приказ возлагает хозяйственную деятельность в таможенных органах, их материально-технического обеспечения, капитального строительства, эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры на заместителя руководителя Александра Николаевича Попова. Он занимается тыловым обеспечением и координированием соответствующего главного управления, а также организацией морской службы таможенных органов и авиации ФТС.

Тимур Игоревич Максимов, относительно недавно назначенный на свою должность, организовывает работу в части участия ФТС в формировании государственной пограничной, торговой, экономической, налоговой, валютной, миграционной политики, государственной политики в сфере транспорта и таможенно-тарифного регулирования. Он ответственен за обеспечение соблюдения законодательства в области экспортного контроля, контроля за валютными операциями  и соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС или государственную границу России. Соответственно, он курирует деятельность Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России и Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.

Сам глава ФТС Владимир Иванович Булавин контролирует работу Главного финансово-экономического управления, Контрольно-ревизионного и Аналитического управлений, Управления госслужбы и кадров, Управления по противодействию коррупции и Мобилизационного отдела.

Далее, для наглядности, будет уделено внимание деятельности нескольких главных управлений (управлений). Одну из самых важных позиций в Центральном аппарате и во всей системе таможенных органов занимает Главное организационно-инспекторское управление, деятельность которого руководствуется Положением о Главном организационно-инспекторском управлении, утвержденным приказом ФТС. Через него Федеральная таможенная служба осуществляет наиважнейший элемент своей деятельности – организацию и контроль за выполнением законодательства, как национального, так и в рамках ЕАЭС, решений, принятых на заседаниях коллегии ФТС (организацией работы которой данное управление также осуществляет), приказы руководителя ФТС.Разрабатывает и участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также согласование проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по направлениям деятельности Главного управления.Главное управление осуществляет инспекторскую деятельность, проводит функциональные и служебные проверки структурных подразделений и таможенных органов, в том числе и специализированных, по поручению руководителя ФТС, а также контроль за исполнением поручений, вынесенных на основании этих проверок.Оно имеет структурные подразделения в РТУ и таможнях и осуществляет контроль за их деятельностью от лица ФТС.Управление обеспечивает ведение организационно-структурной работы в таможенных органах. Можно сказать, что Главное организационно-инспекторское управление является правой рукой ФТС России, с помощью которой осуществляется контроль за всей системой таможенных органов в пределах полномочий данного органа. 

В качестве примера можно рассмотреть еще два управления. В контексте исследования следует выделить Управление государственной службы и кадров и Управление по противодействию коррупции. Каждое из них действует на основании соответствующего Положения, утвержденного приказом ФТС России. Первое является специализированным учреждением ответственным за реализацию кадровой политикив таможенных органах, обеспечение их высококвалифицированными специалистами, организацию мероприятий по повышению квалификации и  проведение организационно-штатных работ. То есть данное структурное подразделение следит за качеством персонала и за обеспеченностью всех таможенных органов кадрами, а Управление по противодействию коррупции следит за законопослушностью и корректностью работы этого персона. Причем, необходимо заметить, что управление государственной службы и кадров также выполняет мероприятия, направленные на борьбу с коррупцией в рамках полномочий, прописанных в соответствующем положении. Что же касается антикоррупционного управления, оно осуществляет охрану безопасности экономического суверенитета государства в целом благодаря своей оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения и пресечения деятельности коррупционной направленности в таможенных органах. Управление обладает рядом структурных подразделений, а такжев соответствии с Типовым положением о службе по противодействию коррупции регионального таможенного управления, утвержденным Приказом ФТСот 17.10.2011 N 2134, в РТУ организовываются службы по противодействию коррупции, которые осуществляют деятельность непосредственно в РТУ, а также в подведомственных ему таможенных органах. Начальники служб и отделов по борьбе с коррупцией неизменно утверждаются на должность начальником Управления по противодействию коррупции в особом порядке. Управление осуществляет методическое руководство и контроль оперативно-служебной деятельности службы. Работа службы строится на основе текущего и перспективного планирования оперативно-служебной деятельности, указаний и распоряжений начальника Управления по противодействию коррупции. Таким одно структурное подразделение, так или иначе, запускает свои руки во все органы всех ступеней таможенной системы, что наглядно отображает управленческую роль и степень влияния и власти главных управлений (управлений) Центрального аппарата ФТС России.

Необходимо заметить, что, несмотря на то, что начальник управления может быть в подчинении у заместителя руководителя ФТС, а не у самого руководителя, и деятельность управления находится в ведении заместителя, такие полномочия,  как назначение на должность и освобождение от должности начальника управления и его заместителей, определение численности штатаи структуры главного управления (управления) остаются за руководителем ФТС. Соответственно, можно проследить, что в Федеральной таможенной службе как системе соблюдается принцип разделения труда, начиная от самых высших ступеней власти, что повышает эффективность деятельности и уровень контроля за деятельность главных управлений (управлений) и Центрального аппарата в целом. При этом, не нарушается принцип единства распорядительства, что и должно быть свойственно государственной структуре.В свою очередь, Центральный аппарат сам представляет собой главный узел разделения труда, распределения функций по ведомствам внутри системы ФТС. Широкий спектр обязанностей таможенных органов вынуждает ФТС России принимать управленческие решения относительно учреждения и ликвидации главных управлений (управлений) по функциональному признаку и контролировать их деятельность, распределяя полномочия внутри руководства. 

Глава 2. Управленческие отношения Федеральной таможенной службы с таможенными органами.



1.2 Организационные структуры управления в системе таможенных органов.



Организационная структура таможенного органа - перечень структурных подразделений и отдельных должностей таможенного органа, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и штатной численности структурных подразделений (отдельно сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и утверждаемый согласно установленному порядку.Развитие системы таможенных органов России тесно связано с решением управленческих проблем, ибо управление всегда начинается с установления четких взаимосвязей между отдельными звеньями той или другой организации, с распределения между ними прав и ответственности. Организационное оформление этих вопросов предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными органами.

При анализе организационных структур управления в них, как правило, выделяются следующие элементы: звенья управления, уровни управления и взаимоотношения. К звеньям управления в системе таможенных органов относятся: ФТС России, управления и самостоятельные отделы ФТС России, РТУ, отделы РТУ, таможни, отделы таможен, таможенные посты и отдельные специалисты, выполняющие соответствующие профессиональные или управленческие функции. Эти звенья управления находятся на соответствующих уровнях иерархии управления. 

Под уровнем управления понимается совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Структура управления в единой системе таможенных органов состоит из четырех уровней: ФТС России, РТУ, таможни, таможенные посты. При этом чаще всего могут рассматриваться следующие каналы управленческих взаимоотношений:  ФТС России и РТУ;  РТУ итаможня;  начальник таможни и отделы таможни;  отдел таможни и отдел таможни;  таможня и таможенный пост;  таможенный пост и таможенный пост;  таможня и таможня;  ФТС России  таможня непосредственного подчинения.

Между звеньями и уровнями управления в таможенных органах складываются следующие виды взаимоотношений: Вертикальные управленческие отношения (ФТС и РТУ; РТУ и таможня; начальник таможни и отделы таможни; таможня и таможенный пост); Горизонтальные управленческие отношения (РТУ и РТУ; отдел таможни и отдел таможни): Диагональные управленческие отношения (пост и взаимодействующая таможня отправления или назначения; таможня и взаимодействующее РТУ другого региона; отдел ФТС и взаимодействующее Управление ФТС РФ).

Рассмотрим вертикальные взаимоотношения несколько подробнее. Они предполагают, прежде всего, взаимоотношения между руководителями и его подчиненными, когда часто вырисовывается так называемая линейная субординация: все нижестоящие по уровням управления звенья находятся в подчинении у руководителя, находящегося на более высоком уровне управления. Это так называемые линейные отношения.Вертикальные отношения в системе таможенных органов существуют не только между линейными звеньями организационной структуры, но и между функциональными звеньями, связанными отношениями субординации. Такие взаимоотношения проявляются тогда, когда, например, управленческие звенья, предназначенные для выполнения определенной функции управления, реализация которой является их профессиональной (служебной) деятельностью (финансовой, правоохранительной, кадровой и др.), находятся в функциональном (по роду профессиональной деятельности) подчинении у аналогичного вышестоящего управленческого звена. Например, начальник отдела кадров таможни находится в линейном подчинении (вертикальные линейные взаимоотношения) у заместителя начальника таможни по работе с кадрами, у начальника таможни и у других вышестоящих линейных руководителей. Также можно привести пример из третьего параграфа первой главы, касающийся Управления по противодействию коррупции ФТС России и служб, создаваемых в РТУ и таможнях и обладающих собственными отделами, которые также попадают под систему линейного подчинения.

Таким образом, можно утверждать, что ФТС России играет управленческую роль на всех уровнях системы осуществляя стратегическое руководство и планирование, а также контролируя последовательно все звенья системы, передавая по цепи функции непосредственного управления, но сохраняя за собой общее руководство и властные полномочия. Приведенные примеры также показывают сложную иерархию вертикальных взаимоотношений. Помимо этого они включают в себя и так называемые отношения управленческого аппарата, работающего в виде института советников и помощников под началом линейного или функционального руководителя. Должностные обязанности советников (помощников) при этом состоят в разработке рекомендаций и советов.

Горизонтальные отношения могут быть двух категорий. Во-первых, коллегиальные  -  отношения между сотрудниками одного отдела, находящимися в подчинении у одного начальника. Во-вторых, параллельные - отношения между сотрудниками разных отделов, занимающими одинаковое положение в организации, у которых возникает необходимость обмена информацией, идеями и мнениями 

Если в организации (службе, системе органов и т.п.) наблюдаются только линейные взаимоотношения, то организационная структура управления в ней называется линейной. Если же на линейные взаимоотношения накладываются функциональные, то организационная структура управления в такой организации называется линейно-функциональной или просто функциональной. В последнем случае подразумевается, что линейные взаимоотношения и линейные структуры управления всегда при этом присутствуют естественным образом. Линейная и функциональная организационные структуры управления наиболее характерны для вертикальных управленческих взаимоотношений.

Сочетание рассмотренных структур управления порождает так называемую смешанную организационную структуру управления, характерную для единой системы таможенных органов Российской Федерации. 

Рассмотрением и подготовкой предложений по вопросам совершенствования структуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации занимается Организационно-структурная комиссия ФТС России, которая создается в соответствии с приказом ФТС России. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также Приказом ФТС России от 6 мая 2008 г. N 534 «О совершенствовании организационно-структурной работы в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России». В состав организационно-структурных комиссий входят представители организационно-инспекторского, кадрового, правового, финансово-бухгалтерского и других структурных подразделений (по решению руководителя ФТС России или начальника регионального таможенного управления соответственно).

В ходе дальнейшего повествования нетрудно будет заметить хотя бы одно полномочие, которым обладает ФТС по отношению ко всем органам системы – их учреждение и ликвидация. Забегая вперед, следует заострить внимание на том, что решения о практической реализации такого полномочия принимаются как раз на заседаниях Организационно-структурной комиссии ФТС. На них рассматриваются предложения по вопросам совершенствования структуры и оптимизации  штатной численности таможенных органов РФ, вопросы об учреждении, реорганизации и ликвидации таможенных органов,о перераспределении штатной численности между региональными таможенными управлениями, между таможенными органами,  находящимися в регионах деятельности разных региональных таможенных управлений, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России. Вопросы о выделении таможенным органам дополнительной штатной численности; о разработке и изменении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов; о передаче таможни (таможенного поста) из региона деятельности одного  регионального таможенного управления (таможни) в регион деятельности другого регионального таможенного управления (таможни); об изменении структуры и (или) штатной численности структурных подразделений ФТС России.

Для совершенствования существующих организационных структур таможенных органов Организационно-структурные комиссии проводят их анализ, действуя при этом на основании собственных положений, утверждаемых приказами ФТС России или региональных таможенных управлений, а также опираясь на предложения подаваемые Аналитическим управление центрального аппарата ФТС.





2.2 Управление ФТС России региональными таможенными управлениями, таможнями и таможенными постами, их правовые статусы.



Далее необходимо рассмотреть как организационные структуры и система взаимоотношений в таможенной системе реализуются Федеральной таможенной службой. Объектами подчинения в системы таможенных органов являются РТУ, таможни и таможенные посты, а также их отделы. Рассмотрим отдельно роль ФТС во взаимоотношениях с ними. 

Региональное таможенное управление – это орган федеральной исполнительной власти, обладающий статусом юридического лица и финансируемый из средств федерального бюджета. Региональные таможенные управления являются нижестоящими по отношению к ФТС России органами. Они начали создаваться с 1991 года, как промежуточные управленческое звено между Государственным таможенным комитетом и таможнями. Образование РТУ стало необходимо .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44