VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль и место таможенной экспертизы товаров при выявлении нарушений таможенных правил

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015364
Тема: Роль и место таможенной экспертизы товаров при выявлении нарушений таможенных правил
Содержание
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«Российский новый университет»

Юридический факультет 

Кафедра правового регулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного дела
     
     
     
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
     
на тему: Роль и место таможенной экспертизы товаров при выявлении нарушений таможенных правил
     
     
     
                              студента 6 курса
                               заочной формы обучения
                              специальности  «Таможенное дело»
специализация Таможенные платежи и
валютные денежные операции
                              Морунова Александра Сергеевича
                              
                              
                              Руководитель:
                              ____________________________________
                              (должность, звание, фамилия, имя, отчество)
                                   
                              Консультант:
                              ____________________________________
                              (должность, звание, фамилия, имя, отчество)
                              
                              
                              Допустить к защите:
                              заведующая кафедрой
                              _____________________И.Т. Рустамова
                                   (фамилия, инициалы, подпись)
                              «____» ____________________ 20___ г.
                              
                              
                              
                              
Москва
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………..……………………….…………………3
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование таможенной экспертизы товаров………………………………………………………..………………….…..…6
1.1 Сущность таможенной экспертизы, ее виды и место в выявлении правонарушений…………………………………………………………..………..…6
1.2 Правовое регулирование в судебно-экспертной деятельности ……..…………15
1.3 Нормативно-правовое регулирование назначения и проведения таможенной экспертизы………………………………………………………………….........…….20
Глава 2. Проблемы и перспективы развития института таможенной экспертизы товаров………………………………………………………………………………....34
2.1 Значение и место таможенной экспертизы в международной торговле………34
2.2 Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление ФТС РФ………………………………………………………………………………………38
2.3 Анализ работы Смоленского экспертно-исследовательского отдела……...….45
2.4 Решение проблем и пути оптимизации развития таможенной экспертизы…...49
Заключение……………………………………………………………………….……59
Список литературы……………………………………………………..……………..62
Приложения……………………………………………………………………...…….65
















ВВЕДЕНИЕ

     Изначально для обозначения лица, привлекаемого для исследования товара в сложной ситуации в таможенном деле, применялось словосочетание «сведущее лицо». И только в начале XX в. в официальных документах появился термин «эксперт». В советское время легитимно термин «эксперт» стал использоваться с 1922 г., в частности, в УПК РСФСР. 
     Официальная история экспертизы товаров в таможенном деле в России началась с 1895 г., когда в Департаменте таможенных сборов было образовано Тарифное отделение с технической лабораторией, штат которой состоял из 12 единиц сотрудников со специальным образованием. Таким образом, отделение, которое занималось классификацией товаров, и лабораторная служба зародились одновременно и были связаны. 
     С 1917 по 1990 г. прерогатива внешнеэкономической деятельности принадлежала государству, поэтому функции таможни были номинальные. В 1990 г. была образована Центральная таможенная лаборатория в г. Москве. На момент создания ЦТЛ (1990 г.) в лаборатории числилось 25 единиц, среди них половина кандидатов наук. Только в 1993 г. удалось организовать коллегию ГТК России, посвященную развитию таможенных лабораторий, и приступить к созданию сети таможенных лабораторий. 
     В 1992 г. началось создание региональных таможенных лабораторий, вначале была образована Северо-Западная, а в 1993 г. – Северо-Кавказская, Западно-Сибирская и Дальневосточная лаборатории. В 2000 г. ЦТЛ была переименована в Главную таможенную лабораторию. В 2001 г. прошла вторая коллегия ГТК России, посвященная развитию таможенных лабораторий. В 2002 г. в связи с административной реформой возникла дилемма, связанная с вопросом юридического статуса таможенных лабораторий. В результате удалось убедить руководство ГТК России в необходимости реорганизации ГТЛ в Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление. До 2002 г. таможенные лаборатории выполняли экспертизы для таможенных органов и как государственные учреждения могли оказывать исследовательские услуги в таможенных целях. После реорганизации в 2002 г. ГТЛ в ЦЭКТУ исследовательские услуги были ликвидированы. В 2005 г. была образована единая экспертно-криминалистическая служба во главе с ЦЭКТУ ФТС России. Появление в Таможенном кодексе России 2003 г. легитимного словосочетания «таможенный контроль» привело в практике таможенных органов к появлению словосочетания «таможенная экспертиза», что еще подкреплялось легитимным словосочетанием «таможенная лаборатория». Однако в Таможенном кодексе 2003 г. использовался термин «экспертиза». Это было связано с тем, что у ученых-юристов существует мнение, что нет необходимости в отраслевых законах применять слово «экспертиза» с прилагательным, отражающим отраслевую принадлежность. Тем не менее, практики стали широко применять словосочетание «таможенная экспертиза».
     С появлением Таможенного кодекса появилось легитимное словосочетание «таможенная экспертиза», которая фактически отражает отдельный класс экспертиз товаров, которые применяются только при таможенном контроле. Таким образом, таможенная практика нашла свое закрепление в законодательстве России. 
     Актуальность работы заключается в том, что в связи с ускорением научно-технического прогресса появляются новые товары, потребительские свойства которых существенно различаются и в разной степени могут удовлетворять общественные потребности. Поэтому с учетом возможных последствий использования этих товаров они должны быть идентифицированы и классифицированы, что позволит повысить экономическую безопасность страны. Правонарушители также совершенствуют техническое оснащение  и постоянно улучшают методы совершения таможенных преступлений. Для их раскрытия необходимо использовать более совершенные механизмы и методики идентификации товаров. Поэтому таможенная экспертиза как инструмент выявления таможенных правонарушений приобретает все большее значение. 
     Целью работы является определение роли и места таможенной экспертизы в выявлении таможенных правонарушений. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи: 
     - изучение теоретико-правовых аспектов таможенной экспертизы;
     - анализ процедуры таможенной экспертизы и ее значения в выявлении правонарушений; 
     - анализ методов и способов совершенствования таможенной экспертизы в выявлении правонарушений. 
     Объект исследования – институт таможенной экспертизы.
     Предметом исследования данной работы является нормативно-правовое обеспечение таможенной экспертизы. 
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения, а также списка используемых источников.























ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ

1.1 Сущность таможенной экспертизы, ее виды и место в выявлении правонарушений

     Таможенная экспертиза – исследования и испытания, проводимые таможенными экспертами (экспертами) с использованием специальных и (или) научных знаний для решения задач, возложенных на таможенные органы.1
     Таможенная экспертиза является специальным видом научно-практического исследования2, которое проводится экспертами-таможенниками с целью получения квалифицированного достоверного, объективного и независимого заключения по проблемным вопросам таможенного администрирования (регулятивного, правоохранительного и фискального характера), требующим для своего разрешения использования специальных таможенных познаний. Ее следует отнести к специальному классу экспертиз, поскольку она обладает всеми необходимыми для этого отличительными признаками: предметом, объектами, задачами и методами.
     Предметом таможенной экспертизы являются обстоятельства расследуемого события регулятивного, правоохранительного и фискального характера, возникшего в сфере таможенного регулирования таможенного союза и требующего использования специальных таможенных познаний.
     Объектами таможенной экспертизы являются материализованные источники информации, характеризующие предмет и способствующие выявлению нарушений таможенных правил: товары, предметы, транспортные средства, идентификационные знаки, услуги и документы (таможенные, транспортные, коммерческие и др.).
     
     По составу объектов таможенного регулирования экспертиза подразделяется на роды, которые по решаемым задачам классифицируются на разные виды: диагностические, классификационные, идентификационные, технологические, стоимостные и другие. Но ими не являются перечисленные в ТК материаловедческие, товароведческие и криминалистические экспертизы. Они, как и многие другие, относятся к самостоятельным экспертизам, применяемым в таможенном деле, для решения конкретных задач. 
     Основными (постоянными) задачами, которые разрешаются при проведении любой таможенной экспертизы являются следующие:
     -  установление статуса и назначения объекта таможенного контроля; 
     - установление таможенной стоимости товаров и предметов, перемещающихся через таможенную границу таможенного союза. 
     Наиболее важными (типичными) задачами являются: 
     - обоснованная оценка проблемных вопросов таможенного регулирования таможенного союза, в т. ч. обстоятельств, подлежащих доказыванию по административным и уголовным делам о нарушении таможенных правил (далее НТП); 
     -правомерность установления таможенных процедур при перемещении товаров, предметов и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза; 
     - правомерность применения форм таможенного контроля, таможенных операций (действий), услуг и используемых ТСТК; 
     - правомерность мер тарифного и нетарифного регулирования; 
     - определение вида, состояния и свойств объектов таможенного контроля (диагностика); 
     - установление кода и наименования товаров и предметов согласно положениям ТНВЭД (классификация); 
     - количественная оценка объектов таможенного контроля, осуществляемая в единицах измерения, применяемых в таможенном деле; 
     - определение подлинности и принадлежности товаров, объектов и документов (идентификация); 
     - определение подлинности таможенных идентификационных знаков (печатей, штампов) и других атрибутов таможенного обеспечения объектов таможенного контроля и др. 
     Специфическими задачами являются: 
     - правомерность используемых критериев риска НТП; 
     - установление экологической и эксплуатационной безопасности товаров и предметов, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза; 
     - определение стратегического значения и двойного назначения товаров и материалов; 
     - установление конкретных обстоятельств НТП; 
     - установление возможности реализации товаров, обращенных в федеральную собственность и определение их потребительской стоимости;
     - определение нормы выхода готовой продукции из давальческого сырья и ее идентификация; 
     - установление стратегически важных товаров, изделий массового и эксклюзивного производства, антикварных и музейных ценностей, а также предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран; 
     - установление объектов интеллектуальной собственности; 
     - установление контрафактных признаков фальсификатов и др. 
     Для решения экспертных задач используются следующие методы: 
     - общенаучные методы исследования (наблюдение, измерение, описание, сравнение, эксперимент и др.); 
     - методы, заимствованные из других наук, но адаптированные для решения таможенных задач, например, методы анализов рисков, определения стоимости и др.;
      - методы, специально разработанные для достоверного определения конструктивных, технологических, диагностических, классификационных, идентификационных, сертификационных и других признаков, характеризующих объекты таможенного контроля.
     Перейдем к рассмотрению различного рода видов таможенной экспертизы3:
     1) В зависимости от числа привлекаемых экспертов назначается единоличная, комиссионная или комплексная таможенная экспертиза.
     Единоличная экспертиза - экспертиза, проводимая таможенным экспертом (экспертом) единолично.
     Комиссионная экспертиза - экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) одной специальности. При разногласиях между таможенными экспертами (экспертами) каждый из них или часть экспертов вправе представить отдельное заключение.
     Комплексная экспертиза - экспертиза, проводимая комиссией таможенных экспертов (экспертов) в случаях, когда для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, необходимы исследования на основе использования знаний различных специальностей, в пределах компетенции таможенных экспертов (экспертов). Каждый таможенный эксперт(эксперт) подписывает ту часть заключения, по которой проводил таможенную экспертизу.
     2) Помимо первичной таможенная экспертиза подразделяется также на дополнительную и повторную4.
     Дополнительная таможенная экспертиза назначается таможенным органом при возникновении новых вопросов в отношении ранее исследованных товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации.
     Дополнительная таможенная экспертиза назначается уполномоченному таможенному органу, либо экспертной организации (эксперту) государства-члена, которыми проводилась таможенная экспертиза.
     В случае несогласия декларанта с результатами таможенной экспертизы, в том числе дополнительной, таможенным органом может быть назначена повторная таможенная экспертиза.
     Повторная таможенная экспертиза назначается для исследования тех же товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации и для решения тех же вопросов, которые исследовались при ранее проведенной таможенной экспертизе.
     Повторная таможенная экспертиза может осуществляться как уполномоченным таможенным органом или экспертной организацией государства-члена, которой проводилась таможенная экспертиза, так и иным уполномоченным таможенным органом или иной экспертной организацией государства-члена.
     Проведение повторной таможенной экспертизы поручается комиссии, состоящей из 2 и более таможенных экспертов (экспертов), за исключением таможенного эксперта (эксперта), проводившего таможенную экспертизу, в том числе дополнительную. Таможенные эксперты (эксперты), проводившие таможенную экспертизу, в том числе дополнительную, могут присутствовать при проведении повторной таможенной экспертизы и давать комиссии необходимые пояснения.
     При проведении дополнительной и повторной таможенных экспертиз таможенному эксперту (эксперту) в обязательном порядке представляются результаты ранее проведенной таможенной экспертизы.
     3) К экспертизам, связанным в той или иной степени с исследованием товаров, относятся идентификационная, материаловедческая, химическая, товароведческая, оценочная, сертификационная, минералогическая, технологическая, искусствоведческая, экологическая, а также криминалистическая, проведение которойне требует исследования конкретного товара.
     Идентификационная экспертиза проводится с целью определения принадлежности товара к однородной группе товаров или контролируемому перечню товаров, установления индивидуальных признаков товара, соответствия товара установленным качественным характеристикам и техническому описанию и должна ответить на вопросы:
     - к какому классу или группе однородных товаров относится данный товар;
     - определения наименования и принадлежности товара (неизвестного объекта), в том числе к изделиям (веществам), ввоз / вывоз которых ограничен или они запрещены к обороту;
     - установления соответствия товара качественным характеристикам и техническому описанию на него.
     Материаловедческая экспертиза проводится с целью определения принадлежности товара к конкретному классу веществ, изделий или материалов и должна ответить на вопросы:
     - из какого материала изготовлено представленное для исследования изделие;
     - каковы физические, химические и механические свойства материала;
     - определения технологических критериев, оказывающих влияние на классификацию исследуемого материала.
     Химическая экспертиза проводится с целью установления химического состава, количественного соотношения различных химических соединений представленного на исследование объекта и должна ответить на вопросы:
     - определения химического состава объекта;
     - не содержатся ли в нем элементы, указывающие на принадлежность к определенным группам товаров, подлежащих особому контролю (драгоценные металлы, наркотические средства и СДЯВ, озоноразрушающие вещества, спирт этиловый и др.);
     - определения содержания компонентов в объекте;
     - идентификации товара (вещества) по химическому составу и соотношению компонентов в нем.
     Товароведческая экспертиза проводится с целью определения стоимости товара на основе его качественных показателей, его основных свойств и факторов и должна ответить на вопросы:
     - определения таможенного наименования товара согласно ТН ВЭД
     СНГ;
     - определения качественных показателей товара, влияющих на его стоимость;
     - какова оптовая рыночная стоимость товара.
     Оценочная экспертиза проводится с целью определения потребительской стоимости товаров, обращенных в федеральную собственность, и должна ответить на вопросы:
     - определения принадлежности и потребительских качеств представленного на исследование товара;
     - определения товарных свойств в соответствии с нормативно - техническими документами;
     - какова оптовая рыночная цена представленного на исследование товара.
     Экологическая экспертиза проводится с целью определения возможности ввоза / вывоза товара или помещения товара под конкретный таможенный режим и должна ответить на вопросы:
     - определения экологической или эксплуатационной безопасности товара;
     - определения соответствия качества товара требованиям ГОСТ и медико - биологическим требованиям;
     - определения наличия озоноразрушающих веществ;
     - определения принадлежности товара (вещества) к опасным отходам.
     Минералогическая экспертиза проводится с целью установления природы драгоценных камней, категории их качества и стоимости и должна ответить на вопросы:
     - является ли товар природным, искусственным (синтетическим), реконструированным ограненным или неограненным, драгоценным, полудрагоценным или поделочным камнем;
     - какова рыночная стоимость представленных на исследование камней.
     Технологическая экспертиза проводится с целью определения возможности помещения товара под таможенный режим переработки на / вне таможенной территории РФ и под таможенным контролем и должна ответить на вопросы:
     - определения норм выхода продуктов переработки при переработке определенного вида сырья;
     - определения расхода сырья при получении определенного продукта;
     - идентификации сырья в продукте переработки;
     - является ли процесс переработки непрерывным технологическим процессом;
     - определения места происхождения товара;
     - установления (уточнения или подтверждения) технологии производства представленного для исследования товара;
     - определения полноты использования сырья при производстве определенного товара.
     Сертификационная экспертиза проводится с целью установления качественных характеристик товара и должна ответить на вопросы:
     - определения марки, сорта, вида, натуральности представленного для исследования товара;
     - соответствует ли конкретному нормативно – техническому документу исследуемый объект;
     - соответствует ли исследуемый товар существующим стандартам;
     - соответствует ли качество товара представленной технической документации;
     - определения принадлежности отдельной единицы к одной группе.
     Искусствоведческая экспертиза проводится с целью установления исторической, художественно - культурной, научной значимости произведений искусства и предметов антиквариата и должна ответить на вопросы:
     - относится ли исследуемый предмет к произведению искусства или культуры, является ли он предметом антиквариата;
     - какова художественно - культурная, историческая, научная значимость данного предмета.
     Криминалистическая экспертиза проводится с целью установления подлинности таможенных и других документов, имеющих значение при проведении таможенного контроля, ценных бумаг, а также таможенных средств идентификации и должна ответить на вопросы:
     - каким способом изготовлены печатные формы;
     - имеются ли подчистки, исправления в документе;
     - соответствует ли исследуемый объект (печать, штамп, бланк, подпись на бланке) представленному сравнительному образцу;
     - является ли акцизная или специальная марка продукцией предприятий Гознака РФ;
     - изготовлена ли банкнота (чек) предприятием, осуществляющим производство денежных знаков и государственных ценных бумаг соответствующей страны;
     - является ли таможенная пломба поддельной;
     - является ли штриховой код на товаре поддельным и соответствует ли содержащаяся в нем информация заявленному наименованию товара и его производителю.
     Поговорим об основной особенности таможенной экспертизы. Главным признаком, отличающим один вид экспертизы от другого, как считает один из основоположников отечественной криминалистики Р. С. Белкин, является «характер специальных познаний, играющий доминирующую роль при решении задач данного вида экспертиз».5Основные научно-технические положения специальных познаний формируется базовой или «материнской» наукой. В таможенном деле таковой, по мнению Н. М. Блинова и П. В. Дзюбенко, должно считаться таможенноведение6, которое является типичным представителем так называемых «гибридных» наук, возникающих в последнее время в результате интеграции разных научных направлений (познаний). Именно благодаря синтезу естественных, технических, экономических и правовых дисциплин в таможенном деле появилась базовая наука, которая в комплексном единстве и взаимосвязи составляющих ее частей представляет собой единое и неразрывное целое. Таможенноведение обладает своим понятийным аппаратом, методологией, областью применения и сведущими лицами, владеющими специальными познаниями, особенно востребованными в настоящее время. Об этом свидетельствуют результаты расследования ряда громких уголовных дел, таких как дела в отношении мебельных фирм «Гранд» и «Три кита». Только проведение нескольких таможенных экспертиз позволило следствию и суду установить объективную сторону состава преступления.
     Таким образом, можно смело заявить, что специальные таможенные познания при осуществлении таможенных экспертиз являются совокупностью научных знаний разных направлений, синтетически связанных и объединенных с целью решения особых задач, возникающих в области таможенного регулирования.
     
     
1.2 Правовое регулирование в судебно-экспертной деятельности

     Правовой основой государственной судебно-экспертной деятельности являются Конституция Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Таможенный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о здравоохранении, другие федеральные законы, а также нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие организацию и производство судебной экспертизы. В этих документах прописаны права и обязанности экспертов, их ответственность, процедуры проведения экспертизы и исследований специалистов.
     Однако, основным законом, регулирующим вопросы, связанные с судебно - экспертной деятельностью является Федеральный закон от 31. 05. 2001 г. № 73-Ф3 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».Задачи принятия данного Федерального закона состояли в определении правовой основы, принципов организации и основных направлений государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации, в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве. Производство судебной экспертизы с учетом особенностей отдельных видов судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. Задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия лицам, ведущим производство, в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники искусства, ремесла.
     Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется при условии точного исполнения требований Конституции Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу этой деятельности, нарушение которых при осуществлении судебно-экспертной деятельности недопустимо и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
     Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется при неуклонном соблюдении равноправия граждан, их конституционных прав на свободу и личную неприкосновенность, достоинство личности, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, а также иных прав и свобод человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
     Рассмотрим принципы государственной судебно-экспертной деятельности. Их можно подразделить на общеправовые и отраслевые.
     Общеправовые:
     - принцип законности;
     - принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица;
     Отраслевые:
     - принцип независимости эксперта;
     - принцип объективности, всесторонности и полноты исследований.
     Следует более подробно раскрыть содержание отраслевых принципов. Принцип независимости эксперта означает, что:
     - при производстве экспертизы эксперт не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначившего судебную экспертизу;
     - эксперт не может находиться в какой-либо зависимости от сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела;
     - не допускается воздействие на эксперта со стороны судов, судей, органов дознания, лиц производящих дознание, следователей и прокуроров, а также иных государственных органов, организации, объединении и отдельных лиц в целях получения заключения в пользу кого- либо из участников процесса или в интересах других лиц;
     - лица, виновные в оказании воздействия на эксперта, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.7
     Принцип объективности, всесторонности и полноты исследований подразумевает, что:
     - эксперт проводит исследования объективно на строго научной и практической основе;
     - исследования проводятся в пределах соответствующей экспертной специальности;
     - исследования проводятся всесторонне и в полном объеме;
     - заключение эксперта должно основываться на положениях дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных;
     - экспертные исследования проводятся с использованием современных достижении науки и техники.
     Итак, судебная экспертиза - это процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях и которые поставлены перед экспертом судом, судьей, органом дознания, либо следователем в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу.
     Складывается мнение, что, давая в рассматриваемом законе определение судебной экспертизы и государственной судебно-экспертной деятельности, законодатель создал определенную правовую «нестыковку». Из смысла закона следует, что выполнение экспертиз по делам об административных правонарушениях, включены только судьи, хотя например, экспертизы по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела (нарушениях таможенных правил) назначают, как правило, должностные лица, проводящие административное расследование. Причем одно и то же дело может рассматриваться либо должностным лицом таможенного органа, либо судьей в зависимости от предполагаемого взыскания. Таким образом, данная правовая коллизия создает неопределенность как в установлении круга субъектов, правомочных назначать судебные экспертизы так и в видах дел, назначение экспертиз по которым, подпадает под регулирование вышеозначенным законом.
     Позже, помимо термина  «судебная экспертиза», законодатель ввел в оборот понятие экспертизы при осуществлении государственного контроля (надзора), установив административную ответственность (ст. 19. 26 КоАП РФ) за дачу заведомо ложного заключения эксперта. Наконец, в 2010 г. Таможенным кодексом Таможенного союза легализован термин «таможенная экспертиза».
     Государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти (например, Министерства юстиции РФ), созданные для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, (к которым относятся и таможенные органы), следователей и прокуроров посредством организации и производства судебной экспертизы (в системе Министерства юстиции это научно-исследовательские лаборатории судебной экспертизы).
     Организация и производство судебной экспертизы могут осуществляться также экспертными подразделениями, созданными федеральными органами исполнительной власти. В случаях если производство судебной экспертизы поручается указанным подразделениям, то они осуществляют функции, исполняют обязанности, имеют права и несут ответственность, как государственные судебно-экспертные учреждения (в системе Федеральной таможенной службы это Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление и его региональные филиалы).
     Государственные судебно-экспертные учреждения одной ведомственной подчиненности осуществляют деятельность по организации и производству судебной экспертизы на основе единого научно-методического подхода к экспертной практике, профессиональной подготовке и специализации экспертов.8
     Государственные судебно-экспертные учреждения производят судебную экспертизу в соответствии с профилем, определенным для них соответствующим федеральным органом исполнительной власти в сфере таможенного дела, наряду с судебными экспертизами, которые проводятся в связи с раскрытием и расследованием таможенных преступлений и административных правонарушений. Так если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания, то назначается экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о них, либо о совершении операции (действий) в отношении данных товаров и транспортных средств. Такие экспертизы и получили название таможенных экспертиз.
     

1.3 Нормативно-правовое регулирование назначения и проведения таможенной экспертизы

     Наиболее полно и обстоятельно правовой институт таможенной экспертизы регламентирован в Таможенном кодексе Таможенного союза, вступившем в силу с 1 июля 2010 г. Предшествовавший ему Таможенный кодекс Российской Федерации в редакции 2003 г. также подробно и ясно изложил основные понятия, касающиеся назначения и проведения экспертиз при осуществлении таможенного контроля (глава 36 ТК РФ 2003 г.), однако понятие таможенной экспертизы как правового института не было дано в Таможенном кодексе РФ 1993 г. 
     Согласно Таможенному кодексу Евразийского Экономического союза (далее ТК ЕАЭС) под таможенной экспертизой понимается исследования и испытания, проводимые таможенными экспертами (экспертами) с использованием специальных и (или) научных знаний для решения задач, возложенных на таможенные органы.
     В соответствии с главой 53 ТК ЕАЭС таможенная экспертиза проводится в отношении товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, а также средств идентификации таких товаров и документов, а назначается таможенным органом в случае, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенными органами таможенных операций и (или) проведении таможенного контроля, требуются специальные и (или) научные знания.
     Уполномоченным таможенным органом проводятся товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая, химическая и иные виды экспертиз, в проведении которых возникает необходимость.
     В случае невозможности проведения таможенной экспертизы уполномоченным таможенным органом, а если это предусмотрено законодательством государств-членов, – в иных случаях, таможенная экспертиза может быть назначена для проведения экспертной организацией (экспертом) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена.
     Таможенный эксперт - должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенной экспертизы и обладающее необходимыми специальными и (или) научными знаниями.9
     Федеральный закон № 311-ФЗ № «О таможенном реryлировании в Российской Федерации» от 27. 11.2010 г. конкретизировал положения таможенного законодательства в части привлечения эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы. Согласно ст. 173 данного Закона эксперт (специалист) иной уполномоченной организации привлекается к проведению таможенной экспертизы на договорной основе, договор заключается между таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу и иной уполномоченной организацией. В случае, если проведение таможенной экспертизы назначается таможенным органом эксперту (специалисту) иной уполномоченной организации, такой эксперт (специалист) обязан представить в таможенный орган, назначивший экспертизу, документы, подтверждающие наличие у него необходимых специальных познаний.
     В соответствии с частью 2 статьи 173 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) привлечение эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы осуществляется на договорной основ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44