- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Всемирная сеть Интернет – принципиально новый этап в развитии массовой коммуникации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011261 |
Тема: | Всемирная сеть Интернет – принципиально новый этап в развитии массовой коммуникации |
Содержание
14 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра ________________________ КУРСОВАЯ РАБОТА Дисциплина Маркетинговые исследования и ситуационный анализ Тема Всемирная сеть Интернет – принципиально новый этап в развитии массовой коммуникации Выполнил студент(ка): ______группы ______курса заочного факультета Ф.И.О. ____________________ подпись ____________________ Научный руководитель: ____________________ должность, звание Ф.И.О. _________________________ Допущена к защите: Зав. кафедрой _______________ ___________________________ подпись «___»______________ 20 ____г. Самара 2017 г. Содержание Введение…………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические подходы к пониманию Интернета как средства коммуникаций………………………………………………………………….7 1.1. Интернет как средство массовой коммуникации………………...7 1.2. Интернет как среда рекламной и PR-коммуникаций……………12 Глава 2. Разработка программы позиционирования компании в сети Интернет (на примере турфирмы ООО «Центр туризма и услуг»)…………………………………………………………………………..24 2.1. Характеристика маркетинговых проблем туристической компании ООО «Центр туризма и услуг»………………………………………………..24 2.2. Программа оптимизации рекламной поддержки ООО «Центр туризма и услуг» в сети Интернет…………………………………………….27 Заключение………………………………………………………………34 Список литературы……………………………………………………...36 Приложения Введение Актуальность исследования. Интернет, появившись относительно недавно, стал одним из наиболее динамично развивающихся явлений современного общества. С ростом его аудитории, которая на сегодняшний день составляет более миллиарда человек по всему миру, Интернет становится средством не просто массовой, но глобальной коммуникации, перешагивающей через национальные границы и объединяющей мировые информационные ресурсы в единую систему. Будучи новым, эффективным средством коммуникации, Интернет встраивается в существующую в обществе систему коммуникации, занимая в ней особую нишу и определяя свою роль и функции в этой системе отношений. До сих пор вопрос об отнесении Интернета к числу средств массовой коммуникации в научном сообществе остается дискуссионным. Ясно одно, что в любом случае такая сложная и востребованная коммуникативная форма, как Интернет, найдет свое место в системе научных дисциплин, исследующих коммуникативное пространство. Именно Интернет сегодня является, с одной стороны, наиболее динамично развивающейся, а с другой – наименее изученной формой массовой коммуникации. Таким образом, обращение к теме данного исследования вызвано: во-первых, конкретным историческим периодом становления информационного общества; во-вторых, недостаточной степенью описания и объяснения феномена Интернета как средства массовой коммуникации на теоретическом и прикладном уровне; в-третьих, значительным влиянием Интернета на развитие системы массовых коммуникаций, конкретных социумов, общества в целом, а также необходимостью эффективного управления указанным влиянием. В настоящее время глобальная сеть всё чаще используется для распространения разного рода рекламы. Интернет даёт такие преимущества, которые никогда не смогут обеспечить традиционные СМИ. Так, современный уровень развития глобальной сети Интернет обеспечивает возможность создать презентацию любой услуги или продукта на таком уровне, который никогда не будет доступен обычным СМИ; глобальная сеть позволяет не только проводить рекламные кампании исключительно среди целевой аудитории, но и в режиме реального времени отслеживать их результаты глобальными сервисами статистики. Кроме того, Интернет позволяет просчитать реакцию целевой аудитории на рекламную кампанию и в случае необходимости скорректировать её ход. Потенциальных клиентов можно привлекать различными способами - размещать рекламные объявления на профильных форумах, где общаются профессионалы данной области, принимать участие в контекстных сетях, покупать баннеры на тематических сайтах. Таким образом, Интернет на сегодняшний день стал каналом, с помощью которого можно успешно вести свой бизнес, привлекая инвесторов, партнеров и покупателей. Иными словами, Интернет следует рассматривать также как эффективную рекламную коммуникацию, которая как нельзя лучше и дешевле может предоставить познавательную информацию с описаниями реальных товаров, услуг, позволит компании заинтересовать потенциального покупателя. Огромное число людей с разнообразными интересами, находящихся на разных стадиях покупательского цикла, используют информацию из Интернета как основу для принятия решения о покупке. Таким образом, ни одна компания, желающая успешно функционировать на рынке, уже не может позволить себе игнорировать столь важную рекламную площадку как Интернет. Проблема исследования заключается в противоречии: наряду с тем, что многим специалистам очевидна эффективность продвижения компаний в сети Интернет, в то же время, далеко не всегда этому виду рекламной коммуникации уделяется достаточное внимание. Цель исследования – изучение особенностей Интернет-коммуникации для эффективного продвижения компании. Исходя из цели исследования, сформулированы следующие задачи: Рассмотреть сеть Интернет как новый этап в развитии массовой коммуникации; Указать способы взаимодействия с аудиторией в сети Интернет и описать существующий инструментарий Интернет – продвижения; Проанализировать маркетинговые проблемы турфирмы ООО «Центр туризма и услуг»; Разработать программу продвижения турфирмы в сети Интернет, оценить эффективность программы. Объект исследования - Интернет как средство массовой коммуникации. Предмет исследования – инструменты продвижения компании в сети Интернет. Характеризуя степень научной разработанности выбранной темы исследования, автор приходит к выводу о том, что перспективы развития Интернета как средства массовой коммуникации, становления массовой Интернет-культуры являются пока недостаточно изученными, что подчеркивает необходимость дальнейшего осмысления и разработки темы. При этом стоит отметить, что многие авторы сами признают, что их анализ далек от исчерпанности, так как Интернет продолжает активно развиваться, а его аудитория приобретает новые черты. Теория маркетинговых коммуникаций является частью общей теории коммуникаций, раскрывающей сущность понятий «коммуникация», «коммуникативность», «коммуникативная общность», «коммуникативное пространство», «коммуникативная среда», «коммуникативное действие» и «коммуникативный процесс» (Ю.Хабермас, К.-О.Апель, Н.Луман, К.Шеннон, У.Уивер и др.). Следует отметить работы К.Келли, П.Лебедева, С.К. Прахалада, И.М.Родинова, У.Хэнсона, раскрывающие сущность и особенности персонализированных маркетинговых коммуникаций, в том числе в сетевой среде интернет. Теоретическую базу исследования составляет совокупность специальной литературы, справочная и периодическая литература. Гипотеза исследования: Интернет следует считать принципиально новым этапом в развитии массовой коммуникации, а также является каналом, с помощью которого можно вести свой бизнес, привлекая инвесторов, партнеров и покупателей. Существуют разнообразные способы взаимодействия с аудиторией в сети Интернет, использование которых может способствовать эффективному продвижению компании. Методы исследования: анализ литературы и периодической печати по теме исследования; SWOT – анализ; наблюдение, проектирование. Практическая база исследования: турфирма ООО «Центр туризма и услуг» (г. Оренбург). Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов данной работы в построении успешной рекламной коммуникации для любой другой туристической фирмы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Глава 1. Теоретические подходы к пониманию Интернета как средства коммуникаций 1. 1. Интернет как средство массовой коммуникации Г.М. Маклюэн выделял три этапа развития коммуникации: период устной коммуникации («общество уха»), затем эпоха печатных средств, иными словами, эпоха кодифицирования («цивилизация глаза»), и с середины XX в. эпоха электронных коммуникаций. По мысли ученого, развитие и смена коммуникационных технологий влекут за собой смену способов коммуникации и способов познания мира человеком. Технология коммуникации, доминирующая на том или ином историческом отрезке времени, влияет на способ взаимодействия человека с социумом и окружающим миром. Таким образом, к сегодняшнему этапу высоких достижений средств массовой коммуникации, общество проделало большой путь, начиная с возникновения письменности - одного из самых простых способов связи между людьми, благодаря которой был реализован целый набор процессов переработки информации, а именно её сбор, хранение и передача, и заканчивая разработками информационных сетей. Человечество всегда стремится постоянно, поддерживать между собой связь, что приводит к созданию все новых средств коммуникаций. Коммуникации в современном обществе рассматриваются как синоним понятия общение (лат. Communication - делаю общим, связываю, общаюсь), основной задачей средств коммуникаций является передача информации от человека к человеку, как некая форма взаимодействия. С появлением новой технологии, человечество пытается изучить её специфику, проблемы влияния на общественную жизнь, социокультурность и повседневность. Как отмечал Маршал Маклюэн, «не зная действия средств коммуникаций, не возможно понять общественные и культурные изменения... Средства коммуникаций, изменяя среду, вызывают в нас необычные соотношения чувственных восприятий. Расширение любого чувства изменяет образ нашего мышления и деятельности нашего восприятия мира. Когда изменяются эти соотношения, изменяются и люди». Итак, на рубеже XXI века общество вступило в новую эпоху технической революции. Существование современного общества в «информатизированной» и «технизированной» среде привело к рождению новых форм общественной жизни. Общество, находящееся в среде постоянных технологических достижений и основанное на умение всех и каждого обрабатывать информацию, по праву носит название «информационного общества». В основе информационного общества лежит нематериальная субстанция, условно именуемой «информация». Как говорил Д.Белл «Главное значение имеют уже не мускульная сила и не энергия, а информация». По мнению Е.В. Гореловой, происходящий сегодня лавинообразный процесс глобальной информатизации общества коренным образом изменяет привычный уклад жизни и профессиональной деятельности миллионов людей во всех странах мира. В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций - преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль - информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшая составляющая информационной индустрии - информационная технология. Появление персональных компьютеров существенно улучшило связь между людьми, сократило временные затраты на передачу информации. Если ранее для передачи информации требовалось значительно-большее время, то сейчас это можно сделать за считанные секунды. Из всех главных достижений в развитии средств массовой коммуникации является Интернет. Интернет на сегодняшний день относится к пятому этапу технологического развития человечества. Предшествующие четыре этапа - это обработка энергии воды, паровая энергия, электричество и электроника. Интернет - это продукт современного общества, состоящий из совокупности сетей. В его специфику входит предоставление огромного количества информации, через средства коммуникаций, таких как электронная почта, региональные, глобальные и локальные сети связи. При помощи Интернет предоставляется доступ к многочисленным объемам информации, которые хранятся в различных уголках нашей планеты. Как говорит Мануэль Кастельс «Интернет выполняет роль технологического базиса для организационной разновидности информационной эры - Сети». Развитие Интернет подразделяется на три этапа: - первая стадия, когда человек обращался к Интернет лишь, для того, что бы найти какую-нибудь интересующую для него информацию; - стадия коммерции и коммуникации; - стадия среды общения. Благодаря эволюции средств связи доступ в Интернет осуществляется сейчас не только с персонального компьютера, но также с мобильного телефона, коммуникатора, карманного компьютера. Имея при себе мобильные телефоны, подключенные к Интернет, мы обеспечиваем себя не только каналом связи, но и более оперативным доступом к получению всевозможной информации в кротчайший срок с любого уголка нашего города, страны, мира, что говорит об увеличении пользователей сети Интернет. Уже сегодня в России используется более 60 млн. мобильных телефонов поддерживающих технологию HTML. Этот язык, постепенно приобретает статус универсального языка обработки информации. Можно указать различные мнения по вопросу коммуникативной природы Интернет. Одни исследователи считают, что Интернет относится к средствам массовой информации, так как способен распространять информацию на неограниченный круг объектов получателей. Другие же считают, что Интернет состоит из множество web страниц, каждая из которых имеет свою аудиторию, поэтому, Интернет является средством групповой коммуникации. Современные исследователи отмечают, что Интернет на сегодняшний день, как коммуникационный медиум, являющийся средством общения между миллионами людей, не выявляет качественного результата, тем, что помогает людям поддерживать связь между собой. По их мнению, между общением людей в таком глобальном масштабе, не отражается качественное изменение, а если отражается, то только у отдельных групп людей. По мнению специалистов, рассматривая коммуникативную функцию Интернет, следует различать понятия «интерактивность» и «обратная связь». Первое шире второго. Обратная связь - это реакция, отклик субъекта на информационное воздействие. Именно в этом качестве в Интернет пока чаще всего используется функция «форум». Да и показатели посещаемости тоже выступают в роли обратной связи: свидетельствуют о том, заинтересовались ли сайтом и его контентом пользователи. Интерактивность же предполагает и другие возможности: контроля пользователя над содержанием (запрос, оценка), участия в его формировании через постановку проблем для освещения и обсуждения, инициативу в обсуждении, авторство, обмен мнениями с другими пользователями и т.п. Некоторые возможности такого рода могут использоваться и в традиционных СМИ. Но чего уж там никогда не было - так это возможности общения по горизонтали, между пользователями. Тем не менее, возможности новой технологии реализуются только через активность людей. Литературный анализ показывает, что вокруг Интернета ведется бесчисленное число дискуссий и споров. В основном все выражают негативную точку зрения. Но, судить об Интернете с точки зрения «хорошо» или «плохо» будет не правильным. Мануэль Кастельс говорил «...независимо от нашего отношения к Интернету, мы должны считаться с тем, что Интернет и компьютерные сети в целом уже стали становым хребтом всех современных обществ по всему миру. Если в 1995 году в мире насчитывалось менее 10 миллионов пользователей Интернета, к концу 2003 года их стало около 700 миллионов, а к 2015 году их количество стало больше миллиарда, даже если учитывать громадную разницу между развитыми и развивающимися странами. Кроме того, вся деятельность, от финансовой сферы и СМИ до политики и общественных движений, организована вокруг сетей Интернета». Также Мануэль Кастельс пишет: «Средство (или технический процесс) нашего времени - электронная техника - придает новую форму и перестраивает схемы социальной взаимозависимости, а также аспект нашей личной жизни... Общественная жизнь зависит в большей мере от характера средств, при помощи которых люди поддерживают между собой связь, чем от содержания их сообщений...». Таким образом, значительный рост развития средств коммуникаций представляет собой глобальный процесс овладения информацией. Благодаря средствам коммуникаций повышается интеллектуальный потенциал современного человека. Происходящая техническая и информационная революция приводит к увеличению уровня знаний, что позволяет повышать технические возможности обработки информации. Таким образом, возможности Интернет очень велики. Интернет пользуется разными людьми для разных целей. Для одних - всего лишь средство для поиска и обмена информации, для других - это киберпространство, в котором человек проводит намного больше времени, чем в реальном мире. С помощью Интернет можно управлять персональными финансами, купить интересующий товар, узнать последние новости и т.д. Интернет - самый массовый и оперативный источник информации. Также отметим, что Интернет давно стал каналом, с помощью которого можно вести свой бизнес, привлекая инвесторов, партнеров и покупателей. Продвижение компании в Интернете - это довольно новый способ рекламы своих товаров и услуг, но он уже заслужил уважение, как малого предпринимательства, так и крупных международных корпораций. Поэтому далее рассмотрим Интернет как среду рекламной и PR-коммуникаций, в частности укажем особенности продвижения компании в сети Интернет. 1.2. Интернет как среда рекламной и PR-коммуникаций В «Энциклопедии Интернет-рекламы» отмечается, что с существующими рекламными каналами (СМИ, специальные издания, телемаркетинг и т.д.) Интернет роднит следующее: «значительный охват аудитории, в Интернете действуют все четыре стандартных классических приема продвижения товара или услуги - реклама, пропаганда, стимулирование сбыта и личная продажа». Таким образом, у Интерент-рекламы много преимуществ. В то же время у Интернет-рекламы имеются и существенные особенности. По мнению А. Гласмана, особенности Интернет-рекламы заключаются в «возможности проводить специализированные акции с учетом диалоговых возможностей компьютера; это оперативность, полнота предоставляемой информации». Объем рекламной информации по существу неограничен, причем пользователь может самостоятельно регулировать объем потребляемой информации; возможность измерений эффективности рекламной кампании в цифрах; дешевизна по сравнению с традиционной рекламой, низкий порог входа; таргетинг, т.е. возможность индивидуализации рекламы в зависимости от предпочтений пользователя. Как справедливо отмечает А. Албитов, «основное преимущество Сети, как бизнес-площадки – коммуникативное». Оно заключается в неограниченных возможностях интеграции потоков информации, видов бизнеса, систем управления, и в общем коммерческих и некоммерческих целей всех участников рынка. Огромное число людей с разнообразными интересами, находящихся на разных стадиях покупательского цикла, используют информацию из Интернета как основу для принятия решения о покупке. Таким образом, ни одна компания, желающая успешно функционировать на рынке, уже не может позволить себе игнорировать столь важную рекламную площадку как Интернет. Портрет среднего пользователя Интернета по данным ROMIR Monitoring – 30-летний менеджер, мужчина или женщина, среднего или высшего звена, с доходом выше среднего, которые пользуются Интернетом каждый день – что говорит о том, что в Сети с успехом можно и нужно рекламировать розничную сеть. Среди пользователей Интернет наибольшую по численности группу составляют пользователи 18-24 лет – 35%, однако респонденты в возрасте от 25 до 44 лет в среднем, пользуются Интернетом чаще и тратят больше денег на оплату доступа в Интернет. Среди россиян в возрасте от 25 до 34 лет Интернетом пользуются 20%, в возрастной группе 35-44 года – каждый десятый, а среди респондентов после 45 лет – 4%. Наиболее высок процент пользователей Интернета среди студентов и учащихся – 27%. Также, значительно больше, чем в среднем по выборке, оказался процент Интернет-пользователей среди квалифицированных специалистов и служащих – 20% и 17% соответственно. Если же рассматривать соотношение различных социальных групп внутри аудитории Интернета, то наиболее активно в Интернете работают руководители высшего и среднего звена, а также предприниматели. Интернет-пользователи из этих социальных групп заходят в сеть, как правило, каждый день. Регулярные замеры, проводимые ФОМом, свидетельствуют о постоянном росте числа интернет-пользователей в России. По данным последнего исследования «Интернет в России», зимой 2014/2015 года доля интернет-пользователей среди взрослого населения составила 43% (50 млн. человек). При этом трое из каждых десяти пользователей составляют активную аудиторию – выходят в Сеть хотя бы раз в сутки. Общая численность активной интернет-аудитории к концу 2015 года достигла 38 млн. человек. Работая, в основном, с текущим спросом, Интернет – технологии позволяют быстро и с минимальными затратами привлечь на виртуальные представительства компаний большое число целевых посетителей, что приводит к значительному увеличению продаж и росту популярности брендов. Также практически вся информация в сети поддается учету и цифровому анализу. Собрав и обобщив данные о том, как часто и какие ресурсы посещает пользователь, можно получить серьезный материал, необходимый для реализации в Сети различных CRM-программ. Что, в свою очередь, позволит с самого начала оптимизировать затраты на продвижение, затронув нужную часть аудитории. Немаловажной особенностью Интернета является его демократичность. Все компании, вне зависимости от их размеров, поставлены в одинаковые стартовые условия и эффективность маркетинга в сети зависит исключительно от профессионализма людей, которые им занимаются. Следует подчеркнуть, что использование Интернета как коммуникативного пространства для доставки информации точно «по адресу» возможно только в том случае, если целевая аудитория использует Сеть в качестве медиа – канала. Как отмечает А. Гласман, в силу своих особенностей печатные, радио- и телевизионные СМИ очень часто оказываются скованными таким понятием как «формат». Опубликовать информацию в Интернете на сайте намного проще, чем добиться этого от печатных изданий, особенно если они редко практикуют публикацию новостей компании и пресс-релизов. Помимо этого, реклама в газетах, радио и на телевидении обладает ещё рядом недостатков по сравнению с Интернет-рекламой. Во-первых, это стоимость – офф-лайн продвижение (за пределами Интернет) в большинстве случаев обходится во много раз дороже, чем реклама в сети Интернет. Во-вторых, реклама в традиционных СМИ не столько дорогое, сколько не целевое вложение средств (обычные издания не рассчитаны на целевую аудиторию, а тематические издания забиты похожими объявлениями). В отличие от них Интернет: а) демократичен по цене; б) предоставляет широкие возможности для таргетинга; в) достаточно свободен от необходимости придавать информации строго определенную форму. Кроме того, существуют проекты, которые позволяют специалистам самим публиковать свои пресс-релизы. Также существуют специализированные ресурсы, публикующие информацию по тому или иному направлению деятельности. Тем самым он, с одной стороны, облегчает работу специалистов по продвижению, с другой стимулирует на создание более креативных и быстро реализуемых решений. Однако невысокие требования к формату в Сети, быстрота работы в ней, а также легкость распространения информации нередко оборачивается ее низким качеством. Использование Интернета в PR-деятельности имеет свои особенности и преимущества. Прежде всего, это оперативность. Значительным фактором является возможность интерактивного общения. Охват аудитории меньше, чем, например, у телевидения, но по силе воздействия Интернет намного эффективнее. Связано это с тем, что компания имеет прямой, без посредников, доступ к своему клиенту, настоящему или потенциальному. По мнению В.Н. Печникова, в Интернете судят о компании исключительно по ее сайту и информационному сопровождению: упоминание на других сайтах, в новостных лентах, конференциях, списках рассылок. Таким образом, по мысли автора, достичь успеха в продвижении организации с опорой на Интернет можно при выполнении двух условий: - информация на сайте должна подаваться в нужном ракурсе и с качественным художественным оформлением; - сайт должен «иметь вес» в Сети: здесь важны такие показатели, как уникальное содержание сайта, количество внешних ссылок на него с других сайтов и т.п. В.Н. Печников указал три главных способа попадания посетителей на бизнес-сайт компании: 1. он может быть обнаружен с помощью поисковых машин; 2. на сайт можно перейти по гипертекстовым ссылкам; 3. о нем можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.). В настоящее время стоимость индивидуальной разработки бизнес-сайта на рынке информационных технологий России составляет в среднем: $300 за работу программиста по созданию сайта и $400 за услуги профессионального дизайнера. Кроме этого, потребуется минимум $50 в месяц или более $600 в год за услуги вебмастера, осуществляющего поддержку и развитие сайта. Следует согласиться, что бизнес-сайт – это лучший способ представления организации в Сети. Красочные, профессионально подобранные иллюстрации с изображениями товаров привлекут внимание посетителей, любой посетитель сможет узнать всю необходимую информацию об организации, о представленных товарах, методах оплаты и ценах. На страницах сайта можно разместить информацию об истории фирмы, о товарах, продукции, услугах, скидках, деловых партнёрах и планах на будущее. Иными словами, бизнес-сайт – это не только дополнительный сервис услуг, но и тонкий маркетинговый инструмент, позволяющий выяснять интересы целевой аудитории, укреплять имидж организации, продвигать торговую марку, привлекать потенциальных клиентов и партнеров. Количество посетителей сайта будет зависеть от взаимосвязанных между собой факторов: эффективность рекламной компании; качество сайта, его соответствие ожиданиям целевой аудитории. Подобные вопросы находятся в компетенции владельца сайта или ответственного менеджера по наполнению иформацией о продукте и виду деятельности и т. д. Рассмотрим одну из наиболее популярных Интернет – технологий, которая в рамках проведения мероприятий по Интернет – маркетингу в максимальной степени работает на увеличение продаж, – это продвижение сайтов в ведущих поисковых системах. Качественное продвижение сайта в комплексе с другими инструментами маркетинга в сети Интернет способно быстрее и эффективнее традиционной рекламы добиться главной цели любого бизнеса – роста продаж и увеличения прибыли. Происходит это за счет тотального присутствия сайта в результатах выдачи поисковых систем Яндекс, Google, Rambler, аудитория которых насчитывает миллионы пользователей. Можно выделить следующие мероприятия, направленные на продвижение сайта в поисковых системах: 1. анализ сайта на соответствие требованиям поисковых машин; 2. выбор оптимальных ключевых слов и фраз; 3. анализ конкурирующих веб-страниц; 4. оптимизация веб-страниц под требования поисковых систем, работа с содержанием сайта; 5. ручная регистрация в поисковых системах; 6. ручная регистрация в тематических веб-каталогах; 7. увеличение количества внешних ссылок на сайт в Интернете; 8. мониторинг положения сайта в поисковых системах относительно конкурентов. Помимо вышеприведённых мероприятий хороший эффект может дать офф-лайн продвижение сайта: использование адреса сайта во всех видах рекламной продукции компании; упоминание сайта в традиционных видах рекламы. Исследователь М.О. Букарева рассмотрела основные преимущества и недостатки поисковой оптимизации сайтов. Преимущества: На продвигаемый интернет-проект приходит большее количество целевых посетителей, основным источником которых являются поисковые системы; Более низкая стоимость привлечения целевых платежеспособных посетителей; Более таргетированный метод привлечения качественного целевого трафика на интернет-ресурс благодаря правильно подобранным ключевым фразам. Недостатки: Наличие достаточно большого количества времени для получения положительных результатов – необходимы регулярные целенаправленные мероприятия по поисковой оптимизации сайта; Отсутствие стабильности ранжирования сайта – объясняется постоянными изменениями в поисковых алгоритмах, а также из-за деятельности конкурирующих организаций, направленной на поисковое продвижение сайтов своих компаний; Невозможность точного расчета рекламного бюджета на поисковую оптимизацию сайта в связи с множеством внутренних и внешних факторов, которые далеко не всегда поддаются прогнозированию; Отсутствие возможностей для оперативной корректировки поискового продвижения сайта, которая может потребоваться при кардинальном изменении набора ключевых слов или четко выраженной сезонности коммерческой деятельности компании. Можно сделать вывод, что оптимизация сайта – не одномоментный процесс, и даже если компании удалось выйти на лидирующие позиции в поисковых системах, это еще не гарантирует успеха на протяжении длительного отрезка времени. Новые возможности для компании в области продвижения открывают специализированные сайты – каталоги, которые позволяют в интерактивном режиме размещать пресс-релизы, информацию, небольшие рекламные объявления, тем самым повышая информативность и оперативность PR. Необходимо помнить, что уровень посещаемости тематических сайтов и каталогов обычно на порядок больше, чем сайтов отдельных организаций. Главное выгодно выделиться на фоне остальных, для этого можно использовать самые разные способы: от качества фотографий до оригинальных идей конкурсов и акций. При этом затраты на разработку небольшого представительства в каталоге могут быть почти нулевыми. Реклама в Интернет работает по тем же принципам, что и любая другая, отличие только в том, что Интернет - технологии дают принципиально новые инструменты проведения и анализа рекламных кампаний. Цены на Интернет-рекламу по мере увеличения спроса растут, но все равно остаются приемлемыми. Разнообразие цен на рынке Интернет-рекламы хорошо демонстрирует прайс-лист одного из самых популярных российских порталов – Яндекс. На Яндекс.Директ (контекстная реклама) цена рекламной кампании начинается от 10 долларов. На первой странице Яндекса – от 100 тыс. долларов. Современные информационные технологии позволяют отслеживать различную информацию о посетителях сайта и их потребностях: какая информация пользуется наибольшей популярностью, сколько посетителей заходило на сайт, как долго они там находились, лучшие страницы, скольким людям удалось найти в Интернете ваш сайт и т.д. Поэтому необходимо проводить опросы о качестве обслуживания компании, ее достоинствах и недостатках. Следует инициировать обсуждения на форумах, которые можно рассматривать не только как часть имиджевой и рекламной составляющих, и не только как некий механизм организации работы с клиентами. Форум дает возможность удаленным пользователям высказать свое мнение о вашем сайте, получить ответы на интересующие вопросы от других пользователей. С другой же стороны, открытый форум и информация, которую оставляют реальные или потенциальные клиенты, е? грамотный анализ позволяют делать выводы о правильности выбранной линии продвижения организации, эффективности тех или иных составляющих бизнеса, реальных преимуществах и недостатках принятых решений. Еще один способ – это размещение сети баннеров на популярных, а также тематических сайтах. Баннеры можно довольно быстро менять, что позволяет, например, оперативно информировать потенциальных покупателей о специальных акциях, проводимых компанией. Огромной популярностью сегодня пользуются социальные сети, такие как Twitter, Facebook, YouTube, Вконтакте. В силу своей влиятельности они стали площадками для размещения скрытой рекламы агентствами, специализирующимися на партизанском маркетинге, где частенько можно наблюдать ненавязчивые пиар компании товара, услуги, бренда, марки, как бы метатекстом между строк. Представить себе сегодня жизнь активного пользователя Интернета без участия в какой-либо социальной сети практически невозможно. Фактически социальная сеть представляет собой ресурс, в рамках которого все пользователи получают возможность производить обмен информацией – ссылками и текстами, фото и видео, и т.п., объединяться в группы и сообщества, находить друг друга по заданным критериям. Помимо сугубо личных целей социальные сети начинают активно использоваться и для решения деловых задач. Социальная сеть ВКонтакте особенно прижилась в российском интернет – пространстве. Число посетителей ВКонтакте является для маркетологов количеством потенциальных потребителей. Специфика продвижения ВКонтакте может быть очень проста – некий активный пользователь социальной сети размещает информацию о некой фирме в качестве собственного мнения, суждения или просто упоминания, что не является преступлением и не бросается в глаза. Следующий этап – в игру вступают ничего не подозревающие его друзья, посетители его странички. Они обсуждают объект, задают вопросы, тем самым создавая информационное движение и заинтересованность. Ещё одним полезным для маркетологов свойством социальных сетей является возможность максимально точного таргетинга. Т.е. объявление об услугах или товаре может показываться только тем потребителям, которые соответствуют определённым критериям (возраст, пол, место проживания, интересы и т.д.). Еще один ресурс, который можно эффективно применять для продвижения компании в Сети – это сайт www.twitter.com. Твиттер – это новостная лента, где можно публиковать сообщения о компании. Люди, заинтересованные в получении такой информации, смогут подписаться на рассылку в Твиттере и получать короткие сообщения об акциях, скидках, о каком-то новом товаре и т.д. 140 знаков – максимальная длина заметки. Следующим популярным способом раскрутки сайтов является рекламная кампания с использованием блогов. По сути, блог – это сетевой дневник, но на сегодняшний день он давно перерос заданные ранее рамки. Теперь в большинстве случаев блог – это средство объединения людей в сообщества по интересам или по какой-либо тематике. Как правило, участники – это активные пользователи. Соответственно, любой блог, близкий по тематике, можн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: