VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Возникновение идеи правового государства в трудах зарубежных и отечественных юристов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007441
Тема: Возникновение идеи правового государства в трудах зарубежных и отечественных юристов
Содержание
Содержание





Введение                                                                                                                  

  3

1. Российская Федерация-правовое государство: понятие и признаки                                                                                   

5

1.1 Право и правовое государство

5

1.2 Основы и признаки правового государства                     

7

1.3 Формирование правового государства

10

2. Возникновение идеи правового государства в трудах зарубежных и отечественных юристов

12

2.1 Возникновение и развитие идеи правового государства

12

2.2 Идея правового государства в трудах отечественных юристов

14

3. Признаки правового государства 

16

3.1 Права и свободы человека в правовом государстве

18

4. Взаимосвязь гражданского общества и правового государства               

19

Заключение                                                                                                          

22

Список использованной литературы                                                                  

24



























Введение





12 декабря 1993 года общенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.» 20 лет Госдума сумела полностью, с нуля сформировать систему российского законодательства. 

Одновременно в данном важнейшем документе учитывался ряд действующих гарантий обеспечения таких ведущих принципов правового государства, как ценность права над законодательством, верховенство закона деление государственной власти на 3 ветви (законодательную, исполнительную и судебную). 

Впрочем, этап формирования правового государства в России не ознаменовался какими-либо значимыми успехами

«Что такое правовое государство? Это соблюдение действующего законодательства. Что говорит действующее законодательство о марше? Нужно получить разрешение местных органов власти. Получили? Идите и демонстрируйте. Если нет — не имеете права. Вышли, не имея права, — получите по башке дубиной. Ну вот и все!»

Тема курсовой работы - Российская Федерации - правовое государство: понятие и признаки. Актуальность выбранной темы состоит в том, что что проблемы правового государства всегда привлекали внимание.

Целью исследования является характеристика правового государства на примере Российской Федерации. 

Для этого предстоит решить такие задачи как: раскрыть понятие правового государства; проанализировать признаки правового государства; рассмотреть Формирование правового государства. 

















































1. Российская Федерации - правовое государство: понятие и признаки





1.1 Право и правовое государство





Конституции РФ, где закреплен правовой характер нашего государства, заставляет, в том числе и заявить о наличии в Российской Федерации конституции несуществующего государства. 

Так как, в случае если сейчас опросить среднестатистических россиян о том, как определяется наше государство по нашей Конституции, то вряд ли хотя бы один из десяти скажет, что по Конституции наше государство называется правовым. 

Еще хуже обстоят дела с тем, как понимают у нас само правовое государство.

«Что такое правовое государство? Это соблюдение действующего законодательства. Что говорит действующее законодательство о марше? Нужно получить разрешение местных органов власти. Получили? Идите и демонстрируйте. Если нет — не имеете права. Вышли, не имея права, — получите по башке дубиной. Ну вот и все!» Владимир Путин в интервью специальному корреспонденту издательского дома "Коммерсантъ" Андрею Колесникову 

Так что же все-таки означает Правовое государство? Если смотреть в интернет источники, то правовое государство означает такой тип государства, власть которого основана на праве, им ограничивается и через него реализуется. 

Ключевыми элементами, составляющими основу правового государства, являются свобода человека, связанная с более совершенным обеспечением его прав, и ограничение правом государственной власти.

Человек как автономный субъект свободно распоряжается своими способностями, собственностью и имуществом. 

Право же, являясь формой и мерой свободы, надлежит очень максимально раздвинуть грани ограничений личности, прежде всего, в экономике, сфере внедрения научно-технического прогресса в производство и т. п. 

Права человека это и есть источник постоянного воспроизводства его инициативы, предприимчивости, инструмент развития гражданского общества.

Права человека и правовое государство, несомненно, характеризуются общими закономерностями возникновения и функционирования, ибо существовать и эффективно действовать они могут только в одной «связке».

 Оба феномена имеют в своей основе право, хотя роль последнего для них практически прямо противоположна, но одновременно и внутренне едина. 

Это свидетельствует о том, что соединяющим звеном между человеком и государством должно быть именно право, а отношения между ними – истинно правовыми.



























1.2 Основы и признаки правового государства





Государство постепенно превращается из простого принудительно-репрессивного образования в демократическую и гуманную организацию политической власти, основанную на верховенстве права. 

Развитая правовая система страны ещё не говорит о наличии в обществе правовой государственности. 

Недавний опыт показывает, что в тоталитарных странах периодически издавались правовые акты, обеспечивалась их строгое исполнение, впрочем, почти все законы противоречили праву.

Основы правового государства

Принципиально важными предпосылками и условиями создания и упрочения правового страны считаются следующие элементы правового государства:

а) Экономическая основа

         б) Нравственная основа

         в) Социальная основа 

а)  Экономическая основа

Экономической основой правового государства считаются производственные отношения, основанные на многоукладности, на всевозможных формах собственности (государственной, коллективной, арендной, частной, акционерной, кооперативной и других) как равноправных и в одинаковой мере защищенных юридически.

б)  Нравственная основа

Нравственную основу правового государства образуют общечеловеческие основы гуманизма и справедливости, равенства и свободы личности, её чести и достоинства. 

Режим правовой государственности действительно утверждает высшие нравственные ценности человека, гарантирует их определяющую роль в жизни общества, ликвидирует самовольство и силовое давление над личностью. 

Непосредственно это выражается в демократических методах государственного управления, в приоритете прав и свобод личности в отношениях с государством, обороне прав меньшинства, терпимости к разным религиозным мнениям и т.п.

          в)  Социальная основа

Социальная основа правового государства предполагает: присутствие гражданского общества, свободных людей, равных перед законодательством, с широкими социальными правами. 

Создание в обществе критерий, необходимых для реализации каждым человеком собственных творческих и трудовых возможностей, обеспечение личных прав и свобод человека и их гарантированность.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что целью существования современного правового государства является создание в рамках закона условий для рационального развития личности.    

Итак, правовым государством может быть признано такое государство, функционирование которого основано на праве и основным направлением деятельности которого является соблюдение, обеспечение и защита прав и свобод человека.

Правовое государство владеет такими чертами, которые присущи всякому государству. Однако, в дополнение к ним, правовое государство характеризуется следующими особенностями.     

Современные подходы к пониманию правового государства можно свести к следующим основным принципам: 

          1) Демократизация общества; 

          2) Верховенство закона; 

          3) Правовая безопасность человека; 

            4) Разделение властей и установление правовых основ государственного строительства.    

 	Эти и другие принципы являются основополагающими идеями, определяющими модель правового государства.

Основу модели правового государства составляет совокупность нескольких положений:

а) признание человека высшей ценностью и целью государства, а не средством решения государственных проблем;

б) действительность и ценность прав и свобод личности во взаимоотношениях с государством обеспечение свободного развития личности;

в) внешний и внутренний суверенитет государств;

г) недопущение монополизма в политике и. экономике;

д) единство прав и обязанностей граждан;

е) наличие развитого гражданского общества

Следовательно, правовым государством может быть признана лишь таковая организация политической власти в стране, которая основана на верховенстве гуманного, справедливого закона, действует строго в определенных законом границах, и гарантирует социальную и правовую защищенность своих граждан.



















1.3 Формирование правового государства





В ст.  1 Конституции РФ 1993 г.  сказано, что «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.», а отсюда уместны такие вопросы: Что такое государство? Как оно формируется?

 Как известно среди небольшого числа исследователей, предпринявших попытку предоставить свое определение «термину правовое» следует отметить В.В. Бойцову и В.С. Нерсесянца:

а) правовое государство - это совокупность государственно-властных механизмов, действующих на законной и правовой основе в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов гражданин

б) правовое государства  -  это правовая форма организации и деятельности публично-политической власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права

В связи с предложенной формулировкой понятия правового государства, выделяются следующие принципы функционирования:

а)   господство права в организации и деятельности всех государственных органов и общественных организаций;

б)  осуществление публичной власти по принципу разделения властей;

г)  реальность прав и свобод граждан.

Перечисленные принципы считаются основными  идеями современных концепций правового государства.

Также они выступают как элементы единой логической системой, в которой:

а) господство права является определяющим условием жизнедеятельности социального общества;

б) разделение властей в свою очередь показывает внутреннюю организацию, взаимодействие государственных структур, и их функциональную направленность;

в) реальность прав и свобод выступает как результат воплощения основной идеи, показатель уровня цивилизованности общества, качества деятельности государственных органов.

Президент РФ В.В. Путин выделяет следующие направления формирования демократического, правового, федеративного государства:

а) рационализация структуры органов государственной власти и управления;

б) повышение профессионализма, дисциплины и ответственности государственных служащих;

в) усиление борьбы с коррупцией;

г) повышение роли и авторитета судебной ветви власти;

Приоритетными направлениями формирования демократического правового государства России является:

а) Консолидация всех здоровых сил общества, путь национального согласия, единения всего народа России.

б) Решение вопросов об экономической самостоятельности нашего государства и механизма ее осуществления.

в)  Становление полноценного гражданского общества

г)  Реальное обеспечение суверенитета государства

д)  Решение проблемы управления.

 Таким образов основу современного российского государства должна составлять социальная справедливость, которая выступает как эталон нравственности государства и прочность правового государства.



2. Возникновение идеи правового государства в трудах зарубежных и отечественных юристов





2.1 Возникновение и развитие идеи правового государства





Термин «правовое государство» появилось еще в начале 19 века в трудах известных немецких юристов таких как Р. Фон Моля, Р.Г. Шайста и др.   Государство как организация публично-властной силы, основанной на законе, появилось как прототипом правового государства.  

Мыслители античности такие как Сократ, Платон, Аристотель пытались выявить между правом и государственной властью. 

Они считали, что более разумна и справедлива та форма общежития людей, при которой закон обязателен как для человека, так и для государства.

 Государственная власть, признающая право и одновременно ограниченная им, по мнению древних мыслителей, считается справедливой государственностью.

В диaлогах древнегреческого философа-идеалиста Платона под названием «Государство», «Политика», «Зaкон» была мысль о том, что там, где «закон не имеет силы и находится под чьей-то властью», неизбежна «близкая гибель государства». «Соответственно, там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях».

Аналогичные идеи, заложившие основу теории правового государства, развивались и в работах Аристотеля, являвшегося учеником Платона.
С мыслями древнегреческих мыслителей о праве, свободе, человеческом достоинстве перекликаются с мыслями и идеями древнеримских политических и публичных деятелей. Они рассматривают государство как публично-правовую общность людей. 

Наиболее детально рассказывается в работах римского оратора Цицерона.

Цицерон утверждает, что государство это и  есть достояния народа, а народ не любое единение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов. 

В основу права он постоянно вкладывал свойственные человеческой природе разум и справедливость.

Символическим выражением осмысленной и справедливой организации общественной власти стал образ богини правосудия Фемиды, который олицетворяет союз силы и права - правопорядок, в равной мере неотъемлемый для всех.

Концепция правового государства, образовавшаяся в политико-правовой теории XVIII - XX вв., включает:

а) установление реальных гарантий прав и свобод личности;

б) деление властей на законодательную, исполнительную и судебную;

в) верховенство правового закона; 

г) взаимную ответственность личности и государства; 

д) осуществление высшего конституционного контроля.

















2.2 Идея правового государства в трудах отечественных юристов





Правовые идеи правового государства показанных в трудах российских мыслителей как Герцен А. И., Радищев А. Н., Чернышевский Н. Г., где они подвергали критике беззаконие феодализма. 

Правоведы и философы предоктябрьского периода в собственных произведениях на теоретическом уровне закончили русскую теорию правового государства. 

В качестве примера можно рассмотреть основные идеи и принципы правового государства Шершевича Г. Ф.

Он рассматривает следующие пути формирования и основные параметры правового государства:

а) для устранения произвола необходимо введение норм объективного права, которые определяют пределы свободы каждого и ограничивают одни интересы и иные, в том числе и государственной организации, - отсюда идея господства права в управлении;

б) в случае если собственная инициатива требует простора, то государству достаточно ограничиться охраной субъективных прав.

Для представителей науки административного права также было характерно пристальный интерес к историческим условиям формирования правового государства, но и их едва ли можно упрекнуть в национально-юридической ограниченности.

Анализ правовой государственности основывается у них на изучение истории формирования государственных учреждений западноевропейских государств, Америки, что позволило сделать глубочайшие теоретические выводы. 

Заслуга административистов в том, что они предложили конкретные механизмы преобразования политических и правовых институтов России в духе требований правового государства.

Как писал С.С. Алексеев, «Нравственная основа правового государства заключается, в общечеловеческих принципах гуманизма, справедливости, равенства и свободы личности, её чести и достоинства. 

Правовое государство отличается от неправового качеством законов: они должны быть гуманными, закреплять неотъемлемые права каждого человека, также быть справедливыми. 

Правовое государство - это суверенное государство, которое концентрирует в себе суверенитет народа, наций и народностей, населяющих его территорию». 































3. Признаки правового государства





Правовое государство обладает чертами, которые свойственны любому государству.

Однако, в дополнение к ним, правовое государство характеризуется следующими особенностями, которые считаются признаками правового государства:

а) верховенство закона;

в) взаимная ответственность государства и личности;

г) разделение властей;

д) гарантия прав и свобод личности;

Государство устанавливает в законодательстве общеобязательные критерии поведения, которые обязаны учесть конкретные потребности общественного развития. 

В правовом государстве ни один муниципальный орган, ни одно должностное лицо или социальная организация, общественные объединения ни один человек не вправе посягать на закон.

Конституция РФ - это основной закон Российского государства, утвержденный высшим органов власти, устанавливающий основные принципы устройства государственной власти и основы правового положения личности, имеющий высшую юридическую силу.

Принцип верховенства Конституции закреплен в Конституции РФ, в статье 15, части 1, она гласит: «Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории

РФ. Законы и иные другие правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ». Говоря другими словами, Конституция РФ - это закон законов, и никакой иной закон или акт, не вправе исправить или дополнить Конституцию, тем наиболее возражать ей.

Конституция, ее положения обязательны для всех государственных и самоуправленческих органов, учреждений и организаций, общественных объединений, всех должностных лиц, а также частных физических и юридических лиц, находящихся на российской территории, независимо от их государственной принадлежности.

Комментарий к Конституции РФ охватывает пункт, в котором рассматривается положение учреждений и организаций РФ, их должностных лиц и других служащих, граждан РФ и ее юридических лиц, находящихся за пределами РФ. 

Для всех них Конституция РФ считается законодательством, и носит обязательный характер.

Как уже было сказано выше, все должностные лица - от главы государства до рядового госслужащего - должны действовать в соответствии с законодательством, должны соблюдать и никак не нарушать его. 

А за нарушение они обязаны понести строгую юридическую ответственность, в виде уголовной, административной либо гражданской ответственности.

Кроме того, и все рядовые граждане обязаны в собственном поведении управляться законодательством. А для этого кроме всего остального, они обязаны быть проинформированы о его содержании. 

В нашей стране это положение зафиксировано в ст. 15, ч. 3, Конституции РФ, она гласит: «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не признаются. Всевозможные нормативные правовые акты, касающиеся преимущество, свободы и повинности человека и гражданина, никак не могут использоваться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.»

Пока закон официально не опубликован, он не может вступить в силу, а следовательно, не может и использоваться. Невозможны в этом случае и остальные формы его реализации - воплощение, выполнение, внедрение.

3.1 Права и свободы человека в правовом государстве 





Верховенство закона подразумевает не только приоритет закона как разновидности нормативно-правового акта в отношении подзаконных актов, и на сколько широкий аспект прав и свобод, закрепленных за членами общества действующим законодательством. 

В правовом государстве, какое либо ущемление прав человека недопустимо. Более того, оно должно последовательно и неукоснительно обеспечить реализацию этих прав и защищать их. 

В этой связи принципиальное значение приобретает проблема правового равенства в разных сферах жизни общества и государства. Ее решение подразумевает создание государством надежных гарантий, обеспечивающих такое равенство.

Перечень прав и свобод человека и гражданина, свойственный правовому государству, содержится в международных актах. Это - прежде всего Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, принятых на ХХI сессии Генеральной Ассамблеи ООН 16 декабря 1966 г. Перечень прав и свобод, провозглашенных в указанных актах закреплен и гарантирован в конституциях правовых государств.

Декларация также провозглашает, что никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию, что человек имеет право на равную защиту закона, на гласный, справедливый и беспристрастный суд. 

Она закрепляет и остальные права и свободы человека, которые должны быть признаны и уважаться всеми государствами (свобода мысли, совести и религии, свобода передвижения в пределах каждого государства, право убежища в других странах, право на труд, на равную оплату, право на свободный выбор профессии, право на защиту от безработицы, право на создание профсоюзов и т.д.).

В Декларации также указывается на недопустимость произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь граждан, посягательства на неприкосновенность их жилища, тайну корреспонденции и т.п.

В Российской Федерации все равны перед законом и судом. Конституцией провозглашается недопустимость использования прав и свобод для посягательства на конституционный строй, права и свободы других лиц, недопустимость лишения человека прав и свобод и их ограничения. 

В Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина, любой вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст.45). 

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст.46). 

Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ст.47, ч.1). 

При этом Конституция впервые вводит в судебную практику новый институт - присяжных заседателей. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей (ст.123, ч.4).











4. Взаимосвязь гражданского общества и правового государства. 





Как уже и говорилось основой правового государства являться развитое гражданское общество, где действует принцип свободы экономической деятельности, основанной на верховенстве правовых законов. 

Гражданское общество и государство - не равнозначные понятия. Гражданское общество - это независимая и непосредственно не зависящая от государства сфера общественных отношений, т. е. система экономических, духовных, культурных, нравственных, правовых, религиозных остальных отношений индивидов. 

Государство - лишь форма гражданского общества. Гражданское общество подразумевает наличие многочисленных независимых институтов, организаций и союзов, действующих в рамках права, которые служат барьером для монополизации государственной власти.

Гражданское общество - это свободное демократическое правовое общество, направленное на конкретного человека, создающее атмосферу уважения к правовым традициям и законам, общегуманистическим идеалам, обеспечивающее свободу творческой и предпринимательской деятельности, формирующее возможность достижения благоденствия и реализации прав человека и гражданина, органично вырабатывающее механизмы ограничения и контроля за деятельностью государства.

Вся идея правового государства сводилась к идее верховенства закона,

но это упрощенное представление. 

Сам закон - это форма выражения права. Также есть такие законы, которые санкционируют произвол и преступление. 

Говорить о правовом государстве как верховенстве закона мало. Речь идет конкретно о верховенстве правового закона, закона, основанного на правовых принципах. 

При общем положительном отзыве оценки ценности идеи гражданского общества различны. Представляется, что для правового регулирования она достаточна велика. 

Нисколько не преуменьшая значения регулирующей роли государства во всех сферах жизни, в том числе и публичной, заметим, что именно в гражданском обществе вызревают предпосылки государственных, а также и конституционных преобразований. 

Проще говоря, правительство базируется на " кредите доверия ", выданном ему более активной частью общества. 

Именно позиция гражданского общества определяет пути при выборе направленности политического движения, детерминирует правительство.





























Заключение



 В целом на основании изложенного можно сделать вывод, что демократическое развитие Российского общества сконцентрированы в понятии «правовое государство», которое как не странно основано на таких принципах как верховность, суверенитет, разделение властей, прав и свобод личности. 

Идеи правового государства необходимы, важны сейчас. Они позволяют высказать прогнозы о будущем развитии нашего государства. 

И эти прогнозы, несмотря на то, что они имеют все сбыться не скоро, как бы организуют настоящее, направляют на правильные практические действия.

За все время в России сложились экономические, политические и духовные основы гражданского общества. 

К огорчению, в современном российском обществе почти все составляющие элементы гражданского общества существуют лишь формально и не заполнены реальным содержанием. 

Для нынешней РФ самая сложная проблема: как сделать правовое государство и сильную демократическую власть, где власть не деспотична, где она не над правом, не над народом, а подчиняется праву.

В правовом государстве общество живет по праву. Но и само государство подчиняется праву. В действующей Конституции Российская Федерация впервые характеризуется как правовое государство. 

Вместе с тем ни в Конституции, ни в теории, ни в практике судебного конституционного контроля до сих пор не сформулировано однозначное и общепринятое определение правового государства, но главные его симптомы отличаются в научной литературе и укрепляются во всевозможных нормах Конституции РФ.

Итак, правовое государство обеспечивает:

1. Верховенство закона во всех сферах общественной жизни.

2. Реальность прав личности, создание условий для ее свободного развития.

3. Взаимную ответственность государства и личности

4. Прочный режим законности и стабильности правового порядка.

	Надо воспитать глубокое уважение к «Конституции» и закону, формировать высокую правовую культуру и правосознание. Без этого невозможно создать цивилизованное общество, построить правовое государство. 

	А в заключении хочу привести такую цитату: «…я вижу близкую гибель того государство, где закон не имеет силы и находится под чьей- либо властью. Там же где закон владыка над правителями, а они его рабы я усматриваю спасение государства и все блага какие только могут даровать государством боги…» Платон «Законы».

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	Список литературы





1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Социальное государство и защита прав человека. – М. : 1992г. 

3. Александр Васильевич Малько: «Основы государства и права» 2013

4. Конституция РФ - http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm

5. Бойцова В.В. Правовое государства – гарантия реализации прав и свобод граждан // Вестник ЛГУ, Сер. 6. 1990, № 1, С. 122

6. Нерсесянц В.С. Концепция социологического правового государства в контексте истории учений о праве и государстве // Социалистическое право и государство: проблемы и суждения. М., 1985, С. 51.

7.  Путин В.В. Россия на рубеже тысячелетия // Российская газета 1999, 31 декабря

8. Цицерон. «Диалоги». М., 2012.

9. Алексеев С. С. «Общая теория государства и права: Академический курс». М.,2011;

10. Проблемы общей теории права и государства. Под общ. ред. В.С.Нерсесянца. – М., 2001

11. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. – М.: Юристъ, 2000

12. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Л.И.Спиридонова. – М., 1997

13. Права человека. основные международные документы –М.: 1990 г. 

14. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. учебник. М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров 2001г.

15. Старков О.В. Теория государства и права. Курс лекций М., 2007. С.316 с. 

16. Социальное государство и защита прав человека. – М. : 1992г.

17. Черданцев А.Ф. Государственная власть и ее обоснование //Правоведение 1992г № 2

18. Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство: введение в теорию – М.: 1993г.

20.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%