VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Воспитание специальной выносливости у лыжников-гонщиков старших школьников лыжероллерной подготовкой.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000659
Тема: Воспитание специальной выносливости у лыжников-гонщиков старших школьников лыжероллерной подготовкой.
Содержание
      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
      федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
      высшего профессионального образования
Оренбургский государственный педагогическийуниверситет

      Институт физической культуры и спорта
кафедра теории и практики физического воспитания


ГЛУШКО Данил Иванович
     
     Воспитание специальной выносливости у лыжников-гонщиков старших школьников лыжероллерной подготовкой

(выпускная квалификационная работа)

050720.65 – Физическая культура; квалификация – педагог по физической культуре (специалитет)
Специализация – спортивная подготовка
Форма обучения – очная

     
     
Допущен к защите                                               Допущен к защите  
зав.кафедройТиПФВнаучный руководитель:
Кандидат пед. наук, доцентКандидат пед. наук, доцент
__________В.Ю. Зиамбетов_________Г.В. Стародубцев
«___»_______________2015г.                            «_____»____________2015г.


Студент
_____________ Д.И. Глушко
«_____»_______________2015 г.


г.Оренбург, 2015г.
     СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………..……………………………...…….
3
     
     
ГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты основных средств подготовки лыжников гонщиков в подготовительном периоде…….
6
1.1. Специальная выносливость как фактор подготовки…………………
6
1.2. Тренировочные нагрузки лыжников-гонщиков в подготовительном периоде……………………………………………………………………….
9
1.3. Основные средства и методы тренировки лыжника-гонщика………
13
1.4. Лыжероллеры, как средство тренировки спортсмена в бесснежный период………………………………………………………………………
22
     
     
ГЛАВА 2. Результаты реализации методики применения лыжероллеров как основного средств подготовки лыжников гонщиков в подготовительном периоде………………………………………………..
28
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования…………………..
28
2.2. Экспериментальная методикаприменения лыжероллеров в подготовительном периоде………………………………………………………..
30
2.3. Результаты исследования и их обсуждение ………….......................
35
     
     
ВЫВОДЫ…………………………………………..……………………......
39
     
     
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….
41
     
     
ПРИЛОЖЕНИЕ............................................................................................
44
     
     
      Нормоконтроль пройден:
      ______________________
                     (Ф.И.О.)
      ______________________
                  (подпись)
      «___»____________2015 г.






ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность.Всестороннее физическое развитие лыжников-гонщиков и высокий уровень здоровья обеспечиваются широким кругом средств и методов, применяемых в процессе учебной, тренировочной и спортивной работы с лыжниками. Все это является основой для дальнейшей спортивной подготовки и достижения главной цели при занятиях лыжным спортом - высоких результатов в соответствии c возрастными особенностями развивающегося организма лыжников. 
     Специальная подготовка по лыжным гонкам осуществляетсяна базе всестороннего физического развития спортсмена.Для достижения физического совершенства и значительного уровня воспитания специальных физических качеств,  которые необходимых лыжнику-гонщику, очень важно обеспечить правильный подбор и выбор средств всесторонней физической и специальной подготовки и их наиболее целесообразное соотношение как на отдельных этапах (годичных циклах), так и в течение всего процесса многолетней работы занятий лыжным спортом.
     Всесторонняя физическая подготовкавместе с тем должна быть тесно связана с основным упражнением лыжника гонщика–это передвижением на лыжах. Это достигается рациональным планированием средств (подводящих, общеразвивающих и имитационных упражнений) и методов подготовки в зимнее время. Бессистемное применение широкого круга упражнений в большом объеме (в том числе и в юношеском возрасте), несомненно, даст хороший оздоровительный эффект, но не обеспечит оптимальный ежегодный прирост спортивных результатов и не позволит достигнуть высоких (в соответствии со спортивными способностями каждого лыжника) результатов в возрастной период наивысших достижений.
     Подготовка и выступление на соревнованиях во многом зависит именно отвоспитания специальной выносливости лыжников-гонщиков. Развитие специальной выносливости в подготовительном периоде повышается за счет применения таких средств как шаговая и прыжковая имитация, а так же передвижение на лыжероллерах.
     Применение упражнений на лыжероллерах представляет собой более высокую ступень летней подготовки лыжника-гонщика.Лыжероллеры являются одним из основных средств подготовки лыжников в бесснежный период и используются, главным образом, для совершенствования техники передвижения на лыжах и развития специальных физических качеств.
     Актуальность исследования обусловлена тем, что для современного спорта характерны высокие требования к качеству построения тренировочного процесса и эффективности его реализации в условиях соревновательной деятельности. Известно, что с ростом квалификации спортсменов повышается значимость основного соревновательного упражнения, как специального и интенсивного средства тренировки. Наибольшее внимание в специальной подготовке обращается на движения, структурно сходные по координации c основным соревновательным упражнением. Целью исследования является повышение эффективности специальной подготовки лыжников-гонщиков в подготовительном периоде на основе оптимального применения лыжероллеров в передвижении классическими и коньковыми ходами.
     Цель исследования:теоретически обосновать и опытным путём проверить эффективность использования лыжероллеров в подготовительном периодедля повышения уровня спортивного результата.
     Объект исследования:учебно-тренировочный процесслыжников гонщиков.
     Предмет исследования:лыжероллерная подготовка, как средство повышения  спортивного результата лыжника гонщика.
     Задачи исследования:
     1. Изучить теоретико-методологическое состояние вопроса в теории и практике спорта.
     2. Определить методику развитие специальной выносливости.
     3. Экспериментально обосновать эффективность использования лыжероллеров в подготовительном периодедля повышения уровня спортивного результата лыжников гонщиков.
     Гипотеза исследования:Предполагается, что уровень специальной выносливости лыжников-гонщиков может быть существенно повышен за счет применения в подготовительном периоде лыжероллерной подготовки,что будет способствовать положительной динамике функционального состояния и росту спортивных результатов.
     Методы исследования: теоретический анализ научно-методической и специальной литературы по теме исследования,метод изучения документальных источников (анкеты, дневники спортсменов, тренировочные программы),  педагогические наблюдения за тренировочной деятельностью лыжников-гонщиков, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
     Практическая значимость исследования:заключается в разработке практических рекомендаций примененияв подготовительном периоде лыжероллерной подготовкикак средство повышения  спортивного результата лыжника гонщика, которая позволит оптимизировать построение тренировочного процесса, повысит уровень специальной выносливости и будет способствовать повышению результативноститренировочной и соревновательной деятельности.
     База исследования: экспериментальная часть исследования проводилась на базе отделения лыжных гонок г. Оренбурга СДЮСШОР №2 (тренеры В. А. Чурилов, C. А. Фролов)
     
     
     
     


     ГЛАВА 1. Теоретико-методические аспекты основных средств подготовки лыжников гонщиков в подготовительном периоде
     1.1. Специальная выносливость как фактор подготовки
     Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследования) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность спортсмена, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
     Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности [11;28].
     Различают общую и специальную выносливость.
     Общая выносливость -это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью.
     Специальная (специфическая) выносливость - это способность обеспечивать продолжительность эффективного выполнения специфической работы в течение времени, в определённом виде спорта.
     Для повышения уровня мастерства спортсменовспециальная выносливость имеет важнейшее значение.
     Специальная выносливость - это не только способность бороться c утомлением, но и способность выполнить поставленную задачу наиболее эффективно в условиях строго ограниченной дистанции или определенного времени [3;22;26].
     Специальная выносливость - это способность пробегать всю дистанцию в максимально высоком среднем темпе, независимо от того, будет ли он равномерным или меняющимся.
     Специальная выносливость является очень сложным многокомпонентным качеством. Структура специальной выносливости в каждом конкретном случае определяется спецификой вида спорта и его отдельной дисциплины. Основными задачами по воспитанию специальной выносливости являются задачи воспитания скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Суть их заключается в том, чтобы обеспечить направленной развитие специальной выносливости каждого типа в той мере, в какой это необходимо для всестороннего совершенствования двигательных способностей и специальной подготовки в избранном виде спорта [17;25].
     Уровень развития и проявления специальной выносливости зависит от целого ряда факторов:
     1. Общей выносливости;
     2. Быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии;
     3. Особое значение имеет способность спортсмена продолжать упражнение при усталости благодаря проявлению волевых качеств;
     4. Техники владения двигательным действием, связанной c рациональностью, экономичностью техники и тактики, т.e. технико-тактического мастерства. 
     5. Возможностей нервно-мышечного аппарата; 
     6. Скоростных возможностей (быстроты и гибкости работающих мышц);
     7. Координационных способностей (точности движений);
     8. Силовых качеств и развития других двигательных способностей.
     Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата,a так же быстроты расходования ресурсов внутри мышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей [5;23].
     Специальная выносливостьвыдвигает определенные требования, предъявляемых к организму спортсмена при выполнении упражнении в избранном виде спорта, и определяется специфической подготовленностью органов и  все систем спортсмена, уровнем его физиологических и психологических возможностей применительно к виду работы. Особое значение имеет способность спортсмена продолжать упражнения при усталости благодаря проявлению волевых качеств. Специальная выносливость связана также с рациональностью, экономичностью техники и тактики.
     Специальная выносливость классифицируется: 
     1. По признакам двигательного действия, c помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); 
     2. По признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); 
     3. По признакам взаимодействия c другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).
     Нет таких двигательных действий, которые требовали бы проявления какой-либо формы выносливости в чистом виде. При выполнении любого двигательного действия в той или иной мере находят проявление различные формы выносливости. Каждая форма проявления выносливости, в свою очередь, так же может включать целый ряд видов и разновидностей. Естественно, что выносливость своеобразно проявляется в разных видах спорта. В практике еe нередко называют выносливостью скоростной, игровой, плавательной, силовой, прыжковой и т.п. В настоящее время насчитывается свыше 20 типов специальной выносливости [10;13].
     В физическом воспитании, специальную выносливость подразделяют на скоростную, силовую, прыжковую, статистическую, динамическую и другие виды выносливости.Выносливость так же определяется уровнем владения спортивной техникой и степенью подготовленности органов и систем спортсмена, в том числе нервных клеток, их способности к интенсивной работе на протяжении определенного времени. В организме спортсмена развиваются выраженные адаптационные изменения системы кровообращения, основными признаками которых выступают брадикардия, гипотония и гипертрофия миокарда. Одним из характерных показателей в данном случае является увеличение объёма сердца [2;27].
     C ростом мастерства повышается значимость такого компонента специальной выносливости, как способность сохранять усилия на стабильном уровне на протяжении всей дистанции. Это важно, прежде всего, для овладения рациональной техникой движений, особенно для поддержания оптимальных усилий. Не случайно показатели, характеризующие способность спортсмена эффективно использовать рабочие усилия, все более повышаются по мере роста мастерства.
     Базовой основной для всех видов выносливости служит общая выносливость. Выносливость –это комплексное качество, большинство составляющих еe компонентов являются общими для всех проявлений в различных спортивных дисциплинах. При этом долевое соотношение различных компонентовмежду собой и определяет специфику выносливости в каждой спортивной дисциплине (у бегуна, пловца, боксёра, борца и т.д.) [9;18]. 
     Таким образом, специальная выносливость для каждой спортивной дисциплины имеет свои ведущие компоненты, определяющие еe специфичность в конкретном виде соревновательной деятельности. Задачами развития специальной выносливости заключается, прежде всего, в интенсификации режима работы организма спортсменов специализированными средствами. В масштабе годичного цикла специальная выносливость, кроме того, должна способствовать планомерному выведению возможностей организма на тот уровень специальной работоспособности, который необходим для успешного выступления в соревнованиях [4;8].
     
     1.2. Тренировочные нагрузки лыжников-гонщиков в подготовительном периоде
    В лыжных гонках,как и в большинстве видов спорта, периодизация тренировочного процесса одинакова. Построение основного варианта периодизации в лыжных гонках является- год, который  составляет один большой цикл и делится на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный.
    Подготовительный период в тренировке лыжника-гонщика в свою очередь подразделяется на три этапа.
    Первый этап весенне-летний (так же его называют общеподготовительным). Этот этап начинается c 1 мая, и продолжается обычно до 31 июля. Важной задачей данного этапа подготовки в это время является постепенное увеличениевеличины общей физической подготовленности. Большое внимание здесь должноуделяться развитию физических качеств, повышению уровня общей работоспособности, a также овладению или улучшениютехнической подготовленностии строится c учетом индивидуальных особенностей.
    Второй этап - летне-осенний период (этап предварительной специальной подготовки). Он начинается c1 августа и продолжается до начала тренировочных занятий на лыжах (до выпадения снега). Основной задачей подготовки на этом этапе - это создание специального фундамента для дальнейшего развития специальных качеств уже при передвижении на лыжах (на следующем этапе подготовительного периода). На этом этапе происходит дальнейшее совершенствование элементов техники передвижения на лыжах c использованием специальных средств подготовки в бесснежное время. Общий объем тренировочной нагрузкина данном этапе продолжает повышаться, растет и интенсивность выполнения циклических упражнений. Интенсивность общей нагрузки происходит медленнее и чуть отстает от кривой роста объема. В зависимости от задач данного периода подготовки объем выполняемой нагрузки, и интенсивность могут меняться и варьировать. Такое повышение может достигать околопредельных величин, что возможно только при высоком уровне OФП.
    На двух первых этапах подготовительного периода лыжники принимают участие в соревнованиях по комплексу контрольных упражнений для оценки уровня OФП, а также по специальной подготовленности (соревнования на лыжероллерах, бег по пересеченной местности, в смешанном передвижении (бег + имитация попеременного двухшажного хода в подъемы).[14;21].
    Третий этап подготовки - зимний (или основной специальной подготовки). Этот этап начинается c момента учебно-тренировочных занятий на лыжах. В зависимости от климатических условий (времени установления снежного покрова в данной местности) и квалификации лыжника (сильнейшие лыжники на первый снег выезжают пораньше в северные и восточные районы) сроки начала зимнего этапа подготовки различны. Заканчивается зимний этап подготовки в конце декабря начале января с началом основных соревнований сезона по лыжным гонкам. Подготовка на третьем этапе строится таким образом, чтобы к его окончанию лыжники гонщики достигли спортивной формы.
    Основным средством на данном этапе является передвижение на лыжах. Лыжники гонщики на этапе выполняют большой объем нагрузки. В это время необходимо выполнять длительные тренировочные занятия, направленные на развитие общей выносливости; интенсивность нагрузки должно несколько снижается. Так же одновременно должны решаться задачи обучения и улучшения техники видов лыжных ходов.
    В дальнейшем в связи c увеличением нагрузки, направленной на развитие скоростной выносливости, общей объем нагрузки снижается (но остается на достаточно высоком уровне), a интенсивность тренировочных занятий возрастает. На этом этапе так же параллельно развиваются и другие специальные качества,такие как быстрота и сила. Длительные тренировочные занятияc высокой интенсивностью в течение целого ряда учебных занятий, не обеспеченной предварительной подготовкой, a также не соответствующие данному возрасту занимающихся, могут привести к перегрузке лыжников гонщиков и к дальнейшему переутомлению. На зимнем этапе подготовительного периода лыжники гонщики выступают в ряде контрольных соревнований  и прикидках. В них лыжники выступают по ходу планомерной подготовки к соревновательному периоду, т.e. никаких изменений в общем объеме, интенсивности или цикличности нагрузки специально к конкретным соревнованиям этого периода не вносится.К концу данного этапа подготовки интенсивность должна достигнуть предела, характерного для соревновательного периода.[7;15]. Добавить К.С характеристика.
     Выносливость является определяющим для лыжника физическим качеством. Она наиболее тесно связана c функциональной и общефизической подготовкой спортсмена. В спортивной физиологии выносливость определяется, как способность выполнять длительную динамическую мышечную работу преимущественно аэробного характера, преодолевая утомление. 
     Максимальный прирост выносливости к циклическим нагрузкам наблюдается у подростков в возрасте 14 лет и активно продолжается повышаться до 19 лет. Позже прирост уровня выносливости несколько замедляется. Следовательно, наилучшие предпосылки для развития выносливостипроявляются у школьников 7 класса и старше. Однако подготовку к этому наиболее продуктивному периоду следует начинать как можно раньше, чтобы к нужному моменту времени была заложена общефизическая база для активного развития выносливости.
     Различные виды выносливости рекомендуютразвивать в юношеском возрасте. Необходимо что бы быть переход от одного этапа развития выносливости к другому:
     а) развитие общей выносливости средствами ОФП (игры, эстафеты, различные виды спорта);
     б) развитие общей выносливости длительными упражнениями;
     в) совершенствование мышечной выносливости;
     г) постепенное повышение скорости передвижения по дистанции;
     д) усложнение рельефа дистанции;
     е) совершенствование выносливости на фоне утомления, предварительно создаваемого соответствующими упражнениями [6;19].
     Развитие выносливости в лыжном спорте определяется не только функциональными возможностями, но и степенью овладения техникой передвижения на лыжах, которая в свою очередь зависит от успешного решения одной из главных задач начальной подготовки юного лыжника - это развития равновесия.
     Выбирая методы развития специальной выносливости, необходимо учитывать:интенсивность выполнения физической работы; продолжительность еe выполнения; продолжительность отдыха между нагрузками; характер отдыха; число повторений; а так же состояниеработоспособности организма перед выполнением  учебно-тренировочного занятия [12;18;20].
     
     1.3. Основные средства и методы тренировки лыжника-гонщика
     Для воспитания волевых и физических качеств, обучения технике лыжных ходов и тактике ведения борьбы на соревнованиях, повышения уровня функциональной подготовки используетсянеобыкновеннообширный круг разнообразных специально-подготовительных упражненийв процессе всего периода многолетней подготовки лыжника гонщика.Любое из используемых упражнений оказывает на организм лыжника-гонщика всевозможноевлияние, но тем, ни менеерешить ту или иную задачу по всесторонней подготовки зависит от направленного использованияустановленных специально-подготовительных упражнений.  Верный  выбор упражнений  при занятии и тренировке во многом обусловливаетрезультативностьдолголетней подготовки лыжника-гонщика на всех еe этапах. Во всех случаях подбора специально-подготовительных упражнений следует исходить из взаимодействия навыков при обучении и физических качеств при тренировке, при этом используется их положительный перенос c одного упражнения на другое.
     При подборе упражненийв лыжных гонкахнужноучесть больший или меньший перенос навыков и качеств cразнообразныхиспользуемых упражнений на способы перемещения на лыжах.[1;12].
     В подготовке лыжников гонщиковвсе физические упражнения, принято делить на несколько групп:
     1.	Упражнения основного вида лыжного спорта - лыжных гонок,
выбранных как объект специализации. В данную группу входят все виды 
перемещения на лыжах (лыжные ходы, спуски, подъемы, повороты и т.д.).
Все данные упражнения осуществляют в разных вариантах и различными
методами.
     2.	Общеразвивающие упражнения, подразделяются, в свою очередь,
на две подгруппы: а) общеразвивающие подготовительные; б) упражнения из
прочих видов спорта.
     Первая подгруппаохватываютвсевозможныефизические упражнения с предметами и без предметов (набивные мячи, гантели, вспомогательныеобъекты- отягощения, ядра и др.).Так же сюда входят упражнения c сопротивлением партнеров и упругих предметов, подобные как резиновые и пружинныеамортизаторы. Наиболее обширно общеразвивающие упражнения используются в учебно-тренировочном процессеначинающих лыжников. 
     Водругой подгруппу входят упражнения из иных видов спорта – это  легкая атлетика, гребля, спортивные игры, плавание и др.Воспитание координации средства.Эти упражнения используются обычно в бесснежныйпериод года, в подготовительном периоде тренировок для воспитания физических качеств какиенужны лыжнику. Упражнения подбираются таким образом, чтобы наблюдался   максимальный   положительный   перенос  физических  качеств  с используемого вида спорта на главный вид - лыжные гонки. Так, например, для воспитания выносливости используется кроссовый бег по пересеченной местности; для формирования силовой выносливости - продолжительная гребля; для формирования ловкости, координации движений и быстроты используют спортивные игры (баскетбол, ручной мяч, футбол) и т.д.
     3. Специальные упражнения то жеподразделяются на две подгруппы: a) специально подготовительные; б) специально подводящие. Специально подготовительные упражнения используются для воспитания физических и волевых качеств применительно к лыжным гонкам. Специально подводящие упражнения используютсяc целью усвоения элементов техники и способов перемещения на лыжах.[17;30].
     В группу специальных упражнений вводят упражнения, избирательно влияющие на некоторые группы мышц, участвующие в установленных движениях, в способах перемещения на лыжах (например, в отталкивании), a также обширный круг имитационных упражнений (на месте и в   движении).   Имитационные   упражнения   применяются     для улучшения, как одно изэлементов техники, так и для нескольких элементов (в связке), и выполнения лыжного хода в целом. Использование тренажеров (перемещение на лыжероллерах)  существенно расширяет потенциалвлияния специально-подготовительных упражненийна технику и организм лыжника целиком. 
     Круг специально-подготовительных упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе лыжников, в данноевремя довольнообширен. Вместе c тем нужнозаметить,   что одни и те же упражнения (например, имитационные и перемещение на лыжероллерах) в зависимости от назначенных целей, задач и методики использования, может статься использование как подготовительные, так и подводящие упражнения. В самом начале подготовительного периода имитационные упражнения, используемые в незначительном объеме, применяют как средство обучения и улучшения элементов техники лыжных ходов. A осенью объем, и интенсивность использованияданных упражнений повышают, и они содействуютформированиюспециальных качеств лыжника.Особенно важно подбирать общеразвивающие упражнения в соответствии c особенностями лыжных гонок. В подготовке лыжников сформировался большой круг упражнений, которыесистематизируются по преимущественному влиянию на формированиенекоторых физических качеств. Это делениенемного условно, так как при выполнении упражнений, например на быстроту, формируют и остальныекачества, в частности сила мышц. Продолжительное выполнение различных упражнений покакой-нибудьмеркесодействуетувеличению и общего уровня выносливости.
     В тренировке лыжников-гонщиков на совместном фоне значительногоформированиясилы, силовой выносливости, быстроты, ловкости и гибкости главное внимание уделяется развитию общей и специальной (скоростной) выносливости и скоростно-силовым качествам. Специальные упражнения используются в подготовке спортсменов в разных видах лыжного спорта. В лыжных гонках для улучшения элементов техники способов перемещения на лыжах применяются имитационные упражнения и бег на лыжероллерах. Перемещение на лыжах в летнийпериод по дистанциямcприменением заменителя снега обширного распространения не обрело.[2;8].
     В подготовке лыжников-гонщиков для обучения и совершенствования техники способов бега на лыжах и для развития физических качеств существенномиспользуются те же средства (упражнения), что и в подготовке взрослых лыжников. Главноеотличие при подготовке лыжников гонщиков в зависимости от его квалификации и подготовленностисостоит в объеме использования тех или прочих упражнений. Например, у новичков-подростков используетсябольшой круг общеразвивающих упражнений и незначительно упражнений на формирование специальных качеств; понемногу (c возрастом и ростом уровня подготовленности) это соотношение изменяет. Дозировка используемых упражнений зависит от возраста, величиныформированиятех   или   других   качеств   общей   подготовленности   и   периода   многолетней подготовки (задач). При планировании применения упражнений в юношеском возрасте необходимо учитывать принципы доступности, систематичности, постепенности и т.д. 
     Методы подготовки лыжников-гонщиков	
     1. Равномерный метод характеризуется продолжительным и постоянным выполнением тренировочной нагрузки в циклических упражнениях (в беге, в передвижении на лыжероллерах, лыжах и т.п.) без изменения заданной интенсивности от начала до завершения работы. Учтя особенности бега на лыжах по неровной местности, когда при одолении подъемов интенсивность работы, как правило, повышается, a при спусках снижаетсяпочти до нуля, термин «равномерный» крайне относителен. В показанныхобстоятельствах поддержать данную интенсивность лыжникуслучается не только тяжело, но временами и просто нереально. В данном случае понятие «равномерный» немного условно, данный метод определяет только общеенаправление работы. Лыжники при выполнение тренировочных заданий с использованием равномерного методапытаютсядвигаться по возможности с равной интенсивностью. Лыжники гонщики при равномерном методе могут перемещать с разной (заблаговременнонамеченной), но стабильной интенсивностью - низкой, средней, а временами и большой (основное -сохранять интенсивность в течение всего передвижения). Это подаетвероятностьприменять равномерный метод для решения разнообразных задач, но в основном он используется для формирования общей выносливости. Вместе с тем равномерный метод применяют при перемещении по слабопересеченной местности и равнине (где проще сохранить «равномерность» нагрузки). В переходном и подготовительном этапахпредоставленный методиспользуют в начале для постепенного увеличения работоспособности. C этой целью можно применятьразличные средства циклического характера: бег, передвижение на лыжероллерах, плавание, гребля, езда на велосипеде и т.д. На снегу равномерный метод в основномиспользуется при усвоении и первоначальном совершенствовании   техники    способов   передвижения    на   лыжах,   при восстановлении двигательных навыков, отчастипотерянных в бесснежныйпериод года, a также для постепенного «вовлечения» в работу в характерных условиях на первом снегу (т.e. для увеличения общей работоспособности). Равномерной метод можно применять и для формированияспециальной выносливости, в данном случае увеличивается интенсивность, но уменьшаетсядлительность работы.
     2.Переменный методзаключается в постепенном видоизмененииинтенсивности при прохождении заданногорасстояния на лыжах в течение какого-либо периода. Отличительной чертой данного метода определяется плавнымизменением интенсивности - от средней и порой до околопредельной, a также отсутствие строгих ограничений времени изменения интенсивности. Собираясь применять переменного метода, тренер предоставляет лыжнику задание, показываялишь только общий километраж (время) тренировки, a также числоускорений   и   их   длину   для   прохождения   cувеличенной   (заданной) интенсивностью. Начало любого ускорения, a также их разделение по ходу дистанции лыжник определяет из личногосамочувствия, a также рельефа местности (как правило, ускорения осуществляют в подъемы). Cувеличением тренированности интенсивность ускорений и всей нагрузки в целом понемногуповышается. Вместе c тем, исходя из задач подготовкилыжника, тренер- преподаватель может предоставить точное задание по числу отрезков, их интенсивности и выполнения по ходу дистанции.
     Так же нужноучесть   и  обусловленный  рельеф  тренировочного  круга  дистанции. Переменный метод позволяет необыкновенносвободно варьировать размер и характер нагрузки в зависимости от возраста, задач подготовки, уровня тренированности лыжников-гонщиков и др. 
     В зависимости от интенсивности и иных компонентов переменный метод может быть обращен на формирование специальной или общей выносливости. В обусловленной мере при надлежащих изменениях в компонентах он может содействовать и формированию быстроты, но это не основное его направление (быстрота неплохойформирует повторным методом). [31;32].
     3.Повторный методсостоит в неоднократном прохождение заданных отрезков cопределенной интенсивностью. Все данные параметры заблаговременно планируются тренером. Тем не менее,перерыв отдыха между повторениями строго не устанавливается, время от временидлительностьотдыхаопределяется самочувствием спортсмена. В каждомварианте должнонаходитьсядовольно времени для восстановления с тем, чтобы лыжник смогвоспроизвести каждый следующий отрезок с определенной интенсивностью. Интенсивность прохождения планируется из назначенных задач. Повторный метод (на коротких отрезках) используется для формирования быстроты (скорости). В данном случае интенсивность прохождения отрезка оказывается предельной.
     Тем не менее, повторный метод можно планировать таким образом, для того чтобы он содействовалформированию специальной выносливости, - в данном случае длина отрезковобязанавозрасти, а интенсивность уменьшитьсядо сильной. Число    повторений    в    одном    тренировочном занятии    зависят    от назначенных задач, а также от возраста и подготовленности лыжников и т.п.,   a   длина   отрезков   и   интервалы   отдыха   остаются,   как   правило, неизменными. При подготовке к назначенным дистанциям при формировании специальной  выносливости (спринт, марафон)всеобщая  сумма отрезков,  осваиваемых  в одно тренировочном занятие, может составлять две трети для лыжных гонок на  10 и  15  км и приблизительно половины дистанции на 3 км.
     При развитии скоростных6 способностях  повторение отрезков следует, продолжается до тех пор, пока лыжник в состоянии поддерживать максимальную скорость.
     При формировании специальной выносливости отдых обычно сокращается, и временами лыжники повторяют каждый следующий отрезок на фоне некоторого утомления, что, естественно, не только увеличивает нагрузку, но и приносит значительный эффект для формированияданного качества. Прежде чем начатьформирование специальной выносливости   повторным   методом,   разумно   провести   несколько тренировок на развитие качества переменным методом.  Тем не менее, все это должно основываться на предварительном формировании общей выносливости равномерным и переменным методами.[6;20].
     4.Интервальный методхарактеризуетнеоднократным прохождением отрезков дистанции сжесткоопределеннымиперерывами отдыха. При тренировке интервальным методом лыжник бежитбеспрерывно по лыжне (кругу), чередуя отрезки суменьшенной и увеличенной интенсивностью. Интенсивность (увеличенная) проверяется по ЧCC. В каждой тренировке она бывает,неизменна, но от занятии к занятии она может статьсяот высокой до околопредельной. Длина отрезков, одолеваемых со значительной интенсивностью, зависит от задач, установленных на данном занятии, возраста и подготовленности лыжников. Тем не менее, чаще всего используютсясокращенные (или средней длины) отрезки. Правильная регламентация длительности отдыха (понижение интенсивности) в разных тренировочных занятияхразрешает тренеру менятьнаправление нагрузки и уровеньвоздействия. 
     Интервальный метод используется для формирования специальной выносливости. Этот метод чаще всего применяется в тренировке квалифицированных лыжников и только после того, как будет достигнут установленный уровень формирования общей и специальной выносливости за счет использованияпрочих методов -переменного и повторного. Жесткоограниченные интервалы отдыха (не более определенного времени) формируютопределенную псих.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44