VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Воспитание и развитие личности в обществе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004008
Тема: Воспитание и развитие личности в обществе
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»


Кафедра педагогики 








Шибаева Дарья Николаевна








Высшая школа
СГНиМК
курс
1
группа
381646



39.03.03 Организация работы с молодежью


    







Контрольная работа



      


По дисциплине
Педагогика и психология





На тему
Воспитание и развитие личности в обществе



         


















































Отметка о зачёте












(дата)
















Руководитель 
Доцент 



Маркова А.В.




 (должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)












(дата)










Архангельск 2017

     
     
     ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ОГЛАВЛЕНИЕ
     
     Введение………………………………………………………………..……………4
     1 Сущность процесса воспитания…………………………..................................6
     2 Формирования отношений, как задачи воспитания…………………………….8
     3  Методы и средства воспитания…………………………………………….……9
     3.1  Классификация методов воспитания………………………………………...13
     3.2 Формы воспитания…………………………………………….……………….15
     Заключение………………………………………………………………………....17
     Список использованной литературы………………………………………….......18
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Наш мир существует миллионы лет. Много изменилось в нем, но также, как и везде , есть то, что вечно,что было и всегда будет. Например: процесс рождения, жизни и смерти людей. Всегда человечество будет  идти по сложному пути к своему совершенству, разрешая преграды, преодолевая трудности и проблемы.
     Современная социальная реальность все больше требует воспитания и развития у молодого поколения  качеств деятельного и самостоятельного субъекта, способного созидательно и активно строить свои социо-отношения.
     В настоящее время  стоит острая проблема ценностей общества, а системы ценностей отдельной  личности требует серьезного и внимательного рассмотрения. Не вызывает сомнения то, что в жизни человека и общества ценностные орентиры обеспечивают ориентацию в реальном мире. Разделяемые личностью ценности являются важнейшими орентирома  поведения.. Тем более сейчас, когда старшее поколение переосмысливает свой социальный опыт, а современная молодежь ищет свои собственные ценностные орентиры в  жизни. В любом случае человечество часто психологически устает от постоянных, необъяснимых перемен, не говоря уже о смене общественно устойчевых ценностей.
     Если человек нуждается в ценностях, чтобы организовать свою собственную жизнь, то общество нуждается в них также, чтобы определить общие цели и формы поведения, которые для него наиболее значимы и важны.[4]
     Из всех проблем человечества, наиболее яркой проблемой служит загадка психологического устройства человечества. В каких только течениях науки не велись поиски,  множество различных концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих порнеизвестен нам. Самая большая трудность существует в том, что между нами много различий и все люди существенно разные. Этим характеризуется не только различие во внешнем виде, но и в поступках. Очень часто эти характеристики чрезвычайно сложны и непредсказуемы. Эти большие  различия осложняют, решение задачь по установлению того схожего, что объединяет представителей человеческой рода.
     Теология, философия, психология, и другие естественные и социальные науки в русле которых предпринимают попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека. Какие-то из этих путей привели в тупик, а другие же наоборот находятся на пороге своего расцвета. Сегодня проблема стоит остро, поскольку большинство серьёзных проблем человечества — стремительный приток и рост населения, загрязнение окружающей среды, терроризм, наркомания, расовые предрассудки, нищета являются следствием поведения людей и его воспитания. Возможно, что улучшение жизни в ближайщем будущем, как, и само существование цивилизации, будет зависеть прямо от того, насколько мы двинемся в понимании себя и других людей.
     Проблема человека, его сущности, его личностных качеств, перспектив его развития является одной из самых актуальных в наше время. Эти вопросы приобретают особую  значимость именнотогда, когда происходит  обновления нашего общества.
     Целью данной контрольной работы является рассмотрение воспитания, как показателя личностной ценности и функции. Роль, которую играет развитие и воспитание в процессе формирования личности в обществе.
     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1)Определить сущность процесса воспитания
2)Определить понятие отношений и выделить их задачи
3)Выявить и раскрыть структуру воспитания
4)Упорядочить и раскрыть классификацию методов воспитания
5)Определить формы воспитания

1 СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
     
	Вопрос личности и ее формирования в специально организованных условиях является одним из наисложнейших и наиболее значимых.
     В связи с тем, что данный вопрос включает в себя множество разных аспектов, его изучением занимается большое количество наук: социалогия, детская и педагогическая психология, возрастная физиология и анатомия, и т.д. Так, например, педагогика определяет и изучает наиболеее действенные условия для гармоничного развития личности в период воспитания и обучения.
     В педагогике и психологии, занимающихся изучением формирования личности,можно определить три основных вектора: социологический, биологический и биосоциальный.
     Вопрос взаимосвязи процессов развития и воспитания – также является значимым. Даже сам наш жизненный опыт уже дает возможность различнать процессы «развития» и «воспитания».
     Прежде всего, воспитание — сознательная, специально организованная деятельность воспитателя, направленная на развивающуюся личность, с целью формирования у нее определенных качеств и характеристик. Главная же задача воспитания состоит в том, чтобы воздействия на разные сферы личности (такие как интеллентуальная, волевая, веденьческая, чувствительно-эмоциональная), придать им конкретное направление. [7]
     В самом деле, основательное изучение данной проблемы представляется достаточно сложным занятие, ведь сам процесс, обозначающий данное понятие, является поистине сложным и многоуровневым. Как же лучше всего прийти к его осмыслению? 
     Стараясь наиболее четко представить сущность процесса воспитания, американский психолог и педагог Эдвард Торндайк писал: «Слову воспитание придают различное значение, но всегда оно указывает на изменение… Мы не воспитываем кого-нибудь, если не вызываем в нем изменений».  Тогда стоит задаться вопросом: как именно происходят указанные изменения в личностном развитии? Как утверждает философия, развитие и формирование человека, как индивида, части общественности, самой что ни на есть личность протекает путем «присвоения человеческой действительности».
     В связи с тем, что подобный опыт появляется только благодаря физическому труду и творческим усилиям многих поколений, это может означать лишь то, что  результаты их всесторонней физической, познавательной и духовной деятельности  и совместного проживания словно преднамечены в людских умениях, знаниях и навых, их способностях и склонностях к хужожественному и научному творчеству, в их отношениях. Однако человеческое существо обредает этот опыт и его разнообразные компоненты лишь в результате собственных действия и затраченных на нее усилий.
     Сама социализация, ее процессы и результаты являются достоточно противоречивыми. Они являются таковыми из-за того, что в идеале социализированный человек должен соответствовать определенным требованиям, установленным социумом, и при этом противостоять его негативным тенденциям развития, а также различным жизненным обстоятельствам, которые могут привести к торможению развития его индивидуальности. Часто можно увидеть таких людей, которые настолько попадают под влеяние правил и законов социальной жизни, фактически, сливаются с ними, что, столкнувшись с препятствиями, они оказываются совершенно не подготовленными к утверждению личных жизненных принципов. В большей степени данный факт зависит от воспитания.
     Исходя из этого, воспитание обладает двумя основными функциями: систематизация всего спектра влияний (социальных, эмоциональных, физических и т.д.) на саму личность, а также создание благоприятных условий для ускорения процессов, сопутствующих социализации, с целью развития личности. Именно эти функции помогают п
     В силу этого воспитанию присущи две основные функции: упорядочивание всего спектра влияний (физических, социальных, психологических и др.) на личность и создание условий для ускорения процессов социализации с целью развития личности. В соответствии с этими функциями воспитание позволяет справиться с негативными последствиями социализации или же снизить их влеяние на личность человека, сделать социализацию более гуманистической, а главное использовать науку для прогнозирования и создания педагогических тактик и стратегий.
     
     Различные типы (модели) воспитания можно объяснить уровнем развития общества,социальной стратификацией (соотношением социальных слоев) и социльно-политическими ориентациями. Посему воспитание обретает разные формы в демократическом и тоталитарном обществах. Каждое из них формирует свой тип личности, с определенной степенью свободы и ответственности, а также своей системой взаимодействия. 
     Каким бы ни был подход к воспитанию, педагог в ней является активным началом наряду с активным ребенком. Учитывая данный факт, стоит задать себе вопрос о задачах, которые должна решать целенаправленная социализация, важным звеном которой является педагог. 
     А.В. Мудрик в своих работах выделяет три типа условных задач,  которые необходимо решить на разных этапах социализации: естественно-культурные, социально-культурные и социально-психологические.
     Необходимость решения данных задач обусловлена самим развитием личности. Допустим, если взять какой-либо круг задач, при этом основопологающие из них оставить нерешенными на том или ином этапе социализации, то, безусловно, это вызовет задержки в развитии личности либо сделает ее неполноценной. [8]
     Из этого следует, что, в отличие от социализации, которая проходит в условиях стихийного взаимодейтсвия с окружающим миром, воспитание рассматривается как процесс целенаправленной и управляемой социализации человека. Это может быть семейной, школьной, а также религиозное воспитание. Эти типы социализации обладают некими различиями, возникающими в определенные периоды формирования личности. Одним из значимых расхождений, проявляющихся во всех периодах возрастного развития личности,  можно считать  то, что воспитание играет роль механизма, управляющего процессами социализации. 
     
2 ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, КАК ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

     Опыт отношений является одним из четырех компонентов содержания образования. 
     
     Само по себе отношение – это выражение и переживание каких-либо связей, которые возникают между личностью и окружающими ее людьми, а также разнообразными сторонами окружающей среды и которые сказываются на ее поведении и развитии из-за проникновения в сферу ее потребностей, убеждений, действия и поступков.
В единой системе формирования отношений процессы обучения и воспитания неразрывно связаны между собой и представляют единое целое.
	Наиболее важной стороной этого единства можно считать то, что содержания обучения содержит в себе немалый воспитательный потенциал. Обучение же являет собой важнейшую форму совместной активности учащихся и их взаимодействия с педагогами, а также между собой.Преподаватели могут влиять на учеников в воспитательных целях, приучают их соотносить свои поступки с правилами морали, закалять свои волевые качества. Единство обучения и воспитания вбирает в себя и согласие методов, необходимых для их препедения в жизнь. Этими методами могут быть различные разъяснения, упражнения, проведение контрольных работ для проверки знаний и степени усваемости материала и т.д.
	Из чего можно заключить, что процесс формирования подобных отношений берет начало в самой системе учебных занятий и продолжается во внеурочное время благодаря разнообразным внеклассным мероприятиям и работам.
     Может быть разной и сама степень сформированности отношений, их прочность.
	Если отношение укореняется и входит в привычку, оно постепенно переходит в личное качество.
     Под личным качеством подразумевается укрепившееся и ставшее привычным отношение, определяющее устойчивость поведения человека в наиболее разных условиях.
     Под личностным качеством следует понимать закрепившееся и ставшее привычным отношение, которое определяет устойчивость поведения человека в любых изменяющихся условиях. 
      Опираясь на указанные выше компаненты отношений, процесс воспитания и формирования личностных качеств состоит из:
     - формирование у учащихся потребности в выработке того или иного качества; 
     - активную познавательную деятельность по овладению знаниями о сущности формируемого качества, способах его проявления и выработке соответствующих чувств, взглядов и убеждений; 
     - практическое формирование умений, навыков и привычек поведения, связанных с вырабатываемыми качествами; 
     - развитие способностей к проявлению волевых усилий, позволяющих преодолевать встречающиеся трудности и препятствия, связанные с соблюдением тех или иных норм поведения. [7]
     Подводя итог, можно уверенно сказать, что в процессе развития общества сложилось и развивается большое разнообразие отношений, которые выступают в качестве важнейших компонентов всестороннего развития и воспитания человеческой личности. 
      
          3 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ
     
     Под методами воспитания современная наука подразумевает различные способы взаимосвязанной деятеьности воспитателей и их воспитанников, которая направлена на решения задач воспитания. Такая характеристика соответствует гуманистическому пониманию воспитания как совместной деятельности преподавателей и учеников, а также основному закону воспитательного процесса: воспитывать – организовывая деятельность воспитанников. 
     Как мы уже знаем и видим на данном примере, воспитатель все же является организатором деятельности своих воспитанников, эту важную особенность всегда понимали и применяют педагоги. Ввиду этого метод воспитания обозначают еще как способ педагогического воздействия на ребенка. Так, к примеру, И.Ф. Харламов пишет, что методы воспитания— это совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствовании. По-видимому, мы не должны связывать со словами «воздействие  на ребенка» нечто опасное, авторитарное и насильственное.[7]
     Да, бесспорно, настоящий педагог, профессионал своего дела, может умело воздействовать на своих воспитанников, причем осуществлять это благодаря организации различной деятельности, общения, коммуникации между учащимися и  окружающими их взрослыми. К тому же, в различных воспитательных работах с детьми преподаватель может требовать абсолютного подчинения принятым нормам поведения и рьяно убеждать, доказывать свою правоту, доказывать собственным примерном, чтобы вести за собой учеников и указывать на неправильность поступков учеников. Выше указаны основные, наиболее знакомые всем методы воспитания, а именно внеурочной воспитательной деятельности с детьми в образовательных заведениях. Итак, это  - убеждение, пример, требования, вовлечение в деятельность и наказание.[1]
     Следует уточнить, что ученые отделяют методы воспитания от методов внурочной воспитательной работы. Но, поддерживая идею Ю.К. Бабанского, некоторые специалисты начали рассматривать обучение и воспитание как единый процесс, утверждая, что без обучения нет воспитания (что на самом деле истинно).  Ввиду этого была предложена единая система методов целостного педагогического процесса, в которуювходят методы обучения и методы воспитания. По традиции они же анализируются отдельно в дидактике и в теории воспитания. Существуют даже определенные основания, исходя из которых можно объединить те или иные методы, хотя эти же ученые, рассуждая о воспитательном процессе, утверждают, что все-таки методы воспитания обладают своей спицификой, отличной от методов обучения. При этом стоит выделить, что лучше их назвать методами внеурочной воспитательной работы, над которой трудятся различные образовательные и воспитательные учреждения. Если брать в учет такую близость методов, то можно, отдав дань традиции, рассматривать методы воспитания отдельно и признать, что они используются педагогом в учебной и во внеурочной работе с детьми.[9]
	В научной практике, кроме методов воспитания, существуют еще некоторые понятия, характеризующие организационно-процессуальную часть воспитания, такие как: прием воспитания, средства, формы воспитания, а также технологии воспитания и педагогическая техника. Все указанные выше понятия не имеют четких границ отличий в педагогической науке, тем не менее, их следует провести.
     Зачастую под приемом воспитания имеется в виду некая часть метода, подчиненная ему, входящая в его структуру и применяемая в определенной ситуации. При этом, в педагогической литературе нередко можно встретить различные частные варианты приемов и методов. Например, метод поощрения осуществляется благодаря таким приемам как: похвала, похвала, награждение в присутствии товарищей.  Иными словами, проводить воспитательные беседы, поощрять и наказывать всегда можно по-разному. Так например, можно настроить на нужный эмоциональный лад с помощью музыки при проведении каких-либо бесед с ученикам, перейти на «вы» с учеником и назвать его полным именем с фамилией, когда надо придать своей речи больше строгости. Или можно прибегнуть к классическому приему: поручить трудному, непослушному ребенку ответственное задание, для выполнения которого ему необходимо изменить свою модель поведение.
     Из указанных примеров можно определить, что прием, с одной стороны, объединяется с методом, но с другой – с технологией воспитания и педагогической техникой. В свою очередьпедагогическая технология (если речь о в воспитательной работе) — это система последовательных и четко определенных действий педагога, ведущих кзаранее предусмотренным результатам при организации воспитательной работы с детьми. Иногда педагогическую технологию как научно разработанную систему действий сближают с педагогической техникой, в сущности, необоснованно подменяя технологию техникой.[9]
     Педагогическая техника — это комплекс умений педагога владеть собой, своим эмоциональным внутренним состоянием и внешним поведением и воздействовать на учеников этими профессионально-личностными средствами. К психотехническим умениям педагога относятся техника и культура речи, общения, мимика и пантомимика, умение психофизической регуляции. Можно смело сказать, что речь идет о развитии личности учителя, о профессиональном  и индивидуальном стиле работы педагога, его профессиональности и мастерстве. Вопросы технологии и техники воспитания не всеми понимаются одинаково, каждому важно отличить их от методов воспитания. Педагог а также его профессиональная техника  очень часто имеютглавную роль в выборе и реализации методов воспитания. Что получается у одного преподователя, может не получиться у другого.
     К средствам воспитания личнсти относятся независимые ключи формирования личности: виды воспитательной  и развивающей деятельности и предметы, вещи, механизмы (игрушки, технические средства, ЭВМ), процессы, произведения и явления духовной културы и материальной культуры (искусство, общественная жизнь), природа. 
     Наконец, при изучении методов воспитания следует знать еще один термин «методика воспитательной работы» — это отрасль теории воспитания, прикладная научная дисциплина, изучающая методы и формы организации воспитательной работы. По мнению методистов, она должна помочь педагогам овладеть искусством воспитания. Начало методике воспитания положил А. С. Макаренко своей блестящей работой «Методика организации воспитательного процесса». Правда, сегодня вместо слов «методика», «методическая система» чаще говорят «технология».[3]
     Таким образом, охарактеризовав методы воспитания, нужно помнить о структуре метода, выделяя в ней задачу и цель, деятельность воспитателя, деятельность детей, результаты. Но это, скорее, представляет основные компоненты процесса воспитания. Если помнить определение метода, то в нем отражен способ и состав действий, операций воспитателя и учеников. Действия педагога носят инициирующий характер, побуждают учеников к соответствующим действиям. Действия учеников реактивны, отвечают на действия воспитателя. Эта несколько упрощенная схема все же показывает метод как взаимодействие. 

           3.1  Классификация методов воспитания
     
     Постижению методов содействуют их классификация, деление на группы по различным признакам. В педагогике нет строго научной систематизации методов по какому-либо  одному основанию. В  большинстве выделяют  наиболее конкретные пять методов: убеждение, упражнение, пример, поощрение, наказание и их конкретные варианты, разновидности, которые мы уже изучали, и иногда называемприемами. Педагог воспитывает, объясняет, рассказывает, обсуждая с детьми нормы морали, поведения и воспитания..Учитель вырабатывает, вовлекая детей в деятельность и показывая сами образцы поведения в обществе. Наконец, он одобряет или осуждает поступки учеников, тем самым стимулирует и корректирует их поведение, развитие.
     Научная классификация вызывает, выделения строгих оснований, существенных признаков для различения объектов. Поэтому систематизация методов способствует  познанию и дальнейщему  использованию. Но многообразие методов воспитания, неопределенность их признаков и границ между ними и другими категориями затрудняет их классификацию.
     Анализдемонстрирует , что в основа классификации часто показывает  направленность  и способы воздействия на разные сферы личности: на сознание, поведение, и на эмоциональную сферу.По другому говоря, существуют методы, направленные только на формирование знаний, взглядов, оценок, убеждений личности. Их называют методами формирования сознания или методами формирования убеждений. Есть методы, направленные только на формирование привычек, стереотипов поведения, типичных поведенческих реакций. Их называют методами формирования поведения и организации деятельности. И есть методы, называемые порой вспомогательными, направленые на коррекцию и стимулирование поведения (соревнование, игра, поощрение, наказание).
     Распределение методов по группам в большой мере условно, потому что личность формируется целиком, а не по частям. В психологии есть принцип единства сознания и деятельности. Но все-равно основная функция первой группы методов состоит в формировании отношений, установок, направленности, убеждений и взглядов В свою очередь, убеждения  формируют  у человека его поведении. [9]
     Методы второй группы осуществляют принцип воспитания в деятельности. Еще А. С. Макаренко говорил, что нельзя развить мужество или другое качество личности, не создав условий для проявления мужества, справедливости, доброты. Задача педагогов создать условия, в которых будут формироваться эти качества. Школьная и студенческая  жизнь дает возможность это сделать: дети имеют поручения, организуют вместе со взрослыми разные дела в процессе учебы и вне ее, регулярно и периодически «упражняются» в самых разных  организациях, формируют умениях и навыки в своих поступках.
     С помощью методов третьей группы педагоги и сами воспитанники регулируют и корректируют  поведение других людей, воздействуют на деятельность воспитаников, потому что общественное одобрение или осуждение влияет на поведение, происходит закрепление одобряемых поступков или торможение неодобряемого поведения.[2]
     Таким образом,  различные методы направлены на различный анализ и оценку результатов воспитания и влияют на формирование воспитанников скорее косвенно. Если результаты воспитания в приемлемой форме обсуждать с учениками, то можно получить значительный эффект и стимулировать их самовоспитание.
     
     3.2  Формы воспитания
     
     Как видно, виды деятельности учащихся тесно связаны с формами воспитания. Форма воспитания служит выражением, организацией внутреннего содержания процесса, явления. Понятие формы связано со структурой, она структурирует; и придает вид. Процесс воспитания как совместная деятельность учеников и преподователя протекает в определенных организационных формах. Формы обучения более исследованы, чем формы воспитания, но воспитательный	 процесс по прежнему является не менее важным к обучению.
     Анализ форм воспитательной работы в педагогике, можно сказать, что состоит полностью из воспитательной работы . Формы определяют организационную сторону; кто, где, как, когда и в каких условиях ведет конкретную воспитательную работу.. Форма как часть процесса воспитания зависит от целей, содержания, методов и одновременно обусловливает их осуществление, воплощение в конкретном деле. Поэтому формы воспитания зависят от конкретных педагогических ситуаций, и поэтому они так разнообразны, носят творческий характер и порой индивидуально неповторимы.
     Обобщая результаты научно-методического поиска и опыт работы и воздерживаясь от строгой классификации, можно выделить типы форм воспитательной работы по преимущественному компоненту, методу воздействия в одноразовом или многократном действии (мероприятии) педагога. Определим такие методы педагогического воздействия, положенные в основу типологизации форм воспитательной работы: слово, переживание, работа, игра, психологическое упражнение. Отсюда пять типов форм воспитательной работы со школьниками: словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические.
     В словесно-логических формах основным средством воздействия является рациональное слово, убеждение словом, которое, конечно, может быть окрашено эмоцией и вызывать эмоции воспитанников. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, классные дискуссии, собрания, конференции, лекции и пр. Главное здесь — обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем. Такой тип воспитательного воздействия имеет место в практике школ всего мира, хотя методика, техника или даже технология его проведения может быть различной, о чем мы скажем ниже.
     Образно-художественные формы объединяют в себе такие дела воспитанников, где главным средством воздействия являются совместные переживания, преимущественно социально-нравственные, эстетические. Главное здесь — вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, митингах и в аналогичных ситуациях. Великие педагоги, психологи, деятели искусства, политики и общественные деятели хорошо понимали огромную возвышающую силу массовых чувств, знали и их разрушительную силу. Воспитатель должен уметь обеспечить совместные переживания воспитанников, благодаря которым они станут лучше, в таких формах, как концерт, спектакль, праздник и т. п. [2]
     В трудовых формах положительно воздействует на воспитанников совместная работа, шире — различная деятельность, любой труд, в том числе общественно полезная деятельность. Это разные виды работ в школе: от ежедневной уборки до ремонта школы, разбивки и устройства сада, парка, организации фермы, школьного кооператива, типографии, информационного центра. [10]
     Из всего выше сказанного мы можем сделать вывод, что для успеха дела, использования различных форм работы с воспитанниками воспитатель непосредственно должен осознавать их скрытые возможности . Следует помнить, что, как мы уже заметили, почти любая форма работы имеет в себе и воздействие словом, и переживания, чувства, и игру, соревнование, и труд, работу. Воспитателю следует помнить об этом, организуя любое дело с воспитанниками. К сожалению, всё многообразия форм воспитательной работы мы не можем охарактеризовать. В опыте педагогов появляются новые формы, что не всегда можно оценивать положительно. 
     
     
     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Развитие личности зависит от трех факторов: наследственности, среды и воспитания.
     Наследственность — это физические, биологические свойства человека, родовые особенности его организма.  Цвет кожи человека, глаз, форма  и цвет волос, телосложения и фигура, особенности нервной системы и мышления,работа головного мозга. По наследству передаются задатки, некоторые навыки  и способности человека. Другое дело — разовьются ли они в процессе становление его личности. Это зависит от условий жизни и  процесса воспитания.
     Биологическое сказывается в том, что у человека от природы имеются определенные склонности, способности и творческие задатки, которые позволяют ему более интенсивно развиваться в той или иной области деятельности. Биологическое (например, физические недостатки, характер, темперамент,  речевые дефекты и отсутствие внешнего обаяния) иногда также может серьезно сказываться на развитии человека: делать его замкнутым, раздражительным импульсивным и т.д. Однако влияние биологическогое  нельзя переоценивать. Биологическое и социальное тесно переплетаются. 
     Таким образом, влияние природных задатков и способностей человека является вторым фактором, воздействующим на личностное развитие человека. Есть, так же, и еще один значимый фактор, который оказывает влияние на формирование личности – воспитание. В современных условиях уже трудно представить приобщение человека к жизни и производственной деятельности без продолжительного и специально осуществляемого обучения и воспитания. В то же время без воспитания человек не может развивать и совершенствовать свои природные склонности, способности и задатки. Все это позволяет сделать важный для педагогики вывод: определяющую роль в развитии и формировании личности играет воспитание, и не только личностное, но и отдельный социальных групп.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Байкова, Л. А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии:учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. /Л. А. Байкова, Л. К Гребенкина. М., 2001 – 319 с.
2 Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. Курс лекций. - М., 2006-362с.
3 Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности // Воспитание школьников. – 1998. - № 4. – С. 2 - 4.
4 Мир знаний. Воспитание и развитие личности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mirznanii.com/a/201841/vospitanie-i-razvitie-lichnosti Дата обращения: (25.05.17)
5 Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 1999. – 184 с.
6 Феоктистова Т., Шитякова Н. О программе духовно-нравственного воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 6. – С. 7 – 11.
7 StudFiles воспитание в условиях целостного педагогического процесса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4049272/ Дата обращения: (25.05.17)
8 Беспалько, В.П. Слагаемые педагогические технологии/ В.П. Беспалько.- М.: «Педагогика», 1989.- 192с.
9 Столяренко Е.Д., Сатыгин С.И. Педагогика и психология в вопросах и ответах. — Ростов-на-Дону, 1999.
10 Бордовская Н.В., РеанАА. Педагогика. — М., 2000.
     

     
     
     
     
     
     
      
3


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44