- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Нравственное воспитание подростков в современном обществе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007392 |
Тема: | Нравственное воспитание подростков в современном обществе |
Содержание
Министерство образования и науки РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт истории, гуманитарного и социального образования Кафедра ИИГСО Нравственное воспитание подростков в современном обществе Курсовая работа по дисциплине Выполнил студентка группы 23 Малахова Ксения Константиновна_______________ Направление подготовки 440301 педагогическое образование Профиль Правовое образование Форма обучения очная Научный руководитель канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики и психологии ИИГСО Винникова Галина Васильевна ______________ ______________ «___» ________ 20__г. Новосибирск 2016 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА1.БАЗОВЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ НА ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 1.1 Декларация о защите прав инвалидов, Конвенция о защите прав инвалидов 1.2 Федеральные документы 1.3 Программа «Доступная среда» ГЛАВА2.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ НА ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1 Требования к организации образовательного процесса в ВУЗах РФ 2.2 Локальный акт НГПУ регламентирующий права на образование лиц с ОВЗ 2.3 Трудоустройство и стажировка выпускников с ОВЗ ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..…...28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….30 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы определена наличием значительного количества лиц в социальной структуре общества, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Они нуждаются в социальной защите их прав и гарантий на современном этапе развития государства. Одним из важнейших субъективных прав личности является право на образование. Будучи неотъемлемым элементом системы прав человека и жизни общества в целом, оно сопровождает эволюцию индивидуумов и народов, обеспечивает совершенствование человечества. Образовательное право открывает доступ к результатам развития цивилизации, развивает национальную культуру, ознакамливает людей с достигнутым обществом уровнем культуры, воспитывает уважение к общечеловеческим ценностям, , содействует социальному прогрессу. Люди, а особенно дети с ограниченными возможностями жизнедеятельности - самая уязвимая категория людей. С гуманизацией общественного сознания их правам и обеспечению равных возможностей для них уделяется все больше внимания. Различные виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями. Лица с ограниченными возможностями здоровья обладают особым правовым статусом на образование. Особенности в правовом регулировании их положения в области образования вызваны необходимостью закрепить гарантии реализации права на обучение, устранить положение, при котором они могут фактически быть вычеркнуты из системы образования и общественной жизни. Органы ,контролирующие, образование и образовательные организации совместно с органами здравоохранения и органами социальной защиты населения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования .Поддержка общего и профессионального образования, а также профессионального обучения людей с ограниченными возможностями, необходима для развития индивидуальных способностей и возможностей личности. Образование помогает осуществить им права и свободы человека наравне с другими гражданами. Степень научной изученности. Положение детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе рассматривали следующие авторы: в вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья раскрыты в работах Л.И. Акатова, О.В. Солодянкиной, Н.Д. Соколовой, Л.В. Калиниковой и др. Объектом исследования является одна из самых социально незащищенных категорий населения, а именно люди с оганиченными возможностями. Предметом исследования являются механизмы по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование в современных условиях. Цель курсовой работы - изучение особенностей системы правовой защиты права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране и за рубежом. Задачи: - проанализировать возможности реализации права на образование детьми-инвалидами в современных условиях; - изучить зарубежный опыт по реализации права на образование детей-инвалидов; - изучить опыт Российской Федерации по реализации права на образование лиц с ограниченными возможностям здоровья; Методы исследования. При написании работы использованы конкретно-социологический, историко-правовой, формально-логический, общетеоретический методы. Структура курсовой работы. Исследуемая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. ГЛАВА1. БАЗОВЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ НА ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. 1.1 Международные Декларации и Конвенции о защите прав инвалидов Идея равноправия граждан в социальной практике начала широко реализовываться только в XX столетии. Последними, кто обрел на Западе равные со всеми права, оказались люди с ограниченными особенностями здоровья. Общество не сразу поняло, что смысла в демократии нет, когда присутствует социальное изолирование инвалидов. Благополучие лиц с ОВЗ не пришло само по себе, за него долгие годы боролись пикетами и митингами. Образовавшиеся в развитых странах системы общественной охраны лиц с ограниченными возможностями здоровья содержат в себе ряд взаимосвязанных частей, представленных нормативным закреплением прав инвалидов, прав и обязательств муниципальных органов, общественных и благотворительных организаций, форм и способов их работы в этой сфере. Одним из первых международных актов, обратившихся к вопросу соблюдения прав личности, к которым также относится и право на образование, считается Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, ставшая основой для последующих международно-правовых документов в сфере защиты прав личности. Декларация содержит в себе как социальные, культурные и экономические права, так и политические и гражданские права. Статья 26 Всеобщей декларации определяет : 1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. 2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. 3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей. Следующим важным международным документом в области защиты прав лиц с инвалидностью является Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года) . Конвенция считается исключительно значимым правовым документом: до принятия данной конвенции права людей с ограниченными возможностями здоровья никогда не были объединены в одном международно-правовом документе. В статье 24 Конвенции говорится: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни». В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов образование должно быть направлено на: · развитие умственных и физических способностей в самом полном объеме; · доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица; · обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества; · предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения; · обеспечение подготовки и переподготовки педагогов. · создание условий для освоения социальных навыков; Конвенция о правах инвалидов закрепила итоги исторического развития международного права в области образования: от заявления во Всеобщей декларации прав человека (1948) о праве каждого человека на образование до обязательства государств, членов ООН, обеспечить реализацию этого права через инклюзивное образование. В 1960 была принята Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования. «Дискриминация» - это «всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение». К дискриминации отнесено также «создание или сохранение раздельных систем образования или учебных заведений для каких-либо лиц или группы лиц» в тех случаях, когда это не соответствует «выбору родителей или законных опекунов учащихся». Конвенция о борьбе с дискриминацией в сфере образования ориентирована на предоставление всем равноправия способно6стей в получении образования в отсутствии любого отличия, исключения, лимитирования или предпочтения по показателю расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других убеждении, государственного либо общественного возникновения, финансового положения или рождения". Конвенция выступает важным правовым средством против всех действий страны и его органов, исполняемых в таких целях, как: ограничение образования любой категории лиц с низшим уровнем образования или закрытие для определенного лица или определенной социальной группы доступа к образованию любой ступени или типа; создание порядков, при которых лицо или группа лиц ставится в положение, не совместимое с достоинством человека. Такого рода действия прямо запрещаются ч. 1 ст. 1 Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования. 1.2 Федеральные документы В российском законодательстве права инвалидов зафиксированы в таких важнейших документах, как Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г., Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года., указы Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" и "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" от 2 октября 1992 г. и др. Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. Гарантию гражданам на общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования дает правительство РФ. Так же, опекуны имеют право выбирать формы изучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка. Обозначенные права закреплены Семейным кодексом РФ и Законом «Об образовании». Главным Федеральным законом, характеризующим основы государственной политики в сфере образования, является Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Этот Закон начал действовать с 1 сентября 2013 года. Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными способностями и имеет ряд статей (например, 42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, на получение высококачественного образования согласно с имеющимися у них потребностями и возможностями. Закон устанавливает общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Статья 42 дает гарантию на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим проблемы в освоении главных общеобразовательных программ, развитии и общественной адаптации. В статье 79 установлены условия организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Особые условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья включают в себя использование специальных образовательных программ и способов изучения и воспитания, специальных учебников, дидактических материалов и учебных пособий, особых технических средств изучения коллективного и личного использования, предоставление услуг помощника, оказывающего обучающимся нужную техническую помощь, проведение массовых и личных коррекционных занятий, обеспечивание доступа в здания организаций, исполняющих образовательную деятельность, и другие условия, в отсутствии которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Принятый 24 ноября 1995 года Федеральный Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обусловил муниципальную политику в сфере социальной защиты инвалидов, целью которой считается обеспечивание инвалидам одинаковых с иными гражданами способностей в реализации гражданских, финансовых, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Закон вводит новое понятие инвалида как лица, имеющего нарушение здоровья со устойчивым расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, результатами травм либо дефектами, и приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее потребность общественной защиты. С принятием закона появились принципиально новые аспекты установления инвалидности, определяющие комплексную оценку состояния здоровья, нарушения жизнедеятельности человека, а также определяющие его нуждаемость в тех или иных мерах социальной защиты. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает гарантии получения образования детьми с инвалидностью. Признание лица инвалидом исполняется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ст. 18 определяет, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в единых любо особых дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образования и образовательные учреждения гарантируют с согласия опекунов обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или персональной программе на дому. Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также объемы компенсации затрат родителей на данные цели ориентируются законами и другими нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации. Обучение и воспитание детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях считаются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации. Устанавливается право всех инвалидов обучаться как в общеобразовательных учреждениях, так и в особых образовательных учреждениях согласно с персональной программой помощи лицам с ограниченными способностями здоровья. Несмотря на отсутствие официального определения инклюзивного образования на федеральном уровне, российское законодательство определяет его общие правовые основы и не препятствует обучению детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. 1.3 Программа «Доступная среда» Прогрессивный шаг становления общества характеризуется возникновением интереса к проблематике явлений и процессов, ранее не являвшихся актуальными и возникших в следствии каких-либо социальных изменений. Доступная, или безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья является характерным примером. В настоящий момент данная тема получила особую актуальность, потому что она рассматривается в рамках понятий толерантности и равенства, что составляет одну из основополагающих идей современного общества.( http://sci-article.ru/stat.php?i=1427813885) «Доступная среда» - программа, нацеленная на совершенствование качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения России. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях. Особенное внимание, оказываемое государством проблемам людей с ограниченными возможностями в начале 21 века, неслучайно. К моменту начала исследования программы число инвалидов в РФ, в особенности среди детей, сильно возросло: такими были официально признаны практически 9%жителей России, при этом около 30% из них были людьми трудоспособного возраста. Угрожающими темпами росла численность детей, которые инвалидами признавались уже с рождения. В образовательных организациях РФ уже начались создаваться необходимые условия для людей с ОВЗ в виде индивидуальных образовательных маршрутов. И таких учебных заведений становится все больше и больше. Каждый техникум/колледж или ВУЗ, прежде чем начать работу по программе "Доступная среда", обязан защитить проект перед комиссией и получить специальную лицензию. При этом образовательная система учреждений должна учитывать многие моменты, в том числе: профессионализм и соответствующую подготовленность кадровой (педагогической) команды; -логистику; -техническую и материальную основу; -доступность; -востребованность нововведений для людей с ОВЗ и их родителей. Также, образовательные организации обязаны учесть все особенности студентов с ОВЗ, а также создавать им комфортабельные условия для получения практических и теоретических знаний (в том числе, предусматриваются и специальные подготовительные курсы для преподавательского состава). Ну а чтобы полученный диплом позволял людям с ОВЗ в дальнейшем гарантировать себе финансовую независимость, программа "Доступная среда" предусматривает тесное сотрудничество образовательных организаций с работодателями, что гарантирует трудоустройство выпускников с ОВЗ по окончанию профессионального обучения и получения диплома. Распоряжением № 1507-р от 16 июля 2016 года правительством РФ был утвержден план мероприятий, направленных на создание максимально комфортных условий получения профессионального образования для людей с ОВЗ и их дальнейшего трудоустройства. Срок выполнения мероприятий ограничен 2020 годом. Ожидается, что в ближайшие пять лет профессиональное образование для людей с ОВЗ станет еще доступнее благодаря введению множества новшеств. Ожидается, что итогом реализации программы "Доступная среда" станет безоговорочная доступность профессионального образования для людей с ОВЗ, начиная с поступления/обучения и завершая практикой, оформлением и приемом на рабочее место. Ответственность за выполнение программы возложено, в первую очередь, на Министерство труда и Министерство образования и науки, а также на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. ГЛАВА2.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ НА ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1 Требования к организации образовательного процесса в ВУЗах РФ Высшее образование в России — часть профессионального образования, имеющая целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем главным направлениям социально полезной работы в соответствии с потребностями общества и страны, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и высоконравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. Высшее образование осваивают в высших учебных заведениях — университетах, академиях, институтах и колледжах. В некоторых странах существуют собственные традиционные названия или вариации указанных названий. Произошедшие в последние годы значительные изменения в законодательной и нормативно-правовой базах российского образования выдвинули принципно новые требования к содержанию и условиям реализации вузовских основных образовательных программ (сначала– через систему федеральных муниципальных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения). Прежде всего, речь идет о принятых в конце 2007 г. двух федеральных законах (№232-ФЗ от 24 октября 2007 г. и №309-ФЗ от 1 декабря 2007 г.), внесших ряд существенных поправок в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части: - установления уровней высшего профессионального образования; - изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта. высшее образование в России имеет 3 уровня: бакалавриат (степень «бакалавр», нормативный срок обучения 4 года); специалитет (квалификация «специалист», нормативный срок не менее 5 лет); магистратура (квалификация «магистр», нормативный срок 2 года – как продолжение на конкурсной основе обучения после получения степени «бакалавр»). Университеты реализуют образовательные программы в последующих формах: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат (самостоятельное исследование дисциплин). В последнее время на волне информатизации ВУЗы начали использовать дистанционные технологии обучения студентов, внедряемые во все формы, но наиболее распространенные в контексте заочной формы обучения. Другой считается и форма, в которой образовательный процесс реализуется. Учебный процесс в вузе организован так, чтобы обеспечить выполнение требований к специалисту, изложенных в государственном образовательном стандарте. Обучение студентов ведется по учебным планам. Учебный план – главный документ, в соответствии с которым в вузе осуществляется организация учебного процесса по подготовке выпускников конкретной специальности в течение всего периода обучения студентов в вузе. Учебный план имеет: список изучаемых дисциплин; количество часов, отводимых на изучение предусмотренных планом дисциплин; установленные формы контролирования. По учебному плану раз в год составляются рабочие учебные планы, которые предусматривают требования утвержденного ректором на данный учебный год графика учебного процесса. Этим графиком регламентируется число учебных недель в каждом семестре (осеннем и весеннем), даты начала семестров, сессий, практик ,каникул. В рабочем учебном плане также указываются зачеты и экзамены, выносимые на сессии, а в графике учебного процесса - сроки проведения учебных аттестаций. Учебные занятия из уроков преобразуются в лекции, семинары, практические и лабораторные занятия. Чтобы стремительно включиться и эффективно участвовать в различных видах учебных занятий, необходимо осознать их значительные характеристики. Отметим кратко основное о сущности различных видов аудиторных занятий. Лекция - это логически стройное, систематическое, последовательное и ясное изложение учебных и научных вопросов. Она создана для того, чтобы закладывать базы научных знаний, характеризовать направление, главное содержание и характер всех других видов учебных занятий, также самостоятельной работы студентов. Практические занятия - это занятия, проводимые под руководством педагога в учебной аудитории, нацеленные на углубление научно-теоретических познаний и овладение определенными способами самостоятельной, в том числе исследовательской, работы. Семинар - это практическое занятие по гуманитарной дисциплине, на котором учащиеся приобретают умения оформлять рефераты, учатся конспектировать первоисточники, устно изъяснять материал, а также защищать научные положения и выводы. На консультациях рассматриваются вопросы, затрагивающие организации, и методологии внеаудиторной самостоятельной работы студентов, связанные с уточнением тех или иных научных данных, новых для студента понятий, способов решения задач; даются сведения о дополнительной литературе. Хотелось бы отметить, что важную роль в учебном процессе университета занимают аттестационные мероприятия, в процессе которых осуществляется контроль знаний, приобретенных студентами. Экзаменационные сессии проводятся дважды в течение учебного года - в конце каждого семестра. К сессии допускаются студенты, не имеющие академической задолженности за семестр и сдавшие все зачеты. Длительность сессии - три-четыре недели, количество экзаменов - обычно три – пять (в условиях реализации сокращенных основных образовательных программ их может быть больше). Расписание экзаменов составляется, исходя из расчета выделения трех-четырех дней на подготовку к каждому экзамену. Этого времени вполне достаточно студенту для повторения и систематизации изученного материала по конкретной учебной дисциплине. Последующие способы учебного процесса используются по большей части только в высших учебных заведениях: -семинарские занятия. На этих занятиях студенты самостоятельно готовят доклады или сообщения, озвучивают их перед аудиторией и затем обсуждают вместе с учащимися или преподавателем; -дискуссия, диспут. Это обсуждение или даже научный спор по заранее заданной теме; -мозговой штурм. В рамках этого вида занятия студенты генерируют как можно больше идей по заданной проблеме. Задачей данного метода является раскрепощение творческой мысли. Все эти методы образовательного процесса в вузе призваны развивать логическое мышление, способность работать с большим количеством материала, выбирать основное, отстаивать собственную точку зрения. Прогрессивная организация учебного процесса в вузе подразумевает большую долю (до пятидесяти процентов) самостоятельной работы студентов. К методам самостоятельной работы относятся такие виды занятий, как лабораторные работы, выполнение курсовых и других самостоятельных творческих работ. Особенное значение самостоятельные и практические работы имеют для творческих профессий. 2.2 Особенности приёма в ВУЗы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для абитуриентов высших учебных заведений с ограниченными возможностями здоровья в России предусмотрен особый порядок поступления и сдачи вступительных экзаменов. При приёме по программам бакалавриата/специалитета дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, имеют право на приём на обучение за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты, также им предоставляется преимущественное право зачисления. В заявлении о поступлении указываются сведения о наличии у поступающего особых прав. При подаче документов необходимо предоставить в приёмную комиссию документы, подтверждающих наличие таких прав. Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды имеют право поступать на обучение по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых ВУЗом самостоятельно. При этом они могут сдавать все общеобразовательные вступительные испытания либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с представлением результатов ЕГЭ в качестве результатов иных общеобразовательных вступительных испытаний. Университет гарантирует материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, аудитории для проведения вступительных испытаний располагается на первом этаже здания). Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать: -при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек; -при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создаёт трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников ВУЗа или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учётом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание). Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению учебного заведения, но не более чем на 1,5 часа. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья: 1) для слепых: -задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом; -письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту; -поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых; 2) для слабовидящих: -обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; -поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; -задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом; 3) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования; 4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих); 5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приёме в магистратуру); 6) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: -письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; -вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приёме в магистратуру). 2.3 Трудоустройство и стажировка выпускников с ОВЗ Благодаря изменениям, которые в последнее время активно внедряются в отечественную систему образования, профессиональное обучение для людей с ОВЗ становится все доступнее и доступнее. Но как показала практика, получить профессиональное образование – это пол дела. Гораздо сложнее людям с ОВЗ устроиться на работу по своей специальности в конкурентоспособную компанию с достойным уровнем заработной платы. Одним из методов интеграции инвалидов в общество считается трудовая деятельность. Однако, по сравнению с другими категориями населения граждане с ограниченными возможностями менее востребованы на рынке труда, больше подвержены риску увольнений и дискриминации при приеме на работу. Трудоустройство инвалидов — чрезвычайно важная и актуальная задача общества, требующая постоянного внимания, изыскания новых средств, технологий и применения имеющихся резервов для повышения эффективности этой работы. Решение проблемы трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) учреждений высшего и среднего профессионального образования ставится в ряд основных ориентиров, характеризующих направление работы вузов, а именно их Центров (отделов) трудоустройства. Законодательство Российской Федерации предусматривает равные права лиц с ограниченными возможностями здоровья не только на образование, но и на труд. Собрание законодательства РФ от 27.11.1995 №48. Ст.4563 предусматривается ряд специальных мероприятий для граждан с ограниченными возможностями, направленных на повышение их конкурентоспособности на рынке труда. Среди них: - квотирование рабочих мест; - содействие самозанятости инвалидов; - создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации; - обучение инвалидов новым профессиям; - стимулирование создания предприятиями дополнительных рабочих мест для инвалидов; - резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для инвалидов. Большой вклад в трудоустройство инвалидов смогут внести центры профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, в которых при работе с ними применяется индивидуальный подход. Например, в Воронежском реабилитационном центре первоначально определяются остаточные трудовые возможности....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: