- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Военные доктрины китая
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015507 |
Тема: | Военные доктрины китая |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра международных отношений ВОЕННЫЕ ДОКТРИНЫ КИТАЯ (ПЕРИОД 1920-1949 ГГ) Курсовая работа Болобышко Екатерины Сергеевны студентки 2 курса, специальность «Международные отношения» Научный руководитель: заведующий учебной лабораторией международной информацизации Тарас. Д.И. Минск, 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГЕРМАНИИ 4 1.1Понятие и принципы дипломатической службы германии 4 1.2Исторический обзор дипломатической службы Германии 5 ГЛАВА 2 ВЛИЯНИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГЕРМАНИИ 12 2.1 Основные направления внешней политики Германии 13 2.2 Формирование внешнеполитического механизма германии в наше время 15 ГЛАВА 3 ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГЕРМАНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ВЛИЯЕНИЕ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ 17 3.1 Министерство иностранных дел германии: структура, формы и методы работы 17 3.2 Развитие и перспектива работы дипломатической службы Германии 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27 ВВЕДЕНИЕ Германия представляет собой одной из влиятельных стран мира. Страна ходит в число лучших государств во многих областях и сферах жизнедеятельности. Государство сотрудничает со многими странами планеты во многих экономических и политических аспектах. С каждым годом увеличивается обороты отношений с различными странами мира, в частности, в экономическом и политическом уровнях. В данной курсовой работе будет рассматриваться вопрос дипломатический отношений Германии на различных этапах ее становления: на протяжении всего исторического периода, а также в наше время. Актуальность данного исследования определяется использованием особенностей дипломатической службы Германии в разных исторических периодах. В рамках данного исследования нас будут интересовать принципы, структура, развитие дипломатической службы Германии, а также ее взаимодействие в различных сферах. Цель данной курсовой работы - выявить закономерностиразвития дипломатической службы Германии на разных исторических этапах. Ввиду поставленной цели можно определить следующие задачи: 1) определить понятие и принципы дипломатической службы Германии; 2) выявить особенности их функционирования; 3) исследовать закономерности развития дипломатической службы на разных этапах развития; 4) определить основные сферы функционирования данной службы Германии; 5) проанализировать особенности развития и перспективы ее развития. Объектом исследования в данной курсовой работе является государство Германия. Предметом исследования в данной курсовой работе является изучение особенностей дипломатических отношений страны на разных исторических этапах. Теоретическая значимость состоит в том, что в ходе исследования выявлены и систематизированы закономерности развития дипломатических отношений Германии. Полученные результаты представляют собой определенный вклад в развитие социологии, экономики, политологии, истории. Практическая значимость выполненного исследования заключается в возможности применения его результатов при чтении теоретических курсов по социологии, истории, экономики, политологии, философии. Поставленные цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав основной части, заключения и библиографического списка. ГЛАВА 1 СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГЕРМАНИИ 1.1 Понятие и принципы дипломатической службы германии Германия представляет собой Федеративную Республику, расположенной в Центральной Европе. Численность населения страны - 82 миллиона жителей. Германия великая держава с динамично развивающейся экономикой. Будучи мировым лидером в ряде промышленных и технологических секторов, она является третьим в мире экспортером и импортером товаров. Германия — развитая страна с очень высоким уровнем жизни Она поддерживает социальное обеспечение и универсальную систему здравоохранения, охрану окружающей среды и бесплатное высшее образование. Германия является одной из стран-основателей и членом Европейского союза, членом НАТО, входит в «Большую семёрку». Является второй в мире страной по популярности иммиграции после США. [6, с.110]. Дипломатическая служба ФРГ состоит из Центрального аппарата - Министерства иностранных дел и представительств за границей - посольств, генеральных консульств, консульств и представительств при международных организациях. Количество загранпредставительств постоянно меняется в зависимости от потребностей, состояния отношений и положения в отдельных регионах, а также выделяемых на содержание дипломатической службы финансовых средств. Проектом бюджета на 2002 г. предусматривается выделение на внешнеполитическую деятельность 2104 млн евро, что составляет 0,85% общих расходов федерального бюджета (247800 млн евро). Из этой суммы 782 млн выделяется на содержание аппарата, 562 млн -на осуществление культурной политики за рубежом, 567 млн - взносы на содержание международных организаций.[13, с.101]. Ежегодно при составлении бюджета уточняется штатное расписание Центрального аппарата и заграничной службы, устанавливается количество должностей каждой категории. Контролирующие органы строго следят за соблюдением штатных предписаний. В системе дипломатической службы ФРГ в середине 2001 г. года работали примерно 9450 человек. Около 2700 человек были заняты в Центральном аппарате МИД,около 6750 человек-в загранпредставительствах. ФРГ имеет за границей 142 посольства, 56 генеральных консульств и консульств, двенадцать постоянных представительств при международных организациях и два специальных представительства. Дипломатическую службу Германии традиционно причисляют к наиболее эффективным, целеустремленным и успешно функционирующим внешнеполитическим службам. Несмотря на свою относительную молодость - ей всего 130 лет, дипломатия Германии и профессионально обслуживающий ее персонал опираются на большой и разносторонний опыт работы в сложных политических ситуациях, которыми изобилует германская история нового и новейшего времени. За тринадцать десятилетий своего существования ей дважды пришлось решать проблему объединения страны, участвовать в подготовке двух мировых войн, а затем, после тяжелейших поражений, восстанавливать внешнеполитические позиции и влияние Германии в мире.[15, с.50]. Труднейшим испытанием для нее было преодоление всеобщего отторжения, и даже ненависти со стороны мирового сообщества после краха нацистского режима и переориентация германской политики на новые для нее принципы международного сотрудничества, мирного взаимодействия с соседями и включения Германии в создаваемую систему европейской безопасности. Дипломатическая служба Германии это - конституционная система, находящаяся на службе государства и нации, основные принципы которой — профессионализм, беспристрастность. 1.2 Исторический обзор дипломатической службы Германии Становление дипломатической службы Германии неразрывно связано с формированием единого германского государства в XIX . Датой учреждения германского Министерства иностранных дел считается первое января 1870 года. Первым шагом к объединению Германии стало присоединение к Пруссии в 1864 г. Шлезвиг-Гольштейна в результате войны с Данией, выиграть которую не представляло труда. Готовясь к войне с Австрией, Берлину было важно продемонстрировать свою силу и испытать возможности своей армии. Очередь Австрии наступила через два года, и уже в 1866 г. был сделан второй шаг к созданию рейха. Победив Австрию, Пруссия доказала, что в пределах бывшей Священной Римской империи именно она является сильнейшим государством Германской нации и претендентом на главенство среди германских государств. Но первоначально был создан лишь Северогерманский Союз, куда вошли немецкие государства и княжества, расположенные к северу от реки Майн. На большее Пруссия не могла в тот момент рассчитывать из-за риска спровоцировать немедленную войну с Францией, которая не делала секрета из своего резко негативного отношения к возникновению на своей восточной границе мощного германского государства. Берлин пока не был готов к этой войне. Предстояло нарастить мощь своей армии и дождаться такой международной ситуации, при которой на стороне Франции не выступили бы другие европейские державы.[7, с.90]. В состав рейха вошли королевства Пруссия, Бавария, Саксония, Вюртемберг, великие герцогства Баден, Гессен-Дармштадт, Ольденбург, Мекленбург-Шверин, Мекленбург-Штрелитц, Саксония-Веймар-Айзенах, еще 12 герцогств и княжеств, а также три свободных ганзейских города - Любек, Гамбург и Бремен Сформировалось крупное государство в центре Европы с большой внутренней динамикой и ярко выраженным стремлением к внешней экспансии, к расширению своего «жизненного пространства», с откровенными претензиями на передел колоний. С самого начала своего существования рейх как бы противопоставил себя «старым» колониальным державам, прежде всего Великобритании и Франции, стремясь потеснить их в заморских владениях, отвоевать себе «место под солнцем». Германская дипломатия была призвана обслуживать политику нового государства, обеспечивать проведение в жизнь планов и программ внешней экспансии, создавать для этого наиболее благоприятные условия, не допускать возникновения сплоченного фронта сопротивления внешнеполитическим устремлениям Берлина, раскалывать и ссорить потенциальных участников антигерманских коалиций и, в свою очередь, формировать блок собственных союзников и партнеров. Это был период сложной политической игры, грубых провокаций, жесткого давления, закулисных махинаций, династических интриг и возрастающего влияния на государственную политику поднимавшихся капиталистических картелей. Министерство иностранных дел Северогерманского Союза было создано указом канцлера Отто фон Бисмарка от 8 января 1870 г. Впрочем, министерством этот орган не назывался. Он получил наименование Ведомство иностранных дел по аналогии с британским ForeignOffice. Такое название должно было подчеркнуть, что речь идет о ведомстве подчиненном непосредственно канцлеру. В то время в германском рейхе все соответствующие министерствам структуры именовались ведомствами — ведомство внутренних дел, морское ведомство, ведомство юстиции и т. д. Название «министерство» появилось лишь после 1919 г., когда была свергнута монархия и провозглашена республика. Такое название сохранилось и в гитлеровском рейхе, даже с добавкой «Имперское». В созданной в 1949 г. ФРГ возникло наименование «федеральное министерство», хотя по традиции МИД ФРГ назывался Ведомством иностранных дел Главой ведомства иностранных дел стал князь Отто фон Бисмарк, занимавший одновременно посты имперского канцлера и премьер-министра Пруссии. Он председательствовал также в Федеральном или Имперском Совете, состоявшем из представителей объединившихся территорий. При этом каждое королевство и княжество имело в Совете разное количество голосов в зависимости от размеров субъекта. Максимальное количество голосов - 17, имела Пруссия.[3, с.35]. С приходом к власти Гитлера начинается усиленное внедрение в аппарат МИД идеологии и кадров нацистской партии. Неоднократные чистки привели к увольнению с дипломатической службы более 120 чиновников высокого ранга, которые были сочтены неблагонадежными. В аппаратах МИД и посольств появились сотрудники СС и т. н. «Заграничной организации НСДАП». Представитель этой службы стал еще одним статс-секретарем в МИД и возглавил специальный департамент — отделение соответствующей службы нацистской партии. Разгром рейха привел к разрушению всей государственной машины Германии и ее институтов, как это и было предусмотрено решениями Потсдамской конференции. Перестало существовать и Министерство иностранных дел. Вся полнота власти на оккупированной территории осуществлялась контрольными органами четырех держав. В 1879 г. из Политического департамента был выделен так называемый Центральный департамент, ведавший кадровыми и финансовыми вопросами, а в 1885 г. возникло еще одно подразделение — Правовой департамент (ранее он существовал и в прусском МИДе). В 1890 г. был создан департамент по делам колоний, преобразованный в 1907 г. в самостоятельное имперское ведомство. Германия уделяла все большее внимание колониальной экспансии и соответственно выстраивала систему государственных органов, призванных обеспечивать работу на этом направлении. Наконец, в 1915 г. был учрежден департамент информации, выросший из отдела прессы, который существовал еще при Бисмарке и назывался в то время «литературным бюро».[3, с.37]. Политический департамент разделялся на референтуры по регионам и проблемам, возглавлявшиеся старшими советниками. Канцелярские нужды ведомства обеспечивало центральное бюро, регистрировавшее входящую и исходящую корреспонденцию и ведавшее архивом. Лишь в 1920 г. были созданы отдельные канцелярии в департаментах и специальный Политический архив. Ведомство размещалось в небольшом дворце по улице Вилмельмштрассе 76, в центре Берлина, где с 1819 г. располагалось Министерство иностранных дел Пруссии. Это здание оставалось резиденцией германского МИДа вплоть до 1945 г., когда оно было разрушено в ходе штурма Берлина. Однако размеры здания не позволяли вместить всех даже немногочисленных сотрудников ведомства, и отдельные его подразделения размещались во множестве других зданий в Берлине. К началу Первой мировой войны штаты Центрального аппарата Ведомства заметно расширились. Там работали один статс-секретарь, один его заместитель, 4 директора департамента, три их заместителя, 23—28 старших советников, 23 постоянных вспомогательных сотрудников, 18 внештатных асессоров, т. е. всего 70—80 дипломатических сотрудников. На рубеже веков вся германская дипломатическая служба (без драгоманов и консулов) в Центре и за границей включала 350 дипломатических сотрудников. В 1874 г. Германия имела всего 4 посольства (в Лондоне, Париже, Санкт-Петербурге и Вене), 14 миссий, возглавлявшихся посланниками, 8 миссий во главе с поверенными в делах, 8 прусских представительств в германских землях, 7 генеральных консульств с дипломатическим статусом, 33 консульства и 4 вице-консульства. К 1914 г. миссии в Риме, Константинополе, Мадриде, Вашингтоне и Токио были преобразованы в посольства. Заметно увеличилось число миссий (до 23), генеральных консульств (до 33) и консульств (до 100). Германия активно укрепляла свои связи с внешним миром. Восстановление дипломатической службы в Германии началось после образования в 1949 г двух германских государств — ФРГ и ГДР. Происходило это постепенно. На первом этапе оккупационные власти сохранили за собой всю сферу внешних сношений двух германских государств. Для западных зон оккупации это было дополнительно зафиксировано т. н. Оккупационным статутом, принятым в 1949 году.[3, с.39]. В Ведомстве федерального канцлера ФРГ была создана группа по связям с союзнической Верховной Контрольной Комиссией. Реально связи поддерживались с Верховными Комиссарами трех западных держав. Однако уже 22 ноября 1949 г. т. н. Петерсбергским соглашением три западные державы предоставили правительству ФРГ право поддерживать с иностранными государствами консульские и торговые отношения. Еще накануне, 1 ноября 1949 г. было открыто представительство ФРГ при штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития в Париже. В конце 1949 г. в Ведомстве федерального канцлера было создано «Организационное бюро» по делам консульско-экономических представительств за границей. В течение 1950 г. были открыты Генеральные консульства ФРГ в Лондоне, Нью-Йорке и Париже, а затем в Стамбуле, Амстердаме, Брюсселе, Риме и Афинах. В результате пересмотра «Оккупационного статута»15 марта 1951 г. было создано Министерство иностранных делФРГ, в которое была включена и Служба по внешним сношениям. Министром иностранных дел стал федеральный канцлер Конрад Аденауэр, а статс-секретарем — профессор Вальтер Хальштейн, занимавший этот пост до 1958 г и оставшийся в истории как автор т. н. «доктрины Хальштейна». Она предусматривала, что правом единоличного представительства германских интересов обладает исключительно правительство ФРГ. Все государства призывались не поддерживать дипломатические отношения с ГДР под угрозой разрыва отношений с Боннской республикой и применения экономических санкций. «Доктрина Хальштейна» стала одним из инструментов «холодной войны». Ее реализация существенно осложнила и замедлила процесс сближения двух германских государств, со здание единого государства на действительно равноправной основе, поставило немало преград на пути нормализации обстановки в Европе. МИДу ФРГ было возвращено старое наименование - Ведомство иностранных дел. Однако в русском варианте в дипломатической переписке используется классическое название — Министерство иностранных дел. В состав МИД, помимо упомянутой Службы по внешним сношениям были включены т. н. Бюро по вопросам мира в Штутгарте, созданное в 1947 г. главами правительств западных земель для сбора и анализа документов по вопросам мирного урегулирования в Европе, а также внешнеторговый департамент существовавшего с 1947 г. «Управления по делам объединенной экономической территории» во Франкфурте-на-Майне. Параллельно происходило становление дипломатической службы в ГДР. Это было сопряжено с немалыми трудностями, поскольку в результате осуществления «доктрины Халыптейна», активно поддержанной западными державами, ГДР долгое время не удавалось добиться установления дипломатических отношений с иностранными государствами, расположенными за пределами социалистического лагеря. Лишь после подписания Московского договора в августе 1970 г., Четырехстороннего соглашения по Западному Берлину в сентябре 1971 г. и вступления двух германских государств в ООНв 1973 г. «доктрина Хальштейна» была окончательно сломлена, и оба германских государства стали равноправными субъектами международных отношений.[2, с.9-11]. Ежегодно при составлении бюджета уточняется штатное расписание Центрального аппарата и заграничной службы, устанавливается количество должностей каждой категории. Контролирующие органы строго следят за соблюдением штатных предписаний. В системе дипломатической службы ФРГ в середине 2001 г. года работали примерно 9450 человек. Около 2700 человек были заняты в Центральном аппарате МИД, около 6750 человек — в загранпредставительствах. ФРГ имеет за границей 142 посольства, 56 генеральных консульств и консульств, двенадцать постоянных представительств при международных организациях и два специальных представительства. Поскольку дипломатическая служба является составной частью государственной службы ФРГ, на нее распространяется установленная сетка должностей и должностных окладов. В Германии существуют две основные группы должностей — категория «А»выслуги лет. Для категории «В» — фиксированные ставки окладов. Структура государственной службы включает в себя так называемую «простую службу» (категории А1 — А5), «среднюю службу» (категории А5 — А9), «высокую службу» (категории А9 — А13), и «высшую службу» (категории А13 — А16 и ВЗ, В6, В9, В11). К непосредственно дипломатическим относятся должности «высшей службы». Однако в штатах МИД и его загранпредставительств работают сотрудники всех категорий, причем работники категории «высокой службы» фактически также выполняют функции дипломатов, а за границей имеют и дипломатические паспорта. Они соответствуют примерно младшим дипломатам российской дипломатической службы — референтам, атташе, третьим секретарям. Из общего числа сотрудников МИД только 688 человек являются собственно дипломатами и проходят по категории «высшей службы». Это немногим больше 25 % общего состава кадров дипломатического ведомства. В загранпредставительствах таких несколько больше — 900 человек, но при этом они составляют лишь около 14 % работающих. Переход сотрудников в порядке повышения по должности их одной категории в другую, например из «высокой» в «высшую» не предусматривается. Дело в том, что для зачисления в «высшую» категорию необходимо иметь законченное университетское образование, пройти трехлетнее обучение в Дипломатической школе МИД и сдать квалификационный экзамен. Сотрудники «высокой» категории таким требованиям, как правило, не отвечают. Они обладают лишь общим или специальным высшим образованием, а служащие «средней» категории — законченным средним образованием. Этим и объясняется жесткая иерархическая структура дипломатической службы ФРГ. В современной Германии дипломатическая служба уже не является привилегией избранных, которой в прошлые века пользовались главным образом представители аристократии, хотя и сегодня среди дипломатов можно встретить выходцев из старых аристократических семей. По мере демократизации общественной жизни и расширения международного общения профессия дипломата потеряла свою исключительность и особую привлекательность. Но и сейчас вокруг этой профессии сохраняется атмосфера некой таинственности, избранности, что поддерживает достаточно большой интерес к поступлению на дипломатическую службу. Положение дипломатов хорошо защищено германским законодательством. Предусмотрена широкая система разного рода надбавок к должностному окладу в зависимости от сложности и условий работы в различных регионах мира, в результате чего зарплата дипломата может более чем вдвое превышать вознаграждение, получаемое чиновником, работающим в Центре. Установлены также компенсации для членов семей, учитывающие профессиональный ущерб, нанесенный им в связи с необходимостью прерывать свою деловую карьеру при выездах с главой семьи на работу за границу. Действуют также различные социальные гарантии, достойное пенсионное обеспечение и т.д. В германской дипломатической службе применяется модель передвижения и ротации, которая предусматривает большую мобильность и служебный рост сотрудников, если они, разумеется, обеспечивают необходимое качество работы. После окончания Дипломатической школы молодой сотрудник назначается на должность А13 — «легационный секретарь», что соответствует должности второго секретаря. Он может поработать на одной— двух должностях в Центральном аппарате и на двух—трехдолжностях в представительствах за границей в различных регионах мира и на разных участках работы, причем перемещения осуществляются без заезда в Германию и промежуточнойработы в МИД ФРГ. Поработав на младших дипломатических должностях 10-12 лет, дослужившись до звания старшего советника, сотрудник обретает реальную возможность получить назначение на должность заместителя заведующего отделом в ЦА МИД. На этой должности он может проработать неопределенное время и либо продвинуться еще на одну ступень в министерстве, либо получить назначение генеральным консулом в среднем по величине представительстве, либо даже послом в небольшой стране. После этого обычно следует перевод на аналогичную должность в более крупную страну. И все это без промежуточной работы в ЦА МИД. После возвращения на родину сотрудник назначается обычно на должность зав. отделом в МИД ФРГ, а в дальнейшем может отправиться послом в среднюю по величине страну, либо посланником или генеральным консулом в крупную страну. Для большинства сотрудников этим и завершается их дипломатическая карьера. Наиболее перспективные дипломаты назначаются на должность зам. директора, а затем — директора департамента с перспективой назначения послом в крупную страну. Лишь единицы становятся статс-секретарями. Существующая в МИД ФРГ система ротации дипломатов обеспечивает их профессиональное формирование как «генералистов», универсалов, т.е. специалистов широкого профиля, способных гибко приспосабливаться к выполнению заданий разного характера и в разных регионах. Германский дипломат может, например, поработать пресс-атташе в посольстве в Анкаре, советником по экономическим вопросам в Токио, генеральным консулом в Новосибирске, атташе по культуре в Париже. Узкая специализация не поощряется. Хотя и нет правил без исключения. Для работы по наиболее важным, специальным направлениям внешней политики в соответствующем подразделении складывается ядро специалистов, которые могут длительное время заниматься одной проблемой, например, разоружением, СБСЕ, ООН, либо повторно выезжать в командировки в одну и ту же страну. В МИД ФРГ есть, а частности, специалисты, которые целенаправленно специализировались для работы вСССР, а затем — в России. В настоящее время в МИД ФРГ развернулась дискуссия вокруг вопроса о том, не следует ли усилить страноведческую и проблемную специализацию немецких дипломатов. Причина в том, что «генералисты» далеко не всегда оказываются в состоянии справиться с задачами, возникающими на наиболее острых направлениях, где требуются глубокие системные знания не только нынешнего состояния дел в каком-либовопросе, но и истории его развития. Исходя из действующей модели ротации, знание языков всех тех стран, в которых приходится работать немецким дипломатам, считается желательным, но не обязательным. Они могут пользоваться услугами переводчиков, хотя, конечно, незнание языка страны пребывания является серьезным недостатком и ощутимой помехой в работе дипломата, осложняющей его общение и получение необходимой информации. Обязательным для поступления на дипломатическую службу ФРГ считается знание двух иностранных языков — английского и французского. За это даже не выплачивается надбавка к зарплате. А вот за знание дополнительных языков надбавка выплачивается, но не более 600 марок за пять языков. Проверочные экзамены сдаются один раз в четыре года. К этому времени дипломатические службы обоих германских государств уже полностью сложились. Дипломатические службы ФРГ и ГДР отличались высоким профессионализмом, эффективностью, организованностью, настойчивостью в решении стоящих перед ними задач. ГЛАВА 2 ВЛИЯНИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГЕРМАНИИ 2.1 Основные направления внешней политики Германии Во внешней политике ориентированный на Запад канцлер Германии К. Аденауэр (1949—1963) действовал согласно лозунгу идеолога южно-германского либерализма К. фон Роттека: «Лучше свобода без единства, чем единство без свободы». Европейская политика Германии 1949—1963 гг. как соотношение цели и средств делится на два этапа. На первом этапе (с 1949 года до середины 50-х гг.) она была средством, при помощи которого западная Германия планировала восстановить свою экономику, создать собственные вооружённые силы и добиться признания мировыми державами. Внешняя политика проводилась ради внутренней. На втором этапе (с середины 50-х гг. по 1963 г.) теперь уже внутренняя политика проводилась ради внешней: Германия стремилась стать не просто независимым, но и сильным государством. Европейская военная политика ФРГ в 1958-63 гг. основывалась на сближении с Францией (ось «Берлин-Париж») и отказе от плана «многосторонних ядерных сил», предложенного США. Подписание соглашения о германо-французском сотрудничестве подвело черту под многовековым противостоянием этих государств.[8, с.90]. Аденауэр признал установленное Петерсбергскими соглашениями международное управление промышленностью Рура, рассматривая это как основу будущей западноевропейской интеграции. В 1950 году Аденауэр принял разработанный Р. Шуманом план создания Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Аденауэр также поддерживал идею создания Европейского оборонительного сообщества (ЕОС), предложенную У. Черчиллем. В 1952 году был подписан Боннский договор, отменивший оккупационный статус и предоставивший ФРГ государственный суверенитет. 5 мая 1955 года вступили в силу Парижские соглашения, важнейшим из которых стала договоренность о вступлении Германии в НАТО. Тем не менее, в то время суверенитет Германии нельзя было назвать полноценным: иностранные войска оставались на её территории, Германия была лишена права обладать многими видами стратегического оружия. В 1959 году в Женеве прошла конференция четырёх держав: США, Великобритании, СССР и Франции, которая закончилась фактическим признанием существования трёх немецких государств: ФРГ, ГДР и Западный Берлин. Одним из важных приоритетов внешней политики Германии является углубление интеграции государств Евросоюза. Германия играет решающую роль в построении и организации европейских структур. При этом с самого начала преследовалась цель развеять послевоенный страх стран-соседей перед Германией и сделать излишними ограничения, введённые советскими оккупационными силами. С 1950 года Германия стала членом Совета Европы, а в 1957 году подписала Римские соглашения, которые стали фундаментом в создании Европейского союза: Германия вошла в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ).[8, с.91]. Итак, важными результатами европейской политики Германии в 1949-63 гг. стали: признание суверенитета Германии и её статуса важного европартнёра и начало формирования основ экономического могущества Германии.С 1964 года Германия член «Группы десяти». Во время холодной войны внешняя политика Германии была сильно ограничена. Одной из главных её задач было воссоединение Западной Германии с Восточной Германией. Военно-политически ФРГ была тесно связана с блоком НАТО. На территории Западной Германии были размещены американские ядерные боеголовки. Современная Германия по праву считается узловым центром как между Востоком и Западом, так и между Скандинавским и Средиземноморским регионами, странами Западной и Восточной Европы. С присоединением ГДР к ФРГ была устранена угроза использования ГДР в качестве плацдарма развёртывания иностранных войск, исключен риск превращения Германии в объект применения ядерного оружия, а также опасной игры «третьих стран» на противоречиях ГДР и ФРГ. До недавнего времени одним из самых спорных был вопрос о возможности использования германских вооружённых сил за пределами сферы совместной ответственности НАТО. Согласно конституции, Германия не имеет права принимать участия в захватнических войнах. Это ограничение является предметом постоянных споров. Её вооружённые силы стоят на защите суверенитета и целостности Германии и стран НАТО. Лишь с недавнего времени бундесвер принимает участие в различных мероприятиях, направленных на поддержание мира. Это стало возможным после решения Конституционного суда, допустившего использование ВС ФРГ для миротворческих миссий ООН, причём для каждого конкретного случая требуется согласие бундестага, которое до сих пор давалось только с временными ограничениями. При этом разрешается применение оружия только для самозащиты. Все попытки различных партий добиться от Конституционного суда пересмотра этого вопроса пока отвергались. Германские войска принимали и принимают участие в разрешении следующих конфликтных ситуаций. Германия активно оказывает помощь слаборазвитым государствам. Например, в 2010 году по госпрограммам «Финансовое сотрудничество» и «Техническое сотрудничество» были выделены 108,2 млн евро Албании, 107,5 млн евро Боснии и Герцеговине, 33,0 млн евро Косово, 1 млн евро Македонии, 3 млн евро Хорватии.[8, с.93]. 2.2 Формирование внешнеполитического механизма германии в наше время ФРГ поддерживает дипломатические отношения более чем со 190 странами. Германия также оказывает экономическую помощь на двусторонней основе ряду государств. Разные германские фонды активно продвигают изучение за рубежом немецкого языка и культуры. Активно осуществляется студенческий обмен. В 2011 году в Германии обучались 6204 студентов с Украины, 2602 студента из Вьетнама, 2400 студентов из Бразилии. Для современной дипломатии ФРГ характерна также четкая ориентированность наподдержку, продвижение и защиту германских экономических интересов за рубежом. Это объявлено одним из главных приоритетов. Правительство ФРГ и деловые круги внимательно следят за тем, чтобы посольства и консульства оказывали самую активную поддержку реализации немецких экономических проектов. Для этого широко используются и контакты на высоком и высшем уровне. Еще одним важным направлением деятельности германской дипломатической службы является культурная политика за рубежом. МИД ФРГ координирует работу всех организаций, занимающихся сотрудничеством в культурной сфере и продвижением немецких интересов в этой области. Бюджетное финансирование Институтов Гете и другихорганизаций-популяризаторовнемецкой культуры также осуществляется через МИД ФРГ. Самостоятельно в организационном плане работают за границей «Фонд Конрада Аденауэра», «Фонд Фридриха Эберта» и другие партийные фонды, а также фонды, созданные крупными промышленными корпорациями. Однако и они согласовывают свою деятельность с МИД ФРГ. Дипломатия ФРГ не стоит в стороне и от информационной политики за рубежом. Корреспондентские пункты информационных агентств, электронных и печатных СМИ, при всей их независимости, поддерживают контакты с пресс-службамисвоих посольств, обмениваются с ними информацией, а в необходимых случаях согласовывают с ними и свои публикации. Современная дипломатия и дипломатические служащие ФРГ активно используют также приемы и методы, характерные для современной политики Запада в целом. В том числе а) использование темы прав человека для оправдания политического, дипломатического, экономического и военного давления на государства, политика которого по тем или иным причинам не устраивает Запад; б) демонтаж принципа невмешательства во внутренние дела государств; в) пропаганда теории «гуманитарного вмешательства»; г) применение двойных стандартов в отношениях с иностранными государствами; д) использование новых информационных технологий для взлома внутренней стабильности и внутреннего устройства государств.[1, с.176]. ГЛАВА 3 ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГЕРМАНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ВЛИЯЕНИЕ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ 3.1 Министерство иностранных дел германии: структура, формы и методы работы В настоящее время организационная схема МИД ФРГ выглядит следующим образом: Министерство возглавляет министр. Смена министров и приход к руководству представителей разных партий обычно не ведет к кадровым перетряскам. Профессиональный состав остается неизменным, причем в аппарате МИД работают представители разных политических партий. Принадлежность к партии считается их личным делом и не является основанием для каких-либо санкций, при условии, что сотрудники не используют свой пост для работы в пользу той или иной партии и не занимаются партийной деятельностью в рабочее время. Принцип внепартийности государственной службы в дипломатическом ведомстве соблюдается довольно строго.[11, с.40]. При министре имеется т. н. «руководящий штаб»....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: