VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Военная прокуратура в системе органов публичной власти россии правовые проблемы организации и деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000588
Тема: Военная прокуратура в системе органов публичной власти россии правовые проблемы организации и деятельности
Содержание
 
Частное образовательное учреждение высшего образования
Центросоюза Российской Федерации

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра конституционного и муниципального права


                                                                    Работа допускается к защите
                                                          И.о. зав. выпускающего кафедрой
                                                                    _____________          Э.А.Пинюгин
    (подпись)
                                                                    «____»___________2016 г.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: «ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ РОССИИ: ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 





         Студентки юридического факультета
         ЗАБЕЛИНОЙ Ольги Павловны
         Шифр  ЮБ-ЗП-02-11-023  
          Руководитель: канд. юрид. наук, до-
          цент кафедры  конституционного и 
                                    муниципального права
                                                                    ЛУПЕНКО Игорь Юрьевич
  


Чита
                                                              2016

Дата защиты______________________________________________________

Оценка после защиты______________________________________________

Протокол заседания ЭК № __________________________________________

Секретарь ЭК ____________________________________________________
          (подпись)	        (ФИО)


Текст выпускной квалификационной работы на  ___ страницах.





    Подпись студента				  дата

____________________				       ____________
 Подпись руководителя	       			  дата










     
     




 
Частное образовательное учреждение высшего образования
Центросоюза Российской Федерации

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра конституционного и муниципального права


                                 И.о. зав. выпускающего кафедрой
                                 _____________        Э.А.Пинюгин
                                       (подпись)
                                 «____»_____________2016 г.
 

ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу студентки 5 курса 
юридического факультета 
заочной формы обучения направления
40.03.01 Юриспруденция 
Забелиной Ольги Павловны
Шифр ЮБ-ЗП-02-11-023

1. Тема выпускной квалификационной работы: «Военная прокуратура в системе органов публичной власти России: правовые проблемы организации и деятельности» утверждена приказом директора от «12»  10  2015 г.,            № Сз-261.
2. Срок сдачи студентом выполненной работы на кафедру «20»   12    2015 года.
3. Перечень подлежащих разработке вопросов и общее направление
работы:
 *  Охарактеризовать военную прокуратуру в системе органов прокуратуры российской федерации;
 *  Рассмотреть проблемы и перспективы совершенствования конституционно - правового статуса прокуратуры в российской федерации. 
      

4.	Контрольный график выполнения отдельных этапов и разделов
выпускной квалификационной работы:
• изучение литературных источников, разработка уточненного
развернутого плана, определение целевой функции сбора фактического материала сентябрь 2015 г.;
• разработка и написание вводной части работы октябрь 2015 г.;
• разработка и написание теоретической части работы ноябрь 2015 г.;
• разработка и написание остальных разделов: заключение, приложения и список использованных источников и литературы декабрь 2015 г.;
• сдача работы руководителю декабрь 2015 г.;

5. Объем выпускной квалификационной работы 	60-70 стр.
6. Рекомендуемые места прохождения производственной практики и сбор фактического материала: Военная прокуратура, п. Горный, гарнизона Дровянная.
7. Консультанты по смежным вопросам выпускной квалификационной работы __Зам. Военного прокурора п/п-к юстиции Радыгин В.Н.__________________
8. Дата выдачи задания _____ 09 сентября 2015 г._________________________





Руководитель
выпускной квалификационной работы     ________	     Лупенко И.Ю.
                                                                                           (подпись)	            (ФИО)

Задание принял к исполнению	                 _________	     Забелина О.П.
                                                                  (подпись)	            (ФИО)



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....6
 ГЛАВА1. ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ 
ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ…………………………………………………………….10
1.1. Становление и развитие военной прокуратуры……………………………..10
1.2. Система и задачи органов военной прокуратуры………………………… ..14
1.3. Принципы организации и деятельности прокуратуры 
Российской Федерации………………………………………………………….....19
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ   КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВОГО СТАТУСА ПРОКУРАТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………...31
2.1. Особенности прокурорского надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации………………………………………………………………………….43
2.2. Пути совершенствования правового регулирования конституционно – правового статуса органов военной прокуратуры в Российской Федерации....47
2.3. Проблемы связанные с изменением статуса прокуратуры на 
современном этапе………………………………………………………………....31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………........ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..……..63
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..     69








     ВВЕДЕНИЕ
      Актуальность  темы исследования. Актуальность выбранной темы  дипломной работы состоит в том, что военная служба – важнейший вид деятельности граждан Российской Федерации по вооруженной защите Отечества. В силу значимости военной службы государство законодательно определяет основные вопросы ее содержания и порядка прохождения, права, обязанности и ответственность военнослужащих.
      В настоящее время защита Отечества – одна из важных конституцион-ных обязанностей всех граждан России. «Защита Отечества, как закреплено в статье 59 Конституции Российской Федерации, – является долгом и обязаннос-тью гражданина Российской Федерации». Согласно, Конституции Российской Федерации в целях обеспечения надежной защиты Отечества, обороны страны Федеральным законом «Об обороне» закрепляется создание Вооруженных Сил, а также установлена воинская обязанность граждан.
      В результате нового развития российского общества возникло много противоречий в его политическом, национально – государственном, экономии-ческом правовом развитии. Важное место здесь занимают такие вопросы как, развитие правового государства, соблюдения законности и правопорядка в стране, обеспечения прав и свобод граждан, ответственности между госуда-рством и гражданами.
      Реформы, которые произошли в России создали  как положительные, так и отрицательные результаты, это рост коррупции, стали развиваться безнаказанность отсюда и безответственность среди структурных подраз-делений государственной власти. Такие итоги породили противоречия между государством и личностью и привели к экономическим конфликтам. Все это не обошло стороной и Вооруженные Силы России.
      Судя по статистике преступлений в Вооруженных Силах, ежегодно совершается в среднем двадцать три тысячи преступлений. Военные проку-роры отмечают, что в основном отмечаются факты дедовщины и нарушение прав военнослужащих. Очень много материалов, уголовных дел о серьезных злоупотреблениях в Армии, долгое время не получают законного разрешения. Также зачастую при расследовании дел допускаются нарушения процессу-альных норм, следствия по некоторым делам необоснованно приостанавли-ваются, ведутся по несколько лет, либо вообще прекращаются.1
      Много фактов грубых нарушений законности, фальсификации. И государственные органы разных структурных уровней прилагают большие усилия по пресечению правонарушений и обеспечение своим гражданам полной безопасности прохождения военной службы по призыву, защиту чело-веческих прав,  и недопущению неуставных взаимоотношений.
      Являясь неотъемлемой частью системы органов прокуратуры Российской Федерации военная прокуратура, выполняя задачи, возложенные на нее законом «О прокуратуре Российской Федерации», направляет свою деятельность на укрепление правопорядка и законности в Вооруженных Силах, боеспособности и боеготовности Вооруженных Сил, соблюдение прав и свобод военнослужащих, войсковых частей, учреждений, а также воинской дисци-плины и порядка несения военной службы.
      Целью настоящего исследования является военная прокуратура в системе органов публичной власти России: правовые проблемы организации и деятельности.
      Задачи исследования:
     – изучить историю развития военной прокуратуры, обобщив положи-тельный накопленный опыт и выявив системные недостатки;
     – охарактеризовать систему органов военной прокуратуры;
     – изучить принципы организации и деятельности прокуратуры РФ;
     – рассмотреть деятельность органов осуществляющих защиту прав 
военнослужащих; 
__________________________________
1Зверев Н.К.Место и роль органов военной прокуратуры в обеспечении экономической безопасности Вооруженных Сил РФ// Государственная власть и местное самоуправление.- 2013.-№3.-С.37.
     – рассмотреть проблемы связанные с изменением статуса прокуратуры на современном этапе;
     – рассмотреть пути совершенствования правового регулирования конституционно – правового статуса прокуратуры в Российской Федерации.
      Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью военной прокуратуры Российской Федерации и органами публичной власти России. 
      Предметом исследования явилось действующее законодательство Российской Федерации, которое регулирует деятельность органов военной прокуратуры, практика прокурорского надзора в Вооруженных Силах России.
      Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных  ученых в области конституционного и государс-твенного права, уголовного и гражданского процесса, социологии, философии, криминологии, военного права в том числе работы А.Я.Петро-ченков, С.А. Голунского, Н.В. Антипьева, К.Ф. Гуценко, В.И. Рохлина и других авторов.
      Научная новизна заключается в выполнении комлексного системного исследования роли и места военной прокуратуры в государственном механиз-ме. Основой этого исследования явилось настоящее законодательство, основы прокурорского надзора Российской Федерации, материалы судебной практики.
    Практическая значимость данной работы заключается в том, что проведенные исследования и сформулированные в ней положения, выводы и рекомендации вносят определенный вклад в деятельность военной прокуратуры и прокурорского надзора Российской Федерации. Практическая значимость заключается в возможности совершенствования законодательства (путем внесения рекомендованных изменений и дополнений) и правоприменительной практики органами государственной власти.
    Структура работы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, объединяющих шести параграфов, заключения, библиографического списка и приложений. 
ГЛАВА 1. ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ
      ПУБЛИЧНОЙ  ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ
      
1.1. Становление и развитие военной прокуратуры

      После распада СССР, новые условия жизни, связанные с реальным разделением властей, становлением подлинного федерализма во взаимо-отношениях между Российской Федерацией и ее субъектами, развитием рыночных отношений, существенно изменили место и роль прокуратуры.
      Много нового в теорию и практику прокурорского надзора внес Закон «О прокуратуре Российской Федерации», принятый 17 января 1992 г. Однако этот закон был принят , когда еще действовала Конституция РСФСР 1978 года. К тому же этим Законом объем и полномочия прокурорского надзора по сравнению с прошлым законодательством были в определенной степени ограничены. Принятие Конституции 12 декабря 1993 года потребовало новой редакции Закона о прокуратуре, внесения в него новых дополнений и изме-нений.
      Конституция Российской Федерации 1993 года посвящает прокуратуре ст. 129, в которой говорится, что прокуратура составляет единую централизо-ванную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и генеральному прокурору Российской Федерации.
      Также из этой статьи следует, что Конституция не определяет полно-мочия прокуратуры Российской Федерации, относя этот и другие вопросы, относящиеся к организации и деятельности прокуратуры к предмету регулиро-вания специального закона. 
      Группой ученых и практиков, в условиях идеологической борьбы, была создана концепция развития прокуратуры Российской Федерации на переходный период. Согласно этой Концепции был разработан и введен в действие Федеральный закон от 17 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации», «О прокуратуре Российской Федерации»
      Дополнения и изменения, внесенные в ранее действовавший Закон, настолько значимы, что можно сказать о качественном нормативном акте, который отвечает интересам укрепления правопорядка и  законности в сложное время развития России.2 В этом Законе  особенно учтен опыт сходных государственно – правовых структур развитых стран мира. А также сохранены и усилены положения, которые учитывают преемственность отечественного правового опыта. Большое внимание уделено  развитию правозащитного потенциала прокуратуры, реализации прокуратурой конституционного приоритета обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина. Учитывая это, в Закон введена специальная глава о прокурорском надзоре за соблюдением прав и свобод человека и гражданина как важном приоритете ее деятельности. Поэтому прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, исполнительными и представительными органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами и  руководителями некоммерческих и коммерческих организаций.
      В системе государственно – правовых институтов, место отведенное  прокуратуре имеет важное значение для определения сущности прокурорской системы, ее функций, ее правового статуса, организационного построения, форм и методов деятельности.
      Исполнительная, законодательная и судебная ветви власти, которые составляют единую государственную власть, не исключают возможность существования других функционально самостоятельных институтов. Их существование определяется потребностями государственно – правовой жизни, необходимостью демократического контроля. Актуальным здесь представляется развитие сформулированной в юриспруденции концепции
__________________________
2Федеральный закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2015 г.: — Москва, Эксмо, 2015 г.- С.225 
контрольной власти.
      В настоящее время прокуратура выполняет функции одного из элементов системы «сдержек и противовесов». Прокуратура устанавливает и принимает меры к устранению разных нарушений законов. Также своей деятельностью прокуратура способствует взаимодействию исполнительной, законодательной и судебных властей их совместному взаимодействию как единой государственной власти; все эти ветви заинтересованы в укреплении законности, что является основной деятельностью прокуратуры.
      Все вышесказанное, относится и к военной прокуратуре как к специа-лизированному органу, который функционирует в Вооруженных Силах и является частью системы органов прокуратуры России.
      Военная прокуратура – это специализированные органы прокуратуры Российской Федерации, которые производят прокурорский надзор в Воору-женных Силах России, в воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами. В ее состав входят: Главная военная прокуратура; прокуратуры военных округов, групп войск, флотов, прокуратура Раке войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы Российской Федерации и прокуратуры других войск, приравненные к прокура-турам городов и районов. Органы Военной прокуратуры возглавляет замести-тель Генерального прокурора Российской Федерации – Главный военный прокурор. В обеспечении выполнения норм Конституции России, законов России в Вооруженных Силах и других войсках, в защите прав военнос-лужащих важную роль играет военная прокуратура. Возникновение органов прокуратуры в России начинается в начале 18 века и связана с реформами русского царя Петра первого по созданию армии.3
      В своем Указе от 12 января 1722 года  Петр 1 распорядился быть при Сенате генерал – прокурору и обер – прокурору, также во всякой коллегии по 
прокурору, которые должны рапортовать генерал – прокурору. По его плану
______________________________________
3Д.О. Серов. Фискальная служба России: зигзаги исторического пути. Вестник Новосибир. Университета. Сер. Право.2011. С.121
прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С того времени и началась деятельность проку-ратуры в России. В это же время происходило становление института прокурорских чинов в армии и на флоте. Во всех полках пехоты и кавалерии, в
местах дислокации флота были введены должности полковых аудиторов - юристов, которые также являлись следователями, прокурорами и судьями. В последующие полутора веков органы прокуратуры не один раз подвергались реформированиям. Только в 1864 году судебная реформа окончательно закрепила принципы деятельности прокуратуры. А в 1867 году в ходе военно - судебной реформы в России введены новые принципы военного судо-устройства и судопроизводства. Для этих целей были созданы военные суды, согласно изменившейся структурой армии.
      Основным законом, который установил впервые в русской армии военно – прокурорский надзор и постановления Главного военного прокурора, являлся Военно – судебный устав 1867 года, в соответствии с которым предва-рительное следствие в войсках вели военные следователи при содействии военного начальства и полиции и под наблюдением военных прокуроров. Первым Главным военным прокурором был тайный советник генерал – аудитор, назначенный первого сентября 1867 года, Императором Александром вторым.4
      На основании одного из первых советских законодательных актов, – Декрета «О суде» (1917г.), – были упрощены институты судебных следова-телей, прокурорского надзора. А также были созданы новые, советские суды. В декабре 1921 года было принято решение об учреждении в составе Народного комиссариата юстиции Государственной прокуратуры, а в ноябре 1922 года была учреждена Государственная военная прокуратура. Тогда же и были созданы первые восемь военных прокуратур округов. С распадом СССР, в

______________________________________
4Д.О. Серов. Фискальная служба России: зигзаги исторического пути. Вестник Новосибир. Университета. Сер. Право.2011. С.288
начале 90-х годов прошлого века, органы военной прокуратуры пережили трудные времена: трудности в экономике осложнили финансирование, вору-женные конфликты в различных регионах, многочисленные реорганизации вызвали отток кадров прокуроров и следователей, очень затрудняли обеспе-чение правопорядка в войсках.
      Значимым  событием стало принятие Конституции Российской Федерации в 1993 году. В статье 129 было закреплено понятие прокуратуры как единой централизованной системы с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Завершается правовое оформление органов прокуратуры, принятием в 1995 году новой редакции Федерального Закона «О прокуратуре РФ».5 Отдельной главой этого закона было закреплено правовое положение органов военной прокуратуры как самостоятельного структурного подразделения в составе прокуратуры России. В настоящее время в состав органов военной проку-ратуры входят: Главная военная прокуратура; Военные прокуратуры Ракетных войск, Западного, Южного, Центрального и Восточного округов, Балтийского, Северного и Тихоокеанского флотов, Московская городская военная прокуратура, а также 151 военная прокуратура гарнизонов и объединений.
      Таким образом, в рассмотренном нами параграфе можно сделать вывод, что будучи главой государства, в настоящее время Президент, несет ответственность за состояние правопорядка. Так как прокуратура должна стать опорой президентской власти в ее усилиях в правовой, законодательной и конституционной стабильности в обществе и государстве.
      
      
      


__________________________
5Федеральный закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2015 г.: — Москва, Эксмо, 2015 г.- С.50 
1.2. Система и задачи органов военной прокуратуры

     Органы прокуратуры составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим, а всех вместе взятых – Генеральному Прокурору Российской Федерации. 
     Военная прокуратура занимает особое место в системе органов прокуратуры. Специально ей в Федеральном законе «О прокуратуре Российс-кой Федерации» посвящен раздел VI «Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры» Другим специализированным прокуратурам (транспортным, природоохранительным, войсковых частей и др.) такого внимания законодатель не уделил. 
     Важной особенностью органов военной прокуратуры, является то, что они, в отличие от других органов прокуратуры, действуют не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом, где в соответствии с международными договорами находятся российские войска.
     Система органов военной прокуратуры строится применительно к структуре Вооруженных сил Российской Федерации. Это и определяет специфику задач, основных направлений и принципов деятельности военной прокуратуры, порядок ее организации и функционирования, а также полно-мочия военных прокуроров.6
     Органы военной прокуратуры имеют трехзвенную систему, которую образуют (ст. 46 ФЗ «О прокуратуре»):
     Главная военная прокуратура;
    – военные прокуратуры военных округов, флотов, ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы Российской
Федерации, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации;
___________________________________________
6Прокурорский надзор в РФ: Учебник / Под ред. д.ю.н., проф. В.И.Рохлина. – СПб: Санкт-Петербургский институт экспертов, 2012. с.55. 
    – военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.
     Главная военная прокуратура входит в состав Генеральной прокуратуры РФ на правах структурного подразделения, возглавляемая военным прокурором. Главный военный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначенных Главным военным прокурором. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором РФ по представлению Главного военного прокурора.
     Военные прокуратуры военных округов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, возглавляют соответствующие военные прокуроры (прокурор военного округа, прокурор флота и др.), имеющие первых заместителей, заместителей, старших помощников и помощников. Должностными лицами являются прокурорские работники, имеющие статус военнослужащих (офицеры), проходящие службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах7. В указанных военных прокуратурах образуются отделы и канцелярия.
     Военные прокуратуры гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов, возглавляют соответс-твующие военные прокуроры, имеющие первых заместителей, заместителей, старших помощников и помощников. В этих военных прокуратурах могут по решению Главного военного прокурора создаваться прокурорские, прокурорско–следственные и следственные участки.
___________________________________________________
7Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе»: — Москва, Омега-Л, 2014 г.- 64 с.
     Прокуратуры войсковых частей, относящиеся к числу специализи-рованных прокуратур и предназначенные для осуществления надзора за исполнением законов в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных объектах и в воинских формированиях ряда министерств и ведомств, не входят в систему органов военной прокуратуры.
Вопросы образования, реорганизации и ликвидации органов военной прокуратуры, определение их статуса, структуры и штатов относятся к исключительной компетенции Генерального прокурора Российской Федера-ции. Иные организационно–штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, командованием Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности.8
     Компетенцию органов военной прокуратуры определяет Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии с действующим законода-тельством.
     Деятельностью органов военной прокуратуры руководит Генеральный прокурор Российской Федерации как непосредственно, так и опосредованно –через Главного военного прокурора, который является его заместителем.
     Главный военный прокурор возглавляет органы военной прокуратуры, руководит их деятельностью, издает приказы и инструкции, а также дает указания, обязательные для всех органов военных прокуратур.
     При этом организационно–штатные вопросы, отнесенные к компетенции Главного военного прокурора, решаются им совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ, командованием Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности. 


_______________________________
8Федеральный закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2015 г.: — Москва, Эксмо, 2015 г.- 64 с.
     Главными задачами военной прокуратуры, являются всемерное укреп-ление законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федера-ции и охрана от всяких посягательств:
    – безопасности России, боеспособности и боевой готовности Вооружен-ных Сил, воинской дисциплины и установленного порядка несения воинской службы;
    – прав и свобод военнослужащих, военных строителей, призванных на сборы военнообязанных, членов их семей, рабочих и служащих Вооруженных Сил Российской Федерации и других граждан;
    – прав и законных интересов воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований9.
     Военная прокуратура действует по следующим основным направлениям:
    – надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами военного управления, воинскими частями, учреждениями, военными комис-сариатами, военно–учебными заведениями, предприятиями, организациями, подразделениями Министерства обороны, Главного управления охраны, Федеральной пограничной службы, Службы внешней разведки, Федерального агентства правительственной связи и информации, Федеральной службы железнодорожных войск, Главного управления командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел  Российской Федерации, а также воинскими формированиями других министерств и ведомств, органами безопасности в войсках, военными строительными подразделениями, центрами специальной подготовки и подразделениями специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации (за исключением органов военного управления и воинских частей, поднадзорных прокурорам 

_________________________________________
9Комментарий и разъяснения к ФЗ «О прокуратуре РФ». / Кирилова Н.П., Лукичев Ю.А., Рохлин В.И., Сопраньков Г.А., СПб.: Издательство Михайлова В.А., 1999. – с.153. 
войсковых частей);
    – надзор за исполнением законов органами, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие в воинских частях, учреждениях, подразделениях Главного управления охраны, Службы внешней разведки, Главного управления командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел, Министерства обороны Российской 
Федерации, а в Федеральной службе безопасности. Федеральной пограничной 
службе, Федеральном агентстве правительственной связи и информации Российской Федерации только по делам и материалам в отношении военнослужащих, военнообязанных, призванных на учебные и проверочные сборы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил и воинских форми-рований других министерств и ведомств в связи с преступлениями, совершен-ными при исполнении служебных обязанностей.10
     Из этого следует, что органы военной прокуратуры имеют свою систему, обусловленную структурой Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований органов, в которых они осуществляют свои полномочия, а деятельность органов военной прокуратуры имеет особенности, отражающие принципы военного строительства, к каковым относятся принципы централизма, единоначалия, воинской дисциплины, организа-ционной структуры Вооруженных Сил Российской Федерации, а также характерные способы боевого применения войск и сил флота.
     Таким образом, мы считаем, что органы военной прокуратуры занимают очень важное место в системе органов прокуратуры. Одной из наиболее важных обязанностей, возложенных на органы военной прокуратуры, является поддержание государственного обвинения в военных судах, а также участие в рамках своей компетенции в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел, опротестование в кассационном и надзорном порядке незаконных и необоснованных приговоров военных судов, их решений,
определений и постановлений. 
___________________
10Прокурорский надзор. Учебник: — Москва, Юрайт, 2014 г.- 480 с.
1.3. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

     Принципы организации – это составляющие системы организации и деятельности органов прокуратуры. В их роли выступают основополагающие положения, которые выражают государственное предназначение прокуратуры,
ее полномочия, правовые средства и методы надзора за исполнением закона.11
     Закреплены принципы организации и деятельности прокуратуры в Основном законе – Конституции Российской Федерации в статье 129, и в п.1 ст.4 Законе о прокуратуре РФ.
     Соблюдение этих принципов играет серьезную роль в обеспечении эффективности работы прокуратуры в системе государственных органов.
     Согласно Закону о прокуратуре Российской Федерации, централизация системы органов прокуратуры заключается в том, что нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим и Генеральному прокурору РФ, который назначает на должность прокуроров субъектов Федерации по согласию с органами власти  этих субъектов. Генеральным прокурором назначаются на должность прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур.
     От должности освобождаются, независимо от порядка назначения, также Генеральным прокурором. Они ему подчинены и подотчетны. Генеральный прокурор Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, которые регулируют порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников, а также различные вопросы организации и деятельности прокуратуры п.1 ст.17 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации».
     Такой подход обусловлен тем, что обеспечение единой законности в стране возможно только при условии проведения одной линии деятельности
_______________________
11Дмитриев Ю.А,.Шапкин М.А. Правоохранительные органы РФ: Учебник. – 2-е изд .,- М.:,2014.С. 234
всех органов прокуратуры, едином руководстве Генеральным прокурором.
     Материалы и объяснения, прокурор обязан представлять вышестоящему прокурору в силу действия принципа централизации и связанной с ним подчиненностью и подотчетностью нижестоящих прокуроров вышестоящему и всех их – Генеральному прокурору РФ.
     Принцип единства близко связан с принципом централизации. Заключается он в том, что районные, военные и другие специализированные прокуратуры, составляют одну систему. На территории  Российской Федерации не допускается создание и деятельность прокуратур, которые не входят в единую систему прокуратуры п.3 ст.11 ФЗ от 17.01.1992 №2202-1    «О прокуратуре».12
     Также принцип единства означает, что перед всеми органами прокуратуры стоит одна общая цель обеспечения верховенства закона, защита прав и свобод человека и гражданина.
     Прокуроры действуют на соответствующим им территориям или в сфере правовых отношений от имени Российской Федерации. Они наделены правовыми полномочиями. Из этого следует, что любой прокурор обязан реагировать на выявленный незаконный правовой акт, принятый государственным органом. Устраняются такие нарушения таким методом, как вынесение протеста, предостережения, представления и др. Они имеют одинаковую юридическую силу и должны исполняться органами и должностными лицами.
     Из этого следует, что централизм как принцип организации деятельности прокуратуры распространяется на взаимоотношения прокуратур друг с другом, действующих на основе единоначалия.
     Принцип независимости заключается в том. Что все свои действия и решения каждый прокурор и следователь осуществляют в соответствии с законом, материалов и проверок и расследований. Также этот принцип
______________________
12Федеральный закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2015 г.: — Москва, Эксмо, 2015 г.- С.276 
означает наличие своего профессионализма, в который нельзя вмешиваться другим государственным органам, органов местного самоуправления, средств массовой информации, их представителей и должностных лиц.13
     Такое вмешательство в деятельность прокурора или следователя, преследуется по закону в уголовном порядке(ст.294УК РФ).
     Влияние на следователей и прокуроров осуществляется различными способами, от различных должностных лиц, путем принятия нормативных актов, от средств массовой информации (заказные публикации) до угроз и реальных мер расправы (это и побои, и похищение и др.). Государство, поэтому принимает меры по защите прокуроров и следователей. Порядок принятия таких мер производится в соответ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44