VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Военная прокуратура Российской Федерации структура, полномочия, организация деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011555
Тема: Военная прокуратура Российской Федерации структура, полномочия, организация деятельности
Содержание
1



Зарегистрировано №______

«___»__________2017 г.

________ _______________

подпись (расшифровка подписи)



ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение  Высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)



ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 

Кафедра уголовного права и процесса



Военная прокуратура Российской Федерации: структура, полномочия, организация деятельности.



Курсовая работа

по дисциплине «Правоохранительные органы»

студента заочной формы обучения 

направления подготовки (специальности) 40.05.02 

«Правоохранительная деятельность» 

2 курса  группы 01001554

Самсоненко Андрея Олеговича













Допущена к защите

«___»____________2017г.

________ ____________________

 Подпись     (расшифровка подписи)

Научный руководитель:



Доцент кафедры уголовного

права и процесса, к.ю.н.

Ляхова  Анжелика Ивановна





Оценка______________________

«___»____________2017 г.

________ ____________________

 Подпись     (расшифровка подписи)









Белгород 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………..3

I РАЗДЕЛ. История создания и развития военной прокуратуры………4

1.1Появление военной прокуратуры в Российской Империи……………….4

1.2. Военная прокуратура в СССР и после его распада………………………5

1.3 История прокуратуры Белгородской Области……………………………6

II РАЗДЕЛ. Правовой статус военной прокуратуры в РФ……………….8

2.1 Понятия и структура военной прокуратуры………………………………8

2.2  Главная военная прокуратура……………………………………………...13

2.3  Полномочия органов военной прокуратуры……………………………...14

2.4 Организация взаимодействия военного прокурора с командованием и правоохранительными органами……………………………………………….16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...27

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..29



















Введение

В настоящее время  военные прокуратуры действуют везде, где есть войска Российской Федерации. Основной задачей военных прокуратур, является  обеспечение надзорными средствами военной безопасности нашей страны. Исходя из этого  в актуальности выбранной темы сомневаться не приходится. Систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск, стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.

 Военная прокуратура – это специализированная структура единой централизованной системы прокуратуры Российской Федерации, осуществляющая функции надзора за исполнением законов в Вооруженных Силах РФ, в других войсках и воинских формированиях, выполняет функции уголовного преследования. Данное определение взято из ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», именно оно дает понимание того, чем именно занимаетсяВоенная прокуратура. Целью курсовой работы является изучение правового статуса военной прокуратуры в РФ. Объектом курсовой работы является военная прокуратура Российской Федерации.

Основными задачами исследования являются:

– дать определение понятию  «военная прокуратура»;

– изучить  структуры и полномочий военной прокуратуры;

– рассмотрение основных направлений работы военной прокуратуры.

Структура данной курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения  списка литературы и приложения.



Раздел 1. История создания и развития военной прокуратуры

Для того чтобы понять предназначение и роль прокуратуры, понять ее функции, которые она выполняет, ее место в системе  органов, для начала нужно  изучить  историю  возникновения прокуратуры. Понять ее организацию и деятельность сначала в дореволюционной России, в СССР, и в наши дни.

Считается, что прокуратура зародилась в  13-14 веке во Франции. Она была инструментом соблюдения  укрепления абсолютизма. С начала существования это был  карательный орган. Поэтому прокуратура Франции  стала образцом  создания таких же  правовых институтов и в других странах, в том числе и  в России.

В начале XVIII века в России происходят  изменения в системе управления государством. Реформа государственных институтов была объективно обусловлена острой необходимостью наведения элементарного порядка в делах государственных учреждений. Бедой государственного управления становится бюрократизм. Предпринимая попытку навести в стране порядок, Пётр 1 изменяет все основные структуры государства, обновляет законодательство. Боярская Дума заменяется Правительствующим Сенатом, и он становится высшим управленческим и судебным органом.

 Царь Пётр Алексеевич,  создал особый орган, способный «уничтожить или ослабить зло». В результате сопоставлений 12 января 1722 г. в России был основан государственно-правовой институт прокуратуры во главе с назначаемым Государем генерал-прокурором и его помощником обер-прокурором. 

Прокуроры занимали важное место в государственной службе. Активно складывался прокурорский корпус. Прокуроров избирал Сенат. Они  контролировали центральные и местные учреждений, докладывали о выявленных недостатках.

Возникла надзорная функция прокуратуры. Она многие годы доминировала в деятельности. Появилась и такая функция как  надзор за судом, которая со временем развивалась. Надзор имел отличительный признак, который выделялся на фоне других видов государственной деятельности. Он заключался вследующим, прокурор не имел решавшего голоса ни по одному административному вопросу: его деятельность носила лишь надзорный характер и основным являлось принесение протеста в орган.

Следила прокуратура за законной деятельностью и других органов, структур. Она наблюдала за интересами казны, за местами заключения осужденных под стражей. Прокуратура с момента создания  являлась  органом общего надзора.

Если обнаруживались какие либо нарушения, прокурор сначала предлагал устранить его, а при неподчинении мог принести письменный протест в орган нарушивший закон, а далее - Сенат.



1.1. Появление военной прокуратуры в Российской Империи

Первым Главным военным прокурором стал Владимир Дмитриевич Философов, назначенный на данную должность царем  Александром II 1 сентября 1867 года. Его заслуга –  организация военно-прокурорского наблюдения. При возведении новых органов военной юстиции,он закладывал принципы единства их статуса и самостоятельности, филиалы суда от командования, органов обвинения от администрации и суда, неустанно беспокоился о независимости военного прокурора от воинского начальства. Итог преобразований в 70–80-х годах XIX века привели к зарождению военной прокуратуры как более действенного института надзора.Образовавшееся система органов военно-прокурорского надзора в дальнейшем улучшалась, в нее вносились уточнения, и в целом она стабильно действовала в русской армии до 1917 года.

Организационное строительство судебных и правоохранительных органов России, осуществлявшееся в 1917 году Временным правительством, закончилось известным ленинским декретом №1 «О суде», коим упразднялись «доныне бывшие институты судебных следователей, прокурорского надзора». На основании этого же декрета создавались новые советские суды. Прокуратуры в формируемом государственном механизме не было. Только 28 мая 1922 года, в трудной обстановке перехода от гражданской войны к мирному строительству, Владимир Ленин в послании в Политбюро ЦК определил теоретические основы организации прокурорского надзора и революционной законности в Советской России. Впрочем воссозданная прокуратура не стала самостоятельным государственным органом, а входила в качестве отдела вкомиссариат юстиции РСФСР. Безповоротно процесс централизации и образования единой прокурорской системы в СССР был закончен с принятием 5 декабря 1936 года Конституции СССР, в первый раз определившей прокурорский надзор как высший надзор за точным исполнением законов и отнесшей его к исключительным полномочиям Прокурора Советского Союза.





1.2. Военная прокуратура в СССР и после его распада

Советская прокуратура была создана 28 мая 1922г.

В период СССР  прокуратура сохраняла свою функцию надзора за правильным исполнением законов на всей территории СССР. Конституция СССР 1977года  в основном включала в себя принципы организации и деятельности прокуратуры СССР.  Сократили только срок полномочий Генерального прокурора с 7 до 5 лет. Закон о прокуратуре СССР от30 ноября 1979г., уточнял порядок осуществления общего надзора. В условиях социализма. 

В числе нововведений отмечают следующие:

Закон закрепил основные принципы организации и деятельности прокуратуры.

Согласно им органы прокуратуры

Обязаны были действовать в соответствии с Конституцией СССР, конституциями автономных республик и законами

Вести надзор за правильным исполнением законов, несмотря на местные различия, и  вопреки местного влияния

Принимать меры к выявлению и устранению любых нарушения закона, от когобы они не исходили.

Закон возложил на прокуратуру обязанности координировать правоохранительные органы по борьбе с преступлениями. Из органа надзора прокуратура превращалась в орган управления. Однако эта мера не  привела к положительным результатам. Возложив на прокуратуру не ее обязанности привело к тому, что  ее главная функция по надзору за законностью  была отодвинута на 2й план.

Закон расширил полномочия прокуроров органами дознания и органами предварительного следствия. Прокуратуре было предоставлено право осуществлять меры, способствующие точному применению уголовного и уголовно-процессуального законодательства независимо от ведомственного подчинения

Закон предоставлял прокурорам союзных республик дополнительные права в сфере надзора. 

В годы Великой Отечественной войны прокуратура подчинялась обшей задачей- победа над немецким фашизмом.  Большинство прокуроров ушли на фронт. Чтобы повысить престиж органам прокуратуры Верховный Совет СССР 19 марта 1946г принял закон о присвоении прокуратуру СССР наименование Генеральный прокурор СССР.

В начале октября 1993г. На должность генерального прокурора был назначен А.И. Казанник. В это же время создали комиссию по разработке новой Конституции РФ. В комиссии было два предложения о судьбе прокуратуры.

Прокуратура должна являться структурным подразделением при Министерстве юстиций и ее функции должны быть сужены до поддержания обвинения в суде, а потому прокуратуру не надо включать в Конституцию.

Второе предложение было направленно на усиление роли прокуратуры в государстве.

Большее количество членов комиссии поддержало первое предложение.

В последнем слушании члены этой же комиссии проголосовали за предложение Н.В.Федорова, и прокуратура как государственный орган в Конституцию не попадала. В принятую 12 декабря 1993г. Конституцию, прокуратура входила в главу «Судебная власть». Позднее в 1995г.  Были внесены изменений и дополнения в закон  о прокуратуре, которые детально определяли функции и задачи прокуратуры.

1.3 История прокуратуры Белгородской Области

В 1727году образуется Белгородская губерния.  В это самое время в ней  вводится должность губернского прокурора. Он вел наблюдение за исполнением закона во всех местах. В этом же году вводится должность уездные стряпчие. При прокуроре их было два. Они подчинялись прокурору и осуществляли надзор в уездах.

На основании устава от 20 ноября 1864года вводится должность прокурор Курского окружного  суда.

На территории  нашего края  помощником прокурора по Белгородскому уезду  стал Г.И. Лемешко. Он непосредственно подчинялся губернскому прокурору и   осуществлял надзор во всех сверах законности. Он мог подать протест против любого незаконного действия. В народном суде он выступал в качестве обвинителя. В 1928году произошли изменения  в системе прокурорского надзора.  В связи с территориальным делением перестраивались местные органы прокуратуры. В момент образования в прокуратуру Белгородской области входили 32 районные прокуратуры и 1 прокуратура города Белгорода.

























Раздел 2. Правовой статус военной прокуратурыв РФ



2.1. Понятие и структура военной прокуратуры

Военная прокуратура – специализированная прокуратура, входящая в состав российской прокуратуры. 

Структуру военной прокуратуры составляет три звена:



1) главная военная прокуратура;



2) прокуратуры округов, групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы Российской Федерации и прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации;



3) прокуратуры гарнизонов воинских объединений и соединений, приравненные к прокуратурам городов и районов.



Возглавляет эту систему заместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный прокурор.

Органы военной прокуратуры действуют в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами.

Возглавляются органы военной прокуратуры заместителем Генерального прокурора РФ. Он же является Главным военным прокурором и руководит работой Главной военной прокуратуры.

Компетенция военной прокуратуры Российской Федерации распространяется на органы военного управления, военные комиссариаты, воинские части, учебные заведения, ФСО России,  на органы и подразделения ФСБ России и на другие воинские формирования.

Согласно статье 47 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» Главный Военный прокурор и находящиеся у него в подчинении прокуроры  в своей компетенции обладают полномочиями, определенными Федеральным  Законом. Осуществляют их независимо от командования и органов управления. 



















Военный прокурор

Из Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации»  следует, что полномочия, которыми наделил законодатель прокурора, делят на две группы.

1.В первую группу входят полномочия прокурора по осуществлению надзорной деятельности.

2. Во вторую группу входят  полномочия прокурора по  уголовному преследованию лиц, которые совершили преступление или какие либо другие правонарушения. Структура прокуратуры Российской Федерации представлена в таблице в  приложении 1.

Наделяя прокурора таким широким спектром полномочий, законодатель также закрепил в Законе, согласно которому прокурор осуществляет свою деятельность независимо от органов власти и органов управления. Он предоставляет отчет только  вышестоящему прокурору вплоть до Генерального прокурора Российской Федерации.

Кроме этого прокурор наделялся административно - властными  полномочиями, и особенностью прокурора являлось то, что его  требования обязательны для исполнения всеми гражданами.

Полномочий прокурора сводятся к тому, что он вправе:

1.Вызывать граждан и должностных лиц, требовать от них объяснений по любым вопросам.

2.Рассматривать предложения, заявления и принимать по ним решения. Назначать дни проверок и требовать по ним отчетность. Давать указания органом дознания и требовать их исполнения.

3.Привлекать лиц к уголовной,  материальной и административной отвецтвенности.

4.Требовать устранение нарушений.

5.Вносить протесты, выносить постановления.

6.Возбуждать уголовные дела

7.Зашишать интересы  лица или предприятия в суде.



Главный военный прокурор:

1) подчиняется Генеральному прокурору РФ;

2) руководит  органами  военной прокуратуры;

3) обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров;

4) вносит представления о призыве и поступлении граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, об их увольнении взапас и об отставке;

5) создает в военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки;

6) назначает прокурорских работников в состав Главной военной прокуратуры;

7) утверждает Положение о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры;

8) проводит аттестацию военных прокуроров и следователей;

9) председательствует в заседаниях коллегии Главной военной прокуратуры;

10) издает приказы, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами;

11) обладает иными полномочиями. Структура военной прокуратуры Российской Федерации представлена в таблице в приложении 2.

Как уже отмечалось, образовывать, реорганизовывать и ликвидировать органы военной прокуратуры, определять их статус, компетенцию, структуру и штаты может только Генеральный прокурор РФ. Его приказы по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, командования Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов.

У Главного военного прокурора имеются первые заместители. В Главной военной прокуратуре действует коллегия, а ее председатель Главный военный прокурор. В состав коллегии  входят назначаемые Главным военным прокурором прокурорские работники, а также лица прокуратуры в связи с занимаемой ими должностью. 

Главная военная прокуратура состоит из управлений, отделов(самостоятельных и в составе управлений), канцелярии и приемной.

Возглавляют управления и самостоятельные отделы начальники, которые являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной – помощниками Главного военного прокурора. Кроме этого, в Главной военной прокуратуре имеются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов.

У Главного военного прокурора имеются помощники по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений, и помощники по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Военные прокуроры – руководители, за исключением Главного военного прокурора, а также заместители Главноговоенного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Главный военный прокурор, как заместитель Генерального прокурора РФ, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

Старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности самим Главным военным прокурором.

Полномочиями назначать на аналогичные должности прокуроров иследователей в аппаратах своих и нижестоящих прокуратур наделены прокуроры военных округов, флотов, а также в приравненные кним прокуроры.

О каждом факте назначения или освобождения от должности военного прокурора – руководителя одной из военных прокуратур в печати публикуется сообщение.

И еще одно правило, характеризующее правовое положение, как военной прокуратуры, так и военных прокуроров. Несмотря на то, что военные прокуроры имеют статус военнослужащих и обладают правами (льготами), установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих», согласно ч. 1 ст. 47 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» они осуществляют свои полномочия независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем именно на Министерство обороны РФ, командование Федеральной пограничной службы РФ, других войск и воинскихформирований законом возложено финансирование, а также материально-техническое обеспечение (выделение служебных помещений,транспорта, средств связи и других видов обеспечения и довольствия) органов военной прокуратуры. Охраной же служебных помещений органов военной прокуратуры занимаются воинские части. Список лиц занимающих должность Главного Военного Прокурора Российской Федерации с 1917 года по настоящее время представлен в диаграмме 1 приложении 3.





2.2. Главная военная прокуратура

В согласовании с ФЗ «О прокуратуре РФ» главную военную прокуратуру возглавляет Главный военный прокурор, который содержитпервого заместителя и заместителей, старших помощников по особенным  поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений, и помощников по особенным поручениям. Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная. Начальники управлений и самостоятельных отделов являются старшими асистентами, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной – помощниками Главного военного прокурора. Положения о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры утверждаются Главным военным прокурором. В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам. В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора, его первого заместителя и заместителей, других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Персональный состав утверждается Генеральным прокурором РФ. Систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы РФ, Московская городская военная прокуратура и иные военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ.Военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов. В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов, районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки. Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с ФЗ и иными нормативными правовыми актами. Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором РФ, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, командования Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности.

Военными прокурорами и следователями  имеют право быть граждане РФ, имеющие профпригодность по состоянию здоровья, поступившие на военную службу, находящиеся в офицерском звании.

Также  по решению Генерального прокурора РФ   на должности  военных прокуроров и следователей  , могут претендовать гражданские лица.

Призыв граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, а также их увольнение, производится по распоряжению Главного военного прокурора.

Военным следователям и прокурорам присваиваются квалификационные классы, в том порядке, который установил Генеральный прокурор РФ.

На всех военнослужащих военной прокуратуры также распространяются правовые и социальные гарантии, пенсионное, медицинское, и другие виды обеспечения.







2.3. Полномочия органов военной прокуратуры

	Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры владеют некоторыми полномочиями, определенными ФЗ «О прокуратуре РФ», и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством РФ.

	Военные прокуроры  обладают возможностью (полномочиями):

	1) принимать участия в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

	2) назначать вневедомственные проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;

	3) по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в здания воинских частей, компаний, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

	4) Инспектировать законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военных на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и иных  местах их содержания, незамедлительно освобождать незаконно содержащихся там лиц;

	5) требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в других местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, органами и учреждениями внутренних дел РФ.

	Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, иных войсках, воинских формированиях и органах, созданных в согласовании с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

	Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, зонами  отвецтвенности, структуры и штатов исполняются Генеральным прокурором РФ, приказы которого по этим задачам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, командования Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов.Другие организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором вместе с Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ, командованием Федеральной пограничной службы РФ, иных войск, воинских формирований и органов в пределах установленном штатном количестве.

	Генеральная прокуратура РФ вместе с федеральными министерствами и ведомствами разрабатывает систему  единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре, а ещё устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры.

	

2.4. Организация взаимодействия военного прокурора с командованием и правоохранительными органами

	Как и любая другая работа  военного прокурора, организация взаимодействия наступает с его планирования. План работы военной прокуратуры, в том числе и проект организации и воплощения  взаимодействия – есть доля правовой основы работы военного прокурора. При планировании организации взаимодействия военный прокурор, на наш взгляд, должен спланировать его, разбив на три этапа:

	Организация.

	Непосредственно осуществление.

	Окончание.

	Этап №1. На этом этапе военный прокурор должен, исходя из анализа состояния законности в обслуживаемых военных прокуратурах, территориальной единицы в целом, указаний вышестоящих прокуроров избрать (установить)определённых субъектов взаимодействия, направление своей деятельности, по которому взаимодействие станет реализоваться, изучить (знать) материалы взаимодействия с данными субъектами или  же по данному направлению за прошедший период, определить вероятные  роли субъектов, момент начала взаимодействия, его форму изавершение. Кроме того, из анализа вышеизложенных документов, военный прокурор должен сделать выводы о позитивных и негативных моментах осуществляемого взаимодействия и принять меры, в соответствии с этим, к закреплению и искоренению опыта предшествующего  взаимодействия. Составив проект взаимодействия, военный прокурор связывается с предполагаемыми субъектами, к примеру с командиром войсковой части, и согласовывает с ним составленный проект. Командир или же другой субъект, в свою очередь делает ему оценку, фиксирует  замечания и предложения, то есть корректирует общую проделанную работу, или предлагает личный  план осуществления взаимодействия. В случае если субъектов взаимодействия несколько, то для согласования собственных действий они организуют координационное совещание, в ходе которого отрабатываются все этапы предстоящего взаимодействия.

	Этап № 2. Представляет собой именно взаимодействие, то есть реализацию намеченной субъектами программы.

	Этап № 3. Подразумевает под собой анализ, анализ проведённой  работы, подведение результатов и обобщение приобретённых данных, а также выработку плана дальнейших совместных действий.

	Впрочем, взаимодействие, это постоянный  процесс и в следствии этого рассмотрение его как отдельно взятого явления противоречило бы его философской концепции. Исходя из этого  выделенные этапы организации взаимодействия можно считатьсравнительно относительными. Это ещё подтверждается тем, что описанные выше этапы организации взаимодействия имеют все шансы  выступать как самостоятельные формы его воплощения и поэтому предопределять конкретный момент начала взаимодействия, а уж тем более его конца недопустимо, ибо в данном случае потеряет его значение. Главным показателем непрерывности воплощения взаимодействия считается  обмен информацией между различными органами – субъектами. Являясь в одно и тоже время  и формой взаимодействия и, проходя через весь процесс его осуществления, он демонстрирует непрерывность данного процесса и является одной из его характеристик.

	Формы организации взаимодействия демонстрируют, каким образом одна сторона вдохновляет  другую сторону к выполнению тех действий, которые важны для нее на данном этапе. С учетом уже рассмотренных правовых основ взаимодействия и особенностей такого взаимодействия, к формам данного вида следует отнести, например, направление военным прокурором органу дознания отдельного поручения или указания по производству следственных и розыскных действий, привлечение других лиц к совместному рассмотрению выявленных нарушений и др.

	Взаимодействие и контакты военной прокуратуры гарнизона с другими органами могут осуществляться:

	-при участии в проведении проверок состояния воинской дисциплины и правопорядка именно  в воинских частях;

	-при выявлении криминальных или же других нарушений законности, совершенных военнослужащими;

	-при проведении общенадзорных мероприятий (проверки нарушений законности по сигналам и т.д.);

	-при расследовании определённых уголовных дел;

	-при проведении предупредительных мероприятий, выявлении и устранении оснований и условий появления правонарушения;

	-при проведении правовой пропаганды;

	-при организации раскрытых судебных процессов в присутствии личного состава;

	Деловые связи и взаимодействие предполагают обоюдный обмен информацией о состоянии законности и дисциплины в частях и соединениях, согласование отдельных мероприятий по укреплению законности и правопорядка, совместное планирование и осуществления  намеченных мероприятий.

	При определении и осуществлении совместных мероприятий военные прокурорыдействуют, исходя из задач и функций военной прокуратуры, в границахсобственных возможностей  и присущими им формами и способами, не вторгаясь в компетенцию иных органов и не подменяя их. Совместно с тем военные прокуроры, надзирая за чётким исполнением законов должны проявлять инициативу и активность в организации борьбы сзлодеяниями и другими правонарушениями, всегда помнить, что укрепление законности и правопорядка – общее дело командования и органов военной юстиции, что успех этой работы, эффективность мероприятий  самой прокуратуры находятся в зависимости от организованной и целенаправленной работы всех взаимодействующих органов.

	В четвёртой и девятой статье «Положения о военной прокуратуре»- закреплены важнейшие  формы взаимодействия военных прокуроров и органов военного управления.

	Одна из наиболее важных  форм взаимодействия –обоюдный  обмен информацией о преступлениях и происшествиях, о состоянии законности, правопорядка и воинской дисциплины в обслуживаемых воинских частях, а ещё и  о состоянии дел в территориальных правоохранительных органах.

	Информация важна  военному прокурору для оперативного и надлежащего реагирования на нарушения законности. В следствии этого военный прокурор должен каждый день владеть  своевременной и актуальной  информацией. Систематическое поступление подобной  информации считается  одной из ключевых задач военного прокурора по правильной организации собственной  работы.

	Воинскими уставами, другими законодательными и ведомственными актами установлена обязанность конкретных  должностных лиц войсковых частей и учреждений уведомлять органы военной прокуратуры о совершенных преступлениях и происшествиях.

	Кроме  сообщений командования о преступлениях и происшествиях военно-прокурорские и следственные работникиполучают информацию о состоянии воинской дисциплины и правопорядка в обслуживаемых войсковых частях при личном контакте с командирами и другими должностными лицами, на совещаниях, собраниях, из донесений о состоянии воинской дисциплины и дисциплинарной практики, из писем, жалоб, заявлений, публикаций в печати и т.д. Значительная доля сигналов о нарушениях законности поступает в прокуратуру при расследовании уголовных дел и производстве проверок. Широкая информация по вопросам законности находится  в официальной учетной и отчетной документации, установленной для войсковых частей, учреждений, предприятий и организаций соответствующими приказами Министерства обороны Российской Федерации, директивами Генерального штаба и другими нормативными актами. Данные о нарушениях законности могут содержать следующие учетные и отчетные документы:

	-доклады командиров войсковых частей о состоянии воинской дисциплины с указанием грубых проступков и преступлений, размера материального ущерба, причиненного незаконными действиями, количества утраченного оружия, боеприпасов и т.д.;

	-донесения начальников медицинских служб войсковых частей и лечебных учреждений о травматизме и его причинах, в том числе о травмах, полученных в результате неуставных взаимоотношений, а также о погибших, отравившихся, заболевших венерическими болезнями;

	-отчеты предприятий, военно-строительных и других организаций о пострадавших при несчастных случаях на производстве;

	-финансовые и бухгалтерские отчеты и балансы воинских частей производственных предприятий, учреждений, военторгов и других, содержащие сведения о результатах контрольно-ревизионной работы, финансовых нарушениях, недостачах, утратах, растратах, порче, хищениях денежных и материальных средств, о приписках, завышениях объемов выполненных работ и о принятых командованием решениях о возмещении причиненного государству ущерба и т.д.;

	-отчеты военных представительств в заказывающие управления о рекламации поставленной в войска недоброкачественной продукции, донесения командиров воинских частей о выходе из строя бронетехники и вооружения, сведения о рекламационной работе;

	-доклады командиров воинских частей о состоянии режима секретности и об утраченных документах;

	-отчеты военных комиссаров о призыве граждан на военную службу указание данных о лицах, уклоняющихся от призыва;

	.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44