VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности организации и деятельности федеральных исполнительных органов Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011635
Тема: Особенности организации и деятельности федеральных исполнительных органов Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Сущность исполнительной власти, органов исполнительной власти.....6
1.1 Органы исполнительной власти: понятие, признаки, принципы организации и деятельности...........................................................................................................13
1.2.Виды органов исполнительной власти..............................................................19
Глава 2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти....23
2.1. Правительство Российской Федерации............................................................26
2. 2. Федеральные министерства, службы и агентства..........................................43
Заключение.................................................................................................................75
Список источников и литературы............................................................................77

















Введение
     Актуальность темы исследования. Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила принцип разделения властей – на законодательную, исполнительную и судебную. Их органы выполняют самостоятельно свои полномочия. Исследование является актуальным, так как количество пробелов и спорных вопросов в системе исполнительной власти Российской Федерации является немалым. Процесс взаимодействия между федеральными органами государственной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации происходит ежедневно, а вопросов, направленных к Конституционному Суду для толкования положений, норм законов, отнесенных к этой сфере, множество. Актуальность подтверждается еще и тем, что нормативные правовые акты, применяемые в данной работе, довольно часто обновляются, поэтому вопрос не теряет актуальности практически никогда.
     Трудов по данной теме написано немало, а мнения ученых-юристов часто расходятся, поэтому необходимо разобраться в структуре органов исполнительной власти.
     Объект исследования.  Объектом исследования являются органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Курской области).
     Предмет исследования. Предметом исследования являются особенности организации и деятельности федеральных исполнительных органов Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, взаимодействие между ними.
     Степень научной разработанности темы исследования. На данную тему можно привести огромное количество авторов, так как тема является разработанной. Существует множество общих учебных пособий, в которых тема разобрана в общем. А также существуют и узкоспециализированные труды, в которых разбираются отдельные аспекты данной темы. Авторы, в работах которых рассматривается содержание исполнительной власти: М. В. Баглай, Д. Н. Бахрах, К. С. Бельский, Б. Н. Габричидзе, Т. Я. Хабриева, Россинский Б. В., Дмитриев Ю. А., Овсянко Д. М., Вишняков В. Г., Авакьян С. А, Филатова А. В., Лобанов И. В., Носов С. И., Безруков А. В. и др.
     Цель работы – систематизация обобщенной информации о понятии, полномочиях, организации, деятельности, взаимодействии федеральных и региональных органов исполнительной власти
     Задачи работы:
— изучить содержание темы «исполнительные органы в Российской Федерации»;
— определить сущность исполнительной власти в Российской Федерации;
— определить систему федеральных и региональных органов исполнительной власти в Российской Федерации;
— рассмотреть взаимодействие федеральных и региональных органов исполнительной власти в Российской Федерации.
     Теоретико-методологическая база исследования. В данном исследовании в совокупности были использованы всеобщие, общенаучные, специально-юридические методы. Среди всеобщих методов – диалектический (изучая федеральные и региональные органы исполнительной власти во взаимосвязи). Среди общенаучных – анализ, синтез (например, при определении признаков и при формулировке общих определений), индукцию, дедукцию, системный метод. Среди специально-юридических – сравнительно-правовой  (сопоставление различных точек зрения авторов, выявление сходств и различий) и формально-юридический (при изучении и толковании дефиниций конституционного и административного права).
     Эмпирическая база исследования. Для данной работы были использованы: нормативные правовые акты, авторефераты диссертаций, монографии ученых, учебные пособия, научные статьи. 
     В составе нормативных правовых актов – Конституция Российской Федерации, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Постановления Конституционного Суда РФ и др. 
     Структура данной курсовой работы выстроена в соответствии с последовательным решением поставленных задач.


     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1.1 Органы исполнительной власти: понятие, признаки, принципы организации и деятельности
     Многогранная позиция по поводу исполнительной власти и понятия органа исполнительной власти представлена в книге «Исполнительная власть в Российской Федерации»1.
     Исполнительная власть – это подсистема, ветвь государственной власти, осуществляющая исполнительно-распорядительную деятельность в целях управления в определенных сферах (предметах) ведения путём реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного и преимущественно административного права.
     Орган государства – самостоятельная структурная единица в системе государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями, необходимыми для реализации функций определенной ветви государственной власти.
     Орган исполнительной власти – самостоятельная структурная единица в системе исполнительной власти, реализующая функции государственного управления в пределах предоставленных ему полномочий в определенной сфере, предмете (объекте) государственного ведения. 
     Россинский Б. В. трактует орган исполнительной власти как государственную организацию, часть системы органов государственной власти в РФ, учрежденную самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и других нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах государственной и общественной жизни посредством использования специальных методов и форм осуществления управленческих действий, обладающую соответствующей структурой, государственно-властными полномочиями, компетенцией и объемным штатом госслужащих.2 
     Носов С. И. приводит такую дефиницию органа исполнительной власти: самостоятельный, независимый орган государственной власти, который включен в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, имеющий собственное системно-структурное устройство, обладающий определенной совокупностью полномочий исполнительно-распорядительного характера, действующий на основании законодательства, положений, разрабатываемых вышестоящими органами исполнительной власти, а также собственных норм, финансируемый из федерального или регионального бюджета. 
     Формирование системы органов исполнительной власть республики, области, края и других субъектов происходит в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, области, края как субъектов РФ, правовой статус, организацию взаимодействия органов власти. Эти акты – конституции, уставы областей и краев, схема управления, законы, положения об отдельных органах исполнительной власти республик, областей, краев, которые утверждает глава исполнительной власти субъекта.

1.2 Виды органов исполнительной власти
     Говоря о видах органов исполнительной власти, можно сказать, что Конституция, закрепляя единую, целостную систему органов исполнительной власти в РФ, не даёт их полного списка. Неясны и термины Конституции РФ как «структура» и «система» федеральных органов исполнительной власти, а также отсутствует четкая научная классификация субъектов. 
     В Российской Федерации существуют множество органов исполнительной власти, которые различаются по уровню их нахождения в структуре исполнительной власти, сферам и отраслям управления, роли и масштабу деятельности, способу образования, порядку принятия решений, характеру компетенции.  Именно поэтому вопрос о классификации этих органов остается важным. 
     В зависимости от критерия, лежащего в основе классификации, выделяют следующие виды органов исполнительной власти. 
1. По уровню функционирования, обусловленному федеральным устройством Российской Федерации и территориальным масштабам деятельности.
     а) федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, службы, агентства);
     б) органы исполнительной власти субъектов РФ: республик, краёв, областей, городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), автономной области и автономных округов (президенты, главы администраций субъектов, их правительства, министерства и др.)3 
     Как говорилось ранее, принцип федерализма способствует созданию единой системы органов исполнительной власти, которая предполагает как непосредственную подчиненность нижестоящих органам вышестоящим, так и самостоятельность, обеспечивающуюся действующим законодательством. 
     Федеральные органы исполнительной власти, осуществляя государственное управление в Российской Федерации, могут создавать и свои территориальные органы, не входящие в систему органов исполнительной власти субъектов РФ, а также территориально-региональные органы исполнительной власти, чья компетенция распространяется на территорию сразу нескольких субъектов РФ (это, например, военный округ  или экономический район). 
2. По субъекту, в ведении которого находится право учреждать органы:
     а) органы исполнительной власти, учреждаемые Российской Федерацией в соответствии с положениями Конституции РФ, отнесшими процедуру образования этих органов к ведению Федерации (п. «г» ст. 71 Конституции4). Значит, к этой группе принадлежат только федеральные органы исполнительной власти, а также их территориальные органы;
     б) органы исполнительной власти, учреждаемые субъектами РФ на основании конституционных положений, конституций (уставов) и законов субъектов Федерации. Право учреждения данных органов отнесено к ведению субъектов РФ.
     Органы исполнительной власти, учреждаемые в субъектах РФ, могут находиться в двойном подчинении, то есть подчиняться не только президентам, главам администраций, но и соответствующим федеральным органам исполнительной власти. Например, управление внутренних дел МВД РФ, действующее в субъекте РФ, подчиняется одновременно главе администрации и министру внутренних дел РФ.5 
3. По способу и процедуре учреждения органов:
     а) органы, руководители которых избираются населением соответствующей территории (к примеру, органы местного самоуправления);
     б) органы, учреждаемые в установленном порядке высшими должностными лицами (глава государства) или главами исполнительной власти (высшее должностное лицо).
4. По организационно-правовым формам:
     а) правительства (советы министров, имеющих статус правительств). Например, Правительство РФ, Правительство республики, области и т. д.;
     б) министерства (федеральные, республиканские);
     в) государственные комитеты (республиканские);
     г) федеральные службы (могут иметь территориальные органы государственного управления);
     д) федеральные агентства (также могут иметь территориальные органы государственного управления);
     е) департаменты, управления, главные управления, комитеты и отделы (образуются в качестве структурных подразделений на уровне федеральных органов исполнительной власти, а также и на уровне субъектов РФ)6.
     ж) мэрии.
     Федеральные органы исполнительной власти разделяются на две группы:
     а) федеральные органы исполнительной власти как таковые – федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, осуществляющие свои полномочия во всей Российской Федерации. Понятие «центральные органы исполнительной власти» не закреплено нормативно. Но законодательство РФ устанавливает дефиницию «центральный аппарат федеральных органов исполнительной власти» (например, Служебный распорядок центрального аппарата Федеральной антимонопольной  службы утвержден приказом ФАС РФ от 9 июня 2014 г.)7;
     б) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие полномочия в определенной части территории РФ (региона либо субъекта РФ). 
5. По характеру компетенции:
     а) органы общей компетенции, осуществляющие руководство на подведомственной территории всеми или большинством отраслей управления, а также сфер деятельности (правительства, главы администраций, а также губернаторы субъектов Российской Федерации) 8. Этим органам принадлежит общая компетенция, то есть они решают общие вопросы экономического, социального, административно-политического, культурного строительства;
     б) органы отраслевой компетенции, на которые возложено руководство отдельными отраслями управления либо сферами деятельности. Как правило, это федеральные и республиканские министерства, а также образуемые ими иные отраслевые органы государственного управления. В субъектах РФ также формируются органы отраслевого управления, которые выступают в качестве структурного образования (например, администраций областей или краёв);
     в) органы межотраслевой компетенции, ведающие специальными вопросами управления, имеющими в свою очередь межотраслевое значение. Орган исполнительной власти межотраслевой компетенции создается в целях обеспечения координации в управлении делами в определенной сфере и отрасли деятельности.
6. По порядку принятия правовых актов управления:
	а) коллегиальные органы. Обсуждают и разрешают подведомственные вопросы коллегией (Правительство РФ, а также правительства субъектов РФ);
	б) единоначальные органы. В них основные вопросы решают их руководители (министерства, управления и отделы).
	Таким образом, в Российской Федерации существует множество критериев, согласно которым можно классифицировать органы исполнительной государственной власти. 





Глава 2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти
2.1. Правительство Российской Федерации
	Ст. 110 Конституции РФ устанавливает, что исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. На федеральном уровне оно возглавляет всю систему органов исполнительной власти, обеспечивая их согласованную деятельность. Однако Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в тесной взаимосвязи с другими ветвями власти, а не в отрыве друг от друга. 
	Основы правового статуса Правительства РФ заложены в Конституции РФ. Дальнейшее углубление, развитие, конкретизацию статус Правительства РФ получил в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве РФ», в соответствии с которым:
—  Правительство Российской Федерации – высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации;
—  Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации;
—  Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации;
—  правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации.
	Правовую основу организации и деятельности Правительства РФ составляют: 
1) Конституция РФ;
2) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации»;
3) Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»;
4) Регламент Правительства Российской Федерации, который утвержден постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260;
5) Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260;
6) Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, который утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30;
7) Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, который утвержден постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452.
	Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации. В своей деятельности оно руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов,  принципами ответственности,  народовластия, разделения властей, федерализма, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина9. 
	В пределах своих полномочий Правительство РФ организует исполнение Конституции РФ, Федеральных конституционных законов и федеральных законов, международных договоров РФ, указов Президента РФ, а также осуществляет контроль за их исполнением с помощью федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, и, в конце концов, принимаем необходимые меры по устранению нарушений законодательства РФ. 
	Что касается состава Правительства, то оно состоит из членов Правительства РФ —  Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров.
	Председателя Правительства РФ назначает Президент РФ с согласия Государственной Думы, а освобождение от должности осуществляется также Президентом РФ по заявлению самого Председателя Правительства РФ об отставке или в случае невозможности исполнения им своих полномочий. Тогда Президент РФ обязан уведомить Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства РФ в день принятия решения. Освобождение Председателя Правительства РФ от должности означает отставку всего Правительства РФ. Президент РФ, в свою очередь, может поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства РФ одному из заместителей Председателя Правительства РФ на срок до двух месяцев, пока не назначит нового Председателя. 
	Если Председатель Правительства РФ временно отсутствует, то его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с подробным распределением обязанностей.
	Председатель Правительства РФ, кроме того как возглавляет Правительство РФ, имеет особые полномочия10:
а) представляет Правительство РФ в самой Российской Федерации, а также за пределами её территории;
б) ведет заседания Правительства РФ, обладает правом решающего голоса;
в) подписывает акты Правительства РФ;
г) представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность, а также об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;
д) распределяет обязанности между членами Правительства РФ.
е) систематически информирует Президента РФ о работе Правительства Российской Федерации. 
	В соответствии с ч. 1 ст. 112 Конституции РФ Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Одновременно Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров. Но закон не предписывает дальнейших действий Президента РФ по утверждению структуры органов и кандидатур на соответствующие должности. Что рассматривается (решается) сначала – перечень федеральных органов исполнительной власти или перечень конкретных должностных лиц на должности? Надо ли эти процедуры смешивать или объединять? И нет ли здесь ситуации, что сначала «делятся портфели», а затем уже формируется систем органов? Именно так задает вопросы в своей статье В. Г. Вишняков. Это может быть настоящим пробелом в законодательстве11.  
	Для членов Правительства РФ устанавливаются некоторые обязанности и ограничения.12 Например, они обязаны при назначении на должность, а потом ежегодно (до 1 апреля) представлять в налоговые органы РФ сведения о своих доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям на праве собственности, а также о своих обязательствах имущественного характера, о таких же обязательствах супругов и несовершеннолетних детях. Что касается ограничений, то члены Правительства РФ не вправе, например, быть одновременно еще и членами Совета Федерации либо депутатами Государственной Думы, а также депутатами законодательных органов государственной власти субъектов РФ и депутатами выборных органов местного самоуправления. Также существует для них запрет замещать иные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Запрещено заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Но финансовые источники не должны быть от иностранных государств, международных и иностранных организаций, лиц без гражданства, иностранных граждан. Запрещается быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти. Запрет использовать информацию, средства материально-технического, информационного и финансового обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности, в неслужебных целях. Запрещено также получать гонорары за выступления и публикации в качестве члена Правительства РФ; получать не предусмотренные федеральных законодательством ссуды, подарки, вознаграждения, оплату отдыха и развлечений в связи с осуществлением своих полномочий. Не могут члены Правительства РФ и принимать почетные и специальные звания без разрешения Президента РФ. Им запрещается выезжать за пределы Российской Федерации в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, если это не предусмотрено законодательством РФ или международными договорами. Запрет входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, действующих на территории РФ, если это не предусмотрено законодательством РФ или международными договорами. Наконец, им запрещается открывать и иметь счета или вклады, а также хранить денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами РФ, владеть либо пользоваться иностранными финансовыми инструментами. 
	Отдельно можно выделить и полномочия заместителей Председателя Правительства РФ. Они:
а) участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ, а также в выработке и последующей реализации политики Правительства РФ;
б) участвуют в подготовке распоряжений и постановлений Правительства РФ, а также обеспечивают их исполнение;
в) в соответствии с распределением обязанностей координируют работу федеральных органов исполнительной власти и дают им поручения;
г) предварительно рассматривают предложения, проекты распоряжений и постановлений, которые внесены в Правительство РФ;
д) осуществляют иные полномочия, предусмотренные в документах, определяющих правовой статус Правительства. 
	Что касается полномочий федеральных министров. У них есть отдельные полномочия, изложенные в ФКЗ «О Правительстве РФ»13. Так, федеральные министры:
а) участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства РФ;
б) принимают участие в подготовке распоряжений и постановлений Правительства РФ, а также обеспечивают их выполнение;
в) принимают участие в выработке и последующей реализации политики Правительства РФ;
г) обладают установленными законодательством РФ полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
д) контролируют, координируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств;
	При осуществлении полномочий федеральные министры подотчетны Правительству РФ, а по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами к полномочиям Президента РФ, также Президенту РФ. 
	
2. 2. Федеральные министерства, службы и агентства
     Указом Президента РФ от 12.05. 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»14 и иными указами закреплена трехуровневая система федеральных исполнительных органов, в которую входят федеральные министерства, службы и агентства.15 
     Согласно Указу Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»16, федеральное министерство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности, установленной актами Президента РФ и Правительства РФ. Далее сказано, что федеральное министерство самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, кроме вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ. Федеральное министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, функции по управлению государственным имуществом, за исключением случаев, устанавливаемых указами Президента РФ либо постановлениями Правительства РФ. Также оно реализует координацию, контроль деятельности федеральных служб и агентств, находящихся в его ведении, для этого федеральный министр осуществляет:
     а) утверждение ежегодного плана и показателей деятельности федеральных служб и агентств, отчёт об их исполнении;
     б) внесение в Правительство РФ проекта положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности органа, и фонде оплаты труда их работников по предоставлению руководителя данного органа;
     в) внесение в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета, финансированию федеральных служб и агентств;
     г) внесение в Правительство РФ проектов нормативных правовых актов, которые относятся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и агентств и находятся в его ведении, если принятие таких актов относится к компетенции Правительства РФ;
     д) дача поручений федеральным службам и агентствам, контроль их исполнения;
     е) назначение на должность и освобождение от должности  по представлению руководителя федеральной службы и агентства руководителей территориальных органов федеральной службы и агентства, кроме руководителей территориальных органов федеральной службы и агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;
     ж) внесение в Правительство РФ предложений о кандидатурах для назначения Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ на должности руководителей (либо их заместителей) федеральных служб или агентств, находящихся в ведении федерального министерства, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ;
     з) внесение в Правительство РФ представления о назначении на должность и об освобождении от неё руководителей (либо их заместителей) федеральных служб и агентств, которые находятся в ведении федерального министерства, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ.
     Также федеральное министерство осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов, для этого федеральный министр осуществляет:
     а) внесение в Правительство РФ предложение о назначении на должность и освобождении от неё руководителя государственного внебюджетного фонда;
     б) принятие нормативных правовых актов по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов;
     в) внесение в Правительство РФ проектов нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность государственных внебюджетных фондов;
     г) внесение в Правительство РФ проектов федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении такого бюджета по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда;
     д) назначение проверок деятельности внебюджетных фондов.
     Далее, в этом же указе Президента РФ даётся определение федеральной службы и её функции. Таким образом, федеральная служба – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. 
     Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. По надзору в установленной сфере деятельности служба может иметь статус коллегиального органа.
     Федеральная служба в пределах своей компетенции осуществляет издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, которое осуществляет контроль и координацию деятельности федеральной службы. Также федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ либо находиться в ведении Правительства РФ. Федеральная служба не имеет права осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, за исключением случаев, которые устанавливаются указами Президента РФ либо постановлениями Правительства РФ, а федеральная служба по надзору – также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
     Федеральное агентство в этом указе объявлено так: это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, кроме функций по контролю и надзору. Возглавляется федеральное агентство руководителем (директором) федерального агентства. Оно может иметь статус коллегиального органа. 
    Федеральное агентство в пределах своей компетенции осуществляет издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министерства, которое осуществляет контроль и координацию деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту РФ. Федеральное агентство не имеет права осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, за исключением случаев, которые устанавливаются указами Президента РФ либо постановлениями Правительства РФ.
    Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, а также их заместители назначаются на должность и освобождаются от неё именно Президентом РФ. Положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, утверждает Президент РФ. 
    Руководители (их заместители) федеральных служб, агентств, кроме руководителей (их заместителей) федеральных служб, агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность и освобождаются от неё Правительством РФ по представлению федеральных министров. 
    Согласно Указу Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» в редакции от 5 апреля 2016 года17, структура федеральных органов исполнительной власти в РФ выглядит следующим образом:
















Заключение
     Итак, на основе вышеперечисленного мы видим, что в настоящий период времени в Российской Федерации существует сложная, целая система исполнительной власти. На основе изученного материала, а также подготовленного исследования была полностью подтверждена актуальность темы. 
     Исполнительная власть является инструментом трансформации продуктов законотворчества и правосудия в реалии общественной жизни.
     Конституция РФ, как и множество конституций других стран,  не закрепляет систему федеральных органов исполнительной государственной власти. Для этого изданы отдельные нормативные правовые акты. 
     Исполнительно-распорядительную форму исполнительной власти в лице Правительства РФ и аппарата управления можно представить как всеохватывающую, универсальную, действующую непрерывно.
     Орган исполнительной власти – самостоятельная структурная единица в системе исполнительной власти, реализующая функции государственного управления в пределах предоставленных ему полномочий в определенной сфере, предмете (объекте) государственного ведения. 
     В Российской Федерации существуют множество органов исполнительной власти, которые различаются по уровню их нахождения в структуре исполнительной власти, сферам и отраслям управления, роли и масштабу деятельности, способу образования, порядку принятия решений, характеру компетенции.
     Президент РФ не является главной исполнительной власти, но играет весьма значительную роль в сфере её организации и функционирования. Наибольшим объемом полномочий Президент РФ обладает в области, связанной с формированием и деятельностью органов исполнительной власти.
     Конституция РФ устанавливает, что исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.
Правительство состоит из членов Правительства РФ —  Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров.
     Законодатель нормативно устанавливает полномочия Правительства РФ в определенных сферах: экономики; финансовой, бюджетной, кредитной, денежной политики; науки, культуры и образования; социальной и др. 
     В законодательстве Российской Федерации закреплена трехуровневая система федеральных исполнительных органов, в которую входят федеральные министерства, службы и агентства.
     Принцип разделения властей, закрепленный в Конституции РФ, предполагает два уровня государственной власти  в России – федеральный и региональный.
     Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта Федерации в соответствии с конституцией или уставом субъекта России. 
     В Курской области система органов исполнительной власти представлена данным образом: Администрация Курской области – высший испо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%