VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Внутренний менеджмент предприятия и проблемы его совершенствования на примере ак эйр кыргызстан

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: M000475
Тема: Внутренний менеджмент предприятия и проблемы его совершенствования на примере ак эйр кыргызстан
Содержание
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ВЫСШАЯ ШКОЛА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

ПРОГРАММА МАГИСТРАТУРЫ

СОГЛАСОВАНО:					ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ:
И.о. директора ВША					Зав. кафедрой «Менеджмент»
Сейдахматова С.З.					Супатаева Н.Т.
«____» ___________ 2016 г. 				«____» ___________ 2016 г.

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Молдобаева Азата Болотовича

ВНУТРЕННИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АК «ЭЙР КЫРГЫЗСТАН»)
по направлению 580200 «Менеджмент»
с профилем «Связи с государственными органами»


Научный руководитель: Бекташев К., к.э.н., и.о.доцента ______________
Рецензент: ФИО, учёная степень, должность, место работы _____________





Бишкек 2016

Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики




Высшая школа администрирования

Программа магистратуры



г. Бишкек, 720040 ул. Панфилова, 237 тел.: 62-31-00, 62-25-05 Факс: 66-36-14 e-mail: dmapap@mail.ru
























Содержание данной магистерской диссертации может не совпадать с мнением Программы магистратуры Высшей школы администрирования Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики. Всю ответственность за содержание магистерской диссертации несут его авторы.

















ОГЛАВЛЕНИЕ
Список сокращений 									      5
Список таблиц 										      6
Список рисунков 									      7

РЕЗЮМЕ											      8
ВВЕДЕНИЕ										      9
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ЕЕ НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ
1.1. Понятие и сущность менеджмента						    12
1.2. Современные научные подходы к менеджменту				    23
ГЛАВА 2.СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АВИАКОМПАНИИ «ЭЙР КЫРГЫЗСТАН»)
2.1. Анализ состояния менеджмента на отечественном рынке авиаперевозчиков									    34
2.2. Совершенствование менеджмента в современных условиях на примере авиакомпании «Эйр Кыргызстан»							    47
ГЛАВА 3.ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ РЫНКЕ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ
3.1. Проблемы современного менеджмента в авиакомпании «Эйр Кыргызстан» и пути их преодоления						    53
3.2. Создание конкурентного преимущества путем совершенствования управления менеджментом								    63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ										    70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ				    72

    
    
    
Список сокращений
АО – Акционерное общество
ВВП- Валовой внутренний продукт
ВНВ – Валовой национальный продукт
ВС- Воздушное судно
ИКАО- Международная организация гражданской авиации
ИАТА- Международная ассоциация воздушного транспорта
Нацстатком- Национальный статистический комитет
НТП- Научно-технический прогресс
ОсОО- Общество с ограниченной ответственностью
ОСУ – организация структуры управления
СМИ- Средства массовой информации
СССР- Союз советских социалистических республики
США- Соединенные штаты Америки















Список таблиц
Таблица 1. Школы управления____________________________________12
Таблица 2. Факторы влияния на объем перевозок____________________35
Таблица 3. Количество вылетов на международные и внутренние направления  ___________________________________________________41
Таблица 4. Количество пассажиров по международным и внутренним направлениям __________________________________________________41























Список рисунков
Рисунок 1. Взаимодействие функций менеджмента___________________26
Рисунок 2. Дерево целей_________________________________________29
Рисунок 3. Ресурсы авиаперевозчика_______________________________36
Рисунок 4. Ресурсная эффективность авиакомпании__________________39






















РЕЗЮМЕ
Глава 1 «Теоретические основы менеджмента и ее научные подходы» состоит из 2 параграфов: 1.1. Понятие и сущность менеджмента и 1.2. Современные научные подходы к менеджменту. В первой главе содержатся определение менеджмента, его сущность, а также основные подходы к пониманию менеджмента в экономике. 
Глава 2 «Совершенствование менеджмента в современных организациях (на примере отечественной авиакомпании «Эйр Кыргызстан») включает в себя 2 параграфа: Анализ состояния менеджмента на отечественном рынке авиаперевозчиков и 2.2. Совершенствование менеджмента в современных условиях на примере авиакомпании «Эйр Кыргызстан». Глава 2 определяет основные моменты регулирования авиационной отрасли, проблемы отечественной авиации, а также содержит статистические данные по состоянию авиационной отрасли Кыргызской Республики.
Глава 3 «Пути преодоления проблем современного менеджмента и повышение конкурентоспособности на отечественном рынке авиаперевозчиков» определяет механизмы и направления деятельности авиакомпании в целях оптимизации управленческой деятельности и повышения конкурентоспособности организации.













ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент – это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

- Ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

- Постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;

- Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

- Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка. Конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.

- Необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии основанных и оптимальных решений. 

Актуальность темы моего диссертационного исследования обусловлена тем что, менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

В Кыргызстане, как теория, так и практика менеджмента достаточно не изучены, в этой связи дальнейшее изучение путей развития и совершенствования менеджмента в условиях экономических преобразований в экономике приобретает огромное значение. Степень изученности проблемы.

В зарубежной и отечественной экономической литературе теоретико-методологическим аспектам исследования развития менеджмента уделяется немалое внимание. Об этом свидетельствует значительное увеличение за последнее десятилетие числа монографических работ, статей и диссертаций. 
Проблемам развития и практического использования менеджмента посвятили свои исследования многочисленные поколения экономистов, представляющих различные экономические школы. 

Теоретические вопросы зарождения и развития менеджмента в других странах исследованы в фундаментальных работах зарубежных ученых и экономистов прошлого столетия и наших современников, в числе которых А.Смит, Д.Риккардо, Ф.Тейлор, А.Файоль, М.Вебер, А.Х.Маслоу, Д.Макгрегор, Ф.Джилбрет, X. Гантт, Ч.Баббидж, М.Портер, Ф.Котлер, М.Х.Мескон, И.Ансофф и др. 

Основные методики управления предприятием, получившие развитие в рамках западных технологий управления процессами реорганизации предприятий были разработаны американскими учеными (Frank J.Franzak), включая приоритеты производственного менеджмента (Louis E.Boone, David J.Rachman, Jay Heitzer, Richard M.Hodgetts), маркетинговой (Frank Brandley, J. Liu Krause, J.Paul Peter], Donald A.Ball) и финансовой (Cheol S.Eun]) деятельности предприятия.

Теоретико – методологические вопросы управления нашли отражение в монографиях и публикациях ученых стран СНГ и Кыргызстана: Аганбегяна Л.И., Виханского О.С., Герчиковой И.Н., Евенко Л.И., Травина В.В., Уткина Э.А., Койчуева Т.К., Асановой А.А., Рахматова A.P., Кудабаева Г.З., Турсуновой С.А., Турдукулова Ф.З., Айтугановой Дж.Дж., Джумабаевой М.З и др.  Исследования последних лет представляют собой значительный вклад в развитие теории управления. Однако экономисты отмечают, что в Кыргызстане даже с приватизацией значительной части реального сектора нет сдвигов в экономике в связи с отсутствием качественно нового типа управленца- менеджера. 

Также вопросы развития и совершенствования менеджмента, его особенности в условиях трансформирующейся экономики, определение подходов и критериев эффективности менеджмента, остаются недостаточно изученными.

Научные исследования в направлении реформирования предприятий сферы воздушного транспорта проводились в Кыргызстане Е.Е.Тогузбаевым в 1995 г., цель которых представляла собой необходимость проведения процессов рыночных преобразований в данном секторе национальной экономики в рамках общеэкономических реформ.

Сложность и многоплановость исследуемой проблемы, наличие дискуссионных вопросов, объективная необходимость их научного осмысления и комплексного анализа предопределили выбор темы, цель и задачи магистерской работы. 
Объект исследования магистерской работы - АК «Эйр Кыргызстан».

Предметом исследования являются теоретико - методологические основы, экономические закономерности, проблемы и особенности менеджмента в современных организациях. 

Цель магистерской работы - на основе исследования теоретико-методологических аспектов менеджмента, раскрыть особенности и современные научные подходы менеджмента, анализ состояния менеджмента на отечественном рынке авиаперевозчиков, выработать пути преодоления проблем современного менеджмента и повышения конкурентоспособности на рынке авиаперевозчиков. 

Из указанной цели вытекают следующие исследовательские задачи: 

- раскрыть теоретические аспекты менеджмента и определить необходимость его развития; 
- углубить исследования различных теоретических школ и подходов, определить их вклад в развитие менеджмента; 
- рассмотреть современные научные подходы к менеджменту; 
- совершенствование менеджмента в современных организациях; 
- разработать рекомендации по совершенствованию и созданию конкурентного преимущества путем совершенствования управления менеджментом в авиакомпании.
Структура диссертационной работы. Диссертационная работа состоит из введения, основной части (трех глав, 6 параграфов), заключения и списка использованных источников.















ГЛАВА 1. Теоретические основы менеджмента и ее современные научные подходы
1.1 Понятие и сущность менеджмента

Для полноценного и гармоничного развития фирмы и ее бизнеса необходим системных подход к управлению ее персоналом и деятельностью. 

Менеджмент, как система управления и теория менеджмента зародились в том виде, в котором они функционируют сейчас, в XIX веке. Сейчас существуют различные школы управления со своими принципами и тактикой управления. Вот некоторые из них1:

Таблиц 1. Школы управления
№
Школа
Вклад в развитие науки
Выдающиеся представители
1
Классическая школа 1860-по наст время
1.Научное управление.
2.Хронометраж.
3.Функции управления.
4.Административное управление.
Гант - 1900
Давис - 1935
Тейлор - 1911
Гилберт -1911
Урвик - 1943
Черч - 1914
Файоль - 1916
Рейли - 1931
2
Поведенческая школа (бихевиотристская).
Япония 1940 - по н. время.
1.Прикладная мотивация.
2.Профессиональные менеджеры.
3.Управление в целом.
Мойо - 1945
Барнард- 1940
Питер Друкер-1954
Макгренер - 1960
Чермен - 1957
Форрестор - 1961
3
Школа управленческой науки.
Европа.
1.Исследование операций.
2.Моделирование.
3.Теория Игр.
4.Теория решений.
5.Математика моделей.
Райфа - 1911
Маслоу - 1965
Тейлор - 1911

В каждой из вышеперечисленных школ существуют свои подходы к управлению и менеджменту как системе управления, каждая из них дает свое определение менеджменту и стоящим перед ним задачам. У каждой из них свои принципы управления.

Показались особенно интересными принципы управления Анри Файоля2.
1. Разделение труда или специализация. Является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же условиях.

2. Полномочия и ответственность. Полномочия - право отдавать приказы. Ответственность - ее составная противоположность. Где даются полномочия, там непременно возникает ответственность.

3. Дисциплина. Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашения между фирмой и ее сотрудниками.

4. Единоначалие. Работник должен выполнять приказ только одного человека.

5. Единство направления. Каждая группа работников, действующая в рамках одной цеди, должна быть объединена единым планом и иметь единого руководителя.

6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.

7. Вознаграждение персонала. Чтобы обеспечить верность и поддержку персонала, они должны получать достойное вознаграждение за свою работу.

8. Централизация. Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей, однако степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий труда. Появляется необходимость определения меры, обеспечивающей лучшие возможные результаты.

9. Скалярная цепь. Скалярная цепь - ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение до руководителя низового звена.

10. Порядок. Должно быть место для всего и все на своем месте.

11. Справедливость. Сочетание доброты и правосудия.

12. Стабильность рабочего места для персонала.

13. Инициатива. Означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает Компании силу и энергию.
14. Корпоративный дух. Любая команда должна работать вместе. Каждый должен вносить столько, сколько он может.

Для чего же создавал Файоль свои принципы, какой цели они призваны служить? Как нетрудно заметить из комментариев, приведенных мною, они направлены на улучшение взаимоотношений управляющего персонала и работников. Для чего же, в свою очередь, необходимо эффективное взаимодействие верхней и нижней частей Компании, ведь бытует мнение, что легче выгнать неугодного работника, поскольку незаменимых людей не бывает и на его место придут другие3. 

Дело в том, что практика показывает, что наличие взаимопонимания и стабильность коллектива всегда положительно сказывается на производительности труда, а наличие корпоративного духа и выплата достойного вознаграждения персоналу предотвращают промышленный шпионаж, приносящий гораздо большие убытки. Все это способствует гармоничному развитию фирмы и максимальной эффективности ее работы, а, следовательно, она быстрее других займет нишу рынка и найдет свое "место под солнцем", она придет к вершине успеха и сможет удержать удержаться на ней, что есть цель существования любой фирмы.

За всю историю существования управления многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, игнорируя зарубежный опыт. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта. Однако, опыт управления богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто ступил на эту стезю. Создание собственной модели управления требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой - использования его лучших достижений в своей деятельности.

Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует – есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, французскую или немецкую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д. При этом необходимо понимать, что нельзя просто взять одну из моделей и применять ее в другой стране. Процесс формирования определенной модели управления динамичный: структура корпоративного управления всегда отвечает условиям и особенностям конкретной страны.

Особенности Кыргызстана – это отсутствие собственных традиций государственной службы или управления, а также наличие лишь советского опыта управления, который продолжает иметь место и не позволяет эффективно модернизировать наше общество и государство. Мешает развитию страны и активно утверждающаяся политика трайбализма и местничества, что приводит к архаизации системы управления и всего общества4.

Существует также множество других принципов управления, я думаю, что не стоит перечислять их все, хотелось бы коснуться только еще одного аспекта управленческой деятельности. В принципах управления Анри Файоля отражены не только экономические принципы управления, но и психологические принципы воздействия на персонал и взаимодействия с ним. В этом аспекте мне показались наиболее интересными 6 основных заповедей Харви Мак Кея, определяющих требования к самому управленцу, при наличии которых он может продуктивно управлять фирмой5.

1. Бизнесмен должен всегда быть в форме.
2. Деловая жизнь не терпит остановки.
3. Знание не становится силой, если его не применять.
4. Верь в себя, и Успех придет к тебе.
5. Не верьте тому, кто скажет, что мелочи для менеджера ничего не значат. Мелочи - это все.
6. Вы будете безразличны людям до тех пор. пока не проявите заботу о них.

Эти принципы управления достаточно актуальны в сегодняшнем Кыргызском бизнесе. Дело в том, что в условиях полного государственного контроля над производством не возникало необходимости считаться с человеческим фактором в том мере, в которой приходится делать это сейчас при наличии у работника альтернативы государственным предприятиям - частного сектора экономики6.

Многие люди создали свой бизнес на волне разгосударствления экономики и сейчас, после спада ажиотажа вокруг этого процесса оказались перед выбором: либо создавать свою систему управления персоналом м и производством, либо принимать то, что известно и применяется во всем мире. Необходимо создавать высшие и среднеспециальные учебные заведения для обучения руководителей как среднего, так и самого высокого уровней работе в новых для них условиях. Причем, нельзя бездумно копировать менеджмент, исправно работающий в условиях западной экономики не учитывая специфику, необходимо создать адаптированную концепцию, учитывая специфические исторические и экономические факторы развития экономики в нашем государстве.

История менеджмента в Кыргызстане насчитывает около двадцати лет. 
За столько времени существования менеджмента в нашей стране были созданы Университеты и другие учебные заведения, имеющие своей целью разработку программ обучения персонала работе в условия немонопольной экономики и свободного предпринимательства. Необходимы специалисты, могущие вести разумное управление предприятиями и обеспечивающие оптимальные условия производства.

Менеджмент, как система управления, имеет несколько составных частей. Каждая из них имеет свои цели и задачи, а также способы их исполнения. Приведу некоторые из них, имеющие целью воздействие на различные факторы производственной деятельности.
Первая составляющая менеджмента - маркетинг. Это не только определение вкусов и привычек потребителей, но и управление ими и формирование таковых.

Маркетинг - одна из самых важных составляющих коммерческого успеха. 

Маркетинг - такая организация производственно-сбытовой деятельности фирмы, направленная на поиск и создание товаров и услуг, коммерческое производство которых обеспечит устойчивый и расширяющийся сбыт продукции фирмы, приносящий достаточно высокую прибыль на вложенный капитал. Маркетинг нужен для того, чтобы найти грамотные ответы на самые больные вопросы. 

Маркетинг как система управления имеет свои принципы, функции. методы и структуры. Основополагающим принципом маркетинга является обоснованный свободный выбор определенных целей и стратегии функционирования и роли фирмы в целом. Другой главный принцип маркетинга - комплексный подход к увязке целей с ресурсами и возможностями компании. Общие методы и принципы маркетинга определяются конкретными направлениями деятельности предприятия. 
Для достижения коммерческого успеха необходимо:

- изучение рынка, анализ конъюнктуры, емкости рынка и поведения контрагента;
- прогноз рынка, т.е. прогноз спроса и предложения на товар или услугу в определенный промежуток времени;
- оценка собственных возможностей:
- стратегия выхода на рынок;
- формирование спроса и стимулирование сбыта;
- контроль деятельности.

Для достижения целей необходимо использовать двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны - тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и привычек клиентов, ориентирование производства на эти потребности, адресность выпускаемой продукции. С другой стороны - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование покупательских предпочтений. 

Деятельность любой фирмы начинается с изучения рынка производимого товара7:
- оценка изменений данного рынка:
- направления и характер конкуренции;
- оценка доли рынка, которую при благоприятном стечении обстоятельств фирме удастся занять.

Работа по изучению рынка начинается с оценки и выбора предпочтительных рынков. Эта работа состоит из:
- оценки потенциала имеющейся технологии;
- оценки возможности внедрения для фирмы новых технологий;
- всесторонняя комплексная оценка потребностей, лежащих в основе товара и формирующих рынок;
- проверка соответствия финансовых ресурсов возможности эффективной работы на выбранном рынке.

Для комплексного анализа рынка необходимо сегментирование, т.е. многомерное, по самым различным характеристикам деление всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляет особые требования к данному товару или услуге. Сегментирование не разовый процесс, а постоянный. Постоянство - основа подхода, а, следовательно, составляющая коммерческого успеха.

Еще одной составляющей менеджмента можно считать анализ. Его функцией является анализ внутренней и внешней среды функционирования и прогноз ее динамики, а также оценка возможный последствий таковой для фирмы.

Отдел внешнего и внутреннего анализа занимается анализом сложившейся на фирме и за ее пределами ситуации. Фактор внешней среды нельзя не учитывать, поскольку фирма живет в постоянном контакте с внешней средой и зависит от ее изменений. Поэтому грамотный анализ внешних факторов и своевременная передача результатов управляющему персоналу компании играет большую роль в успешной деятельности фирмы.

К внешним факторам относятся законодательная база, в условиях которой функционирует фирма, профсоюзы, имеющие большое влияние в цивилизованных странах. Синтез всех факторов дает фирме возможность, анализируя свои ошибки и удачные действия, выработать стратегия на будущее. Внешняя среда постоянно изменятся. 

Подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Эта скорость различна не только в различных областях, но и в различных отделах одной фирмы. У разработчиков она гораздо выше, чем у производственников и бухгалтерии. Очень важно в такой ситуации найти правильное управленческое решение относительно внутренней ситуации на фирме.

Анализ внутренней ситуации необходим на любой фирме. Без него существование и функционирование фирмы невозможно. Анализ мобильности управленческого персонала, профессионализма сотрудников, кадровой политики, а также психологической обстановки внутри фирмы дает возможность успешно функционировать компании в любых, даже самых сложных политических, экономических и психологических условиях, а их синтез с умелым управлением, своевременным анализом внешней ситуации и прогнозом рынка дает основание надеяться на определенный коммерческий успех.

Но все же основной составляющей менеджмента является управление персоналом. Именно оно во многих случаях имеет при прочих равных условиях решающее значение для успешного развития фирмы. 

Человеческие отношения - основа деятельности менеджера.
Управленческое общение - общение с целью осуществления руководства людьми, то есть изменение их действий в определенном направлении, поддержание данного направления или формирование нового направления.

Управленческое общение выполняет несколько функций8.
1. Выдача распорядительной информации.
2. Получение обратной информации.
3. Выдача оценочной информации.

Т.е., выдавая распоряжения, руководитель рассчитывает не только на выполнение, но и на наличие у подчиненного желания это выполнить. Поскольку наличие желания - свое рода залог эффективного исполнения. Отсутствие взаимопонимания между руководителем и подчиненными является одной из основных причин некачественной работы.

Условия установления взаимопонимания.
1. Общение на едином профессиональном языке.
2. Уровень общей культуры и интеллекта.
3. Полнота информации.
4. Логичность изложения.
5. С концентрированность и внимание к рассматриваемой проблеме.

Управленческое общение действует по своим законам.
I закон управленческого общения. "Понять - назначит принять."
Условия принятия чужой позиции.
1. Она не должна противоречить основным взглядам и позициям того, кто воспринимает информацию.
2. Поиск и демонстрация партнеру его личного интереса в данном вопросе.

II закон управленческого общения. "При прочих равных условиях люди легче принимают позицию, к которой испытывают эмоционально положительное отношение. Грамотное управленческое общение с персоналом не только создает оптимальный климат на фирме, но и способствует повышению работоспособности персонала, а также помогает проявлению инициативы сотрудниками. Все это вместе дает фирме возможность без лишних трений и проволочек работать наиболее эффективно в выбранной ей нише рынка и, планомерно осуществляя свою стратегию, идти к вершине Успеха.

Рассматривая различные составляющие менеджмента, его школы и схемы управления, ясно видно, что цель каждой из них в общем-то одна - они призваны вести фирму к вершине Успеха. Следовательно, можно заключить, что и цель менеджмента, как системы управления и его сущность в том, чтобы, используя все доступные средства, вести фирму по выбранной ей линии к вершине коммерческого Успеха, который является целью любого бизнеса в любой сфере9.

Термин "менеджмент" по своей сути является аналогом термина "управление", это его синоним, однако не в полной мере. Термин "управление" намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях).

Термин "менеджмент" применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

Содержание понятия "менеджмент" можно рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений.
Менеджмент как организация управления фирмой, осуществляющей любые виды предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли (предпринимательского дохода). Содержание менеджмента, таким образом, состоит в достижении фирмой определенных результатов в предпринимательской деятельности.

Цели всякой организации предполагают преобразование ресурсов (капитал, материалы, технология, информация, трудовые ресурсы) для достижения конечных результатов. Для их реализации необходимо осуществление различных видов деятельности – функций10.

В зависимости от конкретных функций организация делится на подразделения, выполняющие возложенные на них задачи, отражающие реализацию специфических целей. Подразделения (отделы, службы, отделения) представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижение общей цели. 
Здесь речь идет об управлении организацией.

Менеджмент как процесс принятия управленческих решений. Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для руководителя – менеджера – и требует от его принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей и программы действий. Это касается всех уровней управления. Управляемый объект (фирма или ее хозяйственно самостоятельные подразделения). Как уже говорилось, имеет внешнюю среду – рыночные отношения, к состоянию которой он должен приспосабливаться на основе обратной связи. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды11.

Управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Принятое управленческое решение подлежит конкретизации для исполнителей и контролю за выполнением. Иначе говоря, управленческое решение должно содержать ответ на вопрос – как реализовать принятое решение и как проконтролировать его исполнение.

Принятое решение – прерогатива менеджеров всех уровней, имеющих соответствующие полномочия. Менеджер рассматривает принимаемое решение с точки зрения лиц, отвечающих за доведение решений до исполнителей, и лиц, обеспечивающих контроль исполнения. Это заставляет менеджера не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношений их практической осуществимости в данной конкретной обстановке.

Анализ информации и принятие на ее основе управленческих решений составляют технологию менеджмента. Иерархия в системе управления решает проблемы передачи ответственности на более низкие уровни управления, централизации и децентрализации процесса принятия решений и самой организации управления12.

Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.

Каждый аспект подхода к менеджменту как к системе управления требует ее изучения в статике и динамике; в рамках глобальной локальной деятельности; на текущий момент и на перспективу. А это отражается на формулировке целей, методов воздействия для их достижения, на организационной структуре управления, на функционировании фирмы как управляемого объекта.

Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
Прибыльность фирмы свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов от результатов производства – выпуска продукции и услуг.

Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмы, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и ее накопление на предприятии в виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие риска13 .

Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных резервных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства 
товаров и услуг с учетом потребностей потребителей, на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

В связи с этим в задачи менеджмента входит:

- Обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
- Стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
- Постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;
- Постоянный поиск и освоение новых рынков.
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также
- Определение конкретных целей развития фирмы;
- Выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;
- Разработка стратегии развития фирмы – хозяйственных задач и путей их решения;
- Выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;
- Определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
- Установление контроля за выполнением поставленных задач.

Выполнение задач менеджмента по регулированию, организации, координации и контролю за производственным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке.

Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.14.


1.2 Современные научные подходы к менеджменту

В настоящее время не существует единой, целостной теории менеджмента. Поэтому нельзя предложить некую единую методику во всех практических ситуациях, с которыми сталкивается современный менеджмент. Из этого неотложно следует, что эффективность и качество управленческого решения определяются, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов.

В современных теориях менеджмента и связанных с ним дисциплин, превалируют несколько подходов, которые тесно взаимосвязаны друг с другом и образуют единую практическую и теоретическую основу. Общим для них является понимание того факта, что все процессы, происходящие в организации и вне неё, тесно взаимосвязаны друг с другом. Следовательно, есл.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%