- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, осуществляемые главным администратором (администратором) бюджетных средств
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002623 |
Тема: | Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, осуществляемые главным администратором (администратором) бюджетных средств |
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Финансово-экономический факультет Департамент общественных финансов «Допустить к защите». Руководитель департамента к.э.н., доц. Солянникова С.П. ____________________ «____» _________201_ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, осуществляемые главным администратором (администратором) бюджетных средств.» Направление подготовки 38.03.01 «Экономика» Профиль «Финансы и кредит» / «Государственные и муниципальные финансы Студента группы: ДЭФ4-1с Ремизова Е.В. ________________________________ (подпись студента, дата) Руководитель: к.э.н., доцент Косов М.Е. _________________________________ (подпись научного руководителя, дата) Москва – 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Теоретические аспекты системы внутреннего финансового контроля современного предприятия 5 1.1 Сущность, природа и особенности внутреннего финансового контроля современного предприятия 5 1.2 Виды и методики систем внутреннего финансового контроля современного предприятия 17 1.3 Место и значимость внутреннего финансового контроля на предприятии 30 Глава 2Исследование предприятия ООО Виктор и Ко Мега-логистик 40 2.1 Краткая характеристикапредприятияООО Виктор и Ко Мега-логистик 40 2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятияООО Виктор и Ко Мега-логистик 41 Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы внутреннего финансового контроля предприятия ООО Виктор и Ко Мега-логистик 66 3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы внутреннего финансового контроля предприятия ООО Виктор и Ко Мега-логистик 66 3.2 Оценка ожидаемой эффективности предложений по совершенствованию системы внутреннего финансового контроля предприятия ООО Виктор и Ко Мега-логистик 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 84 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Проблема необходимости внутреннего финансового контроля свойственна всем видам и объемам бизнеса, однако особенно остро встает в корпорациях в связи с тем, что в наше время они смогли достичь такого размаха, при котором обрушение одной корпоративной системы способно повлиять на экономику многих стран. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля (давно являющегося инструментом управления в развитых экономиках, а в России до сих пор находящегося на стадии развития) позволит улучшить качество результатов работы не только внутренних пользователей, но и внешних аудиторов, а также будет влиять на мнение инвесторов. Кроме того, на данный момент актуальность выбранной темы определена переходом на использование нового для российских экономических агентов инструмента составления отчетности международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), а также вступлением России во всемирную торговую организацию (ВТО) и усилением глобализационных процессов. В совокупности это дает возможность российской экономике интегрироваться в новые системы, включая иностранный опыт в свою практику с учетом национальной специфики. Анализ, проведенный в ходе исследования работ по финансовому контролю, показал, что они, в основном, направлены на организацию контроля на относительно небольших предприятиях, не учитывают западную специфику, или же, используя иностранный опыт, уделяют недостаточно внимания адаптации зарубежных методик к российской специфике, из-за чего малоэффективны для управления в крупных корпорациях. Базу основных теоретических положений, определяющих механизм внутреннего финансового контроля, составили труды таких авторов, как Вознесенский Э.А., Гварлиани Т.Е., Головач А.М., Грязнова А.Г., Дробозина Л.А., Малеин Н.С., Овсянников Л.Н., Сухачева Г.И., Тихомиров А.Ю., Фроловский Н.Г., Черемшанов С.В., Шлейников В.И. Целью данного исследования является развитие теоретических и научно-методических положений и выработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование финансового контроля современной организации. В соответствии с поставленной целью и логикой исследования в данной работе решались следующие задачи: * исследование теоретических аспектов внутреннего финансового контроля для определения полноты теоретического раскрытия его содержания; * провести исследование предприятия ООО Виктор и Ко Мега-логистик; * разработать мероприятия по совершенствованию системы внутреннего финансового контроля предприятия ООО Виктор и Ко Мега-логистик. Объектом исследования выступает система внутреннего финансового контроля. Предметом исследования является система внутреннего финансового контроля предприятия ООО Виктор и Ко Мега-логистик. В качестве методологической основы исследования применялись принципы диалектической и формальной логики, единства логического и исторического взглядов в исследовании экономических явлений. В процессе исследования использовался системный подход, а также методы сравнительного экономического анализа. Эмпирическую базу исследования составили размещенные в официальных источниках и сети Интернет ежегодные отчеты и внутренние регламенты акционерных обществ, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Глава 1 Теоретические аспекты системы внутреннего финансового контроля современного предприятия 1.1 Сущность, природа и особенности внутреннего финансового контроля современного предприятия Корпоративное управление фокусируется на двух важнейших параметрах деятельности организации ? гибкости и контролируемости (но часто два важнейших параметра ? гибкость и контролируемость ? спорят между собой). Считается, что оно ограждает от злоупотреблений, однако делает компании менее гибкими. Молодые организации очень гибки и подвижны, но слабо контролируемы, тогда как по мере их взросления, соотношение меняется. Компании стремятся достичь баланса между этими двумя показателями, однако зафиксироваться в равновесном положении практически невозможно, так как на изменение соотношения влияют не только внутренние, но и внешние обстоятельства. Так, например, в период внешней экономической дестабилизации чаша весов резко сдвигается в сторону контроля, а когда ситуация в стране благоприятна для роста и развития, на первое место выдвигается гибкость (рис. 1.1). Одной из основных функций управленческой системы является контроль. Рис. 1.1 Соотношение контроля и гибкости в зависимости от экономической ситуации Контроль представляет собой систему наблюдения и попутной проверки процесса функционирования, а так же фактического состояния управляемого объекта. Данная система реализуется в ходе достижения следующих целей: 1) оценить обоснованность управленческих решений, которые были приняты; 2) оценить результаты реализации принятых решений и их эффективность; 3) в ходе функционирования объекта выявить отклонения: * от решений, которые были приняты, * от правил и норм; 4) разработать меры позволяющие преодолеть выявленные отклонения; 5) разработать меры, позволяющие корректировать управленческие процессы, для профилактики отклонений, которые могут оказаться деструктивными; 6) устранить все препятствия, мешающие функционировать объекту наиболее оптимально. Другими словами, контроль представляет собой процесс, направленный на сравнение желаемого состояния системы с фактическим. На основе данных, полученных в ходе осуществления контроля, происходит адаптация системы, то есть принимаются оптимизирующие управленческие решения[11, стр. 34-45]. Для того, чтобы понять сущность контроля, важно выделить ряд его аспектов: 1) контроль ? это один из процессов, который обеспечивает достижение поставленных целей всей системой. Для реализации контрольных процессов требуется организация в системе так же следующих элементов управления (управленческих процессов): * оформление стандартов деятельности проверяемой системы, * обеспечение возможности корректировки процессов управления, в случае существенного отклонения достигнутых результатов от заложенных стандартов; 2) контроль направляется на недопущение развития проблемы; 3) обратная связь является одной из важнейших составляющих контроля; 4) даже контроль необходимо ограничивать, чтобы не допустить его чрезмерность, ведь отклонения, которые фактически являются несущественными, вызывая срабатывание контрольных механизмов, быстро приведут систему к тому, что она станет неэкономичной. Еще необходимо учитывать, что излишний контроль способен переориентировать элементы системы с достижения целей на удовлетворение требований, предъявляемых контролем[11, стр. 34-45]. Функции контроля можно охарактеризовать следующим образом: 1) контроль позволяет выявлять нарушения законодательства или нормативно-правовой базы; 2) анализировать причины выявленных отклонений; 3) корректировать систему управления (разрабатывать предложения по устранению отклонений); 4) разрабатывать меры, препятствующие допущению подобных нарушений в будущем (профилактика); 5) привлечение лиц, которые допустили нарушение, к ответственности. Особое внимание стоит уделить принципам контроля, так как именно соответствие им влияет на качество и эффективность контрольной деятельности: 1. Принцип соответствия. Руководствуясь этим принципом, организация, использующая контроль, должна понимать, что его содержание, цели и задачи должны быть идентичными с: * задачами объекта, который является подконтрольным, * задачами органа, который этот контроль осуществляет. 2. Принцип системности. Все аспекты деятельности, присущей контролируемому объекту, должны рассматриваться во взаимосвязи друг с другом. 3. Принцип всеобщности. Любая деятельность должна подвергаться комплексному и системному контролю с позиции: * целесообразности, * эффективности, * законности. 4. Принцип непрерывности. Объекты, подпадающие под контроль, подлежат непрерывному наблюдению. Контрольные мероприятия должны проводиться регулярно и последовательно. Также необходим контроль за действиями, которые предпринимаются по устранению нарушений, которые были выявлены ранее. 5. Принцип объективности. Деятельность и результаты объекта контроля должны оцениваться исключительно на основании сравнения проверенных фактов с требованиями, которые регулируют проверяемую деятельность. 6. Принцип независимости. Недопустимо положение, в котором контролирующий субъект, осуществляя контрольные мероприятия, будет руководствоваться соображениями, иными, нежели как комплексное и добросовестное выполнение задач контроля. Так же недопустима возможность какого-либо силового, материального или морального давления на субъект контроля[31]. 7. Принцип гласности. Результаты, полученные в ходе контроля, обязательно должны быть доведены до: * объекта контроля, * субъекта, принимающего решения, основываясь на результатах контроля. 8. Принцип эффективности. Контрольные результаты должны обеспечивать: * полноту выявленных отклонений, * своевременность их выявления, * установление их причин, * установление круга ответственных за отклонения, * помощь при проектировании мер, для профилактики отклонений. 9. Принцип научности. Контроль должен осуществляться посредством применения методов и приемов, которые были научно обоснованы. 10. Принцип плановости. Необходим план осуществления контроля: * планирование времени проведения мероприятий, * планирование контрольных действий, которые будут производиться в ходе контрольных мероприятий, * изучение объекта контроля до того, как предпринимаются контрольные действия, для понимания деятельности этого объекта. 11. Принцип законности. Контроль должен осуществляться в соответствии с законодательством и обеспечивать охрану интересов государства, общества, граждан и юридических лиц. 12. Принцип ответственности. Ответственность субъекта контроля должна быть нормативно предусмотрена за: * соблюдение законов и правовых актов в ходе контроля, * достоверность предоставляемых результатов контроля (ведь именно на их основании формируются и принимаются решения). Контроль необходим, как минимум, для: * то, как будут выполняться управленческие решения, зависит не только от внутренней, но и от внешней среды организации (таким образом, изменение может повлиять на выполнение ранее принятых планов или вовсе сделать их неосуществимыми), и для того, чтобы отреагировать на внешние изменения должным образом, организации необходим контроль за своей деятельностью, * организация также может меняться в процессе осуществления управленческих решений, что может повлиять на структуру предприятия, что приведет к несоответствию структуры задачам достижения цели, в то время как контроль, выявив это на ранних стадиях, сможет сгладить ситуацию или своевременно подготовить альтернативные действия для решения подобной проблемы, * любые решения и действия принимают и выполняют люди, которые не способны делать все без ошибок, как автоматизированные системы (которые тоже могут давать сбои), поэтому их деятельность так же нуждается в контроле, * в ходе контроля могут быть выявлены не только деструктивные, но также и конструктивные отклонения[31]. В контроле нуждается всякая система, которая предназначена для выполнения каких-либо определенных задач и достижения какой-либо цели. Управленческий контроль представляет собой одну из функций управления, без которой все другие функции не могут реализоваться в полной мере (планирование, мотивация, организация, руководство). Планирование всегда должно учитывать реальные возможности и изменчивые условия функционирования и развития организации. Контроль же должен обеспечить адекватную оценку реальной ситуации, чем формировать предпосылки для внесения изменений в показатели развития, которые были запланированы изначально как для всей организации, так и для отдельных её подразделений[11, стр. 34-45]. Контроль и планирование своего рода «сиамские близнецы» ? контроль, в котором нет плана работ и в который не заложены критерии его выполнения невозможен также, как и план, который не подкреплен последующим контролем, остается просто планом. Планирование необходимо именно для контроля, ведь план и определяет ? что будет контролироваться в ходе деятельности по его выполнению. Таким образом, контроль представляется одним из главных инструментов разработки политики организации и принятия ею решений, которые обеспечивают функционирование фирмы на нормальном уровне и позволяют ей достигнуть намеченных целей как в вопросах оперативного руководства, так и в долгосрочной перспективе. Направлен управленческий контроль может быть на множество аспектов деятельности, чем порождает такие виды контроля, как: * технический, * энергетический, * экологический, * санитарный, * финансовый и многие другие. Из-за того, что финансовая информация корпораций должна быть в общем доступе, именно она формирует информацию для внешнихпользователей. Именно финансовые данные порождают статистические, по которым, в последствии, рынок оценивает место корпорации в среде её соперников. Поэтому именно финансовый контроль представляет собой наибольший интерес для исследования. Финансовый контроль ? это некая совокупность операций и действий, направленных на проверку финансовых (и связанных с ними) вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления, включающая в себя применение специфических методов и форм его организации. Финансовый контроль - это, отчасти, мониторинг финансовых ресурсов по пути их поступления в организацию, их движения внутри неё и оттока[22]. Являясь одной из частей контроля в деятельности хозяйствующего субъекта, финансовый контроль является одной из функций управления. Невзирая на огромное множество видов контроля в ходе деятельности организаций, ряд специалистов считает, что именно финансовый контроль представляет собой контроль более высокого порядка по сравнению с другими видами контроля. Такой подход можно объяснить тем, что многие из процедур финансового контроля попросту невозможно осуществить, если пытаться выполнять их только как контроль за финансовыми потоками, без рассмотрения сути операций, на которые выделяется финансирование, другими словами, без привлечения других видов контроля.Предметом финансового контроля можно назвать хозяйственные операции, то есть совершенно любые действия, которые приводят к изменению стоимости имущества или обязательств любого вида. Контроль можно разделять по времени его проведения: 1. Предварительный контроль. Такой контроль проводится перед тем, как будут приняты управленческие решения и хозяйственные операции будут совершены. Он носит упреждающий, профилактический характер. Для предотвращения неэффективного или неэкономного расходования средств, он предусматривает оценку обоснованности финансовых расходов. В сферу внимания предварительного контроля попадают бизнес-планы, проектно-сметная документация, заявки (кредитные и кассовые), документы на выдачу или перечисление денежных средств. 2. Текущий контроль. Он проводится в тот момент, когда денежные сделки или хозяйственные операции совершаются (осуществляются). Текущий контроль является наиболее проблематичным с точки зрения технического оснащения. Не многие организации могут содержать такой штат, который позволил бы, при совершении каждой хозяйственной операции, в момент её реализации, контролировать действия непосредственного исполнителя ещё одному сотруднику, ответственному за это. В бюджетных учреждениях текущий контроль осуществляется органами казначейства, посредством проверки обоснований для осуществления того или иного платежа. 3. Последующий контроль. Осуществляется с помощью мониторинга, последующего анализа, обследования и проверки (аудиторской, налоговой). Наиболее масштабной формой такого контроля является документальная ревизия. По срокам выполнения контроль обычно разделяют следующим образом: 1. Оперативный контроль. Он осуществляется планово по итогам заранее установленного периода (обычно - день, неделя, декада, месяц, квартал, год). 2. Плановый контроль. Осуществляется контрольно-ревизионными органами в соответствии с заранее сообщенным объекту контроля планом контрольно-ревизионной работы. 3. Внезапный контроль. Так же осуществляется контрольно-ревизионными органами, однако план контрольно-ревизионной работы неизвестен объекту контроля (обычно необходимость такого контроля вызывается появлением данных о нарушениях в ходе деятельности объекта). Задачи финансового контроля заключаются в следующем: 1. Содействие в достижении оптимального баланса между доходами и расходами. 2. Выявление в ходе контрольной деятельности внутренних резервов. 3. Контроль за рациональностью использования выделенных средств. 4. Корректировка и обеспечение правильности ведения учета, отчетности и их анализа. По субъектам контроля финансовый контроль разделяется, какпоказано на рис. 1.2: Рис. 1.2 Разделение финансового контроля по субъектам А. Государственный контроль. Государственный финансовый контроль представляет собой систему действий со стороны контрольных органов государства, чьи основные обязанности заключаются в выявлении нарушений, совершаемых в ходе управления финансовыми ресурсамигосударства на всех стадиях бюджетирования (рассмотрения, утверждения и исполнения), а так же разработка мер по их предотвращению в будущем. Цель государственного финансового контроля - обеспечить законность и эффективность использования финансовых ресурсов и собственности государства. Задачами государственного финансового контроля являются: 1) слежение за сохранностью уровня эффективности бюджетных средств и их целевого использования бюджетополучателями; 2) проверка проектов целевых программ государства и контроль их исполнения; 3) сбор и предоставление информации органам государственной власти о полученных в ходе контроля результатах; 4) отслеживание и возврат использованных незаконно государственных средств, и доходов, полученных в результате их использования; 5) контроль за своевременностью и полнотой образования целевых фондов. Б. Внутрихозяйственный контроль. Этот финансовый контроль осуществляется специально созданными службами хозяйствующего субъекта, подчиняющимися непосредственно руководителям. Чаще всего это контроль деятельности исполнительных органов, производимый ревизионными комиссиями акционерных обществ[11, стр. 55-71]. Определение внутреннего контроля очень размывается, ведь он определяется, как процесс, который осуществляют органы управления организации, целью которых является получение информации, касающейся следующих задач: * эффективности деятельности и её рациональности, * достоверности данных, предоставленных в финансовой отчетности, * соблюдения нормативных и законодательных актов. Среди основных функций бухгалтерского учета можно выделить защитную. Её роль состоит в том, чтобы обеспечивать охрану интересов собственников посредством формирования базы для проведения финансового контроля. Но реализация этой функции требует наличия средств для осуществления контроля, то есть внутреннего контроля. Внутренний контроль можно понимать, как систему мер, созданных руководством организации, которые осуществляются на предприятии для того, чтобы во время совершения хозяйственных операций всеми работниками наиболее эффективно выполнялись их должностные обязанности. Однако это подразумевает не только функционирование контрольно-ревизионного подразделения внутри организации, но, в первую очередь, создание системы контроля, который будет всеобъемлющим. Основные задачи, которые службы внутреннего контроля призваны решать, состоят в: * обеспечении выполнения работниками требований, предъявляемых законодательством; * документальном определении и соблюдении процедур и полномочий при принятии важных решений; * обеспечении сохранности активов; * обеспечении наиболее эффективного управления рисками; * взаимодействии с органами государственного контроля и внешними аудиторами. В. Независимый (коммерческий) контроль (аудит). Аудит распределяется на: * инициативный (который назначается решением собственников или руководством хозяйствующего субъекта); * обязательный (ежегодная обязательная проверка бухгалтерской отчетности тех организаций, которым это предписано законодательно). Аудит (аудиторская проверка) ? это процедура, в ходе которой осуществляется независимая оценка деятельности проверяемой организации, системы, проекта, процесса или продукта[24]. Основной целью аудита можно назвать подтверждение или опровержение достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия нормативным актам совершенных ими хозяйственных или финансовых операций. Финансовый аудит представляет собой аудит в сложившемся, классическом понимании, то есть проверка финансовой отчетности и выражение непредвзятого мнения о её достоверности. К нему близок инвестиционный аудит, подразумевающий выдачу заключения о целевом использовании инвестиционных ресурсов (и его эффективности) и аудит профессиональных участников инвестиционной деятельности. Так же очень тесно с аудитом связана ревизионная деятельность и деятельность по проведению инвентаризаций. В зависимости от проведения аудита независимым аудитором или сотрудниками организации, принято различать два вида аудита: * независимый; * внутренний. Задачей аудита является предоставление заказчику объективной картины о финансовом состоянии предприятия. Результатом мероприятий, сопутствующих финансовому контролю (ревизий, проверок и т.д.) является некий документ (акт, отчет, справка или заключение). Этот документ содержит: 1) информацию, достоверно отражающую финансово-хозяйственное состояние проверяемой организации (объекта контроля); 2) обнаруженные в ходе контроля отклонения от принятых стандартов и нарушения норм и правил, установленных организацией; 3) данные о фактах неэффективного или неэкономного хозяйствования. В данной работе будет рассмотрен внутренний финансовый контроль. Этот выбор обосновывается тем, что если государственный контроль или аудит показывает, что что-то не так, значит именно внутренний не работает. Государственный контроль ? это только вершина айсберга. Во время кризиса те, кто рисковал, отходят на задние позиции, а на передний план выдвигаются контролеры. Поэтому, для исследования был выбран именно внутренний финансовый контроль. 1.2 Виды и методики систем внутреннего финансового контроля современного предприятия Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» (в действующей редакции) [13], содержит статью 19 «Внутренний контроль», в которой говорится: 1. Экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. 2. Экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя) [109]. Однако в этом законе нет четких и структурированных требований, предъявляемых к организации и порядку оценки со стороны контрольных органов требуемой системы внутреннего контроля. Экономический субъект ? это лицо, осуществляющее экономическую, хозяйственную деятельность, будь то человек, семья, предприниматель, предприятие, государство. По сути своей экономическая деятельность ? это бизнес. Малый бизнес представляет собой объединение функций собственника (учредителя) и менеджера. В связи с этим основными достоинствами малого бизнеса являются его гибкость в связи с оперативностью принимаемых решений, высокой приспособленческой способностью во время изменений рыночных запросов, специализацией, а так же минимальные расходы на управление и контроль. Однако всё это ограничивает масштабы работ, которые малый бизнес может выполнять, что снижает его конкурентоспособность в современной экономике. Средний бизнес решает эту проблему с помощью отделения собственности от управления. Он представляет собой неделимые хозяйственные субъекты, фирмы, производящие товары и услуги в финансовом или реальном секторах, управляющие, как правило, одним имущественным комплексом с помощью наемных менеджеров. Но, в период глобализации, когда обстоятельства позволяют удовлетворять потребности не только местного рынка, но так же выходить на международный уровень (не только торговли), со средним бизнесом происходит то же, что и с покупной способностью денег в связи с инфляцией ? его возможности обесцениваются, или его акции обесцениваются на фоне межнациональных корпораций. Когда оборот набирает определенные количественные показатели - то обычно начинается выделение функций корпорации в отдельные бизнесы, появляются холдинговые структуры, объединяющие несколько предприятий, связанных корпоративно (материнские и дочерние компании). Это уже крупный бизнес. Крупный бизнес способен выполнять не только микроэкономические, но так же и мезо, а в современных условиях имакроэкономические функции, обеспечивая развитие экономики. Он меньше зависит от рыночной конъюнктуры в силу своих больших ресурсов. Крупные фирмы создают резервный запас ресурсов, который позже могут использовать при наступлении неблагоприятных условий. Более того, крупные компании могут не только подчиняться спросу, но так же непосредственно влиять на него из-за своей высокой доли на рынке. Так же именно наличие крупного бизнеса делает возможным создание сложных, науко- и капиталоемких товаров[15, стр. 111-119]. В понятие «микробизнес» предлагается вынести не только микро-предприятия, но и те экономические субъекты, которые осуществляют свою деятельность без организации юридического лица. Официально, чтобы заниматься бизнесом (предпринимательской деятельностью), нужнозарегистрировать свой бизнес. Самый простой способ ? зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Однако, не все хотят оформлять свою деятельность как индивидуальное предпринимательство, не желая связываться с государственной регистрацией, налогами (или по другим причинам). По закону такая возможность (работать без организации ИП) есть. К числу гражданско-правовых договоров, регламентирующих отношения, сопряженные с осуществлением трудовых функций, можно отнести предусмотренные ГК РФ договоры: * подряда; * о выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; * возмездного оказания услуг; * перевозки; * транспортной экспедиции; * поручения; * комиссии; * агентирования; * доверительного управления имуществом. Предпринимательская деятельность ? по законодательству РФ ? самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Но если прошла только одна сделка, то можно сказать, что системности нет. Рассуждая логически, каждую сделку можно признавать не предпринимательской. Можно заключить гражданско-правовой договор. По такому договору тот, кто оплачивает оказываемые услуги, сам платит налог на доходы физических лиц и осуществляет взносы в пенсионный фонд затого, кто оказывает услугу. Договор должен быть именно гражданско-правовым с отчетами по выполненным работам, чтобы отношения между заказчиком и исполнителем не были признаны трудовыми. На основе внутреннего контроля может быть создана такая система управления, которая могла бы обеспечить принятие оперативных управленческих решений, позволяла бы оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избегать кризисных ситуаций. Любое банкротство крупной компании означает, что внутренний контроль был устроен плохо или не работал как следует. Все, что выжило ? обратный результат. Чем лучше контроль, тем жизнеспособнее корпорация. Внутри организации вся деятельность происходит в сферах двухсистем: 1. Операционная (организационная) система. Создается для достижения заданных компанией целей[31]. 2. Контрольная система. Создается для организации предпосылок, необходимых для того, чтобы в конечном итоге компания в целом и её менеджеры достигли поставленных целей. Эта система пронизывает операционную систему насквозь. Внутренний контроль, по сути своей, является процессом, направленным на достижение целей компании, а так же результатом деятельности руководства по планированию, организации и мониторингу деятельности компании. Его целью является выявление отклонений фактического состояния управляемого объекта от тех нормативных, плановых и многих других характеристик, в соответствии с которыми он должен функционировать. Внутренний контроль отличается от контроля вообще тем, что он является контролем изнутри, в отличие от внешних видов контроля (таких как государственное регулирование и т.п.). Он способствует выявлению наименее (но так же и наиболее) эффективных способов и методов достижения поставленных целей. От качества организации этого контроля зависят сохранность денежных и материальных средств организации, а так же его финансово-хозяйственная деятельность. Рациональность внутреннего контроля зависит от его направленности на достижение основных целей контроля, названных ранее. Концепция внутреннего контроля состоит из следующих компонентов: 1. Внутренняя среда компании. В неё включены этические ценности, стиль управления и процесс принятия решений внутри организации, налаженность её скалярной цепи, политика, проводимая в отношении персонала, а так же отношение и взгляды управленческого аппарата на значимость использования внутреннего контроля. 2. Рисковый характер деятельности организации. Определение путей управления этими рисками и их анализ. 3. Непрерывность контроля. Каждодневное осуществление контроля и мониторинга, наличие прав доступа к активам и наделение контрольного органа необходимыми для этого полномочиями. 4. Доступ к информации. Система предоставления информации тем, кто в ней нуждается в связи с возложенными обязанностями и функциями должна быть налажена. 5. Контроль за контролем. Так же должна быть налажена система мониторинга самой системы внутреннего контроля для того, чтобы выявлять его эффективность (или неэффективность). В процесс управления предприятием, как правило, включаются: 1) планирование (сбор информации, генерирование управленческих решений), 2) организация и регулирование реализации управленческих решений, 3) учет (сбор и обработка информации по поводу выполнения), 4) анализ (изучение полученной во время учета информации). Любая из этих четырех стадий чередуется со стадиями контроля, тем самым контроль, проникая в каждую стадию, упорядочивает их (рис. 6), ведь контроль является неотделимым элементом управления, так как в процессе осуществления экономической деятельности данные синтезируются в контрольном отделе, а в процессе принятия управленческих решений, управленческий аппарат руководствуется выводами, полученными от контрольного отдела (см. Рисунок 1.3). Рис. 1.3 Контроль в процессе управления Качество информации, которой располагает менеджмент компании и оперирует для принятия управленческих решений, определяется, прежде всего, её своевременностью, достоверностью и полнотой. Основным назначением внутреннего контроля как раз можно считать непрерывное, сплошное наблюдение за ходом производственной деятельности всех структурных подразделений с целью выявления резервов роста её эффективности, обеспечения сохранности материальных и финансовых ресурсов, а так же устранения тех причин и условий, которые порождают бесхозяйственность, и принятия на основе собранных данных наиболее оптимальных управленческих решений.Целью компании является не создание системы тотального контроля, полностью гарантировавшей бы отсутствие отклонений, ошибок и неэффективности в деятельности, а систе....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: