VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль за исполнением расходов бюджета

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000505
Тема: Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль за исполнением расходов бюджета
Содержание
      Тема: Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль за исполнением  расходов бюджета 
      Глава 1.1Теоретические и нормативные основы государственного (муниципального) финансового контроля в РФ
      1.1Система государственного (муниципального) финансового 1.2Полномочия органов, осуществляющих внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в  РФ 
      1.3Роль внутреннего финансового контроля и аудита в  системе ГМФК 
      Глава 2.Реализация полномочий финансового органа в сфере государственного (муниципального) финансового контроля 
      2.1 Санкционирование расходов как метод государственного финансового контроля
      2.2 Взаимодействие казначейских органов с органами государственного (муниципального) финансового контроля)  
      2.3 Виды бюджетных нарушений и меры, применяемые за их совершение 
      Глава 3. Реализация контрольных функций финансовых органов в процессе исполнения расходов бюджетов субъектов РФ на примере Комитета финансов Санкт-Петербурга
      3.1 Санкционирование расходов получателей бюджетных средств – казенных учреждений.
      3.2 Контроль расходных операций «неучастников» бюджетного процесса – бюджетных и автономных учреждений.
      3.3 Совершенствование процедур предварительного контроля расходных операций. 
      
      
      


      
      
      
      
      
      
      
      Введение
      Исполнение бюджета представляет собой важнейший этап бюджетного процесса, на котором реализуются запланированные бюджетные показатели. Целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований определяет возможность реализации приоритетных направлений бюджетной политики государства. 
      В связи с реформой, направленной на расширение самостоятельности и повышение эффективности и результативности деятельности институциональных единиц государственного сектора особую актуальность приобретают вопросы адекватной указанным целям организации и осуществления государственного финансового контроля в процессе использования средств бюджетов публично-правовых образований. 
      Гипотеза настоящего исследования состоит в том, что финансовые органы субъектов Федерации, не являясь органом государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, играют важнейшую роль в обеспечении выполнения бюджетного законодательства, реализуя предварительный (превентивный) контроль за целевым использованием государственных финансовых ресурсов. 
      Целью настоящей работы является подтверждение выдвинутой гипотезы на основе исследования вопросов правового регулирования, методологических аспектов внутреннего государственного финансового контроля, а также нормативно-методического обеспечения и практики реализации контрольных полномочий финансовых органов; выявление проблем в исследуемой области задач и выработка рекомендаций по их решению.
      Необходимость достижения указанной цели обусловила постановку и последовательное решение следующих задач:
* анализ теоретических, нормативных и организационных основ внутреннего государственного финансового контроля в РФ;
* исследование вопросов осуществления взаимодействия органов внутреннего государственного финансового контроля с органами, исполняющими бюджет;
* рассмотрение порядка реализации полномочий органов контроля и финансовых органов за бюджетные нарушения;
* изучение методического обеспечения и практики реализация контрольных функций финансовых органов в процессе исполнения расходов бюджетов субъектов РФ на примере Комитета финансов Санкт-Петербурга;
* выработка предложений по совершенствованию процедур предварительного контроля расходных операций.
      Объектом исследования являются органы внутреннего государственного финансового контроля и финансовые органы субъектов РФ -  на примере Комитета финансов Санкт-Петербурга.
      Предмет исследования образует система взаимоотношений по поводу реализации контрольных полномочий специализированных органов внутреннего государственного финансового контроля, а также, в большей степени, финансовых органов субъектов РФ – на примере Комитета финансов Санкт-Петербурга.
      Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
      Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования.
      В первой главе изучается система государственного (муниципального) финансового контроля;
      полномочия органов, осуществляющих внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в  РФ; 
      анализируется роль внутреннего финансового контроля и аудита в  системе ГМФК.
      Во второй главе рассматриваются вопросы реализации полномочий финансового органа в сфере государственного (муниципального) финансового контроля, санкционирования расходов;  изучаются виды бюджетных нарушений и меры, применяемые за их совершение.
      Третья глава посвящена исследованию механизмов реализации контрольных функций финансовых органов в процессе исполнения расходов бюджетов субъектов РФ на примере Комитета финансов Санкт-Петербурга. В частности рассматриваются вопросы: нормативно-методическое регулирование и организационные аспекты процесса исполнения бюджета города; санкционирование расходов получателей бюджетных средств – казенных учреждений; контроль расходных операций «неучастников» бюджетного процесса – бюджетных и автономных учреждений.
      В заключение работы вынесены основные положения диссертации, выявленные в ходе исследования проблемы и сформулированные рекомендации по совершенствованию процедур предварительного контроля расходных операций.
      Информационной базой исследования явились правовые акты и иные нормативные документы федерального и регионального уровней, регламентирующие вопросы реализации государственного финансового контроля; программные документы Правительства РФ; инструктивно-методические материалы Комитета финансов Санкт-Петербурга, определяющие механизмы санкционирования расходов получателей бюджетных средств, а также бюджетных и автономных учреждений города; публикации в виде научных монографий, статей в научно-практических журналах, учебников и учебных пособий; информация, размещаемая на официальных сайтах финансовых, казначейских органов и отраслевых органов власти.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Глава 1. Теоретические и нормативные основы государственного (муниципального) финансового контроля в РФ
      1.1.Система  государственного (муниципального) финансового контроля
      Система – это целостная упорядоченная совокупность элементов, обладающих устойчивыми взаимосвязями. Системе свойственны целостность, структурность, эмерджентность, синергичность, мультипликативность.
Государственный и муниципальный финансовый контроль (далее - ГМФК), если рассматривать через системный подход, можно представить как совокупность взаимосвязанных элементов, опосредующих процесс финансового контроля, инициируемого государством (местным самоуправлением). На сегодняшний день нет закрепленного правового понятия «система государственного (муниципального) финансового контроля», перечня входящих в нее элементов и принципов ее функционирования.  В научной среде ведется продолжаются дискуссии по этим вопросам, что впоследствии находит отражение в учебной и научной литературе. К наиболее обоснованным решениям проблемы определения элементов системы финансового контроля подходят В.М. Родионова, В.И. Шлейникова и В.В. Бурцев. Обобщая их подходы, можно выделить следующие элементы системы ГМФК: предмет, теоретическая база, субъект, объект, нормативная база, методическое обеспечение, научно-исследовательская и учебная базы, кадровое обеспечение, материально-техническое и финансовое, информационно-коммуникативная инфраструктура.
      Предметом государственного финансового контроля являются государственные финансы, традиционно рассматриваемые как система денежных отношений, установленных государством, в процессе реализации которых происходит формирование и расходование централизованных денежных фондов. 
      В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) под государственным финансовым контролем понимается контроль в бюджетной сфере. Целью такого контроля является обеспечение соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Аналогично муниципальный финансовый контроль осуществляется в сфере бюджетных отношений на местном уровне. В качестве предмета муниципального контроля можно рассматривать бюджетные отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов местных бюджетов, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, осуществления бюджетного процесса.
      ГМФК представляет собой деятельность уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления по контролю: 
* за обеспечением соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
* подтверждением достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
* повышением экономности, результативности и эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы РФ.
      Реализация функции обратной связи в системе управления государственными и муниципальными финансами обеспечивается посредством осуществления контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения принципов законности, эффективности, результативности и целесообразности управления бюджетными средствами и государственным (муниципальным) имуществом на всех стадиях бюджетного процесса.
      В соответствии с БК РФ под государственным финансовым контролем понимается контроль в бюджетной сфере. Целью такого контроля является обеспечение соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Аналогично муниципальный финансовый контроль осуществляется в сфере бюджетных отношений на местном уровне. В качестве предмета муниципального контроля можно рассматривать бюджетные отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов местных бюджетов, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, осуществления бюджетного процесса.
      Реализация функции обратной связи в системе управления государственными и муниципальными финансами обеспечивается посредством осуществления контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения принципов законности, эффективности, результативности и целесообразности управления бюджетными средствами и государственным (муниципальным) имуществом на всех стадиях бюджетного процесса.
      Современное бюджетное законодательство делит ГМФК на внешний и внутренний (по характеру взаимоотношений между субъектом и объектом), а также на предварительный и последующий (по времени проведения). Исходя из данных критериев, схематически структуру органов власти, осуществляющих ГМФК можно представить следующим образом. (рис. 1)


  
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

       
          Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).
      Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).
      Целью предварительного контроля является предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
       Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности. Основная цель последующего контроля заключается в выявлении и пресечении нарушений бюджетного законодательства. Органы ГМФК, осуществляющие последующий контроль, обращают особое внимание на проверку полной и достоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных средств (в рамках целевых программ  и государственных (муниципальных) заданий).  Кроме того, важнейшей задачей, выполняемой в ходе последующего ГМФК, является надзор за надлежащим обеспечением соблюдения бюджетного  законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в объекте контроля.
      Объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:
* главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
* финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
* государственные (муниципальные) учреждения;
* государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
* государственные корпорации и государственные компании;
* хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; 
* юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий;
* органы управления государственными внебюджетными фондами;
* юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
* кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
       Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
      Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
      
      
      
      
      
      1.2 Полномочия органов, осуществляющих внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в  РФ
      Как было отмечено ранее, внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований), являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций. ГМФК осуществляется данными органами исполнительной власти посредством реализации контрольно-ревизионной деятельности, направленной на проверку соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полноты и достоверности отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. 
      Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства в ходе использования средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. Согласно изменениям, внесенным в БК РФ Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ, приоритетным направлением деятельности Росфиннадзора в бюджетной сфере станет контроль полноты и достоверности отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий. 
      В соответствии с Положением «О Федеральном казначействе», в полномочия Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля входят:
      контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
      контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств; контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
      контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
      В соответствии со ст. 269_2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:
      контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
      контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
       При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего ГМФК проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления или предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении предусмотренных бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
       Порядок осуществления полномочий органами внутреннего ГМФК по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций;  должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
      
      
      
      
                                                                                                                                         Рис.2
      

Органы власти осуществляющие
внутренний ГМФК

Полномочия
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)
          контроль за использованием средств федерального бюджета;
         межбюджетных трансфертов, поступающих из    федерального бюджета;
         средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности
Органы ГМФК, являющиеся органами исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций
      контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов; 
      полноты и достоверности отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий

Федеральное казначейство, 

      контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
      контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств; контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
      контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Финансовые органы субъекта РФ и муниципального образования
      
      
      
      Главные распорядители бюджетных средств, не являясь органами ГМФК, обладают определенными полномочиями по его осуществлению. В то же время, они наряду со своими подведомственными учреждениями могут выступать, объектами внутреннего финансового контроля (далее - ВФК), который в данном случае будет направлен на проверку соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовки и организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 
       ГРБС помимо внутреннего финансового контроля осуществляют еще и внутренний финансовый аудит (далее – ВФА). В бюджетной сфере ВФА включает в себя оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, а также подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.  

      Опять же изобрази методы наглядно, покажи, что санкционирование это только внутренний ГМФК, проанализируй какие методы у внешнего при этом
      Методами осуществления ГМФК  являются: ревизия, проверка, обследование, санкционирование операций.
       Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. При проведении ревизии проверяются все                                      финансово-хозяйственные операции, при этом в обязательном порядке осуществляются следующие сплошные проверки наиболее значимых однотипных и взаимосвязанных операций, тогда как при проверке финансово-хозяйственной деятельности осуществляются выборочные проверки однотипных и взаимосвязанных операций.                                                                                                                                         Проверка - это совокупность контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта  контроля за определенный период. Проверка финансово-хозяйственной деятельности и ревизия отличаются тем, что при проведении ревизии обязательно осуществление проверки сплошным способом особо значимых однотипных и взаимосвязанных операций, тогда как при проверке финансово-хозяйственной деятельности осуществляются выборочные проверки однотипных и взаимосвязанных операций.
      Проверки подразделяются на камеральные и выездные, встречные проверки.
В соответствии с БК РФ камеральные проверки - это проверки, проводимые по месту нахождения органа ГМФК на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
      Под выездными проверками подразумеваются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
            Встречные проверки - это проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Результаты проверки и ревизии оформляются актом.                                                                                   
       Обследование, как метод контроля, заключается в анализе и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
       Под санкционированием операций в БК РФ понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (подробно см. 2.1).
      В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами ГМФК составляются представления или предписания.
       Представление – это документ органа ГМФК, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
       Предписание содержит обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, или требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию. 
           Неисполнение предписаний органа  ГМФК о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.
      
      
      
      
      
      
      
      
      1.3 Роль внутреннего финансового контроля и аудита в  системе ГМФК 
      В предыдущей главе уже была затронута тема внутреннего финансового контроля и аудита. На сегодняшний день данной тематике уделяется большое внимание, идут постоянные дискуссии, поэтому необходимо обратить особое внимание на внутренний финансовый контроль, осуществляемый со стороны главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств не являются органами государственного финансового контроля, но обладают рядом контрольных полномочий.  С другой стороны, они сами наряду с подведомственными им распорядителями и получателями бюджетных средств, могут выступать объектами внутреннего финансового контроля, который в данном случае направлен на проверку соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовки и организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств помимо внутреннего финансового контроля осуществляют внутренний финансовый аудит. 
      При организации внутреннего финансового контроля необходимо учесть требования статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющие, что внутренний финансовый контроль направлен:
      на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором (администратором) бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
      на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
      Задачами внутреннего финансового контроля являются:
      управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур ;
      оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главного администратора (администратора) бюджетных средств, ПБС бюджетных полномочий и эффективность использования бюджетных средств;
      повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля. 
      Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
      составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
      составление и представление главному администратору (администратору) бюджетных средств, документов необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
      составление и представление документов в Федеральное казначейство (финансовый орган, орган управления государственным внебюджетным фондом), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
      составление, утверждение и ведение бюджетной росписи ГРБС;
      составление и представление документов в финансовый орган (Федеральное казначейство), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
      доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
      составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет;
      формирование и утверждение государственных (муниципальных) заданий в отношении подведомственных государственных (муниципальных) учреждений;
      исполнение бюджетной сметы;
      принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
      осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, законодательством РФ о таможенном деле);
      принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные;
      принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет;
      ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
      составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
      обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
      исполнение судебных актов по искам к публично-правовому образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджет.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.