VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Внеурочная деятельность младших школьников

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001787
Тема: Внеурочная деятельность младших школьников
Содержание
Введение
       	
      Проблема проведения свободного времени школьника всегда была насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. Внеурочная деятельность в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) приобрела новую актуальность, потому что именно стандарт закрепил этот вид деятельности, как обязательный. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено время и пространство в образовательном процессе. 
      Реализация внеурочной деятельности младших школьников также помогает решить ряд некоторых очень важных задач:
1) обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе
2) снизить учебную нагрузку обучающегося
3)  улучшить условия развития личности ребенка
4)  учесть возрастные и индивидуальные особенности учащегося  
      Благодаря внеурочной деятельности ребенок может выбрать себе область интересов и развить свои способности. Сущность внеурочной деятельности школьников, требования к организации внеклассной воспитательной работы и проблемы подготовки к ней глубоко раскрывается в трудах выдающихся педагогов А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и др. Современные аспекты организации внеурочной деятельности школьников рассматриваются в работах  Л.В. Байбородовой, А. П. Чернявской, И.Г. Харисовой и др. Проблема организации внеурочной деятельности детей, создания дополнительных  условий для развития их разнообразных интересов давно волнует и профессиональных педагогов, и родителей, и общество. В разное время она решалась по-разному.  






































Глава 1. Внеурочная деятельность младших школьников
1.1 Общая характеристика и виды внеурочной деятельности

      Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности (кроме учебной и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
       Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организации культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей [12].
Виды и направления внеурочной деятельности.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
1. Игровая деятельность.
2. Познавательная деятельность.
3. Проблемно- ценностное общение.
4. Досугово - развлекательная деятельность.
5. Художественное творчество.
6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).
7. Трудовая (производственная деятельность).
8. Спортивно - оздоровительная.
9. Туристко - краеведческая деятельность.
      В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно- познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.
      Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная, художественное творчество). Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Следовательно, все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.[3]
Виды внеурочной деятельности:
Понимание сущности каждого вида деятельности и понимание того, какого уровня результатов можно достичь по каждому виду деятельности.
Игровая деятельность
      Игра — действие, протекающее в определенных рамках места, времени, смысла в обозримом порядке и по добровольно принятым правилам вне сферы материальной пользы, и необходимости; сопровождается настроением и чувствами, подъема и напряжения, отрешенности и восторга. (Й. Хейзинга)
      Актуальность использования игры во внеурочной деятельности школьников обусловлена рядом обстоятельств. Первое обстоятельство  это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажеров, которые позволяют воссоздавать значительное число условий решения тех или иных задач.
Второе обстоятельство связано с тем, что современному человеку нужно формировать особые условия, позволяющие сбросить напряжение, отвлечься от повседневных проблем, т.е. необходимо специально регулировать ситуации релаксации, развлечения и активного отдыха, осваивать соответствующие способы и воспроизводить их в повседневности. 
Третье обстоятельство исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо не просто передавать это знание подрастающему поколению, а напрямую включать детей и подростков в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят выбирать собственную позицию и роль.
Четвертое обстоятельство — снижение роли и значения общественных объединений и, как следствие, объединение опыта взаимодействия у нынешних школьников.
Познавательная деятельность
      Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества учащихся, интеллектуальных клубов (по типу клуба «Что? Где? Когда?»), библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п. [8]
Проблемно-ценностное общение
      Проблемно ценностное общение затрагивает не только эмоциональный мир ребёнка, но и его восприятие жизни, её ценностей, смысла. Проблемно ценностное общение школьников может быть организовано в форме бесед, дебатов, тематических диспутов, проблемно-ценностных дискуссий, переговорных площадок. [8]
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
      Досуговое общение – это свободный, нерегламентированный диалог, возникающий в процессе досугово – развлекательной деятельности.. 
Художественное творчество
      У отечественной педагогической теории и практики эстетического воспитания богатые традиции. Сложился ряд оригинальных и глубоких подходов к эстетическому воспитанию: системный, интегративный, диалоговый. В то же время в массовом эстетическом воспитании господствующее положение продолжает занимать парадигма «приобщающей» передачи культурных норм и образцов, молчаливо признающая художественную культуру внешней по отношению к воспитаннику. Эта парадигма почти не учитывает внутренние культурные условия и потенции саморазвития современного подростка, сложный социокультурный контекст его существования. Игнорирует она и особенности современного этапа в развитии искусства — такие его черты, как склонность к художественным провокациям, самоиронии, самопародии, размытость эстетических категорий и этических границ. Реальная альтернатива данной парадигме — воспитание у школьника способности к эстетическому самоопределению. И главным здесь становится художественное творчество подростков. Создавая художественные произведения, они прямо выходят в пространство эстетического выбора: высокое или низкое, канон или отрицание канона, прекрасное или безобразное. 
      Основная идея внеурочной деятельности  в сфере художественного творчества состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена в первую очередь на духовно - нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом на развитие специальных предметных способностей художественного творчества (игра на музыкальных инструментах, актёрское мастерство, особые инструментальные способности рисования,  и т. д.). [10]
 Социальное творчество
      Социальное творчество — высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия. Социальное творчество школьников — это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью. Преобразования, осуществляемые в процессе социального творчества, могут касаться любых сторон (и проблем) общественной жизни: отношений между социальными группами и стратами, гражданской самоорганизации, общественной поддержки представителей социально незащищённых слоёв населения, защиты и развития культурной и природной среды существования общества и т. д. [10]
Трудовая деятельность
      Под традиционное определение труда как осознанной, энергозатратной, общепризнанной целесообразной деятельности, требующей от человека приложения усилий и осуществления работы, попадает и учебная деятельность. Однако справедливо возвышающий учение принцип «хорошая учёба — это настоящий труд» в последнее время стал использоваться, к сожалению, и как прикрытие исчезновения прочих, неучебных форм трудовой активности детей из школьной жизни. Именно поэтому, говоря о трудовой деятельности школьников, мы вводим уточнение — «производственная». Труд, в котором мальчишки и девчонки производят продукт (вещь, услугу, информацию и т. п.), причём значимый не только для них, но и для других людей . Воспитывает и образовывает не любой труд, точнее, не любая активность или работа, встроенная в систему социально-экономических отношений. А.С. Макаренко подчёркивал, что в воспитании важен не сам по себе трудовой процесс — то есть не определённая последовательность действий, ведущая к определённому результату (это «труд-работа»), и не овладение необходимыми для работы знаниями и навыками (это «труд-учёба», обучение труду). Воспитывающий труд — это, по словам А.С. Макаренко, «труд-забота» о себе и других, ближних и дальних. [3] c.81
Спортивно – оздоровительная деятельность
      Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников (корригирующая гимнастика) распределяются по трём уровням.[8]
Туристок – краеведческая деятельность
      Самодеятельный пешеходный туризм — трудоёмкий, но очень интересный и полезный способ организации досуга учащихся. Такой туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности учащихся. Последнее имеет особое значение для развития детей младшего школьного возраста. Многие из них начинают испытывать в школе вполне естественные и объяснимые сложности с учебной самоорганизацией. В сочетании с высоким авторитетом и большой ролью в жизни младшего школьника взрослых, к которым он обращается за помощью, это может способствовать нежелательному развитию у него привычки во всём полагаться не на самого себя, а на помощь и мнение взрослого. Склонность к стандартному поведению в сочетании со стремлением выглядеть в глазах взрослого не хуже других детей порождает конформизм младших школьников, а также ведёт к возможному отказу от своего «Я сам». В силу этих обстоятельств одной из задач, которые стоят перед педагогами, является создание благоприятных условий для развития самостоятельности учащихся.
      Попадая в новую обстановку, учащиеся имеют больше возможностей познакомиться с иными человеческими отношениями. При повышенных физических нагрузках, сильных эмоциональных переживаниях, включении в групповую работу у них появляется принципиальная возможность проверить себя, показать себя, что-то доказать себе и другим. В физически и морально сложных жизненных условиях при поддержке педагога школьники могут научиться поступаться собственными интересами, удобствами, благополучием ради других. [9]
       
1.2.  Характеристика форм организации внеурочной деятельности.
      Федеральным государственным стандартом определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно – оздоровительное, духовно -  нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. [15]
Форма воспитательной работы -  ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи. Структура совместного взаимодействия включает в себя: функции участников, содержание взаимодействия, методы и приемы взаимодействия, порядок действий, материал, на котором развертывается взаимодействие. Говоря об алгоритме действий участников, нельзя не упомянуть об эмоциональном и содержательном ритме формы. «Ритм — определенная организация тех или иных процессов во времени, их фазность, повторяемость, периодичность» В качестве типов форм могут выступить — представление, созидание-гуляние, путешествие. 
      Анализ содержания и структуры взаимодействия форм, входящих в каждый из типов, позволяет вычленить несколько классов. Так, в типе «представление» выделяются три класса: 
1) представления-демонстрации (спектакль, концерт, просмотр, конкурсная программа — представление, торжественное собрание); 
2) представления-ритуалы (линейка), 
3) представления-коммуникации (митинг, дискуссия, лекция, фронтальная беседа, диспут).
Тип «созидание-гуляние» может быть разделен на три класса:
1) развлечение — демонстрация (ярмарка, представление в кругу, танцевальная программа);
2) совместное созидание (трудовая акция, подготовка к представлению, подготовка выставки);
3) развлечение- коммуникация (продуктивная игра, ситуационно-ролевая игра, вечер общения).
В типе «путешествия» также три класса:
1) путешествие- демонстрация (игра-путешествие, парад-шествие);
2) путешествие — развлечение (поход, прогулка);
3) путешествие- исследование (экскурсия, экспедиции)
Примерами статичных форм (представлений) являются: линейка, митинг, КВН, концерт, спектакль, лекция, фронтальная беседа, диспут, дискуссия, просмотр кино-, видео-, телефильма. Все эти формы объединяет то, что организация пространства в них предполагает ярко выраженный центр внимания (сцена, трибуна, спортивная площадка и т.п.), характер действий участников определяется наличием выступающих и зрителей, даже если в ходе действия происходит обмен этими функциями.
Линейка (торжественная церемония) — ритуальное представление, предполагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке. Выход на линейку имеет на наш взгляд, второстепенное значение. Функции субъектов взаимодействия, следующие: 
1) ведущий линейки (находится в центре внимания); 
2) выступающие (с монологами или короткими представлениями выходят в центр внимания); 
3) зрители;
4) исполнители ритуальных действий.
Спектакль — представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального действия. Спектакль предполагает реализацию участниками таких функций, как актеры (выступающие) и зрители. В самом театральном сценарии (пьесе) заложено развитие сюжета: завязка, восхождение, кульминация, развязка. Поэтому педагогу-организатору следует учитывать заложенный пьесой эмоционально-содержательный алгоритм.
Концерт — «публичное исполнение музыкальных произведений, возможно в сочетании с хореографией, декламацией и другими номерами». Другими словами, концерт- это, представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей художественных номеров (танец, песня, театральная миниатюра и др.).
      Несмотря на широкую известность концерта как формы воспитательной работы, позволим себе обратить внимание на такую деталь, как ритм совместного действия. Если в спектакле он основывается на алгоритме, заложенным автором пьесы, то сложность концерта как раз и состоит в том, чтобы разные номера выстроить в последовательные части: завязка, развитие, кульминация, развязка и финал. В последнее время часто устроители шоу программ используют в качестве финала сейшен — финальную песню, которую поют все участники по строчке или куплету.
Представление-соревнование (конкурсная программа на сцене или на площадке) — представление, предполагающее демонстрацию зрителям соревнования между участниками в чем-либо. Разновидности: конкурсная программа на сцене или спортивные игры на площадке. Эта форма является достаточно популярной. Вспомнить хотя бы КВН, рыцарский турнир (демонстративное соревнование в искусстве владения игровым оружием, соревнование фехтовальщиков, проходящее в антураже средневекового турнира благородных рыцарей), познавательно-интеллектуальную игру, спортивные командные игры
Диспут — специально организованное представление в ходе которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме).
 Дискуссия (в том числе совещание, планерка, собрание коллектива) - специально организованный обмен мнениями по какому-либо вопросу (проблеме) для получения информационного продукта в виде решения. М.В. Кларин предлагает различать следующие разновидности дискуссии: «круглый стол», «заседание экспертной группы», «форум», «симпозиум», «дебаты», «судебное заседание».
Защита проектов — представление в ходе которого участники или группы демонстрируют какие-либо проекты. Достаточно популярной является такая разновидность этой формы как «Защита фантастических проектов». Функции участников взаимодействия: ведущий, зритель-коммуникатор, демонстратор. Защите проектов обязательно предшествует такая форма как подготовка к представлению — придумывание, разработка и оформление проекта. 
Ярмарка (народное гуляние) — развернутое на определенной площадке совместное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы.
1. общий сбор, который может сопровождаться линейкой, карнавальным шествием,
2. свободное движение участников по пространству,
3. свободный выбор аттракциона и участие в нем,
4. финальный сбор, с аукционом или без него.
Танцевальная программа (дискотека) — специально организованное на одной площадке развлечение, предполагающее танцы
Субботник (трудовая акция) - ограниченная по месту и времени специально организованная предметно-практическая трудовая деятельность детей. Сам по себе субботник может и предполагать игру, однако возможно превратить уборку территории, закрепленной за коллективом младших школьников, в секретную миссию по задержанию диверсантов — фантиков. 
Ситуационно-ролевая игра как форма воспитательной работы — это специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры. С помощью ситуационно-ролевой игры можно развивать коммуникативные способности, способствовать самопознанию и самоопределению участников как субъектов взаимодействия, стимулировать интерес к познавательной деятельности в сфере истории, литературы, культурологии и т. д.
Игра-путешествие имеет и другие названия «маршрутная игра», «игра на преодоление этапов», «игра по станциям», «игра-эстафета», игры-путешествия включает в себя:
1. Подготовку участников к восприятию игры-путешествия.
2. Сбор- старт.	
3. Движение команд по маршруту.
4. Участие команд в организуемой на площадках деятельности.
5. Сбор-финиш.
6. Организация последействия.
Экскурсия — специально организованное передвижение участников с целью демонстрации им какой-либо экспозиции. А.Е.Сейненский предлагает понимать под экскурсией «форму организации учебно-воспитательного процесса, позволяющего проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях, на выставках и прочее. Автор указывает, что «для успешного проведения экскурсии необходимо составить подробной план, разработать маршрут, сформулировать задания и вопросы для учащихся». А.Е. Сейтенский так определяет функции участников экскурсии: с одной стороны -организация наблюдений, консультирование, сообщение необходимых сведений, с другой — самостоятельное наблюдение, ведение записей, фото и видеосъемки, магнитофонных записей.
Поход — дальняя прогулка или путешествие, специально организованное передвижение на определенное (достаточно протяженное) расстояние, в ходе которого предполагаются остановки (привалы). При проведении похода трудно переоценить значение безопасности жизни и здоровья участников путешествия. Обеспечить безопасность можно в случае:
1. соблюдение всеми участниками похода правил техники безопасности,
2. правильной организацией питания,
3. грамотной организацией движения группы,
4. обеспеченность необходимым снаряжением (в том числе и медицинской аптечкой) и одеждой, соответствующей сезону.
По итогам похода желательно провести ряд мероприятий: беседа — обсуждение итогов похода, просмотр кино(фото) видео материалов, отснятых в ходе путешествия, оформление выставки, альбома и другие.
Парад (карнавальное шествие) - ритуальное передвижение участников с целью демонстрации внешней красоты костюмов, строя и т.п. Данная форма в настоящее время используется достаточно редко, хотя долгое время была непременным атрибутом празднования в школе 23 февраля. [8]
       
1.3. Особенности образовательного процесса в малочисленных сельских школах.

      Начиная с 2011–2012 года все школы поэтапно перешли на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Документы, методические материалы, определяющие деятельность школ при переходе на новые стандарты, адресованы всем образовательным учреждениям. Однако важно учитывать особенности сельской школы, ее проблемы, достоинства и ресурсы при реализации ведущих идей стандарта. 
      Сельская школа – это уникальное социально-педагогическое явление.  В отличие от городских, сельские школы – очень разные. Одни –благополучно развиваются, обеспечивают качественное образование, имеют свое яркое, колоритное «лицо», другие испытывают существенные организационно-педагогические, материальные и кадровые трудности.
Особенности сельской школы определяются: 
* удаленностью от районных и городских центров;  
* экономикой и перспективами села, состоянием местного производства;  
*  численностью учащихся; 
* особенностями культурного, исторического наследия  
* сельский образ жизни, замкнутость социального пространства, удаленность многих школ от культурных центров создают особые проблемы при организации образовательного процесса:  
*  большая загруженность учащихся бытовым трудом, что снижает возможности для самообразования и развития детей во внеурочное время; 
*  дети видят вокруг себя мало высоких уровней жизненных образцов; 
*  низкий уровень социально-психологической помощи и поддержки учащихся в связи с отсутствием в большинстве школ специалистов; 
*  отсутствие во многих селах специалистов учреждений дополнительного образования, что затрудняет удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей; 
*  необходимость организации психолого-педагогической и социальной поддержки разных категорий детей, в том числе с особыми потребностями и проблемами в развитии при отсутствии специалистов коррекционных учреждений на селе, психологов, социальных педагогов и других специалистов; 
*  ограниченность, обедненность социальных контактов школьников, что затрудняет успешность их социализации; 
*  большая степень ответственности сельской школы за организацию летнего отдыха детей планирование каникулярного времени школьников; 
*  ограниченный доступ учащихся и педагогов к некоторым информационным источникам, сложность посещения культурных и образовательных центров региона и др. 
В то же время важно учитывать и благоприятные условия сельского социума для организации образовательного процесса: 
*  более тесные связи школы и социума, педагогов и семьи, всех участников образовательного процесса, непосредственные личные контакты обучающихся, учителей, родителей; 
*  систематическое освоение обучающимися опыта практического сельскохозяйственного труда
* непосредственная близость детей к живой природе.
В процессе обсуждения ФГОС второго поколения предлагаются различные модели организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, которые можно использовать и в сельской школе. Они предусматривают развитие интеграционных процессов, связей со средой, социальными партнерами: 
*  школа продленного дня – единая комплексная программа внеурочной деятельности; 
*  школа полного дня – единая программа воспитывающей деятельности в урочное и внеурочное время; 
*  школа-комплекс – объединение субъектов воспитания для реализации образовательного процесса на основе единой программы; 
*  ассоциация школ – объединение ресурсов школ и субъектов воспитания ,  на основе комплексной программы нескольких учреждений; 
*  социально-педагогический комплекс (особенно важен на селе). 
Можно выделить модели по уровню связей образовательного учреждения со средой:
а) школа использует собственные ресурсы для организации внеурочной деятельности сельских школьников;  
б) школа привлекает специалистов из других образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, специалистов различных организаций;  
в) школа объединяет свои ресурсы с ресурсами других учреждений или организаций для проведения внеурочной деятельности детей, взаимно используя кадровые и материальные ресурсы друг друга. 
     Школы районного центра, где имеются культурные и спортивные учреждения, учреждения дополнительного образования, действующие предприятия могут ориентироваться на модели с высоким уровнем интеграционных процессов и связи с окружающей средой. Школы такого типа близки по условиям финансирования внеурочной деятельности к городским и могут разрабатывать и реализовывать профильные программы внеурочной деятельности, выбирать те модели, где возможно привлечение специалистов к организации внеурочной работы, организация кружков на базе школы и других учреждений на условиях договора. 
      Школа поселковая, где есть действующий спортивно-оздоровительный или культурный центр и можно привлекать специалистов этих учреждений и использовать их базу. В этом и предыдущем случае могут быть созданы школа полного дня, школа-комплекс, школа-клуб и др.  
      Школы малочисленные, в том числе малокомплектные, как правило, удаленные от районных и культурных центров, но расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. В таких школах при введении ФГОС НОО только в первых классах предполагается организация внеурочной деятельности всех школьников. 
 В этом случае возможны:
а) создание ресурсного центра на базе одной из сельских школ для организации внеурочной деятельности учащихся нескольких близлежащих школ, где отсутствуют кадровые и материальные возможности для полноценной воспитательной работы;
б) организация внеурочной деятельности в ассоциации сельских школ, где внеурочное время детей организуется по единой программе на базе опорной школы или на базе всех школ, в зависимости от ресурсов каждой школы и ее социума.  
      Малочисленные и малокомплектные школы, удаленные от культурно - образовательных центров и других школ могут рассчитывать только на собственные возможности и ресурсы ближайшего социума. В этом случае внеурочная деятельность сельских школьников может включать:
*  проведение различных общешкольных ключевых дел, охватывающих всех детей и предоставляющих возможность участвовать учащимся в различных видах деятельности на этапе подготовки и проведения этих дел; 
*  создание творческого коллектива при наличии педагога-специалиста, местного умельца, увлеченного человека, объединяющего весь школьный коллектив, а возможно и жителей, совместным и индивидуальным творчеством в различных видах деятельности;
*  проведение проблемно-тематических дней на основе интеграции средств учебной и внеурочной деятельности детей, основу которых составляет проектная деятельность, коллективный поиск решения наиболее актуальных для школьников жизненно-важных проблем и путей преобразования окружающей среды;
*  создание детской общественной организации, которая предусматривает включение детей в различные виды деятельности;
*  организация внеурочной деятельности детей через общешкольные дела, кружки, руководителями которых являются учителя, жители, родители и др. [4]
Решая, организационно-педагогические проблемы сельской школы особенно важно обратить внимание на развитие социальных связей сельских школьников. Для этого педагоги используют: 
    а) возможности самой школы, организуя учебную и внеурочную деятельность детей в разновозрастных группах, привлекая специалистов, жителей села к проведению учебных занятий и организации воспитательных дел, проведению кружков, приглашая учащихся других школ к совместным учебным и внеурочным занятиям, используя различные информационные средства, интернет, для получения сбора информации и ее обсуждения, для взаимодействия с другими школами, учреждениями, специалистами; 
    б) организацию разностороннего взаимодействия детей и родителей при проведении учебных занятий и внеурочных мероприятий, выполнении семейных творческих работ по учебным дисциплинам, семейных проектов, семейных конкурсов, выставок семейного творчества, семейных достижений, праздников семьи, создавая семейные клубы, творческие и спортивные коллективы детей и родителей;  стимулируя взаимодействие детей и родителей  (присвоение званий «Семья года», «Самая дружная семья», «Самая творческая семья», «Образцовая семья», «Спортивная семья» и т. п., материальные поощрения семьям за особые достижения, пропаганда семейных достижений через печатные и наглядные средства, местное радио и др.), поощряя родителей, активно участвующих в организации учебной и внеурочной деятельности детей;
    в) ресурсы внешней среды школы (природу, где можно проводить экскурсии, походы, исследования, мероприятия, в том числе с целью ее охраны, изучения и улучшения; местные предприятия, организации, учреждения, где могут проходить встречи с трудовыми коллективами, совместные праздничные, спортивные, культурные мероприятия, конкурсы, трудовые дела, социальные практики профессиональной направленности; культурные, исторические и природные памятники, знакомство с которыми и их охрана могут стать основой экскурсий, походов, исследовательской и проектной деятельности; местные и районные культурно-оздоровительные учреждения, которые организуют досуговые мероприятия для населения, взрослых и детей; ближайшие общеобразовательные школы, совместно с которыми могут проводиться коллективные воспитательные мероприятия, дела, создаваться творческие и спортивные коллективы; профессиональные образовательные учреждения, где организуются встречи с преподавателями и учащимися, совместные мероприятия, конкурсы, экскурсии и другие формы профориентационной работы; областные, федеральные очно-заочные школы, центры, которые предлагают участие отдельным детям и коллективам в различных конкурсах, олимпиадах, проектах, играх и т. п. 
      Успешность решения организационно-педагогических проблем зависит от выявления способов и механизмов решения ряда управленческих проблем на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, села и школы.
      Одна из главных проблем, от решения которой в первую очередь зависит успешность введения новых стандартов – кадровое обеспечение. 
1) Неподготовленность выпускников вузов, педагогических колледжей к условиям работы в сельской школах
2) Значительное увеличение нагрузки учителя начальных классов и т.д.
      Особые трудности у сельской школы возникают в связи с решением финансовых и материально-технических проблем, что обусловлено ограниченностью средств при нормативном подушевом финансировании. [6]
1.1.  Способы организации внеурочной деятельности посредствам дистанционного обучения.

     Как мы уже говорили, что проблема проведение внеурочной деятельности в сельских школах отражается в том, что в школах не хватает специалистов, многие учащиеся ездят из сел в ближайшие районы.  Способом решения этих проблем может быть внедрение в школы элементы дистанционного обучения. 
     Под дистанционным обучением понимается: «обучение, при котором субъекты разделены в пространстве и, возможно, во времени реализуется с учетом передачи и восприятии информации в виртуальной среде, обеспечивается специальной системой организации учебного процесса, особой методикой разработки учебных пособий и стратегий преподавания, а также использованием электронных или иных коммуникационных технологий». [6]
     Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.[7]
Среди основных преимуществ дистанционного обучения можно выделить:
1. Доступность —получение качественного образования, находясь в любой точке Земли. Учащиеся могут, не выходя из дома или школы, с помощью сети Интернет глубоко осваивать интересующую область знаний, а так же темы, которые не изучаются в курсепредмета.
 2. Гибкость — обучающиеся работают в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе, где каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета.
3. Модульность — каждый курс создает целостное представление об определенной предметной области, что позволяет формировать учебную программу по индивидуальным и групповым потребностям; учитель в дистанционном обучении — это координатор познавательной деятельности обучающегося и менеджер его учебного процесса;
 4. Специализированный контроль качества обучения — используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы;
5. Специализированные технологии и средства обучения — это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в про.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%