VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Внеурочная деятельность как средство формирование национального самосознания

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008530
Тема: Внеурочная деятельность как средство формирование национального самосознания
Содержание
7

Содержание



Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы формирования национального самосознания младших школьников…………………………………………………………..9

1.1. Сущность и содержание национального самосознания личности…….9

1.2. Особенности формирования национального самосознания в младшем школьном возрасте…………………………………………………………….18

1.3. Внеурочная деятельность как средство формирование национального самосознания младших школьников  (На примере кружка «Я познаю мир»)……………………………………………………………………………28

Список литературы…………………………………………………………….37





































Введение



Современное развитие межнациональных отношений, обострение этнических противоречий как в России, так и в некоторых других странах выводят на первый план проблему изучения формирования национального самосознания. Данная проблема ставит перед учеными и практиками задачи пересмотра путей формирования национального самосознания в быстро меняющемся обществе. Тем более, что жизнь показывает, как при определенных условиях рост национального самосознания может играть деструктивную роль и углублять межнациональные конфликты и противоречия. Тогда как своевременное выявление негативных моментов в формировании национального самосознания может способствовать предотвращению таких проявлений.

Младший школьный возраст представляет собой такой период в становлении личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, уважение к людям и понимание окружающих независимо от их социального происхождения, национальной принадлежности, языка и вероисповедания. В этот период также интенсивно формируется его самосознание. Именно воспитание детей младшего школьного возраста с позиций национальных, духовно - нравственных ценностей может предотвратить возможное их отчуждение от отечественных и национальных идеалов.

Проблема национального самосознания рассматривалась с философских, исторических, этнографических и психологических точек зрения в русле изучения нации и национальных отношений, национальных особенностей самосознания, характеристик этнического самосознания, межэтнического восприятия и понимания людьми друг друга, формирования национального характера и национальной психологии.

Актуальность  работы обусловлена,  одной стороны,  интересом к  «Формирование национального  младших школьников»  современной науке,  другой стороны,  недостаточной разработанностью.  вопросов связанных  данной тематикой  как теоретическую,  и практическую .

Объектом данного  является анализ  «Формирование национального  младших школьников».

 исследования: особенности  национального самосознания  школьников в  деятельности.

Цель : разработать содержание  технологию формирования  самосознания младших  в проектной .

Гипотеза исследования  в том,  процесс формирования  самосознания учащихся  классов будет  эффективным, если:

- возможности формирования  национального самосознания  младших школьников;

- структура учебно- процесса.

Задачи :

Изучить состояние  национального самосознания  современной философской, , психолого-педагогической .

Выявить содержательные  и динамику  национального самосознания  младшем школьном .

Определить критерии  уровни сформированности  самосознания младших .

Разработать и  модель учебно- деятельности по  национального самосознания  начальных классов.

 основу исследования : теория формирования , идея сотрудничества  и учащихся,  личностно-ориентированного . В исследовании  опирались на:

- теории и  этноса (Л.. Гумилев, Ю.. Бромлей);

-принцип  подхода (А. Леонтьев, С.. Рубинштейн);

-современные  воспитания (И.. Иванов, Н.. Щуркова, Л.. Новикова, Н.. Селиванова);

основные  педагогической и  психологии (Д.. Эльконин, Л.. Божович, B.. Мухина).

Методы . Основная цель,  достижения решения , проверка выдвинутой  разрешались комплексом  взаимосвязанных методов:

1. , включающим анализ , педагогической, культуроведческой  и других  по проблеме  с целью  общих положений  национальном самосознании,  для моделирования -воспитательного процесса.

2. , направленным на  состояния проблемы 
современной школе  на проверку  положений. Этот
 включает в  обобщение массового  передового опыта
, анкетирование, опрос,  с учащимися  родителями,
наблюдения,  путей формирования 
самосознания через -экспериментальную работу,  ее
результатов, .

Практическая значимость заключается в том,  ее основные  могут быть  для составления  развития личности  школьника в  полиэтнической среды,  разработке содержания  методики формирования  самосознания, в  обеспечении процесса  учителей начальных  по формированию  самосознания.



Глава 1.  основы формирования  самосознания младших 

1.1. Сущность и  национального самосознания 



К числу  проблем современной  относится проблематика  самосознания. Так,  уже несколько  назад констатировала  этничности «все  большей мере  сферы материальной  сферу духовной  и самосознания», « во внутренний  человека, в  системы ценностей  ориентаций» [1, с. 94].

 в отечественной  советского периода  проявлениям национального  не уделялось  внимания, с 1960- гг. понятия « самосознание» и « самосознание» постепенно  статус научных . Вслед за А.Г. Агаевым  другие исследователи  включать национальное  в число  нации.

Нация  коллективным носителем  самосознания. В  социализации индивид  представление о  национальной принадлежности,  нации, к  принадлежит (образ «мы»), а также  компоненты национального . Благодаря этому  является носителем  варианта национального , благодаря которому  связь с , земляками, предками,  свою укорененность  истории. Национальное  придает человеку , ощущение защищенности  качестве члена  общности - нации.

 и коллективное  самосознание тесно  и взаимно  друг друга.

 некоторых ситуациях  самосознание может  воспринимать и  идеи, настроения,  ими. В  незрелости гражданского  и неразвитости  стихийное настроение  быть направлено  любое русло.  правило, в  национальное самосознание  наиболее ценные,  и первостепенные  народа идеи,  индивидов. Благодаря  возможно предупреждение  явлений путем  содержания национального , активного включения  него и  через институты  и воспитания,  массовой информации  т.п.  межнационального сотрудничества,  исторического прошлого  наций, единства  современных народов[11].

 касается субъекта  самосознания, то  в строгом  является та  нации, которая  конкретных исторических  выражает чувства  интересы, продуцирует  и теории,  с разными  феномена национального.  этому нация  и свое  бытие во  его аспектах,  свою духовность  всем ее .

В силу  профессиональной деятельности  представительным социальным , занятым формированием  развитием национального , выступает интеллигенция,  в некоторые  национальной истории -  другие классы  слои общества.

 самосознание, как  нацией себя,  национальных ценностей,  индивидом - осознание  на основе  национальной принадлежности, , является одним  наиболее значимых  феномена национального.  складывается в  национальной истории,  основе национальных , интенсивного национального , своеобразия природных  социальных условий,  традиций и . д.

В  самосознании формируется,  и развивается  народа и  том особенном,  отличает его  других народов.

 самосознание способно  достаточно длительное  и после  объективированных форм  своеобразия.

По  роста общей  нации растет  уровень развития  национального самосознания,  не исключает  ослабления его  элементов и  частичной их .

Высокого уровня  достигает народ,  самосознание которого  до осознания  значения каждой . Его коллективное  не подавляет , не унифицирует  воззрений отдельных .

Несмотря на  связь этнического  национального самосознания,  дифференцировать эти . Стержнем этнического  является ощущение  этноса общности  и основанное  нем осознание  языка, культуры,  и т.. В национальном  на первый  выступают, наряду  осознанием общности  ценностей, и  задачи, проблемы,  развития нации.

 стержень национального  предполагает сохранение , гордость за  своего народа,  это служит  осознания принадлежности  к этнической . «Процесс глобализации  волну этноренессанса  поиска определенности  устойчивости через  жизнеспособности корней», -  О.Н.  [2, с. 76].

В  периоды развития , а тем  немногочисленных народов  осознание общности  играет важную  в духовной  нации. Подобный  переживает ныне . Самосознание как  народов, так  общероссийское самосознание  целом в  несколько затянувшегося  периода и  целей дальнейшего  активно обращается  минувшему, особенно  этапам благополучия,  славы, воинских побед, свершений, к  выдающихся деятелей.  путем национальное  народов нашей  и общероссийское  получает мощную  за счет  традиционных компонентов  структуры.

У  экономически лидирующих  этническое самосознание  глубоко скрыто  проявляется как  отклик на  мелодии, речь,  и символы  народа и .д. Даже  людей, утративших  черты традиционного  жизни и  язык, этническое  нередко сохраняется[15].

 самосознание выступает  социальной памяти  опыта народа,  том числе  национальных и  отношений, концентрированным  представления субъектов  собственной нации,  интересов, оформленных  всего в  идеях и , эмоционально-волевых  и других  духовной жизни  нацию людей  их групп,  ими духовного , общности культуры, , - определенной общности .

Таким образом,  самосознание

- одно  первостепенных основ  современных народов.  принадлежит к  факторам консолидации . Даже в  катастрофической ситуации,  смена языка,  остается собой  тех пор,  сохраняет национальное .

Национальное самосознание  в качестве  фактора развития  культуры. В  работах вплоть  конца 1980-х . национальной культуре  всего отводилось  второстепенного признака . Лишь отдельные  утверждали, что  народы не , не экономика  даже не  язык, а  культура [3, с. 89].  роль культуры  более адекватно.  культура рассматривается  один из  факторов жизнедеятельности  народа, важнейший  элемент национальной , мощная консолидирующая , достояние и , и человечества.

 из принятого  культурологии понятия , можно определить  культуру как  способов и  деятельности нации,  механизм ее  к природной  социальной среде.

 культура - итог  народа за  период его , накопленный тысячелетиями , материализованный в  труда и , а также , нравственные, эстетические  другие духовные , обычаи, обряды,  и т. . В многообразной  по созданию, , распространению и  продуктов культуры  проявляет себя  субъект исторического , реализуя свои  и интересы.  деятельность является  из главных  существования человека,  и человечества[3].

 субъектом, вносящим  вклад в  и функционирование  культуры, является , Правда, часть , например, научная , профессионально занята  одной из  интернациональных сфер - . Однако, к , представители некоторых  отраслей знания,  также художественная , работники культуры,  и др.  свою деятельность , изучению, пропаганде,  культуры.

Обычно  понятие «национальная » включают, в  очередь, ее  компоненты: язык,  особенности психики,  культуру, художественное  и т.., уделяя значительно  внимания ее  компонентам. Между  и те,  другие являются  адаптивных способностей , ее творческого .

В процессе  духовной культуры,  общества, гармонизации  всех социальных  большую роль  играть искусство.  является составной  национальной культуры.  в меньшей , нежели другие  культуры, подвергается  и продолжает  средоточием национальной . Оно выступает  одна из  форм национального .

Самосознание нации  включает национальные , художественные образы  природы, представителей , окружающей социальной , родные мелодии, , стихи, мифы  т.д.,  народа  собственном национальном  и идеале  многое другое.  эстетический вкус  на эстетические  окружающего мира  произведений искусства.  он складывается,  образом, под  привычных впечатлений,  эстетического идеала,  форм, красок,  окружающего мира,  и жанров  и профессионального  своего народа,  они служат  из импульсов  и воспринимаются,  на первых , как своего  эталон для . Развитый национальный  вкус адекватно  и инонациональные , новые, непривычные  и художественные .

Универсальность, эмоциональность, , полифункциональность и  особенности природы  позволяют рассматривать  как одну  адекватных форм  самосознания личности  общности, в  числе нации.

 культура представляет  естественную форму  и самореализации  самосознания. Именно  лежит в  национальной дифференциации  и национальной  индивида. В  культуре объективируется  нации о  себе, о  чертах образа , характера и .д.

Формирование  самосознания и  осуществляется в  взаимосвязи и [10].

Национальное самосознание  способствовать развитию  даже возрождению  элементов национальной , например, языка, , видов и  искусства и .д. В  десятилетия, благодаря  национального самосознания,  развитии культур  нашей страны,  том числе , наметились позитивные : возрождение традиций, , народных ремесел, , возобновление изучения  языков, оживление  деятельности, рост  людей к  культурам и .п.

В  очередь, национальная  является основой  стимулом для  национального самосознания.

, понятие «национальная » шире понятия « особенности культуры».  вес сугубо , самобытных элементов  невысок. Однако  эти, специфические , а также  конкретной национальной своеобразное сочетание  черт [4, с. 13]  ей своеобразие,  и неповторимость.

 обозначения структурных  национальной культуры,  идентичность нации,  используем, вслед  А. И. , термин «ядро».  ядро является , поскольку национальная  чаще всего  сущностные черты  культуры, и . Традиционное ядро  закономерное наследование  каждом новом  самобытных элементов,  преемственность в  национальной культуры.  этнологической и  литературе эти  называют этнической , этническим архетипом  т.п.

 с тем  не признать,  все богатство  культуры далеко  всегда является  каждого члена . Как отмечает .А. Елаев, « ее большинством  этноса осознается , в полном  она остается  немногих специалистов» [5, . 29].

Это не  самоценности этнической  традиционной культуры.  традиционных культур  всемирно-историческом  Л.С.  раскрывает так: « генетическим программам  они закрепляют  важные и  свойства как , так и  среды» [6, с. 145-146].

 культуры народов , особенно малочисленных,  существенно ослаблены  подверглись значительным  в результате  кардинальных трансформаций,  в начале  в конце  столетия. Тем  менее, их  ядро сохранилось,  ныне культуры  этого огромного  - средоточие важнейших  ценностей: миролюбия, , уважения к , почитания национальных , авторитета знаний  мудрости, значимости  и родственных  и т. . В постсоветский  возвращается наследие , чьи взгляды  не созвучными  идеологии, восстанавливаются  традиции, обычаи,  религиозной культуры,  художественные ценности,  массовый интерес  культурам этих . В ответ  общественную потребность  возрос объем  по этим . Тем самым  национальной культуры  более обширным,  прежде.

Расширение  базы национального  и пространства  культуры оказывает  на самосознание . Активизация коллективного  самосознания приводит  более раннему  динамичному созданию  картины мира  сознании человека,  отчетливому представлению  национальных аспектах  «я». Индивид  таком случае  субъектом, на  свободного выбора  и творчески  собственное самосознание.  свою очередь,  самосознание побуждает  более глубоко  разносторонне осваивать  национальной культуры.

 поддерживается стремлением  и составляющих  людей самоутвердиться  специфические формы , через принадлежность  сообществу, имеющему  ценности.

Если  ядро обусловливает , устойчивость, то  элементы национальной , которые можно  актуальным, современным ( к каждому  развития) слоем,  мобильность национальной , ее способность  инновации, модернизироваться.

 целостная, имеющая  внутреннюю структуру,  культура жизнестойка  способна успешно  в общемировых .

Очевидно, что  любой нации  шире, чем  культура, т. . включает и , и наднациональные . Причем их  в культурах  народов возрастает,  в последние . Многие из  компонентов необходимы  народам и  их собственным  потребностям, являясь  общности судеб . Вместе с  не совсем  называть, как  нередко делается,  культуру мировой, .к. она  не исчерпывает  содержания мировой .

Разнообразие культур  современном мире  о том,  многим народам  сохранить идентичность  самобытную культуру. « как экономическая  политическая карта  действительно почти  «вестернизированы», культурная  и поныне  такой, какой  была до  западной экономической  политической экспансии», -  А.Тойнби [7, . 81]. Разумеется, нынешняя  изменилась, однако  многих народов  сохранению своеобразия  культуры очевидно.

 национальной культуры  зависит от  сочетания традиционного  и актуального , от ее , оставаясь самобытной,  развиваться, адаптировать  оптимально встраивать  увеличивающиеся в  компоненты общемировой,  культуры. К  же, не  эти компоненты  какую-либо  форму: например,  новейшие технологии  лишены ее. .Н. Козлова  характеризует некоторые  глобализации: «Глобализация  за счет  количества связей  этно-сферы,  приводит к , большей связности,  процессов воспроизводства  жизни на  земном шаре...  ... не имеет  и воспроизводится  пространстве Интернета,  принципом функционирования  является прозрачность,  границ... В  посткапиталистическое общество  как глобальное  сообщество, в  связность выше,  дифференцированность. В  все более  роль играют  сближения, объединения.  параллельно ослабевает , закрепленность людей  пространства [8, с. 74-74].

 сожалению, компоненты  культуры имеют  доминировать над  локальными, в  числе национальными . Не случайно  многих публикациях  о культурной  Запада, с  ассоциируется феномен  культуры. Так, .К. Назаров  об «агрессивной  западной массовой , которая ведет  разрушению национальных , катализирует исчезновение  малых этнических . Мировая культура  в большей  пропитывается идеями,  и нормами  образа жизни» [9, с. 54].

Современная национальная  основана на , литературном языке,  достаточно многочисленную  интеллигенцию, систему  образования, специальные  и учреждения , все виды  деятельности, технические  производства и  культурной продукции  др. Она -прежнему - одна  наиболее адекватных  оптимальных форм  национального самосознания.

 подавляющего большинства  одним из  элементов национальной  является язык,  рассматривается как  нации и  из главных  ценностей.

Следовательно,  национальная культура  на национальное , так и  самосознание воздействует  национальную культуру.  национального самосознания  нация. Она  творит культуру.

 в ситуацию  поликультура-лизма  подавляющее большинство . Перед ними  двуединая задача:  сохранить своеобразие  вместе с , будучи участниками  процесса, всемерно  достижениями других  и всего .

Народы России  протяжении столетий  в условиях  и взаимовлияния  культур. В  многонациональной стране,  наша, политика  области национальных  должна проводиться , с учетом  каждого народа.  позволит хотя  вернуться к  уровню относительного  культур, который,  всех недочетах  деформациях, был  в советское .

Одним из  направлений должна  забота государства  сохранении всего  достояния в  все возрастающей  и стандартизации  жизни. Понятно,  наиболее уязвимы  смысле утраты  самобытности немногочисленные  численности народы.  массированном проникновении  культур или  культуры традиционное  их культур  его защитный , как правило,  не в  органично воспринять  мобильно адаптировать  явления, в  чего утрачивается . Таким этносам  их культурам  особая защита  помощь государства  мирового сообщества.

 культуры, образующие  связи человечества,  и общероссийская , осуществляющие синхронные  народов, взаимно  и обогащают  друга.

Можно , что традиционные  национальных культур  как достояние  и в . Сами же  культуры будут  в виде  преимущественно духовных , пока будут  языки, особенности  и национальное  народов.

Соционормативная  и искусство , пожалуй, самыми  к нивелирующим  подсистемами культуры,  полно сохраняющими  самобытность. Так,  современной художественной  наряду с  распространением западной  продукции и  во многих  собственных произведений  видов искусства  и активное  самобытных национальных  культур, неугасающий  как художников,  и публики  традиционной тематике,  стилям, жанрам  видам искусства.

 индивидуальном национальном  человека ближайшего  возможно сосуществование  уровней самосознания:  и какого- локального варианта ; эти два  могут сосуществовать  с общенациональным,  примеру

- общероссийским . Вероятно, подобные  возможны и  будущем в  сосуществования, скажем,  с более  региональным самосознанием  с этнически  самосознанием человечества .

Полноправными участниками  диалога культур  выступать лишь  с полноценным , необходимой гранью  является и  в обозримой  национальное самосознание.

 развития национального  всех народов  многом закладываются  наши дни.  определяются ведущими  в развитии  и межгосударственных , их основы  в области  права и  политики государств  национально-государственных  внутри них.  научных исследований  в анализе  ситуации и  перспектив оптимального .



1.2. Особенности формирования  самосознания в  школьном возрасте



 самосознание является  социального развития , воспитания и . Оно не  спонтанно, а  под влиянием  и субъективных . Объясняется это , что каждый , как взрослый,  и ребенок,  с разными  национальной действительности.  от родителей  биологический фонд,  основе которого  национальные черты  по законам  преемственности. Под  родителей, окружающей , идеологии, а  социальной системы  и воспитания  школе и  учебно-воспитательных  подрастающее поколение  все те  национальные и  ценности, которые  в обществе  данном 

Список литературы



Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2014, - с. 40 - 141.

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000, - С.140.

Геллнер Э. Нации и национализм. – М., 1991, - С. 320.

Гизатов К. Т. Национальное и интернациональное в советском искусстве. – Казань, 1982, - С. 126.

Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа, 2015. - №9, - с.84-96.

Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. // Начальная школа -2006. - №1. - с. 7-27

Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность школьников // Книга для учителя начальных классов. – М., 2014, - С. 126.

Мухаметзянова Г.В. Проблема создания национальных систем образования // Национальное образование: опыт организации, проблемы и результаты исследования: Тез. международ. научн.-практ. конф. – Казань, 2017, - С. 319.

Мухаметзянова Г.В. Региональная система профессионального образования // Специалист, 2015, - №5, - с. 18-20.

Научная библиотека диссертаций и авторефератов DisserCat http://www.dissercat.com/content/formirovanie-natsionalnogo-samosoznaniya-mladshikh-shkolnikov#ixzz2MaTbfnOq.

Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. //Народное образование, 2015, - №8, - с. 151-157 .

Проект «Наша новая школа» http://old.mon.gov.ru/dok/akt/6591/

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М., 2013, - С. 80.

Словарь педагогических терминов http://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_u_zapitannyah_i_vidpovidyah_-_kuzminskiy_ai/slovnik_pedagogichnih_terminiv.html.

Тхагапсоев Х.Г. Учитель и культура: проблемы подготовки педагогических кадров // Педагогика, 2014, - №1, - с. 66-72.

ФГОС начального общего образования 2017 http://xn--80achddrlnpe7bi.xn--p1ai/index.php/fgosnoo.html

Шаймарданов Р.Х. Теория и технология интенсивного развития профессиональной личности учителя в ВУЗе: Автореф. дисс… д-ра пед. наук. – Казань, 2014, - С.68........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%