- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Внеурочная деятельность как средство формирование национального самосознания
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008530 |
Тема: | Внеурочная деятельность как средство формирование национального самосознания |
Содержание
7 Содержание Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы формирования национального самосознания младших школьников…………………………………………………………..9 1.1. Сущность и содержание национального самосознания личности…….9 1.2. Особенности формирования национального самосознания в младшем школьном возрасте…………………………………………………………….18 1.3. Внеурочная деятельность как средство формирование национального самосознания младших школьников (На примере кружка «Я познаю мир»)……………………………………………………………………………28 Список литературы…………………………………………………………….37 Введение Современное развитие межнациональных отношений, обострение этнических противоречий как в России, так и в некоторых других странах выводят на первый план проблему изучения формирования национального самосознания. Данная проблема ставит перед учеными и практиками задачи пересмотра путей формирования национального самосознания в быстро меняющемся обществе. Тем более, что жизнь показывает, как при определенных условиях рост национального самосознания может играть деструктивную роль и углублять межнациональные конфликты и противоречия. Тогда как своевременное выявление негативных моментов в формировании национального самосознания может способствовать предотвращению таких проявлений. Младший школьный возраст представляет собой такой период в становлении личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, уважение к людям и понимание окружающих независимо от их социального происхождения, национальной принадлежности, языка и вероисповедания. В этот период также интенсивно формируется его самосознание. Именно воспитание детей младшего школьного возраста с позиций национальных, духовно - нравственных ценностей может предотвратить возможное их отчуждение от отечественных и национальных идеалов. Проблема национального самосознания рассматривалась с философских, исторических, этнографических и психологических точек зрения в русле изучения нации и национальных отношений, национальных особенностей самосознания, характеристик этнического самосознания, межэтнического восприятия и понимания людьми друг друга, формирования национального характера и национальной психологии. Актуальность работы обусловлена, одной стороны, интересом к «Формирование национального младших школьников» современной науке, другой стороны, недостаточной разработанностью. вопросов связанных данной тематикой как теоретическую, и практическую . Объектом данного является анализ «Формирование национального младших школьников». исследования: особенности национального самосознания школьников в деятельности. Цель : разработать содержание технологию формирования самосознания младших в проектной . Гипотеза исследования в том, процесс формирования самосознания учащихся классов будет эффективным, если: - возможности формирования национального самосознания младших школьников; - структура учебно- процесса. Задачи : Изучить состояние национального самосознания современной философской, , психолого-педагогической . Выявить содержательные и динамику национального самосознания младшем школьном . Определить критерии уровни сформированности самосознания младших . Разработать и модель учебно- деятельности по национального самосознания начальных классов. основу исследования : теория формирования , идея сотрудничества и учащихся, личностно-ориентированного . В исследовании опирались на: - теории и этноса (Л.. Гумилев, Ю.. Бромлей); -принцип подхода (А. Леонтьев, С.. Рубинштейн); -современные воспитания (И.. Иванов, Н.. Щуркова, Л.. Новикова, Н.. Селиванова); основные педагогической и психологии (Д.. Эльконин, Л.. Божович, B.. Мухина). Методы . Основная цель, достижения решения , проверка выдвинутой разрешались комплексом взаимосвязанных методов: 1. , включающим анализ , педагогической, культуроведческой и других по проблеме с целью общих положений национальном самосознании, для моделирования -воспитательного процесса. 2. , направленным на состояния проблемы современной школе на проверку положений. Этот включает в обобщение массового передового опыта , анкетирование, опрос, с учащимися родителями, наблюдения, путей формирования самосознания через -экспериментальную работу, ее результатов, . Практическая значимость заключается в том, ее основные могут быть для составления развития личности школьника в полиэтнической среды, разработке содержания методики формирования самосознания, в обеспечении процесса учителей начальных по формированию самосознания. Глава 1. основы формирования самосознания младших 1.1. Сущность и национального самосознания К числу проблем современной относится проблематика самосознания. Так, уже несколько назад констатировала этничности «все большей мере сферы материальной сферу духовной и самосознания», « во внутренний человека, в системы ценностей ориентаций» [1, с. 94]. в отечественной советского периода проявлениям национального не уделялось внимания, с 1960- гг. понятия « самосознание» и « самосознание» постепенно статус научных . Вслед за А.Г. Агаевым другие исследователи включать национальное в число нации. Нация коллективным носителем самосознания. В социализации индивид представление о национальной принадлежности, нации, к принадлежит (образ «мы»), а также компоненты национального . Благодаря этому является носителем варианта национального , благодаря которому связь с , земляками, предками, свою укорененность истории. Национальное придает человеку , ощущение защищенности качестве члена общности - нации. и коллективное самосознание тесно и взаимно друг друга. некоторых ситуациях самосознание может воспринимать и идеи, настроения, ими. В незрелости гражданского и неразвитости стихийное настроение быть направлено любое русло. правило, в национальное самосознание наиболее ценные, и первостепенные народа идеи, индивидов. Благодаря возможно предупреждение явлений путем содержания национального , активного включения него и через институты и воспитания, массовой информации т.п. межнационального сотрудничества, исторического прошлого наций, единства современных народов[11]. касается субъекта самосознания, то в строгом является та нации, которая конкретных исторических выражает чувства интересы, продуцирует и теории, с разными феномена национального. этому нация и свое бытие во его аспектах, свою духовность всем ее . В силу профессиональной деятельности представительным социальным , занятым формированием развитием национального , выступает интеллигенция, в некоторые национальной истории - другие классы слои общества. самосознание, как нацией себя, национальных ценностей, индивидом - осознание на основе национальной принадлежности, , является одним наиболее значимых феномена национального. складывается в национальной истории, основе национальных , интенсивного национального , своеобразия природных социальных условий, традиций и . д. В самосознании формируется, и развивается народа и том особенном, отличает его других народов. самосознание способно достаточно длительное и после объективированных форм своеобразия. По роста общей нации растет уровень развития национального самосознания, не исключает ослабления его элементов и частичной их . Высокого уровня достигает народ, самосознание которого до осознания значения каждой . Его коллективное не подавляет , не унифицирует воззрений отдельных . Несмотря на связь этнического национального самосознания, дифференцировать эти . Стержнем этнического является ощущение этноса общности и основанное нем осознание языка, культуры, и т.. В национальном на первый выступают, наряду осознанием общности ценностей, и задачи, проблемы, развития нации. стержень национального предполагает сохранение , гордость за своего народа, это служит осознания принадлежности к этнической . «Процесс глобализации волну этноренессанса поиска определенности устойчивости через жизнеспособности корней», - О.Н. [2, с. 76]. В периоды развития , а тем немногочисленных народов осознание общности играет важную в духовной нации. Подобный переживает ныне . Самосознание как народов, так общероссийское самосознание целом в несколько затянувшегося периода и целей дальнейшего активно обращается минувшему, особенно этапам благополучия, славы, воинских побед, свершений, к выдающихся деятелей. путем национальное народов нашей и общероссийское получает мощную за счет традиционных компонентов структуры. У экономически лидирующих этническое самосознание глубоко скрыто проявляется как отклик на мелодии, речь, и символы народа и .д. Даже людей, утративших черты традиционного жизни и язык, этническое нередко сохраняется[15]. самосознание выступает социальной памяти опыта народа, том числе национальных и отношений, концентрированным представления субъектов собственной нации, интересов, оформленных всего в идеях и , эмоционально-волевых и других духовной жизни нацию людей их групп, ими духовного , общности культуры, , - определенной общности . Таким образом, самосознание - одно первостепенных основ современных народов. принадлежит к факторам консолидации . Даже в катастрофической ситуации, смена языка, остается собой тех пор, сохраняет национальное . Национальное самосознание в качестве фактора развития культуры. В работах вплоть конца 1980-х . национальной культуре всего отводилось второстепенного признака . Лишь отдельные утверждали, что народы не , не экономика даже не язык, а культура [3, с. 89]. роль культуры более адекватно. культура рассматривается один из факторов жизнедеятельности народа, важнейший элемент национальной , мощная консолидирующая , достояние и , и человечества. из принятого культурологии понятия , можно определить культуру как способов и деятельности нации, механизм ее к природной социальной среде. культура - итог народа за период его , накопленный тысячелетиями , материализованный в труда и , а также , нравственные, эстетические другие духовные , обычаи, обряды, и т. . В многообразной по созданию, , распространению и продуктов культуры проявляет себя субъект исторического , реализуя свои и интересы. деятельность является из главных существования человека, и человечества[3]. субъектом, вносящим вклад в и функционирование культуры, является , Правда, часть , например, научная , профессионально занята одной из интернациональных сфер - . Однако, к , представители некоторых отраслей знания, также художественная , работники культуры, и др. свою деятельность , изучению, пропаганде, культуры. Обычно понятие «национальная » включают, в очередь, ее компоненты: язык, особенности психики, культуру, художественное и т.., уделяя значительно внимания ее компонентам. Между и те, другие являются адаптивных способностей , ее творческого . В процессе духовной культуры, общества, гармонизации всех социальных большую роль играть искусство. является составной национальной культуры. в меньшей , нежели другие культуры, подвергается и продолжает средоточием национальной . Оно выступает одна из форм национального . Самосознание нации включает национальные , художественные образы природы, представителей , окружающей социальной , родные мелодии, , стихи, мифы т.д., народа собственном национальном и идеале многое другое. эстетический вкус на эстетические окружающего мира произведений искусства. он складывается, образом, под привычных впечатлений, эстетического идеала, форм, красок, окружающего мира, и жанров и профессионального своего народа, они служат из импульсов и воспринимаются, на первых , как своего эталон для . Развитый национальный вкус адекватно и инонациональные , новые, непривычные и художественные . Универсальность, эмоциональность, , полифункциональность и особенности природы позволяют рассматривать как одну адекватных форм самосознания личности общности, в числе нации. культура представляет естественную форму и самореализации самосознания. Именно лежит в национальной дифференциации и национальной индивида. В культуре объективируется нации о себе, о чертах образа , характера и .д. Формирование самосознания и осуществляется в взаимосвязи и [10]. Национальное самосознание способствовать развитию даже возрождению элементов национальной , например, языка, , видов и искусства и .д. В десятилетия, благодаря национального самосознания, развитии культур нашей страны, том числе , наметились позитивные : возрождение традиций, , народных ремесел, , возобновление изучения языков, оживление деятельности, рост людей к культурам и .п. В очередь, национальная является основой стимулом для национального самосознания. , понятие «национальная » шире понятия « особенности культуры». вес сугубо , самобытных элементов невысок. Однако эти, специфические , а также конкретной национальной своеобразное сочетание черт [4, с. 13] ей своеобразие, и неповторимость. обозначения структурных национальной культуры, идентичность нации, используем, вслед А. И. , термин «ядро». ядро является , поскольку национальная чаще всего сущностные черты культуры, и . Традиционное ядро закономерное наследование каждом новом самобытных элементов, преемственность в национальной культуры. этнологической и литературе эти называют этнической , этническим архетипом т.п. с тем не признать, все богатство культуры далеко всегда является каждого члена . Как отмечает .А. Елаев, « ее большинством этноса осознается , в полном она остается немногих специалистов» [5, . 29]. Это не самоценности этнической традиционной культуры. традиционных культур всемирно-историческом Л.С. раскрывает так: « генетическим программам они закрепляют важные и свойства как , так и среды» [6, с. 145-146]. культуры народов , особенно малочисленных, существенно ослаблены подверглись значительным в результате кардинальных трансформаций, в начале в конце столетия. Тем менее, их ядро сохранилось, ныне культуры этого огромного - средоточие важнейших ценностей: миролюбия, , уважения к , почитания национальных , авторитета знаний мудрости, значимости и родственных и т. . В постсоветский возвращается наследие , чьи взгляды не созвучными идеологии, восстанавливаются традиции, обычаи, религиозной культуры, художественные ценности, массовый интерес культурам этих . В ответ общественную потребность возрос объем по этим . Тем самым национальной культуры более обширным, прежде. Расширение базы национального и пространства культуры оказывает на самосознание . Активизация коллективного самосознания приводит более раннему динамичному созданию картины мира сознании человека, отчетливому представлению национальных аспектах «я». Индивид таком случае субъектом, на свободного выбора и творчески собственное самосознание. свою очередь, самосознание побуждает более глубоко разносторонне осваивать национальной культуры. поддерживается стремлением и составляющих людей самоутвердиться специфические формы , через принадлежность сообществу, имеющему ценности. Если ядро обусловливает , устойчивость, то элементы национальной , которые можно актуальным, современным ( к каждому развития) слоем, мобильность национальной , ее способность инновации, модернизироваться. целостная, имеющая внутреннюю структуру, культура жизнестойка способна успешно в общемировых . Очевидно, что любой нации шире, чем культура, т. . включает и , и наднациональные . Причем их в культурах народов возрастает, в последние . Многие из компонентов необходимы народам и их собственным потребностям, являясь общности судеб . Вместе с не совсем называть, как нередко делается, культуру мировой, .к. она не исчерпывает содержания мировой . Разнообразие культур современном мире о том, многим народам сохранить идентичность самобытную культуру. « как экономическая политическая карта действительно почти «вестернизированы», культурная и поныне такой, какой была до западной экономической политической экспансии», - А.Тойнби [7, . 81]. Разумеется, нынешняя изменилась, однако многих народов сохранению своеобразия культуры очевидно. национальной культуры зависит от сочетания традиционного и актуального , от ее , оставаясь самобытной, развиваться, адаптировать оптимально встраивать увеличивающиеся в компоненты общемировой, культуры. К же, не эти компоненты какую-либо форму: например, новейшие технологии лишены ее. .Н. Козлова характеризует некоторые глобализации: «Глобализация за счет количества связей этно-сферы, приводит к , большей связности, процессов воспроизводства жизни на земном шаре... ... не имеет и воспроизводится пространстве Интернета, принципом функционирования является прозрачность, границ... В посткапиталистическое общество как глобальное сообщество, в связность выше, дифференцированность. В все более роль играют сближения, объединения. параллельно ослабевает , закрепленность людей пространства [8, с. 74-74]. сожалению, компоненты культуры имеют доминировать над локальными, в числе национальными . Не случайно многих публикациях о культурной Запада, с ассоциируется феномен культуры. Так, .К. Назаров об «агрессивной западной массовой , которая ведет разрушению национальных , катализирует исчезновение малых этнических . Мировая культура в большей пропитывается идеями, и нормами образа жизни» [9, с. 54]. Современная национальная основана на , литературном языке, достаточно многочисленную интеллигенцию, систему образования, специальные и учреждения , все виды деятельности, технические производства и культурной продукции др. Она -прежнему - одна наиболее адекватных оптимальных форм национального самосознания. подавляющего большинства одним из элементов национальной является язык, рассматривается как нации и из главных ценностей. Следовательно, национальная культура на национальное , так и самосознание воздействует национальную культуру. национального самосознания нация. Она творит культуру. в ситуацию поликультура-лизма подавляющее большинство . Перед ними двуединая задача: сохранить своеобразие вместе с , будучи участниками процесса, всемерно достижениями других и всего . Народы России протяжении столетий в условиях и взаимовлияния культур. В многонациональной стране, наша, политика области национальных должна проводиться , с учетом каждого народа. позволит хотя вернуться к уровню относительного культур, который, всех недочетах деформациях, был в советское . Одним из направлений должна забота государства сохранении всего достояния в все возрастающей и стандартизации жизни. Понятно, наиболее уязвимы смысле утраты самобытности немногочисленные численности народы. массированном проникновении культур или культуры традиционное их культур его защитный , как правило, не в органично воспринять мобильно адаптировать явления, в чего утрачивается . Таким этносам их культурам особая защита помощь государства мирового сообщества. культуры, образующие связи человечества, и общероссийская , осуществляющие синхронные народов, взаимно и обогащают друга. Можно , что традиционные национальных культур как достояние и в . Сами же культуры будут в виде преимущественно духовных , пока будут языки, особенности и национальное народов. Соционормативная и искусство , пожалуй, самыми к нивелирующим подсистемами культуры, полно сохраняющими самобытность. Так, современной художественной наряду с распространением западной продукции и во многих собственных произведений видов искусства и активное самобытных национальных культур, неугасающий как художников, и публики традиционной тематике, стилям, жанрам видам искусства. индивидуальном национальном человека ближайшего возможно сосуществование уровней самосознания: и какого- локального варианта ; эти два могут сосуществовать с общенациональным, примеру - общероссийским . Вероятно, подобные возможны и будущем в сосуществования, скажем, с более региональным самосознанием с этнически самосознанием человечества . Полноправными участниками диалога культур выступать лишь с полноценным , необходимой гранью является и в обозримой национальное самосознание. развития национального всех народов многом закладываются наши дни. определяются ведущими в развитии и межгосударственных , их основы в области права и политики государств национально-государственных внутри них. научных исследований в анализе ситуации и перспектив оптимального . 1.2. Особенности формирования самосознания в школьном возрасте самосознание является социального развития , воспитания и . Оно не спонтанно, а под влиянием и субъективных . Объясняется это , что каждый , как взрослый, и ребенок, с разными национальной действительности. от родителей биологический фонд, основе которого национальные черты по законам преемственности. Под родителей, окружающей , идеологии, а социальной системы и воспитания школе и учебно-воспитательных подрастающее поколение все те национальные и ценности, которые в обществе данном Список литературы Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2014, - с. 40 - 141. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000, - С.140. Геллнер Э. Нации и национализм. – М., 1991, - С. 320. Гизатов К. Т. Национальное и интернациональное в советском искусстве. – Казань, 1982, - С. 126. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа, 2015. - №9, - с.84-96. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. // Начальная школа -2006. - №1. - с. 7-27 Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность школьников // Книга для учителя начальных классов. – М., 2014, - С. 126. Мухаметзянова Г.В. Проблема создания национальных систем образования // Национальное образование: опыт организации, проблемы и результаты исследования: Тез. международ. научн.-практ. конф. – Казань, 2017, - С. 319. Мухаметзянова Г.В. Региональная система профессионального образования // Специалист, 2015, - №5, - с. 18-20. Научная библиотека диссертаций и авторефератов DisserCat http://www.dissercat.com/content/formirovanie-natsionalnogo-samosoznaniya-mladshikh-shkolnikov#ixzz2MaTbfnOq. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. //Народное образование, 2015, - №8, - с. 151-157 . Проект «Наша новая школа» http://old.mon.gov.ru/dok/akt/6591/ Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М., 2013, - С. 80. Словарь педагогических терминов http://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_u_zapitannyah_i_vidpovidyah_-_kuzminskiy_ai/slovnik_pedagogichnih_terminiv.html. Тхагапсоев Х.Г. Учитель и культура: проблемы подготовки педагогических кадров // Педагогика, 2014, - №1, - с. 66-72. ФГОС начального общего образования 2017 http://xn--80achddrlnpe7bi.xn--p1ai/index.php/fgosnoo.html Шаймарданов Р.Х. Теория и технология интенсивного развития профессиональной личности учителя в ВУЗе: Автореф. дисс… д-ра пед. наук. – Казань, 2014, - С.68........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: