VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Внедрении компетентностного подхода в обучении

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014515
Тема: Внедрении компетентностного подхода в обучении
Содержание
     Содержание
      
Введение.	3
Глава 1. Компетентностный подход в преподавании иностранного языка……………………………………………………………………………….6
1.1.   Компетентностный подход в образовании и в обучении иностранным языкам, его отличие от подхода традиционного………………………………..6
1.2. Профессиональная педагогическая компетентность и основные компетенции преподавателя иностаранного языка……………………………16
Глава 2. Социолингвистическая компетенция как компонент коммуникативной компетенции………………………………………………...25
2.1. Понятие социолингвистической компетенции преподавателя иностранного языка, её классификации и структурные элементы……….......25
2.2. Аспекты формирования социолингвистической компетенции и реализации её параметров………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………47
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Введение
     
     Федеральный государственный образовательный стандарт в рамках педагогического пространства высших учебных заведений за последние годы претерпел существенные изменения, которые, прежде всего, связаны с радикальным пересмотром подхода к конечным результатам образования и модернизацией образования в целом. Всё более отчётливым становится отход от традиционных рецептивных и репродуктивных методов обучения. Становится целесообразным и прагматичным переход к личностно-ориентированной системе и формированию высококвалифицированного, компетентного педагога, отвечающего требованиям современного общества. Наиболее существенные нововведения поэтапно применяются в рамках таких программ подготовки, которые неразрывно связаны с иностранным языком, в особенности, в контексте профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».
     В настоящее время, такие понятия, как «компетентность» и «компетенция», используемые в контексте итогов обучения, практически стали ведущими; этим терминам уступили место прежние концепции «общая культура» и «образованность», тем самым преобразив требования к уровню подготовки будущих выпускников профиля1. 
     Соответственно, можно говорить о целенаправленном внедрении компетентностного подхода в обучении, при котором конечный результат и ключевая цель – это способность правильно применять и грамотно использовать полученные знания на практике.
     Таким образом, компетентностный подход в обучении будущих преподавателей иностранного языка, где особое внимание уделяется формированию у обучающихся профессиональной компетентности и её составляющих, приобретает всё большую актуальность и становится приоритетом преобразований в образовательной сфере на ближайшие годы. Многие методисты, теоретики и практики, осмысливая и систематизируя требования, предъявляемые к современному преподавателю иностранного языка, выдвигают разнообразные трактовки понятия «профессиональная педагогическая компетентность».
     Поскольку высшие учебные заведения ставят перед собой задачу сформировать целостную культурно-языковую личность, понятие профессиональной педагогической компетентности стало целесообразно осмысливаться на базе ряда компетенций, среди которых наиболее часто выделают коммуникативную, профессиональную и общекультурную.
     Основную идею о понятии «коммуникативная компетенция» впервые заложил Д. Хаймс в середине шестидесятых годов прошлого столетия, впервые употребив словосочетание в концепте подсознательного, но осознанного применения языковых единиц и средств согласно ситуации. Также, Д. Хаймс предложил собственную структуру коммуникативной компетенции, которая вбирает в себя грамматическую, социолингвистическую, стратегическую и дискурсивную компетенции [32].
     Спустя несколько лет теория коммуникативной компетенции получила широкое распространение и стала осваиваться многими теоретиками и практиками по всему миру, получив не только многочисленные трактовки, но и разнообразные точки зрения на структурные аспекты. Детальный анализ специализированной литературы позволяет сделать вывод, что как современные зарубежные, так и отечественные педагоги, наиболее часто прибегают к классификации, выдвинутой Д. Хаймсом, добавляя к ней лингвистическую компетенцию как таковую.
     Вследствие таких мировых явлений, как глобализация, ускорение темпов развития, а также изменений на рынке труда, совершенно очевидным и значимым становится пересмотр важности овладения иноязычной коммуникативной компетенцией выпускниками высших учебных заведений.
     В первую очередь, это касается современных будущих педагогов иностранных языков, которым предстоит обучать студентов не только языковых, но и технических, экономических профилей и т.д. Иноязычная подготовка обучающихся, которые изучают иностранных язык для специальных целей  должна чётко отвечать требованиям современного общества. К тому же, она должна способствовать развитию коммуникативной компетенции, которая позволять использовать язык не только как средство научно-технического, но и межкультурного общения.
     Поскольку формирование коммуникативной компетенции является первостепенной задачей в образовательном пространстве не только профильного языкового высшего учебного заведения, но и технического, и набирает всю большую актуальность, именно её можно отнести к числу базисных категорий современной теории и практики преподавания иностранных языков и, в частности, английского языка, как иностранного2.
     В рамках данной научно-исследовательской работы подробно рассматривается социолингвистическая компетенция как компонент компетенции коммуникативной, детально описываются не только её структурные аспекты, но и параметры реализации компетенции на практике.
     Социолингвистическую компетенцию можно кратко определить, как способность грамотно применять на практике языковые аспекты (лексические, грамматические, фонетические) и единицы в зависимости от ситуации и характера общения, а также от языкового партнёра.
     Данная компетенция представляет особый интерес в силу своего многообразия, а также полифункциональности средств реализации. Как следствие, высоко актуальным является детальное рассмотрение социолингвистической компетенции как, возможно, одной из ключевых, входящих в понятие профессиональной педагогической компетентности преподавателя иностранного языка. 
      Глава 1.  Компетентностный подход в преподавании иностранного языка.
     
1.1. Компетентностный подход в образовании и в обучении иностранным языкам, его отличие от подхода традиционного.
     
     Для того, чтобы разобраться в том, что же такое компетентностый подход, и в его функциональном потенциале, сначала нужно дать понятийное разграничение синонимичным определениям «компетентность» и «компетенция» и установить, что подразумевает собой каждое из них.
     На сегодняшний день, многие теоретики и педагоги (Дж. Равен. Шорт, Г.К. Селевко, Н.С. Сахарова, Е.И. Огарев, Ю.Н. Емельянов, В.С. Безрукова, Э.Ф. Зеер и др.) так и не могут дать точного и единого определения каждому из терминов в силу многочисленности их толкований и разнообразных точек зрения на проблему их смежности. Однако, наиболее достоверным и релевантным раскрытием понятия «компетентности» на сегодняшний день, на которое ссылаются многие учёные и преподаватели, является трактовка И.А. Зимней. 
     Она определяет компетентность как «основывающийся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности человека». В дополнение, И.А. Зимняя также делает особый акцент на том, что именно сформированность компетентности является ключевой и конечной целью образования в целом3. 
     Таким образом, компетентность можно осмысливать как некий показатель всесторонней мыслительной и духовной образованности человека не только в своём профессиональном поле, но и за его пределами. К тому же, развив идею И.А. Зимней, можно предположить, что наличие у человека целостной компетентности, способности с умом применять в жизни набор личностных и профессиональных качеств, свидетельствует о таком представителе общества как о компетентностном специалисте.
     Что касается понятия «компетенции», А.В. Хуторской выдвигает своё видение этого определения как «совокупности взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним». «Компетентность» же А.В. Хуторской разграничивает как владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности [30]. 
     Итак, компетенция является неотъемлемой частью понятия компетентности, набор же компетенций представляет собой более полное представление о личностной и профессиональной компетентности человека.
     Прежде, чем углубляться в понятие инновационного для российского профессионального образования подхода, необходимо дать обоснование причинам настоящего перехода к нему, а также определить его функциональные отличия от традиционных методик обучения.
     Ключевой предпосылкой радикальной европеизации российского профессионального образования, его переориентации на новый образовательный стандарт стало вхождение страны в Болонский процесс в сентябре 2013 года. Это событие послужило переломным моментом для высшего образования в целом. Благодаря достижению его повсеместной доступности в странах, входящих в состав процесса, а так же унификации и стандартизации, рассчитанных, главным образом, на государственные экономические нужды стран, образовательная система стала прозрачной. Появилось множество возможностей не только для академической мобильности педагогов и обучающихся, но и для сотрудничества страны с европейскими университетами. Последнее, несомненно, существенно и положительным образом отразилось на престиже изучения иностранных языков и получении языкового образования. Особо стоит отметить тот факт, что единообразие системы высшего профильного образования позволяет структурировать и разрабатывать программы подготовок таким образом, чтобы у будущих выпускников не возникло никаких проблем и затруднений с интеграцией в рынок труда. Присваиваемые обучающимся классификации являются востребованными, они полностью соответствуют современным требованиям промышленного и экономического роста. Всё это стало возможным именно благодаря успешной интеграции компетентностного подхода как ключа к улучшению системы высшего профессионального образования.
     Кроме того, главным мотивом переориентации на такой подход, можно по праву назвать общеевропейскую и мировую тенденцию к интеграции науки. В соответствии со «Стратегией модернизации содержания высшего образования» 2001 года  и «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» в России возникает потребность принятия ряда последовательных мер, направленных на внедрение модели, которая была бы нацелена, в первую очередь, на личность студента. Следовательно, страна ощутила острую потребность в переоценке образовательных ценностей, заключающейся в изменении центральной в учебном процессе фигуры. При таком подходе к обучению все силы преподавателей должны быть направлены на развитие у студентов учебной автономии и реорганизации процесса обучения. Он должен быть построен таким образом, чтобы в рамках его пространства у обучающихся были в расположении все условия для приобретения необходимых личностных, социальных и профессиональных качеств и компетенций. Приоритетом такой осовремененной образовательной стратегии должна стать не только традиционная система знаний, умений и навыков. 
     Объектом особого внимания является набор заявленных государством компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах4. 
     Следовательно, можно говорить о положительной стороне компетентностной модели как подхода, который не просто выводит устоявшие средства и методы обучения на более жизнеутверждающий уровень. Он призван совмещать их с новыми концепциями преподавания, что должно оказывать благоприятный и результативный эффект на образовательную среду и педагогическое пространство, повышать интерес и мотивацию не только у педагогов, но и у студентов.
     А.М. Новиков обосновывает потребность общества в компетентностном подходе тем, что государство осознало важность актуализации и раскрытия деятельностной направленности в образовании5.
     Одной из предпосылок к реализации такой перемены, очевидно, стало стремительное экономическое развитие страны. Улучшения инфраструктуры Отечества повлекло за собой необходимость в рабочих кадрах другого уровня, грамотных специалистах, которые могли бы безошибочно, с умом применять свои теоретические знания на практике, в производственных процессах, а так же оперативно разрешать конфликтные ситуации и оказывать помощь в разрешении спорных вопросов, касающихся делопроизводства. Намного выше стали ценится активные навыки и умения, способности, одним словом – компетенции специалиста, а не интеллектуальный потенциал.
     Нельзя не отметить роль изучения иностранных языков в процессе выхода страны на международный уровень. Знание как минимум одного иностранного языка является в настоящее время обязательным условием приёма на работу, как у локальных, так и у интернациональных компаний, развивающихся в самых разнообразных сферах деятельности, связанных, прежде всего, с бизнесом и экономикой. Так, в концепции рассуждений о проблемах и путях модернизации российского образования, диктуемой развитием современного общества, получило распространение понятие «компетентностный подход». 
     К вопросам его теории особенно возрос интерес в период перехода к реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования6.
     Сложнейшая задача стоит перед языковыми высшими учебными заведениями и языковыми программами подготовки бакалавриата, которые несут ответственность за выпуск квалифицированных и компетентностных педагогов иностранных языков. Процесс приобщения образования к нуждам прогрессирующего общества в профессиональной сфере направлен именно на качественную подготовку таких специалистов. Цель обучения будущего специалиста заключает в себе приведение его компетенций в соответствие с запросами работодателей в различных областях человеческой деятельности. Можно сделать вывод о том, что такой подход в профессиональном образовании, который носит название компетентностного, становится всё более востребованным и актуальным в силу соответствия условиям экономического развития страны и способствует востребованности  выпускника бакалавриата на рынке труда.
     Принимая это во внимание, О.Е. Лебедев осмысливал компетентностный подход как «совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов» 7.  
     Согласно последним актуальным правкам ФГОС ВПО, современные программы подготовки бакалавриата должны быть разработаны и структурированы таким образом, чтобы в конце обучения у студентов сформировались жизненно необходимые общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Следует обратить особое внимание на то, что такая компетенция, как способность участвовать в коммуникации в её устной  и письменной вариации на родном и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, занимает четвёртую позицию в списке требований к овладению выпускником общекультурными компетенциями. В дополнение, в рамках общепрофессиональных компетенций выделяется способность осознавать необходимость в знании иностранного языка. Таким образом, подчёркивается не только важность овладения важнейшими навыками интернациональной коммуникации, но и статус дисциплины «Иностранный язык», в преподавании которой осознаётся потребность в ряде преобразований, связанных с модернизацией методик и средств обучения в рамках компетентностного подхода.
     Формирование ключевых компетенций обучающихся является одной из важнейших задач, стоящих перед образовательными учреждениями в связи с модернизацией отечественного образования. Анализ методической литературы показывает, что понятия «компетенция» и «компетентность» трактуются довольно широко и не всегда однозначно. Раскрытие этих терминов в рамках изучения иностранного языка и обучения ему также вызывает определённые трудности. Тем не менее, компетенцию в знании иностранного языка можно в совокупности определить как владение языковыми аспектами и видами речевой деятельности и умение применять данные знания и навыки на практике, т.е. в реальных ситуациях общения и межкультурного взаимодействия на изучаемом языке. Чтобы дать более точное описание компетенции в иностранном языке, необходимо подойти к этой задаче с точки зрения компетентностного подхода. Поскольку одной из ведущих целей подхода является всесторонне сформированная у индивида компетентность, за конечный результат в обучении дисциплине «Иностранный язык» можно в целом принять комплекс определённых знаний, умений и навыков в рамках дисциплины. Если обдумывать компетентность во владении иностранным языком именно в таком ключе, то в таком случае компетенция становится её обязательным аспектом, компонентом этих самых иноязычных способностей, который и является неотъемлемым в развитии компетентности. Соответственно, компетенция – это соотношение между теоретическими знаниями иностранного языка, например, знанием языковых единиц на какую-либо тему или знание определённых граматических конструкций, и способностью адекватно применить данные сведения в практических целях. В рамках иновационного подхода применительно к преподаванию иностранного языка необходимо создавать всевозможные условия для развития лингвистических компетенций как у обучающихся общеобразовательного учреждения, так и у студентов высших учебных заведений. Сформированные знания, умения, навыки и компетенции должны быть отрефлексированными, поскольку именно они соответствуют представлению о сформированной профессиональной и культурно-языковой личности.
     Как уже было упомянуто ранее, современные разработки образовательных стандартов внесли существенные изменения в требовании к уровню подготовки обучающихся по предмету «Иностранный язык». 
     В языковом образовании компетентностный подход, с одной стороны, развивается как альтернатива знаний, умений и навыков (ЗУНы), которые ограничивают цели обучения и воспитания узким предметным образованием и не учитывают потребности современного человека. С другой стороны, компетентностный подход содержит перспективу формирования активных жизненных знаний иностранного языка8.
     Задача преподавателя иностранного языка в настоящее время состоит в том, что он должен преподносить знания по дисциплине и строить занятия таким образом, чтобы каждый учащийся смог выработать свою личную стратегию обучения. Это является критически важным для языкового образования. В процессе освоения иностранных языков, у индивида должно сформироваться адекватное представление о собственной самостоятельной деятельности и стратегиях наиболее успешной её организации, личностных и образовательных потребностях и целях, а также осмысление необходимости в знаниях, способность получать их без посторонней помощи, синтезировать и обобщать, применять на практике. Последнее, осознанное и прагматичное использование теоретических знаний, более конкретно, успешное применение в личных практических целях, а в контексте иностранного языка – реализация языкового потенциала для проведения коммуникации на изучаемом языке, является невозможной без сформированных ключевых компетенций.
     Под данными компетенциями понимаются способности, жизненно необходимые человеку как единице общества, т.е. то, что индивиду приходится, так или иначе, ежедневно применять и использовать в разнообразных социальных ситуациях. Ключевые компетенции носят универсальный характер и учитывают не только установки общеобразовательных целей, но и уже сформировавшийся за пределами учебного заведения личностный опыт в рамках социума. Прежде всего, они основываются на основных видах деятельности, которые позволяют обучающемуся овладеть необходимым перечнем дополнительных навыков и знаний для более успешного взаимодействия и фунционирования в обществе.
     Наиболее полная классификация общеобразоватеьных ключевых компетенций представлена А.В. Хуторским. Он выделял семь составляющих9:
     1) Ценностно-смысловые компетенции. Данный вид компетенций выражает ответственность за личностное самоопределение обучающегося, формирование его индивидуального взгляда на мир, точки зрения и системы ценностей, осознание собственной личности, качеств, понимание своих целей и планов на будущее и умение нести ответственность за свои поступки и решения. Эти компетенции важны в осмыслении учащимся своей роли в образовательном процессе и в жизни в целом.
     2) Общекультурные компетенции. К данным компетенциям относятся не только общие знания, но и понимание, и осмысление общенаучного представления о мире, духовных и нравственных ценностей. Сюда также входит: осознание моральных норм поведения, древних и семейных традиций и народных обычаев, общенациональных предметов и объектов культуры, влияния религиозных и научных аспектов человеческой жизнедеятельности, навыки поведения в бытовой и социально-культурной сферах. 
     3) Учебно-познавательные компетенции. Набор компетенций обучающегося, связанных с познавательной активностью и стратегиями получения знаний и опыта. Кроме того, к таким компетенциям относится компенсаторная.
     4) Информационные компетенции. Такие компетенции включают обязательные навыки самостоятельной работы с разного вида информацией и её источниками.
     5) Коммуникативные компетенции. Эти компетенции содержат в себе всё, что касается не только общения на родном языке, но и на изучаемом. Т.е. то, что касается интернациональной коммуникации и взаимодействия: разнообразные способы вступать в контакт с людьми, принимать на себя различного характера роли и реагировать на события и принимать в них участие. Коммуникативные компетенции предусматривают овладение навыками коммуникации не только в устной, но и в письменной форме. 
     6) Социально-трудовые компетенции. Владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, социально-трудовой сфере, сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Обучающийся должен приобрести минимально необходимые для жизни в современном обществе навыки социальной активности и функциональной грамотности. 
     7) Компетенции личностного самосовершенствования. Последний вид компетенций нацелен на освоение способов всестороннего личного самосовершенствования.
     Усилия педагогов должны быть направлены на создание условий для образовательного процесса, ориентированного преимущественно на комплексное развитие личности обучающегося и реализацию принципов коммуникативного и социокультурного подходов в учебном и педагогическом пространствах.  Нельзя также отрицать потребность использования преподавателями компетентностного подхода, который позволяет оптимально сбалансировать теоретическую и практическую составляющие познавательной деятельности. Внедрение компетентностой модели в педагогическую практику позволит учащимся овладеть уровнем знания иностранного языка, который будет являться достаточным для свободного беглого и нестеснённого интернационального общения. Одним из результатов такого подхода должно являться повышение заинтересованности в дисциплине и осознание её важности как средства получения междисциплинарных знаний, умений и навыков. 
     Преподавателям иностранного языка необходимо донести до обучающихся понятие об иностранном языке как об инструменте самореализации10.
     Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить, что внедрение инновационных методов и средств, приобщённых к компетентностному подходу в изучении и преподавании иностранного языка с целью освоения ключевых компетенций, необходимых для межкультурного общения – первостепенно важная и актуальная задача на пути к высоким результатам и достижениям как учащихся, так и преподавателей. 
     В основе обучения иностранному языку в большей степени находятся не предметные компетенции, несмотря на их отражение в государственных стандартах, а ключевые компетенции, как более универсальные. Именно они дают возможность для формирования учащегося как субъекта учебной деятельности и воспитания его личности.
     Следующий параграф подробно рассматривает понятие профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка. Подробное изучение природы данного понятия позволит составить представление о ключевых компетенциях педагога, которые можно расценивать как одно из важнейших средств реализации принципов компетентностого подхода в обучении иностранным языкам. Детальное описание компетенций позволит выявить среди них наиболее существенные, которые потребуют дальнейшего рассмотрения и изучения.
     
     
1.2. Профессиональная педагогическая компетентность и основные компетенции преподавателя иностранного языка.
     
     В большинстве сфер настоящего прогрессивного общества происходит пересмотр закостенелых традиционных ценностей, изменяются трактовки понятия социального сознания, возрастает потребность в кадрах, обладающих необходимыми квалификациями и способных содействовать быстрым темпам развития социума.
     Как уже было установлено в предшествующем параграфе, в связи со стремительным развитием компетентностного подхода в профессиональной педагогической деятельности, который приобретает всё большую актуальность, появилась острая необходимость в совершенствовании и модернизации теории и методики преподавания иностранных языков и культур. Появляется потребность в установлении аспектов и компонентов такого понятия как «профессиональная педагогическая компетентность преподавателя иностранного языка», а его концепция выдвигается на первый план. 
     Исследованиями в области данного собирательного представления и компетентности в профессиональном сфере занимались такие учёные, как Л.И. Берестова, Э.Н. Гусинский и Ю.И. Турчанинова, В.А. Наперов, Дж. Равен, И.Н. Трофимова, О.Б. Ховов, Н.В. Баграмова и др. Их находки развивали и продолжали в рамках профессионально-педагогической компетентности методисты В.А. Адольф, Н.В. Кузьмина, В.А. Ситаров и др.
     Чтобы дать относительно репрезентативную характеристику профессиональной педагогической компетентности, необходимо определить и разграничить такие термины как собственно «компетентность» и «профессиональная компетентность». 
     Очевидно, что профессиональная компетентность не может быть объяснена и раскрыта при помощи одного толкования. Для педагогов, в первую очередь, важно понимать ключевые моменты этого понятия, поскольку при профессиональной подготовке компетентность формируется в результате не только аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности, но и педагогической практики.
     Самым распространённым определение компетентности считается толкование, данное В.А. Наперовым. Под этим термином он понимал полноценное знание не только основ той или иной специальности, сути начальных аспектов профессии и делопроизводства, но и узкоспециализированных глубинных знаний в характерной для специалиста сфере профессиональной деятельности. В.А. Наперов также указывал на понимание сложнейших процессов, явлений и взаимосвязей в ключе специальности. Кроме того, методист отмечал компонентом компетентности и грамотное использование средств и методов достижениях поставленных перед собой профессиональных целей [23].
     Так, исследуя природу понятия компетентности, Дж. Равен подчёркивал следующие компоненты, основные для её освоения и приобретения:
     - самостоятельная мотивация личности, её комплекс ценностных ориентаций и деловых качеств;
     -  целостная, формированная у индивида картина соотношения рынка труда и общества, а также собственное осмысление принадлежности к этой иерархии;
     - понимание того, что на самом деле имеется в виду под выражением «внутриорганизационные отношения» и его обязательных установок, в том числе ответственности, демократии, равенства, подотчётности и делегирования прав [25].
     Современные методисты и педагоги, анализируя ряд требований, предъявляемых в настоящее время передовому учителю иностранного языка, а также принимая во внимание установленные ФГОС результаты обучения языку на различных уровнях и возрастных ступенях, предлагают отличные друг от друга гипотезы в отношении определения данной формулировки. 
     Анализ специальной литературы по теме показывает высокую частоту использования таких терминов, которые используются для объяснения понятия и описания его содержания и структуры, как «компетенции», «умения», «способности» и «функциональные компоненты».  
     Несмотря на это, следует обратить внимание на тот факт, что единого и осмысленного подхода к определению профессиональной педагогической компетентности преподавателя иностранного на сегодняшний день нет, однако авторы трудов по данной теме наиболее часто затрагивают в своих рассуждениях методологический, педагогический, психологический и методический аспекты11.
     Комплексное развитие и окончательная выработка у будущих педагогов иностранных языков профессиональной компетентности является основной задачей педагогических высших учебных заведений, а также профильных программ подготовок. 
     Таким образом,  уровень развитости компетенций выпускников педагогического профиля выступает как оценка успешности, результативности и продуктивности обучения12. 
     Хотелось бы добавить, что в концепции формирования и развития профессиональных педагогических умений всю большую популярность приобретает зарубежное понятие о непрерывном профессиональном развитии педагога, в особенности педагога иностранного языка, которое в настоящее получает осмысление в отечественном понимании профессиональной педагогической компетентности. 
     Под этой формулировкой Крупченко А.К. понимает принятие ряда комплексных последовательных мер, направленных, главным образом, на совершенствование личности педагога, овладение им общими и педагогическими компетенциями на конкретном этапе роста в сфере профессиональной деятельности13. 
     Именно поэтому методист считает предоставление широкого спектра образовательных ресурсов обязательным для реализации непрерывного профессионального развития педагога, что позволит ему сформировать индивидуальные стратегии самореализации в преподавательской деятельности, независимо от имеющегося опыта. Внедрение данного понятия в методику преподавания иностранных языков и культур диктует не только необходимость многогранного развития профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка, но и о дальнейших многообразных её перспективах, связанных с ростом актуализации компетентностного подхода. 
     Неотъемлемой чертой профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка стоит, без сомнений, стоит отметить именно компетенцию самообразовательную. В современном видении и понимании того, как необходимо преподавать дисциплину «Иностранный язык», скорее, более распространённым считается мнение о невозможности грамотно обучить второму языку и привить основные компетенции в его рамках, поскольку индивид сам выбирает стратегию изучения и может развить знания, умения и навыки в рамках предмета исключительно своими силами. Это оказывает некое давление и влияние не только на процесс изучения иностранного языка, но и на подготовку будущего квалифицированного преподавателя. 
     Однако неопровержимым доказательством высокой значимости самообразовательной компетенции, её роли в становлении профессиональной педагогической компетентности является тот факт, что именно она аккумулирует в своем составе все четыре ключевые компетенции (коммуникативно-культурологическую, общенаучную, психолого-педагогическую и личностную). Компетенция личностная прослеживается в психологическом компоненте, а общенаучная находит отражение во всех компонентах самообразовательной компетенции [4].
     Отсюда можно сделать вывод о том, что без сформированной самообразовательной компетенции немыслимо профессиональное становление будущего преподавателя иностранного языка. Поскольку, с одной стороны, она является инструментом совершенствования профессиональной подготовки, с другой – зеркально отражает практически все содержательные компоненты профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка.
     Обобщив вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что говорить о профессиональной компетентности позволительно лишь при наличии соответствующих знаний, умений и навыков, а также сформированности внутреннего мира личности – потребностей, установок, профессиональных ориентаций и мотивов деятельности, представлений о собственной индивидуальности, профессиональных качествах и результатах личной деятельности.  В общем и целом компетентность – это наличие знаний о разнообразных аспектах человеческой жизнедеятельности, способность к межличностной коммуникации в разных социальных ситуациях, а также творческое применение освоенного интеллектуального и физического потенциалов. 
     Итак, под профессиональной педагогической компетентностью будущего преподавателя иностранного языка можно понимать целостное комплексное свойство личности, которое характеризует его сформированную  иноязычную компетенцию, приобретённые профессиональные умения и навыки, а так же личностный опыт и образованность, уверенность в себе и способность будущего учителя достигать значимые результаты в профессиональной деятельности [27].
     Несомненно, в полной мере профессиональная компетентность может комплексно развиваться лишь у практикующего и совершенствующегося педагога, своевременно повышающего свою квалификацию и углубляющегося свои метапредметные и междисциплинарные знания. Однако фундаментальные основы компетентности в профессиональной сфере формируются ещё с ранних этапов по профильной программе подготовке в высшем учебном заведении.
     Отсутствие стандартизированного подхода к определению профессиональной компетентности приводит и к разным подходам к пониманию ее содержания и структуры. В подтверждение этому существует множество классификаций ключевых компетенций, входящих в это понятие. Приведём в пример лишь две авторитетных из них.
     В  «Предложениях  по  аттестации  преподавателей  иностранного  языка»,  составленных  Е.Н.  Солововой  при  участии  В.В.  Сафоновой,  К.С.  Махмурян,  предлагается  оценивать  профессиональную  компетенцию  преподавателя  иностранного  языка  на  основе  следующих  базовых  параметров14: 
* коммуникативная  компетенция (отражающая способность и готовность преподавателя осуществлять иноязычное общение);
* общепедагогическая (включающая психолого-педагогическую и методическую компетенции, которые связанны с владением учителя  знаниями в области педагогики, психологии и методики обучени.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%