VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Внедрение пропускной информационной системы в предприятие оптово-розничной торговли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013925
Тема: Внедрение пропускной информационной системы в предприятие оптово-розничной торговли
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
имени И.С.  ТУРГЕНЕВА»


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика
направленность (профиль) Менеджмент

Студента Тучиной Любови Игоревны шифр   081405ОБ

Институт экономики и управления



Тема выпускной квалификационной работы
Внедрение пропускной информационной системы в предприятие оптово-розничной торговли




 Студент


Л.И.Тучина

(подпись)


 Руководитель


А.А.Аксенов

(подпись)


 Зав. кафедрой /РОП


П.Н. Машегов

(подпись)
















Орёл 2017

Содержание

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОПУСКНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И УПРАВЛЕНИЕ ИХ ДОСТУПОМ	2
1.1 Понятия, назначение и задачи, решаемые внедрением пропускной информационной системой.	3
1.2 Классификация СКУД	8
1.3 Экономический эффект от внедрения пропускной информационной системы	15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	20


     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОПУСКНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И УПРАВЛЕНИЕ ИХ ДОСТУПОМ
     
1.1 Понятия, назначение и задачи, решаемые внедрением пропускной информационной системой.
     Информационные технологии – приемы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных. [1]
     К началу XXI века на рынке технических средств обеспечения безопасности появилось огромное количество систем контроля и управления доступом (СКУД). СКУД - совокупность средств контроля и управления, обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью. [2]
     Пропускная информационная система обеспечивает круглосуточную защиту объекта от проникновения посторонних на объект, автоматический контроль рабочего времени сотрудников, их ухода и прихода, разделение групп доступа, как по должностям, так и по времени, разрешенному для входа на определенный объект.
     Стандартная функция любого программного обеспечения СКУД – просмотр протоколов по различным критериям, что позволяет воспроизвести событие любой давности, просмотреть все тревожные события за истекший месяц, выяснить, где находился какой-либо сотрудник в определенное время. В конце дня можно увидеть, кто остался в офисе после окончания рабочего времени, или осуществить быстрый поиск сотрудника в рабочее время. Можно контролировать действия охраны, если, например, охранник должен ежечасно обходить все помещения и отмечаться на всех считывателях. Можно смело сказать, что возможности различных пропускных систем ограничиваются только фантазией проектировщиков, а по большому счету, реализовать можно любую идею.
     Современные системы контроля и управления доступом эффективно решают задачи обеспечения безопасности любого уровня, осуществляют предупреждение о проникновении посторонних лиц на подконтрольную территорию. Высокий уровень безопасности может достигаться дублированием идентификации. Например, дополнительно к проверке электронного ключа посетителя может применяться ввод кода доступа с клавиатуры, либо идентификация голоса. В современных комплексах СКУД присутствует подсистема "тихой тревоги", которая вводится в случае какой-либо угрозы и оповещает о ней службу безопасности.
     С помощью пропускных систем контроля может осуществляться управление любыми дверьми, являющимися частями системы. Возможно слежение за дверьми по максимально дозволенной продолжительности её нахождения в открытом состоянии. По истечении максимально допустимого времени возникает сигнал тревоги (он может быть разным: звуковой сигнал непосредственно у проблемной двери, сообщение на пульт дежурного и прочие варианты). Под управлением операционной системой запирающие механизмы могут открываться и закрываться в определённые периоды времени. Для проведения всех необходимых шнуров питания и подключения к локальной сети может быть использована структурированная кабельная система или прокладка одиночных кабелей.
     В основе задач, решаемых системой контроля и управления доступом, лежит возможность разграничения полномочий персонала по времени и точкам доступа. Таким образом, типичными задачами, возлагаемыми на СКУД являются:
     - распределение прав доступа между клиентами;
     - протоколирование фактов прохода через контрольные точки;
     - работа с пропусками и их идентификация;
     - автоматический учет рабочего времени;
     - отображение информации о нештатных ситуациях;
     - централизованное управление системой контроля доступа. [3]
     Кроме всего прочего, возможно выполнить интеграцию СКУД с системами видеоконтроля и охранно-пожарной сигнализации для повышения уровня безопасности в целом. 
     
     На рисунке 1 показана схема устройства простейшей СКУД.
     
     
      Рисунок 1- Схема устройства простейшей СКУД
     
     СКУД состоит из следующих частей:
     * Контроллеры – основа аппаратной части системы, её «мозги» – к ним подключается необходимое дополнительное оборудование: считыватели, интерфейсные модули, замки, герконы (дверные контакты), кнопки выхода, охранные датчики и прочее периферийное оборудование.
     * Считыватели - устройства, предназначенные для считывания информации с идентификатора, и передачи этой информации в контроллер СКУД.
     * Идентификаторы – устройства, хранящие информацию о пользователе.Идентификаторами могут бытьмагнитные карточки, бесконтактные PROXIMITY карты, брелки Touch Memory, различные радиобрелки, изображение радужной оболочки глаза, отпечаток пальца, отпечаток ладони и многие другие физические признаки. Каждый идентификатор характеризуются определенным уникальнымдвоичным кодом. В системе каждому коду ставится всоответствие информация о правах и привилегиях владельца идентификатора. Сейчас применяются следующие типы карт:
     1)Бесконтактные радиочастотные (PROXIMITY) карты - наиболее 
     перспективный в данный момент тип карт. Бесконтактные карточки срабатывают на расстоянии и не требуют четкого позиционирования, что обеспечивает их устойчивую работу и удобство использования, высокую пропускную способность. Считыватель генерирует электромагнитное излучение определенной частоты и, при внесении карты в зону действия считывателя, это излучение через встроенную в карте антенну запитывает чип карты. Получив необходимую энергию для работы, карта пересылает на считыватель свой идентификационный номер с помощью электромагнитного импульса определенной формы и частоты.
     2)Магнитные карты - наиболее широко распространенный вариант. Существуют карты с низкокоэрцитивной и высококоэрцитивной магнитной полосой и с записью на разные дорожки. Карты Виганда - названные по имени ученого, открывшего магнитный сплав, обладающий прямоугольной петлей гистерезиса. Внутри карты расположены отрезки проволоки из этого сплава, которые, при перемещении мимо них считывающей головки, позволяют считать информацию. Эти карты более долговечны, чем магнитные, но и более дорогие. Один из недостатков - то, что код в карту занесен при изготовлении раз и навсегда. 
     3) Штрих-кодовые карты -на карту наносится штриховой код. Существует более сложный вариант - штрих-код закрывается материалом, прозрачным только в инфракрасном свете, считывание происходит в ИК-области.
     4) Ключ-брелок “Touch memory” - металлическая таблетка, внутри которой расположен чип ПЗУ. При касании таблетки считывателя, из памяти таблетки в контроллер пересылается уникальный код идентификатора. 
     Для временных сотрудников и посетителей оформляются временные или разовые пропуска- карточки с ограниченным сроком действия.
     * Интерфейсные модули – бывают двух основных типов: 
     для подключения считывателей, замков, герконов и кнопок выхода к контроллерам и для подключения контроллеров к компьютеру. Все устройства в системе общаются между собой по определённым правилам, которые называются протоколами. Существуют стандартные протоколы, и это позволяет использовать в одной системе оборудование разных производителей.
     * Исполнительные устройства – замки, турникеты, шлагбаумы, калитки. Считав информацию с карты (или другого устройства идентификации), контроллер сверяет её со своей базой данных и принимает решение: давать или не давать команду на исполнительное устройство.
     * «Датчик положения двери» – для корректной работы СКУД контроллер должен понимать, что происходит на «охраняемой территории»: открыта или закрыта дверь; если открыта, то как долго; провернулся ли после считывания турникет и в какую сторону, поднят или опущен шлагбаум и т.д. Наличие датчиков положения позволяет отличить считывание, после которого ничего не произошло, от «фактического прохода», и добавляет охранные функции, поскольку любое открывание – как штатное, так и нештатное – протоколируется системой.
     * Вспомогательное оборудование- блоки бесперебойного питания, датчики, кнопки, проводка и т.д.
     * Программное обеспечение - осуществляет настройку и управление оборудованием, мониторинг его параметров, систематизацию и архивирование всей информации системы. Оно также осуществляет поддержку обмена данными между контроллерами и компьютером мониторинга, управление доступом и мониторинг пунктов прохода, работу с базами данных и регистрацию владельцев идентификаторов, позволяют осуществлять визуальную идентификацию владельцев “электронных пропусков” на проходной и для формирования различных отчетов, а также выполнять дополнительный набор функций. [3]
     Таким образом, пропускная информационная система решает множество важных задач иобеспечивает контроль над сотрудниками. 
     
     
1.2 Классификация СКУД
     Системы контроля и управления доступом классифицируют по:
     * способу управления системой контроля доступа:
     1) Автономные;
     2) Централизованные (сетевые);
     3) Универсальные.
     * количеству контролируемых точек доступа:
     1) Малой емкости (менее 16 точек);
     2) Средней емкости (не менее 16 и не более 64 точек);
     3) Большой емкости (64 точки и более).
     * функциональным характеристикам:
     1) СКУД с ограниченными функциями;
     2) СКУД с расширенными функциями;
     3) Многофункциональные СКУД.
     * виду объектов контроля, осуществляющие:
     1) Контроль доступа физических объектов;
     2) Контроль доступа к информации.
     * уровню защищенности системы от несанкционированного доступа к информации:
     1) Нормальной;
     2) Повышенной;
     3) Высокой. [3]
     Обобщенная схема классификации СКУД представлена на рисунке 2.
     
      Рисунок 2 – Классификация СКУД
     
     Автономные СКУД служат для управления одной или несколькими точками доступа, без передачи информации на центральный пульт, без контроля со стороны оператора и без использования управляющего компьютера. 
     Часто автономные системы не имеют считывателя на «выход» и для открывания двери изнутри помещения используется обычная электрическая кнопка выхода. Контроллер автономной системы должен иметь функцию программирования – занесения кодов идентификаторов в память. Для этого в большинстве моделей применяется упрощенный способ программирования на основе использования «мастер-ключа». «Мастер-ключ» это идентификатор, при считывании которого контроллер переходит в режим записи кодов идентификаторов в память. Все последующие считанные идентификаторы заносятся в память системы и становятся действующими. Современные автономные СКУД имеют возможность хранить в памяти до нескольких сотен кодов идентификаторов. [4]
     Схема устройства автономной СКУД представлена на рисунке 3. 
     
     
      Рисунок 3 - Схема устройства автономной СКУД
     
     В некоторых автономных СКУД предусмотрена возможность расширения. Достигается это различными способами:
     * за счет объединения нескольких контроллеров в сеть тем или иным способом;
     * путем увеличения мощности и усложнения самого контроллера, что позволяет подключать к нему более 2х считывателей, а следовательно, контролировать большее количество дверей (точек прохода);
     * подключение стыковочных модулей для связи контроллера или нескольких контроллеров к управляющему компьютеру для возможностей расширенного программирования.
     Однако, несмотря на подобные возможности, при необходимости установки трех и более точек прохода, или количестве идентификаторов от пятидесяти и выше, автономные системы СКУД устанавливать уже нецелесообразно. Прежде всего, это связано с большими трудностями обслуживания системы и поддержания ее в «актуальном» состоянии по отношению к изменяющимся требованиям по правам прохода и спискам разрешенных/запрещенных к проходу идентификаторов, а также с невысокой надежностью и долговечностью подобных систем. 
     Достоинства автономных систем:
     * невысокая стоимость;
     * простота программирования системы;
     * отсутствие большого количества кабельных соединений;
     * оперативность и сравнительная простота монтажа;
     * удобство использования для небольших объектов, не нуждающихся в особенно надежной пропускной системе.
     Недостатки:
     * неудобство процесса программирования в случае количества дверей от трех и более, и пользователей более пятидесяти;
     * отсутствие возможности оперативного воздействия на процесс прохода;
     * отсутствие возможности обработки протокола событий и получения выборочных отчетов по заданным критериям;
     * отсутствие возможности или большие трудности администрирования системы (например, удаления/замены в памяти системы утерянных/скомпрометированных ключей);
     * отсутствие возможности интеграции с охранными системами и видеонаблюдением;
     * отсутствие возможности задавать временные интервалы доступа;
     * низкая надежность систем к несанкционированному доступу или взлому. [4]
     Сетевые СКУД
     Сетевые (централизованные) СКУД служат для управления большим количеством точек доступа с обменом информацией с центральным пультом, в качестве которого применяется компьютер (сервер), и контролем и управлением системой со стороны оператора.
     Это огромный класс СКУД, главная особенность которых в том, что они имеют возможность конфигурирования аппаратуры и управления процессом доступа с компьютерных терминалов. Различные сетевые СКУД имеют свои индивидуальные особенности и различаются по:
     * архитектуре,
     * возможностям,
     * масштабу (предельному количеству считывателей/точек прохода),
     * количеству управляющих компьютеров,
     * типу применяемых считывателей,
     * степени устойчивости к взлому и электромагнитным воздействиям.
     Большинство сетевых СКУД сохраняют все достоинства автономных систем, основное из которых – работа без использования управляющего компьютера. Это означает, что при выключении управляющего компьютера система фактически превращается в автономную. Контролеры данных систем, так же как и автономные контроллеры, имеют собственный буфер памяти кодов карт пользователей и событий, происходящих в системе.
     Типовой вариант исполнения сетевой версии СКУД включает следующие элементы:
     1) Головной контроллер. Это центральное устройство системы, которое контролирует работу остальных контроллеров;
     2) Второстепенные контроллеры. Данные устройства подключаются к головному контроллеру с помощью интерфейса RS-485. К второстепенным контроллерам подключаются различные периферийные устройства;
     3) Периферийные устройства. Это считыватели, турникеты, автоматические калитки, шлагбаумы, электромеханические замки, т.д. Количество данных устройств зависит от количества дверей, а также пожеланий конкретного заказчика;
     4) Компьютер с установленным программным обеспечением. Система контроля может включать несколько компьютеров. Программное обеспечение может быть серверным, а также клиентским. Компьютер с серверным программным обеспечением подключается к головному контроллеру. Серверное программное обеспечение позволяет просматривать информацию, полученную всеми контроллерами, блокировать/разблокировать двери, открывать/закрывать двери, загружать поэтажные планы, следить за работой контроллеров по этим планам, составлять картотеку сотрудников, т.д. Остальные компьютеры по сети подключаются к компьютеру с серверным программным обеспечением. На них устанавливается клиентское программное обеспечение. Клиентское программное обеспечение не позволяет менять какие-либо настройки системы, а только просматривать информацию о состоянии системы.[5]
     Схема устройства сетевой СКУД представлена на рисунке 4.
     

      Рисунок 4 - Схема устройства сетевой СКУД
     
     Универсальные СКУД
     Включают в себя функции как автономных, так и сетевых систем. Работают в сетевом режиме под управлением центрального устройства и переходят в автономный режим при возникновении отказов в сетевом оборудовании, в центральном устройстве или при обрыве связи.
     Широкие технические возможности универсальных систем контроля доступа позволяют рассматривать их как основу для построения интегрированных систем безопасности. Особенно перспективна интеграция СКУД с системами охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и системами охранного видеонаблюдения.
     Сетевые и универсальные СКУД могут обеспечивать ряд дополнительных возможностей:
     * сбор и обработку информации о перемещении лиц по объекту;
     * организацию и учет рабочего времени;
     * управление освещением, лифтами, вентиляцией и другой инженерной автоматикой на объекте;
     * управление режимами работы и автоматикой автостоянок;
     * обеспечение охранной и пожарной сигнализации (ОПС);
     * управление средствами охранного видеонаблюдения. [5]
     Схема устройства универсальной СКУД представлена на рисунке 5.
     
     
      Рисунок 5 - Схема устройства универсальной СКУД
      
     Таким образом, из пункта 1.2 можно уверенно выделить 3 главные типа СКУД и с помощью этого безошибочно определить, какой тип системы необходим на том или ином предприятии.


1.3 Экономический эффект от внедрения пропускной информационной системы
     Ошибочно считать, что автоматизированная система контроля и управления доступом предназначена только для безопасности. Безусловно, на сегодняшний день это самый эффективный способ ограничить доступ посторонних лиц на территорию объекта. Но также стоит отметить, что система контроля и управления доступом помогает, на высоком уровне решить актуальные для каждого объекта задачи. Средний срок окупаемости системы контроля и управления доступом составляет от 6 до 24 месяцев, в зависимости от оснащения системы. Кроме прямого экономического эффекта, система контроля и управления доступом обеспечивает объекту соответствие современным корпоративным нормам и стандартам, увеличивая инвестиционную привлекательность объекта и его конкурентоспособность в условиях рыночной экономики [6].
     Среди источников возможного экономического эффекта от внедрения и использования автоматизированной системы, поддерживающей процесс контрольно-пропускного режима. Можно выделить,
     Внешние:
     -защита законных интересов объекта;
     -защита собственности объекта. Её рациональное и эффективное использование;
     -внешняя стабильность объекта;
     -защита коммерческих секретов и прав на интеллектуальную собственность.
     Внутренние:
     -поддержание порядка внутреннего управления;
     -внутренняя стабильность объекта
     -энергонезависимое хранение списков доступа и списков событий в контроллерах;
     -разграничение прав доступа по помещениям, по времени, по статусу пропуска;
     -защита от передачи пропуска (многоразовый односторонний проход);
     -постановка помещений на системную охрану.
     Ограничение доступа посторонних лиц на территорию объекта. Установка оборудованного контрольно-пропускного пункта, дает возможность значительно увеличить эффект контроля по предотвращению и несанкционированному доступу посторонних на территорию объекта [7]. Для оснащения контрольно-пропускного пункта существует широкий модельный ряд современного и надежного оборудования. Для удобного и в тоже время беспрепятственного прохода персонала на контрольно-пропускном пункте устанавливаются электромеханические турникеты. Сотрудники осуществляют проход через турникет, идентифицируясь прикладыванием к считывателю персональной бесконтактной пластиковой карты, это позволяет избежать влияния человеческого фактора при проверке пропусков и учете опозданий на рабочее место, сводя к нулю вероятность ошибок. Для защиты от передачи попуска другому лицу и исключению повторного прохода на территорию объекта по одному пропуску система устанавливает ограничение двойного одностороннего прохода. При утере или хищении бесконтактной пластиковой карты система позволяет беспрепятственно заблокировать данную карту, что обеспечивает дополнительную безопасность объекта [5].
     Защита материальных ценностей объекта, а также защита коммерческих секретов и прав на интеллектуальную собственность даёт дополнительный экономический эффект. Данные о проходах хранятся в памяти системы, и оказываются незаменимыми при проведении служебных расследований. Защита материальных ценностей и документов, а также коммерческих секретов и прав на интеллектуальную собственность возможна с помощью установки внутренней системы охраны помещения. При несанкционированном проникновении в данное помещение, сигнал о нарушении поступит на пост охраны. При необходимости усиления контроля доступа и защиты от проникновения по чужой карте, устанавливается многоуровневая идентификация - карта плюс пароль [7].
     Риски объекта до установки автоматизированной системы контроля и управления доступом рассмотрим в таблице 1 [7].
     
     
     
Таблица 1. Риски объекта до установки автоматизированной системы контроля и управления доступом
Зона уязвимости
Денежная потеря
Потеря производительности
Дестабилизация объекта
Общий риск
защита коммерческих секретов и прав на интеллектуальную собственность
Высокая
Высокая
Высокая
Высокий
защита собственности объекта, её рациональное и эффективное использование
Высокая
Высокий
Средний
Высокий
защита законных интересов объекта
Средний
Средний
Средний
Средний
внешняя стабильность объекта
Высокий
Средний
Средний
Средний

Таблица 2. Риски объекта после установки автоматизированной системы контроля и управления доступом
Зона уязвимости
Денежная потеря
Потеря производительности
Дестабилизация объекта
Общий риск
защита коммерческих секретов и прав на интеллектуальную собственность
Низкая
Низкая
Низкая
Низкий
защита собственности объекта, её рациональное и эффективное использование
Низкая
Низкая
Низкая
Низкий
защита законных интересов объекта
Низкая
Низкая
Низкая
Низкий
внешняя стабильность объекта
Низкая
Низкая
Низкая
Низкий

     Для расчета экономического эффекта от внедрения системы на объект необходимо знать примерную стоимость внедряемой системы, число постоянно работающих сотрудников, среднюю заработную плату работников (СЗП).
     СЗП=ФЗП/ЧР                                                                                               (1)
     где ФЗП-фонд заработной платы, ЧР-число работников
     К-полная стоимость автоматизированной системы
     К = Кпр + Ктс + Клс + Кпо + Кио + Коб + Коэ (2)
     где Кпр – затраты на проектирование АС, Ктс – затраты на технические средства управления, Клс – затраты на создание линий связи локальных сетей, Кпо – затраты на программные средства, Кио – затраты на формирование информационной базы, Коб – затраты на обучение персонала, Коэ – затраты на опытную эксплуатацию. 
     Из этого следует, что значение срока окупаемости T автоматизированной системы: 
     T = Ин/Эо                                                                                                        (3)
     где Ин – начальные инвестиции (руб.), Эо – организационная экономия от внедрения АС (руб./мес.)
     














     Глава 2. Анализ деятельности ООО «Лесоторговая база» и его информационной системы
     2.1 Общая характеристика ООО «Лесоторговая база»
     2.2Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лесоторговая база»
     2.3 Информационная структура предприятия


     2.Анализ деятельности ООО «Лесоторговая база» и его информационной системы
     
     2.1 Общая характеристика ООО «Лесоторговая база»
     
     
     Общество с ограниченной ответственностью «Лесоторговая база» зарегистрировано 2.09.1992г. Юридический адрес: 119602, г Москва, улица Покрышкина, домовладение 8, квартира 238. Фактический адрес: 302016, г.Орел, ул. Городская 98а. 
     
      Рисунок 1. Расположение на карте
      
     Режим работы: понедельник – суббота с 8:00 до 20:00, воскресенье с 8:00 до 17:00
     Директором является Моргунов Геннадий Иванович и действует с 21.01.2008. Основным видом экономической деятельности является "торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием". Также ООО "Лесоторговая база" работает еще по 84 направлениям (Приложение А). На предприятии имеется 5 лицензий. Организация не имеет филиалов. 
     ООО «Лесоторговая база» имеет свой собственный сайт, который охватывает широкий спектр услуг. С помощью него можно посмотреть все товары, новинки, выгодные предложения, информацию о компании, а также сделать заказ онлайн и оставить свой отзыв. Интересной функцией сайта является просмотр всей базы с помощью виртуальной прогулки по магазинам. См.рисунок 1,2


Рисунок 
     За 25 лет работы, ООО «Лесоторговая база» стала однозначно признанным лидером на рынке стройматериалов, икоторая успешно заслуживает статус надежного и стабильного партнера, приоритетами которого являются профессионализм, готовность к сотрудничеству, а самое главное - нацеленность на достижение поставленной цели.
     Партнерами предприятия являются крупнейшие заводы-производители, муниципальные предприятия и строительные организации, такие как: магазин «Умелец», магазин «СтройДвор», магазин «Строительные товары» г.Мценск, магазин «Лесной двор», магазин «Строй старт», магазин «Стройдвор Северный» и многие другие. ООО «Лесоторговая база» открыта к предложениям, готова устанавливать новые партнерские связи и укреплять уже существующие.
     ООО «Лесоторговая база» работает по следующим направлениям:
     - металлопрокат (опт);
     - стройматериалы (опт);
     - товары для сада, дома и огорода (розница).
     - стройматериалы, металлопрокат (розница);
     На сегодняшний день ООО «Лесоторговая база» - это:
     - широкий номенклатурный ряд;
     - постоянно обновляемый ассортимент;
     - выгодные цены;
     - наличие товарных запасов в больших объемах;
     - специализированный склад металлопроката;
     - механизированная погрузка;
     - база, офис, склад на одной территории.
     В целях достижения высоких результатов и удержания лидирующих позиций компания регулярно осуществляет мониторинг рынка, проводит активную политику ценообразования, а также предлагает самые оптимальные решения на рынке стройматериалов.
     Благодаря достигнутым успехам, стабильности, ответственности в работе, клиентами ООО «Лесоторговая база» являются крупнейшие строительные организации Орла и Орловской области.
     Достижение высоких показателей в работе организации во многом определяется выбором успешной стратегии развития, основной задачей которой является достижение запланированных результатов. Ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга и оптовыми возможностями организации, является залогом успешной работы компании в течении долгих лет.
     Стратегические задачи:
     1.Развитие организации, расширение основных товарных групп, снижение себестоимости путем грамотной логистики;
     2.Усиление позиций на строительных объектах;
     3.Создание максимально выгодных и удобных условий сотрудничества для строительных компаний;
     4.Расширение ассортимента продаваемых строительных материалов.
     Благодаря эффективному менеджменту, сплоченной работе сотрудников и непрерывному развитию, компания легко адаптируется к постоянно меняющимся рыночным условиям и готова в полной мере удовлетворить возрастающий спрос на строительные и отделочные материалы.
     Предприятие составляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности, предоставляет государственным органам информацию, соответствующую требованиям упрощенной системы налогообложения.
     ООО «Лесоторговая база» относится к числу организаций с числом работников до 50 человек. По данным от 31 декабря 2017г., насчитывается 35 сотрудников. Но, несмотря на маленькую численность данное предприятие, состоит из девяти отделов: бухгалтерия, отдел ITи компьютерного обеспечения, отдел капитального строительства, отдел оптовых продаж, отдел по устройству систем газоснабжения, отдел продаж металла, отдел рекламы, секретариат и хозяйственный отдел.
     В обязанности директора входит: 
     - Руководство в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия торговли
     - Разработка стратегии и основных направлений производственной, коммерческой и финансовой деятельности
     - Обеспечение конкурентоспособности, финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
     -Осуществление оперативного финансового контроля, текущее и стратегическое финансовое планирование
     - Разработка инвестиционной политики предприятия.

     Рисунок
     Представителями АУП можно назвать тех работников организации, которые занимаются общим руководством организацией или ее структурными подразделениями, а также выполняют административные функции.
     Отдел бухгалтерии имеет следующие обязанности:
     -Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
     -Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ;
     - Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
     IT отдел компании выполняет задачи, такие, как:
     - Реализация IT проектов;
     - Обеспечение работоспособности информационных систем;
     - Предоставление руководящему звену компании сведений о новых возможностях IT и технологиях управления ими;
     - Делопроизводство отдела, ведение бюджета IT, учет IT активов, обеспечение кадрового состава IT.
     Задачи отдела капитального строительства:
     1. Организация строительства и реконструкции производственных мощностей.
     2. Организация строительства и реконструкции вспомогательных объектов культурно-бытового назначения.
     3. Обеспечение своевременного ввода новых объектов в эксплуатацию.
     4. Экономия средств предприятия за счет эффективного использования капитальных вложений, сокращения объемов незавершенного строительства и рационализации работы всех структурных подразделений отдела.
     Базовые функции отдела оптовых продаж:
     -Увеличение количества масштабных заказов и контрактов;
     -Эффективная работа с клиентами;
     - Повышение стоимости и целесообразности (перспективности) заключенных договоров.
     Основными задачами секретариата являются:
     1. Документационное обеспечение работы руководства Общества: генерального директора, его заместителей и коллегиальных органов Общества – собрания учредителей и Правления.
     2. Организационное обеспечение работы руководства Общества.
     3. Справочно-информационное обеспечение работы руководства Общества.
     4. Техническое обеспечение работы руководства Общества.
     Основные обязанности отдела рекламы:
     - Реклама товара и услуг, с целью увеличения количества продаж;
     -Создание рекламного проекта, который заинтересует аудиторию и повлечет в благоприятное русло для компании.
     Задачи хозяйственного отдела:
     1.Хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание предприятия и его подразделений.
     2. Содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений предприятия, прилегающей территории.
     3. Создание условий для труда и отдыха работников предприятий.
     Таким образом, можно сказать, что ООО «Лесоторговая база» является малым предприятием, осуществляющим оптовую торговлю лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием в соответствии с требованиями и установленными нормами. Несмотря на небольшую численность сотрудников, ООО «Лесоторговая база» успела себя зарекомендовать как выгодное для покупок, сотрудничества и работы предприятие.
     

     2.2Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лесоторговая база»
     
     Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лесоторговая база» я провела на основе бухгалтерского баланса и отчёта о доходах и расходах. Этому необходимо уделить особое внимание, так как с помощью анализа можно увидеть состояние предприятия за последнее время и понять, в какой области наблюдается спад или повышение показателей. Каждое предприятие должно находиться в состоянии непрерывного совершенствования своей деятельности, а значит необходимо каждый раз проводить качественный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
     Рассмотрим изменения в бухгалтерском балансе (Приложение 1) в течении 3х лет в таблице 1.
     По данным таблицы видим, что в целом наблюдается снижение внеоборотных активов за последние три года. 
     Как видно из таблицы, общая стоимость имущества в отчетном периоде составляла 21575 тыс.руб.
     В активах организации доля текущих активов составляет 94.85%, а внеоборотных средств 5.15%. Таким образом, наибольший удельный вес в структуре совокупных активов приходится на оборотные активы, что способствует ускорению оборачиваемости средств предприятия, т.е. предприятие использует интенсивную политику управления активами.
     Доля материальных внеоборотных активов в общей структуре активов за отчетный год составила 5.15%, что говорит о том, что предприятие имеет легкую структуру активов, что свидетельствует о мобильности имущества.
     Оборотные активы предприятия формируются в основном за счет финансовых и других оборотных активов и Запасы на общую сумму 20045 тыс.руб.

Наименование показателя
На 31 декабря
 2015 г.
На 31 декабря 
2016г.
Изменение
На 31 декабря
 2017 г.
Изменение



 +/-, тыс.руб
%

 +/-, тыс.руб
%
АКТИВ
I Внеоборотные активы
Материальные 
внеоборотные 
активы
4360
2260
-2100
-48,17
1111
-1149
-50,84
Итого по разделу I
4360
2260
-2100
-48,17
1111
-1149
-50,84
II Оборотные активы
Запасы
701
1030
329
46,93
735
-295
-28,64
Денежные средства и 
денежные эквиваленты
1242
788
-454
-36,55
419
-369
-46,83
Финансовые и другие 
оборотные активы
18008
16993
-1015
-5,64
19310
2317
13,64
Итого по разделу II
19951
18811
-1140
-5,.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.